Спам смс

Наши программы — не для спама!

Не секрет, что рассылка спама, несмотря на кажушуюся бесполезность, активно используется для продвижения различных товаров и услуг. Даже если отставить в сторону этическую сторону данного вопроса, при ближайшем рассмотрении становится понятно, что этот метод малоэффективен из-за резко отрицательного отношения интернет-аудитории к спаму.

Мы призываем всех пользоваться только цивилизованными методами продвижения и не использовать программы для спама.

Может сложиться впечатление, что наши программные продукты являются программами для рассылки спама (спам программами), но это совсем не так. Да, программы из пакета ePochta используются для управления списками e-mail адресов и массовой рассылки e-mail сообщений, что является типичными «спамными» задачами. Но это можно и нужно использовать для цивилизованных форм e-mail маркетинга, к чему мы вас и призываем.

Наши программы — лишь инструменты. Используют их реальные люди для своих личных целей. Так что если спамеры используют наши программы — это не наша вина. Мы их осуждаем. В конце концов, нож, который есть в любом доме — орудие убийства, но редким ножом в наше время убивают .

В нижеследующей таблице перечислены отличия цивилизованного e-mail маркетинга от спама:

E-mail маркетинг Спам
Современный цивилизованный способ продвижения товаров и услуг Некорректный способ, который запрещен законом во многих странах мира
Рассылка приносит пользу своим получателям. Навязчивая, раздражающая пользователей реклама
Пользователь сам решает подписаться ему на рассылку или нет Отказаться от получения спама невозможно
Рассылка адресная, направлена только на тех пользователей, кому она интересна База адресов создается спонтанно, рассылка редко отправляется пользователям, которые в ней нуждаются
Отправитель рассылки известен, к нему можно обратиться лично Определить реального отправителя спама обычно невозможно
Методика завтрашнего дня Дикий метод, который должен остаться в прошлом

8 октября 2013 года, Москва. «МегаФон» завершил установку новой технологической платформы сбора и обработки информации о подозрительных сообщениях и спаме через бесплатный «короткий» номер 1911. Новую платформу VOCORD SRS разработала российская компания Вокорд.

VOCORD SRS (SpamReportingSystem) представляет собой единую унифицированную систему информирования оператора его абонентами о фактах SMS-спама. Уникальность системы заключается в том, что у клиентов «МегаФона» появляется возможность отправить подозрительный SMS на единый номер принятия претензий 1911. Затем система фиксирует сообщения и формирует развернутые аналитические данные по источникам спама, объемам спам-рассылки и многим другим.

«Мы стремимся оградить наших клиентов от мошенничества и спама: весной 2013 года ввели систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров, пресекаем массовые несанкционированные рассылки на номера наших абонентов. Радует то, что мы не одни в этой борьбе, наши клиенты готовы активно нам помогать. Переслав подозрительное сообщение на бесплатный «короткий» номер 1911, клиент вносит свой вклад в борьбу с мошенниками и спамерами. Новая платформа VOCORD SRS позволяет по каждому обращению на «короткий» номер 1911 в автоматическом режиме получать и анализировать информацию об источниках спама, объеме рассылки, формировать списки получателей сообщений, что особенно актуально в случаях мошенничества с «короткими» номерами. Кроме того, после внедрения платформы мы получили возможность оперативно выявлять и блокировать всплески активности вредоносных программ, самостоятельно отправляющих SMS на «короткие» номера без ведома абонентов, — отмечает Сергей Хренов, директор по предотвращению мошенничества, «МегаФон». — Переадресация нежелательных SMS на номер 1911 — удобный способ для наших клиентов пожаловаться на мошенничество и спам. Специалисты «МегаФона» проводят расследования по каждому обращению, и автоматизация этого процесса позволяет нам гораздо более эффективно защищать наших клиентов».

«Специализированная технологическая платформа VOCORD SRS совместима с мобильными устройствами любых производителей и не требует от абонентов установки каких-либо дополнительных приложений», – отмечает Дмитрий Заварикин, Генеральный директор компании Вокорд.

Напомним, что помимо номера 1911, клиенты «МегаФона» могут сообщить оператору о подозрительных SMS по наиболее удобному для себя каналу: в официальных группах оператора в социальных сетях, позвонив в call-центр со своего мобильного телефона по номеру 0500, в фирменных салонах связи, а также на специализированном портале stopfraud.megafon.ru.

Справка о компаниях

ОАО «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи, являющийся ключевым телекоммуникационным активом USM.

Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. «МегаФон» был создан в июне 1993 года как ЗАО «Северо- Западный GSM», а затем в 2002 году переименован в ОАО «МегаФон». «МегаФон» стал первым оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная

Осетия и Таджикистан. «МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и сегодня является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по количеству активных абонентов.

В 2009 году «МегаФон» стал Генеральным партнером XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных операторов — Группы «Синтерра» — «МегаФон» существенно увеличил объем услуг, предоставляемых государственным и корпоративным клиентам на рынке фиксированной связи и фиксированного ШПД. В июле 2012 года «МегаФон» получил одну из четырех лицензий на предоставление услуг 4G/LTE в Российской Федерации сроком на 10 лет ив рамках сотрудничества с Yota на основе бизнес-модели MVNO уже начал предоставлять такие услуги в 30 регионах страны к концу июня 2013 года. В сентябре 2012 года «МегаФон» приобрел группу компаний VAS Media. В настоящий момент осуществляется интеграция деятельности группы с деятельностью MegaLabs — дочерней компании «МегаФона» в сфере исследований и разработок. В декабре 2012 года «МегаФон» приобрел 25% акций компании «Евросеть» — крупнейшей в России сети магазинов по продаже телекоммуникационных товаров и услуг с условием приобретения еще 25% акций в течение последующих трех лет. В ноябре 2012 года «МегаФон» успешно провел первичное публичное размещение на Московской Бирже и Лондонской фондовой бирже. Основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком» (приблизительно 50,01%) и компании группы TeliaSonera (приблизительно 25,17%. Остальные акциипринадлежат генеральному директору ОАО «МегаФон» Ивану Таврину (2,545%) и 100%-ному дочернему предприятию Компании (7,57%, из которых господин Таврин имеет право приобрести до 2,5% в любое время до 2017 года), а акции, находящиеся в свободном обращении на публичном рынке, составляют приблизительно 14,705% от общего количества размещенных акций.

ЗАО «Вокорд Телеком» — российская инжиниринговая компания, технологический лидер в области разработки и производства профессиональных систем видеонаблюдения и телекоммуникационных решений с 1999 года, резидент IT-кластера инновационного Фонда «Сколково»c 2012 года.

Вокорд — это:

· Команда профессиональных инженеров, математиков и программистов, обладающих многолетним опытом и высокими компетенциями в сфере разработки и проектирования систем безопасности

· Собственная разработка аппаратных и программных компонентов позволяет создавать продукты с уникальными техническими характеристиками и оптимальным соотношением «цена-качество»

· Единая аппаратно-программная платформа обеспечивает простоту настройки и обслуживания решений VOCORD

· Поддержка открытых международных стандартов ONVIF, PSIA, AIA гарантирует интеграцию оборудования VOCORD с внешними приложениями и оборудованием

· Большой проектный опыт и профильная экспертиза, постоянно расширяемые за счет участия в новых проектах и обратной связи с партнерами

· Все оборудование сертифицировано в соответствии с требованиями государственных регулирующих органов

· Система менеджмента качества ISO 9001:2011

· Сеть официальных партнеров компании Вокорд включает более 100 системных интеграторов в регионах России, странах СНГ и Балтии

Спам и массовая рассылка СМС — отличия

Спам это рассылка сообщений людям, которые не давали на это согласия. позволяет общаться с клиентами, сообщать им информацию и так далее. Существуют и другие отличия, которые мы свели в таблицу.

Спам

СМС рассылка

Цель

Выманить деньги получателя, отправка назойливой рекламы

Построение долгосрочного сотрудничества с клиентом, информирование

Легальность

нет

да

Согласие получателя

нет

да

Сегментация

Одно сообщение для всех

Да. По полу, возрасту, среднему чеку и т.д.

Текст

Высокое содержание «подбадривающих» слов: бесплатно, выигрыш и тд.

Информация о скидках, новых товарах.

Информация об отправителе

Обычный телефонный номер, изредка общие имена отправителя

Название известной получателю компании

Ссылка

Да, часто содержат вирусы

Да, с указанием подробностей, указанных в СМС

Нелегальность спама выражается в нарушении законов «О рекламе» и «О персональных данных». За его рассылку с юридических лиц взыскивается крупный штраф до 500 000 рублей.

Как видно из таблицы, некоторые пункты похожи на первый взгляд, и могут ввести в заблуждение. Информация о скидках и акциях может быть как в спаме, так и в безобидной СМС-рассылке от уважаемой компании. Тоже самое касается ссылок – как понять, где есть вирусы, а где можно узнать больше подробностей о заманчивом предложении? Есть несколько очевидных признаком спама. Рассмотрим на примере.

Примеры легальной и СПАМ рассылки

Оба эти сообщения призывают потратиться с выгодными условиями для получателя. В первой СМС нет никакой информации о компании или бренде, который прислал вам рассылку. И название «Спамер» в графе Отправитель не внушает доверия. Во второй СМС в этой графе, как и в тексте, значится имя известного бренда сети ювелирных магазинов. Отсюда вытекает вывод – для того, чтобы не быть спамером, важно зарегистрировать имя отправителя.

Информация во второй СМС понятная, предлагает номер телефона компании, вместо подозрительного перехода по непонятным ссылкам.

Первый же пример, помимо отсутствия зарегистрированного имени, пестрит «подбадривающими» словами.

Еще один пункт, который выдает спам – навязчивость. Рассылка от «Спамера» с призывом выиграть Блиц, мне поступала с чрезмерной регулярностью. Рассылки от уважаемых брендов приходят по важным поводам – поздравление с праздником, предложение акций, поступление нового уникального товара.

5 основных правил легальной СМС-рассылки

Суммируя все вышесказанное, выводим то, как нужно рассылаться.

  • Регистрация имени отправителя. Шанс на то, что СМС будет открыта, значительно возрастает.

  • Не злоупотребляйте стоп-словами. Кричащие с каждой строчки «бесплатно», «выигрыш», «купи» скорее спугнут клиентов, чем привлекут.

  • Рассылка только по важным поводам. Не засыпайте клиента СМСками каждый день. Используйте праздничные дни для рассылок, сообщайте об акциях и скидках.

  • Использование проверенного агрегатора рассылок. От качества работы сервиса многое зависит – процент доставки сообщений, удобство и автоматизация рассылки и многое другое.

  • Самое главное – адреса в базе данных получены от владельцев, которые дали согласие на рассылку. В противном случае последует штраф за рассылку спама.

Массовая отправка СМС – отличный способ взаимодействия с покупателем и напоминание о себе. Используя нехитрые правила, приведенные в этой статье, вы значительно повысите конверсию СМС-рассылки и перестанете выглядеть спамером в глазах клиентов.