Sony wx350

Рубрика: Обзоры / Другие обзоры; kirich ; Опубликовано: 1-01-2019, 13:39 $89 Очень часто я в комментариях вижу фразы вида — бренды в рекламе не нуждаются. В общем сегодня у меня небольшой обзор фирменного фотоаппарата от весьма известной фирмы и в данном случае товар получен для обзора.
Осмотр, тесты, выводы, все под катом.
Для начала стоит наверное сказать, что обзор сегодня действительно небольшой, мало того, в нем даже не будет традиционной разборки. А все потому, что на мой взгляд тесты скажут больше.
Еще один стереотип, который я встречаю — те кто пишут много обзоров, пользуются либо зеркалками, либо дорогими фотоаппаратами. Заблуждение, например почти во всех моих обзорах (по крайней мере последние 3.5 года) все фото сделаны на компактную «мыльничку» Canon IXUS 100IS, почитайте на досуге что он из себя представляет и как далеко ему до «зеркалок», а поначалу я вообще фотографировал фотоаппаратом с разрешением 1600х1200 🙂
Так как я пишу обзоры, тем более обзоры электроники, то приходится:
1. Делать много фото
2. Часто пользоваться режимом — макро
3. Снимать с рук.
Кенон отснял уже десятки тысяч фотографий и мне его даже стало где-то жалко, потому решил подобрать ему замену, в данном случае в лице обозреваемого фотоаппарата. Но оказалось не все так просто.
Здесь должны идти технические характеристики, но их такое количество что они займут пол обзора, потому лучше дам на полное описание.
Упакован фотоаппарат в компактную коробочку, затянутую в пленку с фирменным логотипом магазина. Все, ну или почти все, на китайском.

Комплектация не выделяется чем-то особенным, в нее входит:
1. Фотоаппарат
2. Аккумулятор
3. Блок питания
4. Ремешок на руку
5. USB кабель
6. Инструкция и гарантийный талон.

Инструкция полностью на китайском, что уже несколько настораживает…

1. Из инструкции я понял что: можно фотографировать котов и куда надо нажимать для этого, а также какие карты памяти применять чтобы котов влазило больше 🙂
2. Также была гарантийка со списком сервисных центров, но к нам она отношения не имеет. Хотя регистрацию на сайте Sony по серийному номеру данный фотоаппарат прошел без проблем.
3. Кабель имеет с одной стороны обычный USB штекер, а с другой пропиетарный от Sony. Вот здесь засада, у меня на работе похожий фотоаппарат и там та же ерунда. Производитель хороший, но почему не поставить обычный mini или microUSB…
4. Веревочка на руку, ничего особенного и в отличие от USB кабеля универсальная.

1. Зарядное устройство со складывающейся вилкой, с другой стороны обычное USB гнездо, по сути можно заряжать от всего чего угодно, хоть от компьютера. Интересно что в «евро» версии в комплекте идет сетевой кабель.
2. Из всего что написано, можно понять что выход 5 Вольт 500мА.
3, 4. Аккумулятор NP-BN, 3.6 Вольта 600мАч.

А вот и мыльничка. Бывает двух цветов, черный и серебристый, но так как серебристый Кенон у меня уже есть, то меня вполне устроил и черный. Размеры корпуса примерно совпадают с Кеноном, но Сони немного толще, кроме того у Кенона корпус внизу и вверху имеет скосы, из-за чего вертикально фотоаппарат стоит неустойчиво, здесь такой проблемы нет.

Экспертизу не проводил, но судя по всем корпус — пластмасса, в отличие от Кенона, где корпус металлический.
Спереди располагается вспышка, светодиод подсветки для работы автофокуса, собственно объектив, а также отверстия микрофона (левее и ниже объектива).

С обратной стороны большая часть занята экраном, диагональ 2.7 дюйма. Оптического видоискателя в отличие от Кенона нет, хотя там я им никогда и не пользовался, также у экрана здесь нет и защитного стекла, жаль.
Правее кнопки трансфокатора (ближе/дальше), максимальное увеличение 5х, у Кенона 3х. Ниже кнопка «запись видео», в случае с Кеноном все по другому, там этим занимается кнопка спуска, а режим работы задается переключателем, у Сони принцип мне нравится больше.
Еще ниже пять кнопок, четыре по кругу — Просмотр фото/видео, Управление вспышкой, Удаление фото/видео, Таймер.
По центру кнопка переключения режима автофокуса, Обычный, Следящий, Следящий отключен.
Ну и в самом низу кнопка входа в меню настроек.

Сверху кнопка включения и кнопка спуска, управление стандартное — слабое нажатие, фокусировка, сильнее — спуск.
Включение не мгновенное, надо подержать кнопку нажатой примерно 0.5-1 секунду, реально раздражает после Кенона, но это скорее дело привычки.
На правом торце место для закрепления ремешка, а также гнездо для подключения USB кабеля, у Кенона присутствует еще и microHDMI выход и там оба разъема закрыты защитной крышкой.
Снизу крышка отсека аккумулятора и флеш карты а также отверстие с резьбой для установки на штатив.
Вес фотоаппарата 108 грамм, аккумулятора 14 грамм, все вместе + флеш карта весит около 125 грамм. Кенон по ощущениям заметно тяжелее, но реально разница всего в 8 грамм.
Открываем крышку слота и здесь сразу отмечу преимущество в сравнении с Кеноном. Там также сделан слот, также ставится аккумулятор и карта памяти, но там для заряда аккумулятора его надо вынимать! Если вы редко пользуетесь фотоаппаратом, то думаю что и разницы не заметите, но когда я фотографирую сотни фото для обзора, то честно говоря надоедает это постоянно делать, не говоря о износе крышки отсека. Зато Кенону сделали обычное miniUSB гнездо, через которое он заряжаться не умеет.
Устанавливаем аккумулятор и карту памяти. При этом Сони в отличие от Кенона не имеет датчика открытия крышки и соответственно может включаться и фотографировать даже если ее открыть.
Первое включение, кратковременный шок «шо, опять?», навеянный китайской версией ТВ бокса Xiaomi. Но нет, пронесло, есть куча языков, в том числе и английский. Русского увы нет. Для кого-то это будет критичным недостатком. но лично для меня не имеет значения так как я даже больше привык к английскому.
Дальше стандартно, часовой пояс, время, дата и т.п. Но есть и выбор разрешения дисплея, стандарт/повышенное, выбрал повышенное. После этого приглашение зайти на сайт Sony, естественно с компьютера (как минимум в данном случае), а не фотоаппарата 🙂
Вы наверное обратили внимание что одно фото сделано по другому, там где часовой пояс. Экран под углом виден хуже и был виден только выделенный часовой пояс, такая вот особенность экрана, но к этому я еще вернусь.
Вот теперь фотоаппарат соизволил выдвинуть объектив.
Объектив имеет следующие характеристики:
Светосила — F 3,2 (в широкоугольном положении) — 6,4 (в телеположении)
Фокусное расстояние — f=4,6-23 мм
Угол обзора (Эквивалент 35мм формата) (фотосъемка) — 80 град. – 19 град. (26–130 мм)
Диапазон фокусировки (от переднего края объектива) — 5 см — Бесконечность (широкий угол), 0,6 м — Бесконечность (телеположение)
Оптический зум — 5x
Цифровой зум (фото) — До 40x (VGA)
Цифровой зум (видео) — Прибл. 10
Матрица Super HAD CCD, тип 1/2,3″ (7,76 мм)
Количество пикселей — 20,1 Мп
Оптическая стабилизация отсутствует, только цифровая. У Кенона заявлена оптическая, но честно говоря я её не вижу, зато отчетливо вижу стабилизацию во время записи видео у Сони.
Функции просмотра изображений, удаления, печати и т.п. Почему-то мне предложили с ними ознакомится еще до того как я попробовал фотографировать.
Меню настроек, здесь есть несколько режимов работы и список доступных настроек у каждого свой, попробую показать все.
1. Стандартный снимок и панорама.
2, 3. Несколько режимов работы, автоматика, программный, интеллектуальный и т.п. Я обычно пользуюсь программным, здесь пробовал и интеллектуальный, огромной разницы не заметил.
4. Упрощенный режим, здесь вообще всего две настройки, размер фото А3 или 10х15, больше ничего изменить нельзя, при переходе в этот режим переспрашивает.
5. Разрешение и пропорции изображения, я сходу включил 20 Мп 4:3.
6. Коррекция экспозиции, пробовал по разному, в итоге оставил среднее.
7. Режим один кадр или серия снимков.
8. Определение лиц в кадре для фокусировки на них.
9. Разрешение записи видео, максимум 1280х720.
1. Переход к базовым настройкам, время, часовой пояс и т.п.
2, 3. Настройка баланса белого, так как снимаю я в основном при лампах накаливания, то чаще всего у меня включен соответствующий режим. Иногда перехожу на автоматику, но у Кенона она частенько чудила, потому в основном пользуюсь ручным.
4. Автофокус по нескольким или одной точкам
5. Автоматическая настройка экспозиции, три режима — Несколько точек, Центральная область, Точка.
6. Чувствительность, обычно держу на автомате.
7. Автоматическая тоновая коррекция изображения. Три режима — Выключено, Стандарт, Плюс. Пробовал по разному, сильно зависит от сюжета и потому сложно сказать что лучше.
8. Вспышка имеет четыре режима в программном (Авто, включена постоянно, с задержкой, выключено) и три в интеллектуальном (Авто, Улучшенный, Выключено). При переключении вспышки в улучшенный режим фотоаппарат информирует что разрешение изображение будет снижено, вместо 20 Мп вы получите только 5, думаю что данный режим используется для повышения чувствительности за счет использования четырех пикселей в режиме одного.
9. Таймер автоматического фото.
10. Фокусировка с автослежением за объектом.
11. Стандартный режим фокусировки.
12. Автослежение отключено.
Последние три режима не совсем понятны, в режиме автотрекинга фотоаппарат сначала фокусируется на каком-то объекте, затем даже если объект движется в кадре, то фотоаппарат автоматически подстраивает фокус на этом объекте.
Дальше мне хотелось бы перейти к тестовым фото, но я задержусь на описании экрана, в разделе о первом запуске я писал что еще вернусь к этому.
Так вот, здесь установлен экран с диагональю 2.7 дюйма и количеством пикселей — 230400, соотношение сторон 4:3. У Кенона экран того же разрешения но 2.5 дюйма, разница несущественная. Правда у Кенона довольно прочный пластик для защиты.
Важнее другое, углы обзора. Когда я начал дома пробовать фотографировать при помощи Сони, то в какой-то момент времени стал не понимать, что же он так плохо «видит», оказалось что как раз видит он нормально, просто экран имеет просто никакие углы обзора.
При обычной эксплуатации это не так важно, потому как обычно держишь фотоаппарат перед собой. Но вот когда для нормальной подсветки вспышкой объектов на столе приходится поднимать фотоаппарат высоко и начинаешь смотреть на экран чуть не вскользь, тут и вылазит проблема.
Ниже четыре фото, надеюсь по ним понятно что я имею в виду.
1. Взгляд прямо на экран.
2. Немного сверху, буквально около 15-20 градусов, начинает плыть контраст.
3. Немного снизу, те же 15-20 градусов, контраст плывет в обратную сторону.
4. Снизу, но угол уже порядка 25 градусов, изображение отчетливо инвертируется.
Да, скажу честно, я такой «подставы» от известной фирмы никак не ожидал. Понятно что модель бюджетная, но не на столько же.
Немного «полевых» испытаний.
Фото на природе
Осень.
SONY DSC-W800, ISO 100, выдержка 1/1500
SONY DSC-W800, ISO 160, выдержка 1/125, zoom 5x
Canon IXUS 100IS, ISO 80, выдержка 1/320
Canon IXUS 100IS, ISO 100, выдержка 1/160, zoom 3x
В принципе можно сказать что результаты примерно похожи, но это пока не приглядишься внимательнее.
Кроп из полного кадра без увеличения у Sony
И у Canon. По крыше видно, что здесь четкость выше. Конечно можно сказать, что у Кенона меньше угол обзора объектива и потому условно он «приближает» изображение, но у него и матрица 12Мп, а не 20 как у Сони.
Еще сравнение.
SONY DSC-W800, ISO 100, выдержка 1/160
SONY DSC-W800, ISO 400, выдержка 1/100, zoom 5x
Canon IXUS 100IS, ISO 80, выдержка 1/125
И также кроп из полных кадров без увеличения.
SONY
Canon, на мой взгляд изображение заметно лучше.
SONY DSC-W800, ISO 100, выдержка 1/400
Canon IXUS 100IS, ISO 80, выдержка 1/320
Любопытно насколько изображение ушло в теплые тона, вообще на протяжении всех тестов, да и просто использования я часто обращал внимание что у Кенона изображение чаще уходит в тепло-желтый цвет, собственно при подготовке фото к обзорам приходится частенько делать цветокоррекцию чтобы приблизить результат к оригиналу.
А вот при таком сюжете четкость у Кенона оказалось хуже, причем я делал по нескольку кадров, везде одинаково.
SONY DSC-W800, ISO 100, выдержка 1/125
Canon IXUS 100IS, ISO 80, выдержка 1/125
И немного «просто фото» SONY DSC-W800
ISO 100, выдержка 1/250
Четыре дороги.
ISO 100, выдержка 1/800
Город.
ISO 100, выдержка 1/640
Случайно увидел птицу, сидящую на тонкой ветке и попробовал максимальный зум с рук.
ISO 100, выдержка 1/160
Для понимания масштаба, птица сидела на верхушке самого высокого дерева, мне пришлось отойти на несколько метров чтобы сделать фото.
ISO 100, выдержка 1/1000
Дорога, туман, город.
ISO 100, выдержка 1/320
Пара панорам, реально фотоаппарат имеет угол поворота в таком режиме всего 90 градусов, потому круговой кадр не сделать.
Исходное разрешение панорам — 4912х1080
Пара зимних фото, пасмурно. Но даже при таких условиях мне показалось что изображение темнее чем ожидалось.
ISO 100, выдержка 1/400
ISO 250, выдержка 1/60
На мой взгляд качество фотографий на природе соответствует классу аппарата. Оно не плохое, оно не хорошее, оно просто бюджетное. Думаю что для большого количества людей этого в реальной жизни вполне хватит.
Но вот когда я попробовал в задачах, для которых собственно брал, то тут и вылезли проблемы.
Для начала вспышка. Честно, я вполне понимаю что у Сони не нашлось нормального рассеивателя и вспышка в итоге лупит пятном, в принципе это поправимо и к этому можно легко привыкнуть. Но вот кому пришла в голову гениальная мысль расположить вспышку с той же стороны где и кнопка спуска, фактически под ней, для меня загадка. Результат виден на фото.
При привычном хвате с непривычки вы скорее всего частично прикроете ее пальцем. У Кенона вспышка расположена с другой стороны и соответственно такой проблемы я ни разу не получал.
Кроме того при работе вспышки получается некий переконтраст, скорее всего из-за не очень корректной работы автоматики и слабого светорассеивателя.

'Дополнение,
И теперь выводы.
Если судить о этом фотоаппарате, то это самая обычная бюджетная модель, фотографирует, навыков требует самый минимум, а для совсем простого управления есть даже отдельный режим. В принципе подойдет для фото «Мы на шашлыках», «Я на море», » Мы отмечаем дома день рождения тети Вали», но примерно то же самое умеет и смартфон, правда чаще хуже, как минимум за счет отсутствия оптического зума. Понравилась работа электронного стабилизатора при съемке видео, но 1280×720 как-то уже устарело, снимает в контейнер AVI, причем кушает место с большим удовольствием, около 200 МБ в минуту. Для примера мой смартфон снимает в 4к, а поток всего в полтора раза больше.
Недостатки. Экран, изображение нормальное только при прямом взгляде. Вспышка, лупит от души, спору нет, но при фотографировании на столе не подходит именно из-за этого. Расположение вспышки вообще отдельная тема, проще посмотреть выше на фото. Кнопка включения с задержкой, просто непривычно. Свой вариант USB разъема, ну здесь SONY в своем репертуаре, правда непонятно, зачем.
А вот более интересно мне было сравнение двух фотоаппаратов сопоставимого класса. У обоих моделей примерно одинаковый функционал и возможности, но Кенон более удобен в работе за счет ручного включения режима Макро. Матрица у Кенона имеет заметно меньшее разрешение, но реально на фото это не отражается, а если отражается, то только в сторону Кенона. Кроме того у Кенон оптический стабилизатор изображения, у Сони только электронный. Кенон заметно шустрее, первое фото можно сделать через 1.75 секунды после нажатия на кнопку включения (засекал не я), у Сони это время составляет около 4 секунд.
В плане съемки видео Сони лучше, работает электронный стабилизатор, автофокус, например у Кенона даже оптический зум в этом режиме отключается. Но как по мне, то прежде это фотоаппарат, потому я на этом режиме не останавливался.
У Сони для заряда аккумулятора достаточно подключить кабель, у Кенона надо вынимать аккумулятор.
Если резюмировать кратко, то Кенон мне нравится гораздо больше, но что важнее, он больше подходит если вы занимаетесь обзорами, особенно в домашней остановке и с фотографированием мелких компонентов. Сони лучше подходит для фото на природе или с крупными планами, так как при фото с относительно близкого расстояния скорее всего вспышка все испортит, макро также не его область. В общем Сони сильно расстроил 🙁
На этом у меня все, надеюсь что обзор был полезен. $89

Фотоаппарат Sony Cyber-Shot WX350 white

Что может быть лучше, чем создание великолепных снимков с помощью цифровой фотокамеры Cyber-Shot WX350? Данная модель ‒ это воплощение элегантности и стиля.

Особенности

Автоматическое кадрирование объекта поможет идеально расположить его в кадре, и в результате Вы получите скомпонованные фото. Sony Cyber-Shot WX350 оснащена мощной вспышкой. Теперь фотографировать, не волнуясь о качестве снимков, можно даже ночью. Матрица Exmor R CMOS и процессор BIONZ X сделают Ваши изображения яркими, с высокой контрастностью каждого кадра. Также они помогут добиться точной цветопередачи и более быстрой обработки фото. А с помощью встроенного Wi-Fi и NFC (беспроводной связи на коротких расстояниях) моментально демонстрируйте снимки и обменивайтесь ими с родными и близкими.

Full HD

Вы хотите сделать домашний видеоролик и придать ему кинематографическое качество? Нажмите определенную кнопку и снимайте его в формате Full HD. А оптический стабилизатор Steady Shot сделает процесс съемки плавным даже во время передвижений.

Smile Shutter

Вам непременно понравится функция, которая обнаруживает улыбки на лице. Она способна автоматически определить, когда человек смеется, и при создании кадра фокусируется на этом. Только представьте, какими забавными выйдут фото Ваших деток.

Sweep Panorama 360

Чтобы сделать круговую панораму, данная модель оснащена опцией Sweep Panorama 360. При нажатии кнопки и проведении камеры Вы получите ряд кадров. Они автоматически объединяются, и в результате выходит одно панорамное изображение с охватом в 360 градусов. Также этот режим позволяет делать снимки людей в движении.

С цифровой фотокамерой Sony Cyber-Shot WX350 с удовольствием фотографируйте все, что пожелаете. Вы можете подключаться к телевизору с разрешением в формате 4К UHD и наслаждаться снимками на большом экране с превосходной четкостью.

Общеизвестно, что качество итоговой фотографии во многом зависит от размера матрицы фотоаппарата. Изучив рынок фототехники, можно выяснить, что максимум фокусного диапазона в сочетании с матрицей максимальной площади можно получить с помощью комплекта из объектива Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD и зеркальных и системных камер Canon, Nikon и Sony. Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC выпускается в версиях для байонетов Nikon AF-S DX, Canon EF-S и Sony A.

Желая минимизировать затраты, мы выясним, что наименьшей стоимостью обладает комплект из зеркальной камеры Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD для байонета Nikon AF-S DX. Его цена — около 41 тысячи рублей.

«Эталонный» комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Теоретически, именно Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD обладают максимальной универсальностью и качеством.

Однако у представленного комплекта есть определённые нюансы (не хочется «в лоб» называть их недостатками). Это: упущения в эргономике, невысокая светосила объектива, габариты и масса системы, цена и относительно небольшой охватываемый диапазон фокусных расстояний.

Пример фото с использованием Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Перечисленные нюансы отсутствуют в альтернативных фотоаппаратах. Все они — классические ультразумы с несменной оптикой и матрицами небольшого и очень небольшого размера.

Против ветра и дождя: Fujifilm FinePix S1

Как уже было сказано, основной пользователь фотоаппаратов с большой кратностью диапазона фокусных расстояний — турист.

В понятие туризма входит слишком многое: от неторопливого променада по достопримечательностям городов до экстремальной высадки на вершине арктического айсберга. Последнее — не всегда предсказуемо, как по условиям десантирования, так и по погодным условиях.

В принципе, обладать какой-то степенью защиты от ударов, брызг воды и пылевых штормов камерам с универсальной оптикой было бы делом естественным.

Но вот Nikon D3200 ничем таким не обладает. Нет защиты и у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD.

Изучав рынок, можно узнать страшную для путешествующего человека новость: все, за исключением одной модели, ульразумы с кратностью от 20x не имеют никакой защиты корпуса.

Упомянутое исключение — Fujifilm FinePix S1. Этот ультразум с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1200 миллиметров ЭФР создан с использованием матрицы CMOS типоразмера 1/2,3’’. Светосила объектива плавающая – от F/2,8 до F/5,6. Аппарат укомплектован системой стабилизации с механизмом сдвига сенсора. В целом, он считается менее эффективным, чем полноценная оптическая стабилизация.

Несмотря на очень стандартные по меркам класса фотовозможности, Fujifilm FinePix S1 неплохо выглядит и обладает хорошими эргономикой и функциональностью. У модели удобное управление с обилием механических элементов, он может записывать снятые кадры в формат RAW, у него есть разъём для внешней вспышки.

Пример фото с использованием Fujifilm FinePix S1 в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Однако главная особенность Fujifilm FinePix S1 – это пылевлагозащита корпуса. Все стыки и традиционно слабые для проникновения внутрь воды укреплены герметичными материалами – всего, по словам инженеров Fujifilm, камера обладает 70 специальными доработками шасси.

Стоимость Fujifilm FinePix S1 приблизительно равна 20 тысячам рублей. Её габариты схожи с размерами Nikon D3200. Масса камеры равна 680 граммам.

Широко открытая диафрагма: Panasonic Lumix DMC-FZ200

Законно гордясь созданием объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, производитель не может избежать вопросов о его светосиле. С чем это связано? Основных факторов два.

Во-первых, классическая экспопара диафрагма-выдержка с появлением цифровых фотоаппаратов преобразовалась в эспотройку диафрагма-выдержка-чувствительность ISO. При этом, простота смены значений ISO у современных камер такова, что, фактически, выдержка становится несколько вторичным фактором, а фотограф предпочитает манипулировать в рамках экспопары диафрагма-чувствительность.

Во-вторых, общая миниатюризация фототехники привела к тому, что вполне естественным запросом стало желание фотографа вести съёмку в помещении без громоздкой внешней вспышки. Собственно, у многих современных камер вовсе нет для неё разъёма.

Поскольку миниатюризация напрямую связана с уменьшением площади матрицы и ухудшением параметра «сигнал/шум», только высокая светосила позволяет получать нормально экспонированные кадры в интерьерах домов и квартир.

Конечно, об использовании ульразумов с возможностями «теле» в районе 400-600 миллиметров ЭФР в помещении можно спорить, но… при съёмке на таких фокусных расстояниях встаёт вопрос о длительности выдержки.

Не секрет, что в классической фотографии существует формула достаточности выдержки для получения изображения без брака по «смазу»: 1/ЭФР. То есть, при выкручивании объектива до отметки 600 миллиметров, выдержку нужно ставить не более 1/600 секунды.

Да, современные оптические стабилизаторы сильно модифицируют вышеупомянутую формулу, обещая эффективность на уровне 3, 4 и, даже, 5 ступеней. Но 5 ступеней от 1/600 – это 1/17. И в возможность получения чистого кадра на выдержке 1/17 при 600 миллиметрах ЭФР верится с трудом даже отъявленным поклонникам прогресса. Если же обойтись «умеренно оптимистичным» значением 1/60, то при максимальной светосиле F/6,3 уже при обычной российской облачности на природе придётся выставлять значение чувствительности в районе ISO 800.

В то же время, светосила F/2,8 позволит вести фотоохоту, ставя значение чувствительности в положение ISO 200. Но может ли быть светосила F/2,8 при 600 миллиметрах ЭФР. В оптике для матрицы APS-C – вряд ли. А вот для матрицы 1/2,3’’ – да.

Такая матрица, созданная по технологии BSI CMOS, стоит в Panasonic Lumix DMC-FZ200 – единственном на рынке ультразуме с постоянной светосилой F/2,8 на всём отрезке фокусных расстояний. От 25 до 600 миллиметров ЭФР.

К сожалению, сравнение кадров Panasonic Lumix DMC-FZ200 и Nikon D3200 не позволяет считать высокую светосилу оптики ультразума большим преимуществом. Сравнивая изображения по соотношению сигнала и шуиа, можно заметить, что на ISO 200 Panasonic Lumix DMC-FZ200 «шумит» так же, как Nikon D3200 на ISO 3200. А ISO 800 у Nikon D3200 соответствует разве что ISO 100 – у Panasonic Lumix DMC-FZ200.

Пример фото с использованием Panasonic Lumix DMC-FZ200 в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Зато по своей функциональности этот светосильный ультразум мало в чём уступает зеркальным аппаратам бюджетного класса, к коим принадлежит Nikon D3200: камера может записывать изображения в формате RAW, имеет весь спектр ручных режимов, обладает разъёмом для внешней вспышки, хорошим поворотным дисплеем, удобным эргономичным управлением, цепким автофокусом (конечно, контрастным) и так далее.

При этом, по габаритам Panasonic Lumix DMC-FZ200 очень похож на Nikon D3200. Но его масса практически вдвое меньше комплекта Nikon D3200 с Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD. Как, кстати, и цена.

Легче и меньше: Sony Cyber-shot DSC-WX350

Nikon D3200 – это одна из самых лёгких и компактных зеркальных камер на рынке. Её габариты вписываются в параллелограмм со сторонами 125x96x77 миллиметров, а масса составляет всего 505 грамм. Впрочем, для повседневного использования данные цифры не имеют никакого значения, поскольку не учитывают размеры и вес оптики – неизменной спутницы фотоаппаратов со сменными объективами. Длина Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD составляет 100 миллиметров. Масса 540 грамм. Таким образом, комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD вытягивает на полновесный килограмм, а его габариты в любом случае требуют наличия отдельной сумки для хранения и переноски.

В свою очередь, Sony Cyber-shot DSC-WX350 при габаритах 96x55x26 миллиметров и массе в 164 грамма легко помещается в карман. Её оптика по своим характеристикам очень напоминает объектив от Tamron: диапазон фокусных расстояний охватывает отрезок от 25 до 500 миллиметров, а светосила изменяется от F/3,5 до F/6,5.

По своим возможностям Sony Cyber-shot DSC-WX350 относится к компактным камерам класса «навёл-и-снял». Тут нет ручных режимов съёмки, аппарат не может записывать фото в формате RAW, видоискатель и разъём для внешней вспышки ожидаемо отсутствуют. Компактные габариты Sony Cyber-shot DSC-WX350 были бы невозможны без матрицы скромного типоразмера 1/2,3’’.

Пример фото с использованием Sony Cyber-shot DSC-WX350 в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Его разрешение велико – 18 мегапикселей, что даёт неплохую картинку в солнечный день, но спорно работает в условиях недостаточной освещённости. Цена аппарата составляет около 10 тысяч рублей.

Всё по карману: Olympus SH-50 iHS

Универсальность стоит денег – такое непреложное правило можно вывести, сравнивая ультразумы и обычные компакты или объективы с большой кратностью фокусных расстояний и оптику с меньшим диапазоном. При одинаковой цене ультразум и объектив с двузначной кратностью всегда будут давать картинку худшую в сравнении с менее универсальными решениями, а для достижения некоторого подобия паритета будут требовать больших финансовых ресурсов.

Сколько же может стоить максимальное расширение диапазона фокусных. О цене на комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD мы уже сказали в самом начале статьи – чуть более 40 тысяч рублей. Где же находится нижний предел?

В классе ультразумов с минимумом кратности «20x» самой бюджетной камерой сегодня является Olympus SH-50 iHS. Аппарат этот не новый – он представлен производителем в начале 2013 года, однако, до сих пор хорошо продаётся и широко представлен во множестве магазинов. Его цена колеблется от 7 до 10 тысяч рублей.

За сумму, вчетверо меньшую, чем совокупная стоимость Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD фотолюбитель получает компакт класса «навёл-и-снял» несколькими несвойственными им опциями. В частности, это возможность съёмки в ручном режиме с контролем выдержки и диафрагмы, это эффективный пятиосный оптический стабилизатор изображения, это способность снимать серии кадров со скоростью 11,5 изображений в секунду.

Камера, несмотря на выход в 2013 году, выглядит вполне современной – она обладает сенсорным информационным дисплеем диагональю 3 дюйма и имеет встроенный модуль Wi-Fi для беспроводной синхронизации и порт HDMI.

Габариты Olympus SH-50 iHS относительно невелики: 112x63x42 миллиметра. Масса составляет 269 грамм.

Пример фото с использованием Olympus SH-50 iHS в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Впрочем, всё перечисленное выше – лишь приятные бонусы. Главное достоинство аппарата – соотношение цены и универсальности. За сумму, эквивалентную сейчас ста с небольшим долларам, фотограф получает камеру с диапазоном ЭФР от 25 до 600 миллиметров. Конечно, ему сопутствует очень небольшая матрица типоразмера 1/2,3’’. Да и светосила оптики изменяется от F/3.0 до F/6.9…

Но в качестве своеобразной «записной книжки» эта модель себя показывает как настоящий дорогостоящий ультразум.

Ещё больше миллиметров: Nikon Coolpix P900

Выпуская Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, компания-производитель хорошо понимала, зачем она это делает: объектив в данный момент использует самый широкий диапазон среди всей оптики, доступной для системных фотокамер. Его фокусное расстояние для аппаратов Nikon и Sony составляет 24-450 миллиметров ЭФР, а для аппаратов Canon с их кроп-фактором 1,6 – 25-480 миллиметров ЭФР. Кратность объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD равна 18,75.

Если 18,75 – это современный технологический предел кратности оптических схем для матриц типоразмера APS-C, то для сенсоров типоразмера 1/2,3’’ (6,17×4,55 миллиметра) он составляет 83,3. Живое воплощение – ультразум Nikon Coolpix P900. Эквивалентное фокусное расстояние его оптики охватывает диапазон от 24 до 2000 миллиметров. Светосила объектива – F/2,8 на широком угле и F/6,5 в положении максимального «теле».

Поскольку минимальное значение фокусных расстояний, доступных оптике, у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и фотоаппарата Nikon Coolpix P900 одинаково, покупать последний интересно будет тем, кто уделяет большое внимание телефотосъёмке. Например, фотоохоте.

Перенося скучные цифры миллиметров на живую практику, скажем, что на максимально широком угле Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и Nikon Coolpix P900 могут снять трёхэтажный дом целиком с расстояния около 7 метров. Что касается отметки в 450 миллиметров – то на таком фокусном расстоянии можно сделать полноростовый портрет человека с дистанции в 22 метра. То же самое можно сделать с дистанции 100 метров, если воспользоваться максимальным телеположением оптики Nikon Coolpix P900.

Пример фото с использованием Nikon Coolpix P900 в положении максимального «теле»

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал