Smartisan 4pda

Китайские СМИ в последние дни опубликовали немало подробностей о происходящем в Smartisan кризисе. Проблемы начались вскоре после признания CEO: компания никогда не извлекала прибыль из продаж смартфонов. Так, сообщается, что работники до сих пор не получили зарплату за ноябрь, а Coolpad подала на Smartisan в суд из-за долга не меньше 4,5 млн юаней (43 млн рублей). На этом фоне компанию покинули почти все топ-менеджеры, и её интересы некому отстаивать в суде – отказался даже основатель Луо Йонхао. Кроме того, компания закрыла подразделение в городе Чэнду, уволив всех его работников.

Фанаты компании тем временем устраивают митинги в поддержку CEO Smartisan Луо Йонхао. Он вообще весьма популярная персона: подписчиков в Weibo у него в несколько раз больше, чем Smartisan продала смартфонов за всю свою историю. Сам он сейчас встречается с менеджментом конкурирующей компании 360 – по слухам, обсуждает продажу своей компании (360 якобы готова выступить покупателем производителя, никогда не получавшего прибыль).

На этом фоне всё более странным кажется поведение российского дистрибьютора компании. Проведя малозаметную PR-кампанию Smartisan U3 и U3 Pro (в оригинале Jianguo 3 и Jianguo Pro 2), они принялись за подготовку к российскому релизу флагмана R1 (а также модели Pro 2S, но это пока не подтверждено официально). Зачем это делается, если компания все равно полностью прекратила продажу смартфонов? В сообществе ВКонтакте представитель Smartisan заявила, что «китайский офис никакие поставки не задерживает», «китайцы очень перспективно относятся к российскому рынку» и «о причинах такого поведения на китайском рынке мы не в курсе». If I ignore it, maybe it will go away.

Отметим, что и раньше действия российского дистрибьютора вызывали вопросы. Например, неясно, зачем в Россию привезли вышедший больше года назад Jianguo Pro 2. Ещё большая загадка – почему он поставляется со Smartisan OS 4.1, если в Китае ещё летом вышло обновление до 6.0. И при этом в сообществе ВКонтакте обещают, что «будет постоянное обновление прошивки». Мы хотели разобраться со всем этим лично, сделав обзор, но не судьба – в российском офисе сказали, что мы и так по собственному желанию пишем о Smartisan, и отказались предоставлять устройство на тест. Покупать за свои смартфон от, кажется, умирающей компании мы точно не будем. Есть среди вас владельцы Smartisan? Как оно?