Скорость эскалатора метрополитена

скорость эскалатора в метро

В разделе Наука, Техника, Языки на вопрос C какой скоростью двигаются эскалаторы в москвоском метро? И есть ли разница с другими городами. И почему нельзя … заданный автором Осока лучший ответ это — на первых эскалаторах метро типа (Н-20, Н-30, Н-40 и ЭМ-4, ЭМ-5) скорость была 0.75 м/с;
— в конце 50-х решили увеличить производительность эскалаторов за счет
увеличения скорости. Эскалаторы ЛТ стали выпускать со скоростью 0.9 м/с (1955-69 гг) , а ЭТ (1970-2000) – 0.95 м/с. Заодно на такие же скорости были перевели и эскалаторы Н и ЭМ (в приводе поменяли двигатели на более
высокооборотные) ; так что долгие годы все пассажиры катались на эскалаторах со скоростью 0.9-0.95 м/с, об этом не задумывались, страха или каких-то неудобств не испытывали; Но получилось по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда» — производительность увеличилась на 5 %, зато динамика, шум и износ эскалаторов увеличились существенно;
— соответственно сократились межремонтные сроки и увеличились затраты на
ремонты; при социализме средств на содержание техники выделялось достаточно и с этим мирились, но вот настали 90-е годы с ограниченным финансированием и «в заботе о безопасности пассажиров» все эскалаторы стали замедлять до 0.75 м/с;
— а чтоб никому больше и в голову не могла прийти идея об увеличении скорости, в Правила устройства и безопасной эксплуатации ПБ 10-77-94 записали, что скорость эскалаторов не должна быть больше 0.75 м/с;
— но некоторые машины и до сих пор ездят со скоростью 0.95 м/с; модернизируют их (устанавливают тихоходные двигатели) по очереди (это долго и дорого) , поэтому бывает так, что даже на одной станции эскалаторы движутся с разными скоростями;
— скорость поручней не должна отличаться от скорости ступеней более, чем на 2%, а изменяется она потому, что изнашивается приводной блок, который двигает поручень посредством трения. Диаметр новых блоков делают на 2% больше теоретического и поручни движутся чуть быстрее ступеней. При работе блок истирается, его диаметр уменьшается, скорость поручня и ступеней становится одинаковой, а затем поручень начинает отставать. Когда отставание превышает 2%, блок должны ремонтировать; — вращение приводных блоков поручней обеспечивают цевочные звездочки, которые входят в зацепление с тяговыми цепями. При износе зубьев или неправильной установке звездочки, блок начинает вращаться неравномерно – вот поручень и дергается. Конечно, специально этого никто не делает.

  • История
    • Хронология развития
  • Проекты
    • Станции первой очереди
    • Чертежи станций
      • «Арсенальная». Наземный вестибюль. Разрез 1-1.
      • «Университетская». Боковой фасад наземного вестибюля.
      • «Университетская». Главный фасад наземного вестибюля.
      • «Университетская». План 1 этажа.
      • «Университетская». Поперечный разрез.
      • «Университетская». Развертки по центральному залу, платформе и путевой стене.
      • «Университетская». Разрез наземного вестибюля 1-1.
    • О конкурсе 1958 года
    • Галерея проектов
      • «Арсенальная»
      • «Арсенальная»
      • «Арсенальная», «А»
      • «Вокзальная»
      • «Вокзальная»
      • «Вокзальная»
      • «Вокзальная», «Р»
      • «Вокзальная», наземный вестибюль
      • «Завод «Большевик»
      • «Крещатик»
      • «Крещатик»
      • «Крещатик», «Красное кольцо»
      • «Крещатик», «У»
      • «Политехнический институт»
      • «Университет»
      • «Университет»
      • «Университет», «Красная книга»
      • «Университет», «Роза»
      • «Крещатик», наземный вестибюль
      • «Красноказачья»
      • «Имени Тараса Шевченко»
      • «Петровка»
      • «Славутич»
      • «Герцена»
      • «Новобеличи»
      • «Оболонь-ІІ» («Минская»)
      • «Петровка» (2)
      • «Арсенальная» (финал?)
      • «Арсенальная» (4)
      • «Вокзальная» (финал?)
      • «Завод «Большевик» (2)
      • «Завод «Большевик» (3)
      • «Завод «Большевик» (пром. вест.)
      • «Крещатик» (финал?)
      • «Платформа «Днепр» (2)
      • «Платформа «Днепр» (3)
      • «Платформа «Днепр»
      • «Политехнический институт» (2)
      • «Политехнический институт» (интерьер)
      • «Университет» (финал?)
      • Вестибюль ст. «Крещатик» на ул. Институтской
      • Здание Управления Метрополитена
      • Ст. на Воскресенской Слободке
  • Станции
    • Святошинско-Броварская линия
      • Академгородок
      • Житомирская
      • Святошин
      • Нивки
      • Берестейская
      • Шулявская
      • Политехнический институт
      • Вокзальная
      • Университет
      • Театральная
      • Крещатик
      • Арсенальная
      • Днепр
      • Гидропарк
      • Левобережная
      • Дарница
      • Черниговская
      • Лесная
    • Куреневско-Красноармейская линия
      • Героев Днепра
      • Минская
      • Оболонь
      • Петровка
      • Тараса Шевченко
      • Контрактовая площадь
      • Почтовая площадь
      • Площадь Независимости
      • Площадь Льва Толстого
      • Олимпийская
      • Дворец «Украина»
      • Лыбидская
      • Демиевская
      • Голосеевская
      • Васильковская
    • Сырецко-Печерская линия
      • Сырец
      • Дорогожичи
      • Лукъяновская
      • Золотые ворота
      • Дворец спорта
      • Кловская
      • Печерская
      • Дружбы народов
      • Выдубичи
      • Славутич
      • Осокорки
      • Позняки
      • Харьковская
      • Вырлица
      • Бориспольская
      • Красный хутор
    • Разрез метро
  • Схемы линий
    • Схема 1958 г.
    • Схема 1962 г.
    • Схема 1967 г.
    • Схема 1968 г.
    • Схема 1974 г.
    • Схема 1976 г.
    • Схема 1979 г.
    • Схема 1980 г.
    • Схема 1984 г.
    • Схема 1987 г.
    • Схема 1989 г.
    • Схема 1995 г.
    • Схема 2005 г.
    • Схема 2009 г.
  • Оплата проезда
    • Пригласительные билеты
      • Билет к открытию метро
      • Билет на 7 ноября 1960
      • Талон к билету на 7 ноября 1960
      • Билет на 8 ноября 1960
      • Приглашение на митинг 5 ноября 1965 г.
    • Билеты и жетоны
      • Билет 1962 г.
      • Билет 1976 г.
      • Билет 1977 г.
      • Билет 1978 г.
      • Билет 1991 г.
      • Билет 1991 г. (2)
      • Билет 1992 г. (май)
      • Билет 1992 г. (декабрь)
      • Билет 1995 г.
    • Бумажные абонементные билеты
      • Декабрь 1968 г.
      • Март 1978 г.
      • Апрель 1978 г.
      • Октябрь 1978 г.
      • Ноябрь 1979 г.
      • Март 1980 г.
      • Апрель 1984 г.
      • Март 1987 г.
      • Июнь 1991 г.
      • Июль 1991 г.
      • Октябрь 1991 г.
      • Ноябрь 1991 г.
      • Декабрь 1991 г.
      • Январь 1992 г.
      • Январь 1992 г. (2)
      • Февраль 1992 г.
      • Март 1992 г.
      • Апрель 1992 г.
      • Май 1992 г.
      • Июнь 1992 г.
      • Июль 1992 г.
      • Август 1992 г.
      • Сентябрь 1992 г.
      • Октябрь 1992 г.
      • Ноябрь 1992 г.
      • Декабрь 1992 г.
      • Январь 1993 г.
      • Апрель 1993 г.
      • Май 1993 г.
      • Июнь 1993 г.
      • Июль 1993 г.
      • Август 1993 г.
      • Сентябрь 1993 г.
      • Октябрь 1993 г.
      • Ноябрь 1993 г.
      • Январь 1994 г.
      • Февраль 1994 г.
      • Март 1994 г.
      • Апрель 1994 г.
      • Май 1994 г.
      • Июнь 1994 г.
      • Август 1994 г.
      • Сентябрь 1994 г.
      • Октябрь 1994 г.
      • Ноябрь 1994 г.
    • Магнитные абонементные билеты
      • Метро Декабрь 1994 г.
      • Метро Январь 1995 г.
      • Метро Март 1995 г.
      • Метро Май 1995
      • Метро Июнь 1995 г.
      • Метро Июль 1995 г.
      • Метро СТ Октябрь 2000 г.
      • Метро-Автобус Октябрь 2000 г.
      • Метро Ноябрь 2000 г.
      • Метро СТ Ноябрь 2000 г.
      • Метро СТ Сентябрь 2004 г.
      • Метро Сентябрь 2004 г.
      • Метро Октябрь 2004 г.
      • Метро-Автобус Октябрь 2004 г.
      • Метро-Троллейбус Ноябрь 2004 г.
      • Метро Ноябрь 2004 г.
    • Транспортные карты
      • На год, 2009 г.
      • На год для студентов, 2009 г.
      • На месяц для студентов, 2010 г.
      • На количество поездок, 2010 г.
      • С ошибкой, 2011 г.
      • На 15 или 30 дней, 2011 г.
      • На количество поездок, 2011 г.
    • Хронология тарифов
    • Талон учета пассажиропотоков
  • Техника
    • Подвижной состав
      • Вагоны типа Д
      • Вагоны типов Е и Еж
      • Вагоны типов 81-717 и 81-714
      • Электропоезд «Славутич»
      • Вагоны типов 81-7021/81-7022 и 81-7036/7037
    • Эскалаторы
    • Оповещение
      • Ревун
      • Ревун-2
      • Коммутатор связи К-1С
      • Сигнализатор УСИТ-1
      • Колокол КЛП-220
      • Колокол-ревун КЛРП-220
      • Звонок ЗВП-220
      • Звонок-ревун ЗВРФ-220
      • Громкоговоритель 3ГД-3МА
      • Громкоговоритель ГР-9
      • Громкоговоритель ГР-9 (2)
      • Громкоговоритель ГР-1
      • Звонок громкого боя
    • Телефонные аппараты
      • Телефон Багта-54
      • Телефон Багта-60
      • Концетратор КД-6
      • Постовой телефон
    • Турникеты
      • Разменный автомат АМР
      • Турникет АКП-1
      • Турникет АКП-73
      • Реверсивные турникеты
      • Монетосчетная машина МC-3
      • Турникет ПАКП
    • Часы и секундомеры
      • Cтанционные часы 60-х гг.
      • Станционные часы 70-х гг.
      • Станционные часы 90-х гг.
      • Секундомер 60-х гг.
      • Секундомер 70-х гг.
      • Секундомер 90-х гг.
    • СЦБ
      • Красная линза
      • Синяя линза
      • Лунно-белая линза
      • Желтая линза
      • Зеленая линза
    • Разное
      • Радиоинформатор РИУ
      • Лампа УЦУ30 Л-60
  • Вещи
    • Указатели и таблички
    • Почтовые конверты
      • ХМК с пробным гашением
      • ХМК с красным гашением
      • ХМК со спецгашением
      • ХМК со ст. «Днепр», 1962 г.
      • ХМК со ст. «Арсенальная», 1962 г.
      • ХМК со ст. «Крещатик», 1962 г.
      • ХМК со ст. «Университет», 1962 г.
      • ХМК со ст. «Вокзальная», 1962 г.
      • ХМК со ст. «З-д «Большевик»
      • ХМК со ст. «Крещатик», 1969 г.
      • ХМК со ст. «Крещатик», 1973 г. (авиа)
      • ПК «Наземные станции метро»
      • ХМК к заседанию МСОТ
    • Открытки и почтовые карточки
      • Киев. Метро. Станция «Днепр», 1961 г.
      • Киев. Метро. Станция «Университет», 1961 г.
      • Киев. Метро. На станции «Вокзальная», 1961 г.
      • На память о Киеве, 1962 г.
      • Ст. «Арсенальная», 1962 г.
      • Ст. «Крещатик» и «Университет», 1962 г.
      • Ст. «Университет», 1964 г.
      • Ст. «Днепр», 1966 г.
      • Мост Метро 1967 г.
      • Ресторан «Метро», 1967
      • Ст. «Университет», 1967 г.
      • Ст. «Завод «Большевик», 1969 (2)
      • Ст. «Вокзальная», 1969 г.
      • Ст. «Завод «Большевик», 1969
      • Ст. «Левобережная», 1969 г.
      • Ст. «Политехнический институт», 1969 г.
      • Ст. «Арсенальная», 1967 г.
      • Ст. «Гидропарк», 1969 г.
      • Ст. «Дарница», 1969 г.
      • Ст. «Днепр», 1969 г.
      • Ст. «Университет», 1969 г.
      • Киев. Метромост через Днепр, 1970 г.
      • Киев. Метромост через Днепр, 1970 г.
      • «На работу»
    • Наградные и памятные знаки
    • Спичечные этикетки
    • Сувениры и игрушки
      • Металлография в рамке
      • Шкатулка
      • Настольный сувенир
      • Стереокарточка
      • Зеркало «Ленинградское метро»
    • Набор фотоминиатюр «Київ. Метро.»
  • Библиотека
    • Книги о метро
      • А. Хорунжий. Наше метро (1960 г.)
      • Київський метрополітен (1962 р.)
      • Киевский метрополитен (1962 г., перевод)
      • Киев приглашает гостей
      • Замораживание грунтов
      • Г. В. Головко, Н. С. Коломиец. Киевский метрополитен. (1963 г.)
      • Киевский метрополитен (1976 г.)
    • Газеты
      • «Вечерний Киев» за 17 октября 1958
      • «Советская культура» за 31 декабря 1959
      • Газета «Метростроевец»
    • Брошюры
      • Die Kiewer Untergrundbahn
      • «ЮТ для умелых рук» за март 1989
      • Правила по охране труда
      • Архитектура 1960 — 2000
    • Журналы
      • Киевский метрополитен
      • Станции Киевского метрополитена
      • Проблемы и перспективы развития транспорта
      • «Костер» за октябрь 1987 г.
    • Документы
      • Правила пользования (1960 г.)
      • Правила пользования (1995 г.)
  • Искусство
    • Стихи о метро
    • Графика
      • Київське метро, ст. «Університет». Литография.
      • Рисунок к открытию метро (1960)
      • «Прорыв ликвидируем», 1961
      • «Neues Kiew», 1963
      • «Станция метро «Университет», 1964
      • «Станция метро «Завод «Большевик», 1966
      • «Станция метро «Арсенальная», 1967
      • «Станция метро «Арсенальная», 1973
      • «На работу», 1960
  • Люди
    • Архитекторы и художники
    • Начальники метро
    • Работники
  • Форум
  • О проекте
    • Написать
    • Карта сайта
    • Какие материалы вы хотели бы увидеть на сайте?