Сколько весит страница сайта

Анализ контента сайта

Для успешного продвижения сайта в поисковых системах необходимо иметь релевантный контент и оптимальную плотность ключевых слов. Данный сервис позволяет провести максимально полный анализ контента на Вашем сайте.

Будет определен вес главной страницы сайта, релевантность заголовка (title), процент релевантности ключевых слов (keywords) к тексту страницы. Так же будут проверены на релевантность слова, заключенные в тег H1. По завершению анализа будет составлена таблица, в которой будут представлены все слова, встречающиеся в тексте. Синим цветом будут выделены наиболее частотные слова и словоформы.

Инструмент «Анализ контента» позволяет анализировать определенную страницу максимально детально и мгновенно.

Что он показывает?

Анализ текста — общую информацию, длину текста, размер страницы, количество слов, информация по заголовку сайта, его плотности, количеству уникальных вхождений и подробная информация по контенту сайта.

Комплексный анализ текста является незаменимым инструментом при SEO-продвижении сайта, так как с его помощью вы можете корректировать ваши заголовки, описания, анкоры, ключевые слова, проверять их плотность и релевантность (соответствие поисковых выдач). Таблица с количеством встречающихся слов, их весом и количеством вхождений поможет понять, какие слова нужно участить в использовании, а какие – уменьшить. Анализируйте контент конкурента и совершенствуйте свой, делитесь результатами в социальных сетях. Удобная навигация упростит анализ текстов и обработку информации. Инструмент бесплатен.

Другие инструменты

  • Панель оптимизатора
    Добавляйте свои сайты, массово проверяйте их параметры и следите за изменениями.
  • Анализ Ципфа
    Анализируйте естественность текстов на сайте используя закон Ципфа.
  • Панель проверки позиций
    Проверяйте позиции и следите за конкурентами. Удобный интерфейс и высокая скорость.
  • Анализ сайта
    Проверяйте свои и сайты конкурентов в анализе, узнавайте основные показатели.
  • Аудит сайта
    Профессиональный аудит вашего сайта, разбор юзабилити, рекомендации.
  • Узнать стоимость сайта
    Узнайте цену сайта за которую его возможно будет продать.

Как узнать сколько весит страница сайта?

Можно воспользоваться специальными сервисами или посчитать размер «руками» в браузере. Сервиса в подборке всего три, зато они в тельняшках и красавцы. Но сначала попробуем сделать все сами.

Как узнать, сколько весит страница сайта в браузере

Чтобы найти нужную информацию, зайдите в инструменты разработчика браузера Google Chrome («Настройки» >> «Дополнительные инструменты» >> «Инструменты разработчика» или просто F12).Нужную информацию можно получить во вкладке Network. Главный минус – это очень неудобно. Там отображается вес каждого элемента страницы, а скорость их загрузки в миллисекундах можно посмотреть на временной шкале. Но на этом все: можно либо узнать полный размер страницы сайта в килобайтах и время загрузки (самая нижняя строка), либо уточнить эти же параметры для типа элемента. Если вы шарите в JavaScript и CSS, можно посмотреть, какие скрипты и стили подгружаются медленнее других, но полноценным анализом это назвать сложно.

Переходим к сервисам.

2ip.ru

Простой, попсовый и удобный сервис, который обычно используют для проверки IP-адреса. Он выдает необходимый минимум информации. Чтобы узнать, сколько весит страница сайта, нужно выбрать в списке инструментов «Информация о сайте». Вбиваете URL и радуетесь.

pingdom.com

Еще один очень удобный и красивый сервис. Помогает узнать размер страницы сайта и время загрузки. По итогам теста ставит оценку и подсказывает, как улучшить положение. Есть удобная временная шкала загрузки элементов страницы, разбивка по типу контента и количеству запросов к серверу. Результат теста можно скачать или поделиться им в социальных сетях (зачем – загадка). Ссылка на инструмент спрятана в футере сайта (кнопка Tools), все остальное на страничке «продает».

GTmetrix

Почти полностью дублирует функции инструмента pingdom.com. Отличается раздутым (он примерно вдвое длиннее) списком критериев оценки, возможностью посмотреть CMS сайта и графиком изменения скорости загрузки страницы за несколько недель/месяцев. Дополнительный плюс – чтобы добраться до нужной информации, не нужно долго скроллить, все данные разбиты по вкладкам.

Есть еще собственный инструмент «Гугл» – PageSpeed Insights. Сколько весит страница сайта он не показывает, но помогает определить основные проблемы, снижающие скорость загрузки. Правда, никаких особых подробностей он не дает, только краткую справку о том, как сделать все правильно. Список критериев проверки у него тоже небольшой, поэтому для детального анализа страницы лучше воспользоваться другими сервисами.

Больше всего подробностей дает GTmetrix. Он проверяет сайт по 46 параметрам, указывает на ошибки и возле каждой подрисовывает кнопочку «What’s This mean?», чтобы вы точно не запутались в терминах. Заботливый. Помимо стандартных советов по оптимизации скриптов и подобных, GTmetrix советует минимизировать количество http-запросов, поработать с фавиконом и сжатием элементов gzip.

Почему это происходит?

Это увеличение объясняется рядом факторов:

JavaScript

JavaScript был создан с целью добавить интерактивности HTML-страницам.
JavaScript предоставляет HTML-разработчикам сильный и удобный инструмент программирования. Хотя большинство HTML-разработчиков не имеют никакого отношения к настоящему программированию, JavaScript упростил их работу еще больше, потому что это скриптовый язык с очень простым синтаксисом. Первая его вариация появилась в 1995 году. Она улучшалась множество раз до тех пор, пока не достигла нынешней формы.
Таким образом, это эффективный инструмент, который предоставляет разработчикам следующие возможности и средства:

  • добавление или удаление тегов;
  • изменение стилей страниц;
  • веб-игры;
  • информацию о деятельности пользователя на странице;
  • внесение изменений в код;
  • анимация веб-страницы.

Область этого языка не ограничена. Поэтому очень важно использовать JavaScript для вашего веб-ресурса, но не забывайте минимизировать эти файлы, чтобы максимально уменьшить размер страницы и сделать сайт удобным и привлекательным для всех пользователей.

Картинки

Картинки – самая важная причина указанного увеличения размера за последние 7 лет. За эти годы картинки стали главной приманкой внимания аудитории. Сегодня никто не считает привлекательной статью без изображений, и никто не собирается покупать изделие, не видя примера того, как он выглядит. Тем не менее, есть решение. Существуют некоторые сервисы, такие как Optimus, Imagify и т. п., позволяющие сжимать размер изображения, но сохранять такое же высокое качество. Кроме того, форматы WebP и FLIF нацелены на уменьшение размера изображения и, следовательно, уменьшение размеров веб-страницы.

Шрифты

Как шрифт может повлиять на скорость веб-страницы? Так же как и изображения, шрифты улучшались все это время, и сейчас существуют миллионы разновидностей для создания вашего собственного стиля. Сейчас около 57% сайтов применяют пользовательские шрифты. В 2017 году шрифты среднего сайта занимают в совокупности около 113 КБ, тогда как в 2010 году это число было всего 2 КБ. Шрифт – важный компонент личного брендинга. Так или иначе, он также влияет на размер сайта и поэтому необходимо выбирать шрифт, который не только будет соответствовать стилю вашего сайта, но и будет быстро загружаться.

Видео

В наши дни видео стало важной частью многих ресурсов. Видео используется в качестве иллюстративного примера, для привлечения внимания аудитории, презентации продукта и как эффективный инструмент улучшения поведенческих факторов. Впрочем, высококачественное видео влияет на размер сайта. За последние шесть лет размер среднего видео вырос до 174КБ, и хотя оно по-прежнему занимает всего 7,7% от общего размера среднего сайта, вскоре оно станет еще одной большой проблемой.

Реклама

В современном мире реклама стала более сложной. Она больше не состоит просто из текста. Чтобы привлечь максимум внимания, веб-мастера и маркетологи, как правило, добавляют фотографии, анимацию или даже видео в свои объявления, и, естественно, это увеличивает скорость загрузки и размер сайта. Как этого избежать? Чтобы решить эту проблему пользователи часто используют Ad Blocker, который может помочь уменьшить видимость рекламных объявлений и таким образом скорость загрузки возрастает несколько раз.
В соответствии со статьей nytimes.com, boston.com и другим подобным новостным веб-ресурсам при весе страницы в 16,3 МБ требуется около 33 секунд для её загрузки без блокировщика рекламы, в то время как использование блокировщика значительно сокращает время загрузки до 7 секунд и уменьшает вес до 3,5 МБ. Это особенно эффективно для мобильных устройств или планшетов.
Поэтому важно отслеживать объявления на сайте, чтобы выяснить, как они влияют на скорость. Регулируйте и меняйте рекламу на сайте, чтобы они занимали так мало байтов, как только возможно и не сильно увеличивали размер страницы.

Какова ситуация с мобильными устройствами?

Только за последние два года количество пользователей мобильных устройств увеличилось до миллионов по причине того, что использовать телефоны и планшеты быстрее и намного удобнее, чем ПК или ноутбук.
У Lukew.com имеется статья, предоставляющая нам следующие данные:

  • 3G-соединение медленнее на 40%, а 4G – на 12%, чем соединение, имеющееся у среднего настольного компьютера;
  • Около 86% из 347 сайтов предоставили одни и те же по размеру страницы всем устройствам.

Это означает, что скорость страницы пострадает, если она не оптимизирована под мобильные устройства. Может потребоваться пожертвовать некоторыми аспектами, к примеру, удалить анимацию или размещенное видео, но размер страницы значительно уменьшится, а пользователи мобильных устройств будут довольны быстрой загрузкой и отличным удобством в использовании. Также важно следить за шириной сайта, иначе посетители могут упускать важную информацию, которую вы бы хотели им донести. Если страница сайта будет слишком растянута, она будет нечитабельна, не смогут отображатся некоторые элементы и важные блоки.

Тенденция с мобильными очень проста и наглядна. Сначала Google запускает проект AMP, а далее обещает сделать мобильный индекс основным. Основным устройством поиска информации и принятия решений уже давно стал смартфон. Особенно после значительного увеличения диагонали экрана практически у всех современных мобильных.