Скай драй

Проблема дискового пространства не перестаёт терять свою актуальность. Объём жёстких дисков увеличивается с каждым новым поколением ноутбуков и компьютеров, такая же ситуация с флешками, картами памяти и другими накопителями. Однако, существует технология так называемого облачного хранения данных, которая в недалёком будущем сможет заменить нам даже жёсткие диски. На сегодняшний день эту технологию нельзя назвать новой и в мире уже достаточно много пользователей, использующих её. Есть ряд сервисов, предоставляющих услуги облачного хранения на данных, но остановимся детально на одном из них. В этой статье разберёмся что такое SkyDrive и как им пользоваться. Давайте же начнём. Поехали!

SkyDrive — это очень удобный и полезный сервис, если вы хотите иметь доступ к вашим файлам абсолютно везде

Как вы уже поняли, SkyDrive — это облачный сервис хранения данных от крупнейшей компании-разработчика операционной системы Windows и различного софта — Microsoft. Принцип «облака» заключается в следующем: файлы, которые вы поместили в облако, хранятся не физически на вашем компьютере (физически — значит записаны непосредственно на жёсткий диск компьютера), а на сервере компании. Работает это по принципу камеры хранения. Сервис выделяет вам некоторое пространство на своём сервере, к которому есть доступ только у вас. Там вы можете хранить любые свои файлы, всё зависит от объёма хранилища.

Это очень удобно, ведь помимо экономии дискового пространства вы ещё можете получить доступ к этим данным через смартфон, планшет или другой компьютер. В общем, преимуществ использования этой технологии множество.

Что же касается самого SkyDrive, то этот сервис внедрён в операционную систему Windows, начиная с 8. В Windows 10 его переименовали в OneDrive. Так что SkyDrive и OneDrive это одно и то же. По умолчанию вам предоставляется порядка 7 гигабайт пространства в облаке, что вполне себе неплохо, особенно учитывая предложения конкурента iCloud.

Если бесплатных 7 гигабайт вам окажется мало, вы можете расширить место до 20, 50 и 100 ГБ, разумеется, за деньги. За такой набор преимуществ цена достаточно небольшая, поэтому оно однозначно того стоит. Так, за 310 рублей в год вы получите 27 ГБ, за 780 рублей — 57 ГБ, а за уже приличную сумму в 1570 рублей целых 107 ГБ. Сколько вам нужно облачного пространства, решайте сами, всё зависит от ваших нужд. Большинству пользователей достаточно стандартных семи гигабайт, некоторые докупают ещё 20 за символические 310 рублей в год.

SkyDrive (OneDrive) очень удобно использовать для хранения фотографий. Так, вы можете сделать классные фотографии, находясь в отпуске, а затем перенести их в «облако», где их сразу же смогут посмотреть ваши родственники. Не стоит переживать, ведь ваши фото смогут увидеть только те пользователи, которым вы предоставите доступ, так что посторонним ваши данные будут недоступны.

Как уже говорилось выше, управление файлами можно осуществлять с любого устройства, находясь в любом месте. Поэтому там вы можете хранить какие-либо важные отчёты или документы. Флешку можно потерять, а к SkyDrive (OneDrive) можно получить доступ когда и где угодно. Нужно только расширение для браузера или приложение для смартфона, загрузить которое не составляет никакого труда.

Также существует корпоративная версия этого сервиса, которая называется SkyDrive Pro. Обычному пользователю она ни к чему и подходит больше для использования в компаниях.

Чтобы получить возможность пользоваться облачным сервисом от Microsoft, необходимо создать учётную запись и зайти под ней в SkyDrive. К счастью, делается это очень просто и не занимает много времени.

Если у вас установлена Windows 8, то процесс переноса файлов в «облако» выглядит следующим образом:

  • Запустите сам SkyDrive;
  • Кликните по окну правой кнопкой мыши, чтобы внизу появилась панель;
  • Выберите пункт «Отправить»;
  • В открывшемся окне нужно будет выбрать те файлы, которые вы хотите перенести;
  • Выделив нужные файлы и папки, нажмите кнопку «Добавить в SkyDrive»;
  • Готово.

Чтобы скачать данные из «облака», перейдите в SkyDrive, выберите нужные файлы и щёлкните по кнопке «Загрузить».

В Windows 10 всё происходит ещё проще. Нужно просто открыть папку OneDrive, которую вы найдёте, перейдя в «Мой компьютер», и переместить туда желаемые папки и файлы.

То же самое можно сделать через браузер. Сначала нужно войти в свой профиль, а дальше всё делается похожим образом, как было описано выше.

Если есть желание удалить SkyDrive, то сделать это полноценно не получится, но его можно отключить. Для этого воспользуйтесь комбинацией клавиш Win+R, чтобы открыть окно «Выполнить», затем пропишите там gpedit.msc. После этого откройте раздел «Конфигурация компьютера», далее «Административные шаблоны», «Компоненты Windows» и, наконец-то, SkyDrive или One Drive. В появившемся окне укажите состояние «Запретить использование OneDrive для хранения файлов». Затем появится ещё одно в окно, в котором понадобится отметить пункт «Включить». Нажмите кнопку «ОК» для подтверждения изменений.

Более простой вариант — открыть параметры компьютера и перейти в «Хранилище файлов». В разделе «По умолчанию сохранять документы в OneDrive» переведите переключатель в положение «Выкл».

Удобная замена флешке или переносному HDD, а также совместная работа с документами

С появлением облаков и онлайн-офисов (интернет-сервисы для хранения информации на виртуальном сервере и совместной обработки документов – такие как Google Apps и Feng Office) у пользователей появилась возможность работать со своими файлами удаленно, не привязываясь к личному компьютеру.

Плюсы:

  • не нужно устанавливать офисные программы, если работаете с чужой консолью
  • можно не пересылать каждый раз обновленные файлы по почте или выкладывать на файлообменники (ifolder, depositfiles)

Для иллюстрации – вместо того, чтобы «кидаться» документом друг в друга (один написал, второй внес правки, отослал на утверждение третьему) можно сообща редактировать документ, что экономит время, а сервис оповещает – кто и когда производил изменения.

Есть и обратная сторона – так называемое проприетарное ПО, используемое для «облачных» вычислений, сохраняет отчеты о всех действиях аккаунта, доступные сервисной службе или разработчику. Так что, хранить какие-нибудь документы для WikiLeaks на внешнем сервере будет крайне неразумно.

Недавно я зарегистрировался на Windows SkyDrive – полнофункциональное облако, работает как файловое хранилище и офис.

Обычные хранилища – например, Dropbox (бесплатно 2 Gb) или качественный, но не очень известный в рунете 4shared (бесплатно 10 Gb) – предоставляют стандартные функции удаленной папки – загрузка, скачивание и обмен файлами.

SkyDrive превосходит их на голову – во-первых, размером диска (25 Gb). Здесь можно хранить любые файлы, назначать им ссылки для прямого скачивания, разрешать другим пользователям просмотр или редактирование, и т.д.

Google Apps тоже дают 25 Gb, но под почту; а на Dropbox и 4shared за премиум-аккаунты надо платить – от 9,95$ в месяц за 100 Gb.

Во-вторых, в сервис интегрирован пакет Microsoft Office (Excel, OneNote, PowerPoint и Word) – можно создавать документы прямо в сервисе;

Создание документа в SkyDrive

а можно сохранять из приложения на сервис (т.е., не на жесткий диск компьютера, а отправлять на SkyDrive).

Отправка и сохранение документов на SkyDrive

Загрузка других файлов в хранилище производится через веб-интерфейс, если их больше пяти – нужен будет ActiveX.

Некоторые люди жалуются на сложную регистрацию – ничего такого я не заметил. У меня уже был Live ID, а его создание (когда-то) отняло ровно пять минут.

Сервис мне понравился. Это панацея для любого офиса, особенно там, где идет большой документооборот, например – в юридических конторах или редакциях СМИ.

Еще один плюс – понятный интерфейс и несложные настройки.

P.S. Для примера – чтобы поставить Feng Office под конкретную задачу, надо сначала потанцевать с бубном над Линуксом, а потом удалить из пакета ненужные разделы. Если не можете сделать сами, за это просят порядка 100$. Да, там есть тикеты и планировщик, но все это есть и в Google Apps.