Сингулярити обзор

Заветам Ленина верны

Там, где в BioShock были изящные дамы-мутанты в коктейльных платьях, у Raven — опухшие уроды в бронежилетах с надписью «Спецназ». Очень жизненно.

Первые десять минут у разработчиков еще получается маскироваться: они пускают пыль в глаза, демонстрируя гигантскую каменную руку с серпом, торчащую посреди океана, кружат голову агитплакатами с кириллицей и гордо показывают пятиметровую голову Сталина в фойе КПП исследовательского комплекса «Каторга-12». Затем начинаются подозрительные вещи: игрок находит катушечный магнитофон с записанной на нем речью какого-то научного сотрудника, а также видеопроектор с агитационным мультфильмом про холодную войну и отважный труд коммунистических ученых. Визуальный стиль последнего ни капли не похож на продукт советской школы анимации, зато подозрительно напоминает рекламу плазмидов из BioShock.

Неловко свернув за угол, главный герой (американский спецназовец с неповторимым именем Натаниэль Ренко) неожиданно попадает в 1955 год, в день, когда на базе произошла некая ужасная катастрофа. В порыве благородства Ренко вытаскивает из пожара какого-то типа с сатанинской бородкой, после чего стремительно возвращается назад в 2010-й и выясняет, что благодаря его поступку настоящее изменилось: гигантскую голову Сталина заменила статуя того самого подозрительного субъекта с бородкой («доктор Демичев» — подсказывает табличка), а остров, на котором находится «Каторга-12», наводнили отвратительные твари, большинство из которых — мутировавшие бывшие сотрудники комплекса.

Апгрейды МВП никак не отражаются на внешнем виде устройства, очень жаль.

Если к этому моменту сходство с игрой 2K Games еще не начало бросаться вам в глаза — разработчики быстро исправят этот недостаток: покойные жители комплекса и прилегающей деревни оставляют в произвольных местах жалостливые записки, кто-то неизвестный малюет на стенах зловещие надписи, а апгрейдить оружие и спецспособности героя предлагается на специальных станциях. Ну а когда Ренко в руки попадает мобильный временной преобразователь, выясняется, что у Singularity и BioShock есть еще одна общая черта — механика перестрелок. Номинально зловещая перчатка на нашей левой руке — это мощный прибор, способный перемещать объекты во времени. В реальной жизни он становится альтернативой плазмидам, однако Raven не позволяют игроку выбирать тактику боя, и пройти игру, пользуясь одним лишь МВП, нельзя.

Зато с помощью этого волшебного устройства можно сделать любую перестрелку если не проще, то как минимум веселее: набор возможностей, которые дает МВП, радикально отличается от того, что мы привыкли видеть в шутерах. Вместо ожидаемого рапида в Singularity предлагается старить врагов до смерти (по сути — просто возможность прихлопнуть любого рядового противника одним ударом либо замедлить/ослабить его), устанавливать специальный купол, внутри которого течение времени замедляется в несколько раз, а также разрушать избранные объекты легким движением пальцев.

Даздраперма

Чтобы не портить вам удовольствие, мы не будем комментировать этот скриншот.

Смотрится все это… скажем так, по-разному. С одной стороны, все очень круто: можно «заморозить» противников в куполе, выпустить в их сторону очередь и с чувством мрачного торжества наблюдать, как пули ползут к вражеским черепам сквозь воздух, сделавшийся вдруг вязким, словно кисель. Можно за секунду лишить противников спасительных укрытий. Можно ловить ракеты и гранаты и «старить» бочки с зажигательной смесью, превращая их из опасного оружия в бесполезную груду металла. А чтобы у недоброжелателей совсем уж не осталось шансов, в игре есть винтовка и гранатомет с управляемыми патронами. При этом от метких выстрелов вражеские головы разлетаются в труху — это чтобы вы не забывали, что эту игру сделали авторы Soldier of Fortune.

С другой стороны, от игры совершенно не чувствуешь отдачи. Оружие звучит на редкость неубедительно — пистолет чахло кашляет, словно неисправный гвоздомет, винтовка что-то невнятно бубнит себе под ствол. Окружение практически неинтерактивно — эй, Raven, на дворе 2010 год! Мощный заряд киберперчатки Ренко разрывает врагов на кровавые клочки и костяные осколки, но при этом поросший мхом телефон на столе даже не шелохнется, не ждите. А количество объектов, которые можно перемещать во времени, совершенно не впечатляет — в лучшем случае взаимодействовать можно с каждым пятидесятым ящиком и с каждой сотой лестницей. Проще говоря — только по сценарию и очень редко.

Все эти искусственные ограничения никак не дают почувствовать себя супергероем, хотя все необходимые для этого данные у игры есть. Пусть сюжет Singularity в общем и целом ничем не выделяется: злые и добрые ученые, зловещие эксперименты, временные парадоксы, власть над миром и так далее, — зато набор аттракционов разработчики заготовили более чем внушительный. Действие несколько раз перемещается из 2010-го в 1955 год и обратно, ход истории неоднократно меняется. Нам противостоят мутанты, советские солдаты, а порой и те и другие разом. Есть, наконец, битва с гигантским *СПОЙЛЕР* и огромный корабль (простите, но об этом мы уже никак не можем умолчать), который восстанет из праха прямо на ваших глазах и точно так же рассыплется в пыль, пока вы будете прогуливаться внутри.

Винтовка «Охотник» с управляемыми боеприпасами позволяет достать противника где угодно.

С помощью замедляющего поля можно пройти чуть ли не всю игру. Когда удается поймать в него нескольких противников, случаются забавные истории: поле исчезло — и вдруг все умерли.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Singularity

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Singularity данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры…»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Singularity, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в Singularity (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если Singularity запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Singularity неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Singularity

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Singularity, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Singularity, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Singularity, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Singularity: Обзор (РС)

Как учат нас «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени», человеку, решившему повторить подвиги Марти Макфлая, нужно помнить о трех правилах:

1. Никого не убивать (даже бабочек).

2. Ни с кем не спать (а то окажется, что это мама или бабушка).

3. Не трогать себя прошлого/будущего.

Составляя этот список, Ренко — капитан армии США, а по совместительству, еще и главный герой Singularity, добавил бы четвертый пункт: никогда никого не спасать.

Модникам на заметку: в нынешнем сезоне очень актуальна альтернативная история. Если подчеркнуть этот великолепный ход загадочными «советами», интерес публики к тайтлу обеспечен.

На дворе 2010 год (ненадолго), бравые американцы отправляются исследовать темное и очень подозрительное наследие СССР — Каторгу-12, зону техногенной катастрофы. Не удивительно, что в этом исследовательском центре, расположенном на дальневосточном острове, занимались не изобретением пылесосов и других полезных в хозяйстве бытовых приборов, которых так не хватало советским людям, а (сюрприз-сюрприз!) придумывали ответ американской атомной бомбе. О том, какой Терминатор смотался в 1949 год и убрал Ю.Б. Харитона (чтобы GameGuru не обвиняли в недостаточном просвещении масс, поясним: именно ему принадлежит весьма сомнительная честь создания атомной бомбы для СССР), Raven Software отчего-то решили умолчать.

Каторгу-12 построили неспроста, только на этом острове водится чудесный элемент Е99 — очень универсальная штука: и взрывать может, и оружие из нее получается отличное, да и со временем чудеса творит. Прям не химический элемент, а нанотехнология какая-то. Однако в результате некоторой катастрофы с исследовательской базы пропали все люди. Любопытные американцы попадают в выброс радиации, искажающий время, и доблестного Ренко отбрасывает назад во времени. В 1955 году он умудряется спасти товарища Демичева от смерти. Всплеск прошел, и Ренко обнаружил, что мир изменился. Вместо памятников Ленину и Сталину стоят монументы Демичеву, а по научграду ползают не самые красивые твари.

Демичев собственной персоной. Классический злодей, да еще и в мантии. Куда смотрит мировой пролетариат?

Работая над Singularity, разработчики из Raven Software смогли усидеть на двух стульях. В настоящем Singularity — нисколько не скрывающийся клон Bioshock — пугающие шорохи, скрипы и множество лезущих откуда ни возьмись чудовищ. В прошлом, игра беззастенчиво косит под таких адептов рельсового шутинга, как Wolfenstein или Half-Life. Так и проходит вся игра: то мы вздрагиваем от каждого шороха, то топим кровавую баню.

Бестиарий здесь не такой уж разнообразный. В основном предстоит иметь дело с этими красавцами с большой надписью «Спецназ» на спине.

Кстати, веников для баньки советские ученые заготовили немало. Благодаря Е99 им удалось создать удивительные образцы оружия: револьвер, шотган, автомат, снайперку, миниган, гранотомет — все оружие выглядит футуристично, неужели происки «парадокса дедушки»? Тем не менее, есть и немного экзотики, например, Охотник — винтовка, которая искажает само время, позволяя после выстрела управлять патроном пока тот не упрется в чью-нибудь голову.

Но, конечно, вершиной научной мысли стал МВП (мобильный временной преобразователь) — небольшое устройство на запястье главного героя, которое позволяет контролировать время: создавать небольшие поля замедляющие все вокруг, состаривать/омолаживать объекты (далеко не все). Например, можно «омолодить» разрушенный ящик с оружием, и он станет абсолютно нормальным — открыв его, найдете патроны. Естественно, фичу состаривания можно применять и на противников, распыляя в прах советских солдат или притормаживая мутантов. Но не только время подвластно советским ученым, они покорили и гравитацию. При помощи МВП Ренко ловит и кидает бочки с горючим, двигает ящики и прочее, и прочее. Собственно на использовании МВП построены головоломки в игре, правда головоломками их можно назвать исключительно с натяжкой: все пазлы строятся вокруг таскания и состаривания/омоложения ящиков.

МВП — многофункциональное оружие. Зачем при таких возможностях огнестрел, абсолютно непонятно.

Конечно же, как и в любом современном шутере, в Singulariity мы можем улучшать оружие — ничего сверхъестественного, но определенная польза от этого есть. А скопленное Е99 предстоит тратить на увеличение здоровья/энергии и прочие полезности, так что стоит обыскивать все закоулки.

У человека, хорошо знакомого с индустрией шутеров, прохождение Singularity вызовет не одно déjà vu. Пробежка по железнодорожному мосту (привет, Half-Life 2), борьба с огромной неведомой зверюшкой (привет, Dead Space), прогулки по кораблю (привет, Deus Ex). Такое количество штампов просто не может проскочить незамеченным!

Любой, посмотрев на этот скриншот, сразу же вспомнит всем известные кадры из «Хищника».

С сюжетом примерно та же беда: не покидает ощущение того, что нас ведут за ручку по накатанным рельсам, а если игрок все-таки заплутает в трех коридорах, всегда есть путеводная ниточка, которая укажет, куда идти. Да и сама линия повествования тут и там дает трещины, но это вполне распространенная беда всех историй о путешествиях во времени — слишком много парадоксов. Даже сами сценаристы похоже, в какой-то момент запутавшись в происходящем, так и не решили, как разобраться со всеми сложностями. Тем не менее, признаем, что расплетать клубок загадок очень даже интересно. Для тех, кто хочет разобраться во всех перипетиях сюжета, обязательно чтение записок и прослушивание магнитофонных записей.

Удивительно, но сильной стороной «Сингулярности» стала стилизация под «совок». Выглядит Каторга-12 достаточно убедительно — повсюду развешаны плакатики, на проекторах крутят агитфильмы, правда, художники явно были американцами, поэтому ничего не знали о нашей традиции мультипликации, так что герои у них получились абсолютно «диснеевскими».

Кроме одиночной компании есть и мультиплейер, но он в игре для галочки. Идея позаимствована у Left4Dead: 4 класса вояк против 4 классов мутантов. На выбор есть различное вооружение и перки. А вот режимов и карт — как кот наплакал. Естественно, никакое изменение времени в мультиплейере не работает. Сомнительно, что Singularity удастся подвинуть серьезных игроков на рынке онлайн-шутеров.

Графика в игре очень даже хороша, стилизация под «совок» достойна восхищения — смотрится очень живо. Все-таки движок Unreal 3 еще держится.

В целом, после весьма спорного Wolfenstein (2009), разработчикам из Raven Software удалось сделать качественный боевик. Казалось бы — одни штампы, но динамичный геймплей поддерживает интерес до самого конца. Только зря «вороны» замахнулись на такую сложную тему — серьезные произведения про путешествия во времени можно по пальцам одной руки пересчитать — уж больно щекотливая тема.

Как и кассовые Голивудские боевики, Singularity — отличный способ расслабить мозги: пробежал один раз и убрал на полку.