Сим сити похожие игры

Игровой процесс

Как и в большинстве игр градостроительного жанра, в Cities: Skylines главным заданием игрока является строительство собственного города. Игрок занимается планированием зон застройки, размещением дорог, налогообложением, организовывает работу городских служб и общественного транспорта. Во время этого игроку нужно поддерживать уровень бюджета города, населения, здоровья, счастья, занятости, загрязнения окружающей среды (воздуха, воды и почвы), поток автомобильного трафика и других факторов.

Игра начинается с участка земли в 4 км² (2 на 2 километра), небольшого запаса денег и набора начальных инструментов планирования. Карта являет собой участок суши с возможным доступом к морю или другим водным ресурсам. На ней уже расположены основные автомагистрали и железнодорожные пути, через которые в город игрока будут прибывать новые жители.

Игрок размечает зоны застройки (жилые, коммерческие, офисные, и промышленные районы), организовывает прокладку дорог, водопровода и канализации, электрифицирует город. Постепенно, с развитием города и ростом населения, становятся доступные новые здания (школы, больницы, полицейские и пожарные участки, свалки) и новые инструменты (контролирование расходов и доходов, создание районов). С помощью инструментов создания и управления районами игрок может объединять части города в единые районы и задавать этим районам различные политики (например, поддержка малого бизнеса или повышение налогов для населения). Промышленным районам можно задавать различные специализации (сельское хозяйство, горнорудная промышленность и т. п.). В новых обновлениях для жилых, коммерческих и деловых также появляются новые специализации (автономные дома (жилые зоны), продажа и закупка натуральных продуктов (коммерческие зоны), специализация на высоких технологиях (деловые зоны).

Здания в городе имеют различные уровни развития, которые повышаются при выполнении определённых требований (повышение качества обслуживания, уровня образования или здравоохранения, и стоимости земли).

С увеличением города игрок может купить соседние участки земли, на которых он может продолжить строительство. Для организации передвижения жителей в большом городе существует возможность создания системы городского общественного транспорта (автобусы, трамвая, монорельс, дирижабль, а также паром и метро). Свой город можно соединить с другими городами государства с помощью железнодорожного сообщения, воздушных перелётов или морского транспорта. Это обеспечит развитие торговли и приток туристов.

Игра открыта для модификаций — в игру встроен API для создания модификаций на С#. Пользователи могут добавлять новые модели зданий и транспорта, а также изменять сам процесс игры (увеличить допустимую игровую зону, изменить игровой вид на вид от 1 лица, автоматизировать некоторые элементы игры).

Как и большинство игр этого жанра, Cities: Skylines не имеет какой-либо конечной цели, и игрок может развивать свой город без каких-либо временных ограничений.

Разработка

Разработка игры велась в студии Colossal Order при участии 13 человек. Ранее эта студия уже работала над Cities in Motion, симулятором городского транспорта. От построения транспортных систем разработчики решили перейти к созданию полноценного градостроительного симулятора. За основу новой игры они взяли графический движок Cities in Motion. По сути, разработчики расширили геймплей в игре, чтобы иметь возможность с нуля строить здания и дороги.

Разработка симулятора началась ещё в 2009 году и шла довольно вяло, отчасти это было вызвано скептическими настроениями относительно продаж будущей игры, так как на игровом рынке доминировала серия игр SimCity. Первоначально разработчики Cities: Skylines сделали акцент на политическом аспекте управления городом, а не на его планировании. Игрок должен был продумывать законы и постановления для развития города. Однако издатель Paradox Interactive посчитал, что эта идея не сможет стать конкурентной.

Всё изменилось после того, как продажи последней версии SimCity в 2013 году обернулись полным провалом, что дало зелёный свет для проекта Cities: Skylines. Разработчики сосредоточились над проблемами моделирования города. Особое внимание они уделили проектированию дорог и городскому трафику. Была создана сложная система, которая имитировала передвижение горожан с учётом имеющихся дорог и общественного транспорта. В процессе передвижений эта система определяла наиболее быстрый маршрут. Разработанная модель с большой точностью демонстрировала эффективность городского транспорта.

Релиз

Загружаемый контент

Cities: Skylines предлагает DLC и пакетов расширения. Ниже приведён список основных дополнений, представленных разработчиками

Название Дата выхода Описание
After Dark 24 сентября 2015 Впервые представленное на Gamescom 2015, After Dark добавляет новые уникальные здания, в том числе казино и роскошный отель, а также настройки для специализации туризма и отдыха. Его выпуск совпал с бесплатным патчем, добавив в игру дневной цикл.
Snowfall 18 февраля 2016 Добавляет в игру снежную погоду и другие зимние тематические элементы, а также трамваи. Наряду с этим выпуском бесплатное обновление игры добавило редактор тем. Эта функция принесла новые параметры графики, которые позволили игрокам создавать визуально разные миры, такие как чужой пейзаж. Эти настроенные игровые карты затем можно было загрузить в Steam Workshop.
Match Day 9 июня 2016 Было бесплатным DLC, добавляющим футбольные стадионы.
Natural Disasters 29 ноября 2016 На выставке Gamescom 2016, было объявлено, что дополнение добавит в игру стихийные бедствия. Другие функции: новые радиостанции и редактор сценариев.
Mass Transit 18 мая 2017 Представляет собой дополнение, которое добавляет в игру различные виды общественного транспорта: автобусы, паромы, самолёты, дирижабли и прочее.
Concerts 17 августа 2017 Мини-дополнение, «Concerts», позволяет игроку разместить у себя в городе места для проведения концертов и фестивалей, а также принимать законы, связанные с ними.
Green Cities 19 октября 2017 Дополнение, представленное в августе 2017, позволяет игроку реализовать принципы, связанные с устойчивым развитием, такие как солнечные панели, электромобили и другие экологические улучшения.
Parklife 24 мая 2018 Это дополнение концентрируется на создании тематических парков, зоопарков и садов. Используя инструмент для создания парковой зоны, игрок может создавать большие пространства для настраиваемых парков, а также позволяет размещать здания вдоль путей, а не только вдоль дорог. Также добавлены новые политики района, новые активы и новая экскурсионная автобусная линия.
Industries 23 октября 2018 В данном дополнении большой акцент уделяется промышленным районам. Теперь вам предоставится возможность распределять ресурсы и самостоятельно выстраивать производственные цепочки от сырья до готовой продукции. Появляются новые фабрики и заводы в четырёх сферах: сельское хозяйство, лесная промышленность, нефтяная и горнорудная промышленность. Также с дополнением в игре появляются пять новых карт, новые политики и здания, почту и торговый аэропорт.
Campus 21 мая 2019 Кампусов окажется три уникальных типа – это профессиональное техническое училище, гуманитарный колледж и университет. Каждое поселение придется улучшать, привлекая новых учеников, отстраивая здания и поднимая известность. Особенно интересной выглядит спортивная сторона кампусов, где нужно будет создавать личные спортивные команды, покупать тренеров и устраивать настоящие состязания.

Также планируется выпуск для iOS (iPhone и iPad) и на смартфоны и планшеты под управлением Android.

Отзывы и рецензии

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 86.49%
Metacritic 85/100
Иноязычные издания
Издание Оценка
GameSpot 8/10
IGN 8.5/10
PC Gamer (US) 86/100
Русскоязычные издания
Издание Оценка
PlayGround.ru 9/10
Riot Pixels 75%
Игромания 9,0/10
Игры@Mail.Ru 8.0/10

Критики оказали Cities: Skylines тёплый приём. На сайте-агрегаторе мнений Metacritic игра имеет высокую оценку 8,9, на портале GameRankings её рейтинг также довольно высок — 86,49 %, что набралось популярностью на Youtube.

После выхода игры появилось большое количество отзывов, где фигурировали сравнения с другими современными градостроительными симуляторами в пользу Cities: Skylines. Рецензенты отмечают понятные и логичные законы функционирования города в игре, детальное управление зонами застройки, которые лишились жестких границ в рамках прямоугольника. Игрокам понравилась детализация жизни самих горожан, за коими можно наблюдать в их повседневных делах. Также в прессе встречаем похвалы простому и понятному пользовательскому интерфейсу и легкости экономического управления городом.

Критика симулятора в основном включает претензии к отсутствию обучения и сложности поиска причины тех или иных проблем, возникающих в городе. Среди недостатков Cities: Skylines в рецензиях упоминается непредусмотренные разработчиками смена времени суток и природные катастрофы, которые разнообразили бы, по мнению критиков, рутинный сюжет(позже были добавлены в качестве дополнений).

Примечания

  1. Game Design Deep Dive: Traffic systems in Cities: Skylines. Gamasutra (27 марта 2015). Дата обращения 27 марта 2015.
  2. Paul Dean. Cities: Skyline is out to satisfy where SimCity couldn’t. Eurogamer (14 сентября 2014). Дата обращения 11 февраля 2014.
  3. Livingstone, Christopher Cities: Skylines greenlit «after what happened to SimCity». PC Gamer (19 марта 2015). Дата обращения 19 марта 2015.
  4. Matulef, Jeffrey Cities: Skylines reveals After Dark DLC. Eurogamer (6 августа 2015). Дата обращения 6 августа 2015.
  5. Cities Skylines: After Dark release date, price detailed. Eurogamer.net (20 августа 2015). Дата обращения 17 декабря 2015.
  6. Morrison, Angus Cities: Skylines Snowfall expansion announced. PC Gamer (19 января 2016). Дата обращения 19 января 2016.
  7. Morrison, Angus Cities Skylines: Snowfall release date revealed. PC Gamer. Future (3 февраля 2016). Дата обращения 3 февраля 2016.
  8. Chalk, Andy Cities: Skylines free update adds theme editor, weather effects, and hats. PC Gamer (10 февраля 2016). Дата обращения 10 февраля 2016.
  9. Latest News — Cities: Skylines Issues a Disaster Warning for November 29. Paradox Interactive. Дата обращения 27 ноября 2016.
  10. Purchase, Robert Natural Disasters are coming to Cities Skylines in a new expansion. Eurogamer (18 августа 2016). Дата обращения 18 августа 2016.
  11. MacLeod, Riley Cities: Skylines will get a mass transit expansion. Kotaku (28 февраля 2017). Дата обращения 28 февраля 2017.
  12. Faller, Patrick Cities: Skylines Mass Transit Expansion Gets New Trailer And Release Date. GameSpot (14 апреля 2017). Дата обращения 14 апреля 2017.
  13. Newhouse, Alex Cities: Skylines DLC Out Today, Lets You Make A New Mass Transit System. GameSpot (18 мая 2017). Дата обращения 18 мая 2017.
  14. Donnelly, Joe Turn your city into a stage with Cities: Skylines’ Concerts expansion. PC Gamer (17 августа 2017). Дата обращения 17 августа 2017.
  15. Scott-Jones, Richard Go vegan with the Cities: Skylines Green Cities expansion. PCGamesN (22 августа 2017). Дата обращения 22 августа 2017.
  16. Liguori, Alice Cities: Skylines — Green Cities does an excellent job of spreading the vegan cause. PCGamesN (19 октября 2017). Дата обращения 19 октября 2017.
  17. Tarason, Dominic Cities: Skylines aims to please all the people in Parklife. Rock, Paper, Shotgun (18 апреля 2018). Дата обращения 10 мая 2018. Архивировано 11 мая 2018 года.
  18. Wales, Matt Cities Skylines’ next expansion lets you build your own theme parks, zoos, and more. Eurogamer (18 апреля 2018). Дата обращения 10 мая 2018.
  19. В Cities: Skylines наступит промышленная революция (23 октября 2018).
  20. Cities: Skylines. GameRankings. Дата обращения 11 июня 2017.
  21. Cities: Skylines. Metacritic. Дата обращения 11 июня 2017.
  22. Brett Todd. Cities: Skylines Review. Zoned in (англ.). GameSpot (12 March 2015). Дата обращения 29 июня 2015.
  23. Dan Stapleton. Cities: Skylines Review. Slicker Cities (англ.). IGN (10 March 2015). Дата обращения 29 июня 2015.
  24. Christopher Livingston. Cities: Skylines (англ.). PC Gamer US (10 March 2015). Дата обращения 29 июня 2015.
  25. Евгений Васютинский. Наконец, построили: рецензия на Cities: Skylines. PlayGround.ru (11 марта 2015). Дата обращения 1 июня 2015.
  26. Владимир Горячев. Рецензия на Cities: Skylines. Riot Pixels (17 марта 2015). Дата обращения 2 января 2016.
  27. Евгений Баранов. Перекресток трехсот дорог. Обзор Cities: Skylines. Игромания (10 марта 2015). Дата обращения 1 июня 2015.
  28. Георгий Курган. Рецензия Cities: Skylines. Игры@Mail.Ru (19 марта 2015). Дата обращения 1 июня 2015.
  29. Перекресток трехсот дорог. Обзор Cities: Skylines. Игромания (10 марта 2015). Дата обращения 11 июня 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.
  30. CITIES: SKYLINES REVIEW. IGN.com (10 марта 2015). Дата обращения 11 июня 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.
  31. CITIES: SKYLINES REVIEW. PCGAMER.com (10 марта 2015). Дата обращения 11 июня 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.
  32. Cities: Skylines — работа над чужими ошибками. Рецензия. 3Dnews.ru (20 марта 2015). Дата обращения 11 июня 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.
  33. Рецензия на Cities: Skylines. RIOTPIXELS.com (17 марта 2015). Дата обращения 11 июня 2017. Архивировано 11 июня 2017 года.

Cities: Skylines — Deluxe Edition [v 1.12.1-f2 + DLCs] (2015) PC | RePack от xatab


Название: Cities: Skylines
Год выпуска: 10 марта 2015
Жанр: Simulation, Strategy, 3D
Разработчик: Colossal Order
Издательство: Paradox Interactive
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский, Английский, Multi7
Язык озвучки: Английский
Таблетка: Вшита (RELOADED)
Описание: Небо без границ! Это мир, в котором правила создаете вы. Cities: Skylines предлагает строить города мечты на простирающихся землях с домами до самых небес и крышесносящими архитектурными чудесами. Игра разрабатывается силами Colossal Order и наделена безграничными возможностями песочницы на огромных просторах с новыми путями развития ваших поселений. Cities: Skylines включает политическое воздействие на городскую жизнь: например, отдельные районы по-разному облагаются налогами. Все это, включая возможность модифицировать игру, представляет собой наиболее полную симуляцию градостроения. Вы ограничены только своим воображением, так возьмите брозды правления в свои руки и вперед на покорение неба!
Системные требования:
✔ Операционная система: Windows 7, 8, 8.1, 10 (64-bit)
✔ Процессор: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon 64 X2 6400+ | 3.0GHz
✔ Видеокарта: nVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5670 | 512 MB
✔ Оперативная память: 4 GB
✔ Звуковое устройство: Звуковое устройство, совместимое с DirectX 11
✔ Свободное место на жестком диске: 11,5 GB
Особенности игры:
— Городская политика: Набор управленческих рычагов над городом и разделение вектора развития по районам.
— Городские районы: Вы можете на свое усмотрение именовать отдельные части города для разнообразия и самобытности.
— Строительство дорог и городское зонирование.
— Разлочивание зданий и служб.
— Налогообложение: Тонкая настройка городского бюджета и служб, установка цен контрибуции на жилые, коммерческие и промышленные зоны для распределения территорий между наиболее и наименее востребованными зданиями.
— Общественный транспорт: Стройте транспортную сеть в вашем городе с автобусами и железной дорогой (метро).
— Внешние связи: Создайте условия для процветания промышленности и коммерции вместе с новыми клиентами в соседних городах.
— Чудеса: топовый контент, к которому стремятся игроки.
— Гигантские карты: Открывайте новые участки карты для дальнейшего роста ваших городов.
— Симуляция водных потоков: Испытайте новый опыт в построении водной инфраструктуры.
— Отполированная графика и в корне переработанный геймплей.
— Инструментарий для создания модов: Встроенная возможность для поощрения пользовательского творчества.
Особенности Repack:
» За основу взят контент от CODEX
» Ничего не вырезано / Не перекодировано
» Версия игры: 1.12.1-f2
» Присутствуют и разблокированы DLC:
Cities: Skylines — Natural Disasters
Cities: Skylines — Snowfall
Cities: Skylines — After Dark
Cities: Skylines — Deluxe Pack
Cities: Skylines — Preorder Pack
Cities: Skylines — Post Cards
Cities: Skylines — Match Day
Cities: Skylines — Stadiums

Cities: Skylines — Art Deco
Cities: Skylines — High Tech
Cities: Skylines — Relaxation Station
Cities: Skylines — Mass Transit
Cities: Skylines — Rock City Radio

Список игр типа симулятора реальной жизни The Sims

Second Life

Начнем, пожалуй, с главного онлайн-клона The Sims. Игру, копировавшую идеи оригинала, упрощающую ее психологический крен, а взамен этого дарующую полноценный социальный элемент за счет онлайна. Это удивительно, но Second Life действительно выстрелила.

Что же можно здесь делать? Да в общем-то все то же самое, что и в The Sims. Создаем своего персонажа, даруем ему уникальную внешность, и вперед – покорять интернет-просторы. Можем прикупить дом и обставить его по своему желанию, но для этого нашего человечка приходится ежедневно отправлять на работу. В остальное же время – знакомимся с соседями.

И вот в этом элементе и есть прорыв Second Life. Ваши соседи – действительно живые люди, скрывающиеся за аватаром. Вы можете ходить с ними на вечеринки, покупать вещи в дом или просто болтать, сидя на заднем дворе. И да, в сущности каждое из этих развлечений сводится к тому, что вы просто болтаете с вашими виртуальными компаньонами, но именно это и понравилось аудитории проекта. В Second Life происходили настоящие любовные интриги, из-за «любовников» в Second Life уходили из настоящих семей, а некоторые и вовсе с помощью Second Life убегали из реальной жизни. Как итог – проект, не смотря на свою общую кривость и безыдейность, отлично попал в аудиторию и до сих пор находится на плаву. Эдакий дом-2 в онлайне.

SimCity

SimCity – еще одна игра от Уила Райта (создателя The Sims), построенная на идее изучения поведения социума, но в куда больших масштабах. Дело в том, что в SimCity мы управляем не парой человек, а целым большим городом, пытаясь удовлетворять потребности местных жителей.

От прочих градостроительных симуляторов, SimCity отличает уклон в социальную сферу. Мы видим, как живут люди, знаем об их проблемах, и пытаемся решать их своими мэрскими способами. Проблемы эти далеко не всегда стандартны и способны сделать из вас начинающего психолога. Вы и сами удивитесь, когда обнаружите, что жители некоторых районов сильно страдают от депрессий, другие – от одиночества, а третьи – от ожирения и скуки. И все это действительно можете решить вы сами.

Фишка SimCity в том, что она разрабатывалась вместе с учеными-урбанистами, изучающими влияние города на жизнь людей. Потому каждая ситуация в SimCity (кроме совсем уж диких – вроде прилета инопланетян) взята из реальной научной практики. От этого в проект так интересно играть. А еще – SimCity игра с живым онлайном, который позволяет вам, объединятся в агломерации, тем самым улучшать уровень жизни, создавать экономические союзы и просто наращивать торговую мощь ваших городов.

House Party

Очень многое в The Sims решалось за счет заложенных в игру паттернов. Персонажи могли не сойтись характерами из-за разногласий, появившихся уже при создании героев, не нравится друг другу внешне или просто быть незаинтересованными друг в друге. Вообще-то, это абсолютно нормально в жизни и очень круто отображено в игре, однако иногда из-за такой дотошной симуляции не получалось делать желанные вещи. Например, познакомиться с девицей на вечеринке. Именно для таких ситуаций есть House Party.

Суть игры отображена уже в ее названии. Вы попадаете на домашнюю вечеринку. Родители уехали, в вашем распоряжении огромный загородный дом с бассейном, а вокруг куча людей, часть из которых – реальные игроки. Делайте все что захотите. Большинство, естественно, хочет кадрить местных барышень.

House Party хороша тем, что очень круто позволяет отыгрывать роль. Хотите быть раздолбаем? Пожалуйста, но только часть девиц вас отошьет. Хотите интеллектуальных бесед? Тогда лучше будьте готовы к этому!

Интересен и сам подход. «Подкатить» можно в разных ситуациях и по-разному, из-за чего меняется первое впечатление и итоговый шанс на успех. Но в целом, добиться желаемого нетрудно – видимо, потому House Party и так популярна.

Аватарика

А вот и продукт российской разработки. «Аватарика» — популярная браузерная социальная игра, поддерживаемая Mail.ru и каналом «ТНТ», которая раньше называлась «Дом-3» и предлагалась к ознакомлению всем фанатам проекта. Вы удивитесь, но игра цветет и пахнет до сих пор.

Если вкратце, то «Аватарика» — это очень-очень упрощенная версия The Sims. У вас есть город заселенный реальными людьми. Есть возможность создать персонажа, передвигаться по городу на ногах или на транспорте, построить свой собственный дом и познакомиться с множеством новых идей.

От большинства подобных проектов «Аватарика» отличается тем, что это, по сути, концентрированный сайт знакомств, засунутый в браузерную игру. И да, играют в нее в основном маленькие девочки, а потому город пестрит розовым цветом и бесконечным количеством «принцесс», а в виртуальной песочнице здесь зачастую обсуждают новые серии My Little Pony. Будущее, которое мы заслужили. Так или иначе, а проект похож на The Sims.