Шлем божий глаз

В менее экономически доминирующих странах, нежели Соединённые Штаты, большие закупки военных технологий, как правило, привлекают к себе немало внимания. В Австралии, к примеру, 12-миллиардная сделка по приобретению 72 сверхпродвинутых истребителей F-35 вызвала крупный политический скандал. Но даже меньшая цифра недавно подняла переполох: 55 миллионов долларов – именно столько Австралия потратит на оснащение пилотов F-35 шлемами, каждый из которых стоит 770 тысяч долларов.

Шлем критически важен для пилота современного истребителя, и заключает в себе некоторые из самых продвинутых сенсорных и дисплейных технологий в мире. По словам генерала ВВС США Майка Хостеджа, он даёт пилоту «Взгляд бога» на то, что происходит на земле.

Шлем справляется с этой задачей потому, что его функции напрямую встроены в дизайн самого самолёта. В отличие от практически всех боевых истребителей прошлых поколений, F-35 не использует технологию HUD-дисплея в самолёте, вместо этого полностью передавая её шлему пилота. Это означает, что самолётом фактически невозможно управлять без шлема – но также означает, что HUD остаётся перед глазами пилота, куда бы он не посмотрел.

Объём внутренних коммуникаций в современном истребителе просто запределен. Шлем динамически отслеживает движения головы и глаз пилота, чтобы понять, что именно он должен в данный момент показывать, затем запрашивает внешние сенсоры о конкретных данных, затем обрабатывает их и добавляет к визуальной информации HUD элементы – такие как индикаторы цели и метки «свой-чужой», а затем в реальном времени транслирует эту информацию пилоту.

Но самый большой прорыв новых шлемов F-35 – в их возможностях по наблюдению за поверхностью земли. Каждый истребитель оснащён шестью системами Distributed Aperture Systems (DAS), которые собирают информацию о поверхности внизу и воздушном пространстве вокруг самолёта. Эти данные обрабатываются и на них накладываются различные дополнительные слои информации – например, различные метки и траектории. Когда пилот смотрит вниз, дисплей шлема показывает ему необходимую информацию о поверхности внизу. Когда пилот переводит взгляд вверх – шлем показывает актуальную тактическую информацию об окружении.

Разумеется, настолько мощный визуальный аппарат невозможно уместить в устройство вроде обычного Oculus Rift – каждый шлем создаётся для конкретного пилота с помощью детального 3D-сканирования его головы, и потому его не может носить никто, кроме него. Инженеры проводят крайне тщательные оптометрические измерения, чтобы шлем мог удерживать свой дисплей перед глазами независимо от того, куда и как смотрит пилот. Всё это означает, что если пилот истребителя выйдет в отставку, он не сможет передать свой шлем преемнику – военные силы будут вынуждены заплатить за создание нового образца.

Шлем пилота истребителя F-35 оказался смертельно опасным

Пилоты F-35 Lightning II при катапультировании подвергают риску свою жизнь и здоровье. К таким выводам пришли испытатели из управления ВВС США, сообщает Defense News.

Фото: 41.media.tumblr.com

Шлем оказался слишком тяжел и при катапультировании может серьезно повредить пилоту шейный отдел позвоночника. Кроме того, травмы может нанести не только сам шлем, но и катапультируемое кресло истребителя F-35.

Испытатели пока точно не установили, что именно вызывает травматизм: то ли неправильная конструкция кресла, то ли масса шлема или оба этих фактора вместе. В ходе тестов выяснилось, что наибольшему риску подвергаются летчики, масса тела которых меньше 61 кг, когда они катапультируются во время полета на небольшой скорости.

Стандартная перегрузка при катапультировании F-35 Lightning II составляет 12−14g, но для пилотов с массой тела менее 61 кг — все 18g. В момент отстрела кресла тяжелый шлем немного запрокидывается назад, и в результате смещения центра тяжести может произойти повреждение шейного отдела позвоночника летчика.

По результатам испытаний Пентагон уже запретил летчикам с массой тела менее 61 килограмма летать на истребителях F-35, а компания Rockwell Collins занялась разработкой облегченной версии шлема.

10. Еще один американский летный шлем


Кожаный американский шлем.

На закуску – еще один кожаный летный шлем. Достаточно продвинутый, с наушниками и кислородной маской. Зимняя модификация.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Уникальный шлем Глаз Бога для летчиков истребителей F-35

Специально для современного самолета истребителя F-35 ученые США разработали уникальный супер технологичный шлем пилота, который получил скромное название Глаз Бога (Eye of God Helmet). Шлем является неотъемлемой частью истребителя F-35, это единая система, благодаря которой пилот тоже становится частью самолета, единым живым организмом. Новый шлем позволяет пилоту видеть мельчайшие детали врага на расстоянии мили, а также с помощью бинокулярного зрения обеспечивает летчику намного более широкий угол обзора.

Шлем Глаз Бога может сделать прозрачным корпус истребителя, а также имеет автоматическую систему ночного видения. Кроме этого он, по сути, является центром управления всего бортового оружия, поражение цели в этом технологичном шлеме становится похожим на компьютерную игру, а пилот истребителя превращается в несокрушимого небесного воина.

Новый истребитель F-35 оснащен шестью датчиками Distributed Aperture Systems (DAS), которые собирают информацию о земле и воздухе вокруг истребителя. Эти данные оцифровываются и по мере необходимости используются пилотом. Пилот истребителя может крутить головой и, в зависимости от направления взгляда, шлем показывают нужную ему информацию. Например, если пилот смотрит вниз, шлем показывают ему землю, а не обшивку самолета.

Благодаря Глазу Бога корпус самолета перестал быть препятствием в оценке окружающей обстановки вокруг. Кроме этого, пилот всегда видит тактическую информацию и показания приборов, куда бы он не смотрел. С таким шлемом вообще отпадает необходимость в приборной панели и в окнах для обозрения, вся необходимая информация выводится прямо перед глазами пилота.

Читать ПозжеДобавить в Избранное