Рынок интернет торговли

Куда идут за покупками

Согласно проведенному анализу рынка интернет торговли, 90 процентов соискателей отправляются за товарами в отечественные магазины. Параллельно с этим наблюдается увеличение доли покупателей, предпочитающих обращаться в местные магазины. В Москве так делают свыше 90 процентов опрошенных, в городах –55 %.

Согласно сводным данным, полученным от Яндекс, доля интернет покупателей, предпочитающих зарубежные магазины, составила 65 процентов. В сегменте заграничных торговых площадок наметилось явное перетекание рынка в сторону китайских ритейлеров. Анализ рынка интернет-магазинов, проведенный по городам России с населением 500-800 тысяч человек показывает устойчивый рост числа потребителей.

Тенденция усиливается в зависимости от уменьшения величины исследуемого города. Стоит отметить, что в 2018 году зарубежные площадки начали ощущать давление со стороны российского законодателя. Рост таможенных пошлин способствует потере конкурентоспособных цен из-за рубежа на фоне более чем достойного отечественного качества.

На диаграмме видно, как постепенно забирают доли рынка: Китай у других стран и местные магазины у федеральных. Основной причиной ухода с российских торговых площадок являются не всегда конкурентоспособные цены. Нередко зарубежные ритейлеры предлагают бесплатную доставку, тогда как за услуги отечественных почтовых сервисов плата достигает 300-400 рублей. На втором месте среди причин популярности китайских магазинов – более широкий ассортимент товаров и услуг. Сдерживающим сегмент фактором остается относительно долгий срок доставки. Также анализ рынка интернет-магазинов 2018 указывает на рост числа мошенников среди заокеанских торговцев.

Вопросы оплаты и доставки

Современные платежные сервисы оказывают мощную поддержку электронной коммерции. Возможность оплаты банковской картой обеспечивает сохранение объемов реализации товаров через удаленные торговые площадки. Доля покупателей, предпочитающих расплачиваться наличными при получении товаров, постепенно снижается. Согласно анализу рынка интернет-торговли в России, количество покупателей, использующих платежные системы, увеличивается ежегодно на 5 процентов.

Обеспечивая внушительный объем товаров с бесплатной доставкой, зарубежные магазины сохраняют стабильный поток клиентов. В свою очередь службы доставки расширяют возможности потребителей за счет эквайринга. Оплата товара в месте получения может осуществляться как наличными, так и банковскими картами.

В анализе рынка интернет-торговли 2018 указывается на сохранение высокой доли потребителей, предпочитающих самостоятельно забирать свои покупки. В числе популярных служб, сотрудничающих с зарубежными магазинами, такие как Почта России, СДЭК, ПЭК и другие поставщики услуг. Самовывоз приходится на половину всех заказов в отрасли. Двадцать процентов респондентов обращались за получением в представительства компаний и 30 % дожидались своей покупки дома или на работе.

Активный рост интернет торговли, в котором участвуют российские граждане и предприниматели, обусловлен повышением качества сервиса и возможностью изучения мнений действительных потребителей. Перед покупкой можно почитать историю взаимодействия с продавцом и принять верное решение в пользу выбора магазина. Стоит отметить и посильное участие в отрасли логистических служб, обеспечивающих комфортные условия доставки и получения товара заказчиками.

📊 Прогноз для рынка интернет — торговли на 2019 год — Читайте