Ротация песни на радио

Что такое ротация?

На коммерческих радиостанциях ротация происходит следующим образом: заключается спонсорская сделка со студией звукозаписи, композитором, исполнителем и т.д., затем музыкальный директор радиостанции добавляет трек в плей-лист. Радиоротация для коммерческого радио таким образом заключается в результате постановки трека в эфире. У студенческих радио, где музыкальную программу подбирает диск-жокей, исходя из собственных музыкальных предпочтений, ситуация с ротацией отличается.
Практически во всех странах существуют так называемые радиочарты. Благодаря им слушатели узнают о самых последних музыкальных хитах. В США, Германии, Японии, Великобритании, Австралии и Бразилии есть несколько радиочартов, которые градуируются по музыкальным жанрам и территориям страны. В России радиочарт представлен компанией Tophit. Она не только составляет российский национальный радиочарт, но и работает со странами СНГ. Некоторые синглы пользовались огромной популярностью в радиочартах, а вот продажи шли из рук вон плохо. Такие треки до сих пор на западе называются «магнитофонными хитами», потому что их проигрывали на радио разве что на виниловых пластинках.

Какое значение радиоротация имеет для музыкантов

Каждый музыкант мечтает попасть в хит-парад, ведь наличие песни-хита – это признание, популярность, прибыль в конце концов. В определении понятия «хит» ротация на радио играет не последнюю роль. Продвижение музыкального продукта с помощью радиоротации до сих пор остается популярным и эффективным способом раскрутки артиста, наряду с использованием социальных сетей.
Ротацию на радио также называют просто «прокруткой». Смысл ротации в том, что песню определенного исполнителя «крутят» в эфире, причем чем чаще крутят, тем популярнее и известнее она становится. Когда музыканты говорят между собой о «попадании в ротацию», это означает успешную раскрутку. Впрочем, как правило, успех приходит как раз потому, что песня попадает в высокую ротацию. Так или иначе, ротация на радио способна принести исполнителю всеобщую популярность. Иногда достаточно нескольких дней, чтобы артист стал известен и любим во всей стране. Кроме того, ротации на радио не требуют крупных капиталовложений. Единственный нюанс – аудиозапись должна быть хорошего качества, чтобы прослушивание трека было приятно слушателям.

Почему многие радиостанции крутят одни и те же песни, да ещё и по несколько раз в день?
В мире ведь так много разной музыки…?

Станислав Станчев 496 год назад Редактор на Радио Таможенник, специалист ВЭД Пользователю можно задать вопрос

А, ну тут все просто. 1) Большинство радио имеют какой-то ярко-выраженный формат (ретро фм, рекорд), соответственно их база содержит определенный жанр. В среднем, в базе радио содержится 1,5-3к песен, с учетом того, что базу чистят и все эти песни актуальны. 2) Почти все радиостанции не составляют плейлисты вручную, этим занимается ПО. А ПО следит в свою очередь, чтобы все песни были равномерны раскинуты по эфиру. Так вот, допустим в этом ПО база разбита на категории «рок», «хит», «русское» и настроено так, чтобы в час в среднем было 20% русского, 40% рока, 40% хитов. В среднем в час, с учётом законов о рекламе, новостях, погоды, попадает от 7 до 16 песен. Из всей базы, в активной ротации находится около 500-600 песен, а категорий может быть в разы больше или другое распределение. 3) всегда есть спрос на определенные песни. Те, что вы слышите часто: хиты, классика, в общем все то, что больше всего поощряет целевая аудитория данной радиостанции (а в наше время, почти любая радиостанция имеет фидбэк от слушателей в соц.сетях и мессенджерах). 4) в мире много классной музыки, кто же спорит, но не вся она годится для радио. Нельзя песни с русским матом, многие стараются избегать песен с пропагандой алкоголя, сигарет итд. Какой-нибудь эмбиент тоже не поставишь. 5) не забывайте о психологии людей: люди все же предпочитают слушать нечто популярное. Поэтому выбирая между радио, где играет, скажем «электрофорез» и радио, где играет какой-нибудь популярный исполнитель, пускай будет RHCP, то понятное дело, что все будут слушать второе, потому что знакомо. Так что это работа на аудиторию, на вкусы большинства, которое не обладает разносторонними музыкальными вкусами, а предпочитает стабильность и изредка где-то слышит новые хиты.

Станислав Станчевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии 0 0