Резюме суперджоб

«Просмотров резюме: 2» — сообщает вам Superjob. Почему так мало, ведь поиски работы длятся уже месяц? Мы выделили 5 причин, почему рекрутеры не просматривают резюме соискателей. Читайте и ищите, что пошло не так в вашем случае.
Причина 1: неточное название должности
Название должности — один из ключевых элементов резюме, поэтому чрезвычайно важно точно и лаконично обозначить желаемую позицию. Должность, на которую вы претендуете, должна быть абсолютно конкретной. Излишний креатив и юмор здесь точно не уместны, стремитесь к типовым наименованиям: пишите «менеджер по связям с общественностью», а не «куратор направления по установлению связей с электоратом», «секретарь на ресепшен», а не «фея офисного гостеприимства».
Если в поле «Название должности» вы напишете «Любая»; «Разные» «Предлагайте»; «Рассмотрю варианты» и т. д., резюме будут просматривать гораздо реже. Рекрутеру некогда вчитываться в трудовую биографию и думать, что можно предложить такому кандидату. Он предпочтет того, кто точно знает, на какую должность может претендовать.
На что еще обратить внимание? Не указывайте в названии должности город или компанию, где вы работаете: это усложняет восприятие (строка выглядит слишком длинной). Так вас может «вычислить» ваш нынешний работодатель (если вы скрываете свое желание уволиться).
Не стоит выделять название должности с помощью клавиши CapsLock: череда заглавных букв читается тяжело, воспринимается как крик и отпугивает.
Наконец, проверьте, не набрали ли вы часть названия латинскими буквами — такая ошибка снизит шансы вашего резюме на попадание в поисковую выдачу (например, если в слове «специалист» первой буквой будет латинская «си»). Это, разумеется, не относится к HR-менеджерам, PR-директорам и прочим профессиям, где название предполагает использование иностранных слов и аббревиатур.
Причина 2: незаполненные поля резюме
Непонятно, на что рассчитывает соискатель, не заполнивший поле «Достижения» и не описавший свои основные обязанности. Рекрутер не станет теряться в догадках, чего добился кандидат в должности менеджера по работе с клиентами в компании «Эверест». Скорее всего, бегло просматривая резюме и поняв, что ключевое поле не заполнено, HR-менеджер просто не будет его открывать и читать подробно.
Заполняйте все поля резюме, которые предлагает вам Superjob: обозначьте должность, опишите свои достижения на предыдущих местах работы, ключевые навыки и т. д. — пусть каждое слово добавит вам очков в конкурентной борьбе.
Причина 3: негатив в описании предыдущего опыта
Как бы тяжело вам ни работалось на прежнем месте, не стоит описывать свой опыт с негативным подтекстом. «Сделал из совковой конторы современный офис, и никакой благодарности»; «Пахал как раб 10 лет за мизерную зарплату» — такие фразы точно не добавят просмотров вашему резюме, ведь никто не хочет иметь в штате компании вечно недовольного сотрудника. Исключите из резюме негатив, сделайте акцент на своих достижениях — ваше резюме станут просматривать чаще.
Причина 4: недостаточная активность соискателя
Не ждите подарков судьбы. Ваша задача — самостоятельно искать подходящие вакансии и откликаться на них. По данным Superjob, резюме, присланные соискателями самостоятельно, рекрутеры просматривают в 1,5 раза чаще. Это неудивительно: отправляя резюме в компанию, вы подтверждаете, что вам было бы интересно там работать, а высокая мотивация всегда привлекает работодателей.
Причина 5: плохое фото
Посмотрите на поисковую выдачу резюме глазами работодателя: попробуйте поиск резюме, введя название своей должности. Вы увидите, что на общем фоне сразу выделяются резюме с качественными фотографиями в деловом стиле. Найдите в своем архиве подходящий снимок — в совокупности с четким и лаконичным описанием функционала, грамотно оформленными полями это точно добавит вам количество просмотров. Фотографии, на которых трудно разглядеть ваше лицо, на которых вы в компании других людей или в слишком неформальной обстановке, снижают шансы вашего резюме на просмотр.

Если у Вас возник срочный вопрос по работе с сайтом Superjob, пожалуйста, позвоните нам по телефону:
8-800-200-72-77
(бесплатный звонок по всей России)

Задать вопрос

Если по каким-либо причинам Вы захотите удалить свою регистрацию в качестве работодателя на нашем сайте, то Вы можете отправить нам соответствующий запрос. Для этого Вам нужно:

1) нажать на Ваше имя в правом верхнем углу

2) и перейти в раздел «О компании».

В открывшемся окне, необходимо нажать на пиктограмму карандаша в правой части страницы.

После нажатия откроется форма редактирования информации о компании.

В самом низу данной формы Вы увидите ссылку «Удалить аккаунт».

После этого появится всплывающее окно подтверждения, в котором необходимо будет нажать на кнопку «Удалить».

При нажатии на кнопку «Удалить» запрос на удаление автоматически отправится в службу поддержки сайта Superjob.

После отправки запроса с Вами свяжется наш менеджер для уточнения информации.
Обращаем Ваше внимание, что восстановление удаленной регистрации будет невозможно.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, приглашаем Вас позвонить нам по телефону:

Пролог

Каждый соискатель, откликавшийся на вакансию, размещенную на HH.ru или Superjob, задавался вопросом — просмотрел ли потенциальный работодатель его отклик, принял ли какое-либо решение по его кандидатуре.

Заглянуть «на ту сторону» невозможно, звонки «почему не открыли мое резюме, ведь я полностью соответствую заявленным требованиям», позитива у нанимателей не вызывают.

Для тех, у кого нет доверенных рекрутеров, которых можно попросить показать как они «это» делают, я проведу короткую экскурсию по личным кабинетам работодателей на HH.ru и Superjob c помощью нескольких скриншотов.

Делать полностраничные скриншоты я не стал — выбрал самое важное из того, что полезно знать о работе рекрутеров с откликами на HH.ru и Superjob.

Элементы, на которые нужно обратить внимание, выделил красными стрелками.

Личный кабинет рекрутера на HH.ru

Начиная рассматривать резюме, рекрутер выбирает пункт меню «Мои вакансии» и попадает на страницу со списком вакансий, количеством просмотров и откликов (кликните для увеличения).


Синим выделено общее количество откликов, зеленым — количество непросмотренных.

Чтобы перейти на страницу с откликами достаточно кликнуть на количество откликов (см. красную стрелку).

Открывается страница для работы с откликами.

Выглядит она вот так.


По умолчанию в отклике показывается название резюме, Ф. И. О. соискателя, последнее место работы и телефон.

Цветным фоном выделены непросмотренные отклики.

Отклик станет «просмотренным», если кликнуть на название резюме.

Резюме при этом откроется на отдельной странице — вот так.


Открытое резюме можно скачать в файл или сохранить в «Избранное» в специально отведенные папки.

Можно воспользоваться кнопками «Отказать» или «Пригласить».

К кнопке «Отказать» мы еще вернемся, расскажу об особенностях кнопки «Пригласить».

После нажатия на нее происходит переход на эту страницу.


Нажимаем кнопку «Изменить статус …» — соискателю отправляется смс и электронное письмо. Шаблон письма и сообщения настраивается произвольно. На скриншоте выше — вариант «по умолчанию».

Пользоваться ли этим инструментом для связи с соискателем или самому написать или позвонить заинтересовавшему кандидату, рекрутер решает сам.

Он же решает, где ему удобнее хранить заинтересовавшие его резюме — скачивать на свой компьютер или раскладывать по папкам в «Избранном» на HH.ru.

Я пользуюсь обоими способами, в зависимости от объема работы и специфики вакансий.

Фишка HH.ru — возможность посмотреть резюме, не открывая его

Реализуется настройкой ленты выдачи откликов, как показано здесь.


Позволяет в ленте откликов увидеть необходимую, и, зачастую, достаточную для принятия решения информацию о соискателе.

С точки зрения работы рекрутера — удобно и эффективно.

Нет необходимости открывать десятки вкладок с резюме — важная информация из резюме видна прямо в ленте откликов.

Это и есть ответ на самый частый вопрос соискателей — почему их отклики не просмотрены.

Про работу с лентой откликов на HH.ru

Как вы уже поняли, вся работа по рассмотрению резюме выполняется именно в ней.

Расскажу о тех инструментах, которые в ней используются.

Для этого посмотрим на этот скриншот.


Верхняя красная стрелка показывает, что можно одним кликом добавить резюме в «Избранное».

Средняя стрелка указывает на то, что можно пометить резюме как просмотренное, независимо от того, просматривали вы его или нет.

Я всегда делаю такую пометку, если считаю отклик просмотренным.

Про функцию «Пригласить» я уже рассказал выше.

Две оставшиеся кнопки — «Отказать одним кликом» и «Пожаловаться на отклик» — никогда не нажимаю.

Знаю случаи, когда соискатели сначала получали «Отказ одним кликом», а потом приглашение на интервью.

Все познается в сравнении — неосторожное обращение с «отказной» кнопкой может поставить рекрутера в неудобное положение — соискатель, которому отказали, после просмотра всех откликов может оказаться самой подходящей кандидатурой.

Кроме того, в заявленных в требованиях оснований для отказа может и не быть, или они могут быть оспорены.

А «Пожаловаться на отклик», по-моему, вообще лишняя кнопка.

Даже если на вакансию «директор» регулярно приходят отклики от соискателей, чей опыт связан с выполнением неквалифицированной работы, даже если от вас требуют ответа на резюме через личный аккаунт в социальной сети, даже если вам звонят по неуказанному в объявлении телефону и спамят письмами с резюме ваш личный почтовый ящик, это не повод жаловаться.

Настоящие профессионалы на свою работу не жалуются 🙂

Личный кабинет Superjob

Принципиально от HH.ru не отличается.

Работу рекрутер начинает со списка вакансий.


Лента выдачи откликов выглядит так.


Настройка объема информации из резюме в ленте Superjob не предусмотрена — показываются только последнее место работы и перечень занимаемых ранее должностей.

Свежие отклики отмечаются словом «Новое».

В Superjob не открывать большую часть резюме не получится — информация об их содержании в ленте слишком скудная.

В остальном алгоритм работы такой же, как при работе с резюме с HH.ru.

Про юзабилити (дружественность интерфейса) HH.ru и Superjob

Я считаю, что рабочие места рекрутера на обоих сайтах неудобны.

Либо за совершенствование интерфейса сайтов отвечают люди, которые никогда в жизни не работали в сфере подбора персонала, либо работу с юзабилити поручают специалистам невысокой квалификации.

Иначе сложно объяснить запутанность и нелогичность меню, непонятную соискателям возможность просмотра откликов в статусе «непросмотрено», невозможность настроить вид отклика в ленте, необходимость «кликать» каждый отклик в ленте, не имея возможности выделить сразу несколько, а также то, что ширина ленты с резюме составляет чуть более четверти экрана компьютера.

Алгоритмы работы с большими объемами информации и лентами давно и успешно совершенствуются и в почтовых системах, и в социальных сетях — жаль, что ни на одном из работных сайтов до сих пор не додумались перенять чужой позитивный опыт.

Про скорость рассмотрения резюме и сопроводительные письма

Работая на HH.ru или Superjob, квалифицированный рекрутер тратит 5-6 секунд на просмотр одного резюме в ленте и 10-12 секунд на просмотр резюме, открытого в отдельной вкладке.

Это время, за которое принимается решение, отложить ли резюме в «Избранное» с тем, чтобы позже изучить его внимательнее, либо закрыть/пометить просмотренным.

Если в вашем резюме много неинформативного текста, оно будет закрыто, потому что у рекрутера нет времени «дочитаться» до его ценности.

Не стоит упрекать рекрутеров в поверхностном подходе и непрофессионализме — любой опытный пользователь Google и Yandex в процессе поиска текстовой информации действует так же.

Что касается сопроводительных писем, то в ленте откликов на HH.ru они открываются по отдельным ссылкам, что увеличивает затраты времени на рассмотрение отклика.

Не берусь говорить за всех коллег, но я сопроводительные письма не открываю — «правильные слова», которые в них принято писать, на результат рассмотрения резюме не влияют.

Соискателям

Как вы поняли ничего, сверхъестественного на рабочем месте рекрутера не происходит.

Отклик попадает по назначению, на принятие решений по нему соискатель влиять не может.

Совершенствуйте резюме на этапе его подготовки — подробнее об этом можно прочитать .

Что же касается причин, по которым резюме не открыли, то в большинстве случаев вы их не узнаете.

Возможно, как я показал выше, его просмотрели, не открывая, возможно, отклик сам по себе не заинтересовал (не тот пол, возраст, прописка и прочие разумные и не очень необъявленные критерии).

Подробнее об это можно узнать из статьи 40 причин, по которым соискателей не приглашают на интервью.

Относитесь к поиску работу спокойно и не сомневайтесь в успехе!

Удачи!

Денис Карандашев