Ресиверы для кинотеатра

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi?

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?


Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.
Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные


Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ — диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок — им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя


Эта характеристика — уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук — это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас — 10 — 200 Гц; средние — 200 Гц — 5 кГц; высокие — 5 кГц — 20 кГц.

Диапазон частот — это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 — 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос


В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 — 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.
Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения — 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность


Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Если вы покупаете акустическую систему для работы за компьютером, лучше приобрести полочную стереопару из бюджетной ценовой категории.

Если система вам нужна для компьютерных игр и прослушивания музыки. Для небольшой квартиры стоит рассмотреть полочный двухполосный трифонический комплект из средней или высокой ценовых категорий. Если позволяет пространство, стоит обратить внимание на напольные одно- и двухполосные стереопары и системы 5.1.

Для домашнего кинотеатра и прослушивания классической музыки советуем выбирать из напольных трехполосных систем 5.1, систем 5.1 с полочными сателитами и стереопар из средней и высокой ценовых категорий.

Что учесть при установке домашнего кинотеатра

Узнайте, какой контент возможно воспроизводить на домашнем кинотеатре. Устанавливая домашний кинотеатр, выберите пространство. Обычно требуется 15 кв. метров. Учитываются особенности:

  1. Выбирая и устанавливая домашний кинотеатр, обращайте внимание на цифровые и аналоговые интерфейсы. В идеале новая техника сопрягается с имеющейся. Курьезный случай: дома стоит старый электронно-лучевой телевизор с разъемом SCART (французская защита против непрошеных гостей из Японии и Китая). Домашний кинотеатр является мультимедийным центром, призванным обеспечить максимум совместимости с любым железом.
    1. Берете домашний кинотеатр, а на плазменную панель пока денег не хватает. Опробуйте покупку на электронно-лучевом мониторе. Благо старенькие модели поголовно содержат разъем SCART (провода часто в комплекте нет, лишь штекер). Это неплохой интерфейс, но имеет кучу недостатков, уже обсуждённых в теме цифрового телевидения. В нашем случае SCART поможет проверить работу оборудования. Спаяйте шнур и посмотрите, появится ли картинка.
    2. Новенькие планшеты часто имеют один разъем (через который подключается и клавиатура). Это miniUSB. Подобный либо стандартный USB поищите на домашнем кинотеатре, иначе придется выложить круглую сумму на переходные адаптеры и преобразователи. Даже за переходник мама-мама с USB на USB попытаются содрать 500 рублей.
  2. Отдельно продаются радиомодули, ретранслирующие сигнал. Они служат вспомогательным средством, когда коммутационный блок домашнего кинотеатра находится в соседней комнате (при наличии двух и более телевизоров).
  3. Второй момент — наличие беспроводного адаптера для колонок Звук Вокруг.
    1. Колонки ставятся квадратом. К примеру, диван стоит по центру комнаты на расстоянии 3 диагоналей от телевизора либо чуть больше. Тогда колонки размещаются конвертом, где в центре откинулся на спинку дивана зритель. Две ставятся по бокам от телевизора, не в углу, пара позади дивана. Получается прямоугольник. Это называется системой Звук Вокруг. Дополняется обстановка фронтальной колонкой, которая находится под телевизором, и сабвуфером, располагающимся на линии зритель-передний левый динамик, ближе к углу комнаты, нежели к дивану (соотношение минимум один к трем). Потребуются провода, вдобавок система колонок нуждается в усилителе. Некоторые домашние кинотеатры имеют отдельный блок, куда подключается мешанина кабелей, новомодные идут дальше: имеется отдельный блок для задних колонок, который ставится за диваном, чтобы провода не мешались. Редко подобная штуковина имеет питание на батарейках, чаще снабжается собственным шнуром. В результате количество проводов, пересекающих проход, уменьшается. Редкий хозяин позволит палас устелить коммуникациями, выбирайте домашний кинотеатр, устанавливаемый указанным выше методом, используя радиосигнал.
    2. Теперь пару слов о размещении электронного блока связи. Используется ли частота WiFi либо прочая, не следует ставить прибор под место зрителя. Радиоволны негативно влияют на репродуктивную функцию, оказывают ряд других воздействий.

Интерфейсы домашних кинотеатров

Про колонки уже рассказали, добавим, что у большинства домашних кинотеатров контакты для подсоединения колонок спрятаны на задней панели. Даже если для связи с телевизором используется HDMI. Проверьте указанную часть на предмет исправности по двум причинам:

  • Через HDMI звук передается на встроенные колонки телевизора, не стоит ожидать от этого протокола многого, хотя и ходят слухи, что на Востоке уже научились создавать реалистичные эффекты объема при помощи лишь двух динамиков. Любителям кино придется купить акустику Звук Вокруг отдельно, если не шла в комплекте. Обратите внимание, сегодня встречаются уже следующие типы наборов акустических динамиков: 5.1, 6.1, 7.1. Не исключаем, что завтра появятся новые. Внимательно смотрите, какой звук поддерживается домашним кинотеатром. Стандартно — 5.1. Лишние траты на акустическую систему окажутся бесполезны.
  • Вторая причина, по которой долженствует проверить интерфейс — тривиальный заводской брак. После покупки тестируйте побольше протоколов. Проблема здесь единственная: с домашним кинотеатром поставляется минимум шнуров и переходников. Зато недостающими частями комплектуются кинокамеры, телевизоры, прочая техника. Западные производители имеют договоренность, скорее негласную, с каким оборудованием что поставлять. К примеру, бывает сложно достать шнур SCART. Однако штекер идет с телевизором, а распиновку уже выкладывали в обзорах. Внутри имеется обширный набор сигналов, читатель сообразно ситуации выберет схему электрических соединений, по которой соберет шнур из кабеля, предназначенного для передачи высокочастотных сигналов. Подобным образом проверяется любой интерфейс.
  • Большинство домашних кинотеатров умеют общаться по сети. Это касается воспроизведения фильмов, подключения к сетевым сервисам. Это важное качество легко проверить при наличии в доме подключения к интернету. Львиная доля позволяет подключиться через модем WiFi, что намного упрощает процесс проверки и эксплуатации. Высокой скорости в этом случае ожидать не следует.

Команды отдаются проще с пульта управления нажатием пальца. Иные отсутствуют на панели управления, вмонтированной в корпус. Вот с батареек и начинайте. Большинство домашних кинотеатров транслируют выходной сигнал сразу на все выходы, а источник выбирается. К примеру, при помощи кнопки, переключающей радио, DVD-плеер, HDMI, прочие источники звука. На HDMI приходит сигнал с разной аппаратуры. Что касается звука, домашние кинотеатры часто содержат сплиттеры, из стереозвука получающие звучание 5.1. Это позволяет с музыкального центра прослушать любимые мелодии в необычном качестве, что по достоинству оценят меломаны.

Самостоятельная установка домашнего кинотеатра начинается с колонок. Большинство устройств имеют выходы USB, через которые прослушают записи с флэшки. Указанный факт используйте, подсоединив шнур питания и установив источник воспроизведения при помощи пульта. Помните, оборудование поддерживает файловую систему FAT32, что накладывает ограничения на объем носителя. Действует правило «Лучше меньше да лучше».

Колонки ставят на пол, вешаю, встраивают в мебель. Используют интегрированную акустику телевизора или покупные комплексы Звук Вокруг. Для продуманной коммутации и используется домашний кинотеатр.

Правильная установка колонок описана в инструкции, но любой производитель ситуацию видит по-своему. Не стоит принимать за догму и слова, написанные выше. Однако общая методика указана. Сабвуфер иногда помещают еще под телевизор, на нижнюю полку.

Когда установка домашнего кинотеатра завершена, а оборудование развернуто, опробуйте отдельные подсистемы. Современная аппаратура требует минимума знаний, подключение домашнего кинотеатра часто ограничивается выбором шнура.

Что учесть при установке

В процессе установки домашнего кинотеатра важно изучить вопрос, контент какого масштаба на нем можно воспроизводить и выбрать помещение от 15 кв. метров.

Также следует учесть некоторые особенности:

  • возможность сопряжения новой и существующей в доме техники, для этого изучаются цифровые и аналоговые интерфейсы;
  • при нехватке денег необходимо изначально приобретать домашний кинотеатр, а не плазменную панель, и проверить его в действии существующим в квартире монитором, через разъем SCART;
  • обратите внимание на центральный громкоговоритель, он отвечает не только за воспроизведение речи, но и за глубину передней панорамы. Кроме этого данное устройство способно воспроизводить SACD и DVD-Audio, обладающие широким частотным и динамичным диапазоном. По своему строению данный канал остается неизменным – горизонтально ориентированная колонка с твитером в центре и по бокам с низкочастотниками;
  • правильное расположение фронтальных громкоговорителей обеспечивает полное восприятие звука в качестве, без искаженного отражения от отражающих поверхностей в комнате;
  • из всех громкоговорителей сабвуфер является самым проблематичным к расположению громкоговорителем, так как его качество звучания зависит от самих слушателей, размера и обустройства помещения, а также от его расположения.

Совет: сабвуфер установите с учетом расстояния между мебелью и его положения относительно угла комнаты, это поможет получить глубину басов с гладкой частотной характеристикой.

Подключение

Окончив с подбором оборудования нужно выполнить подключение, в котором основную роль играет ресивер, так как именно к этому устройству подключается все остальное.

Только этот элемент за счет приема и передачи радиосигналов обеспечивает нужное подключения колонок и питает их.
Ресивер состоит из:

  • тюнера;
  • усилителя мощности;
  • многоканальных декодеров.

Сбор оборудования складывается из нескольких последовательных этапов:

  • домашний кинотеатр соединяется с телевизором, в данном случае применяется несколько видов кабеля, в зависимости от варианта выхода, это могут быть RGB, для S видео, с HDMI выходом, композитный с классическим разъемом;
  • подключение сетевого фильтра;
  • присоединение акустики и центрального канала;
  • подключение к центральному каналу всех дополнительных систем;
  • устанавливаются вилки на всех шнурах и выводятся к розетке.

Усилитель

Задача усилителя – передача звучания на пассивные колонки, в необходимом качестве. Обычно для домашнего кинотеатра таких приспособлений используется не менее 5, соединенных в одном корпусе с единым блоком питания.

Покупая данный усилитель необходимо ориентироваться на характеристику АС, если она имеет небольшую мощность, усилитель следует подобрать с большими параметрами.
При этом важно расположить аккустику согласно необходимой схеме, когда тыловая АС будет размещена с соблюдением расстояния.

Важно: в любом случае сателлиты должны размещаться на одинаковом расстоянии от слушателя и направлены в его сторону. Только с широким диапазоном колонки могут быть направлены в любую сторону, так как они оптимально издают звуки вне зависимости от положения.

Акустика

Подключение акустики является важным моментом, так как от качества проделанной работы зависит качество исходящего звука.
Обычно в процессе покупки приобретатель получает уже настроенный колонки, которые необходимо только правильно подключить.
В процессе подключения важно правильно обработать и применить звуковой кабель, который необходимо избавить от изоляции и зачистить концы, далее переплести их между собой. По возможности использовать бананы для усиления контакта.
После подключения важно убедиться, что все процессы были выполнены правильно и не произошло путаницы с кабелями и разъемами. Для этого нужно задействовать колонки и попробовать регулировать исход звука из динамика посредством задействования ползунка эквалайзера.

Настройка

Домашний кинотеатр – это комплекс оборудования, которое обеспечивает окружение слушателя со всех сторон звучанием. Поэтому после выбора и подготовки помещения очень важно правильно разместить в нем колонки, чтобы настроить звук домашнего кинотеатра.

Чтобы настроить подачу звука после размещения кинотеатра в центре, а экрана у одной из стен необходимо в образовавшемся пространстве между зрителем и экраном расположить по кругу колонки, при этом близкое их размещение у стен не нужно, так как звуки в таком случае будут искажены.

Далее важно выполнить настройку домашнего кинотеатра, посредством конфигурации системы с целью получения оптимального звука.

Для этого нужно:

  • выбрать режим звучания басов центральным громкоговорителем;
  • в случае большого громкоговорителя нужно выбрать режим Wide и добиться оптимального звучания баса, если же он размещен на центральном видеоплеере необходимо установить режим Normal;
  • нужно установить время задержки в процессе настройки центрального канала;
  • если же фронтальные колонки размещены по дуге такой настройки не надо;
  • в случае размещения сателлитов по прямой задержка должна составлять 1 мс на каждые 30 см разницы расстояния между слушателем и аппаратурой;
  • в итоге необходимо установить уровень громкости каналов, который регулируется регулятором громкости ресивера и отдельно на каждом канале.

Важно: при этом настройка должна уравновесить уровень звучания со всех громкоговорителей. Если при тестовом просмотре фрагмента фильма окажется чрезмерное звучание басов, необходимо снизить уровень мощности сабвуфера.

Заключение
Установка домашнего кинотеатра – это процесс, который складывается из нескольких ответственных этапов, каждый из которых играет важную роль в получении качественного результата воспроизведения звука и картинки.

В данном случае главную роль играет тип ресивера и количество возможных к подключению к нему установок. Кроме этого не последняя роль отдается мощности колонок и сабвуфера, а также размерам самого помещения, ориентируясь на которое собирается домашний кинотеатр.

Создаем «Домашний кинотеатр» своими руками

Речь пойдет о том, как в домашних условиях создать свой «маленький кинотеатр», при этом не покупая дорогущих ресиверов или не меняя свою качественную деревянную акустическую систему 5.1 или 2.1 на дорогущую «пластиковую» (иногда с намного худшим звучанием) только из-за наличия цифрового входа.

Имея хорошую старую деревянную акустику, многие не знают, как ее можно подключить к приставке TV BOX , современному телевизору, медиа плееру, цифровому тюнеру и т.д., у которого есть оптический (Optical, Toslink, Spdif) или коаксиальный (Coaxial) выход. Телевизор не предназначен для воспроизведения всей полноты звуковых спецэффектов. Даже если Вы приобретете дорогую современную модель, то прекрасного качества звучания не получите. Его динамики просто не способны воспроизводить звуки широкого диапазона частот и тем более создать эффект «Кинозала».

Домашний кинотеатр же создает неповторимую звуковую атмосферу при просмотре фильмов – звуковые эффекты переносят Вас в сам центр событий. Идеальное расположение акустической системы в комнате должно быть таким:

Так же стоит учесть разницу между псевдо 5.1 и реальным 5.1 звуком.

Псевдо 5.1 – это превращение стерео 2.0, в так званый, виртуальный (псевдо) 5.1 звук. В этом случае речь и спецэффекты будет играть во всех колонках с эффектом стерео. Многие думают, что так и должно быть, но ничего общего с реальным 5.1 там нету!

В реальном 5.1 звучании (фильм иметь звуковой формат записи Dolby Digital (AC3), DTS), звучание каждой колонки разделено и должно быть так:

Центральная колонка (CENTER) – звучит только речь;

Передние (фронтальные — FL, FR) и задние (тыловые — SL, SR) – музыка и спецэффекты;

Саб – только низкие частоты.

Если это все перемешано – значит это вовсе не реальный звук 5.1.

Кто хотя бы раз был в современном кинотеатре — разницу услышит сразу.

Как мы говорили ранее, в устройстве воспроизведения (TV BOX,телевизор, медиа плеер, цифровой тюнер, звуковая карта компьютера, PS3, XBOX360, Blue-Ray, DVD-плеер) должен быть цифровой выход — оптический (Optical, Toslink, Spdif) или коаксиальный (Coaxial).

Разъем и кабель для подключения по оптике и коаксиалу выглядят так:

Оптический кабель Toslink — волоконно-оптический кабель.

Коаксиальный кабель – это тот же кабель RCA, но он толще и должен иметь сопротивление 75 Ом.

Задняя панель акустики, которую Вы будите подключать, должна иметь такой вид:

или

Рассмотрим устройство, которое сможет преобразовать цифровой звук в аналоговый 5.1 (6-и канальный ). Называется такое устройство декодером цифрового звука или аудио декодером.

Из недорогих таких устройств, рассмотрим аудио декодер фирмы ASK — 5.1 Digital Audio Decoder with USB Multi-Media, модель ADSW0007M1. Этот аудио декодер более новый, имеет встроенный мульти-медиа плеер, а также есть пульт дистанционного управления.

С помощью коаксиального или оптического кабеля Toslink соединяем устройство воспроизведения звука с аудио декодером.

Далее соединяем 6-ю кабелями RCA выход декодер с входом акустики.

Пультом или кнопкой выбираем нужный вход в аудио декодере (оптический, коаксиальный или USB-медиа плеер), который будит воспроизводиться на нашей акустике. Если выбрать вход USB (загорится соответствующий светодиод) – можно в меню выбрать звук 5.1 или 2.0, протестировать свою акустику по каждому каналу, выбрать нужные настройки эквалайзера, прослушать музыку, пролистать фотографии, а также просмотреть фильмы с реальным звучанием 5.1, подключив USB-накопитель.

Приятного просмотра!

Как собрать современный AV ресивер?

Подсажите какие существуют варианты собрать современный аудио комбайн.
Смысл какой — есть хороший усилитель и акустика. Надо теперь поставить какую-то «коробочку» которая будет хавать музыку из разных источников (флешка, сеть, с мобильных телефонов без проводного подключения) и превращать это в достойный сигнал для усилителя. Я в теме не силен, поэтому возможно не могу правильно сформулировать свой вопрос про коробочку в гугл. Пока из вариантов что нашел
— AV-ресивер / AV-процессоры — стоят как самолет и уже имеют на борту свой усилок. Современные беспроводные технологии поддерживают лишь самые крутые=дорогие. Меня смущает во первых дороговизна, во вторых коробочное решение (если что навернется по отдельности уже не воспользуешься).
— внешняя звуковая карта (подороже, а не китай за 4$) но ей нужен собственно плеер (тот же Raspberry PI можно попробовать использовать в качестве медиацентра)
— медиацентры типа apple tv / китайский андроид плеер — но пока этот вариант не особо разбирал что они умеют и насколько целесообразно их использовать чисто под аудио.
— заюзать тупо старый ноут :))) (дедовский вариант на крайний случай)
Буду признателен если поделитесь ссылками на какие-нибудь обзоры, статьи или своим опытом.
Общий смысл построить современный, компактный, модульный комбайн для воспроизведения звука.

Как правильно подключить и настроить AV ресивер

AV ресивер или процессор является сердцем вашей домашней аудио или аудио-видео системы. Он не только управляет многоканальным аудио потоком, но и например может управляеть видеосигналами между несколькими проигрывателями и телевизором. Вероятно у вас, как и у большинства пользователей есть несколько устройств, которые вы хотите подключить к ресиверу.На первый взгляд количество разнообразных портов и разъемов может запутать,однако, если детально с ними разобраться- настройка ресивера является относительно простой задачей.

Что вам нужно:

  • Сетевой фильтр (не обязательно, но рекомендуется)
  • RCA аудио кабель (красный и белый или красный и черный разъемы)
  • RCA видео кабель (желтый разъем)
  • RG-6 кабель (обычный антенный кабель)
  • HDMI кабель или DVI кабель

Инструкции по подключению

Определите, какие именно компоненты вы хотите подключить к аудио-видео ресиверу. Как правило, к ресиверу подключаются как минимум DVD-плеер и телевизор. Если вы хотите подключить видеомагнитофон, игровую консоль или второй проигрыватель DVD, вам понадобятся дополнительные кабеля подключения. Большинство устройств поддерживают использование кабелей RCA для подключения к ТВ . Однако, если устройство имеет DVI или HDMI порт, и Ваш ресивер поддерживает это подлючение, желательно использовать именно его для получения изображения лучшего качества, чем подключение через стандартный RCA кабель.Если вы хотите подключить к ресиверу ваш компьютер, ipod или портативный MP3-плеер, вы можете сделать это используя переходник с 3,5 на RCA .

Подключение акустики к ресиверу
Подключите динамики на задней панели ресивера. Проверьте соответствие подключаемых проводов от колонок с шильдиками на задней панели. Например, подключите «Front Left» и «Front Right» акустические кабели к портам с соответствующими надписями на ресивере. Подключить сабвуфер можно к порту»Sub» или «Subwoofer».

Подключение телевизора к ресиверу
Подключите один конец RCA, DVI или HDMI кабеля к задней панели телевизора, подключив его к порту «Video In», «Video 1» или «Video Input 1». Подключите другой конец кабеля к порту на задней панели AV ресивера с надписью «Video Out» или «TV 1 Out.» Если у вас есть второй телевизор, который вы хотите использовать с ресивером,также подключите его к разъему «TV2 Out» или «Video 2 Out».

Подключение DVD проигрывателя к ресиверу

Подключите кабель HDMI или RCA вашего DVD проигрывателя к разъему «Video Out» на задней панели DVD . Подключите другой конец кабеля к разъему «DVD-Video In», «Video 1 In» или «Source 1 In» на задней панели ресивера. При использовании кабеля HDMI, вам не нужен аудио кабель от проигрывателя DVD к ресиверу, однако, если вы используете DVI или RCA кабель, подключите красный и белый аудио кабели к разъему «Audio Out» на задней панели проигрывателя DVD и воторой конец к разъемам «DVD Audio In» или «Audio 1 In» ресивера.

Подключение видеомагнитофона или игровой приставки

Подключите видеомагнитофон (если есть), к разъему «Video 2 In» и «Audio 2 In» ресивера. Если вы хотите подключить к ремиверу игровую приставку, подключите её к разъему «Video 3 In» или разъему «Auxillary» на задней панели ресивера.

Подключение MP3 плеера или Ipod к ресиверу

Подключите конец RCA кабеля к задней панели ресивера, а ко второму концу кабеля RCA присоедините переходник RCA на 3,5 мм , и далее подсоедините разъем 3,5 мм кабеля в разъем “Audio Out” или “Headphone Out” компьютера, Ipod или MP3-плеера .

Подключение антенного кабеля к ресиверу

Подключите антенный кабель RG-6 к разъему “Cable In” или “Cable TV In” на задней панели ресивера. Подключите один конецвторого RG-6 кабеля к разъему «Cable Out» или «Cable TV Out» в порт на задней панели ресивера, а затем подключите второй его конец к разъему “Antenna” или “Cable In” на задней панели телевизора.

Подключите шнур питания для ресивера к сетевому фильтру или розетке. Установите батарейки для пульта дистанционного управления. Включите ресивер и подключенные к ресиверу устройства, которые вы хотите использовать.