Рендер ферма

Давно обещал раскрыть тему просчета проектов через рендер ферму, так как вопросов от Вас, читатели, довольно много. Расскажу об этом по порядку.

Не знаю как Вам, а мне в один прекрасный момент надоело спать под вечно работающий системник. Спать конечно же можно, но все-равно сон довольно чуткий и не всегда на следующий день себя чувствуешь отдохнувшим человеком:)
Ну и конечно же такие моменты, что не всегда можно оставить большой проект на просчет, скажем на 4-5 дней и со спокойной душой отправиться отдыхать. Страхи что что-то пойдет не так конечно же остаются: сбой при просчете, вылет макса, отключение электроэнергии в конце концов. А по возвращению сроки как обычно поджимают, ведь надо было сдавать проект еще «вчера». Я думаю всем знакомая ситуация:) И тут начинается паника! В прямом смысле этого слова) Не смотря на адекватность заказчиков не все готовы верить правде, что помимо всего есть еще и «Стихийные бедствия»:)
В общем пересмотрев разные варианты было принято решение считать через рендер-ферму. Я понимаю что тут могут возникнуть разные вопросы. Какую ферму выбрать? Каким образом нужно оформить проект чтобы отправить его на просчет? Гарантии сохранности информации и конфиденциальность. Это наверное дорогое удовольствие, многие думают именно так))
С чего то нужно начинать и приступать к решению проблемы, ведь ничего сложного в этом нет. Итак, что от Вас требуется:
1. Подготовить финальный вариант проекта со всеми настройками, то в чем Вы уверены и знаете что получите тот результат который Вам нужен.
Проверить все текстуры и пути к ним. Если какая то текстура не учавствует в визуализации лучше от нее избавиться.
Так же необходимо почистить сцену от мусора, объектов которые не используются, проверить все на ошибки, очистить наконец коллизии:)
Это поможет сохранить Ваше личное время, а так же время менеджера, с которым будете работать.
2. После того как выполнили первый пункт, необходимо создать целевую папку проекта. Это можно сделать несколькими способами:
А). Воспользоваться встроенным в 3D Max Ресурс коллектором:
Б). Воспользоваться любым другим внешним Ресурс Коллектором.

3.
A).В результате у Вас должны быть собраны: Сама сцена, текстуры (Proxy, HDRI, сохраненные просчеты Irradiance Map и Light Cache, если вы их решили посчитать самостоятельно) Если имеются Proxy объекты, то их необходимо перенести вручную, так как стандартный ресурс коллектор не копирует их в целевую папку.
Б).Заархивируйте папку с проектом любым удобным для Вас способом. В итоге у Вас получится файл со сценой и необходимые для нее ресурсы в одном архиве.
4. Так же необходимо уточнить установленные плагины на ферме. ColorCorrect, MuitiScatter, RealFlow и т.д. В общем все что учавствует у Вас в проекте.
5. После этого общаясь с оператором уточните разрешение необходимого рендера и тип сохранения файлов, пассов и альфа канала.
Вот по большому счету все что от Вас требуется. Не так страшен черт, как его малюют:)
Теперь расскажу о некоторых тонкостях и самой рендер-ферме, которая мне приглянулась больше остальных.
Считать на рендер-ферме выгодно большие объемы, объясню почему…
Дело в том что Light Cache считается не распределенно, а каждый сервер считает его от начала и до конца. Поэтому при долгом просчете Light Cache не получится ожидаемого ускорения.
Бесспорно это будет немного быстрее нежели сравнивать с моей домашней машиной (i7 920) Реальная скорость просчета наступит после отсчета Light Cache. Irradiance Map в этом случае параллелится хорошо. Вот и получается что на одном ПК просчет займет грубо говоря 5 часов, на 15-ти серверах примерно 35 минут. Из которых 15-20 минут будет считаться только Light Cache. То есть 300мин/35мин = 8,5 раза! Поэтому и получается что посчитанных 10-15 ракурсов Вы получите за тоже время что и будет просчитываться один вид на вашем домашнем ПК.
Подробнее с вопросами и разъяснениями Вы можете ознакомиться на сайте рендер-фермы, которой пользуюсь сам.

Ферма состоит из 15 серверов на базе Intel i7-2600K 3.8Ghz, 16 Gb RAM:)
Действия серверов при просчете можно посмотреть на скриншоте в топике темы.
Из собственного опыта, проект Villa который пришлось рендерить самостоятельно на новогодних праздниках. На просчет 14-ти ракурсов разрешением 2200*1800 и 1800*1800 у меня ушло почти 3,5 суток непрерывного рендеринга. В среднем один ракурс считался 5-7 часов.
Вот и получается что при просчете через рендер-ферму полностью отрендеренный проект я бы получил за 5-6 часов. Разница колоссальная!
Время просчета конечно же будет зависеть от выбранного Вами разрешения и настроек.
Чуть позже я выложу новый проект посчитанный на Рендер-ферме
Результатом, скоростью и оперативностью я больше чем доволен.
В общем не бойтесь пользоваться услугами рендер-ферм, они помогут сэкономить Ваше время и нервы:)