Редактор карт для героев 3


Обращение к посетителям


Вниманию посетителей! Администрация сайта не занимается рассылкой программ, а также убедительно просит не присылать вопросов, связанных с установкой и эксплуатацией программ, которые размещены в данном разделе. По всем вопросам обращайтесь к разработчикам соответствующих программ!

Генератор Случайных Карт (RMG) для HMM4


Размер 966 КБ —
Слава Сальников, один из авторов WoG (Heroes 3.5), и mamaich разработали полностью функциональный Генератор Случайных Карт (Random Map Generator, RMG). Более того, генератор интегрирован в утилиту Славы Сальникова. RMG генерирует реальные рэндомные карты. Правила использования — в файле h4util.doc, поставляющемся вместе с утилитой. Но если говорить коротко, то так:
Генерация XL карты: h4util -wr4
Генерация L карты: h4util -wr3
Генерация M карты: h4util -wr2
Генерация S карты: h4util -wr1
С версии 3.0 (текущая версия — 3.4) утилита Славы Сальникова H4Util поддерживает формат Winds of War и позволяет конвертировать файлы из формата WoW в форматы TGS и «стандартных Героев». Значительно усовершенствован редактор случайных карт (Random Map Generator). Помимо традиционных улучшений (закончена работа над дорогами), в RMG появились новые «фичи»:
1) Добавлена индивидуальная настройка зданий.
2) Появилась возможность добавлять/использовать скрипты, усиливающие AI.
3) Появилась возможность генерации подземелья (c версии 3.2).
4) Пофиксен один баг, связанный с копированием объектов.
5) В RMG добавлены настройки для подземного уровня.
Генератор еще находится в стадии разработки/тестирования, а посему принимаются предложения по его дальнейшей разработке. В частности, планируется встроить в него универсальные скрипты, увеличивающие интерес к игре (например, скрипты, усиливающие AI). Свои предложения пишите Славе Сальникову на zvs@mail.ru.
Слава уже написал несколько скриптов, основной упор в которых сделан на добавление пунктов перемещений (может затягивать «обдумывание» хода AI игроками), добавление дополнительного опыта в боях и добавление ресурсов. Слава утверждает, что при всех включенных скриптах с AI играть тяжело даже на легком уровне и крайне тяжело (иногда невозможно) на уровне с максимальной сложностью.

Русификатор для HMM4


Размер 398 КБ —
Файл Updates.h4r скопировать в каталог DATA, который находится в каталоге, где установлена игра. Качество перевода, как изволите видеть, так себе… Переводилось все это дело, по видимому, стариной PROMT’ом не самой свежей версии. Особливо это заметно по переводу копирайтов в главном меню. New World Computing — Новый Вычислительный Мир… Пара минут здорового смеха гарантирована. Ну, и остальной перевод в том же ключе. Правда, для тех, кто не знает английского, будет полезен.
Размер 397 КБ —
Еще один перевод. Файл new.h4r скопировать в каталог DATA, который находится в каталоге, где установлена игра.
Размер 354 КБ —
Русификатор для пропатченной версии HMM4. Файл New.h4r скопировать в папку DATA, которая находится в каталоге, где установлена игра. Перевод, опять же, желает много лучшего… 🙂


Перевод русских версий HMM4 на английский


Размер 485 КБ —
Выше был выложен русификатор для HMM4. Сейчас все наоборот — перевод русских версий на английский. Файл Updates.h4r следует скопировать в каталог DATA, который находится в каталоге, где установлена игра.

Программа, «вытаскивающая» из HMM4 всю музыку


Размер 23 КБ —
Использование простое, как грабли: скопируйте в каталог DATA и запустите.

Утилита для извлечения музыки и роликов
из ресурсных файлов HMM4


Размер 274 КБ —
Установка и применение: разархивируйте в любую директорию и запустите H4unpacker.exe. Жмите на кнопку «Open — Heroes4 Data File» и выберите файл music.h4r, если вы хотите извлечь музыку, либо movies.h4r, если хотите извлечь ролики. В появившемся списке выберите нужное (если хотите выбрать все, жмите на Select All). Затем жмите на кнопку «Extract selected entries» и укажите ту директорию, куда вы хотите записать (никаких названий файлов писать не надо). Тогда в указанной вами директории будет создана поддиректория sound (для музыки) или bink (для роликов), куда и будут записаны выбранные вами музыкальные треки или ролики. Музыка — в формате mp3, а ролики — в формате bik (нужен специальный проигрыватель, который можно скачать, например, с RadGameTools.com.

Heroes IV resource explorer


Версия 1.37. Размер 370 КБ —
Версия 1.36. Размер 464 КБ —
Версия 1.35. Размер 462 КБ —
Версия 1.3. Размер 444 КБ —
Алексей Белов
Утилита для извлечения кампаний, музыки, роликов, графических и текстовых файлов из ресурсных файлов Heroes IV (кампании затем можно редактировать как обычные карты, а текстовые файлы сохранять в удобном виде). Позволяет также модифицировать текстовые файлы, а результаты модификации запаковывать в ресурсные файлы. Позволяет делать моды. Применение проходит в три этапа:
1) Поиск нужного файла: через File — Open выбираете подходящий ресурсный файл (с расширением .h4r) и выделяете нужные файлы (можно выделить сразу группу, зажимая клаишу Shift).
2) Извлечение: в Action выбираете Extract current (чтобы извлечь только выделенные файлы) или Extract All (чтобы извлечь все файлы, выведенные на экран). После этого в поддиректории extracted будет создана соответствующая поддиректория (по названию извлекаемого объекта), куда и будут записаны извлеченные файлы. (Например, если вы извлекаете изображения монстров, то будет создана поддиректория actor_sequence.)
3) Конвертация: через Plugins выбираете нужный плагин. (Например, для конвертации картинок применяется плагин Image converter). Затем открывается окно самого плагина, в котором вы выполняете нужные манипуляции и записываете результат в «удобоваримом» виде (например, картинку можно сохранить в виде файла *.bmp).

Распаковщик ресурсов HMM4


Размер 25 КБ —
Ну, комментарии, думается, тут не особо нужны…

H4FaceKit v0.95


Размер 425 КБ —
Standil
Утилита для ввода новых героев и редактирования старых.
Применение: разархивируйте zip-архив и запустите exe-файл. Имеющихся в Heroes IV героев можно перебирать, щелкая по стрелочке в левом верхнем углу экрана. Очевидным образом можно сменить классовую и половую принадлежность героя, а также изменить его имя и биографию. С портретами чуть посложнее…

Редактирование портрета: нажимая на Copy, копируете портрет в Clipboard, откуда вы можете его извлечь в любом графическом редакторе. Редактируете изображение, посылаете его в Clipboard, откуда и извлекаете с помощью Paste. Данную операцию следует проделать с портретами обоих размеров (Large Face и Small Face).
Введение нового портрета: заранее подготовьте две картинки в формате bmp: Large Face — размера 82×82 и Small Face — 52×52. Затем они вводятся в утилиту нажатием на кнопку Load. После всех операций не забудьте сохранить героя, нажав на Save.
Целую галерею новых портретов героев в количестве 11 шт. можно скачать (ZIP-архив, 65 КБ).


HEROES 4 SPELL BOOK v2.0


Размер 810 КБ —
Jurcoane Ion Aurelian
Утилита для подсчета эффекта заклинания в зависимости от «крутизны» героя.
Применение: запускаете утилиту, вводите уровень и класс героя, а также указываете уровни его вторичных магических умений. Все: теперь вы только перелистываете магическую книгу (выполненную точно в том же виде, как и в «Героях»), и сразу же видите, к примеру, сколько «попугаев» может скастовать ваш герой-маг или с какой силой он долбанет молнией. Полезная штука для прогнозирования развития вашего героя; пригодится и картостроителям.

Spell Calculator для HMM4


Размер 722 КБ —
Ruru
Еще утилита для подсчета эффекта заклинания в зависимости от «крутизны» героя.
Применение: распаковываете архив и запускаете exe-файл. Вводите уровень героя и уровни его вторичных магических умений, а также бонусы, даваемые артефактами и классом героя. Результат автоматически высвечивается напротив выбранного заклинания. Все заклинания разделены на три группы: ударные (наносящие прямой урон), лечащие (восстанавливающие HP) и заклинания вызова/воскрешения существ. Для лучшей ориентировки названия заклинаний дублируются их иконками.
Примечание: для работы утилиты требуется библиотека VB6 Runntime. Если ее нет на вашем компьютере, тогда вам лучше скачать Install Version утилиты (2,38 МБ), в состав которой входит указанная библиотека.

Heroes of Might & Magic Savegame Editor v1.0.0


Размер 235 КБ —
Максим Козлов
Утилита пока может редактировать только некоторые параметры героев, впрочем и этого достаточно для изучения магии и смены скиллов. В принципе, есть возможность редактирования ресурсов, но это будет включено, только если удастся вывести закономерность расположения этой информации в файле.
Используйте эту программу только в том случае, если вы взяли какой-либо скилл по ошибке. Играйте честно!

Курсоры Windows на тему HMM4


Размер 25 КБ —
FROZEN
Полный набор анимированных курсоров на тему Heroes of Might and Magic IV.
Скопировать содержимое архива в любое удобное место и установить через:
Пуск -> Настройка -> Панель управления -> Мышь -> Указатели.

Калькулятор для HMM3 v1.0


Размер 206 КБ —
Это первая пробная версия программы. Написана после тщательного изучения документации к игре. Содержит большое число багов, но при правильном обращении 🙂 позволяет сосчитать силу армии в игре HMM3. При расчетах учитывается сила героя.

Как пользоваться программой?
1) Ввести силу атаки и защиты героя (если есть).
2) Столбец таблицы «Тип отряда» показывает отряды, входящие в армию. Щелкните правой кнопкой мышки над какой-нибудь строкой из этого столбца и в появившемся меню выберите нужный отряд.
3) Щелкните на столбец «Кол-во» в этой же строке и введите число этих юнитов.
4) Введите таким способом всю армию. Сила ее будет показана в строке «Всего». В столбце «Сила (дист)» показывается сила дистанционной атаки юнитов и армии в целом.
Некоторые замечания:
1) Так как это пробная версия, и делалась она для личного пользования, то в ней совершенно отсутствует контроль за правильностью вводимых данных.
2) По этой же причине столбцы таблицы, которые не должны изменяться пользователем не защищены от изменений.
3) Сила армии показывается в у. е. 🙂 То есть значение это не соответствует ни ущербу, который она может нанести, ни чему-нибудь иному.
4) Полученное значение силы армии следует трактовать как весьма приблизительное, ибо большое значение в бою имеет магия, различные бонусы отрядов, их скорость, удача, боевой дух и т. д. Все эти факторы не учитываются (во всяком случае пока).
Все вопросы и предложения отправляйте по адресу: calculator@newmail.ru
Home Page: http://ava.newmail.ru


Heroes III info v1.0 beta


Размер 173 КБ —
Роман Будкеев
Утилита для вычисления атаки и специального коэффициента.
Описание:
Unit name — название юнита (для сохранения в файл Units.hr3).
Damage — поврежденние юнита.
Attack skill, defense skill — умения атаки и защиты.
Hit points — очки жизни юнита.
Quantity — количество юнитов.
Enemy defense skill — умение защиты врага (для вычисления повреждения по какому- либо юниту).
Кнопка Calculate — вычислить повреждение и коэффициент.
Кнопка Save — сохранить название юнита и коэффициент в файл Units.hr3.
Коэфициент показывает защиту юнита относительно его атаки — т. е. чем меньше коэффициент, тем опаснее юнит.

Heroes III Combat Simulator v1.0.00.0617


Размер 137 КБ —
INTRODUCTION
The purpose of this program is to simulate battles between creatures from the Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade.
You can use this program in two modes:
1 — to simulate a battle between two single creature stacks,
2 — to calculate a rating of creatures.
MODE 1. BATTLE SIMULATION
In this mode, the program simulates a single battle between two specified creature stacks. The battle can be repeated several times.
MODE 2. CREATURE RATINGS
In this mode the program carries out a championship among all high level creatures. Each creature takes part in several battles with every other creature.

Корректировка редактора для HMM3: SoD


Размер 17 КБ —
Если вы создаете карты для HMM3 то, возможно, этот update вам пригодится. Касается это тех, у кого есть буковское «Дыхание Смерти» (SoD), но нет «Клинка Армагедона». Редактор карт от SoD не имеет возможности создавать случайные карты. Кроме того приходится копировать из других карт Conflux и его героев, что не очень удобно.
Воспользовавшись данной утилиткой, вы получаете возможности:

— создавать карты любой версии («Армагедона» включительно);
— генерировать случайные карты (в SoD с Conflux’ом и новыми порталами);
— использовать замок/город Conflux (появляется в списке);
— использовать героев Conflux (появляются в списке).
Долго не тестировалось, но, похоже все в порядке. 🙂 На всякий случай не мешает сделать backup H3MAPED.EXE. Итак, копируете CORRECT.EXE и CORRECT.DAT в базовый каталог SoD (в котором H3MAPED.EXE) и запускаете CORRECT.EXE.


Randomer v2.0


Размер 172 КБ —
A_K_ZyZop
Программа для жеребьевки игроков на турнирах по HMM3.
Возможность распределения по командам и т. д.

HMM3 Resource Editor v35.7


Размер 619 КБ —
A_K_ZyZop
Программа предназначенна для выдирания отдельных файлов из ресурсов игры HMM3. Данная версия программы работает с LOD, SND и VID файлами.
Для открытия файла войдите в меню FILE и выберите пункт Load Resource File. После загрузки файла перед вами появиться список файлов, при желании его можно отфильтровать по маске файла.
Для того чтобы извлеч один файл достаточно навести на него и нажать Extract. При этом файл окажется в каталоге ресурс-файла. Для извлечения всех файлов в списке надо нажать Extract All. При этом файл окажется в каталоге ресурс-файла.
Если файл внутри ресурса не заархивирован, для сохранения файла заместо Extract’a нужно использовать Save Single File или Save Single File As (такими файлами являются все WAV, SMK, BIK и в H3ab_BMP.LOD все кампании *.h3c)
Кнопка QuickView на данный момент уже пашет, правда пока только показывает 8-bit картинки.
Теперь немного о том что изображено на toolbar’e:
1-ый сектор отвечает за количество файлов в ресурсе (по умолчанию равно None).
2-ой сектор отвечает за размер выделенного файла в ресурсе (по умолч. равно None).
3-ий сектор отвечает за название открытого ресурс-файла (по умолчанию равно None).
Если что, при наведении на кнопку вам покажут хинты и все станет ясно.

HMM3 GraphEditor v1.3


Размер 268 КБ —
A_K_ZyZop
Программа предназначенна для редактирования графических файлов HMM3, которые были вытащены Resource Editor’ом.
На данный момент программа работает только с PCX в HMM3-формате. Может загружать и сохранять образы в форматах BMP, PCX HMM3. В будущем возможна поддержка DEF-файлов (спрайтов).
Мини-FAQ
Q: Я достал картинку из ресурс-файла. Как мне ее конвертировать в BMP?
A: Войдите в GraphEdit -> Files -> Open Files … -> Загружаете нужную картинку. Затем входите опять в меню Files -> Save As File… -> И сохраняете в нужном вам формате. Конвертировать обратно точно так же, только в начале вы грузите BMP, а сохраняете в PCX HMM3.
Q: А какие PCX-файлы что содержат?
A: Ну, в общем, их там очень много и диапазон изменений от фейсов героев и героинь до стен замков и двеллингов с артефактами. Но вот несколько примеров:
Adopflg*.pcx — флаги;
aishield.pcx — эмблема HMM3 (можно заменить на свою);
Hpl000kn.pcx … Hpl129mk.pcx — большие портреты героев;
Hps000kn.pcx … Hps129mk.pcx — маленькие портреты героев.
Это только лишь малая часть того, что там можно изменить…

HMM3 DefEdit v2.0

Размер 180 КБ —
A_K_ZyZop
Утилита для просмотра и извлечения отдельных кадров из DEF-файлов HMM3.


HMM3 DefMaker v8.5


Размер 210 КБ —
A_K_ZyZop
Программа для компиляции DEF-файлов HMM3.

Text Editor NeoGenesis v2.1


Размер 275 КБ —
A_K_ZyZop
Программа предназначена для редактирования HMM3 text-файлов. Изначально была написана специально для просмотра текстовых файлов из HMM3, недавно появилась поддержка текстовых файлов от HMM4.
Внимание! Использование этой программы в читерских целях (Fly, Implosion, Resurrect на первом уровне гильдиии, катапульта стреляющая 99 раз и т.д.) преследуется по закону! 🙂
Для открытия файла войдите в меню Files и выберите пункт Load TXT File.
Некоторые рекомендации:
1) При загрузке таблиц (это все файлы оканчивающиеся на Traits и еще несколько других) НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ УДОБСТВА ПРОСМОТРА СДЕЛАТЬ ДВЕ ФИКСИРОВАННЫХ ЛИНИИ СВЕРХУ И ОДНУ СЛЕВА, для этого надо использовать синие стрелки (см. хинты).
2) При фиксированном столбце можно менять строки местами.
3) При фиксированной строчке можно менять ширину столбца.
4) При фиксированной строчке можно менять ширину строки.
5) Чтобы создать/убрать новую строку или строчку достаточно вопользоваться желтыми кнопками, находящимися на верхней панели (см. хинты).
Внимание! По возможности старайтесь не удалять служебный символ в виде квадрата.

Карточные утилиты для HMM3


Размер 32 КБ —
Смирнов Д.А.
Эта маленькая полезная программа выполняет сортировку карт для HMM3 по версиям игры и по размеру карт.
Размер 33 КБ —
Просматривалка карт HMM3.
Размер 56 КБ —
Утилита для копирования частей HMM3-карт со всеми объектами и рельефом.

Обои на тему Heroes of Might and Magic


По адресу http://www.gamewallpapers.ru/index.shtml?letter=H можно скачать много обоев, которые имеют непосредственное отношение к серии Heroes of Might and Magic.
Больше всего обоев — для HMM4, но есть и изрядное количество для HMM3. Мне очень понравились кроваво-красные обои SoD с темой Necropolis. Почти все обои — 1024×768. Кроме того, есть куча обоев (около 5 тыс.) и для других игр. В общем, кого что больше интересует… Я бы на их месте уже давно занялся выпуском CD с коллекциями обоев. 🙂

Скины для WinAmp на тему HMM3


Размер 65 КБ — Размер 152 КБ — Размер 225 КБ —
Размер 90 КБ — Размер 137 КБ — Размер 119 КБ —

Heroes of Might and Magic IV — дистрибутивы


Heroes of Might and Magic IV
Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm
Heroes of Might and Magic IV: Winds of War
На вопросы по eDonkey и приведенным здесь ссылкам никаких ответов не будет! Идите на eDonkey2000.com — там все подробно описано. Или же поищите материалы в какой-нибудь поисковой системе по ключевому слову «eDonkey» или «eMule». Отмечу только, что представленные в сети «странные» файлы с расширениями BIN и ISO — это всего-навсего образы компакт-дисков. И качать их стоит только при наличии очень быстрой выделенной линии, так как каждый из образов весит не одну сотню мегабайт. 🙂

Heroes of Might and Magic II


Меня часто спрашивают, где можно скачать дистрибутив? Из первого, что вспомнилось, могу порекомендовать полный список антикварных игр, расположенный на сайте Курганмашзавода. Там есть Heroes of Might and Magic II (25317 КБ) и самый первый Heroes of Might and Magic (8743 КБ). Соответственно, на всякий случай, — адрес FTP-сервера. Как всегда, скачивайте на свой страх и риск… 🙂


Heroes of Might and Magic


Игра для Nintendo Game Boy Color + эмулятор ROM Player ver. 12STX
Размер 471 КБ —


King’s Bounty

  • (ZIP-архив, 666 КБ)
  • (RAR-архив, 537 КБ)
  • Документация к игре King’s Bounty на русском языке
  • Игра «King’s Bounty» — предок серии Heroes of Might and Magic — была выпущена в далеком 1990 году, и это видно сразу — звук поддерживается только на внутреннем динамике компьютера, мышь в игре не используется (все управление осуществляется с клавиатуры).
    Но сама по себе идея игры хороша, а оторваться от нее после того, как пройдешь хотя бы небольшой участок, становится очень трудно. Жаль, конечно, что карты континентов всегда выглядят одинаково, меняется только расположение Скипетра и замков Злодеев.


    На четырех континентах страны, процветавшей под правлением мудрого короля Максимуса, царил покой и благоденствие — благодаря имевшимуся у Максимуса магическому Скипетру Порядка.
    Власть Максимуса не устраивала многих разбойников и авантюристов, каждый из них хотел править сам. В результате сговора основных противников короля (называемых в народе Злодеями) Скипетр был похищен и закопан в секретном месте, где-то на просторах королевства. Единственным указанием на местонахождение Скипетра была карта, которую разрезали на множество кусков; каждый Злодей взял себе по одному куску, а некоторые куски карты были спрятаны в тайниках вместе с другими магическими предметами.
    Каждый из Злодеев захватил себе замок и посадил там надежный гарнизон. Злодеи отлично знали, что король Максимус не сможет встать во главе армии из-за своего преклонного возраста. Время же играло на руку Злодеям — если Скипетр Порядка не вернется к королю за относительно недолгий срок, то в королевстве воцарится полный хаос, а Максимус умрет.
    По стране бродят вооруженные мародерские отряды, оплотом королевской власти остается лишь замок Максимуса. Необходимо, чтобы отыскался сведущий в военной тактике смельчак, способный силой оружия отнять у Злодеев куски карты и найти Скипетр Порядка за отпущенное ему время. Не нужно и объяснять, что кроме вас с этой немыслимо трудной задачей не справится никто.

    King’s Bounty 2


    Размер 275 КБ —
    1. Завязка (кpатко).
    В Некотоpом цаpстве… жил-был… И была у него… Но вот… ужасное и укpало…
    в Темный замок… Безутешен… дни и ночи… и издал указ: найти… победить… веpнуть.
    2. Постановка задачи.
    Темный замок находится на далеком заколдованном континенте, на котоpом уже давно никто не бывал, поэтому доpога туда неизвестна. Но, как утвеpждают стаpые люди, сохpанилась каpта, овладев котоpой, можно найти путь в те гиблые места. Однако, каpта эта pазделена на пять частей, котоpые хpанятся на пяти землях у их Хозяев. Нужно пpойти все пять континентов: Равнолесье, Заболотию, Тайганию, Альпию и Сахаpию — найти замки Хозяев этих земель и выполнить их задания. Тогда Вы сможете получить части дpевней каpты, собpать их вместе и найти доpогу на шестой континент, на котоpом, собственно, и находится нужный Вам Темный замок. Итак, пеpвая часть игpы заканчивается с получением всех пяти частей каpты.

    Втоpая часть — Вы на шестом континенте. Веpнуться назад уже нельзя. Так что постаpайтесь как можно более основательно подготовиться к путешествию на шестую землю. Чем большего уpовня Вы достигнете в пеpвой части, тем легче Вам будет во втоpой. Любое поpажение здесь pавносильно пpоигpышу и окончанию игpы. Поэтому будьте остоpожны. Вам нужно найти Темный замок, а дальше — по обстановке.
    Втоpая часть игpы в данной веpсии отсутствует.
    Хочется высказаться по поводу недостаточной зpелищности этой веpсии игpы ввиду отсутствия должного звукового сопpовождения и неподвижности ее пеpсонажей. Основное занятие автора (Сергея Прокофьева) — пpогpаммиpование, поэтому большее внимание он уделил алгоpитму игpы в ущеpб ее зpелищности.


    Necromancer’s Dos Navigator v2.11b


    Размер 857 КБ —

    Necromancer’s Dos Navigator based on Dos Navigator by RITLabs.
    Менеджер файлов для настоящего некроманта! 🙂
    Авторы: Denis Smirnoff aka Necromancer & Peter S. Voronov aka Chemodun
    Официальный сайт: NDN.muxe.com

    The Matrix Effect ScreenSaver v1.05


    Размер 108 КБ —
    Скринсейвер на тему «Матрицы» — к Героям, естественно, отношения не имеет 🙂
    Но зато имеет множество настроек и не требует для запуска мощного компьютера.



    Copyright © Point, 2002-2006. All rights reserved.



    Геройский Уголок / Heroes III / RMG

    Heroes of Might and Magic III:
    Генератор случайных карт (RMG)

    Генератор случайных карт создает карты на основе шаблонов (templates). В каждом из шаблонов жестко закреплена топология карты и ее наполняемость (таким образом, карты, генерируемые RMG, являются псевдослучайными). Например, шаблон 2SM4d задает такую структуру:

    Здесь стартовые зоны красного (1) и синего (2) игроков соединены проходом, сильно охраняемым нейтральными монстрами (толстая линия). На территорию противника можно также опасть через буферные зоны 8 и 4, проход к которым охраняется слабыми отрядами монстром (тонкая соединительная линия). Ресурсы возле зоны указывают, шахты какого типа имеются в данной зоне и т.д. (Более полное описание шаблона 2SM4d можно прочесть .)

    Набор шаблонов можно менять: добавлять новые и удалять или модифицировать уже имеющиеся шаблоны. Делается это следующим образом:

    1. Первым делом надо раздобыть оригинальный файл Rmg.txt. Его можно извлечь из файла h3bitmap.lod с помощью утилиты Magic Extractor или просто скачать отсюда.

    2. Теперь файл Rmg.txt надо отредактировать в любом текстовом редакторе (хоть в стандартном «блокноте», хоть с помощью более удобной утилиты TextEdit). Проще всего удалять шаблоны: для этого удалите строчку с названием шаблона и все лежащие ниже строчки с переменными этого шаблона. Таким образом можно, например, удалить все шаблоны, кроме одного, «любимого»: тогда всякий раз вы будете играть как бы на знакомой, но все же «новой» карте (топология все время одна, а «наполнение» разное; пример Rmg.txt с оставшимся только шаблоном 2SM4d можно взять отсюда). Второй пример: именно так и создают подходящие для турниров наборы шаблонов, устраняя «плохие» или «неудобные» шаблоны. Пример набора шаблонов, применявшегося на «Турнире Века» «Геройской Лиги», можно взять отсюда.

    3. Осталось только скопировать модифицированный файл Rmg.txt в папку /data/ установленных «Героев»

    Модификация шаблонов. Самое непростое дело — модификация шаблонов. Здесь в первую очередь надо разобраться, что означает каждая переменная шаблона. Из оригинальных документов доступен только один — презентация одного из разработчиков Heroes III (для чтения презентации требуется Microsoft Power Point, входящий в набор Microsoft Office). Единственный русскоязычный ресурс — развивающийся сайт Maximus’а

    Описание шаблонов. Мы постепенно будем выкладывать «наглядное» описание шаблонов. Пока готово описание шаблонов:

    • Стандартные шаблоны: 2SM4d, 2SM4d(2), 2SM4d(3), 8MM6, 8XM12, 4SM0d

    • Нестандартные шаблоны: Skirmish, Skirmish(2)

    Полезная информация. Полного развернутого описания генератора случайных карт (RMG) нет нигде (помимо официальной схематичной презентации). Поэтому приходится довольствоваться «крохами», добываемыми энтузиастами:

    • Развивающийся сайт Maximus’а

    • Краткое описание переменных шаблона (на английской языке)

    • Переменная VALUE объектов на карте