Реактивный дрон

Турецкий турбореактивный беспилотный летательный аппарат — истребитель Goksungur совершит первый полет в 2020 году.

Об этом рассказал Генеральный директор Türk Havacılık ve Uzay Sanayii Темель Котил

Беспилотник будет оснащен модернизированными украинскими турбореактивными двигателями АИ-25.

Goksungur будет иметь высокие маневренные характеристики и околозвуковую скорость, его внешний вид пока не известен.

Разработкой и производством двигателя занимается украинское Государственное предприятие «Ивченко-Прогресс», которое уже имеет опыт сотрудничества с турецкими компаниями в ряде проектов.

Прежде всего это тяжелый беспилотник Akinci, который оснащен украинскими двигателями АИ-450Т, который совершил первый полет в 2019 году.

Демонстрация первого прототипа БПЛА Akinci состоялась в 2018-м году. БПЛА сможет осуществлять полет на высоте 12200 метров и нести до 900 кг вооружения на внешних подвеска и до 450 км во внутренних отсеках фюзеляжа.

Размах крыльев БПЛА Akinci составляет 20 метров, максимальный взлетный вес — 4500 кг. Ожидаемое время полета — до 24 часов. Среди номенклатуры вооружения Akinci — управляемые ракеты и бомбы, системы радиоэлектроники разведки и борьбы.

И второй известный проект — турбореактивный двигатель АИ-35, который будет использоваться для турецкой крылатой ракеты.

Работы по созданию двигателя начались в середине 2015 года.

Рабочее проектирование двигателя АИ-35 началось в январе 2017 года и был выпущен комплект чертежей полноразмерного двигателя. А по состоянию на декабрь 2019 ведутся работы по изготовлению первого двигателя АИ-35.

По сведениям издания Defence Express, беспилотный самолет-истребитель максимальным весом до 3,5 тонн должен подниматься на высоту более чем 12 км и выполнять полет продолжительностью до 5 часов. Управление — с помощью спутниковых систем. Масса вооружения или полезной нагрузки до 1 тонны. Беспилотник должен уничтожать как наземные, так и воздушные цели. Скорость более чем 900 км в час должны обеспечить доработанные украинские турбореактивные двигатели Al-25TLТ от запорожского предприятия «Ивченко-Прогресс» (что противоречит информации о возможности полета на сверхзвуке).

Опубликовано gumarov в 1 декабря, 2019 — 12:42

У пропеллеров есть свои преимущества, но когда требуется больше скорости и тяги, конструкторы обращаются к турбинным двигателям. Техасский стартап FusionFlight приспособил эту громоздкую технологию для дронов, сразу поставив несколько рекордов.

Компания FusionFlight разработала «самый маленький и самый мощный в мире турбореактивный дрон с вертикальным взлетом и посадкой» и назвала его AB5 JetQuad. Вместо обычных четырех моторов и пропеллера у прототипа четыре дизельных микротурбины, которые сообща выдают 200 лошадиных сил (149 кВт). Благодаря запатентованной системе векторизации H-Configuration тяга этих двигателей может быть направлена либо вертикально, либо горизонтально, пишет New Atlas.

Серийная версия AB5 JetQuad будет, по словам разработчиков, разгоняться до 480 км/ч, а одного бака топлива емкостью 19 литров хватит на 30 минут бреющего полета или на 15 минут полета на крейсерской скорости. Если добавить дополнительные компоненты вроде камер дожигания, скорость может значительно увеличиться.

Максимальная грузоподъемность дрона — 18 кг. Груз либо крепится к самому аппарату, либо подвешивается снизу в специальной люльке. Инженеры уверяют, что реактивные струи не будут ему помехой, потому что они никогда не направлены точно вниз.

Масса самого AB5 JetQuad — 23 кг, а полный бак добавляет еще 18 кг.

В продаже AB5 JetQuad может появиться в 2021 по цене от $200 000 до $250 000, в зависимости от модели.