React OS

Это информационный материал взятый с русскоязычного сайта проекта ReactOS. Если Вас изложенное ниже заинтересовало, то Вы можете пройти для более подробного ознакомления с этой операционной системой по ссылкам в конце страницы.

ReactOS® – это современная, свободная и открытая операционная система, основанная на архитектуре Windows® XP/2003. Система была написана с нуля и имеет своей целью повторение архитектуры Windows-NT®, созданной Microsoft, от аппаратного до прикладного уровня.

Эта система не основана на Linux и не имеет ничего общего с архитектурой Unix.

Основной целью проекта ReactOS является создание бинарно совместимой с Windows® операционной системы, позволяющей запускать программы и драйвера Windows NT® так же, как бы вы запускали их в Windows®. Кроме того, в ReactOS используется аналогичный Windows графический интерфейс, так что пользователи, привыкшие к интерфейсу Windows®, могут легко использовать систему ReactOS. Конечной целью ReactOS является предоставление вам возможности удалить Windows® и установить ReactOS не испытав при этом каких-либо неудобств.
Пожалуйста, имейте ввиду, что ReactOS 0.3.14 всё ещё находится в состоянии alpha, что означает отсутствие некоторых функциональных возможностей, а также что на данный момент система не рекомендована для ежедневного использования.

О ReactOS

ReactOS® – это инициатива по созданию свободной и бесплатной замены Microsoft Windows®, полностью совместимой с существующим оборудованием и программным обеспечением!
ReactOS 0.3.14 всё ещё находится в стадии разработки (alpha-версия) и не готова для ежедневного использования.
Вы можете помочь проекту ReactOS просто рассказав о нас своим друзьям, в блогах, на вебсайтах, конференциях, пожертвовав немного денег Фонду ReactOS или потратить своё время на пользу проекту и оказать помощь одним из способов (отправить патч, сделать перевод, отвечать на вопросы других пользователей на форуме, и многое другое)

Что такое ReactOS?

ReactOS — это свободная и открытая операционная система, основанная на архитектуре Windows NT, обеспечивающая поддержку существующих приложений и драйверов, и являющаяся альтернативой доминирующим на сегодняшний момент потребительским и серверным операционным системам.

Зачем создавать NT заново?

Прежде всего то, что известно широкой публике под именем «Windows», представляет собой лишь часть современной операционной системы Windows NT. Обычно, под «Windows» пользователи подразумевают подсистему Win32, которая размещается поверх ядра NT и предоставляет интерфейс для прикладных программ.

«NT существует и сейчас, но под другими именами — XP, Vista»

Большинство людей при слове ‘NT’ думает, что речь идёт о ‘WinNT 4’, когда на самом деле термин NT подразумевает всё семейство NT, начиная с версии 3 до NT5 (2000, XP, 2003) и до NT6 (Vista, 2008 и 7).
Архитектура NT была спроектирована командой под руководством Дэвида Катлера, бывшего ведущего разработчика системы VMS. Им потребовалось более 4 лет, чтобы соединить всё лучшее из UNIX, VMS и OS/2 и спроектировать архитектуру NT.

Что насчёт UNIX?

MacOS X, Linux, вариации BSD и все другие производные UNIX имеют одно общее «наследие», базирующееся на архитектуре, спроектированной более 30 лет назад для простой операционной системы, но развившейся за это время в сложную структуру.
Современные инкарнации вроде Mac OS X предлагают красивый графический интерфейс поверх UNIX для того, чтобы скрыть все детали внутреннего устройства и сосредоточиться по большей части на начинающих пользователях, а не на продвинутых профессионалах командной строки. Почти все функции из оригинальной UNIX были заменены на собственные, а бинарная совместимость между различными версиями обычно практически отсутствует.
В теории, есть несколько UNIX стандартов типа POSIX, но на практике эти стандарты настолько стары, что охватывают лишь основы операционной системы и терминальную среду. Другие стандарты, такие как Linux Standard Base часто не реализуются корректно. В силу того, что нет стандарта на графический интерфейс, и нет стандартизованного API, большому количеству людей приходится пользоваться командной строкой или разбираться во множестве различных графических интерфейсов. Многие последователи UNIX используют для вывода графики ставшую стандартом де-факто систему X-Window, которая также обладает, возможно, одной из худших архитектур в истории программного обеспечения.
Несмотря на это, современные UNIX-подобные системы стараются догнать современные инновации, а некоторые из них уже реализуют такие важные средства, как например поддержка списков контроля доступа (access control list).
В отличии от UNIX, ReactOS был создан для пользователей, хорошо знакомых со средой Windows. Любые действия с системой можно производить при помощи уже хорошо известного пользовательского интерфейса, а продвинутые пользователи могут легко автоматизировать свои задачи, используя скрипты или консоль.

Совместимость и безопасность

«Смените свою ОС, а не ПО!»
Проект ReactOS создаёт достаточно совершенную и открытую NT-подобную операционную систему на основе архитектуры NT. И, разумеется, в ReactOS имеется подсистема WIN32,совместимость с драйверами NT, а также набор полезных программ и инструментов.
ReactOS совмещает в себе силу и мощь ядра NT, хорошо известного своей расширяемостью, портируемостью, надежностью, производительностью и совместимостью, и совместимость с программами, написанными на Win32 API.

Вопреки распространённому обывательскому мнению, NT по определению безопасна. Она стала первой универсальной и широко распространённой операционной системой, которая имела правильную реализацию очень гибкой модели безопасности, основанной на списках контроля доступа.
Последние операционные системы семейства NT, в особенности XP, получили дурную репутацию из-за своих неправильных настроек безопасности по умолчанию, сделанных в основном для упрощения миграции пользователей и старых приложений с систем Win9x. Одно только это перечеркнуло многие решения безопасности в ядре NT. Конечно, ReactOS не должен и не будет повторять таких ошибок.
ReactOS была спроектирована для обеспечения высокого уровня безопасности и не имеет проблем с безопасностью, присущих другим операционным системам.
При более близком рассмотрении, реальные компьютерные вирусы (которые по своей сути являются обычными программами) уже не являются доминирующими. Бóльшая часть вредоносного программного обеспечения представляет собой это скрипты, нацеленные на сетевое ПО типа браузеров, почтовых клиентов, а также различные версии Office (в котором имеется встроенный скриптовый язык).
Очевидно, что у доминантной ОС больше вероятность подвергаться атакам вредоносного ПО, чем у менее распространённых Macintosh и Linux.

Легкость и открытость

ReactOS спроектирована таким образом, чтобы быть лёгкой и мощной системой. О термине «лёгкость» можно подумать, вспомнив Win95, где был унифицированный графический интерфейс и немного различных полезных инструментов. Однако помимо лёгкости, ReactOS может предложить ещё много всего полезного по сравнению с Windows 95, включая современный подход к организации системы, а также написанное с нуля устойчивое ядро NT.

ReactOS – это свободное программное обеспечение; исходный код всей системы общедоступен под лицензией GNU GPL.
«Свободная и бесплатная»
ReactOS не следит за вами, не посылает информацию в какую-нибудь штаб-квартиру на Западе, и не содержит шпионского программного обеспечения. Факт в том, что у некоторых известных фирм такие проблемы были, и слежение за действиями пользователя было для них нормальной практикой.
Люди выступают за свои взгляды очень решительно, если это касается выбора той или иной операционной системы. Проект ReactOS имеет отличное сообщество, которое понимает преимущества каждой операционной системы и за это мы ему очень признательны.

Надежность, производительность и портируемость

«Откройте для себя свободную Windows»
Работы по написанию ReactOS были начаты с нуля в 1996 году, на сегодняшний момент система является наиболее полной свободной реализацией архитектуры NT, и поэтому претендует на все её плюсы — надежность и стабильность. В будущем система станет пригодна для выполнения широкого спектра задач на встраиваемых микрокомпьютерах и персональных компьютерах, рабочих станциях и серверных кластерах, мейнфреймах и суперкомпьютерах.
ReactOS объединяет в себе множество удачных архитектурных решений из других семейств операционных систем, таких например, как UNIX, VMS, OS/2 и, конечно же, NT.

ReactOS — легковесная и быстрая ОС. Она будет превосходить по скорости работы другие распухшие операционные системы в различных аспектах.

«ReactOS – это преемник XP»
Операционная система ReactOS спроектирована так, чтобы дать возможность обеспечить портируемость на все семейства процессоров Intel x86 и даже на другие процессорные архитектуры, такие как CISC и RISC.
В ReactOS имеется только одно ядро. Для портирования ReactOS на другие архитектуры необходимо коснуться только уровня абстракции от оборудования, самой низкоуровневой части, которая работает с оборудованием напрямую.

Расширяемость

Благодаря своей архитектуре, ReactOS является гибкой и расширяемой системой. ReactOS возможно одна из самых гибких операционных систем, этим она обязана своей реализации ядра NT и своей открытости.
Чтобы обеспечить поддержку приложений других платформ ReactOS может быть расширена при помощи так называемых «подсистем». Например, подсистема POSIX может предоставить уровень совместимости с различными UNIX-приложениями.

Объектный подход

ReactOS не объектно-ориентированная система в обычном понимании этого термина, однако она использует объекты для представления внутренних ресурсов системы. Объекты – это комбинация машинных инструкций и данных, представляющих из себя модель их поведения в реальном или выдуманном мире.
«Истоки метафоры «всё есть файл» в UNIX – далекие 1970ые»
В операционной системе UNIX все устройства, такие, как принтеры, устройства хранения информации, клавиатуры, мониторы являются файлами как для программистов так и для пользователей. Это упрощает выполнение многих рутинных операций и является ключевым моментом в расширении системы. Но все же, такой подход имеет «оборотную сторону» и является узким местом в семействе операционных систем UNIX.
ReactOS наследует всё лучшее от этой метафоры и расширяет её. Она использует метафору «всё есть объект», пронизывая ею всю архитектуру системы в целом. Операционная система ReactOS в качестве объекта рассматривает не только то, что в модели UNIX попадает под метафору «всё есть файл». Процессы, потоки, сегменты общей памяти, глобальная база данных реестра и даже права доступа являются в ReactOS объектами.
Пожалуйста, имейте ввиду, что ReactOS 0.3.14 всё ещё находится в состоянии alpha и не рекомендована для ежедневного использования.

Ссылки:

Вы можете найти еще много ссылок сами…..

У проекта ReactOS есть официальный сайт, а эта статья представляет собой краткий обзор ситуации с этой операционной системой.

Насчет ReactOS очень хорошо выразился кто-то на WineConf в Stuttgart’е:

«Samba is hard, Wine is daunting, and the ReactOS guys are just crazy»

ReactOS — международный проект свободной операционной системы с открытым кодом (GPL). Основной целью проекта ReactOS является создание бинарно-совместимой с Windows операционной системы, которая позволила бы выполнять Windows-совместимые приложения и драйвера так, как если бы они выполнялись в самой Windows. Однако, ReactOS не является «точным клоном» Windows. Если проводить аналогию с UNIX, то также как Linux является свободной реализацией коммерческих Unix’ов, ReactOS это попытка создать свободную ОС, близкую к Windows. Разработчики ReactOS сотрудничают с программистами Wine и MinGW. Кроме того, есть сведения об использовании кода ReactOS в проекте LUK.

Разработка ReactOS началась в 1998 году, разработчики модуль за модулем создавали нечто похожее на Windows NT. До 2000 года толком не было даже командной строки, но с 2000 года начался этап бурного развития — командная строка начала работать, простейшие драйверы были совместимы с NT 4.0 (ну в том смысле что реактос-драйвер можно было загрузить под WinNT 4.0, но не наоборот). А далее — с нарастающими темпами — был переход на графический эксплорер, поддержка всё большего числа Win32 и Native API.

В 2009 году, в рамках разработки ReactOS был представлен проект ARWINSS — альтернативную реализация основных компонентов подсистемы Win32 для ReactOS, направленную на более тесное сотрудничество с проектом WINE.

Старая версия страницы

Информация

Доклады

О ReactOS • ARWINSS • Частовстречаемые заблуждения о ReactOS

Новости

Выпуски новостей проекта ReactOS • Переводы блогов • Новости проекта • Посты о ReactOS на habrahabr.ru • Видео про ReactOS • Работа Вадима Галянта над USB

Разработка

Отсутствующая в ReactOS функциональность • Ветви разработки • Компоненты системы • ReactOS и Wine • План работ • Список разработчиков ReactOS • Совместимость с dll Windows • Наиболее значимые изменения за год • Используемые проекты • Google Summer of Code • Известные проблемы

Порты: AMD64 • ARM • Xbox • PowerPC

Прочее

ARWINSS • Приложения в ReactOS • Оформление ReactOS • Координаторы проекта • «Пасхальные яйца» в ReactOS • Монетизация

Компоненты

Файловые системы в ReactOS • Режим совместимости • Отчеты об ошибках • • USB в ReactOS • Ядро ReactOS

Загрузчик •

Другое

Типы ядер • FreeWin95

Помощь

Обновление ReactOS • Загрузочная флешка с ReactOS • Чем можно помочь проекту • Создание нового пользователя • Звук и сеть в VirtualBox • Съемка и публикация видео • IRC-канал • Видео-tutorial • Сторонние компоненты • FAQ • ReactOS как рабочая станция

Отправка отчетов в баг-трекер

Создание debug-лога с помощью VirtualBox • Отладка на экран • Как добавить программу в менеджер приложений

Руководство по программированию • Стиль написания кода • Стандарты RC-файлов • Работа с документацией • Венгерская нотация • GNU Indent • • Основы перевода • Отправка патчей

Отладка

Com0com • GDB • Kdbg • Rossym.gdb • Roswin.gdb • WinDBG • Руководство по WinDBG • Включение трассировки ядра • Коды DPRINT • Удалённый отладчик ReactOS

Сборка

CMake • RBuild • Файлы RBuild • Автоматическое копирование файлов • Сборка MINGW-w64 • Сборка модулей • Среда сборки

Тестирование

VirtualBox • VMware • QEMU • Hyper-V • Необходимый объём диска • Перенос файлов на виртуальный диск • Установка ReactOS • Установка драйверов

RAM-диск ReactOS

по PXE • с жесткого диска

Сеть

Общие папки в виртуальных машинах • Samba • NFS

Игры

Установка DirectPlay

Обзоры

Оболочка • NTVDM • WOW • Community Edition • История сайта • ReactOS Server • Криптография

Родственные проекты

Wine • .NET/Mono • Microsoft

Ссылки

Сайт проекта • ReactOS — Википедия • Багтрекер • Сообщество вконтакте • Файлообменник • Wined3D • Трекер уязвимостей

Muzei — живые обои, которые каждый день освежают ваш домашний экран известными произведениями искусства. Он также отступает в фоновом режиме, размывает и затемняет художественные работы, чтобы держать ваши значки и виджеты в центре внимания. Просто дважды коснитесь обои или откройте приложение Muzei, чтобы наслаждаться и исследовать произведения в полной мере.
Кроме того, вы можете выбрать свои любимые фотографии из своей собственной галереи или других приложений, которые будут использоваться на главном экране. Чтобы ваши обои были свежими, Muzei будет вращаться через ваши любимые фотографии каждые несколько часов.
Наконец, Muzei отлично подходит для разработчиков. Весь код доступен по адресу http://code.muzei.co, и Muzei даже предлагает простой API, который позволяет вам создавать собственный источник обоев. Подробности API см. На странице http://api.muzei.co.
Если вы используете сторонний источник Legacy Source, вы должны отключить оптимизацию батареи в этом приложении, чтобы он мог продолжать загружать иллюстрации. Дополнительную информацию см. На странице https://medium.com/muzei/muzei-3-0-and-legacy-sources-8261979e2264.
·····
Muzei теперь включает в себя часы для Android Wear, поэтому вы можете увидеть свои последние обои прямо на запястье!
·····
Сделано Романом Нуриком и Яном Лейк, а также многими другими сообществами Android. Музей — это транслитерация русского слова музей, что означает «музей».
Избранные работы в Музеи ежедневно проводятся нашими маленькими сотрудниками и благодаря WikiArt.org и его вкладчикам.