Развитие социальных сетей

Создание и развитие социальной сети

Социальная сеть

Если необходимо создать новый социальный проект в результате недорогого и качественного решения, то нужно заранее обдумать многие важные вещи и составить предварительный план действий. Обращение к специалистам в этом случае может ускорить реализацию вашего плана.

Главное, нужно знать, что и для каких целей вам нужно. Если у вас уже имеются проекты, не доведённые до надлежащего уровня, в которых потенциальные возможности для общения невелики, то эти проекты можно усовершенствовать на основе новейшей разработки. Вам хотелось бы значительно увеличить возможности общения, влить новое вино в старые меха. Для достижения таких целей также надо наметить четкую перспективу. Сейчас есть отличные технологические возможности для того, чтоб в сжатый срок обогатить свой проект самыми востребованными функциями.

Если фирма занимается продвижением продуктов либо услуг на внутреннем рынке, то наилучший способ привлечения и удержания клиентов – создание вокруг продукта либо услуги сообщества с собственным брендом. По существу получается, что вокруг продукта создается значительное количество лояльных пользователей. Они неизбежно будут рекомендовать хорошо знакомую продукцию своим сослуживцам и приятелям. Результат – существенное улучшение экономических показателей предприятия.

Социальные сети. Александр Фломастер

Еще не так давно пользователям хватало с избытком обыкновенного форума

Сейчас времена изменились, пользователям нужны более продвинутые в технологическом плане средства для обмена информацией: дневники, и фотоальбомы, и даже видеоархивы. К счастью, теперь в кратчайший срок возможно самое современное решение, которое способно угодить пристрастным клиентам с изысканными вкусами.

Все сайты без какого-либо исключения, которые разработаны для создания на их основе социальной сети, поддерживают некоторые общие возможности. Для построения социальной сети нужны, как воздух, именно эти общие возможности. К ним относится, прежде всего, идентификация — возможность указать свои собственные данные. Такие, как школа и институт с датами их окончания, год рождения, любимые книги и кинофильмы, пристрастия в мире музыки.

Потом большое значение имеет ваше присутствие на сайте — возможность увидеть, кто из друзей в настоящее время находится на сайте, возможность вступить с ними в диалог. Социальная сеть предполагает не только установление отношений, но и возможность описывать эти отношения между двумя пользователями – друзьями либо членами семьи.

Помимо этого, определяющее значение имеет возможность непосредственного контакта с другими участниками сети: отправка сообщений по электронной почте, составление комментариев к записям, размещённым внутри социальной сети.

Наличие особых объединений по интересам даёт возможность сформировать внутри социальной сети группы, члены которых имеют много общего в своей деятельности. На основе статей, комментариев к ним, фотографий и видеоматериалов создается репутация, то есть запрограммированная возможность узнать репутацию другого участника, проследить её формирование внутри социальной сети.

Особо привлекает большую часть пользователей возможность поделиться с друзьями и знакомыми разнообразными материалами, включая видеоролики и фотографии, ссылки и презентации. Чем интенсивней эти обмены, тем шире популярность социальной сети среди пользователей.

Социальные узы в интернете

Социальные сети для малого бизнеса

Технология развития социальных сетей

  • Социальные сети в современном мире пользуются широкой популярностью, увеличивающейся с каждым днём и даже часом. Широкая известность в свою очередь способствует ускоренному росту. Зародившись, социальные сети развивались, прежде всего, количественно, вовлекая в свою орбиту все больше пользователей. Однако теперь положение несколько изменилось, и социальные сети начали переходить на ступени качественного развития. В результате активизации этого процесса стали появляться на свет всё более изощренные инструменты и способы взаимодействия с пользователями. Поэтому технологическое развитие в ближайшие годы превратится в необходимое условие существования среди конкурентов. Неуклонное движение вперед технологий будет многосторонним, однако уже сейчас можно отметить ряд ключевых тенденций.
  • Главной из них будет дальнейшая социализация сети, привлечение все новых и новых пользователей. Их объединение означает, помимо прочего, увеличившееся воздействие на умы и сердца людей, беспрецедентный рост влияния социальных сетей. Технология их развития предполагает укрепление авторитета и привлекательности наряду с взаимовыгодной интеграцией с другими известными сайтами. Уже теперь ясно: чем глубже проникнет интеграция в структуру сети, тем весомее будет её влияние на пользователей. Но пути объединения могут быть различными. Самым главным, несомненно, является интеграция с социальными сетями, поскольку они имеют много общего и им легче нащупать точки соприкосновения. На втором месте будет создание собственного социального функционала, и на его основе – объединение с социальной сетью.
  • В настоящее время не тысячи, а миллионы сайтов объединились с широко известными сетями и чувствуют себя при этом вовсе не плохо. Большинство современных проектов ныне появляются на свет с интеграцией по умолчанию. Что это значит? Прежде всего, даются ссылки на уже сложившиеся сообщества пользователей сайта в социальных сетях либо предлагаются кнопки для отправки разнообразных файлов в социальные сети. Потом это может быть объединением Интернет-магазинов по реализации какого-либо товара или группы товаров, может быть специально разработанным приложением для контактов с социальной сетью.
  • В плане ближайшей перспективы решающее значение будет иметь разработка целевой платформы для объединения. Она позволит сконструировать социально ориентированную систему внутри сайтов. Пользователь, находясь на мало кому известном сайте, будет иметь те же возможности, что и в самой социальной сети. Надо учесть, что внешние сайты охотно объединяются с социальной сеть. Это значит, как правило, увеличение количества посетителей и прирост дохода, получаемого от рекламы товаров и услуг.

Социальная суть

Теперь любая социальная сеть предлагает своим пользователям необходимые инструменты, чтобы те эффективно работали с ними, создавая новый, привлекательный для всех контент. Сложившаяся система успешно функционирует, хотя инструментов для создания высококачественного контента пока не хватает. А между тем сейчас востребован не только качественный, но и тематически разнообразный контент. До сих пор в социальных сетях контент стремились лишь систематизировать, исходя из собственных возможностей и интересов.

Отбор был задействован в незначительной мере. В ближайшем будущем стоит ожидать широкого распространения дополнительных функций по фильтрации контента, и на этой основе – повышение его качества. Интеграция социального функционала и контента высокого качества началась в социальных сетях повсеместно. Нельзя исключать преобразования их в платформы и развитие на этой основе самых востребованных приложений.

Вместе с тем социальная сеть изначально заинтересована в том, чтобы пользователи создавали контент, не выходя за ее пределы. Ведь такое наполнение – это суть сети, лицо её системы. Оно вовсе не исключает контроля со стороны сети за качеством и содержанием контента. Нельзя исключать в связи с этим, что параллельно с интеграцией будут разработаны эксклюзивные механизмы наполнения социальной сети материалами. Новые социальные сети даже в настоящее время располагают неплохими возможностями для создания платформы , на основе которой может быть выработан качественный контент, более того – самостоятельно могут структурировать основной контент, предварительно отфильтровав его.

По праву, среди наполнения социальной сети, особую нишу занимает развлекательный контент, пользующийся особой благосклонностью у посетителей. Учитывая это обстоятельство, социальные сети усиленно интегрируются с музыкальными сервисами и активно используют игровые приложения от известных производителей. Социальная суть данного процесса одна – привлечение к социальным сетям внимания и все новых и новых пользователей. А это в свою очередь означает, что все больше и больше увеличивается потребность в новейших инструментах для реализации намеченных планов. Востребованы сервисы для сбережения контактов, привлечения клиентов, управления сотрудниками и многое другое.

Именно в этой связи социальные сети стали создавать дополнительные функции для поиска работы и бизнеса. Не исключено, что появятся новые социальные сети, представляющие собой отлично продуманные платформы для экономически активных пользователей. Инструменты коммуникации в них будут поставлены на первое место наряду с бизнес-приложениями.

Большой скачок. Соцсети

Сетевой бизнес

Интернет-магазины изначально стремились к тому, чтоб наладить надёжные контакты с социальными сетями. Это вполне объяснимо, потому что и социальные сети охотно шли навстречу. Интеграция была взаимовыгодной, движение – двусторонним. Рынок электронного бизнеса в настоящее время динамично развивается и имеет блестящую перспективу. А среди пользователей социальной сети огромное количество потенциальных покупателей. Не удивительно, что развитие социальной сети в современных условиях напрямую связано с электронной торговлей. Довольно быстро были определены инструменты для реализации этим покупателям товаров и услуг. Ныне имеются условия для создания магазинов-приложений к социальным сетям. Да и новые инструменты интеграции не за горами.

Социальные сети в свою очередь делают значительные шаги вперёд в направлении разработки платформ, основ собственной торговли. Социальные сети получат солидную коммерческую выгоду, разработав свои платформы со всем необходимым функционалом для продаж и покупок. Уже сейчас сеть извлекает прибыль из посреднических услуг и коммерческой рекламы. Такой инструмент станет основным для пользователей и фирм, а социальная сеть в силу экономических соображений сделает это направление своей работы одним из приоритетов.

Пользователь социальной сети в интернете

Контент с четким адресом

Социальная сеть любого формата располагает всем необходимым для формирования контента под конкретного потребителя. У нее есть сведения о каждом пользователе, включая место его пребывания и интересы. На основе исчерпывающих данных можно готовить и предлагать контент не только с чётким адресом, но и с учетом индивидуальных особенностей потребителя. По существу, это важнейшее направление, поскольку в настоящее время в Интернете много безадресной и по этой причине никому не нужной информации. Адресация к конкретной личности позволяет сделать настоящий прорыв в данном направлении. В области рекламы уже заметны первые плоды нового подхода. Там четко выделяют контент, предназначенный для пользователя с известными координатами и пристрастиями.

Реклама приносит основной доход социальным сетям. В последнее время рекламу показывают с учётом исчерпывающей информации о пользователе, которая включает даже поведенческие аспекты. По существу, известные социальные сети обладают всей полнотой сведений о его жизни, ближайшем окружении и работе, что позволяет безошибочно отделять продавцов от покупателей, а среди посетителей совершенно точно находить клиентов. Огромная база пользователей непрерывно пополняется, а это, как правило, означает: в той же пропорции растёт количество покупателей товаров и услуг. Современные инструменты рекламы позволяют конкретно обозначить целевую аудиторию и привлечь ее без каких-либо дополнительных финансовых вливаний. Электронная торговля прямо на глазах обрастает новым функционалом, который делает ее еще более эффективной.

Все эти факты обеспечивают стабильное развитие социальных сетей, их вполне прогнозируемое радужное будущее.

Тест 1С Битрикс: Администрирование системы. Часть 2

Прохождение теста 1С Битрикс: Администрирование системы. Часть 2

Правильные ответы выделены курсивом и красным цветом!

Чтобы защита осуществлялась на повышенном уровне необходимо

  • настроить параметры повышенного уровня: систему одноразовых паролей и механизм контроля целостности
  • настроить защиту на стандартном и высоком уровне, а затем настроить параметры повышенного уровня
  • настроить защиту на стандартном и высоком уровне

При текущем уровне доступа к модулю Веб-форм как «доступ открыт», какие права следует выставить на конкретную веб-форму, чтобы у пользователя не было возможности работать со своими результатами после ее заполнения? Так же хочется обратить внимание и на то, что если вы создаете сайт на этом движке, то в обязательном порядке вам это выгоднее чем другие движки. Все дело в том что они отлично СЕО оптимизированы и очень просто поддаются продвижению… Но все равно сам процесс продвижения, желательно доверять специалистам, в противном случае вы рискуете потерять и время и вложенные средства. Уже молчу за нервы и прочие проблемы… И на сегодняшний день продвижения в Киеве получает больше всего положительных отзывов от заказчиков которые уже успели воспользоваться услугой… В любом случае, есть смысл стремиться как можно эффективнее организовать свое продвижение. Ведь за интернетом будущее…

  • заполнение формы
  • полный доступ
  • доступ закрыт
  • работа со своим результатом в соответствии с его статусом
  • просмотр параметров формы
  • работа со всеми результатами в соответствии с их статусами

Использование статусов веб-форм позволяет

  • оценить динамику заполнения веб-форм
  • организовать дополнительное распределение прав доступа к результатам веб-форм
  • организовать поэтапную работу по созданию веб-форм

Чтобы отправить сообщение ручной рассылки в указанное время, нужно на странице создания выпуска

  • установить флажок в поле «Отправить автоматически в указанное время» (закладка «Параметры»), указать в поле «Дата и время отправки» время отправки и нажать кнопку «Сохранить»
  • указать в поле «Дата и время отправки» (закладка «Параметры») время отправки и нажать кнопку «Отправить»
  • установить флажок в поле «Отправить автоматически в указанное время» (закладка «Параметры»), указать в поле «Дата и время отправки» время отправки и нажать кнопку «Отправить»

Какое количество блогов может завести каждый отдельный пользователь?

  • один
  • неограниченное количество
  • два

При создании нового курса

  • сначала создаются главы, затем уроки
  • сначала создаются уроки, а потом главы
  • порядок создания глав и уроков не имеет значения

Тип баннера определяет

  • место показа баннера на странице сайта
  • частоту показа баннера на странице сайта
  • вероятность показа баннера на странице сайта

Все группы пользователей социальной сети по умолчанию имеют следующие права

  • просмотр административной части
  • полный доступ
  • работа в публичной части с правом создания рабочих групп
  • работа в публичной части без права создания рабочих групп
  • работа в административной части

Для того чтобы в списке предложенных вариантов ответа на вопрос пользователь мог выбрать более одного варианта, при создании полей с вариантами ответов следует выбрать тип

  • textarea
  • multiselect
  • text
  • radio
  • checkbox

Адреса получателя и отправителя по умолчанию, подставляемые по умолчанию в поля ОТ и КОМУ сообщения (выпуска), берутся

  • из настроек рассылки, подписчики которой получат данное сообщение
  • из настроек модуля «Подписка, рассылки»
  • из настроек модуля «Почта»

Управление функциональностью социальной сети осуществляется

  • только в административной части
  • только в публичной части
  • в публичной и административной части

Как можно указать несколько e-mail для доставки почтового сообщения

  • указать адреса в настройках модуля Почта
  • перечислить их через запятую в соответствующем поле
  • перечислить их через точку с запятой в соответствующем поле

На личной странице сотрудника представлена

  • только личная информация
  • только служебная информация
  • служебная, контактная и личная информация

Управление функционалом каждой рабочей группы социальной сети выполняется

  • в административном разделе на странице настроек модуля «Социальная сеть»
  • в публичном разделе с помощью ссылки «Изменить настройки»
  • в публичном разделе с помощью ссылки «Редактировать состав»
  • в административном разделе на странице создания/редактирования групп пользователей

Ответственный за рассмотрения обращения в службу техподдержки определяется

  • исходя из параметров SLA
  • администратором техподдержки
  • исходя из настроек модуля «Поддержка»
  • исходя из параметров уровня сложности обращения
  • исходя из настроек категории обращения

Опция «Отправлять письмо персонально каждому получателю» позволяет

  • получать уведомление о прочтении сообщения получателем
  • отправлять сообщения с указанием в поле КОМУ адреса отдельного получателя
  • отправлять сообщения с указанием имени получателя в тексте письма

Кнопка «Добавить выпуск», расположенная на странице проверки шаблона автоматической рассылки, позволяет

  • добавить сгенерированный выпуск в список на странице «Выпуски» для последующей отправки вручную
  • перейти к созданию нового выпуска для отправки в рамках автоматической рассылки
  • подтвердить возможность отправки выпусков рассылки с использованием данного шаблона

Импорт пользователей из AD/LDAP осуществляется

  • для всех серверов
  • автоматически
  • из выбранного администратором сервера (вручную)

Переключение между режимами редактирования веб-форм осуществляется

  • на странице редактирования непосредственно самой веб-формы
  • на странице настроек модуля «Веб-формы»
  • на странице со списком веб-форм

Проголосовать за пользователей форума можно

  • на странице Пользователи
  • в профиле пользователя с помощью кнопки Голосовать
  • при просмотре темы/сообщений форума с помощью ссылки «+»

Проактивный фильтр не работает для групп пользователей

  • если разрешено использования одноразовых паролей
  • если включен механизм хранения данных сессий пользователей в базе данных
  • для которых в правах доступа к модулю «Проактивная защита» разрешена операция «Обход проактивного фильтра»
  • добавленных в стоп-лист

Если стандартный уровень не настроен полностью, то

  • защита сайта будет осуществляться на начальном уровне, но с учетом настроенных параметров на стандартном, высоком и повышенном уровнях
  • защита сайта будет осуществляться на начальном уровне, без учета настроенных параметров на стандартном, высоком и повышенном уровнях
  • защита сайта будет осуществляться на базовом уровне

Предоставление сторонним пользователям прав на управление рекламой на сайте осуществляется путем соответствующей настройки

  • типов баннеров
  • групп баннеров
  • рекламных контрактов
  • статусов баннеров

На странице Сертификация можно

  • изменить сертификат
  • удалить сертификат
  • создать новый сертификат
  • все из перечисленного

Тип прохождения итогового теста курса определяет

  • право на изменение ответов теста
  • порядок перехода к следующему вопросу теста
  • порядок расстановки вопросов и ответов теста
  • порядок отбора уроков, вопросы которых будут включены в тест
  • порядок задания параметров отбора вопросов, отображаемых в списке

Какое количество баннеров из одной группы может быть показано одновременно на одной странице

  • 1
  • неограниченное число
  • не более 3

Система поддерживает автоматическую регистрацию обращений, поступающих в службу техподдержки

  • посредством электронного письма
  • через формы на сайте
  • посредством телефонного звонка

Что отображено на странице Панель безопасности

  • текущий уровень безопасности
  • таблица параметров и их значений
  • состояние параметров защиты

Какие баннеры будут показаны на странице сайта?
Предположим, что для некоторой страницы сайта заданы три обязательных (required) ключевых слова. При этом ни для одного баннера, созданного в системе, не заданы ключевые слова, включающие полный набор обязательных ключевых слов страницы.

В результате на странице сайта будут отображаться

  • баннеры, для которых ключевые слова не заданы
  • все баннеры
  • на данной странице не будет осуществляться показ баннеров
  • баннеры, набор ключевых слов которых включает наибольшее количество обязательных ключевых слов станицы

Список попыток прохождения теста по итогам курса фиксируется на странице

  • Попытки
  • Тесты
  • Журнал

На странице Журнал (модуль «Обучение») фиксируется

  • результат последней попытки тестирования для каждого пользователя
  • результат наиболее успешной попытки прохождения теста для каждого пользователя
  • количество попыток прохождения теста каждым пользователем

Настройки приватности пользователя социальной сети позволяют

  • внести/удалить пользователей в черный список
  • изменить параметры подписки на обновления групп и пользователей социальной сети
  • изменить контактную и личную информацию пользователя социальной сети
  • настроить права доступа к функционалу пользователя социальной сети

Просмотр всех обращений в службу техподдержки доступен

  • администратору техподдержки
  • сотрудникам техподдержки
  • клиентам техподдержки

Чтобы правило применялось к почтовым сообщениям автоматически, в поле «Применять при событиях» (форма редактирования правила, модуль «Почта») следует выбрать значение

  • при получении
  • при принудительном вызове

Красный индикатор у опроса в списке опросов означает что

  • флаг активности установлен
  • текущая дата попадает в интервал проведения опроса
  • текущая дата не попадает в интервал проведения опроса
  • флаг активности опроса не установлен

Создание новых форумов выполняется

  • в публичной и административной части
  • в административной части
  • в публичной части

При работе с веб-формой в расширенном режиме необходимо

  • создать хотя бы один результат веб-формы
  • создать хотя бы одно поле веб-формы
  • настроить хотя бы один статус веб-формы

Администратор может выполнять следующие действия с почтовыми ящиками

  • удалить учетную запись
  • просмотреть или добавить новое правило для почтового ящика
  • просмотреть все сообщения, пришедшие на этот ящик
  • создать новый почтовый ящик
  • изменить параметры учетной записи
  • посмотреть журнал событий по данному ящику

В чем заключается действие механизма TrackBack?

  • это механизм создания комментария к данному сообщению
  • это механизм выгрузки на страницы сайта списка сообщений и комментариев к этим сообщениям
  • это механизм автоматического оповещения сообщения какого-то блога о том, что на него ссылается сообщение текущего блога

Чтобы результаты какого-либо голосования не учитывались при построении результирующей диаграммы, нужно

  • снять флаг валидности для данного результата
  • пометить данный результат в настройках компонента как игнорируемый
  • исключить данный результат при построении диаграммы с помощью полей фильтра

В модуле Документооборот

  • статусы позволяют настроить права доступа к нужному информационному блоку
  • статус с идентификатором равным 1 зарезервирован и не подлежит удалению
  • документы со статусом, идентификатор которого равен 1, не могут быть удалены

Для защиты веб-проекта на высоком уровне безопасности необходимо

  • настроить стандартный уровень безопасности, а затем выполнить настройку параметров для высокого уровня
  • настроить стандартный уровень безопасности, а затем настроить параметры использования одноразовых паролей и контроля активности
  • настроить только параметры высокого уровня безопасности

Поля и статусы веб-форм доступны

  • при работе в расширенном режиме редактирования веб-форм
  • при работе в упрощенном режиме редактирования веб-форм
  • всегда, независимо от выбранного режима

Регистрация обращений, поступающих в службу техподдержки посредством электронного письма, осуществляется

  • с помощью настройки правил модуля «Почта»
  • исходя из настроек «Главного модуля»
  • исходя из настроек модуля «Техподдержка»

Модуль AD/LDAP интеграция служит для

  • организации совместной работы корпоративной сети и сайта
  • автоматического доступа в соответствии с уровнем прав
  • организации централизованного управления всеми группами пользователей корпоративной информационной системы

Время реакции на обращение в службу поддержки определяется

  • уровнем сложности проблемы
  • категорией обращения
  • SLA
  • уровнем критичности обращения

Настройка прав доступа к сообщениям и комментариям блога выполняется

  • при создании/редактировании сообщения
  • при создании/редактировании блога в административном разделе
  • при создании/редактировании блога в публичном разделе

Модуль «Почта» предназначен для

  • получения и обработки почтовых сообщений
  • получения, обработки и отправки почтовых сообщений получателям
  • обработки писем, хранящихся на почтовом сервере

Подписка на рассылки сайта доступна

  • только авторизованным посетителям сайта
  • как зарегистрированным, так и незарегистрированным пользователям
  • только зарегистрированным пользователям сайта

Выпуск не может быть открыт для редактирования, если он находится в статусе

  • Остановлен
  • Черновик
  • В процессе
  • Отправлен с ошибками
  • Отправлен

Прикрепленные темы форума имеют статус

  • Важно
  • Закрыто
  • не имеют статуса

Какое количество активных опросов может находиться в рамках одной группы

  • 2
  • произвольное число
  • 1

Чтобы вывести закрытую рассылку в форме подписки, опубликованной с помощью компонента «Форма подписки», нужно

  • закрытые рассылки недоступны для показа в публичном разделе
  • выполнить соответствующую настройку компонента «Форма подписки»
  • сделать закрытую рассылку активной

Задание параметров отбора групп опросов, отображаемых в списке, выполняется с помощью

  • фильтра
  • контекстной панели
  • таблицы групп опросов

При переносе сообщений в существующую тему форума необходимо указывать

  • описание темы
  • идентификатор темы
  • название темы

Каким уровнем прав на доступ к модулю «Реклама, баннеры» должен обладать пользователь для того, чтобы он мог быть приписан к рекламному контракту

  • рекламодатель
  • администратор рекламы
  • менеджер баннеров

Администратор вправе назначить следующие права доступа к группе опросов для разных групп пользователей

  • позволить голосовать и просматривать результаты
  • запретить голосование, но разрешить просмотр результатов
  • запретить все действия
  • позволить принять участие в опросах

Неактивные форумы доступны

  • только администратору
  • всем пользователям
  • пользователям, которые имеют права на полный доступ к ним

Шаблоны путей к публичной части блогов

  • указываются пользователями при настройке параметров блога
  • задаются для компонентов 2.0
  • задаются для компонентов 1.0
  • могут быть указаны в настройках компонентов
  • определяются отдельно для каждого сайта в системе

Вопросы, участвующие в итоговом тесте, задаются

  • по итогам глав
  • непосредственно в тесте
  • по итогам уроков

Управление функциональностью социальной сети выполняется

  • только для всех сайтов сразу
  • как для всех сайтов сразу, так и для каждого сайта по отдельности
  • для каждого сайта в отдельности

Данные пункты административного меню позволяют перейти

  • к просмотру списка вопросов выбранной веб-формы
  • к просмотру списка пользователей, создавших результаты веб-формы (заполнивших поля формы)
  • к просмотру результатов выбранной веб-формы

Использование визуального редактора и HTML в блогах возможно

  • если это разрешено настройками модуля «Блоги»
  • если в настройках необходимого блога включена такая опция
  • в любом случае, вне зависимости от настроек

Для того чтобы выполнять получение почтовых сообщений вручную, на странице настройки почтового ящика в поле «Проверять с периодом» следует указать

  • период времени (в минутах), по истечении которого пользователь будет выполнять проверку новых сообщений на сервере
  • -1
  • 0

Хотите увидеть новые тесты и ответы на них? — поделитесь в любой соц. сети или поставьте лайк!

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса

Библиографическое описание:

Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 06.06.2019).

На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Ведущей целью информатизации системы образования является превращение современных информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в ресурс образовательного процесса, обеспечивающий формирование качественно новых результатов образования. Появление информационно-коммуникационных технологий не могло не повлиять на изменение стратегии управления образовательным учреждением. Это означает, что необходимы организационные изменения по всем направлениям деятельности образовательного учреждения, обеспечивающие введение современных технологий в систему учебной, воспитательной, методической и управленческой деятельности, формирование информационной образовательной среды учреждения. В условиях активного внедрения современных информационных технологий актуальной потребностью является формирование ИКТ-компетенции всех педагогических работников. Это позволит эффективно решать вопросы обновления форм и методов образовательной и воспитательной деятельности, учитывая тенденции развития информационного общества, интересы и потребности современных детей и подростков.

Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Открываются новые возможности для их использования: они входят во многие сферы бизнеса и становятся его неотъемлемой частью. По данным опроса «Сервиса онлайн-опросов «Глас Рунета», в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими. Особенно активно возможности социальных сетей использует молодежь в возрасте от 16 лет. По данным холдинга Ромир, самыми известными социальными сетями в России являются «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», причем «В контакте» отличается более молодой аудиторией: доля респондентов от 18 до 24 лет в этой сети составляет 85%. В контакте» является лидером по активности посещения проекта: 45% зарегистрированных на этом портале пользователей посещают его ежедневно, а 70% – чаще одного раза в день; Каждый третий участник «В контакте» тратит на одно посещение более получаса своего времени. Исходя из представленных данных, логично предположить, что «В контакте» является самым популярным социальным ресурсом для молодой аудитории.

В последнее время исследователи стараются найти новые сферы применения социальных сетей в различных направлениях деятельности человека, максимально используя все возможности данного объекта информационных технологий.

Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это определение отличается от используемого в социологии, где под термином «социальная сеть» принято понимать социальную структуру, состоящую из группы узлов, которыми являются социальные объекты, и связей между ними. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.

Основными принципами социальной сети являются:

1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.);

2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;

3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);

4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);

5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;

6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;

7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).

Различают, четыре типа социальных сетей.

  1. Профессиональные социальные сети, которые создавались для соискателей и работодателей.

  2. Блог-сети.

  3. Сайты знакомств.

  4. Сайты для поиска людей.

Для сообществ специалистов обычно платформой являются специализированные социальные сети. Сообщества практиков отличаются от сообществ по интересам – его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике. Члены сообщества хорошо понимают друг друга, поскольку работают над схожими проблемами. Сообщества практиков могут состоять из ученых, инженеров, специалистов по маркетингу и продажам и других специалистов. Причем эти сообщества не обязательно должны быть ограничены рамками одной компании, а могут объединять людей со схожими интересами в разных организациях по всему миру. Они способны оценить уровень квалификации, проблемы коллег, получить друг от друга недостающие им знания. Для компаний, имеющих большое количество филиалов, корпоративная социальная сеть может стать инструментом взаимодействия сотрудников между собой часто в целях быстрого получения нужной информации, оказания взаимопомощи. Так происходит, когда новичок обращается к более опытному коллеге, работающему на аналогичной должности в другом филиале компании.

В последнее время стали появляться образовательные и научные социальные сети. Социальная сеть Facebook уже давно признается одним из наиболее популярных инструментов (программного обеспечения) обучения и развития. Американской социальной сетью Facebook пользуются около 800 миллионов людей. Facebook позволяет преподавателям университетов создавать курсы для студентов, организации могут создать закрытую корпоративную сеть сотрудников на платформе Facebook: работники одной компании могут находиться на постоянной связи с коллегами из разных филиалов, публиковать новости своей организации и т. д. Примерно по тому же принципу работает MySpace.

Специалисты по организации конференций компаний Adobe и Cisco нашли инструмент социальных сетей очень удобным для участников конференций.

Также замечено, что людям нравится изучать иностранные языки, используя средства Интернета. На данный момент в Интернете существуют несколько социальный сетей, предназначенных для изучения иностранных языков. Регистрирующийся на этих сайтах пользователь изучает иностранный язык, взаимодействуя с другим пользователем-носителем этого языка, в ответ, обучая его своему родному языку.

Ценность социальных сетей для обучения и развития еще недостаточно оценена: многие методисты скептически относятся к возможности использования данного объекта информационных технологий как педагогического средства обучения, так как традиционно социальные сети рассматриваются как среда для проведения свободного времени, развлечения. Однако в педагогической деятельности возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: в социальных сетях можно эффективно организовать коллективную работу распределенной учебной группы, долгосрочную проектную деятельность, международные обмены, в том числе научно-образовательные, мобильное непрерывное образование и самообразование, сетевую работу людей, находящихся в разных странах, на разных континентах земли.

Можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки.

1. Привычная среда для учащихся.

2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

4. Возможность совместной работы.

5. Наличие форума, стены, чата.

6. Каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.

8. Удобно использовать для проведения проекта.

9. Подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя.

Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.

Примером использования социальных сетей в обучении может быть обучение при помощи блоггов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные письменные сетевые проекты.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями.

С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для преподавателя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Кроме того, преподаватель должен интуитивно чувствовать обучаемую аудиторию и целесообразно подбирать под нее учебную площадку и инструменты.

Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации преподавателей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности виртуальных сетей.

Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом.

Литература:

  1. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. URL: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=10067 (дата обращения 20.01.2012)

  2. Можаева Г.В., Фещенко А.В. Использование виртуальных социальных сетей в обучении студентов-гуманитариев. URL: http://ido.tsu.ru/files/pub2010/Mojaeva_Feschenko_Ispolzovanie_virtualnyh_social_nyh_setei.pdf (дата обращения 20.01.2012)

  3. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org (дата обращения 20.01.2012)

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, социальная сеть, образовательный процесс, возможность, учебный процесс, коммуникативное пространство, молодая аудитория, образовательное учреждение, сетевой учебный контент, учебная площадка.

Возможности социальных сетей

Каждый из пользователей сети Интернет зарегистрирован хотя бы в одной социальной сети. Некоторые участвуют в двух-трёх. В социальных сетях «пропадают» на работе и дома. А правильно ли используются социальные сети? Знает ли посетитель какой-либо сети, весело проводящий время в общении и поиске одноклассников, каковы на самом деле возможности социальных сетей?

Что могут изменить в своей жизни пользователи, которые часто посещают социальную сеть? Очень многое. Начнём с того, что во всех социальных сетях можно размещать данные о себе, причём не только личные данные, но и, к примеру, портфолио при поиске работы. Если вы ищете работу, вы можете написать об этом в своём статусе и, как знать, вполне оказаться нужны в качестве работника кому-либо из пользователей? Шансов здесь больше, чем при подаче резюме на специализированных порталах, потому что ваш статус просматривают, в первую очередь, те, с кем вы общаетесь теснее всего, то есть, одноклассники, однокурсники или друзья детства. Те, которые хорошо знают вас и ваши способности. И, если кому-то из них действительно нужны работники с определёнными знаниями и умениями, которыми вы обладаете, выберут именно вас, потому что вам доверяют больше, чем незнакомому человеку с такими же навыками. Большая польза очевидна и при обратной ситуации, когда работники требуются уже для вас.

В социальной сети можно найти не только бывших одноклассников, но и настоящих единомышленников. Для этого существуют сообщества и группы. Можно вступить в уже существующее сообщество, а можно создать своё. Делается это очень просто, буквально за пару кликов, а пользы может быть очень много. Известны случаи, когда сообщество, начавшее свою жизнь в социальной сети, вырастало до закрытых элитных клубов в реальной жизни и приносило своему основателю немалые деньги.

Любая социальная сеть – это непаханое поле для социологов и аналитиков. С помощью всевозможных опросов онлайн, которые в любой социальной сети провести не составляет никакого труда, можно проводить настоящие маркетинговые исследования, с помощью которых многие производственные компании и торговые марки смогут развиваться в нужном направлении. Посетители социальных сетей обычно настроены к таким опросам очень лояльно, поэтому возможностей у маркетологов в таких сетях очень много.

Среди всевозможных рекламных уловок существует такая вещь, как скрытая реклама. Это когда ваш друг в социальной сети, на ваш вопрос, чем он сейчас занимается, отвечает, что смотрит футбол и пьёт пиво такой-то торговой марки, причём пиво – супер! Лёгкое, мягкое, в общем – отпад! Какое пиво вы купите в следующий раз при походе в супермаркет? В абсолютном большинстве случаев именно то, о котором с восторгом сообщил ваш друг! А торговая марка, пиво которой он вам с таким упоением описал, выплатит ему гонорар за скрытую рекламу. Ведь такой вид рекламы срабатывает гораздо быстрее и качественнее, чем обычная реклама по телевидению или в журналах. Прямая реклама зачастую раздражает потребителя своей навязчивостью. А тут, даже не реклама как бы, а рекомендация от друзей. По такому принципу работают и многие фирмы, занимающиеся прямыми продажами.

В социальных сетях возможно многое. Здесь можно узнать, как правильно приготовить настоящий хачапури или греческий салат, где можно купить щенка афганской борзой и чем вылечить бронхит? Здесь находится огромное количество информации, причём, наиболее ценно то, что эта информация не скачана на каком-то незнакомом сайте, а добавлена другим пользователем, который проверил её на себе или родных и близких, ведь советы на подобных ресурсах, чаще всего, даются из личного опыта. А, значит, пользоваться ими можно без всякой опаски.

Читайте далее: Конкуренция среди социальных сетей «