Распиновка камеры

Дата: 22.05.2020 | Категория: Безопасность

Камера заднего вида – прекрасный прибор для контроля за пространством позади автомобиля при движении задним ходом и парковке.

В большинстве своем современные автомобили имеют в своем составе парктроники. Но они имеют недостатки – не всегда могут обнаружить длинный тонкий предмет – арматуру, например. Бывает, у них просто отказывают датчики – или механическое повреждение, или обрыв провода. Результат известный – правка или замена бампера. С камерой такого не случится, да и визуальная картина даёт гораздо больше, чем сигналы с парктроника.

При выборе руководствуйтесь принципом необходимой достаточности – за бесполезные излишки переплачивать совершенно ни к чему. Это касается качества картинки, количества кадров в минуту, угла обзора и т. п. Нужно выбирать среднюю по характеристикам, желательно с установкой в номерной знак – у неё наиболее хороший обзор пространства снизу, удобное крепление, отверстие под кабели закрыто номерным знаком, и обязательно с инфракрасной подсветкой. Световой день в России короток, а света фонарей заднего хода в темное время суток может быть недостаточно. У некоторых автомобилей задние фонари (а то и вообще один фонарь) носят только предупреждающую функцию, а не осветительную.

Распиновка проводов может быть от 3 до 6. В этой статье не будем останавливаться на различных типах устройств, рассмотрим только подключение приборов с распиновкой на 4 и 5 проводов, то есть на 5 пин (pin) и 4 пин (pin).

Распиновка камеры заднего вида: 5 проводов

Если на выбранном вами устройстве 5 выходящих проводов, то возможные варианты смотрите на схемах 1 и 2. Различие только в наличии или отсутствии разъёмов на выходе камеры.

Схема 1

Схема 2

Рассмотрим, как и куда их подключать.

В таком приборе 3 провода, как у обычного — два провода на питание камеры, один – провод видеовыхода с разъёмом тюльпан для подключения монитора камеры. Добавились ещё два провода для питания подсветки камеры в тёмное время суток. Кроме того, в такой схеме может добавиться ещё и провод управления для использования дополнительных возможностей (обычно для включения монитора, если это необходимо). Идёт в одном кабеле с видеовыходом. Согласно электрической схеме, провода питания следует однозначно подключать к фонарям заднего хода, видеовыход к монитору, а вот провода подсветки – включение инфракрасных светодиодов – на ваше усмотрение.

Дело в том, что при работе инфракрасной подсветки изображение становится черно-белым. По логике, её надо бы подключать вместе с камерой – экономия ресурса светодиодов, но тогда цветной картинки у вас никогда не будет. Другой способ – подключить подсветку к габаритным огням – днём картинка будет цветной, в сумерки – черно-белой. Но тогда подсветка в темное время суток будет включена всегда, ресурс светодиодов тратится понапрасну. А у автомобилей, где нет ходовых огней, приходится всегда включать ближний свет (а стало быть и габаритные огни) и смысл подключать подсветку к габаритным огням вообще отсутствует – только к лампе заднего хода.

Выбор за вами.

Схема 3

Вариант распиновки камеры с переключателем 2, который может менять зеркальность и включать и отключать разметку.

Схема 4

При таком устройстве питание подаётся при включении зажигания, а включение происходит от фонарей заднего хода.

Распиновка камеры заднего вида: 4 провода

Приборы на 4 пин изготавливаются с коротким кабелем и разъёмом (разъёмами) на выходе. Это в какой-то мере облегчает монтаж и проводку кабелей, позволяет выбрать нужную длину удлинителя, чтобы исключить самодельное наращивание. Хорошо пользуются спросом у водителей грузовиков из-за длинного кабеля-удлинителя, хорошей герметичности разъёма.

Рисунок 1. Распиновка разъёма

Изображение 2. Кабель-удлинитель с устройством

Как видим из картинки выше, такой прибор состоит из двух частей – собственно камеры с коротким кабелем с разъёмом на конце, и кабеля – удлинителя к ней. Недалеко от разъёма кабель – удлинитель имеет ответвление на два провода – красный и черный, которые надо подключить, соответственно, на + и массу фонарей заднего хода.

А сам кабель протягивать дальше до магнитолы или монитора со входом под разъём Ø2,5 мм. Перед покупкой такого устройства необходимо выяснить, какой разъём стоит у монитора.

Немного другая – камера заднего вида типа SeeMore – универсальная с подсветкой на кронштейне и CMOS матрицей: изображение 3 и 4.

Кабель от неё уходит с двумя разъёмами на конце – один – также на удлинитель под лампы заднего хода, второй – с «тюльпаном» – на удлинитель на монитор.

Для подключения различного рода воспроизводящей техники к телевизорам может использоваться кабель, называемый «Composite A/V Cable 3×RCA-TRRS 2.5/3.5 mm».

Штекеры RCA На одном конце такого кабеля находятся три штекера RCA, или как их еще часто называют — «тюльпаны», «колокольчики». Штекерам RCA в соответствии с назначением присвоены определённые цвета:

  • Белый — Левый канал аудио ( L )
  • Красный — Правый канал аудио ( R )
  • Жёлтый — Видеосигнал ( V )
  • «Земляные» контакты всех трёх штекеров объединены между собой в кабеле. В таблицах распиновки общий контакт обозначается «G» (Ground).

Штекер TRRS

На другом конце кабеля расположен 4-х контактный штекер TRRS («джек»). Принято, что нумерация контактов начинается с наконечника штекера (1); 2, 3 контакты — кольца; 4 контакт — основание. Название TRRS точно передаёт строение такого разъёма: TRS значит Tip (наконечник), Ring (кольцо) и Sleeve (гильза). Бывают штекеры двухконтактные (TS), трехконтактные (TRS) и четырехконтактные (TRRS)

Несмотря на простоту и незначительное количество контактов (их всего четыре), распайка таких кабелей в различных стандартах бывает разной. Типы распаек можно условно разделить на две группы, которые отличаются только расположением «земляного» контакта.

Следует помнить, что переходники с одинаковым расположением контакта GND являются взаимозаменяемыми.

Например кабель из Группы А второго типа можно успешно заменить кабелем первого типа, просто при подключении к телевизору нужно будет поменять местами жёлтый и красный «колокольчики» RCA. Кстати, распайка гнезда TRRS из группы А второго типа наиболее часто используется производителями TV Box и именно такие кабеля наиболее часто есть в продаже, в том числе и у нас. Кабеля же с разным расположением «земляного» контакта не будут взаимозаменяемыми.

Дата: 21.05.2020 | Категория: Безопасность, Полезные аксессуары в салон

Установка на автомобиль камеры заднего вида значительно повышает безопасность движения. Этот прибор может быть установлен в качестве дополнения к парктронику (парковочному ассистенту) либо отдельно. В любом случае задняя видеокамера существенно облегчит выполнение маневрирования, особенно во время парковки.

Подключение камеры заднего вида своими руками

Существует несколько основных способов подключения камеры заднего вида в автомобиле. Исходящий сигнал можно завести на дисплей автомагнитолы или навигатора, монитор головного устройства либо на входящий в комплект поставки отдельный экран.

Последний вариант — наиболее простой, поскольку не возникает проблемы несогласованности оборудования. При этом для выносного экрана требуется отдельное место в машине. Проще всего поставить дисплей сверху на приборную панель. Второй недостаток этого варианта — дополнительные расходы на оборудование.

Если же подсоединить выход устройства к монитору или магнитоле, то получается экономия и пространства, и денежных средств. Плюс дисплей в этом случае будет находиться в максимально удобном для обзора месте.

Самостоятельная установка камеры заднего вида обычно не вызывает особых сложностей. Прежде всего необходимо определиться с типом изделия и его параметрами. Если вы собираетесь подключать устройство к автомагнитоле или навигатору, нужно сначала убедиться в совместимости оборудования. Здесь может иметь значение напряжение питания видеокамеры, передаваемый стандарт изображения, разрешение, вариант активации устройства, вид разъёмов и пр.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер (конвертор напряжения).

Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход. Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.

Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.

Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору

Существует два основных варианта подключения камеры к магнитоле. Первый — с использованием отдельного провода возбуждения. Этот вывод может обозначаться на схеме и корпусе самой автомагнитолы, как «реверс» или «паркинг».

Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.

Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.

Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.

Как подключить камеру заднего вида к навигатору

Для подключения к навигатору нужно, чтобы устройство обладало видеовходом либо возможностью беспроводного подключения.

В первом случае схема практически не отличается от описанной выше, с возбуждением по видеовходу (см. схему выше). Отличие только в том, что большинство навигаторов имеют разъём другого типа. Эту проблему можно решить с помощью переходника либо заранее приобретя видеокамеру с соответствующим выходом.

Вариант беспроводного подключения см. ниже.

Подключение беспроводной камеры заднего вида

Многие автолюбители интересуются, как подключить видеокамеру без прокладывания в салоне проводки с сопутствующим снятием обшивки. Это можно сделать с помощью беспроводного модуля. Передатчик видеосигнала устанавливается рядом с самой камерой и запитывается от задних фар.

Приёмник размещается поблизости от отображающего устройства (автомагнитолы, навигатора или монитора). Такой вариант не подходит при использовании магнитолы с активацией по отдельному входу.

Подключение камеры заднего вида через реле

Нередко возникает необходимость подсоединения видеокамеры через реле. Нередко на дисплее появляются сильные помехи из-за нестабильного напряжения или использования ШИМ-модуляции. На некоторых автомобилях в последнем случае видеокамеры вообще не запускаются.

Решением становится именно использование реле. На управляющий вход переключателя подаётся плюс с задних фонарей. Видеокамера запитывается от сети 12 В через силовые контакты реле.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:

  1. В плафоне подсветки номера. Это очень удобный вариант, специально предусмотренный конструкцией ряда автомобилей.
  2. В бампере. Видеокамеру овальной либо круглой формы можно установить в предварительно просверленное отверстие.
  3. В ручке багажника. Это особенно удобно, если ручка конструктивно выполнена в общем корпусе вместе с молдингом над номером.
  4. Прикрепить на рамку номера.

Как настроить камеру заднего вида на авто

Ещё один актуальный вопрос — как правильно настроить видеокамеру. Иногда после установки оказывается, что изображения вообще нет или оно «нечитаемое». Возможная проблема — несоответствие видеостандартов оборудования. В этом случае нужно использовать переходники (адаптеры видеосигнала). Хотя может быть дешевле просто купить изделие другой модели.

Ещё одна возможная ситуация — неправильно заданные режимы монитора. В этом случае нужно переключить параметры в инженерном меню.

Даже если всё работает правильно, не помешает дополнительная регулировка камеры, позволяющая получить на экране парковочные линии. Как отрегулировать изделие, зависит от особенностей конкретной модели.

Дата: 27.07.2020 | Категория: Безопасность

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.

Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.

Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.

Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.

Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.

Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.

Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.

В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.

С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.

Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.

При эксплуатации биксенона, очень проблемным оказался модуль управления биксенноном (коммутатор ближнего-дальнего света фар). Первый модуль я просто заменил, второй удалось отремонтировать. О прошлом ремонте я писал здесь. Проработав еще пол года, эксплуатируемый мною модуль управления биксеноном снова умер, на этот раз совсем. Ближний свет просто отказался переключаться на дальний. При мигании дальним светом, ксенон загорался в положении ближнего. К сожалению плата модуля залита эпоксидной смолой в пластиковый корпус, что делает изделие практически не разборным, а значит и не ремонтопригодным. Было принято решение распилить корпус и отделить смолу от платы модуля управления биксенона монтажным феном. При нагревании смолы, она становится мягкой и ее можно окуратно отрывать кусками от печатной платы. Проделано это было из любопытства, очень хотелось посмотреть, что у него внутри и изучить схему модуля управления биксенона. В результате удалось отчистить плату и перерисовать схему. Ниже я привожу ее. Не удалось определить тип полевого транзистора VT1, являющегося ключом коммутирующим питание на блоки розжигов, т.к маркировка на нем была сошлифована. Но самое обидное, не удалось определить маркировку микросхемы, которую я обозвал в схеме D.X.

———————————————————-

для увеличения нажмите на картинку…

Рис.1. Принципиальная схема модуля управления (коммутатора) биксенона Маркировка с микросхемы также была сошлифована. Известно только что у микросхемы 16 выводов, питание 5 вольт, имеется два входа и два выхода, а так же никакой обвязки. Если включен свет фар (ближний или дальний), на 10 выводе микросхемы присутствует 0, так как он соединен через оптрон на корпус. Второй вход управляется дальним светом. В случае если включается дальний свет, срабатывает оптрон DA3, который замыкает вывод 11 микросхемы D.X на корпус. По фронту и спаду на выводе 11, при условии, что на выводе 10 – 0, на одном из выходов микросхемы
(выводы 14,15) появляется короткий импульс, управляющий транзисторами VT4-VT6, включенными по
мостовой схеме. Эти транзисторы и управляют переключением соленоидов. Вывод 1 микросхемы, подключенный через резистор номиналом 10 кОм к корпусу очень напоминает сигнал сброса у какого-то контроллера.

В моем случае к несчастью неисправной оказалась именно микросхема D.X. В следствии этого есть мыли по
восстановлению модуля управления биксеноном, с использованием печатной платы и заменой на ней микросхемы на микроконтроллер, либо на таймер 556 (два 555 таймера в одном корпусе). Либо же замена модуля на несколько реле с конденсаторами. На данный момент я уже оживил схему с использованием сдвоенного таймера 556, но получилась мощная обвязка, что не совсем нравится.

—————————————————————–

В проводке моего биксенона был установлен 10 контактный блок управления с которым периодически возникали проблемы. Первый блок отказал спустя месяц. Соленоиды зависли в положении дальнего света и не желали переключаться на ближний. Помогла замена блока (переставление его с другой проводки). Во второй раз дефект проявился еще через две недели, при включении дальнего света пропадало напряжение с блоков поджига (БП). В результате чего лампы на дальнем свете просто гасли, хотя соленоиды оставались в положении дальнего света. На этот раз я не выдержал и вскрыл блок управления (ту самую черную коробочку, которая установлена в проводке на десяти контактном разъеме). Вскрытие практически ничего не дало, т.к оказалось что внутри он залит эпоксидной смолой. Начал разбираться с распиновкой блока управления, заодно нарисовал схему проводки моего комплекта биксенона.

Рис.2 Блок управления биксенона

А вот распиновка блока управления:

Сигнал

Цвет провода

Примечание

1 питание толстый красный
2 управление соленойдом тонки черный
3 управление соленойдом 2 тонких красных
4,5 масса 2 черных толстых
6,7 питание блоков поджигов 2 черных толстых При включении должны замыкаться схемой на массу
8 дальный с фишки разъема H4 синий тонкий
9 ближний с фишки разъема H4 белый тонкий
10 копус с фишки разъема H4 коричневый тонкий

При появлении напряжения на фишке H4 (ближнем или дальнем) которая подключается к стандартной лампе автомобиля блок управления должен замкнуть цепь питания блоков поджигов (6,7 контакты) на массу. На контактах 2,3 которые подключены к соленойдам должен появиться кратковременный импульс полярности соответствующей ближнему или дальнему свету. В моем случае при включении дальнего света ключ в блоке управления не срабатывал и блоки поджига не питались.
Было так же установлено, что когда напряжение на фишке H4 есть и на дальнем и на ближнем свете (режим моргания фарами) соленоид перемещается в положение дальнего света, а блоки поджига продолжают находиться под напряжением. Таким образом удалось обойти данную неисправность установкой маломощного диода (в моем случае это был КД522) между 8 и 9 контактами блока управления. Анод диода на 8, катод на 9 контакты. При включении дальнего света напряжение через диод попадает на вход блока управления соответствующий ближнему свету и оба входа оказываются под напряжением.

Рис.3 Лечение блока установкой диода

Так же в ходе эксплуатации данной проводки был сделан вывод о качестве блока управления биксеноном входящем в ее состав.