Prusa i3 отзывы

Сборка корпуса

У нас на руках комплект корпусных деталей, которые нам изготовили на заводе по нашим чертежам. Берем в руки отвертку, винты и поехали!

1.1 Сборка каркаса

Вставляем в раму боковые косынки, фиксируем их винтами М3х12.

Обратите Внимание! Отверстие в раме, под кнопку управления на дисплее, должно находиться в правой части (если смотреть на раму спереди).

При сборке каркаса некоторые детали могут с затруднением входить в пазы. Рекомендуется убрать избыточный слой краски напильником на пазах этих деталей.

Собираем заднюю стенку с кронштейном под двигатель.

Обратите внимание! Резьбовые заклепки (для винтов фиксирующей пластины валов) должны быть обращены внутрь рамы.

На вал мотора крепим зубчатый шкив.

Собираем узел крепления двигателя. Используем два держателя и нейлоновые стойки 9 мм, фиксируем винтами М3х20, но до конца не затягиваем.

Собранный узел с двигателем вставляем в пазы по центру стенки, фиксируем их винтами М3х12. Теперь можно до конца затянуть винты крепления двигателя.

Сразу же целесообразно закрепить ребра жесткости винтами М3х12, пока не установили заднюю и переднюю стенки.

Заднюю стенку в собранном виде закрепляем на корпусе винтами М3х12.

Приступаем к установке передней стенки с натяжителем ремня.

Собираем натяжитель ремня.

При сборке используем винты М3х12 и один винт М3х30, подшипник 608zz дистанционируем шайбами диаметром 8 мм, вставляем болт М8х25 и фиксируем колпачковой гайкой.

Крепим натяжитель к передней стенке винтами М3х12.

Устанавливаем переднюю стенку с натяжителем ремня на корпус и фиксируем винтами М3х12. Прикручиваем ребра жесткости к передней стенке винтами М3х12.

Собираем и устанавливаем крепления для двигателей оси Z. При сборке следует обратить внимание: отверстия для валов в левом и правом держателе должны находиться в противоположных сторонах.

Вот, что должно у вас получиться.

Крепим держатели двигателей на корпусе винтами М3х12.

Приступаем к сборке и установке торцевых опор верхней части. Вставляем подшипник 625z для ходового винта в отверстие и фиксируем его винтом М3х6.

Крепим торцевые платины в верхнюю часть корпуса винтами М3х12.

1.2 Сборка каретки для нагревательной платформы

Устанавливаем подшипники LM8uu в пазы на каретки и фиксируем их прижимными пластинами. Пластины равномерно затягиваем винтами М3х12. (Можно использовать пластиковые стяжки). Для соблюдения соосности подшипников рекомендуется сначала вставить вал и только потом равномерно затягивать винты.

Для крепления фиксатора ремня используем винты М3х6 и шестигранные латунные стойки. Сначала вставляем винты М3х6 в каретку, затем накручиваем на них стойки, вставляем пластину для фиксации ремня и прикручиваем также винтам М3х6.

Далее вставляем валы (L=395) в переднюю стенку корпуса, надеваем на них каретку для столика и просовываем до конца в заднюю стенку.

Затем фиксируем валы спереди и с сзади прижимными пластинами. Используем для этого винты М3х12. При необходимости можно использовать шайбы для дистанционирования прижимной пластины.

Фиксируем валы со стороны передней стенки.

Фиксируем валы со стороны задней стенки.

1.3 Сборка кареток оси Х

Левая каретка оси Х.

При сборке каретки используем винты М3х12. Подшипники LM8uu вставляем в пазы и фиксируем пластиковыми стяжками, по 2 на подшипник.

Подшипник 608zz фиксируем болтом М8х25 и колпачковой гайкой (или обычной гайкой).

Обратите Внимание! При сборке кареток необходимо обеспечить перпендикулярность пластины с резьбовой заклепкой для ходового винта и стенки каретки.

Правая каретка оси Х.

При сборке каретки используем винты М3х12. Подшипники LM8uu вставляем в пазы и фиксируем пластиковыми стяжками, по 2 на подшипник.

Обратите внимание! Пластина для регулировочного винта крепится к каретке двигателя резьбовой гайкой вверх.

Каретка для экструдера.

При сборке каретки используем винты М3х12. Подшипники LM8uu вставляем в пазы и фиксируем пластиковыми стяжками, по 2 на подшипник.

Обратите внимание! Подшипники на каретке экструдера обращены во внутрь, в отличие от левой и правой. Деталь для упора концевика крепится винтом М3х12 в правой части каретки.

Сборка модуля оси Х.

Вставляем оба вала (L=420) в левую каретку, фиксируем их винтами М3х16 в резьбовых заклепках. Надеваем на валы каретку экструдера, затем вставляем свободные концы валов в правую каретку, не закручивая прижимные винты в резьбовых заклепках (закрутим их, когда вставим собранный модуль оси Х на валы оси Z, чтобы обеспечить свободный ход левой и правой кареток по вертикали).

1.4 Установка двигателей

Устанавливаем двигатели оси Z. Фиксируем двигатели винтами М3х6 в левом и правом держателе. (Коннекторы проводов заводим в отверстия рамы.)

Вставляем муфты на вал двигателей и закручиваем прижимные винты в нижней части муфт.

Вставляем валы ось Z (L=370) в верхнее отверстие торцевой пластины, заводим их в левую и правую каретку собранного модуля оси У, опускаем в отверстие держателя двигателя.

В верхней части на торцевой пластине имеется отверстие под гайку, вставляем туда гайку М3, закручиваем винт М3х12, тем самым фиксируя валы оси Z. Теперь можно проверить ход модуля оси Х по вертикали. Если ход свободный, то закручиваем прижимные винты М3х16 в резьбовых заклепках ось Х.

Обратите внимание! Необходимо зафиксировать собранный модуль в подвешенном состоянии с помощью пластиковой стяжки. Ходовые винты вкручиваются в самую последнюю очередь!

Далее устанавливаем двигатель каретки оси Х. Фиксируем двигатель винтами М3х20 с использованием нейлоновых стоек 3х14 мм.

1.5 Установка ремней

Закрепляем один конец зубчатого ремня GT-2 на пластине стола пластиковой стяжкой, другой конец заводим за шкив двигателя, просовываем через подшипник натяжителя. Заводим ремень в отверстие пластины, натягиваем от руки и фиксируем пластиковой стяжкой.

Обратите внимание! Натяжитель должен быть расслаблен – прижимной винт М3х25 находится в открученном состоянии.

Теперь можно закручивать прижимной винт натяжителя до необходимого натяжения ремня.

Устанавливаем ремень оси Х. Закрепляем один конец зубчатого ремня на каретке экструдера пластиковой стяжкой, другой конец заводим через шкив двигателя левой каретки, просовываем через подшипник правой каретки, вставляем в отверстие держателя ремня каретки экструдера, натягиваем от руки и фиксируем пластиковой стяжкой.

1.6 Установка концевиков

Установка концевика оси У. Концевик оси У крепим винтами М3х6 к нейлоновым резьбовым стойкам. Концевик со стойками крепим к ребру жесткости винтами М3х6. Концевик должен срабатывать при столкновении с подшипником каретки нагревательной платфомы.( При необходимости можно подложить под стоки несколько шайб)

Установка концевика оси Х. Крепим концевик двумя винтами М3х16 к держателю. Дистанционируем концевик гайками М3.

Держатель концевика оси Х крепится пластиковыми стяжками к валам (впритык к левой каретке). Концевик должен включаться при столкновении с кареткой экструдера.

Установка концевика оси Z. Крепим концевик винтами М3х6 к держателю с помощью резьбовых нейлоновых стоек 3х9. Держатель концевика оси Z устанавливаем в крепежные отверстия на необходимом уровне, фиксируем винтом М3х12.

В каретку, где закреплен двигатель оси Х, вкручиваем регулировочный винт М4х40 с пружинкой.

Механическая часть 3D-принтера собрана, остается закрепить кронштейны держателя катушки пластика винтами М3х12 к раме и зафиксировать на них держатель катушки.

Далее вам необходимо ознакомиться с инструкцией Подключение электроники Prusa i3 Steel.

После сборки и подключения электроники смело переходите к эксплуатации 3D принтера. В этом вам поможет Инструкция по эксплуатации.

Самодельный ЧПУ станок

3D принтер Prusa I3 — достаточно известная модель. На основе ее китайские интернет магазины выпускают целую линейку 3D принтеров, мы даже писали о таком 3D принтере.

Основным отличием I3 является наличие портала из МДФ, фанеры или штампованного железа. Конечно, если собирать 3D принтер своими руками, то железо не подойдет, остается использовать фанеру или МДФ, впрочем, так же хорошо подходит толстый пластик или оргстекло.

Чертежи 3D принтера Prusa I3 можно скачать в конце статьи.

Резка деталей предпочтительна лазером, но, это не обязательно, вполне можно обойтись ЧПУ станком с фрезой, обычным ручным лобзиком или ручной пилой с электроприводом.

Обратите внимание на винтовые соединения и прорезь в портале под крепежные шпильки для ходовой части — это позволяет подогнать имеющиеся детали под портал.

В качестве движетелей используются шаговые моторы Nema 17. Электроника крепится сбоку на портале 3D принтера.

Кстати, размеры 3D принтера Prusa I3 можно масштабировать и подгонять под свои нужды. На фотографии выше — уменьшенная копия прусы, причем, в работоспособном состоянии.

А это набор деталей для сборки 3D принтера Prusa I3 своими руками. Как видите — тут не обойтись без 3D принтера. Пластиковые детали желтого цвета прозе напечатать (в архиве прилагаются STL файлы), чем изготовить на ЧПУ станке или колхозить из подручных средств.

Вот пример — экструдер 3D принтера, напечатать такую шестеренчатую передачу проще, чем изготовить на ЧПУ станке.

Впрочем, можно установить и готовый экструдер.

Отдельно стоит подумать и про короб закрывающий 3D принтер, он, конечно, увеличивает габариты, но, зато, уменьшает возможность появления деформаций.