Прохождение штирлица 1

Прохождение игры — Страница 1

Управление

Управление в игре осуществляется с помощью мыши. Иногда предметы находятся на следующем экране, увидеть который можно лишь тогда, когда Вы придвинете курсор к краю монитора. Поэтому, если Вы не можете пройти на следующую локацию или же не находите предмет, о котором говорится в прохождении, то попробуйте пройти по всей длине экрана.

Инвентарь находится внизу экрана и всплывает при наведении на него курсора мыши. Справа от импровизированного руля находятся две красные кнопки. Левая кнопка – сохранить игру, правая кнопка – загрузить игру. Выход из игры осуществляется при помощи клавиши «Esc» и последующем нажатии на зеленый сигнал светофора. Предметы в инвентаре можно комбинировать между собой, перетащив один предмет на другой. При щелчке правой кнопкой мыши на персонаже, появляется дополнительное меню с иконками, смысл которых понятен интуитивно. При нажатии на последнюю иконку, Вы услышите характеристику персонажа. Старайтесь исследовать встречающиеся активные предметы на локации как левой, так и правой кнопками мыши, что иногда приводит к непредсказуемым действиям.

Изогнутый курсор говорит о том, что с данным предметом можно произвести какие-то действия. Изогнутый курсор на персонаже говорит о том, что с данным персонажем иногда возможно общение. Чтобы пропустить диалог или комментарий, щелкните левой кнопкой мыши в любом месте локации. При помощи курсора с прямой стрелкой передвигаем персонаж по локации. Герой направится в то место, в которое Вы ему укажете.

Важно. В тексте под активными ссылками, которые выделены темно-красным цветом, находятся дополнительные скриншоты.

Первый уровень

Блиндаж

После просмотра вступительного видеоролика, щелкаем по запрещающему знаку. Выслушиваем комментарий и снова бьем ногой по дорожному знаку. Проходим вперед. С левой стороны срываем зеленый огурец, а справа поднимаем с земли лысую покрышку. Продвигаем курсор вправо и забираем палку возле блиндажа. Двигаем курсор вправо до упора. Пытаемся взять мешочек с порохом. Щелкаем по Амалии правой кнопкой мыши и в предложенном меню выбираем последний пункт. Из материалов об Амалии узнаем, что девушка обожает предметы цилиндрической формы, каковой у нас имеется. Отдаем Амалии огурец. Когда девушка скроется за дверью уличного сортира, берем в инвентаре палку и применяем ее на дверь туалета. Забираем мешочек с порохом и проходим налево. Щелкаем правой кнопкой мыши по фрау Заурих, прослушиваем ее характеристику. Достаем из инвентаря мешочек с порохом и отдаем его фрау Заурих. Переходим на следующую локацию.

Кабачок

Попав таким неожиданным способом в кабачок «Припрыжка», осматриваемся. Узнаем характеристики всех присутствующих персонажей и дважды пытаемся взять со стола нож, воткнутый в столешницу. Забираем со стола алюминиевую вилку и пытаемся наладить отношения с барменом. Проходим в левый экран, осматриваем цистерну с пивом и пытаемся по-хорошему поговорить с продавщицей Дусей. Подходим к колесу и протыкаем его вилкой. Любезно предлагаем продавщице запасное колесо из инвентаря. Щелкаем по пивному крану, чтобы утолить жажду. Закрываем входную дверь и забираем гирю. Открываем дверь и выходим в парк.

Парк

Подбираем двуручную пилу и в инвентаре комбинируем ее с гирей. Получив золотую монетку, возвращаемся в кабачок.

Кабачок

Подходим к музыкальному аппарату и опускаем в него полученную монетку. Ждем, когда бармен станет исполнять задорный танец под призывную песню «Голубая луна», забираем веер из страусиных перьев. Заходим в дверь, которая ранее была нам недоступна.

Баня

Общаемся с Холтофом, узнаем его характеристику, а затем пытаемся прихватить таз. Покидаем баню и выходим в парк.

Парк

Идем в левый экран, отбираем у паренька рыбу, и щелкаем по аисту, сидящему в гнезде. Применяем на аиста розовый веер и забираем бутылку с коньяком. Возвращаемся в баню.

Баня

Применяем на Холтофа бутылку с коньяком. Забираем веник и шайку. Набираем в шайку воду, применив таз на цистерну с водой справа. Выходим из бани и проходим в правый экран. Покидаем кабачок через первую дверь и направляемся к шлагбауму.

Блиндаж

Выливаем воду из шайки на портянки и забираем противогаз. Возвращаемся в парк через кабачок.

Парк

Проходим в левый экран, затем щелкаем по статуе с веслом левой и правой кнопками мыши. Получаем от связного задание и фотографию, забираем весло. Идем влево. Узнаем характеристику пулеметчика Ганса. Проходим дальше налево к лодочной станции.

Пристань

Отдаем фрау Заурих рыбу и прыгаем в лодку. Хм, придется как-то избавиться от бдительного Ганса. Возвращаемся в парк, рассматриваем постеры на пулеметной вышке. В инвентаре комбинируем веник с резиновой Кэт. Возвращаемся на пристань, садимся в лодку и перебираемся на следующий уровень.

Второй уровень

Сарай

Очнувшись после «теплого» приема, осматриваемся. Дергаем за решетку окна. Затем снимаем сиденье с унитаза, и трижды бьемся головой о нарисованную мишень. После третьего удара слева опускается решетка с телефоном, берем телефонную трубку. Когда мир перевернется, не удивляемся, а подбираем в углу веревку и открываем люк. Забираем красный воздушный шарик и закидываем веревку на крюк в потолке Берем из инвентаря сиденье от унитаза и применяем его на оконную решетку справа. Накидываем веревку на охранника и покидаем через окно место своего заточения. Ключ автоматически окажется у нас в инвентаре.

Аэродром

Пытаемся поговорить с пожарником и узнаем его характеристику. В землянку мы попасть не можем, вход в него охраняет бдительная коза. Проходим в правый экран, бьем ногой по колонке и ловим порхающую прокладку. С забора справа прихватываем ничейные варежки с ведром. Заходим в летнее кафе «Милости просим».

Кафе

Берем лейку и половинку табурета. Применяем на кота слева воздушный шарик. Щелкаем по дверце паровозной топки, затем забираем саму топку, еще раз щелкнув по ней. Прихватываем заодно и кота с табличкой в лапах. Покидаем кафе и возвращаемся на аэродром.

Аэродром

Из колонки набираем в лейку воды и проходим мимо кафе в правый экран. Поливаем грядку водой из лейки и забираем выросшую морковку. Проходим дальше в правый экран, пересекая красную пунктирную линию.

Крайний Север

Пытаемся пообщаться с Дедом Морозом, который просит выделить ему табурет, но у нас пока только половина табурета. Достаем из инвентаря ведро с варежками и применяем его на сугроб. В качестве носа крепим на снеговик морковку. Возвращаемся на предыдущую локацию, выращиваем еще одну морковку и применяем ее на снеговика. Достаем из инвентаря Кэт и комбинируем ее со снеговиком. Отрастив рога, возвращаемся на аэродром.

Землянка

Снова пытаемся пройти в землянку, которую охраняет коза. Заходим в землянку, берем вторую часть табурета и снимаем банки со спины командира Наверняка. Узнаем его характеристику. Изучаем часы на стене и покидаем землянку. Объединяем в инвентаре обе половинки табурета. Спешим на Крайний Север.

Крайний Север

Отдаем Деду Морозу табурет, взамен забираем мешок с подарками и метлу. Идем на один экран назад и направляемся в Брянский лес.

Брянский лес

Забираем с ширмы кусок сыра и пытаемся пообщаться с Бабой Ягой. Узнаем ее характеристику и отдаем ей сначала прокладку, а затем – метлу. Отодвигаем ширму в сторону и направляемся в Ромашково.

Ромашково

Применяем топку на паровоз, затем щелкаем по паровозу. Приезжаем в виварий.

Виварий

Пытаемся пообщаться с доктором Павловым. Достаем из инвентаря банки и применяем их на собаку. Забираем собаку и возвращаемся в Ромашково на паровозе. Пытаемся пообщаться со стрелочником, узнаем его характеристику. Отправляемся на аэродром.

Аэродром

Отдаем пожарнику мешок с новогодними подарками. Через окно снова попадаем в сарай.

Сарай

Щелкаем по решетке с телефоном, затем применяем сыр на лаз в полу. Мышь автоматически окажется в нашем инвентаре. Покидаем сарай и направляемся в землянку.

Землянка

Заходим в землянку и в инвентаре применяем фотографию на саму себя. Предъявляем половинку фотографии командиру Наверняку. Четыре раза щелкаем по деревянному ящику. Достаем из инвентаря бутылку водки и предлагаем ее партизанскому командиру. Забираем часовую стрелку и покидаем землянку. Возвращаемся в Ромашково.

Ромашково

Отдаем часовую стрелку железнодорожному стрелочнику. Щелкаем по железнодорожной стрелке и понимаем, что стрелочнику одному не справиться. Ставим Кэт позади Бабы Яги, а затем выстраиваем всех животных согласно известной сказке про репку, и жмем на железнодорожную стрелку. Садимся на паровоз и отправляемся в Берлин.

Страница 1 из 3

Штырлиц: Операция Бюст

Вы играете за Штырлица.
Передовая
Штырлиц(Ш) появляется за шлагбаумом. Пнуть кирпич на знаке. Ш снимет портянки и повесит их на шлагбаум. Часовой оденет противогаз. Ещё раз пнуть кирпич на знаке. Шлагбаум откроется. Идти вправо. Взять огурец, покрышку и палку. Проходим мимо Фрау Заурих (ФЗ). Отдаём пулемётчице огурец. Она скрывается в туалете. Запираем дверь туалета на палку. Взять мешок с порохом, лежащий между цинками. Идти влево. Отдать мешок ФЗ. Она покормит циплят порохом. Цыплята сдохнут. ФЗ пропустит Ш в бар «Припрыжка». Два раза щёлкнуть на стол. Ш снимет штаны и взамен получит вилку. Идём к бочке с пивом. Используем вилку на колесо. Показываем колесо печатавшей девушке. Она поднимает бочку и остаётся в этом положении. Щёлкаем на бочку. Ш пьёт пиво и теперь по нажатии правой кнопки он справляет нужду. Закрываем дверь. Забираем гирю. Открываем дверь. Выходим наружу. Берём пилу. Берём рыбу. Используем пилу на гирю. Получаем монетку. Возвращаемся в бар. Используем монету на музыкальный аппарат. Бармен начинает танцевать. Забираем перо и выходим опять через дверь. Используем перо на аиста. Птица падает в обморок. Забираем бутылку. Возвращаемся в бар. Идём в дверь за барной стойкой. Это баня. Используем бутылку на голого немца. Забираем веник. Берём тазик. Используем тазик на краны справа. Ш набирает в него воду. Выходим. Идём к часовому. Используем таз с водой на портянки. Часовой снимает противогаз. Забираем противогаз. Идём через бар к статуе женщины с веслом. Одеваем на неё противогаз. Щёлкаем на неё правой кнопкой мыши. Статуя превращается в Ленина. Поговорить с ним. Он расскажет план. Ещё пару раз на него щёлкнуть он отдаст фотографию и весло. Подойти к пулемётчику Гансу. Использовать на Радистке Кэт(РК) виагровый веник. Ганс кончит и останется в шезлонге. Идём на пристань. Отдаём рыбу ФЗ. ФЗ тонет. Используем красную лодку. Ш уплывает.
Партизаны
Стукнуться лбом об цель нарисованную на стене. Упадёт громкоговоритель. Взять шнур. Ещё раз стукнуться лбом в мишень. Вместо двери появится сейфовая дверь. В третий раз стукнуться. Опустится решётка с телефоном. Взять сиденье с унитаза. Использовать телефон. Комната перевернётся. Использовать сиденье от унитаза на окно. Заглянет часовой и Ш оденет сидение ему на шею. Открыть погреб. Взять шарик. Закинуть провод на крюк. Щёлкнуть на конец провода. Ш прицепит его к часовому и выдернет решётку. Вылезти в окно. Пнуть пожарный кран. Вылетит прокладка с крылышками. Поймать прокладку. Взять ведро с варежками. Идти в летнее кафе. Использовать шарик на серого кота слева. Тот встанет с плакатом «За безопасный секс.» Забрать кота. ФЗ залезет в топку паровоза. Закрыть дверцу топки. Взять топку паровоза. Взять лейку из центрального куста. Выйти из кафе. Снова зайти. Взять половину табурета слева возле баков. Снова выйти из кафе. Налить в лейку воды из пожарного крана. Пройти вправо до грядки. Полить грядку. Взять морковку. Пройти мимо грядки снизу вправо. Там дед мороз. Используем ведро на сугроб. Ш сделает снеговика. Приставить ему морковку. Выйти к грядке. Опять полить и сорвать вторую морковку. Вернуться к снеговику и воткнуть в него вторую морковку. Использовать РК на снеговика. У Ш в результате появятся рога. Выйти к грядке и идти влево. щёлкнуть правой кнопкой мыши на козу. Коза опешит и пропустит Ш в штаб. Взять вторую половину табурета. В инвентори соединить половинки. Снять банки с командира. Щёлкнуть в инвентори фотографию на себя. Ш оторвёт половину. Отдать фотографию командиру. Выйти. Идти к деду морозу. Отдать ему табурет. Дед сядет и сломает табурет. Забрать мешок и метлу. Идти к пожарнику и отдать ему мешок с подарками. Самолёт сбросит ценный груз в командирский блиндаж. Идём в штаб. Несколько раз щёлкаем по новому ящику. Использовать бутылку на командира. Забрать стрелку от часов. Выйти. Идти к грядке. Идти в Брянский лес. Взять кусок сыра с ёлки. Отдать Бабе Яге прокладку и метлу. Она улетит. Открыть ширму. Вернуться к аэродрому и зайти в сарай. Использовать сыр на подпол. Взять мышь. Идти в Брянский лес. Идти к железной дороге. Отдать деду стрелку. Он её поставит как надо. Поставить на паровоз паровозную топку. Сесть в паровоз. Ш приедет к профессору Павлову. Использовать банки на собаку. Взять собаку. Уехать на паровозе назад. Поставить РК за бабой Ягой. Собаку за РК. Кошку за собакой. Мышку за кошкой. Щёлкнуть на кругляш на стрелке. Вся толпа дёрнет и переведёт рельсы. Сесть в паровоз. Ш уедет в направлении Берлина.
Госпиталь
Подрисовать усы у портрета. Съесть горох высыпавшийся из пропоротого мешка. Щёлкнуть на паровоз правой кнопкой мышки. Штырлиц пукнет на паровоз и он покроется сажей. Щёлкнуть на проезд под камерой. Штырлиц сядет в паровоз и проедет КПП. Взять топку паровоза. Взять крест с колодца. Поехать на первый этаж. Щёлкнуть на кислородный прибор. Мужик встанет и уйдёт в лифт. Ещё раз щёлкнуть на кислородный прибор. Штырлиц подышит кислородом. Пойти в левую дверь. Это морг. Открывать по порядку все ящики. На верхней полке лежит Фреди Крюгер. Использовать на него РК. Фреди слезет и испугает генерала в корридоре. Забираем крест с пола. Отдать бутылку солдату у флага. Тот выпьет и свалится. Взять флаг. Взять солдата. Положить солдата на каталку. Толкнуть каталку в морг. Сообщить об этом ФЗ. Она своих червей посадит на содата. Черви сдохнут. ФЗ уйдёт в регистратуру. Идём за ней. Разговариваем и получаем от неё направление на медосмотр. Идём в лифт и поднимаемся на второй этаж. Наливаем сидящему солдату и получаем от него деньги. Идём в левую дверь. Там глазник. Включаем свет кнопкой. Отдаём врачу обходняк. Читаем буквы. Отдаём ему деньги. Забираем крест с медицинской кепочки. Спускаемся на первый этаж. Идём мимо регистратуры вправо. Там, если вы не баловались выключателем внизу, должно быть темно. Медсестра в виде вампирши нападёт на Штырлица. Забрать со стола печать. Вытащить из бутылки с кровью пробку. Выйти. Использовать пробку на кислородный прибор. Штырлиц станет беременным третьей степени. Вернуться в кабинет гинеколога. Забрать со стены вымпел. Выходим. Подходим к правой двери на этом этаже. Показываем три креста на дверь. Заходим внутрь. Отдаём топку дантисту. Дантист отдаёт Штырлицу щипцы. Выходим. Идём к окну. Щёлкаем на окно. Используем флаг на стену. Используем вымпел на флаг. Вылазим на улицу по флагу. Штырлица грузят на самолёт и скидывают по дореоге над Альпами.
Альпы
Надуть РК для пастора Шлага. Тот покраснеет и бык прыгнет в его сторону, но угодит в дерево. Штырлиц освободится. Потрогать яйца быка. Штырлиц получит бычий хвост. Берём кастрюлю. Щёлкнуть на мужиков с протвинем. Далее работаем стрелками. Смысл игры — поймать одного из Плейшнеров протвинем. Когда это свершится соберите глаза с земли. Идём в Швейцарию по указателю. Используем водку на женщине. Она нырнёт и застрянет в проруби. Забрать лыжи. Штырлиц уедет на печи. Поднять красненький уголёк. Использовать кастрюлю на мины. Когда Штырлиц доберётся до скалы. Использовать две бутылки водки на гору. Штырлиц поднимется на верх. Войти в дверь. Идти к надписи «не влезай убъёт» получаем из неё «влезай не убъёт» путём перестановки частицы «не». ФЗ тут же залезет в электрощиток и больше не вылезет. Забираем частицу «не» — она нам ещё понадобится. Открываем левую дверь электрошкафа. От трахающегося мужика остаётся нога. Забираем её. Меняем местами красный и жёлтый балоны. Идём далее вправо. Там от жрущего мужика осталась голова. Забираем голову. Идём влево к наркоману. Даём ему красный уголёк. Наркоман взрывается. Забираем руку. Используем сейфовую дверь. Используем частицу «не» на обычном средстве. Мужики побыстрому домывают и исчезают. Берём свинные лытки. Идём в дверь из которой вышли. Используем набор «рука, нога, голова» на двери. Штырлиц попадает в приёмную Бормана. Взять уши с портрета. Открыть сейф. Взять макароны. Щёлкнуть правой кнопкой на Монике Левински. Она уйдёт. Использовать уши, макароны, хвост, свинячьи ноги и глаза на Бормане. Борман отдаст нам свои лыжи. Штырлиц Прыгнет с трамплина.
Концлагерь
Сорвать мухомор. Зайти в дверь. Взять молоток. Взять статую без головы. Взять мозг. Использовать статую без головы на портрет. Щёлкнуть на портрет. Попадём к ФЗ. Идём вправо. Взять вантуз. Прыгнуть на вращающийся диск. Идти влево. Выйти в дверь. Поговорить с мамой Гебельса. Она даст блендамед. Использовать вантуз на низ стены справа от двери. Использовать вантуз пару раз. Образуется отверстие в стене. Прыгаем туда. Там томная женщина Клава. Щёлкаем правой кнопкой на унитаз. Штырлиц достаёт переходник. Использовать две бутылки водки на Клаву. Использовать переходник на Клаву. Клава упадёт на Штырлица и продавит пол. Используем портрет, чтобы попасть к ФЗ. Используем пасту на яйца. Берём яйцо. Штырлиц кидает им в бедную старушку. Забрать серп. Идти на вращающийся диск. Использовать серп с молотом на консервную банку рядом с дверью. Идти внутрь. Выкрутить лампочку над парашей. Ввинтить её Гейтису в голову. Рассказать об этом пахану. Тот пришибёт бедного Гейтиса. Штырлиц окажется опять у ФЗ. Идём на диск и снова прыгаем в консерву. Используем РК на лёд. Она наколет нам льда. Заберём лёд. Выходим через кнопку пуск. Идём туда где Штырлиц встретил Клаву. Используем лёд на ванну. Берём ремень с верёвки. Выходим через отверстие в полу. Используем портрет. Используем ремень на вращающийся диск. Запорол. =) Спуститься аккуратно вниз. Отдать мозги левой могилке. Поговорить долго с модемом в красной рубашке. Угостить его водкой. Пойти к доктору вебу и дыхнуть на него. Тот свалится. Идти в архив. Штырлиц попадёт на стол Гебельса. А с его помощью в рай. Взять болт у колодца. Поговорить с Василием Ивановичем. Показать Анке болт. Штырлиц очухается в метро.
Берлин
Использовать РК на воду. Взять сиденье с пружинами. Использовать пружины на труп. Идти вправо. Взять шлем у эскалатора. Идти влево к разорванным проводам. Использовать шлем на провода. Идти вправо. Использовать эскалатор. Идти влево там дом и провод под током. Щёлкнуть на провод правой кнопкой мыши. Самолёт скинет бомбу и стена обрушится, а провод порвётся. Зайти в дверь. Взять шашку. Щёлкнуть водкой на проигрыватель. Штирлиц расслабится и выпьет всю водку кроме одной бутылки. Выйти. Идти влево. Там дед мороз попал в капкан. Забираем носок. Отдаём шашку деду морозу. Тот отдаёт нам кусок сала. Идём до упора вправо. Там ФЗ. Отдаём сало детям. Они убегут радостно маша украинскими флажками. Взять лопатку у ФЗ. Щёлкнуть на указателе «zu Hitler». Штырлиц повернёт указатель. (если он начнёт гнать пургу про водку, значит вы в подвале под пластинки не расслабились.) Использовать лопатку на повёрнутый указатель. Штырлиц начнёт копать подкоп.
Бункер Гитлера
Нажать несколько раз на педаль под левой ногой Ш пока колпак не опустится до головы Штырлица. Схватить зубами за колпак. Штырлиц освободится. Дёрнуть за ковёр. Когда ковёр начнёт затягиваться обратно снова щёлкнуть на него. Штырлиц просочится под дверью. Использовать ключ на кран торчащий из камина. Щёлкнуть на решетку камина. Штырлиц раздует огонь. Дёрнуть за член рыцаря. Он мечем пробьёт в стене отверстие. Взять из отверстия бюст гитлера. Щёлкнуть бутылкой водки на портьеру в конце комнаты. Штырлиц выпьет водку. Использовать бюст на камин. Штырлиц соорудит из имеющегося оборудования самогонный аппарат. Забрать бутылку самогона. Открыть верхний ящик шкафа. Штырлиц побрызгается. Из за портьеры выйдет бармен и сядет в шкаф. Закрыть его в шкафу. Забрать одежду бармена. Далее смотрите мультфильм как Штырлиц отравляет Гитлера и забирает себе бюст Гитлера и его драгоценности. Это конец.

Документ написан 06.05.2001

Данная игра написана как эксперимент по заранее выбранной игромеханике, которую я позаимствовал из Пк игры «Я ЦАРЬ» — www.youtube.com/watch?v=kh6jJZI2zTI
Идея моя была такой — Берем любое литературное произведение и вырезаем из него небольшие текстовые эпизоды + дописываем десяток своих эпизодов в рамках этого сюжета. Даем после описания эпизода 2-3 выбора и каждому выбору даем скрытые от игрока бонусы и штрафы. Например в Штирлице я ввел параметры Лояльности к герою от лица СССР, Гестапо и СД. Плюс добавил еще параметр Психической стойкости Штирлица. Итого 4 ключевых параметра в игре. Задача геймплея — игрок делая по сюжету выборы не должен обнулить ни один из параметров. Единственное логическое и геймплейное отличие ПК игры «Я Царь» и «Штирлица» в том что в пк игре нет заранее заданного сюжета и эпизоды выпадают игроку случайным образом (или частично случайно).
Что я получил в итоге этого эксперимента? В Штирлице есть крепкий и логичный сюжет + есть простая и удобная система геймплея. Но есть проблема в том что игра имеет малую реиграбельность ( в отличии от ПК игры «Я Царь» ибо там реиграбельность обеспечена рандомно выпадающими игроку эпизодами). И Штирлиц по сюжету на 90% линеен. Это конечно можно исправить, но потребует дописать еще 5-7 дополнительных сюжетов (полноценных романов). Что не целесообразно. Лучше уж тогда вообще разрушить сюжет и сделать рандомно выпадающие эпизоды из жизни Штирлица. Возможно в др. играх по этой игромеханике я так и сделаю.