Программа для Форд фокус 3
Сканер ELS27 FORScan предназначен для диагностики и программирования электронных блоков автомобилей
Гарантированно поддерживаемые марки авто:
- Форд.
- Мазда.
- Линкольн.
- Меркури.
- Фиат.
Диагностический модуль является логическим продолжением популярной серии ELM327, только с несравнимо более широким функционалом. При взаимодействии с программным обеспечением (например FORScan), комплект ELS27 может обнаруживать коды неисправностей, недоступные другим сканерам OBD-II. Перекоммутация HS/MS-CAN происходит автоматически, на программном уровне.
Соединение с компьютером происходит с помощью имеющегося в комплекте кабеля. Требование к ПК – операционная система Windows 2000/XP/Vista/7/8/8.1 и установленное диагностическое ПО:
- Классическое программное обеспечение для анализа и управления данными с интерфейса OBD-II: Easy-OBD2, OBD2-Spy, ScanMaster-ELM, Scan-tool, w-OBDCRAZY и некоторые другие.
- Специализированное диагностическое ПО для автомобилей концерна Форд (Ford, Mazda, Lincoln, Mercury): FORScan, ELM-Config, ELM-FF2, Foccus и некоторые другие. Именно при работе с таким программным обеспечением расурываются преимущества нового сканера перед устаревшим ELM327. Автоматически происходит перекоммутация между скоростным интерфейсом HS-CAN и медленным MS-CAN.
- Программы диагностики автомобилей группы GM (совместно с Fiat). Поддерживаются марки Alfa Romeo и Fiat. Диагностика производится с помощью Fiat-ECUscan, Multi-ECUscan и других программных продуктов. Как на старой версии (ELM327), так и на новой – для соединения с данными некоторых электронных систем, требуется перекоммутация K-line.
Основные функции сканера
- Автоматическое определение конфигурации шины данных (HS/MS-CAN)
- Чтение и сброс диагностических кодов всех электронных модулей.
- Подключение к датчикам всех систем автомобиля.
- Проведение тестовой диагностики (не поддерживается FORScan Lite)
- Проведение сервисных процедур (не поддерживается FORScan Lite)
Полезные ссылки:
1. Драйвер для ОС Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 10. Установщик содержит как x86, так и x64 версии — PL2303HXD Windows Driver
2. Утилита для настройки скорости соединения с адаптером и переключения адаптера в режим KKL (для адаптеров v3) — ELS27 Baudrate
3. Документация по протоколу работы адаптера. Также может быть полезна более подробная документация по набору команда протокола ELM327. Технические вопросы можно писать нам на почту — ELS27 AT/ST Command set
4. Программа для диагностики, прошивки и конфигурирования блоков на автомобилях Ford Focus 2, C-MAX mk1, Kuga mk1, Mondeo 4, S-Max, Galaxy. Также может работать в качестве снифера или читать стандартные OBD параметры. Автор программы civil-zz — ELMConfig
5. Данная программа предназначена для конфигурирования электронных модулей автомобиля Ford Focus III, а также частично для соплатформенников по электронной части Fiesta 7 и Kuga 2. По указанной ссылке можно скачать версию программы, специально пропатченную для поддержки адаптеров ELS27 v3. Оригинальную версию можно скачать на официальном сайтепроекта. Автор программы xglooom — FoCCCus
6. Программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln, Mercury — FORScan
7. Это мощный бортовой компьютер в вашем автомобиле. Он работает на платформах Андроид, Windows, АвтоКомпьютерах и на встроенных автомагнитолах — HobDrive
8. Программа для корректировки одометров — STool
9. Программа для работы с автомобилями Ford Fusion и Ford Fiesta — ELM-FFn
Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.
К данной платформе относятся:
— С307 (Focus)
— C214 (C-Max)
— C394 (Kuga)
В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки,климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)
Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327
Функции программы:
— отображение информации о автомобиле
— считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)
— возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов
— возможность ведения логов во время работы
— считывания и возможность записи VIN
— проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)
— возможность производства сервисных и калибровочных процедур:
— возможность калибровки датчиков автокорректора
— функция перезагрузки модулей
— возможность калибровки датчиков IVD/ESP
— функция конфигурирования модулей:
— возможность включения RDS на приборной панели
— возможность включения автозапирание центрального замка на скорости
— возможность изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)
— возможность включения DDS
— возможность отключения автоматического включения обогревов стекол
— возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины
— и прочие приятные мелочи…
Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем
Обзор программы:
Данная статья будет полезна для новичков, что бы разобраться в существующем программном обеспечении для автомобиля Ford Focus II. Разумеется, данная статья прольет свет лишь на самые популярные программы для Focus II.
# Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск! И не забывайте сохранять исходную конфигурацию в файл перед редактированием.
В этой статье:
— ELMConfig (Конфигуратор)
— ELM-FF2 (Конфигуратор)
— FORScan (Диагностика)
— TorquePro (Диагностика)
ELMConfig
↺оф. сайт программы
Одна из самых знаменитых программ в наших кругах. Создана настоящими энтузиастами. За все время существования, разработчики не вводили плату за пользования ПО. Обновления выходит и по наше время. Программе так же посвящены темы на знаменитых ресурсах ffclub.ru, carhelp.info. Данный бортовой журнал тоже не обошел стороной данную тему.
Все возможности программы написаны в официальной теме программы. Коротко напишу ее возможности простыми словами тут.
Программа позволяет выгружать конфигурацию вашего автомобиля, корректировать и загружать в автомобиль. Данная возможность позволяет скорректировать уже существующие функции и включить дополнительные. Еще их называют «скрытые функции”. Программа легка в практике. Единственное что потребуется это внимательность и небольшое понимания блоков. Данная программная позволяет выполнить «ЧИП-Тюнинг” или простыми словами, позволит обновить прошивку двигателя. Так же позволяет читать ошибки и сбрасывать. В данный момент является наиболее многофункциональной программой, возможности которой можно долго расписывать.
ELM-FF2
↺оф. сайт программы
Программа ELM-FF2 является аналогом ELMConfig, кто их них начал первым уже и не понять. Программа отличается более упрощенным интерфейсом. Если в ELMСonfig для включения доп. функции нам потребуется внести изменения в 2-3 модуля, то ELM-FF2 это сделает одним нажатием. К сожалению разработка программы остановилась. Последнее обновление на сайте было в 2013 году. В свою очередь скажу, что использовал программу лишь в ознакомительных целях.
FORScan
↺оф. сайт программы
Программа для компьютерной диагностики от энтузиастов. Аналогично другим, программа является совершенно бесплатной. Интуитивно реализованный интерфейс позволяет даже новичку быстро разобраться. В дополнения к коду ошибки, программа выводит описание ошибки и возможное решения неисправности. По мимо основного функционала, разработчики в индивидуальном порядке могут выдавать временные права с возможностью прописать ключи и т.д. Обновление ПО осуществляется и по наше время. Программа так же реализована под Android и iPhone.
TorquePro
↺оф. сайт программы
↺Приложение Google play (платное)
↺Приложение Google play (бесплатное)
Пожалуй единственная платная программа в данной статье. Программа позволяет в online режиме с помощью планшета или телефона, контролировать многие процессы работы систем автомобиля. Что позволяет на ходу выявлять проблемы.
# Если статья была полезной, не забывайте делиться с другими читателями. Вам не сложно, а мне приятно!
Читайте так-же по теме…
— ELM327 vs ELS27, выбор OBD адаптера
— Доработка ELM327, поддержка двух CAN-шин
— Расшифровка кода ошибок
— Управления опциями FF2 через ELMConfig Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
— Программное обеспечение (ПО)
— Чип-тюнинг замена PCM прошивки своими руками
— Диагностика неисправности подушек безопасности
— Программирование ключей зажигания Ford Focus 2
— VID-блок, инструкция как сделать конфигурацию с нуля.
Я долгое время находился в поиске оптимальной схемы управления своим рабочим временем. Перечитал много материалов на эту тему и перепробовал разные варианты.
Сейчас я пользуюсь техникой «Pomodoro», о которой я еще подробно напишу на этом блоге. Она дает хорошую результативность, чередуя работу и отдых. Я успеваю делать больше и при этом меньше устаю.
Для того, чтобы удобно использовать технику Помодоро (название похоже на «Помидоро», на так ли 🙂 ), есть программы-таймеры.
Интерфейс программы Focus Booster
Я выбрал для себя Focus Booster. Это красивая и простая программа-таймер, которая по умолчанию отсчитывает 25 минут для работы, затем 5 минут для отдыха, и затем все повторяется нужное для вас количество раз. Причем начало нового интервала для работы начинается не автоматически, а программа ждет от вас, когда вы кликнете по таймеру, что очень удобно.
Интервалы по 25 и 5 минут основаны на научных исследованиях, которые говорят о том, что именно такие промежутки времени оптимальны для чередования работы и отдыха.
Программа Focus Booster бесплатна и работает на Mac OS X и Windows. Скачать ее можно с официального сайта focusboosterapp.com.
Ее можно свернуть в компактный режим:
Компактный режим Focus Booster
Приведу скриншот с настройками Фокус Бустера:
скриншот с настройками Фокус Бустера
Тут все просто:
Set session length — задаем продолжительность интервала для работы.
Set break length — продолжительность перерыва для отдыха.
Play ticking sound — если включить, то будет слышно тиканье. Мне эта опция показалась лишней, я ее не включаю.
End of sessions/break alarms — вот это я включаю. Будут слышны сигналы о конце работы и о том, что ее нужно начинать после перерыва.
Window in front — если отметить Yes, то программа будет видна поверх всех окон. Время от времени я включаю эту опцию.
Мой вывод такой — программа Focus Booster является полезной и удобной для эффективного управления своим временем.
Вы поставили перед собой задачу научиться выполнять диагностику и получить доступ к активации скрытых функций на автомобиле Форд, снизить затраты на посещения СТО. Для этого, сегодня у вас есть все возможности. Конечно, для этого потребуется некоторая подготовка.
Содержание
Что потребуется для выполнения компьютерной диагностики Ford.
Первое что вам необходимо сделать – это купить адаптер для диагностики. Какой купить? Здесь выбор не очень большой – сканер на основе контроллера ELM-327 или адаптеры ELS27. Если вы решили остановить свой выбор на бюджетном варианте, то рекомендуем обратить на универсальный адаптер ELM327 Ford с переключателем. Все эти устройства обеспечивают комфортную работу и главное – они идеально подходят для работы с системами автомобилей ФОРД.
Кроме адаптера необходим и компьютер. Лучший вариант – это ноутбук с разъемом USB и ОС Windows версия не ниже XP.
В качестве рабочей программы будем использовать ELMConfig.
Подключение адаптера.
Первичное подключение оборудования следует производить в следующем порядке:
-
Подключаем адаптер к компьютеру;
-
Устанавливаем драйвер;
-
Устанавливаем программное обеспечение (ELMConfig);
-
Отсоединяем адаптер от ПК;
-
Вставляем сканер в диагностический разъем автомобиля;
-
Включаем зажигание. Необходимо для подачи питания на адаптер;
-
Подключаем соединительный шнур к ПК;
-
Запускаем программу ELMConfig.
Теперь вы имеете доступ к системам и модулям автомобиля и можете активировать или отключать различные функции, в том числе и скрытые.
Рассмотрим несколько примеров активации, деактивации опций на автомобиле Ford Focus 2.
Отключение системы автоматического обогрева стекол.
В главном окне программы выбираем кнопку с надписью «GEM»(General Electronic Module), переходим на вкладку » Конфигурация «, в открывшемся окне переходим на вкладку «страница2». В этой вкладке, для того чтобы определить активированные опции, производим считывание – нажимаем кнопку «Прочитать из GEM». После чтения у активных функций появятся отметки в виде галочек.
Находим пункт «Автоматическое включение обогревов стекол» и снимаем отметку – наводим курсор и жмем левую кнопку мыши. Далее необходимо сохранить настройку – это делается нажатием на кнопку «записать в GEM».
Программа предложит выполнить перезагрузку модуля – соглашаемся, нажимаем кнопку «ОК». На этом работу можно закончить.
Вы спросите, для чего необходимо отключать эту функцию. Подумайте сами, в зимний период, когда запуск автомобиля затруднен, включение подогрева создает дополнительную нагрузку на АКБ и генератор, а если машина стоит на улице и запорошена снегом, то до очистки снега пользоваться подогревом нежелательно.
Деактивируем автоматическое включение заднего дворника при движении назад.
Очистка заднего стекла необходима в редких случаях. Включение в автоматическом режиме дворника приводит к повреждению поверхности стекла, быстрому износу щеток. По этой причине логично такую функцию деактивировать. Для этого в окне программы ELMConfig выбираем модуль «GEM», переходим » Конфигурация » — «страница 3». Выполняем чтение из GEM, снимаем отметку рядом с пунктом «Включение заднего дворника при выборе задней передачи». Сохраняем настройку — «записать в GEM», производим перезагрузку модуля управления.
Алгоритм действий при включении\отключении любых функций примерно одинаковый и как видите, особых знаний для внесения изменений не требуется.
Таким образом, используя достаточно простое оборудование и бесплатное программное обеспечение можно изменить настройки и многих других функций.
Добавить комментарий