Проезд в транспорте

Содержание

Оплата проезда в автобусе с помощью банковской карты

Ввиду широкого распространения платежных банковских карт правительство Москвы приняло решение об установке специальных платежных терминалов в наземном общественном транспорте столицы, в том числе и в автобусах, курсирующих на маршрутах, где отсутствуют станции Московского метрополитена.

Благодаря такому решению, пассажиры городских маршрутных автобусов получили возможность оплачивать проезд банковской картой.

Платежные терминалы, установленные в общественном наземном транспорте, поддерживают работу с банковскими карточками всех отечественных банков. При этом нужно учесть, что главным условием для использования подобного платежного инструмента является наличие на карте достаточного количества средств для оплаты проездного билета, а также поддержка бесконтактной технологии оплаты.

Заплатить банковской картой за посадочный билет очень легко. Для этого нужно просто поднести карточку к электронному валидатору, расположенному на входе в автобус возле места водителя, после чего терминал автоматически спишет с баланса карты деньги и выдаст билет, вместе с чеком об оплате. При этом полученный билет необходимо будет прокомпостировать и сохранить до конца поездки, в случае необходимости его предъявления контролеру.

В случае утери билета и чека об оплате, пассажиру будет проблематично доказать контролеру факт покупки проездного талона, что, скорее всего, приведет к необходимости уплаты штрафа за безбилетный проезд в наземном московском общественном транспорте.

Оплата картой «Тройка» или «Стрелка»

Пассажиры, вынужденные часто перемещаться по Москве и ближайшему Подмосковью с помощью наземного общественного транспорта и автобусов, в частности, получили возможность использования сразу двух проездных транспортных карт: «Тройкой» с установленным мобильным приложением «Стрелка» и «Стрелкой» с мобильной программой «Тройка».

Главным достоинством таких транспортных карт является то, что они позволяют пользоваться одной транспортной карточкой, которая будет действовать по всему столичному региону для перемещения на наземном общественном транспорте. Одна транспортная карта имеет два записанных приложения, а также два отдельных кошелька, которые пользователь должен будет периодически пополнять для сохранения возможности оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах столицы и Подмосковья. Пополнение баланса каждой из этих карт осуществляется отдельно в пунктах пополнения «Стрелки» или «Тройки».

Для того чтобы воспользоваться подобными транспортными картами с целью покупки билета, дающего право проехать в салоне автобуса, необходимо иметь при себе объединенную карту и поднести ее к валидатору для списания средств с баланса. Без валидирования проезд будет считать неоплаченным, поэтому пассажир будет вынужден оплатить штраф за отсутствие у него оплаченного билета.

Оплата социальной картой

Держатели социальной карты москвича льготного типа получают возможность бесплатного проезда в метро и наземном транспорте, в том числе и в столичных автобусах. Люди, получающие жилищную субсидию, смогут воспользоваться подобной социальной картой только при условии пополнения баланса встроенной в эту карту проекта «Тройка».

Учащиеся школ, среднеобразовательных учреждений, а также высших учебных заведений при использовании социальной карты должны оплатить льготный проезд в автобусе.

Оплата льготного проезда осуществляется одним из следующих способов:

  • через специальные кассы Мосгортранса, расположение которых можно узнать на сайте этой организации;
  • через терминалы самообслуживания для приема платежей «Элекснет». Такие платежные автоматы работают в круглосуточном режиме. При этом они размещены в каждом из административных московских округов. По этой причине проблем с их поиском и использованием возникнуть не должно;
  • с помощью специальных платежных терминалов Московского кредитного банка;
  • при наличии встроенного в смартфон модуля NFC оплачивать льготный проезд по социальной карте можно с помощью установленного мобильного приложения «Мой проездной» Банка ВТБ, которое поддерживается устройствами, работающими на операционной системе Android и WindowsMobile. Также оплата билета возможна через приложение «Метро Москвы», которое могут скачать пользователи Андроид-смартфонов.

Оплата проездного одним из описанных способов возможна сразу на один или три месяца.

Для того чтобы воспользоваться социальной картой, нужно при входе в автобус приложить ее к кругу желтого цвета на валидаторе, после чего загорится зеленый сигнал, свидетельствующий о списании средств с ее баланса.

Важно! Возможность повторного прохода появляется, только спустя семь минут. При этом подобной задержки нет у социальных карт инвалидов первой группы и детей, имеющих инвалидность.

Если в кармане только наличные

В случае если у человека нет с собой банковской карты с поддержкой технологии бесконтактной оплаты или специальных проездных карт, то он может приобрести посадочный билет на городской автобус с помощью наличных средств.

Приобрести посадочный талон на наземный городской транспорт за наличные средства можно не только в кассах Мосгортранса, расположение которых можно узнать на официальном сайте этой организации, но и непосредственно при входе в автобус у водителя.

Стоимость проездного талона будет варьироваться в зависимости от маршрута и дальности поездки. После передачи денег водителю пассажир получает от него билет, который рекомендуется после компостирования хранить при себе до окончания поездки. Это связано с тем, что в случае проверки наличия проездных талонов у пассажиров контролером и выявления факта их отсутствия, придется заплатить денежный штраф. Фактически, покупая проездной у водителя за наличные, при его утере пассажир не сможет доказать факта его покупки.

Поэтому все же использование банковских карт или бесконтактных технологий является более рациональным решением, так как платежный терминал, помимо билета, выдает пользователю квитанцию об оплате проезда, что может служить в качестве дополнительного доказательства факта оплаты.

Штрафы за безбилетный проезд или использование чужой льготной персонифицированной карты

В случае неоплаты проезда в наземном общественном транспорте столицы и выявления этого факта контролером, человек будет вынужден заплатить штраф за безбилетный проезд в автобусе. При этом нужно учесть, что руководство Мосгортранса регулярно проводит повышение размера штрафа за безбилетный проезд пассажиров согласно установленному графику.

Кроме того, важно помнить, что запрещается использование чужих персонифицированных льготных карт, предоставляющих право приобретать проездные талоны по льготным тарифам. За подобные действия пассажиров также ждет ответственность в виде наложения денежного штрафа.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд без билета в столичных автобусах составляет 1 000 рублей. Что же касаемо штрафа за использование чужой льготной персонифицированной социальной карты, то его размер составляет 2 500 рублей.

Кроме того, стоит помнить о том, что в случае неоплаты наложенного штрафа в установленные законом сроки, он будет удвоен. При этом нарушитель может понести дополнительное наказание в виде ареста сроком на 15 суток с последующим привлечением к обязательным общественным работам длительностью до 50 часов.

>Тарифы и билеты

Пассажирам Тарифы и билеты

Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт

Билет «Кошелек» на карте «Тройка»

Дает право на совершение поездок в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на метро или наземном транспорте**. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения. Пополнить карту можно в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», кассах «Аэроэкспресс», в терминалах партнеров, а также на сайте или с помощью SMS cервиса 3210.

Поездка на наземном транспорте — 38 рублей.
Поездка на метро, монорельсе, МЦК — 38 рублей.
Поездка по тарифу «90 минут» с пересадками* — 59 рублей.

Пополнить карту

*Билет «90 минут» дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.
** При использовании тарифа «Кошелек» при пересадке с одного вида транспорта на другой тариф «90 минут» включается автоматически. Пассажир может совершить 1 поездку на метро, монорельсе или МЦК и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Билеты для проезда на городском транспорте

«ЕДИНЫЙ»

«ТАТ»

Автобус зона Б

Дает право совершить 1 поездку на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте Дает право совершить поездку на наземном транспорте (троллейбус, автобус, трамвай) Дает право совершить поездку на наземном транспорте внутри зоны Б
На всей территории Москвы, в том числе внутри переходного участка Внутри зоны А и Зеленоградского АО Внутри зоны Б и переходного участка
Поездки
1 поездка 55 ₽ 45 ₽
2 поездки 110 ₽
60 поездок 1 900 ₽
Сутки
1 сутки* 230 ₽
3 суток* 438 ₽
30 дней* 2 170 ₽ 1 140 ₽ 1 140 ₽
90 дней* 5 430 ₽
365 дней* 19 500 ₽

*Действуют только на территории зоны А и внутри Зеленоградского АО.

Билеты на 30, 90 и 365 дней, а также на 60 поездок реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

Срок действия билетов
Типы билетов Срок действия
1, 2 поездки 5 дней, включая день продажи
60 поездок 45 дней с момента записи на карту «Тройка»
1, 3 суток С момента первого прохода. Необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи)
30, 90, 365 дней С момента записи на карту «Тройка»

Билеты, которые можно приобрести у водителя

Зона А Зона Б
Единый – 1 поездка 55 ₽ Автобус (зона Б) – 1 поездка 45 ₽
Единый – 1 поездка 55 ₽

Водитель продает билеты только на остановках. Пожалуйста, не отвлекайте водителя во время движения.

Оплата бесконтактной банковской картой или смартфоном (PayPass, PayWave, Apple Pay и т.д.)

1 поездка 42 ₽

Оплата проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном доступна на 46 маршрутах наземного транспорта.

Проезд по социальным картам учащегося, студента, ординатора и аспиранта

Наземный транспорт Метро, МЦК, монорельс
Время поездок
1 месяц 260 ₽ 395 ₽
3 месяца 780 ₽ 1185 ₽

Можно также приобрести следующие виды билетов

2 770₽ «Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, МЦК, троллейбусе, автобусе, трамвае.
Не более 70 поездок на метро/монорельсе/МЦК.
1 950₽ Месячный безлимитный билет «Автобус» для проезда между зонами А и Б со сроком действия 30 дней, включая день продажи.
60₽ Билет на провоз 1 места багажа в метрополитене, монорельсе.

Билеты и абонементы на пригородные электропоезда

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:

  • Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно».

  • Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).

Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте ОАО «ЦППК» и ОАО «МТППК».

Оплата проезда на поездах «Аэроэкспресс» по карте «Тройка»

Проезд на поездах «Аэроэкспресс» можно оплачивать с баланса билета «Кошелек». Достаточно поднести карту к турникету при входе на платформу. Оплата производится в соответствии с тарифом на одну поездку в вагоне стандартного класса. Дополнительная комиссия при покупке электронного билета не взимается. Подробную информацию о стоимости проезда можно найти на сайте «Аэроэкспресс».

Транспортное приложение «Тройка»

Транспортное приложение «Тройка» – это возможность записать на пластиковую платежную карту и другие электронные носители абонементы, действующие на метро, наземном транспорте, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по билету «Кошелек» карты «Тройка».

Транспортное приложение «Тройка» доступно на:

  • универсальных электронных картах (УЭК), выданных в г. Москве после 1 апреля 2013 года;

  • социальных картах москвича.

«Тройка» на социальной карте москвича

На социальных картах москвича также доступно транспортное приложение «Тройка». Данное приложение позволяет записывать на социальные карты билеты и абонементы, действующие на метро, наземном транспорте, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по билету «Кошелек» карты «Тройка».

Транспортное приложение доступно на социальных картах, не имеющих функции льготного проезда.

Транспортное приложение установлено на следующих видах социальных карт:

  • социальной карте москвича, выдаваемой беременным женщинам, а также лицам, обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка;

  • социальной карте москвича для лиц, получающих жилищные субсидии.

Подробную информацию о порядке оформления социальной карты москвича можно получить .

Как работает оплата проезда в общественном транспорте на практике

Доброго времени суток. В этой статье мы рассмотрим работу системы безналичной оплаты проезда общественного транспорта от Сбербанка. Проверяем всё на Иркутском транспорте.

. Суббота 15 апреля стала для меня волшебной. Именно в этот день я заметил в 67 автобусе рабочий терминал. Меня это обрадовало. Может быть конечно оплату запустили и раньше, потому что последний раз на «продвинутом» транспорте я ехал в среду.

И вот настал момент истины. Я достаю свою бесконтактную банковскую карту, прохожу к передней двери и спрашиваю у водителя: «Картой можно заплатить?». На что я получаю ответ: «Да. У Вас карта с WI-FI?». Немного неожиданно. Как я уже говорил в предыдущей статье, у многих людей значок бесконтактной оплаты ассоциируется с WI-FI. Можно конечно было сказать: «С WI-FI карты у меня нет, но есть бесконтактная». Но я, не став посвящать водителя в технические подробности, банально ответил: «Да».

Терминал

Водитель повернул ко мне терминал, нажал зелёную кнопку, я приложил карту. Ни прошло и секунды, как полез чек. Я попытался взять чек. Но аппарат его не обрезал. Поэтому промоталось довольно-таки много бумаги, на что я от водителя получил порцию матов и он сам оторвал чек.

Чек

Разница по времени прихода E-Mail и времени печати чека составила минута. Я подумал, что скорее всего просто почтовый сервер припозднился, и операции проходят Online. Но не будем спешить с выводами.

Вечером мне попался заветный второй трамвай, на дверях которого были всем известные нам стикеры. Интересно то, что в Трамваях и Троллейбусах висят другие постеры, нежели в автобусах. Так же указана цена при оплате картой, которая от оплаты наличными не отличается.

Оформление трамвая

Кондуктор в трамвае ходит с двумя аппаратами: с терминалом и с аппаратом, для печати обычных билетиков. Показав кондуктору карту, она обрадовавшись нажала на зелёную кнопку, я и приложил карту. Всё прошло так же быстро. В этот раз чек отрывала кондуктор, но марка терминала была такая же, и скорее всего, он тоже бумагу не режет. Получил я свой билет с фразой «Вот, видите как быстро». Улыбнуло. И вправду, заплатить картой гораздо быстрее, чем мучиться с мелочью.

Чеки

Так же можно заметить, что чеки отличаются от «магазинских». В этих чеках указан вид транспорта и его маршрут. Но вместо логотипа Сбербанка, здесь красуется надпись «Билет».

Проверив E-Mail, я заметил, что письмо пришло уже на 4 минуты позже. Это уже никак не задержка. Это действительно подтверждает, что операции проходят в Offline. Так же, если войти в личный кабинет на сайте Сбербанка, то можно увидеть, что там записано не время платежа, а время, когда он прилетел в банк.


К сожалению Сбербанк не пишет в личном кабинете вид транспорта. Но зато он отображается в Яндекс.Деньгах. При этом у трамвая и автобуса разные MCC. У трамвая: 4111 Commuter Transport, Ferries . А у автобуса уже такой: 4131 Bus Lines . Ну понятно, трамвай больше похож на электричку. Хотя скорее всего терминалы просто настраивали разные организации, отвечающие за электро и автотранспорт в Иркутске.

Есть конечно и вещи, которые желательно исправить:

  • Сделать так, чтобы в автобусах терминалы висели поближе к пассажиру, а не в кабине водителя.
  • Желательно конечно, чтобы терминал был всё время повёрнут экраном к пассажиру, а не к водителю. Отвёрнутый терминал ассоциируется с тем, что он не работает.
  • Сделать автоматическую резку чека, отрывать чек каждому пассажиру не очень удобно.
  • Для транспорта с кондукторами терминал желательно конечно уменьшить в толщине (есть мобильные версии и потоньше). Так же желательно совместить в одно устройстве терминал и аппарат, для печати обычных билетов.
  • Сделать зелёную копку побольше, а не забивать её в углу под чехлом. Иначе можно промахнуться, и сбить настройки в терминале.

В принципе на этом всё. Осталось только ждать массового запуска этого проекта.

UPD: на некоторые вопросы.