Приложение транспортные карты Москвы

Московскую систему оплаты проезда в общественном транспорте могут начать использовать в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Туле.

Об идущих обсуждениях объединения 13 августа ТАСС сообщила пресс-служба столичного столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В департаменте отметили, что в Москве более 90% поездок оплачивают транспортной картой «Тройка». Плановые сроки появления единой транспортной системы в ведомстве не назвали.

«В настоящее время Московская область и Москва прорабатывают проект создания единой транспортной карты для оплаты проезда. Разрабатываются формат и сроки реализации», — сообщили позже в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры.

29 января губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ в своём обращении к жителям заявил, что единую карту для оплаты проезда в транспорте Москвы и Подмосковья создадут до конца 2020 года. Объединение платёжных систем и создание единого проездного для МЦД, метро и пригородных электричек он назвал одной из главных задач властей региона. Губернатор отметил, что достигнута договорённость с мэром Москвы Сергеем СОБЯНИНЫМ.

В декабре 2019 года о планах властей Москвы и области создать единую платёжную систему заявлял вице-губернатор Игорь ТРЕСКОВ.

Сейчас в Москве для оплаты проезда на транспорте действует карта «Тройка». В Московской области — единая карта «Стрелка».

В Подмосковье могут ввести московскую систему оплаты проезда в транспорте

При этом проезд на запущенном в ноябре 2019 года МЦД-1 «Одинцово-Лобня» можно оплатить только картой «Тройка» (билет «Кошелёк»).

О необходимости создать в Москве и Подмосковья единую транспортную платёжную систему с одной картой эксперты говорят уже долгое время. Они отмечают, что объединение пойдёт на пользу жителям, упростив перемещение по всему столичному региону.

Сегодня на въезде в Архангельск в посёлке Дорожников состоялась презентация партии низкопольных автобусов марки ЛиАЗ, которые пополнят автопарк областного центра.

Напомним, 30 автобусов переданы столице Поморья по соглашению между правительствами Москвы и Архангельской области.

— Автобусы среднего класса марки ЛиАЗ-429460 ранее входили в автопарк «Мосгортранса». Сегодня Москва активно обновляет подвижной состав, в том числе меняет привычные автобусы на электробусы. Высвободившиеся машины передают регионам. Архангельская область стала первым субъектом РФ, которая безвозмездно пополнит свой автопарк за счёт этих партнёрских отношений, – рассказал заместитель министра транспорта Олег Мишуков.

Автобусы оборудованы по последнему слову техники: внешними и внутренними видеокамерами, системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами, кондиционерами, системой климат-контроля. Но и это ещё не всё.

— В салоне установлены разъёмы для подзарядки мобильных устройств, есть два видеомонитора и бегущая строка, речевой информатор, электронные информационные табло, «тревожная кнопка», дополнительные «печки» для обогрева салона в зимнее время, автоматическая система наклона кузова при посадке-высадке пассажиров. Все автобусы приспособлены для перевозки маломобильных групп населения, – отметил Олег Мишуков.

Эти машины предназначены для перевозки пассажиров в Архангельске и будут курсировать на центральных маршрутах, которые обслуживают основную массу жителей областного центра.

— В настоящее время мы провели переподготовку водителей в компании «Мосгортранс». Они в полной мере освоили новую технику и готовы к работе на линиях Архангельска. Некоторое время займёт оформление и постановка на учёт в ГИБДД. Ориентировочно, эти автобусы начнут работу в конце октября–начале ноября, – рассказал генеральнгый директор ООО «Архтрансавто» Николай Карягин.

— В настоящее время правительство Архангельской области и администрация города Архангельска ведут активную работу по обновлению подвижного состава. Сегодня северяне имеют возможность пользоваться новыми видами автобусов, поэтому постепенно мы будем заменять старые автобусы марки ПАЗ на современные большие машины, – резюмировал Олег Мишуков.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Шаг 1.

Для оплаты данной услуги необходимо в меню банкомата выбрать пункты «Транспорт» > «Общественный транспорт» > «Мосгортранс + Тройка» и, затем, следуя указаниям на экране банкомата, приложить свою Социальную карту к считывателю.

Шаг 2.

Положить транспортную карту к устройству считки карт (на терминале устройство помечено желтым кругом, на устройстве имеется специальная выемка под карту).

Шаг 3.

Выберите пункт меню «Записать билет ТАТ на карту «Тройка» или «ГУП Мосгортранс»

Шаг 4.

Выберите доступную кнопку «СКС ГВ с.м.» (Социальная Карта Студента Государственного Вуза следующий месяц).

Шаг 5.

Подтвердите введенные данные.

Шаг 6.

На экране появляется экран ввода купюр. Денежные средства вводятся по одной. Банкомат сдачи не выдает и не возвращает принятые им денежные средства.

В случае если общая сумма введенных клиентом денежных средств будет менее суммы, выбранной клиентом, то на экран банкомата будет выведено окно с предупреждением о том, что введенная сумма денежных средств меньше выбранной. Этот экран появится, если клиент нажмет кнопку «Оплатить» (в случае, если сумма будет недостаточна), либо если клиент в процессе ввода купюр в течение 30 сек. не введет следующую купюру. Клиент сможет продолжить ввод денежных средств, если выберет соответствующий пункт меню.

Шаг 7.

Если клиент введет в банкомат сумму большую, чем сумма, выбранная клиентом, то банкомат выведет на экран сообщение об этом факте. На экране появится сообщение с просьбой не убирать карту с устройства чтения карты.

Шаг 8.

На экране появится сообщение об успешной записи на карту.

В случае если запись на карту не произошла, то на экране появится соответствующее сообщение. Это сообщение может высветиться, если на запись поднесена не та карта, которая считана в начале операции, а также если поднесена пачка карточек пригодных для проезда на наземном транспорте г. Москвы.

Единая транспортная карта «Стрелка» — электронное средство платежа для безналичной оплаты проезда на общественном транспорте Московской области. 25 ноября 2014 года Правительство Московской области, АО «Универсальная электронная карта» и ГУП МО «Мострансавто» подписали инвестиционный договор о внедрении в Подмосковье единой транспортной карты для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Проект стартовал 1 февраля 2015 года.

Привлечение частного инвестора в подобный полномасштабный государственный проект в транспортной сфере — уникальный прецедент в России, поскольку традиционно такие проекты реализуются за счет бюджета. Инвестиции компании покроют все расходы на создание и функционирование системы за семь лет реализации проекта, после чего АО «УЭК» передаст все наработки по нему (включая права на использование торговой марки, патенты, программное обеспечение и другую интеллектуальную собственность) Правительству Московской области. АО «УЭК» выполняет функции Оператора проекта. Для внедрения единой транспортной карты Московской области АО «УЭК» создала дочернюю структуру ООО «Единая Транспортная Карта», которая взяла на себя функции Оператора проекта.

ООО «ЕТК» осуществляет:

  • установку и поддержку Транспортного приложения для обработки транспортных карт;
  • эмиссию транспортных карт, продажу и постпродажное обслуживание;
  • учет совершенных поездок по единой транспортной карте, Социальным картам, разовым билетам, банковским картам, QR – коду.

Где можно купить карту «Стрелка»?

Приобрести «Стрелку» можно в пригородных кассах, а также в кассах Мострансавто, в автобусах у кондуктора или водителя, в салонах «Евросеть».

Как пополнить карту «Стрелка»?

  • через личный кабинет интернет-сайта strelkacard.ru;
  • с использованием мобильного приложения «Стрелка» для iOS, Android и Windows Phone;
  • в кассах ГУП МО «Мострансавто» (пункты на сайте www.strelkacard.ru);
  • в офисах «Евросети» на территории г. Москвы и Московской области;
  • в устройствах самообслуживания Сбербанка и в системе «Сбербанк Онлайн»;
  • с использованием платежной системы «Яндекс. Деньги»;
  • в пригородных кассах и билетопечатающих автоматах на ж/д станциях;
  • клиенты банка Тинькофф – с помощью личного кабинета и мобильного приложения Тинькофф банка.

Максимальный баланс на карте – 3000 рублей.

Минимальный неснижаемый остаток — 28 рублей.

Где проверить баланс карты «Стрелка»?

  • в личном кабинете на сайте www.strelkacard.ru;
  • через мобильное приложение «Стрелка» для iOS, Android и Windows Phone;
  • в некоторых кассах ГУП МО «Мострансавто» (пункты на сайте www.strelkacard.ru);
  • в устройствах самообслуживания Сбербанка и в системе «Сбербанк Онлайн».

Принцип использования единой транспортной карты «Стрелка»

С 30 мая стоимость билета у кондуктора или водителя повысится до 40 рублей. При этом держателей «Стрелки» повышение тарифов на проезд в общественном транспорте Подмосковья не коснется. Цена проезда по карте, как и сейчас, будет зависеть от количества совершенных пассажиром поездок.

Стоимость проезда по «Стрелке» на регулируемых маршрутах городского сообщения снижается с 28 до 18 рублей (первые 10 поездок — по 28 рублей, следующие10 поездок — по 26 рублей и так далее вплоть до 18 рублей за поездку).

Ежедневно пользователь карты «Стрелка» может оплатить не более 8 поездок.

На сегодняшний день карту «Стрелка» принимают к оплате во всех подмосковных городах и по всем направлениям железнодорожного сообщения. В апреле к системе «Стрелка» присоединились более 10 муниципальных и частных перевозчиков: троллейбусы, трамваи и маршрутки. В перспективе планируется интеграция в столичную транспортную инфраструктуру.

Для оплаты проезда производится запись пригородных железнодорожных билетов и абонементов. Записать билет можно в билетопечатающих автоматах и в пригородных кассах.

Введение «Стрелки» позволит:

· отказаться от практики приобретения месячных проездных билетов и создать условия для введения программ лояльности и реализации гибкой системы скидок на оплату проезда;

· реализовать возможности удобного пополнения единых транспортных карт, в том числе удаленно, с использованием электронных средств платежа;

· обеспечить эффективный контроль расходов на оплату проезда на общественном транспорте;

· обеспечить достоверность данных о пассажирских перевозках на территории Московской области.

Основные преимущества перехода на «Стрелку» для пассажиров:

— Удобство оплаты проезда на всех видах общественного транспорта Московской области.

— Простота использования и пополнения

— Эффективный контроль расходов на общественный транспорт.

Более пяти тысяч школьников, студентов, ординаторов и аспирантов пополнили свои социальные карты через приложение «Метро Москвы». Это стало возможным благодаря новой функции, которая появилась два месяца назад. Теперь учащиеся могут не обращаться в кассы метро, тем самым экономя свое время.

«Записать льготный проездной на один или три месяца для проезда в метро и на наземном транспорте можно с помощью смартфона на операционной системе Android с модулем NFC, который поддерживает работу с социальными картами и «Тройкой”. Ранее пополнить баланс можно было только в кассах метро и киосках Мосгортранса», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Если сравнивать с первым месяцем работы сервиса, то количество тех, кто им воспользовался, выросло более чем в 2,5 раза. Ожидается, что эта услуга станет еще популярнее, а число пополнений вырастет до нескольких десятков тысяч в месяц.

В этом месяце в версии приложения «Метро Москвы» для Android появился также новый платежный сервис Samsung Pay. Теперь, чтобы пополнить социальную карту или «Тройку», не нужно вводить номер банковской карты и ждать СМС с кодом подтверждения.

Школьники, студенты и аспиранты — это более 10 процентов пассажиров метро. Они пользуются льготами на проезд. Месячный проездной на метро для учащихся стоит 395 рублей, а на наземный транспорт — 260 рублей.

Для проезда на общественном транспорте по социальной карте нужно иметь при себе студенческий билет.

Как пользоваться социальной картой для поездок в транспорте