Помещение для домашнего кинотеатра

Наполнитель для пола

Если абстрагироваться от расходов, то комнату для прослушивания нужно строить по АМЛ-у. Лучше его никто в мире не написал, как нужно строить правильную с акустической точки зрения комнату для прослушивания музыки и просмотра кино. Он все собрал по крупицам, что было написано по этой теме и еще много вывел из косвенной информации.

Например — битое стекло. Здесь для засыпки пола комнаты прослушивания предлагают гречневую шелуху, лен и т. п. Это не совсем корректная замена стеклу, т.к. стекло необходимо для поглощения низкочастотных вибраций от единиц до 50 герц. Я нашел подтверждение этому совету в одной старой книге по акустике. В 30 годы на орудийных заводах в Германии при испытании пушек, их отделяли от помещения, в которое стреляли стеной с отверстием для ствола. Сама стена полая с полостью шириной в метр засыпанная битым стеклом, раньше только так спасались от низкочастотных колебаний.

В настоящее время, чтобы избавится от колебаний рельсового транспорта (трамвай, метро, ж/д) делают слоистую конструкцию; слой керамзита от 10 см и больше, слой жесткой минеральной ваты 10 см, слой керамзита от 10 см и больше, а по верху деревянный пол по лагам. По акустическим свойствам стекло в полу комнаты для прослушивания – заметно лучше этого бутерброда. Как пишет Анатолий Маркович «Стеклянная засыпка не гниет, не уплотняется и стоять будет – век».

Стены

Если принять, что большинство комнат для прослушивания музыки имеют прямоугольную форму, то в них для избежания изломов затухания, аксиальные волны должны затухать равномерно. Поэтому торцовые стены комнаты прослушивания должны иметь наиболее высокую поглотительную способность, боковые — среднюю, а пол и потолок самую низкую. Расчеты нужно делать, задавшись временем реверберации 0,5 сек и исходя из площади параллельных поверхностей.

Звукопоглощающих конструкций для отделки придумано очень много, но как правило, низкие частоты они не поглощают. Высокие и средние — пожалуйста, а частоты ниже 60 — 100 Гц, нет.

Я предлагаю самый дешевый, экологически чистый, в сравнении с обычными блоками минеральной ваты, широкополосный звукопоглотитель. Отделка стен деревом, верный ход мыслей. Обычно как, обил стены комнаты прослушивания вагонкой по брускам и считается, что ты отделал стены деревом. Такие доморощенные варианты совсем не лучше патентованных изделий, хотя и намного дешевле их.

Предлагаю проверенный мною лично способ качественно работающей акустической отделки комнаты прослушивания. Набиваем через 60 см на стены и потолок бруски 50 x 100 и заполняем пустоты капроновым волокном. Затем прибиваем к брускам под углом 45 градусов доску двадцатку — тридцатку с щелями 0,5 — 1 см. Сверху к брускам посередине прибиваем на один гвоздь только пиленную — сырую половую рейку. Половая рейка рассыхается и в пазе и гребне образуется «щелевой резонатор», который поглощает до 40 процентов звуковой энергии. А деревянная плита поглощает до 30 процентов низких частот от 40 до 200 Гц. Капроновое волокно поглощает резонансы, возникающие в 100 мм полости.

Лучше всего переднюю стену и по 25 процентов боковых стен и потолка покрыть капроновым волокном толщиной 100 мм и оббить рейкой 50 мм с зазором 50 мм. Половую рейку можно будет после просушки отшлифовать и чем-нибудь покрыть.

Элементы звукорассеяния и комфорт

Где-то пробегала информация о правильной комнате, стены которой представляют собой тысячи выступающих на разную высоту фрагментов переменных углов, форм и наклонов. Смотрится офигительно и работает хорошо, наверное. Работа по отделке комнаты прослушивания таким способом, наверняка — титаническая.

Abbasz = Единственное к чему я не готов приносить в жертву внешний вид комнаты для прослушивания. Хотелось бы, чтобы комната для погружения в музыку была уютным помещением с мягкой энергетикой, хорошим светом и удобными креслами, а не уродливой специализированной студией. Я не такой фанат звука, чтобы сознательно изуродовать помещение, которое для меня в первую очередь — библиотека и фонотека. В комнате для прослушивания — уют и покой просто обязательная вещь.

Это потом она уже акустический инструмент который надо оклеивать упаковками для яиц или городить уродливые остроконечные выступы. Остроконечные выступы, применяемые в безэховых камерах студий звукозаписи, весьма опасны с точки зрения энергии, излучаемой любым острым предметом. Какой может быть в комнате прослушивания покой и уют, когда на тебя смотрят выступы, щели, наросты и бугры? В комнатах для прослушивания нужно придерживаться разумного компромисса, а если это идет вразрез с ощущением комфорта, то к черту такие требования. Большинству меломанов хочется просто жить и радоваться, а не приносить жертвы идолу идеального звука.

Biltser = Имею такие же взгляды на «проблему» с акустикой в помещении. По поводу внутренностей комнаты для прослушивания, так и есть, дома должен быть уют и тепло. Прежде всего предусматривается, что это твоё место, где ты всегда находишь желанный покой после сложного дня. Это должна быть комната для прослушивания с обстановкой, где ты можешь сесть в удобное кресло, взять в руки хорошую книгу и пододвинув поближе к себе свет торшера углубляешься в чтение. Либо включаешь музыку, не важно какую, главное, чтобы тебе она нравилась и можешь полностью отдаться её прослушиванию. Это есть то высшее удовольствие, о которое мы ломаем копья уже много лет на разных аудио форумах. Это та самая цель, к которой мы все стремимся.

А, если кто хочет построить дома себе вместо комфортной комнаты прослушивания подобие студии — флаг ему в руки, в этом нет тоже ничего плохого. Для комнаты прослушивания существуют естественные поглотители и рассеиватели звука, это полки с книгами и винилом, толстые шторы на окнах, ковёр на полу, покрытие стен и звукопоглощающие обои.

Вышеописанными способами акустической обработки комнаты прослушивания вполне можно добиться отличного звучания, и не стоит городить у себя дома всяких «зубьев и волн», приносящих совсем мало. Если Вам нужен звук сконцентрируйте свои усилия на системе и будет больше толку. Не забывайте, что ваша комната для прослушивания музыки, это в первую очередь – жилье, а потом уже «студия звукозаписи».

Капрон, лен и синтепон

А чем как звукопоглотитель для комнаты прослушивания капрон лучше льна или синтепона? Какие у него преимущества и в чем конкретно? Или — цена ниже и доступность повсеместная? С битым стеклом никто и не спорил, вот только где его взять в достаточном количестве?

Я предлагаю капроновое волокно исходя из соотношения цена/качество и биологической устойчивости. У нас в Приморском крае уже месяц стоит жара 40 градусов и 100 процентная влажность, книги плесенью покрываются. Если не проветривать платяной шкаф — вся одежда сгниет. Так и лен за деревянной обшивкой через несколько лет в рухлядь превратится, да и для здоровья грибком дышать не полезно.

Синтепон как звукопоглотитель в комнате прослушивания пойдет отлично, его можно слоями вешать за обшивку. У нас старые капроновые канаты и сети теребят и получается волокно в тюках, или делают нетканный материал «Дорнит» им еще грядки накрывают, чтобы трава не росла. Капроновые и полиэфирные волокна идеальные звукопоглотители и не вредны человеку. А стекло я нашел на бутылочном заводе. У них там огромное количество боя на свалке, чистенькое, мелкое, самое — то.

Лен — в труху? А ничего, что лен в сантехнике в 100-процентной влажности никак не деградирует?

Переднюю и по 25 процентов боковых стен и потолок нужно покрывать волокном после обивки этих поверхностей половой рейкой. Я конечно понимаю, что жалко уменьшать площадь комнаты прослушивания, зато за счет равномерного звукопоглощения на всех частотах — тембр будет идеальным, да и дерево есть дерево.

Лен для подмотки водопроводных труб по технологии нужно смазать после намотки белилами, а льняная каболка для набивки канализационных труб пропитывается как железнодорожные шпалы креозотом. Но как всякая органика в итоге — сгнивает, поэтому пришлось перейти на фторопласт (лента ФУМ). А льном пользовались для уплотнения в первую очередь потому, что лен при контакте с водой дико набухает, почему он и до сих пор применяется для изготовления пожарных шлангов. Мало того, что крепкий, так еще и воду не пропускает. И еще хочу уточнить; листовое стекло лежит плотно, а бутылочное рыхло, а это главное.

Рассеяние звука

Иногда в комнате прослушивания рассеивать отраженный звук куда проще, чем поглощать. Я имею в виду всякие решетчатые конструкции, хотя в обычной комнате это не всегда возможно из-за wife-фактора.

В реверберационной комнате идеальное рассеивание, а время реверберации до 15 секунд. Американцы в начале прошлого века повсеместно в студиях игрались с рассеивателями. Для того чтобы рассеять низкие частоты, рассеиватель должен иметь размеры несколько метров и глубину метра полтора. Решетчатыми конструкциями можно рассеять только высокие частоты и чуть-чуть средние. У нас в комнатах для прослушивания и так полно рассеивателей; мебель, аппаратура, человек, животные, посуда и т. п.

Идеальный вариант акустического оформления комнаты для прослушивания, это косые стены, наклонный потолок и призма задней стены, вот тогда и будет эффективное рассеивание низких и высоких частот. Все это можно сделать деревянной обшивкой. Если жалко площади пола, сделайте наклонные в 3-10 градусов стены. И еще, если препятствие меньше длины волны в четыре раза, она это препятствие обтекает и все эти решетчатые конструкции низкие частоты просто не замечают. Анатолий Маркович писал, что с резонансами бороться бесполезно, у них нужно отбирать силу, т.е. нужно их рассеивать и поглощать. Я по рекомендациям Анатолия Марковича построил две комнаты прослушивания, одна 40 кв. метров для кино, и вторая 60 метров для музыки, высота потолка в обоих — 4 метра. Осталось обшить деревом стены и пол сделать на стекле.

Юрий = Самое лучшее поглощение и рассеивание в безэховой камере. К сожалению, я там не был, но кто был — говорят, что музыку слушать там совсем невозможно. Так что все полезно в меру, перебарщивать тоже не стоит. Хотя, когда в меру — очень положительный результат может получиться. У многих сложилось мнение, что глушить комнату прослушивания нельзя. А я вам скажу — совсем неверное это мнение, можно и нужно это делать, но зная меру. Только прямой звук слушать могут единицы, намного более правильно и естественно сочетание прямого и отраженного звука в пропорции 50х50, 40х60 или 60х40 в точке прослушивания. Из этого и надо исходить. Построение звукового поля в комнате прослушивания — это увлекательное занятие, могущее дать удивительные результаты.

georgy50 = Я сделал совершенно просто: Квадратная комната 5 на 5 метров обклеена со всех сторон, включая потолок, картонными упаковками от яиц и окрашена в светлые тёплые тона. Упаковки для яиц удобно наклеиваются и делают комнату для прослушивания близкой по звучанию к студии звукозаписи. Мною такое было сделано в 1969 году и с тех пор полностью удовлетворяет моим потребностям качественного воспроизведения звука. Менялся только цвет окраски панелей. Пол в ней у меня полностью застлан паласом со средним ворсом. Для дополнительного звукопоглощения можно применить картины. Картины лучше тканные, можно батик. На Ленинградском телевидении и в Доме Радио было сделано точно также. Акустика у меня подвешена на кронштейнах и пружинных растяжках. По профессии я архитектор и мне было интересно создать дешевую и простую звукопоглощающую среду в жилом интерьере.

Плеханов Андрей = Нередко на стены вешают ковры, они хорошо заглушают, в том числе и музыку. В результате нехитрых экспериментов я пришел к простой идее, комнату для прослушивания особо не переглушать. И почему бы не повесить картины? И палас на пол нужно укладывать обязательно. Для целей акустической обработки комнат прослушивания не существует каких-либо однозначных решений. Применять ковёр на полу или «тканые картины», зависит от Вашей системы и её звуковых особенностей. У меня тонкий коврик перед колонками попросту угробил звук. Наверное, если пол как барабан или покрыт керамической плиткой, то с этим безусловно надо что-то делать, но и превращать комнату прослушивания в студию или в будуар с помощью магазинных ковров и тканых картин не всегда уместно.

RSD = Рискну предположить, что приведённые фото призваны демонстрировать некоторую разницу в подходах. В одном случае человек слушает музыку, а во втором слушает, как она должна звучать. Причём «должна» именно ему. Но ведь мы все здесь добиваемся от музыки «должного», и наши методы зачастую вызывают у обычных любителей музыки лёгкое недоумение. Лично мне претит как сарай с косыми стенами, так комната прослушивания, забитая хламом и кучей винила до самого верха.

Ссылки по теме

  • Чем клеить паркет на пол комнаты для прослушивания — Часть 1
  • Акустический натяжной потолок в помещении для прослушивания — Часть 2
  • Способы акустической обработки комнаты для прослушивания — Часть 3
  • Самодельные акустические панели для комнаты прослушивания
  • Звукоизоляция квартиры, дома, домашнего кинотеатра — Часть 1
  • Звук в помещении улучшение звучания и порхающее эхо — Часть 2
  • Шумоизоляция квартир, перегородок, стен к соседям — Часть 3
  • Звукоизоляция потолка шумоизоляция плавающий пол — Часть 4
  • Акустическая изоляция квартиры от соседей и улицы — Часть 5
  • Акустическая обработка звукоизоляционные материалы — Часть 6
  • Создание комнаты прослушивания и места колонок — Часть 7
  • Акустические измерения помещения прослушивания — Часть 8
  • Плавающий пол технология укладки плавающего пола — Часть 9
  • Акустическая обработка и шумоизоляционные материалы — Часть 10
  • Звукопоглощающие материалы для низких частот, щиты бекеши — Часть 11
  • Акустические материалы и звукоизоляция комнаты

Функциональная встраиваемая акустика позволяет создавать идеальную атмосферу для просмотра кино, прослушивания музыки или прохождения игр. Она не занимает пространство в помещении и отлично вписывается в любой дизайн. Сегодня мы обсудим, какие существуют разновидности домашней и коммерческой акустики, и на что стоит обращать внимание при выборе устройств.

Преимущества встраиваемых систем

Далеко не во всех квартирах есть лишнее пространство для размещения крупногабаритных напольных акустических систем. Особенно это касается домашних кинотеатров, которые, как правило, включают сразу несколько взаимосвязанных отдельностоящих модулей. К тому же, большинство владельцев предпочитают не нагромождать интерьер техникой.

Домашняя акустика занимает мало пространства и не выделяется из общего дизайна квартиры. Она менее подвержена внешним повреждениям, поскольку большая часть корпуса утоплена в стене или спрятана на потолке. Размещение встраиваемых систем происходит с учетом особенностей помещения. Основные преимущества такой акустики:

  • Максимально сочное и чистое звучание, без искажений и посторонних шумов;
  • Монтаж происходит с учетом характеристик помещения, поэтому звук получается гораздо объемнее и лучше воспринимается слушателями;
  • Равномерное звучание, благодаря использованию сразу нескольких модулей и излучателей;
  • Встраиваемая акустика не выделяется из интерьера комнаты;
  • Она более устойчива к внешним повреждениям, чем отдельностоящие устройства;
  • Лучше подходит для общественных мест, таких как рестораны, кафе, бары, спортивные комплексы и т.д., потому что имеет скрытый корпус.

Виды

Независимо от количества звукоизлучателей и встроенных усилителей, акустические системы делятся на настенные и потолочные. Потолочные устройства более незаметны в интерьере помещения, поскольку имеют небольшой вес и компактный корпус. Настенные системы крупнее и тяжелее, их видно при любых обстоятельствах. Подробнее о видах встраиваемой акустики:

В стене

Настенные встроенные акустические колонки (In Wall) имеют преимущественно прямоугольную или квадратную форму. Именно они используются в высокотехнологичных домашних кинотеатрах в качестве мультимедийных динамиков. Мультиполосные или многополосные встраиваемые системы с центральным расположением излучателя можно использовать как в качестве громкоговорителя, так и в качестве озвучивателя для фронтальных каналов.

Такие устройства имеют достаточно крупные размеры корпуса и большой вес, но зато отличаются широкой функциональностью и доступной стоимостью (зависит от качества усилителя, динамика, системы управления и т.д.). Они могут использоваться в больших помещениях даже при отсутствии дополнительных модулей воспроизведения – мощности будет достаточно. К данной категории акустики можно отнести также звуковые панели и саундбары, которые часто устанавливаются над широкоформатными экранами. Их рассматривают в качестве альтернативы обычным стационарным колонкам.

Преимущества:

  • При наличии хорошего усилителя настенные акустические системы выдают чистый и объемный звук. Это позволяет добиться максимального погружения в фильм или музыкальную композицию;
  • Их легче установить, чем другие встраиваемые устройства;
  • Достаточно громкие, чтобы заполнить звуком большое помещение.

Недостатки:

  • Более заметны в интерьере, чем потолочные системы;
  • Тяжелый корпус;
  • Звук распределяется не так равномерно, поскольку волны отражаются от препятствий.

В потолке

Потолочные системы (InCell) имеют круглую форму и небольшие габариты. Такое расположение считается более удачным, чем настенное или стандартное (напольное), поскольку звуковые волны меньше отражаются от препятствий. Звук равномерно распределяется в помещении и ощущается глубже, чем при ином расположении. Даже несмотря на это, монтаж оборудования лучше доверить специалистам, потому что только они смогут разработать удачный проект для встраивания в потолок.

Потолочная акустика отлично защищена от внешних повреждений. Она подойдет для коммерческих помещений (клубов, магазинов, ресторанов, баров, спортивных центров и т.д.) поскольку находится вне зоны доступа посетителей и не выделяется из интерьера. Также вы можете сэкономить, выбрав полностью бескорпусную систему.

Преимущества:

  • Легкий корпус, позволяющий интегрировать акустику в гипсокартон и натяжные потолки;
  • Звук равномерно распределяется в помещении, поскольку не сталкивается с препятствиями вроде колон, мебели или предметов интерьера;
  • Внешний динамик незаметен, когда встраивается в потолок.

Недостатки:

  • Установка сложнее, чем у настенных устройств;
  • Более высокая стоимость.

Сложно сказать, какое расположение лучше – потолочное или настенное. Для коммерческих помещений, вроде ресторанов, клубов или бутиков, лучше устанавливать акустику на потолке, т.к. она более незаметная и устойчива к внешним повреждениям. Для домашнего использования подойдет настенное оборудование.

Как выбрать встраиваемую акустическую систему

При выборе акустики важно обращать внимание на качество материалов и основные технические характеристики, такие как мощность, чувствительность, сопротивление, частотный диапазон, количество полос и т.д. Соответственно, чем лучше названные параметры, тем выше стоимость устройства. Учитывайте также удобство использования и возможность дистанционного управления системой (через блютуз или радиосигнал). Подробнее о важных характеристиках:

Количество полос

Акустическая система может иметь от одной до семи частотных полос, которые отвечают за качество передачи и объем звучания. Самый оптимальный и недорогой вариант – двухполосные системы, где одна полоса отвечает за воспроизведение и обработку нижнего частотного диапазона, а вторая – среднего и верхнего. Однако лучше выбирать устройства с тремя и больше полосами, которые, несмотря на повышенную стоимость, выдают более качественный и детализированный звук. В такой акустике одна полоса отвечает за нижние частоты, вторая – за средне, а третья – за высокие.

Но если у вас нет выраженного музыкального слуха, и вы выбираете систему для домашнего кинотеатра или телевизора, разница между двухполосными и трехполосными системами будет практически незаметна. В таком случае не стоит переплачивать за более продвинутую акустику. Широкополосные и двухполосные устройства вполне подойдут для периодического домашнего использования.

Мощность устройства

Мощность отвечает за «силу» звучания и долговечность устройства. Главное условие для любой акустики – мощность должна быть такой же, как и у усилителя. Если же показатели будут выше, система может быстро выйти из строя из-за перенапряжения. В стандартном помещении площадью до 18 квадратных метров лучше устанавливать акустику с мощностью в 70-80 Вт, если же помещение среднее на 30 квадратных метров – 100 Вт. В комнатах или зданиях более 30-ти квадратов следует встраивать устройства с максимальной мощностью – от 150 Вт.

Частотный диапазон

Указанный в характеристиках спектр частот не всегда влияет на качество воспроизведения. Более значимым показателем является амплитудно-частотная характеристика, но производители редко ее предоставляют. Весь диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, можно условно разделить на три уровня – низкие, средние и высокие частоты. Низкие отвечают за бас, средние – за вокал, а высокие – за глубину и объем. Для домашнего кинотеатра или небольшого медиацентра будет достаточно акустики с диапазоном от 100 до 20000 Гц, для воспроизведения музыкальных композиций лучше брать устройства со спектром от 20 до 35000 Гц. Качество звука зависит не только от характеристик, но и от личного восприятия. Поэтому лучше самостоятельно послушать акустику перед покупкой.

Чувствительность

Чувствительность – это громкость воспроизведения на расстоянии 1 метра от колонки. Она указывается в децибелах. Чем выше параметры чувствительности, тем громче будет играть акустика. Например, показатели от 84 до 88 дБ означают низкую громкость, от 89 до 92 дБ – среднюю, от 94 до 110 дБ – высокую. Выбирая чувствительное устройство, удостоверьтесь в том, что качество звука на высоком уровне громкости не портится. У дешевой акустики часто появляются посторонние шумы или хрипы.

Импеданс

Импеданс – это показатель, отвечающий за сопротивление устройства переменному току. Он важен при сопряжении акустики с внешним усилителем. Обязательно убедитесь, что импеданс усилителя и излучателя находится на одном уровне, иначе звучание будет искажаться.

Все названные характеристики так или иначе влияют на качество звучания. Если вы планируете использовать систему для игр и фильмов, то можно приобрести недорогое устройство. Главное – четкость воспроизведения и достаточная громкость. Но если вы часто слушаете музыку или выбираете акустику для клуба, лучше не экономить и купить мультиполосную систему с широким частотным диапазоном. Также обращайте внимание на материалы корпуса, если он имеется. Лучше покупать системы из дерева или МДФ, поскольку они обладают хорошими акустическими свойствами.

Встраиваемая потолочная акустика в квартире

Довольно давно потолочные колонки используются в озвучивании торговых залов магазинов и офисных помещений, что как принято считать повышает продажи и способствует увеличению производительности труда.

Фоновая музыка сопровождает нас в бутиках, продуктовых магазинах и даже на паркинге, где мы оставили свой автомобиль. Чаще всего в таких случаях применена именно потолочная акустика, встроенная в подвесные потолки, будь то потолки из гипсокартона, «армстронг» или другие.

Применение потолочной акустики в жилых квартирах или домах до недавнего времени не было популярным решением. И этому есть ряд причин, главной из которой скорее всего является то, что заменить привычные всем акустические системы – hi-fi колонки, они не смогут.

Все дело в том, что человек достаточно точно, даже с закрытыми глазами, может определять положение в пространстве источника звука, это относится к большей части слышимого звукового диапазона – высоким и средним частотам.

Располагая колонки в потолке, мы автоматически смещаем «звуковую сцену» вверх, над собой. Согласитесь, не очень приятно смотреть фильм на экране перед собой, а диалоги героев слышать с потолка, либо слушать симфонический концерт с ощущением, что находишься под сценой с музыкантами.

Но всегда ли нам нужно безупречное качество звучания, точное позиционирование, идеальная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и прочие характеристики? Часто мы просто хотим, чтоб нас сопровождала любимая музыка с плеера, чтобы интересная радиопередача не прерывалась в случае перехода из комнаты в комнату, а кто-то любит петь принимая душ или моя посуду на кухне. Все эти удовольствия сможет обеспечить встраиваемая потолочная акустика, незаметная в интерьере, но максимально эффективная в деле озвучивания помещений.

Особенное распространение потолочная акустика в квартирах и домах получила с развитием компонентов «умного дома». В частности, современные системы мультирум (multiroom), позволяют разместить множество потолочных колонок по всем необходимым помещениям квартиры или дома, при этом вы имеете возможность со своего мобильного телефона полностью всем управлять: изменять источники звука, слушать интернет-радио, музыку с mp3-плеера, cd проигрывателя и т.д. , включать музыку и регулировать громкость в каждом помещении отдельно.

Такие новшества открывают нам по-настоящему безграничные возможности по использованию встраиваемых акустических система в квартирах. Скажу больше, опираясь на свою практику, в настоящее время мои клиенты довольно часто устаналвивают встраиваемую потолочную акустику в квартирах и домах во время ремонта, особенно в гардеробных комнатах, ванных, кухнях, столовых и многих других помещениях.

Кроме того, косвенно о большом потенциале использования потолочной акустики свидетельствует тот факт, что производством таких компонентов медиа-систем занимаются такие заслуженные гранды рынка аудио аппаратуры как: B&W, Klipsch, Bose, Focal-JMlab, Jamo и др. Установив у себя в квартире потолочную акустику этих производителей, вы можете быть уверены, что вас будет окружать качественный и приятный звук, конечно лишь при условии, что и остальной музыкальный тракт будет соответствующий.

Основные виды потолочной акустики

Встраиваемая потолочная акустика бывает — открытого типа — безкорпусная, так и закрытого-корпусная. В первом случае, динамик открыт с обеих сторон и расчитан при воспроизведении музыки на использование всего объема потолочного пространства, акустическим оформлением выступает сам потолок. Во втором, динамики и кроссоверы установлены в корпусе с определенным, специально рассчитанным объемом.

Кроме тоого, встраиваемые АС (акустические системы) делятся на:

— широкополосные(Одна динамическая головка — динамик, воспроизводит весь спектр звуковых частот)

— коаксиальные (Состоит из кроссовера и нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит только определенные частоты, при этом обычно ВЧ-головка расположена на одной оси с СЧ/НЧ-динамиком)

— двух- и более полосные, (Как и коаксиальные состоит из кроссовера и нескольких динамических головок, только располагающихся отдельно друг от друга)

Выбор того или иного устройства встраиваемой потолочной акустики зависит от многих факторов, чаще всего, для основных задач решаемых такими системами выбирают коаксиальные, а более требовательные ценители звука берут — двух-, трех- и более полосные колонки.

Благодаря продуманной системе монтажа, установить потолочную акустику несложно. С учетом того, что довольно часто в квартирах при ремонте делаются именно подвесные или натяжные потолки, использование встраиваемых потолочных колонок становится единственной возможностью грамотно вписать в интерьер компоненты аудиосистем. Они не бросаются в глаза, вы не будете запинаться об них, на них не будет скапливаться пыль, вы сможете установить их там, где обычные АС поставить было бы невозможно — в проходе, узком коридоре, детской комнате и т.д.

Как можно легко самому установить встраиваемую потолочную акустику, на примере акустической системы B&W, я подробно расскажу и покажу в следующей статье.

Если у вас остались вопросы о применение в условиях квартиры потолочных АС, оставляйте их здесь, обязательно всем отвечу!

Материалы для отделки кинозалов.

6.2.1. Подвесные потолки. Для кинотеатров применяется серия акустического потолка Parafon Bullerskiva (цвет черный или серый) или Rockfon Industrial Ceiling Panel (ICP) черного цвета. Это экономичный акустический потолок индустриальных серий размерами 1200х600х30/50мм.

Стандартным решением для потолков является серия Parafon Fjord Classic (цвет черный, темно-синий, серый) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 600/1200х600х15мм. Потолки комплектуются цветной подвесной системой.

Для интерьеров залов высокого уровня применяют потолок Rockfon Luna (цвет черный графит) или Parafon Palett (цвет любой по RAL, NCS). Подвесная система скрыта панелями, гарантировано отсутствие светоотражения экрана на потолок кинотеатра. Размеры 600/1200х600х18/20мм.

6.2.1. Стеновые панели. В качестве экономичного решения акустических стеновых панелей в основном применяются цветные панели серий Parafon WP Classic (цвет черный, серый, синий, красный) или Rockfon Polar Colour (цвет черный, серый, синий, красный). Размеры 1200х2400х30/40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Стандартным решением для стен являются стеновые панели Parafon Textur и Parafon Struktur(цвет любой по RAL, NCS). Размеры 2700х1200х40мм. Панели комплектуются цветным монтажным профилем.

Также удобно применять систему натяжки акустической ткани SoftWalls для создания оригинальных или строгих дизайнерских решений. Эта система поможет создать неповторимый корпоративный стиль, учитывая гибкость системы. Замена ткани или ремонт в этом случае наиболее прост.

6.2.3. Материалы, которые применяются в отделке стен, потолков, полов ресторанов, кафе и баров, кинотеатров и театров должны быть точно такими же, с помощью которых осуществляется ремонт офисов и квартир: надежными, экологически чистыми, практичными и удобными. Среди современных материалов, применяемых на практике, предпочтение всегда стараются натуральному продукту. Дерево, бумага, камень – эти природные материалы при всей своей экологичности и красоте, качеству и множеству других достоинств не всегда соответствует требованиям, предъявляемым к отделке помещений общественного пользования.

6.2.4. Современная промышленность, благодаря развитию передовых технологий, уже достаточно долгое время работает в направлении создания таких продуктов для строительных и отделочных работ, которые, вобрав все положительные качества естественного материала, окажутся более экономичными, более стойкими к различного рода внешним воздействиям. На сегодняшний день в проведении разного рода отделочных работ дизайнеры все чаще используют безопасные потолочные конструкции, стеновые панели и напольные покрытия из современных пластиков, изготовленные без использования вредных для организма человека добавок и отвечающие всем требованиям нормативов. Это позволяет создавать оригинальный интерьер общественных развлекательных учреждений, увеличивать срок их эксплуатации без изменения внешнего вида отделки и делая возможным комфортный отдых для посетителей баров, ресторанов, кинотеатров и развлекательных центров.

6.2.5. Проблемы, которые нередко возникают, когда готовится ремонт квартир или офисов не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают при подготовке к ремонту общественных помещений, таких как рестораны, бары или кафе, галереи, выставочные залы, театры и кинотеатры. Особенно это касается разработки проекта и произведения ремонта кинотеатров, поскольку в этих помещениях необходимо не только создать комфортную обстановку для посетителей, продумать системы вентиляции и отопления, освещения, но и создать качественный звук, возможности для качественного просмотра изображения на экране, установить специальное оборудование для показа фильмов и многое другое.

6.2.6. Изначально, при строительстве и ремонте необходимо разработать проект дизайна интерьера всех помещений кинотеатра: фойе, раздевалки, кассы, бара или буфетной стойки, санузла и так далее. Необходимо грамотно провести планировочное решение главного помещения – кинозала, разработать проект его акустической отделки, осуществить кинотехнологическое проектирования и рассчитать необходимые показатели для систем кино-видео-проекции, звукоусиления, электроснабжения, освещения, просчитать и определить оптимальные размеры рамы экрана.

6.2.7. После того, как все расчеты произведены, наступает период подготовительных работ и, непосредственно, воплощение дизайнерского решения в жизнь. Помимо качественных отделочных материалов, в этом деле необходимо участие профессиональных строителей и отделочников, ведь ремонт кинотеатров намного сложнее, чем ремонт офисов или квартир, и его производство силами неспециалистов может привести к проблемам в процессе эксплуатации. После того, как основные отделочные работы закончены, наступает этап монтажа всего кино-видео-проекционного, звукового оборудования, монтируется экран и специалисты производят обучение будущего персонала кинотеатра правилам эксплуатации оборудования. Это так же важно, поскольку сегодня профессиональное оборудование для кинотеатров является высокотехнологичным и требует грамотного подхода к его обслуживанию.

Отделка кинотеатра

Современная концепция организации кинопроката существенно расширяет эти возможности. Кинотеатр включается в сферу молодежных и семейных развлечений, оттесняя TV и видео, возрождая моду на культовые походы в кинозалы. Наилучшим образом всем перечисленным требованиям отвечают кинотеатры нового поколения
— мультиплексы.

Наши преимущества: 10 10 лет стабильной и успешной работы 500 Выполнено более 500 000 м2 ₽ Почему у нас лучшая цена? 24 Минимальные сроки 100 100% контроль качества 5 5 лет гарантии на выполненные работы 1500 1500 м2 площадь собственных складских помещений

Для того, что бы добиться в зале высококачественного звука, не достаточно купить оборудование. Большая роль в достижении качества звука и нормальной эксплуатации оборудования отводится правильному монтажу оборудования, его инсталляции и настройке. Настройка оборудования осуществляется с помощью специальных тестов и измерительных приборов, не доступных кинотеатру. Для того, чтобы обезопасить кинотеатр от установки нестандартного оборудования, его неправильной инсталляции и настройки, необходимо привлечение сертифицированных специалистов. Несколько компаний в России, специализирующихся на поставке звукового оборудования, имеют сертификаты «технической компетенции» от компании Dolby. Установка систем SDDS и DTS требует привлечения зарубежных специалистов фирм-разработчиков этого оборудования.

Акустические требования к залам и сертификация кинозалов

Современные системы многоканального звука предъявляют серьезные требования к качеству акустического оформления кинозалов в целях достижения наилучшего звучания. Еще раз отметим, что недостаточно купить оборудование — необходимо провести целый комплекс работ по монтажу, инсталляции и настройке звукового и кинопроекционного оборудования, акустическому оформлению залов, правильной установке кресел и иным аспектам, затрагиваемым здесь.
К основным акустическим требованиям для кинозалов относится:

  • обеспечение оптимального времени реверберации (т.е. послезвучания)
  • обеспечение необходимой геометрии зала на основании таблиц оптимальных соотношений высоты, ширины и длины зала
  • акустическая обработка заэкранного пространства для подавления нежелательных отражений от заэкранной стены
  • обработка задней стены для подавления нежелательных обратных отражений от задней стены
  • обработка боковых стен, при этом особенно важно, что окна должны быть хорошо звукоизолированы от улицы. При возможности рекомендуется заделка окон кирпичной кладкой.
  • акустическая обработка потолка с учетом размещения вентиляционных каналов и систем освещения.
  • пол должен быть обязательно покрыт ковровым покрытием в проходах и между рядами. При этом ковровое покрытие должно быть жестко закреплено к полу.
  • проекционные окна должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между кинозалом и кинопроекционной, не создавать дополнительных отражений и бликов.
  • двери должны обеспечивать хорошую звукоизоляцию между фойе, улицей и кинозалом.
  • особые требования предъявляются к многозальным кинотеатрам в отношении звукоизоляции между залами.

Выбора ковролина для кинотеатра

Ковролин в кинозал должен быть подобран дизайнером по интерьеру, а не куплен наобум. Подходящая расцветка подбирается с учетом цветовых решений стен, кресел, портьер и т. д.

Только профессиональный подход к выбору этого важного элемента интерьера обеспечит все пространство зала той самой уютной и расслабляющей атмосферой, которую ни с чем нельзя перепутать.

При выборе покрытия следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Состав волокна, который должен обеспечить на участках постоянной проходимости и в зонах почти не используемых, сохранение оригинального внешнего вида, толщины ворса и сочность цвета.
  • Напольное покрытие должно быть легко чистящимся современными средствами для уборки и дезинфекции.

Залогом долговечности коврового изделия станет правильный выбор, с учетом того сырья, которое использовалось для производства этого типа напольного покрытия. Лучшим решением может стать покупка товара известного бренда.

Крупные компании обеспечивают покупателям гарантийное качество товаров собственной марки. Заказчику даются подробные рекомендации по уходу и чистке, с учетом его специфики и предназначения.

Виды и особенности ковролина для кинозала

Ковролин для использования в кинозалах делится на три основных вида:

  • тканый ковролин;
  • иглопробивной. Он отличается тем, что в его первичную основу высокой прочности вбиваются ворсовые нити при помощи специального аппарата с множеством игл;
  • тафтинговый, прошитый нитями ворса тканой основы.

Тканое ковровое покрытие является самым дорогостоящим. В качестве основы для его производства используется натуральный джут, имеющий сеточную структуру.

Тафтинговый вид имеет очень жесткое основание. Его жесткость обеспечивается особым методом производства изделия, при котором не только основа материала имеет износоустойчивую жесткость, но и верх петелек лицевой стороны.

В изготовлении изделий этого вида используется предварительно окрашенная нить, что обеспечивает полотну стойкость цвета и богатство красок.

Иглопробивное покрытие – это особо износостойкий вид, в котором нити укладываются на основу и затем вбиваются в нее. После этого, к готовому слою присоединяется резиновый слой.

Такой материал способен выдержать любую интенсивность использования. А его дешевизна и хороший показатель звукопоглощения стали дополнительными качествами, которые сделали его популярным у потребителей.

Это изделие может иметь ворс короткий, не превышающий 3 мм или же длинный – от 5 мм и выше.

Длинноворсовые покрытия используются не в общих залах, а в качестве отделки пола в местах для зрителей VIP категорий.

​ Получите коммерческое предложение на email: Нужна консультация? Звоните: 8(495) 118-27-34

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.