Подключение удаленного доступа

Включение удаленного рабочего стола в Windows 7

Друзья!

Буквально на днях я столкнулся с проблемой включения «Удаленного рабочего стола» на системе Windows 7.
Многие тут же подумали:»Ай, да наверняка у него стоит какая-нибудь Win 7 Home Premium или вообще Starter». Однако это совсем не так. У меня полноценная Windows 7 x64 Professional, в которой казалось бы все должно заработать моментально и без оговорок.

Стандартный алгоритм включения

Заходим в свойства компьютер Пуск->Компьютер(правый клик)->Свойства
Слева в списке выбираем «Настройка удалённого доступа»
В разделе «Удалённый рабочий стол» выбираем второй или третий пункт. Различие: второй пункт — любые ОС, третий — Vista и выше
Жмем кнопку выбрать пользователей и добавляем нужных. (Например своего пользователя на этом компьютере. Или вы можете создать отдельного пользователя для удаленного рабочего стола)
Настройка закончена

У меня это всё выглядело совсем иначе. И пункт номер 3 был для меня недоступен. Пункты есть, но они — disabled.

Примерно вот так у меня выглядели настройки включения RDP

Различного рода поиски не привели меня к однозначному и ясному ответу на вопрос: «Что же делать с такой ерундой»?
Только куски разрозненной информации, которые мне хотелось бы свести воедино. Справившись с этой небольшой проблемой, я решил, что таки стоит поделится ее решением с общественностью.

Итак, приступим.
Нам потребуется:

  • Компьютер
  • Глазка/руки/голова
  • Права администратора

Нестандартный алгоритм включения

1. Идем в службы (Пуск->Панель управления->Администрирование->Службы)

2. Находим там брендмауэр Windows. Ставим ему автоматический запуск, и запускаем службу.
Примерно вот так:

3. Идем в локальные политики безопасности (Пуск->Панель управления->Администрирование->Локальная политика безопасности ИЛИ Пуск->Выполнить->Вводим secpol.msc)

4. Выбираем там Брэндмауэр Windows в режиме повышенной безопасности — Объект локальной групповой политики -> Правила для выходящих подключений.

5. В правой части оснастки выбираем по правому клику мыши «Создать правило». Далее по шагам (каждый пункт — ссылка на картинку с шагом):

В конце концов, вы должны получить что-то вроде этого:

6. Заходим в редактор локальной групповой политики (Пуск -> Выполнить -> gpedit.msc).

7. Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Компоненты Windows -> Службы удалённый рабочих столов -> Узел сеансов удаленный рабочих столов -> Подключения

8.Далее вы можете сами решить, что же вам нужно. Обязательным является включение опций:

  • Разрешать удаленное подключение с использование служб удаленных рабочих столов
  • Устанавливает правила удаленного управления для пользовательских сеансов служб удаленного рабочего стола (значение параметра выберите сами, я поставил лично для себя «Полный контроль без разрешения клиента»).

Итого у вас получится:

9. Заходим в свойства компьютер Пуск->Компьютер(правый клик)->Свойства

10. Слева в списке выбираем «Настройка удалённого доступа»

11. В разделе «Удалённый рабочий стол» выбираем второй или третий пункт. Различие: второй пункт — любые ОС, третий — Vista и выше.

12. Жмем кнопку выбрать пользователей и добавляем нужных. (Например своего пользователя на этом компьютере. Или вы можете создать отдельного пользователя для удаленного рабочего стола)

В общем и целом после этого я смог подключаться к данному компьютеру удалённо без каких-либо вопросов.

Спасибо за внимание!

Настройка сервера

Для корректной работы протокола необходимо:

1. Убедиться, что учетная запись, через которую планируется подключаться к удаленной машине, защищена паролем, без этого подключиться по RDP не получится.

2. Настроить возможность запуска сервера. Для этого нужно:

«Пуск». Правой кнопкой мыши на «Компьютер» и щелкнуть «свойства». Это же окно можно открыть комбинацией клавиш Win+Break.

Выбрать пункт меню «Настройка удаленного доступа».

В появившейся вкладке отметить: «Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру». Если подключения к этому устройству будут производиться только с устройств с ОС Windows 7 и выше, то лучше выбрать пункт с проверкой подлинности на уровне сети.

В случае, если планируется использовать Windows XP, 2000 или Linux для более широкого доступа необходимо выбрать второй пункт: «Разрешить подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола».

3. Если имеется роутер, точка доступа или иное устройство, через которое пользователь подключен к Интернету, то необходимо настроить роутер (пробросить порты), либо использовать так называемый DMZ — проброс всех портов на один определенный компьютер.

4. Нужно также иметь внешний статический или динамический IP адрес.

Клиент и его настройка

Клиент — это аппаратный или программный компонент вычислительной системы, посылающий запросы серверу (из Википедии).

Клиенты для протокола RDP существуют практически для любых операционных систем, таких как: Linux (xrdp, redsktop, freerdp), FreeBSD, Mac OS X, Android, Symbian.

Для операционных систем Windows используется встроенное средство — MsTsc.exe.

Запускаем клиент (Пуск\ Выполнить, вводим в окошке «mstsc» и нажимаем Enter);

Для простого доступа без настроек вводим в поле «Компьютер» IP-адрес машины, на которой нам нужен удаленный рабочий стол. В настройках можно изменить графические режимы, разрешить передачу звука и т.д.;

Нажимаем Enter, и через несколько секунд можно пользоваться удаленным рабочим столом. Панель сверху позволяет сворачивать удаленный стол, раскрывать его на весь экран, либо закрывать.

Если по какой-то причине не получается использовать RDP (например, у вас нет внешнего ip-адреса) можно воспользоваться вариантом с настройкой VPN-соединения.

Если ни один из способов не помог, то стоит обратиться к специалистам, которые быстро и качественно проведут настройку сети в офисе или жилых помещениях.