Поддержка crossfire

Я получаю сообщение о следующей ошибке » Вы должны устранить любые видеокарты которые не совместимы с NVIDIA Scalable Link interface (SLI), прежде чем активировать SLI.”, или SLI не работает.

Данная ошибка обычно вызвана неправильной настройкой системы для работы с SLI. Существует много возможных причин. Эта статья создана для того, чтобы помочь вам решить стандартные проблемы, возникшие при попытке настроить вашу видеокарту для работы в SLI режиме. Если вы нуждаетесь в помощи и не знаете с чего начать, пожалуйста прочтите Инструкции по установки SLI.

1) Cкорее всего Bаша материнская плата не имеет нужных настроек перемычки, необходимых для работы с двумя видеокартами в режиме SLI. Узнайте у производителя вашей материнской платы/производителя компьютера, как активировать соответствующий режим SLI.

2) Возможно режим SLI не активирован в системе BIOS ( в зависимости от версии BIOS-а, ваш компьютер может использовать другую терминологию вместо SLI, пожалуйста, ищите такие термины, как PCI Express, либо PCI-related options). Узнайте у поставщика вашей материнской платы/компьютера какие настройки BIOS-a вам надо установить, чтобы правильно запустить режим SLI.

3) Для того чтобы правильно активировать SLI с некоторыми материнскими платами, производитель требует перенастройку дочерних плат для поддерживания двух видеокарт. Для получения инструкций по установке, пожалуйста, проконсультируйтесь c поставщиком либо воспользуйтесь Руководством по применению.

4) Bаша материнская плата может не предоставлять достаточно питания для видеокарт. Многие материнские платы имеют 4-х контактные разъёмы питания возле слота PCI Express x16. Это выделенное питания для слотов PCI-express сохраняет полноценность сигнала питания. Убедитесь, что у вашей материнской платы все нужные разъёмы питания подключенны.

5) Ваш SLI разъём может быть не правильно встроен на видеокарту, либо он поврежден. Отсоедините и подключите обратно разъём на видеокарту. Если у вас нет разъёма пожалуйста, обратитесь к поставщику вашей материнской платы/компьютера для его получения. Пожалуйста учтите, что некоторые серии видеокарт GeForce 6 не используют SLI разъём.

6) Если на вашей видеокарте предусмотрен дополнительный 6-и контактный разъём питания, убедитесь что он подключен к 6-и контактному источнику питания. Если блок питания не имеет дополнительного PCI-Express разъёма, просим вас обратится к производителю вашей видеокарты, чтобы получить адаптер питания HDD to PCI-express.

7) Ваш блок питания может не подавать достаточно питания для вашей системы. Мы рекомендуем минимум 450 ватт питания для стандартной установки SLI и дополнительное питание для более сложных конфигураций системы и более требовательных видеокарт. Нажмите сюда для дополнительной информации по поводу рекомендованного напряжения для SLI . Для списка сертифицированных материнских плат и блоков питания, пожалуйста пройдите по ссылке: http://www.geforce.com/hardware.

8) Убедитесь, что ваши видеокарты совместимы. К примеру, видеокарта GeForce GTX 670 должна быть совмещена с другой GeForce GTX 670. Также, GeForce GTX 660 должна быть подключена к такой же GeForce GTX 660. Тем не менее, с выпуска графических драйверов Release 80, видеокарты на основе NVIDIA, созданные разными производителями, могут работать вместе в режиме SLI. К примеру, GeForxe 680 от производителя А может работать с GeForxe GTX 680 от производителя Б.

9) Убедитесь, что Windows Device Manager показывает две одинаковыe видеокарты (Haпример, NVIDIA GeForce GTX 580) в разделе Видеоадаптеры (Display adapters).
В противном случае, ваша видеокарта(ы) установлена не правильно. Пожалуйста убедитесь, что все возможные причины, указанные в данной статье, устранены.

10) Ваша материнская плата может не иметь обновленную версию BIOS-a либо драйверов чипсета. Обратитесь к производителю по вопросам драйверов для чипсета. Для систем использующих драйвера чипсета NVIDIA nForce, вы можете скачать последнюю версию с нашего сайта,

11) Удалите драйвер дисплея NVIDIA и переустановите его снова. Убедитесь что операционная система (OC) обнаруживает установленные видеокарты (проверьте Windows Device Manager). Должны быть указаны две видеокарты без ошибок и проблем.

12) Ваши видеокарты могут не иметь последней версии видео BIOS-а. Обратитесь к поставщику для информации о последней версии.

13) Возможно, одна из ваших видеокарт повреждена либо непригодна к использованию. Установите ваши видеокарты по отдельности, чтобы убедится, что обе работают.

14) Ваша материнская плата, система или определенный компонент не был сертифицирован или не поддерживает технологии SLI.
Сертификация NVIDIA SLI гарантирует качество использования технологии путем проведения проверок на каждый компонент системы через интенсивное тестирование деталeй в разных условиях, которые включают: диагностику, бенчмаркинг, burn in и совместимость карты. Tолько компоненты прошедшие сертификацию NVIDIA могут быть назваными «NVIDIA SLI Ready». Для списка сертифицированных компонентов (блоков питания, материнских плат, CPU, жестких дисков), нажмите на данную ссылку http://www.geforce.com/hardware/technology/sli/supported-gpus.

15) Убедитесь, что режим SLI включен в настройках дисплея NVIDIA. Найдите «Set SLI Configuration and PhysX Configuration» или похожую панель и активируйте данную опцию.

16) Если вы обновили версию драйверов видеокарты и SLI перестал работать, перед установкой новых драйверов, убедитесь, что вы удалили прежние драйвера дисплея NVIDIA из Панели Управления.


Fps up » Видеокарта » Вы здесь

Подключаем несколько видеокарт с похожей функцией

Опубликовано 02.11.2019, 12:52 · Комментарии:15

SLI — это запатентованная технология параллельной обработки, разработанная Nvidia. Позволяет нескольким графическим процессорам соединяться и работать на одном ПК через мост SLI для быстрой передачи данных между двумя устройствами.

Аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface, а идея масштабируемости лежит в основе технологии нескольких графических процессоров. Чтобы добиться этого, несколько графических процессоров могут одновременно воспроизводить кадры для вывода на один дисплей, что теоретически значительно расширяет возможности графической обработки машины.

История

В современной итерации технология SLI принадлежит и спроектирована Nvidia, но это не совсем так. Концепция SLI это детище ныне несуществующего производителя графических процессоров 3Dfx. Который на период расцвета в 1990-х годах был основным в области обработки трехмерной графики и технологии видеокарт, конкурируя с Nvidia и ATI (ныне AMD).

В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой. Во многом задала тон богатому, динамичному аппаратному рынку в настоящее время для игровой индустрии.

Связь между двумя картами Voodoo2 обеспечивалась ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Эта технология позволила использовать разрешение 1024 × 768, что считается значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.

На фоне агрессивного маркетингового продвижения технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. В действительности, технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI Express для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и тому подобного.

Фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительные затраты на приобретение двух карт (около 300 долларов каждая) оказались препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, жаждущих похвастаться своей игровой системой.

Но судьба 3Dfx быстро пошла на юг из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и неспособности идти в ногу с экспоненциально лучшими линейками карт GeForce и Radeon. В конце 2000 года Nvidia приобрела компанию-производителя графических карт, производство и поддержка которой вскоре прекратились.

Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года. Компания повторно запустила его как Scalable Link Interface, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.

Технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, и большинство стандартных технологий чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.

Большая часть аппаратной технологии была заменена и обновлена ​​для современных потребностей, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.

Что такое SLI?

Технология SLI, подразумевающая установку нескольких графических адаптеров в систему, была разработана компанией nVidia и подразумевает использование карт только этого производителя.

В принципе, такой режим можно назвать неким условным электронным переходником, который соединяет два видеоадаптера, позволяя объединять их возможности в одно целое.

Особенности технологии

SLI работает на устройствах подключенные в общую сеть видеокарт, где одна карта выступает в качестве конечного порта вызова или главного устройства, отвечающего за отправку на дисплей окончательно прорисованной трехмерной графики. Эта технология может одновременно соединять 2, 3 и 4 графических процессора, стилизованные под 2-way, 3-way и 4-Way SLI.

Мост SLI обеспечивает передачу данных и отношения «ведущий-ведомый» между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы обойти чипсет материнской платы в целом и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность.

Существует четыре типа мостов:

  • Стандартный мост SLI с полосой пропускания до 1 ГБ в секунду и тактовой частотой 400 МГц.
  • Светодиодный мост SLI, который похож на ранее упомянутый стандартный мост, за исключением пикселей с тактовой частотой 540 МГц и способности излучать светодиодное освещение RGB во время работы.
  • Мост SLI HB или мост с высокой пропускной способностью, работающий на частоте 650 МГц со скоростью передачи около 2 ГБ в секунду. В настоящее время это самый распространенный мост.
  • Мост NVLink считаетсяя самым последним форматом и уникальным для линейки графических процессоров Nvidia RTX. Отличается скоростью до 100 ГБ в секунду.

Различные скорости передачи означают, что каждый тип подходит для определенного разрешения. Мост SLI лучше работает при 1080p, светодиод SLI — при , а SLI HB и NVLink подходят для 5K.

Работа SLI — сводится к разделению задач рендеринга в равной степени между графическими процессорами. В большинстве случаев одна карта будет концентрироваться на наборе кадров, а другая — на другой половине. В совокупности создается полностью сформированный кадр, готовый для отображения на мониторе.

В настоящее время существует три режима SLI:

  • Рендеринг с разделением кадров, при котором нагрузка рендеринга распределяется по горизонтали на куски в зависимости от сложности 3D и делится на графические процессоры.
  • Альтернативный рендеринг кадров, при котором каждый графический процессор последовательно выводит кадр. GPU 1 отображает кадр 1, GPU 2 отображает кадр 2, GPU 1 отображает кадр 3, GPU 2 отображает кадр 4 и т.д. До бесконечности. Результатом считается более высокая частота кадров.
  • Сглаживание SLI, благодаря чему возможности сглаживания увеличиваются в два раза благодаря совместному распределению задачи обработки между графическими процессорами в схеме смещения. Результатом считается поразительно лучшее визуальное качество, но в результате производительность имеет тенденцию принимать удар. Возможно сталкивались с этой опцией в настройках игр, часто сопровождаемых SLI 8X или SLI 16X, и задавались вопросом, что все это значит?

Чтобы SLI работал, разработчики должны кодировать игры для поддержки этой технологии. Из-за сложности, присущей двум графическим процессорам для совместной работы, этот процесс требует значительных усилий.

После того, как они установили солидный набор настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует так называемый профиль SLI. Он содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и повышения графической производительности.

Вакансии

  • Computer Vision Engeneer
    от 215 000 до 275 000 UMA.TECH Москва
  • Computer vision & ML developer

    от 110 000 до 230 000 Diffco Можно удаленно

  • Senior UX/UI designer

    от 150 000 до 250 000 Chudo Москва

  • Backend Developer

    от 140 000 до 200 000 Chudo Москва

  • .net developer/asp.net developer

    от 90 000 до 170 000 MSP360 Санкт-Петербург

Больше вакансий на Хабр Карьере

AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут Подробнее

Актуальность и критика

Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности системы.

Однако с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх. Потребность в установке с двумя графическими процессорами приближается к моральному устареванию для среднего уровня.

Небольшое меньшинство игроков используют SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики сосредотачивают свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU. Производители не кодируют их игры для поддержки SLI, и не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь лучший FPS и разрешение на 5K или выше.

Отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает что разработчики реже обращают внимание на поддержку SLI. Теперь меньше людей покупают машины с SLI.

Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемого от двух идентичных графических процессоров. Технология SLI склонна к микропроцессорам (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другим проблемам с производительностью, отсутствующим при рендеринге с одним графическим процессором. Это отталкивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.

Многие новые и старые игры не будут работать с включенным SLI, это означает что его нужно отключить, чтобы играть. Ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в двойной трате за столь малую прибыль. Требования к мощности установки SLI учитывают эту тенденцию.

Nvidia постепенно отказывается от поддержки SLI, поскольку она выпускает новые модели, что считается лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самой последней серии RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI. Вероятность того, что кто-либо, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию за высокую цену на эти модели маловероятна.

Чтобы больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. Все больше разработчиков переходят на новую и универсальную версию популярного API. Вероятно названия с поддержкой SLI резко упадут.

Преданные SLI утверждают иначе. Тысячи долларов были вложены в топовую серию двойных графических процессоров. Эта группа стремится оправдать свои вложения дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.

Принимаем смелое решение

Теперь, когда вы знаете некоторые тонкости технологии использования двух и более видеокарт в одном компьютере, стоит поговорить о финансовой целесообразности данной затеи:

  • Если вы планируете собрать ПК с новой видюхой среднего уровня – не морочьте себе голову, берите одну. Но самую лучшую видеокарту из тех, которые можете себе позволить.
  • Когда финансы не ограничены – SLI ваш вариант. Две или несколько топовых карт дадут больший эффект чем одна и это будет реально круто.
  • Есть еще одна ситуация, которая позволит недорого приобрести GPU в пару к уже имеющемуся. На фоне падения рынка криптовалюты многие владельцы майнинг ферм вынуждены дешево распродавать свое железо (видеокарты), предоставляя геймерам новые возможности.

Так что вам решать, если смысл в технологии NVidia SLI? Поделитесь свей ситуацией, и я постараюсь дать вам полезные советы в своих последующих статьях.

А пока, до встречи.

С чего начать? С драйверов!

Версия драйвера, иногда, имеет большое значение на производительность видеокарты. Если у вас не установлены «родные» драйвера от AMD (с » AMD Catalyst Control AMD Catalyst Control Centr», либо «Свойства графики» — см. рис. 1 ниже) .

Поэтому простой совет, прежде чем начинать настраивать видеокарту — обновите драйвера (ссылка приведена выше): возможно появились новые функции и параметры, которые помогут оптимизировать работу вашего железа.

Кстати, лет 15 назад, была у меня видеокарта ATI Radeon (точную модель сейчас не назову). Суть в том, что кроме официальных драйверов, были драйвера «не официальные» — Omega Drivers (кстати, отличный пакет драйверов).

Так вот, установив эти драйвера и включив максимальную производительность (в их настройках) — можно было существенно увеличить производительность видеокарты!

Не мог никак пройти один уровень в игре, т.к. он жутко «тормозил» (FPS: 27-30). После установки Omega Drivers и их настройки, FPS поднялся до 36-40. Не много, но уровень пройти это позволило.

Прим. : сейчас устанавливать Omega Drivers — нет смысла (это была не реклама, просто показательный пример).

Самое читаемое

  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц
  • Да мой старый laptop в несколько раз мощнее, чем ваш production server +136 52k 135 42
  • Коронавирус: опасная иллюзия смертности
    +17 796k 207 1897
  • В рамках импортозамещения Москва закупает ПО Microsoft на 90 млн рублей
    +178 49,8k 68 254
  • Ликбез по респираторам. Помогает ли респиратор от заражения вирусом. Обзор 11 респираторов
    +21 877k 182 117
  • Защита и взлом Xbox 360 (Часть 2)
    +101 13k 68 36
  • Главная причина, почему не Linux +83 81,4k 121 1770
  • Когда пандемия пойдёт на спад? Оцениваем на Python с помощью Pandas
    +34 68,5k 88 185
  • Как украсть Macbook
    +168 57,4k 245 160
  • Вирус и антибиотики: нежный ликбез для паникующих
    +217 56,6k 203 287
  • Маски сброшены
    +179 53,5k 55 79
  • Коронавирус: почему надо действовать прямо сейчас +456 5432k 547 2055
  • Коронавирус: опасная иллюзия смертности
    +17 796k 207 1897
  • Коронавирус: как мы себя обманываем
    +148 628k 223 1048
  • Сервисы, которые стали бесплатными на время карантина: курсы, радио, книги, кино и сериалы
    +60 280k 416 55
  • Коронавирус COVID-19: только факты, без паники
    +92 279k 185 211

ASUS A8NSLI Deluxe: максимум возможностей

Эта модель уже принимала участие в тестировании материнских плат для платформы AMD 64 и немного известна нашему читателю. Продукты ASUS с приставкой Deluxe всегда были в числе лидеров – как по оснащению, так и по функциональности, и A8N-SLI отнюдь не исключение. Не перечисляя, что же, собственно, есть на плате, сразу скажем – есть все

. Более того, некоторых вещей здесь даже в избытке – например, далеко не каждому энтузиасту удастся найти применение восьми портам SATA.

Из приятных особенностей можно отметить довольно большое расстояние между двумя слотами PCIe x16 (что позволяет устанавливать видеокарты с «двухэтажными» системами охлаждения и исключает возможность того, что установке второй видеокарты помешает кулер чипсета), мощный радиатор модуля VRM, наличие двух портов PCIe x1. Переключение между режимами SLI и Single производится ключом-коммутатором, выполненным в формате SO-DIMM. Пользоваться им очень удобно – ключ легко вставляется и надежно фиксируется. Наличие дополнительного разъема питания скорее необходимость, нежели страховка инженеров ASUS: обеспечить нормальную подачу достаточного питания для двух видеокарт уровня 6600GT и мощного процессора – задача довольно нетривиальная. Подобное решение наверняка положительно скажется на стабильности работы в режимах максимальной нагрузки, и система защиты, не позволяющая эксплуатировать платы в SLI-режиме без подключенного дополнительного коннектора питания, тут весьма кстати.

В целом плата произвела очень хорошее впечатление, это качественный продукт с отличной функциональностью, прекрасным оснащением и большим количеством настроек.