Почему интернет е?

В «шторке» смартфона самая верхняя строка отображает разные значки: уровень сигнала, заряда батареи и так далее. Рядом с «полосками», обозначающими уровень сигнала, могут появляться разные буквы: G, E, 3G, H, 3G+, H+, 4G, а иногда — LTE. Что они означают и почему они все время меняются?

Расшифровываем значки

Все очень просто: буквенное обозначение показывает, какая в данный момент используется технология передачи мобильных данных. То есть, по какой технологии вы сейчас подключены к Интернету.

Почему они все время разные? В зависимости от того, насколько телефон хорошо «ловит» в том или ином месте, используются разные технологии передачи данных. Телефон незаметно для вас переключается на ту, которая обеспечит лучший интернет в заданных условиях.

Теперь объясним подробно, что стоит за каждой буквой.

  • G — от англ. GPRS — General Packet Radio Service, пакетная радиосвязь общего пользования. Это значит, что вы подключены к мобильной сети 2G или 2.5G. Максимальная скорость соединения по GPRS — 171,2 Кбит/c, но на практике она обычно намного ниже.
  • E — от англ. EDGE. Это надстройка над технологией GPRS, усиливающая сигнал в 2G и 2.5G-сетях. Максимальная скорость по EDGE достигает уже 474 Кбит/с, но все равно на практике это очень медленно.
  • 3G — от англ. third generation — третье поколение технологии GPRS, которое обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет. Максимальная скорость сетей 3G достигает 3,6 Мбит/с.
  • H, 3G+, H+. Если вы видите такой значок, у вас используется технология HSPA (High Speed Packet Access — высокоскоростная пакетная передача данных). Она позволяет передавать данные по сети 3G на скоростях вплоть до нескольких десятков Мбит/с.
  • 4G (LTE, LTE-A). Как можно понять по аналогии, свое название эта технология получила от словосочетания fourth generation — четвертое поколение. На данный момент это самая распространеная технология мобильного интернета, скорость которой превышает 100 Мбит/с при движении и 1 Гбит/с — в неподвижном положении смартфона.

Указанные скорости довольно условны: это то, что обещают стандарты технологий. В реальности же скорость работы интернета на смартфоне может быть ниже или выше заявленной. Можно ориентироваться следующим образом:

  • Если у вас в шторке появился значок G или E, значит, скорость интернета упала до минимума. Перейдите в другое место, чтобы значок сменился.
  • Если отображается значок 3G, 3G+, H или H+ — скорость соединения нормальная. Ее хватит для серфинга в соцсетях, использования мессенджеров, отправки почты.
  • Значок 4G (LTE, LTE-A) обозначает, что в данный момент скорость интернета максимальная. Можно слушать аудио, смотреть HD-видео прямо со смартфона, раздавать интернет на другие устройства.

Все просто. А чтобы мобильный интернет на смартфоне был стабильным, а не менялся то и дело, можно использовать 4G-роутер — читайте нашу подборку!

А вот подробнее о каждой из технологий — и не только:

  • Просто о сложном: 2G, 3G, 4G и 5G
  • LTE и 4G: в чем разница?
  • Что придет на замену 4G: вся информация о 5G

Фото: авторские, Max Pixel

Подключение к режиму 4G вашего смартфона обеспечит максимальную скорость работы мобильного интернета. Вы сможете смотреть видео в НD-качестве, быстро скачивать и отправлять файлы больших объемов, совершать видео звонки, собирать видеоконференции и также многое другое.

Перед запуском браузера или приложения убедитесь, что SIM-карта поддерживает 4G с помощью короткой команды *156#. Если не поддерживает, то вы можете бесплатно поменять SIM-карту в салонах связи Tele2 на USIM -поддерживающую 4G/LTE технологию высокоскоростной передачи данных.

Для включения 4G зайдите в настройки сети и выберите режим 4G (он может называться LTE, LTE-A).

Краткая инструкция поможет найти необходимый пункт в настройках телефона:

  • iOS (iPhone): Настройки → Сотовая связь → Параметры данных → Только данные (Голос и данные) → Включить LTE.
  • Android: Меню → Настройки → Подключения → Мобильные сети → Режим сети → Тип сети 4G (4G/3G).
  • Windows Phone: Настройки → Передача данных → Самое быстрое соединение → 4G.

Название настроек может отличаться для разных моделей.

Для включения 3G в настройках сети выберите режим 3G (он может называться WCDMA, UMTS или смешанный режим).

Если телефон ранее не настраивался, то заказать автоматические настройки сети можно позвонив по бесплатному номеру 679.

Подробную информацию о настройках для популярных операционных систем можно найти в разделах:

В современных смартфонах в верхней части экрана вы всегда можете найти строку, на которой есть значок уровня сигнала, значок уровня заряда аккумулятора и т.д. Также в строке могут появляться буквы G, E, 3G, H, 3G+, H+, 4G, иногда LTE. Что они означают? Ответ на самом деле прост — значок показывает, какая технология передачи используется в данный момент. Иными словами, это технология, которая используется для подключения вашего смартфона к сети интернет.

Теперь рассмотрим каждый значок более внимательно.

— G от англ. GPRS — General Packet Radio Service, пакетная радиосвязь общего пользования (2G). GPRS позволяет пользователю сети сотовой связи производить обмен данными с другими устройствами в сети GSM и с внешними сетями, включая интернет. Максимальная скорость — 171,2 Кбит/c, но на практике она обычно ниже.

— E от англ. EDGE. Цифровая технология беспроводной передачи данных для мобильной связи, функционирующая над 2G и 2.5G-сетями. Максимальная скорость достигает уже 474 Кбит/с.

— 3G от англ. third generation — третье поколение. Технология мобильной связи третьего поколения, которая в том числе обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет. Используется технология UMTS с надстройкой HSPA. Максимальная скорость сетей 3G достигает 3,6 Мбит/с.

— H, 3G+, H+. Технология HSPA (High Speed Packet Access — высокоскоростная пакетная передача данных) позволяет передавать данные по сетям UMTS на очень высоких скоростях вплоть до нескольких десятков Мбит/с! Правда, нужно учитывать, что далеко не все устройства поддерживают такую скорость.

— 4G (LTE, LTE-A). Как вы могли догадаться, свое название технология получила от словосочетания fourth generation — четвертое поколение. Это перспективные технологии, которые позволяют осуществлять передачу данных, скорость которой превышает 100 Мбит/с для подвижных абонентов и 1 Гбит/с — для стационарных.

Указанные цифры по скорости обмена данными являются условными. Многое зависит от оператора, от местонахождения пользователя, от устройства пользователя и т.д. Реальных условиях скорость передачи данных может серьезно отличаться. Во многих городах скорость интернет-соединения на смартфонах уже настолько велика, что позволяет смотреть ролики HD-формата прямо со своего мобильного устройства.

Почему в планшете не работает Интернет — распространенный поисковый запрос в Сети. Связано это с тем, что на сегодняшний день подобные гаджеты почти догнали ноутбуки и персональные компьютеры по распространенности. Подключить планшет к беспроводной сети Wi-Fi при помощи роутера так же просто, как делать это же через телефон или любое другое оборудование. Однако часто случается такое, что в процессе возникают ошибки: соединение прерывается, передача данных начинает зависать и тормозить и может вообще пропасть. Эти и многие другие проблемы с сетью распространены, поэтому рекомендуется знать, что делать в таких случаях.

Проблемы при подключении

Практически все представленные на рынке планшеты имеют несколько способов выхода в сеть Интернет. Одни более распространены, другие — менее.

Вот основные из них:

  • при помощи беспроводной сети Wi-Fi;
  • с помощью мобильного Интернета с СИМ-картой от одного из операторов. В таком случае устройство выходит в Сеть с одним из стандартов — 3G или 4G;
  • подключением кабеля от планшета к компьютеру или ноутбуку.

Обратите внимание! Наиболее распространенным способом выхода гаджета в Сеть является вай-фай.

Пользователи начинают искать пути решения, когда планшет не выходит в Интернет. Причин, по которым соединиться с точкой доступа невозможно — много. Бывает, что не работает Интернет на планшете через Wi-Fi, хотя подключение есть. В таком случае не получается открыть любую страницу в браузере, некоторые приложения не могут функционировать без доступа к Сети. Нужно разобрать основные проблемы с подключением и найти пути их устранения.

Не находит точку соединения

В случае, если такая проблема случилась, то вероятнее всего, ее причина в самом маршрутизаторе. Или роутер не подключен к Сети, или у него какие-то технические неполадки.

Довольно редко, но все же случается такое по вине планшета, поскольку это также может сигнализировать об аппаратной поломке сетевого модуля или программном сбое. Стоит попробовать перезагрузить планшет и проверить все сетевые настройки. Если все в порядке, но точку доступа найти так и не удается, то проблема однозначно в роутере.

Не удается получить сетевой адрес

Еще одна проблема, при которой аутентификация невозможна — сложность в получении IP-адреса. Это говорит о программном сбое в гаджете. Помочь могут сброс настроек до заводских, перезагрузка или обновление системы.

Важно! Наиболее часто, когда страницы в Сети перестают открываться, помогает простая перезагрузка устройства.

Есть подключение, но Сеть не работает

Случается такое, что подключиться к точке доступа удается, но обратной связи нет. В таком случае причиной также может быть неполадка как в роутере, так и планшете. Однако в отличие от предыдущих, здесь виноват во всем сам гаджет.

Решение проблем

Существует несколько способов, призванных решить проблемы, почему нет Интернета на планшете.

Настройка раздающего сигнал устройства

Обратите внимание! Очень часто у пользователей случается проблема с получением IP-адреса. В таких случаях работа в Сети невозможна.

Решить проблему можно таким образом:

  • Нужно поменять имя точки доступа на новое с использованием только английских символов. Есть версия, что некоторые планшеты не могут подключиться к точкам доступа с названиями на кириллице.
  • Перезагрузить роутер.
  • Поменять в настройках метод шифрования и сохранить его.

Подготовка

В ходе настройки подключения к сетям в планшетах получение всех необходимых данных происходит автоматически. Если этого не происходит, то часто нужно ввести все самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Ввод пароля сети.
  2. Установить галочку напротив пункта «Дополнительно».
  3. Нажать на DHCP.
  4. В открывшейся вкладке выбрать «Пользовательские».
  5. Когда вкладка «Пользовательские» откроется, нужно ввести такие данные: IP-адрес — 192.168.1.7 или 192.168.0.7; шлюз — 192.168.1.1; длина префикса сети — 24. Затем DNS1 — 77.88.8.8, DNS2 — 77.88.8.1.
  6. Выбрать «Подключить».

Сетевые айпи-адреса

Когда все необходимые действия проведены, от пользователя требуется удалить предыдущие параметры сети. Это необходимо установить в настройках маршрутизатора, зайдя в специальную вкладку под названием WAN.

Впоследствии маршрутизатор получит подключение к сети. Далее на планшете или другом устройстве нужно указать доступные варианты подключения и указать DNS и IP-адрес. Делается данная процедура во вкладке «Подключение по локальной сети».

Обратите внимание! Такая настройка осуществима, если компьютер имеет соединение с маршрутизатором через провод.

После всех настроек устройства получат доступ к сети Интернет.

Root-права и системное обновление

Часто случается такое, что планшет и роутер функционируют нормально, однако соединения с Сетью не происходит. Это может происходить вследствие того, что пользователь не имеет прав на вмешательство в систему. Чтобы получить соответствующие рут-права, которые позволят вносить изменения в настройки, нужно скачать специальное приложение, после чего его запустить и выбрать вкладку «Root device».

Кроме этого, причина проблем с доступом может заключаться в необходимости обновления операционной системы. Сделать это можно следующим образом:

  1. «Настройки»;
  2. «О системе»;
  3. «Обновление системы».

Обратите внимание! Довольно часто обновление системы решает все сложности с подключениями к Сети.

Замена СИМ-карты

Когда на планшете Интернет работает хуже, чем на телефоне, и при этом оба выходят в Интернет от СИМ-карты, то проблема, возможно, заключается в неисправности самой карты. В таком случае ее необходимо заменить в сервисном центре оператора мобильной связи. Если улучшений не произошло, то стоит проверить настройки обоих гаджетов.

Настройка соединения через беспроводную сеть

Кроме всех перечисленных проблем, может случиться такое, что роутер соответствует всем стандартам беспроводной связи в отличие от планшета. Сейчас есть несколько таких стандартов:

  • 802.11n;
  • 802.11g;
  • 802.11b.

Обратите внимание! Следует проверить, какой режим активен в настройках роутера. Нужно найти «Основные» и в строке «Беспроводной режим» установить 802.11 b/g/n mixed, который подходит для всех устройств.

Причин, по которым у планшета нет соединения с Интернетом, множество. Большинство из них помогут решить перезагрузка и сброс настроек. Если результата это не принесло, то потребуются изменения настроек маршрутизатора или гаджета, но и это под силу любому пользователю.