Plants vs zombies 2 китайская версия

Сад Дзен
Общая характеристика:
Сложность режима: Лёгкая
Версия игры: Plants vs. Zombies, Plants vs. Zombies: Great Wall Edition, Plants vs. Zombies: Journey to the West, Plants vs. Zombies Online 2, Plants vs. Zombies: All Stars и Plants vs. Zombies 2: It’s About Time
Особенность режима: Выращивание растений и грибов и уход за ними

Сад Дзен (англ. Zen Garden) — режим из серии игр Plants vs. Zombies.

Общее

Заработанные на уровнях растения и грибы нужно выращивать до нормального размера, поливая и удобряя их, чтобы они давали монеты.

Plants vs. Zombies

Данный режим открывается с уровня 5-4. В нём игрок может собирать растения и получать деньги, если растению дать все необходимые условия. Растения игрок может купить в магазине Дейва или же получить во время игры.

Обычный садГрибной садВодный садПутем взлома игры можно играть в Водном саду в Бесконечном выживанииИконка сада Дзен
Добавить фото в галерею

Plants vs. Zombies: Journey to the West

В Plants vs. Zombies: Journey to the West отсутствует грибной и водный сад, и все растения растут в обычном саду. Как и в Plants vs. Zombies 2: It’s About Time, здесь можно время роста растений и грибов пропустить, заплатив кристаллами. Лейки, спреи от жуков, фонографы и сами растения с грибами выпадают на уровнях игры. Чтобы вырастить растения-дополнения, нужно сначала вырастить комбинацию обычных растений и грибов.

Инвентарь для сада в магазине Безумного ДейваКомбинация растений, чтобы вырастить Кукурузную Пушку Иконка сада Дзен
Добавить фото в галерею

Plants vs. Zombies: All Stars

Все растения и грибы уже посажены в Саду Дзен, однако для доступа к каждому нужно собрать определённое количество кусочков пазлов, причём первоначально там расположены растения и грибы только первых стадий, поэтому каждое из них можно улучшить до следующий стадии, используя для этого соответствующее оборудование.

Plants vs. Zombies Online 2

Разблокируется при достижении 12 уровня. В данной игре в Саду Дзен растения, чтобы они выросли, нужно поливать одноразовыми лейками и обрабатывать удобрениями, причём они могут покупаться уже в виде подросших саженцев. Подсолнухи, когда уже выросли, дают зелёную энергию, которая преобразуется в зелёные бобы, необходимые для повышения уровней растений и грибов в РПГ режиме. Остальные виды растений в саду дают монеты и другие награды. В саду также присутствует ёж, который собирает энергию и другие награды с растений, однако его необходимо время от времени будить, причём его ещё можно улучшить, заплатив реальные деньги. Дополнительные места приобретаются тоже только за реальные деньги. Есть и Дерево Мудрости, аналогично накапливающее зелёную энергию для получения бобов. Оно выращивается за 50 штук специального вида саженца или за два кристалла за раз.

Сад для растений Сад для Дерева Мудрости Сад для растений в городе Сад для Дерева Мудрости в городе
Добавить фото в галерею

Plants vs. Zombies 2: It’s About Time

28 марта в игре появился Сад Дзен — идентичный саду из первой части. Возможно, он находится в кузове у Пенни. Первые растения можно заработать на Пиньята Вечеринке, от 4 до 6 ростков. В отличии от сада Plants vs. Zombies, здесь гораздо меньше места для растений, но дополнительные места можно разблокировать. Музыка в саду является помесью саундтреков разных локаций.

Основными отличиями от первого сада являются:

  • Теперь время роста растений и грибов можно пропустить за новую валюту — кристаллы;
  • Растения и грибы дают гораздо больше денег, но исчезают, когда полностью вырастают;
  • Растения и грибы имеют анимацию при поливке;
  • Вместо Вонючей улитки по саду летает Пчела Берни, которая опыляет растения и грибы, чтобы они росли быстрее. После одного опыления она засыпает;
  • Выросшие растения и грибы дают пакет с подкормкой: при посадке из него растения или гриба он даёт эффект подкормки на один уровень;
  • Был упрощён уход за растениями и грибами:
    • Убраны удобрения, спреи от жуков и фонограф;
    • Теперь, чтобы полить растения и грибы, достаточно ткнуть по нему;
    • Убраны водяной и ночной сады, так как теперь нет разделения растений на обычных, ночных и водяных;
    • Убрано Дерево Мудрости;
    • Теперь Календулу можно получить наравне с остальными растениями. Она даёт монеты только в саду, а в игре её нет;
    • Уменьшилось количество мест в Саду Дзен: даже после покупки всех мест их всё равно будет меньше, чем в саду из Plants vs. Zombies;
    • Каждое дополнительное место для посадки стоило 30 кристаллов, но с обновлением цену снизили до 20.

Иконка сада Дзен
Добавить фото в галерею

Интересные факты

  • В водяном саду также происходит действие мини-игры Зомбаквариум.
  • Если другие сады ещё не разблокированы, то в горшках с водными растениями налита вода, а грибы — спят.
  • Во Plants vs. Zombies 2: It’s About Time есть ошибка с изображением — Сад Дзен на некоторых устройствах занимает не весь экран. Когда Безумный Дейв и Пенни появляются или уходят, то их изображения размазываются по краям и остаются.
  • В мобильной версии Plants vs. Zombies FREE на IOS или Android ночной сад имеет более яркие цвета, чем в PC версии.
  • В мобильной версии Plants vs. Zombies FREE на IOS или Android нет дерева мудрости.

Крипер

Здоровье

20 ( × 10)

Сила атаки

Зависит от сложности и близости к взрыву
Максимальный урон:
Обычный: 49 ( × 24.5)
Заряженный: 97 ( × 48.5)

Спаун

Уровень освещения 7 или менее. На любой поверхности, кроме прозрачных блоков.

Очки Первое появление

См. Историю

Дроп

  • Порох (0–2) при смерти, если не взорвался
  • Пластинка (1) при убийстве скелетом или зимогором
  • Голова крипера (1) при убийстве заряженным крипером

Опыт Звуки

См. Звуки

ID сохранения

См. Значения данных

Крипер (от англ. Creeper, от слова to creep — «ползать») — зелёный, практически бесшумный моб-камикадзе. При приближении к игроку на небольшое расстояние начинает шипеть и взрывается спустя 1,5 секунды. При детонации издаёт звук, похожий на обычный взрыв, но мягче и короче. Не сгорает на солнце, в отличие от зомби и скелета, и не теряет активности, в отличие от паука и странника Края.

Криперы часто встречаются на поверхности обычного мира ночью и в тёмных пещерах. Спауну криперов, как и спауну других враждебных мобов, будет препятствовать уровень света более 7. Криперы весьма опасны, так как передвигаются практически незаметно и могут причинить большой вред как игроку, так и его постройкам.

Описание

Внешний вид

Крипер выглядит как безрукий гуманоид с четырьмя короткими ногами, большими чёрными когтями, зелёной кожей с небольшим количеством серых пятен, большими пустыми глазницами/чёрными глазами и ртом, изогнутом в грустном (или угрожающем) выражении. По словам Нотча, на ощупь криперы «хрусткие, как сухие листья».

Поведение

Криперы будут преследовать любого игрока в радиусе 16 блоков. Криперы могут подниматься по лестницам, как и другие мобы, но не делают этого преднамеренно. Также они могут плавать в воде, искать путь через различные коридоры, склоны, лабиринты и преодолевать другие сложные препятствия. Они прекращают преследование, если игрок уходит на расстояние более 16 блоков от них.

На расстоянии 1 блока от игрока крипер немного надувается, мигает и шипит, после чего взрывается через 1,5 секунды. Убийство крипера до взрыва отменяет взрыв, также взрыва можно избежать, если выйти из радиуса поражения крипера (3-5 блоков в зависимости от сложности), либо, что проще — вышибить на аналогичное расстояние самого крипера.

Криперы избегают кошек и оцелотов и не приближаются к ним на расстояние меньше 5 блоков, даже при преследовании игрока. Крипер, заметивший кошку, немедленно попытается убежать от неё, но остановится на некотором расстоянии. Это расстояние меньше, чем радиус зрения крипера, поэтому возможно и такое, что крипер будет постоянно приближаться к игроку и, не доходя до него, разворачиваться и убегать. Кроме того, убегающий крипер всё ещё опасен и может взорваться, если игрок подойдёт слишком близко.

Крипер — один из двух мобов, которые почти никогда не будут пытаться атаковать других мобов (кроме поборников, переименованных в Johnny). Вторым таким мобом является гаст (за исключением редких случаев нападения зомби-свинолюдей и скелетов на гастов). Прирученные мобы и големы никогда не будут атаковать криперов. Крипер не атакует жителей и безопасен для них.

Взрыв

Криперы взрываются с мощностью, в 4 раза меньшей, чем ТНТ. Урон от взрыва зависит от сложности: так, например, в полном комплекте алмазной брони на лёгкой сложности игрок получит урон не более 4 (), в то время как на высокой сложности урон может достичь 15 ( × 7.5).

Повреждение блоков при взрыве зависит от их взрывоустойчивости. При этом выдержать взрыв без повреждений гарантированно могут только блоки, обладающие взрывоустойчивостью более 63,5. Таким образом, обсидиан, плачущий обсидиан и блок незерита являются строительными материалами, невосприимчивыми к взрыву. Также, если крипер взорвётся на плите, то сломается только плита, на которой он стоял. Местность при этом не повреждается. При взрыве в воде разрушения окружения не будет, хотя урон игрокам и мобам все равно будет нанесён.

Крипер не взорвётся, если игрок смотрит на него с уступа высотой в три блока или более. Однако, если ударить крипера, тот подпрыгнет на 0.325—0.5725 блока из-за отбрасывания, окажется близко к игроку и взорвётся. Однако, можно быстро спрыгнуть с стены (если она не высокая) и таким образом отменить взрыв. Также если между крипером и игроком есть твёрдый блок, то урон может снизится до 2 ().

Заряженный крипер

При ударе молнии в радиусе до 4 блоков от крипера тот становится заряженным. Заряженный крипер отличим по светящейся синей ауре, которая его окружает. Такой крипер имеет увеличенную в два раза силу взрыва, из-за чего повреждения от его взрыва будут в полтора-два раза больше, а урон, нанесённый игроку, в большинстве случаев убьёт последнего. Заряженных молнией криперов иногда можно увидеть во время или после грозы, но достаточно редко — молния нечасто попадает в крипера. Не пытайтесь бороться с ним в ближнем бою без хорошей тактики, оружия и брони, предпочтительнее застрелить его из лука с безопасного расстояния. К счастью, молния наносит мобу большой урон, поэтому убить такого крипера несколько проще.

Также заспаунить такого крипера можно с помощью команды /summon Creeper ~ ~2 ~ {powered:1}.

С добавлением трезубца появилась возможность самостоятельно спаунить заряженных криперов в режиме выживания, путём метания трезубца с чарами «Громовержец».

Использование

Убийство криперов является наиболее простым способом получения пороха — взрывчатого вещества, наиболее заметными применениями которого является крафт ТНТ и создание взрывающихся зелий. Порох не выпадает при детонации крипера.

Пластинки

Если крипер убит скелетом (или зимогором), из него выпадет пластинка. Во всех остальных случаях диск не выпадет. Один из способов получить пластинку — это заставить крипера бежать за игроком, пока скелет или зимогор в него стреляет. Однако, это достаточно сложно, поэтому эффективней получать пластинки, заманивая криперов в специальные ловушки из поршней (криперы обходят неровные поверхности и двери, поэтому обычная яма не сработает). В этом случае игроку останется только следить за скелетом, что намного проще. Также, можно сделать ловушку из нажимной плиты, четырёх люков вокруг неё и блока наверху. Криперы не обходят такие ловушки и попадутся в люки. Также, если крипер упадет в сооружения из люков, которые генерируются в таёжной деревне, то он, как жители и зомби-жители, не сможет оттуда выбраться. Запрыгнуть сможет, а выпрыгнуть — нет. Пластинки лучше добывать в пустыне, так как там очень много скелетов и криперов. Заодно можно замочить и много странников Края.

Лучше всего пытаться получить пластинку на ровной местности, так как препятствия в первую очередь будут мешать Вам. Крипера можно предварительно «подбить» перед добычей (лучше всего это сделать 2 ударами каменного, или более хорошего, топора), это позволить скелету убить его с одного-двух выстрелов. Кошки и оцелоты поблизости могут мешать охоте, так как криперы их боятся. Впрочем, при осознанном использовании это же свойство применяется для отделения криперов от скелетов. Однако, есть вариант гораздо безопаснее. Надо выкопать яму 3 на 3 блока, поставить по краям и середине поршни, но под центральным поршнем должен быть красный камень. Далее на крайние поршни ставим забор (калитку) и на них любой блок. А на центральный поршень ставим нажимную плиту. Делаем две ловушки. Наконец, заманиваем в одну ловушку скелета а в другую — крипера. Затем ломаем один блок у крипера (сзади) и у скелета (спереди), чтобы скелет мог стрелять на той же линии, на которой находится крипер. Затем отходим от крипера на расстояние больше пяти блоков, и скелет спокойно сможет застрелить крипера. Ломаем забор и берём пластинку.

Головы

От зомби, скелетов и криперов, убитых взрывом заряженного крипера, остаются соответсвующие головы. Это единственный честный способ получить головы данных мобов в режиме выживания. Головы выпадают также из скелетов-иссушителей, но такое использование заряженных криперов нерационально, так как сначала его нужно заманить в нижний мир, потом взорвать около скелета, что сложно, а голова может либо не выпасть, либо сгореть. Кроме того, из скелета-иссушителя и так можно выбить голову, шанс выпадения составляет 2,5 %, но его можно увеличить используя чары «Добыча». Из игроков головы не выпадают.

Ведение боя

Основная статья: Тактика ведения боя против мобов#Крипер

Крипер, по большому счёту, не очень опасен, если его вовремя заметить, но может причинить немало вреда, если сможет подкрасться незамеченным, или свалится на голову игроку в пещере. Если вы слышите чьи-то шаги, но звуков, характерных другим мобам, нет — где-то рядом крипер. Проще всего убить крипера при помощи лука — два выстрела с полностью натянутой тетивой оставят криперу 1 ()-4 (), после чего его можно добить одним ударом любого меча. Если у лука есть чары «Сила» — добивание мечом не понадобится.

Ближний бой с крипером вести опаснее. Чтобы победить крипера, нужно чередовать удары мечом с отступлениями назад (возможно, даже бегом), чтобы выйти из зоны поражения. Кошка может помочь с защитой игрока от криперов, так как они не будут приближаться.

Также крипера можно поджечь огнивом, кликнув прямо по нему ПКМ. Крипер гарантированно взорвётся. Такой способ можно применять, если у игрока нет меча или другого достойного оружия, а от крипера нужно быстро избавиться или устроить контролируемый (и, как следствие, более безопасный) взрыв.

Оборона

Благодаря незаметности криперов и их способности разрушать блоки следует внимательно относиться к появлению мобов недалеко от жилья игрока. Некоторые методы защиты от криперов подобны обороне от других враждебных мобов.

  • Для уменьшения вероятности появления криперов осветите всю местность неподалёку, включая крыши строений и помещения изнутри.
  • Не устанавливайте нажимные пластины перед дверьми снаружи, это может позволить криперам (и другим враждебным мобам) проникнуть внутрь. Нажимная пластина с внутренней стороны деревянной двери будет закрывать дверь после каждого прохода игрока, избавляя от необходимости следить за дверьми. При использовании железной двери снаружи следует поместить кнопку.
  • Оградите территорию любым видом забора (обычным забором, адским забором, булыжниковой или замшелой стеной). Преимущество заборов перед высокой стеной из обычных строительных блоков состоит в том, что через забор можно увидеть притаившихся криперов.
  • В стенах можно устроить бойницы с помощью 4 ступеней любого материала, расположенных 2×2 «пустотой к центру», и пары блоков забора перед ними. Простреливаются из лука, но не дают криперам достаточных оснований взрываться при виде вас. Однако скелеты через эти бойницы тоже начнут причинять вред, если будут разглядывать вас слишком долго.
  • Используйте взрывоустойчивые материалы, если возможно. Взрыв крипера может сделать в камне или булыжнике брешь глубиной в 1 блок, тогда как блоки вроде земли, песка или адского камня будут уничтожены в радиусе до 5 блоков. Из доступных в Выживании блоков абсолютной взрывоустойчивостью обладает только обсидиан — если он недоступен в достаточных количествах или портит внешний вид постройки, можно укрепить им хотя бы самые важные помещения.
  • Постройки, висящие над землей или находящиеся на острове, будут защищены от проникновения криперов, если осветить всё внутри.
  • Кошки, рассаженные по периметру, будут отпугивать криперов. Расстояние между двумя соседними кошками должно быть не более 9 блоков.
  • В Нижнем мире и в Крае криперов нет. Если вас устраивают опасности этих измерений, можно жить там.

Звуки

Значения данных

ID

Java Edition

Название Текстовый ID Ключи перевода
Крипер creeper entity.minecraft.creeper

Bedrock Edition

Название Текстовый ID Числовой ID Ключи перевода
Крипер creeper 33 entity.creeper.name

NBT теги

  • Данные сущности
    • Общие теги для всех сущностей see Шаблон:Nbt наследование/сущность/шаблон
    • Общие теги для всех мобов see Шаблон:Nbt наследование/моб/шаблон
    • powered: 1 или 0 (true/false) — Может не существовать. true, если крипер заряжен от удара молнии.
    • ExplosionRadius: Радиус самого взрыва, по умолчанию 3.
    • Fuse: Указывает начальное значение внутреннего таймера крипера (не влияет на крипера, который падает и взрывается при ударе об жертву). Внутренний таймер возвращается к этому значению, если крипер больше не находится в пределах диапазона атаки. По умолчанию 30.
    • ignited: 1 или 0 (true/false) — Был ли крипер подожжен огнивом.

Достижения

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Приключения Приключения, исследования, воровство и сражения Убейте сущность или умрите от неё. minecraft:adventure/root
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 33 монстров. minecraft:adventure/kill_a_mob
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров minecraft:adventure/shoot_arrow
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 33 монстров. minecraft:adventure/kill_all_mobs

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Охотник на монстров (Monster Hunter) Убейте любого монстра. Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук. Xbox One Да Да Да 15G Бронзовый
Xbox 360 Альт. 20G
Стрелок (Archer) Убейте крипера стрелами. Убить крипера, используя лук Да Да Да Wii U, Switch 10G Бронзовый

История

Classic-версия Java Edition
0.24 31 августа 2009 Криперы добавлены. Дерутся в рукопашную, отнимают 2 (), при нанесении урона сами тоже получают урон, взрываются при смерти. За убийство крипера начислялось 250 очков, позже было заменено на 200. У них было 10 () здоровья.
0.25 SURVIVAL TEST Мобы теперь более опасные, респаунятся, деспаунятся и атакуют выстрелившего в них скелета.
0.26 SURVIVAL TEST Текстура крипера была изменена.
Криперы больше не могут взорвать камень или блоки, имеющие тип камня.
Взрывы стали более сильными.
Indev-версия Java Edition
19 февраля 2010 Теперь дропают порох при смерти.
? Криперы теперь не дерутся, как зомби, не взрываются при смерти, но взрываются, подойдя к игроку.
Альфа-версия Java Edition
v1.2.0 Криперы получили новый звук получения урона.
Бета-версия Java Edition
1.4 Буква «A» на логотипе Minecraft стала включать в себя стилизованное изображение головы крипера.
1.5 Крипер, в которого попала молния, теперь становится заряженным и наносит вдвое больше урона.
1.6 Криперы больше не взрываются при виде игрока через стёкла и двери.
Sound Update Урон криперов был увеличен.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 5 Криперы и другие враждебные мобы больше не атакуют игрока в Творческом режиме, если их не спровоцировать.
1.1 11w50a Криперы теперь дропают пластинку 11.
1.2.1 Криперы теперь боятся кошек.
1.2.3 Криперы больше не взрываются, пытаясь атаковать задевших их мобов.
1.3.1 12w30a Урон криперов теперь варьируется в зависимости от сложности. На лёгкой сложности криперы теперь на ~50% слабее, на высокой — на ~33% сильнее. Урон на обычной сложности не изменен.
1.4.2 12w38b Криперы, упав на игрока с некоторой высоты, могут сдетонировать.
1.6.1 13w18a Криперы больше не взрываются, если игрок в режиме Творчество.
1.7.2 13w36a Крипера можно взорвать правой кнопкой мыши, держа огниво в руке.
1.8 14w05a Ведьмы, зомби, скелеты, пауки, пещерные пауки, зомби-свинолюди и другие мобы теперь убегают от крипера, который вот-вот взорвётся.
1.8.1 1.8.1-pre1 Мобы больше не убегают от взрывающихся криперов.
1.9 15w39a Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8).
15w51a Криперы больше не дропают пластинки если работает игровое правило /gamerule doMobLoot false.
1.11 16w32a Теперь криперы, находясь в момент взрыва под эффектом, заражают им область вокруг себя, оставляя облако эффекта.
ID сущности изменен с Creeper на creeper.
1.14 18w43a Теперь криперы, при убийстве зимогорами, также как и при убийстве скелетами, могут дропать пластинки.
Альфа-версия Pocket Edition
0.3.3 Крипер был добавлен. Можно заспаунить только с помощью PocketInvEditor.
0.4.0 Теперь крипер спаунится как и все остальные мобы.
0.9.0 Можно взорвать крипера, используя огниво.
0.12.1 build 1 Криперы используют новый ИИ.
Был добавлен заряженный крипер.
Добавлен новый звук взрыва крипера.
Криперы теперь имеют анимацию мигания перед взрывом.
0.14.0 build 1 Теперь криперы немного ниже (1,7 блоков против 1,8).
0.16.0 build 4 Добавлены звуки ходьбы.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.22 Изменился звук взрыва крипера.
beta 1.2.0.31 Добавлен предел типа сущности, который влияет только на криперов и гастов. Они не будут появляться, если уже существует определённое количество этих мобов в зоне 5х5.
1.10 beta 1.10.0.3 Теперь криперы дропают пластинку при убийстве зимогором.
Legacy Console Edition
TU1 CU1 1.0 Patch 1 Patch 1 Добавлены криперы.
TU5 Добавлены заряжённые криперы.
TU12 Криперы больше не атакуют других мобов.
TU14 1.04 Криперы настроены агрессивно по отношению к игроку, который нанёс последний урон.
При взрыве крипера игрока отбрасывает.
Криперы взрываются, если они упали на игрока.
TU24 CU12 1.16 Обновлена анимация взрыва крипера.
TU31 CU19 1.22 Patch 3 Криперы теперь взрываются при использовании на них огнива.
Криперы дропают голову моба при убийстве от заряжённого крипера.
PlayStation 4 Edition
1.90 Теперь криперы дропают пластинку при убийстве зимогором.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены криперы.

  • У крипера самая мощная атака в игре.
  • Крипер был неудачной попыткой Нотча создать свинью.
  • Криперов можно использовать для уничтожения других мобов и гриферства.
  • Если в крипера, готового сдетонировать, успеть бросить трезубец с чарами «Громовержец» во время грозы, то он не взорвётся, а станет заряженным крипером.
  • Крипер взрывается лишь по своей воле; он не «сдетонирует» от близкого взрыва другого крипера или ТНТ (исключение — принудительная активация крипера путём использования на нём огнива).
  • Возможно, название происходит от англ. creepy — вызывающий страх, леденящий душу, а также от англ. creep — крадущийся, идущий очень тихо или от названия первого компьютерного вируса «creeper».
  • Также creeper может переводиться с английского как «ползучее растение», а в одном из вариантов, как «Пресмыкающееся», что объясняет его зеленоватый окрас и характерный для рептилий способ перестановки «ног».
  • За короткое время крипер стал одним из самых «любимых» игроками мобов.
  • Для создания одного блока ТНТ нужно набить около пяти криперов и собрать их порох. При наличии хорошей брони и определённой ловкости, для проходки полевого (то есть горизонтально идущего по пустой породе) штрека проще и выгоднее использовать самих криперов, заманивая их в конец штрека, «возбуждая» и отпрыгивая, чтобы не получить серьёзную травму (в новых версиях можно активировать их огнивом). Маленький радиус повреждения пород в старых версиях повышал вероятность того, что ценные породы обнажатся, но не будут разрушены (процент добычи породы взрывом был весьма невелик до того, как для ТНТ сделали отдельное свойство в коде), особенно хорошо метод работал на уровне коренной породы, «вычищая» сложной формы каверны и зачастую обнажая некоторые количества труднодоступных для кирки руд. К сожалению, размещение рядом с полевыми штреками тёмных помещений ведёт к спауну не только криперов, но и большого количества «побочных» монстров, которых приходится постоянно убивать, и вдобавок настройки угла зрения должны быть весьма широкими, чтобы во время проходки породы вовремя их замечать и «сортировать» на приносящих опыт и, собственно, криперов. Однако, такой способ проходки ведёт к стремительному росту опыта из-за постоянных боёв.
  • Заряженный крипер использует тот же ID, что и обычный, но имеет значение поля powered, равное true, а не false.
  • Впервые был добавлен в Pocket Edition с Alpha 0.4.0. Также он был доступен и в Alpha 0.3.3, но его можно было добавить только с помощью утилиты PocketInvEditor, так как официально там его не было.
  • Убить крипера в Bedrock Edition намного легче, чем в Java Edition, потому что при каждом ударе моб отбрасывается на 1 блок, и крипер не может сдетонировать. В Java Edition такое может произойти только при зачаровывании меча на отбрасывание, но и то приходится часто отходить назад.
  • В Pocket Edition с версии 0.7.4 и в Java Edition с 13w36a (1.7.2) можно взорвать крипера, применив на нём огниво.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из вида, если тот зайдет в тростник.
  • По словам Нотча, звук подготовки крипера к взрыву он записал во время жарки бекона.
  • В старых версиях игры криперы очень любили подходить к сундукам с вещами. Сейчас этой функции нeт.
  • Если на заряженном крипере применить зелье невидимости, то сам крипер исчезнет, а его аура останется.
  • Если игрок погибает от взрыва заряженного крипера, в очень редких случаях может выпасть его голова.
  • Если защититься щитом, то взрыв крипера не нанесёт урона.
  • Крипер часто появляется в других играх как пасхалка. К примеру, в Terraria присутствует костюм крипера, а в Borderlands 2 можно найти секретную локацию с криперами. Такое отношение несомненно возводит крипера в ранг неофициального (массово признанного) символа игры.
  • Крипер — первый моб, который имеет суицидальную атаку, второй — пчела.
  • При взрыве крипера с эффектом от него останется эффект туманного зелья эффекта который был у него.

Проблемы

Отчёты об ошибках, связанных с «Крипер», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Галерея

  • Крипер наблюдает за игроком

  • Заряженный крипер (слева) и обычный (справа)

  • Сравнение мощностей взрывов. Слева заряженный крипер, справа — обычный

  • Получение пластинки

  • Простая ловушка для получения пластинок

  • Вид в разрезе

  • Свиньи Нотча — прототипы крипера

  • Заряженный крипер

  • Текстура крипера

Примечания

Сущности

Просмотр: Шаблон:Сущности/Содержимое

Данный мини обзор посвящен давно ожидаемой новинке этого лета, новой игре от студии PopCap, по названием Plants vs. Zombies 2: It’s About Time.

Да да, это долгожданное продолжение очень популярной игры Plants vs Zombies.

Отмечу сразу что игра условно-бесплатная, и в этом есть свои плюсы и конечно же минусы. В настоящее время игра доступна только для владельцев устройств от Apple, в дальнейшем планируется выход и на других платформах.

При первом запуске игра скачивает обновление из интернета, пропустить обновление нельзя. Если у Вас старая версия Plants vs. Zombies 2: It’s About Time, то игра просто не запустится до тех пор, пока автоматически не обновится до новой версии.

Для тех кто решил первый раз поиграть в данную игру (то есть не играл до этого в первую часть Plants vs Zombies), есть небольшой обучающий режим, который впрочем можно пропустить.

Ну а дальше….Если честно во время знакомства с игрой у меня сложились довольно противоречивые чувства, в разное время оценки колебались от «в это невозможно играть» до «вау, круто». А виной это служит конечно в первую очередь та самая условно-бесплатная модель распространения игры и многочисленные, по моему мнению, недоработки разработчиков второй части игры.

В отличии от первой части, в Plants vs. Zombies 2: It’s About Time имеется деление по игровым мирам (игровым эпохам, что и отражено в названии «It’s About Time»). То есть в настоящий момент доступно три временных эпохи, Древний Египет (хм, довольно спорная эпоха, особенно учитывая сегодняшние события в современном Египте),

Пиратская эпоха и Эпоха Дикого Запада.

Все зомби соответственно стилизованны под эпохи и в большинстве своем сильно отличаются как друг от друга (одна эпоха от другой) так и от своих «товарищей» из первой части. По началу открыт только Древний Египет.

Что бы открыть другой мир (другую эпоху) нужны «зведочки», которые зарабатываются за выполнение условия конкретного задания. То есть на игровой карте есть отдельные ветки заданий проходя которые можно получить так необходимые «звездочки».

А получить их поначалу очень и очень не просто. За «прохождение» каждой ветки заданий открываются новые виды растений. Но к сожалению не все ветки заданий открыты сразу. Практически половина карты, а то и больше закрыта, для открытия ветки заданий нужны специальные ключи, которые можно заработать за отличное выполнение отдельных заданий.

А можно и не заработать, смотря как хорошо играть. Плюс ключи от каждой временной эпохи подходят только к этой временной эпохи, то есть накопить ключей например в Древнем Египте для открытия веток заданий на Диком Западе (и наоборот) не получится. В результате пройдя первую ветку заданий в Древнем Египте игрок упирается в закрытый переход во вторую временную эпоху для открытия которой нужно аж 10 звездочек.

Плюс большинство других веток заданий зарыто, так как для их открытия нужны ключи.

В результате игрок сталкивается либо с необходимостью долго и нудно переигрывать ранее пройденные задания с целью заработать долгожданные звезды, либо отправляется в магазин. Вот тут и проявляется пресловутый «донат».

В игре нужно либо долго и упорно «прокачиваться», зарабатывая внутриигровые монеты, звезды и ключи либо покупать из в магазине уже за реальные деньги. К чести разработчиков нужно отметить что игру можно полностью пройти не заплатив не одного реального рубля, но для этого надо очень и очень постараться. Для «зарабатывания» внутриигровых монетх, звезд и ключей в игре имеется отдельный «Челендж мод», который расположен возле временного портала для перехода в другую эпоху.

А вот сад из из первой части игры ( Plants vs Zombies) в котором можно было бесплатно заработать несколько монет, в Plants vs. Zombies 2: It’s About Time теперь отсутствует.

Сама игровая механика практически не отличается от первой части, только появились новые виды растений и новые виды арен и зомби стилизованных под различные временные эпохи. Хотя есть и несколько важных нововедения. Так теперь при прохождении заданий периодически появляются специальные «призы», которые можно обменивать на «спецспособности» растений. При применении «приза» к примеру на sunflower появляется сразу очень много «солнышек» вместо одного, при применении «приза» на peashooter последний одевает армейскую каску и выпускает целый пулеметный залп снарядов и т. д. Появились и общие спецспособности не относящиеся к растениям, так за 800 внутриигровых монет можно купить способность ээ, как бы это корректнее написать «быстрого отрывания голов от зомби», за 1200 внутриигровых монет — «выкидывания зомби за пределы игрового задания» ну и за 1000 внутриигровых монет «электрический ток», кстати самое важная спецспособность на мой взгляд. Так же появилось несколько новых игровых режимов, как то стрельба из пушек по зомби в Пиратской эпохе или «Mummy Memory” представляющий собой мини игру по запоминанию различных символов.

К сожалению пропал ночной режим (вместе с ночными растениями), пропали «арены на крыше в горшочках» и что самое странное в игре нет не одного водяного растения, и это при наличии целой Пиратской эпохи.

На этом фоне появление бонусного «Йэти» на отдельных этапах и некоторые мелкие улучшения смотрятся довольно блекло.

К звуковому сопровождению также имеются большие претензии. Если музыка из Пиратской эпохи звучит довольно интересно, а из эпохи Дикого Запада тоже довольно сносно, то мелодии Древнего Египта, при звучании которых происходит первое знакомство с игрой, некуда не годятся. И это на фоне, я не побоюсь этого выражения, «шедевральных» мелодий из первой части. В общем игра получилась довольно таки спорная и по большинству отзывов не такая интересная как первая часть. Лучше бы оставили плату как в первой части, уменьшили «донат» и доработали игровой процесс, добавив хотя бы водные и ночные растения. Надо отметить что игра постепенно совершенствуется, так в новом дополнении появился намек на 4 временную эпоху — это конечно же будущее, о чем нетрудно догадаться впрочем по «силуэту» временной эпохи, но вот зомби ученый это конечно интересно.

Хотя с другой стороны зомби ученый был ещё в первой части, посмотрим что получится в итоге у разработчиков.

Данную игру я бы посоветовал только поклонником оригинальной первой части игры Plants vs Zombies, которых не пугают трудности по зарабатыванию внутриигровых монет, звездочек или ключей и которые готовы пойти на это (или пойти в внутриигровой магазин) ради новой встречи с любимой игрой. Всем остальным я бы посоветовал не экономить и купить первую часть игры Plants vs Zombies, для первого знакомства она подходит куда больше, так как более сбалансирована и вышла на большем числе платформ, включая даже PS Vita.

Ну и на последок: Берегите свои мозги 🙂