Парашют с мотором

Парапланы, используемые в парамоторах

Полеты с парамотором возможны практически на любом параплане, тем не менее фирмы-производители разрабатывают и сертифицируют специальные модели для полетов с мотором.

Список парапланов для полетов с мотором:

Параплан Фирма Страна
Акробат, Зорро-II, Зорро-II Би (тандем), Джинго Paraavis Россия
ТурбоХантер, Trike, Тайран 6 ASA Россия
Vitamin 2 Аэрос Украина
Synthesis2, Reaction TST, Nucleon, Hadron, Snake Dudek Польша
Instinct, Speedy, Quest2 JOJOWINGS Чехия
Stardust, Power Pluto2, Power Comet, Meteor, Vega3, Neptun, Venus AXIS PARAGLIDIN Чехия
Muse3, Eden5, Valvet, Chronos, Macjet, Pitbull, T-ride(Тандем), Pasha4(Тандем) MACPARA Чехия
THE SPARK, Buzz Power, Roadster, The Speedster, Viper2, Slalom, The Magmax OZONE Франция
Spiro, Honey PW, Zephyr PW, Kinetik Windtech Paragliders Испания
Link, Kougar Niviuk Gliders Испания
Sting, Tusker, Naja, Scorpio SWING Германия
Clou ICARO PARAGLIDERS Германия
MOJITO.HY+, SCOTCH Skywalk Германия
U fly Motor AirCross Германия
REFLACTION U-turn Германия
Alpha5, Epsilon7 ADVANCE Швейцария
Revo2, GTX, GTR, Taxi(Тандем) Reflex Wings Ltd Великобритания
Prima4, Karma, Thrust3, Vista, Lift, Force, NRG, Play(Тандем), FUN(Тандем) APCO Aviation Ltd. Израиль
Speedmax NOVA Vertriebsges.m.b.H. Австрия
Luna Bruce Goldsmith Design Австрия
Bolero 4, Vantage, Tribe, Mirage, Safari(Тандем) Gin Gliders Inc. Корея

Силовая установка

Используются бензиновые или, реже, электрические двигатели. Включает небольшой двигатель с воздушным винтом. Крепится либо на подвеске (кресло пилота), либо на тележке, если используется на паралете.

Вид на парамотор со стороны винта Запущенный парамотор на спине пилота

Конструкция

Силовая установка состоит из двигателя, рамы, ограждения, подвески, топливного бака, системы подцепки крыла, ручки управления двигателем (РУД).

В подавляющем большинстве случаев используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания мощностью от 14 до 29 л.с. с ременным или шестерёнчатым редуктором. Некоторые конструкции редукторов оснащаются центробежными муфтами, которые не дают винту вращаться на холостом ходу. Винты обычно делаются из дерева или углепластика и имеют от 2 до 4 лопастей. Диаметр винтов колеблется в пределах 0,9-1,3 м.

Рама служит основой конструкции. На ней закреплён двигатель, топливный бак, система подцепки, электроника и топливная система. Как правило, изготавливается из тонкостенных труб. Материалы: титан, сталь, алюминий, композитные материалы.

Ограждение служит для защиты от попадания под винт строп, рук/ног пилота и иных посторонних предметов.

Подвеска — кресло с системой ремней безопасности для пилота. Некоторые производители оснащают подвески протекторами из вспененного полистирола (поролона) для защиты при падении. Также в подвеске может быть багажник, контейнер для запасного парашюта, страховочные петли и т.п. Изготавливается подвеска из лёгких, но прочных синтетических материалов.

Система подцепки свободных концов параплана. В зависимости от конструкции определяет «характер» парамотора, его чувствительность к управлению переносом веса и информативностью обратной связи с крылом. Различаются по высоте подвеса (разнице между центром тяжести «ЦТ» и точкой подцепки «ТП»). Чем меньше расстояние между ЦТ и ТП, тем выше чувствительность, и лучше управляемость, но тем больше от крыла передаётся «болтанка» и выше воздействие реактивного момента от винта. В идеальном случае ось вращения винта должна совпадать с уровнем точки подцепки.

Электроника. Для полётов с парамотором могут быть установлены: тахометр для определения оборотов двигателя, термометр головки цилиндра двигателя, высотомер (альтиметр), вариометр (измеряет скорость подъёма или спуска), счётчик моточасов, расходомер, указатель уровня топлива в баке. Существуют универсальные приборы, которые совмещают в себе многие из этих функций.

РУД — ручка управления двигателем. Небольшая рукоятка, которая соединена с двигателем (с заслонкой карбюратора) тросиком в боуденовской оболочке. Служит для изменения оборотов двигателя/регулировки тяги. На ручке размещаются также кнопки остановки двигателя (kill switch) и включения электростартёра. Также может размещаться: табло тахометра/термометра, кнопка впрыска закиси азота, управление круиз-контролем, сигнализаторы низкого уровня топлива и точки невозвращения.

Двигатели

Основные установки это двухтактные одноцилиндровые двигатели мощностью от 14 л.с. Наиболее популярные модели:

Многие производители используют карбюратор Walbro.