Ошибка создания кэш папки по умолчанию fsx

Microsoft Flight Simulator

Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

Microsoft Flight Simulator

Разработчик

Microsoft Game Studios

Издатель

Дата выпуска

1982 — 2012

Жанр

авиасимулятор

Технические данные

Платформы

Управление

клавиатура, мышь, джойстик, штурвал

Официальный сайт

Microsoft Flight Simulator на Викискладе

Microsoft Flight Simulator — серия гражданских авиасимуляторов, выпускаемых корпорацией Microsoft. От многих серий авиасимуляторов MSFS отличается весьма реалистичной физикой нормального полёта, и, как следствие, большой сложностью управления самолётом. Срывные режимы, в отличие, например, от игры «Ил-2 Штурмовик» смоделированы упрощённо ввиду специфики симулятора — выполнения транспортных полётов, режимы которых далеки от срывных. Наличие практически всех крупных аэропортов мира с реалистичными данными, реальным ландшафтом (с версии Flight Simulator 2002 смоделирован весь земной шар), реалистичными погодными условиями, отличной графикой делают данную серию симуляторов одной из лучших в своём классе.

В играх предусмотрены использование автопилота, диспетчерское сопровождение и возможность загрузки реальных погодных условий для полёта из Интернета. В серии присутствует трафик самолетов, летающих по расписанию и под управлением служб УВД. Также имеются встроенные средства анализа полёта, повтор. Есть курс обучения.

Сильнейшая черта данной серии — её открытость для создания собственных моделей и аэропортов.

За свой срок существования серия собрала сотни тысяч поклонников виртуальной авиации (так называемых «симмеров»), крупнейшие сообщества в сети.

На сегодняшний день самой последней версией авиасимулятора является Microsoft Flight. На момент середины 2009 года проект считался приостановленным, а подразделение Microsoft по разработке игр данной серии закрыто, как мера борьбы компании с финансовыми проблемами . В августе 2010 года было анонсировано продолжение серии игры. Спустя 28 лет после выхода Microsoft Flight Simulator 1.0 Microsoft изъяла слово «симулятор» из названия, продолжение известно просто как Microsoft Flight. Проект выйдет эксклюзивно на PC и будет активно использовать службу Games for Windows — Live.

> Хронология

Модификации

Устройство симулятора позволяет модифицировать любые его аспекты: собственно самолёты, ландшафт, различные текстуры, звуки, сценарии аэродромов и аэропортов, виртуальное воздушное движение.

Модификации и дополнения по сути делятся на 2 категории: платные и бесплатные. Бесплатные более популярны, они распространяются через специально созданные сайты любителей авиасимуляторов, и их можно скачивать без ограничений. Платные модификации чаще всего, но не всегда, демонстрируют более совершенную детализацию и реализм.

К наиболее популярным организациям, производящим дополнения для симулятора, относятся IFDG, Project Opensky, ISD Project, Project Tupolev, Samdim, SCS, VITAMIN, Avsim.su (бесплатные) и Captain Sim, PMDG, PSS, Flight 1, Aerosoft, LAGO, Wilco, Level-d (платные).

Существуют модификации, помогающие воссоздать не только реализм полетов на различных типах воздушных судов, но и повседневную работу пилотов, главным из которых является взаимодействие с наземными службами управления воздушным движением. К ним относится, в первую очередь, SquawkBox, способный передавать в реальном времени информацию о положении самолета в пространстве на специальные сервера, к которым также подключены через отдельное программное обеспечение игроки, выполняющие роль диспетчеров. К таким виртуальным сетям относятся IVAO и VATSIM, в которой одновременно выполняются сотни рейсов.

Хотя MSFS является авиасимулятором гражданской авиации, в 2011 году компанией Captain Sim был выпущен первый в истории MSFS дополнение позволяющее использовать пушки, НАР, управляемые ракеты и другие виды вооружения для стрельбы по воздушным и наземным/морским целям в среде MSFS.

Руководство и прохождение по «Microsoft Flight Simulator X»

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, сперва неосязаемый, потом текучий, наконец кажется ему твердым — пилот опирается на него и взмывает ввысь.

Антуан де Сент-Экзюпери, «Южный почтовый»

С десятым авиасимулятором от Microsoft все возвращается на круги своя — увлеченные энтузиасты «улетают» надолго и прочно, любители поднимаются в цифровые небеса, а интересующиеся с опаской присматриваются к большой, тяжелой и, должно быть, очень сложной игре.

Медленно и постепенно разработчики делают игру доступной для тех, кто, может, и увлекается авиацией, но видит все эти меню, джойстики и приборы в первый раз. Облегчить сомневающемуся игроку дорогу в виртуальное небо поможет это руководство с прохождением всех игровых миссий.

Я не буду пытаться напугать техническими терминами, углубляться в аэродинамику или в сложные принципы посадки по приборам. Вместо этого я дам основы, расскажу о новых, обновленных и старых самолетах и подскажу, как проходить миссии.

Приступим.

Двадцать отличных машин

Экскурс в представленную в симуляторе технику мы начнем с мотодельтаплана и самых легких одномоторных самолетов. Потом перейдем на бизнес-модели, поговорим о пассажирских турбовинтовых самолетах и бизнес-джетах, о больших авиалайнерах, чтобы, коснувшись вертолетов, закончить разговор историческими самолетами, планером и самолетами на поплавках.

К сведению: вообще в игре двадцать четыре самолета, не считая отдельных вариантов расцветок и ливрей. Но три из них отличаются лишь тем, что вместо обычной приборной панели на них установлена навигационная система Garmin G1000, а четвертый — Maule M7 с установленными лыжами.

Чем больше самолет, тем нежнее его нужно сажать. Самого большого внимания требует «Боинг-747».

Африка — дело тонкое, и доставка грузов в отдаленные деревни — самая подходящая работа для «Дугласа».

Air Creation Buggy 582SL Trike

Максимальная скорость: 87 миль/ч (140 км/ч)

Крейсерская скорость: 50-75 миль/ч (80-120 км/ч)

Двигатель: 64 л. с.

Полезная загрузка: 204 кг

Мотодельтапланы (в просторечии дельталеты) — удивительное семейство. Они выглядят как игрушки и не похожи на настоящие самолеты, хотя по факту это именно самолеты.

От обычных дельтапланов в них осталось оригинальное управление, когда пилот двигает не элероны, а поворачивает само дельтавидное крыло. Разработчики игры включили дельталет в симулятор по двум причинам: во-первых, он летает низко и медленно, давая возможность игроку рассмотреть достоинства и недостатки новых пейзажей. Во-вторых, им очень несложно управлять, хотя у мотодельтаплана есть свои особенности, порой неожиданные и малоприятные. Что поделаешь — надо привыкнуть к отсутствию хвостового оперения.

Piper J-3C-65 Cub

Максимальная скорость: 85 миль/ч (137 км/ч)

Двигатель: 65 л. с.

Служебный потолок: 11 500 футов (3505 м)

Дальность: 190 миль (306 км)

Полезная загрузка: 245 кг

Piper Cub — «канарейка с мотором», маленький, смешной и желтый самолет, попавший в игру не за потрясающие летные качества, а за «красивые глаза». Использовался в конце тридцатых годов прошлого века для обучения военных летчиков и с тех пор стал символом классической авиации.

Это легкий хвостокат (Taildragger), подверженный всем наземным болезням двухколесных самолетов с хвостовой опорой. Однако в воздухе он очень послушен, и летать на нем — одно удовольствие. Обратите внимание на то, что его технические характеристики — полезная загрузка, скорость и лошадиные силы двигателя — почти не отличаются от данных современного дельталета.

К сведению: «служебным потолком» в авиации называется высота, при которой самолет без выпущенной механизации со скоростью оптимального набора высоты со всеми работающими двигателями будет набирать 100 футов в минуту. Вывод простой — можно в принципе забраться и выше, но обычно не нужно.

Cessna Skyhawk SP Model 172

Максимальная скорость: 126 миль/ч (234 км/ч)

Крейсерская скорость: 124 миль/ч (230 км/ч)

Двигатель: 180 л. с.

Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)

Дальность: 638 морских миль (1183 км)

Кто не знает «Цессну»? «Цессну» знают и любят все — от пилотов-профессионалов и любителей по всему миру до редакции ЛКИ. Простая и надежная машина, самый массовый частный самолет, который за сорок лет был выпущен внушительным тиражом — более 35 тысяч экземпляров.

Идеальная машинка для обучения полетам — недаром именно на ней вы пройдете и первые уроки Рона Махадо, и первые, самые простые игровые миссии. Cessna Skyhawk — этот самолет я смело назову самым легким для освоения в игре. «Самолет летает сам» — это про него.

К сведению: скорость в игре измеряется узлами, морскими милями в час. Один узел — это 1,852 километра в час. Также один узел — это 1,15 стандартной имперской мили в час.

Maule M-7-260C

Крейсерская скорость: 164 узла (264 км/ч)

Двигатель: 260 л. с.

Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)

Дальность: 600 морских миль (1092 км)

Полезная загрузка: 377 кг

Еще один новичок в серии MSFS — достаточно бросить на него один взгляд, чтобы понять: это очень необычный самолет. Он маленький и компактный с большими шасси — значит, обладает «проходимостью» и предназначен для посадок на неподготовленные площадки и очень короткие взлетные полосы. Он «пузатый», как немецкий «Шторх», — значит, может похвастать отличной грузоподъемностью. Да, хвостокат — но с этим живут, зато посмотрите на этот движок и на этот шестикилометровый служебный потолок!

Я бы назвал этот самолет современным вариантом Piper J3, однако летчики Канады в последнее время все чаще предпочитают его старенькому de Havilland DHC-2, тем более что самолет можно поставить на поплавки, а в игре есть вариант с установленными лыжами (и одна очень сложная миссия для него).

Управлять этим самолетом в игре легко, если не считать совершенно диких и своенравных выкрутасов на земле. Если не давать ему взлетать хвостом вперед, то все будет в порядке — и стеклянная со всех сторон кабина обеспечит превосходный обзор.

Mooney M20M «Bravo»

Максимальная скорость: 253 миль/ч (407 км/ч)

Крейсерская скорость: 224 миль/ч (361 км/ч)

Двигатель: 270 л. с.

Служебный потолок: 25 000 футов (7620 м)

Дальность: 1050 морских миль (1945 км)

Полезная загрузка: 535 кг

Вид у самолетика незамысловатый снаружи и не слишком презентабельный внутри (за последнее можно попенять дизайнерам и художникам). А между прочим, перед нами — самый скоростной в мире винтовой одномоторный самолет. Он поднимается на такие высоты, куда не каждый двухмоторник заберется. Летчику на высоте семи тысяч метров, чтобы не потерять сознание в разреженном воздухе, надо пользоваться кислородной маской.

Нам, играющим в симулятор, кислородная маска не грозит, но скорость этого самолета легко может сыграть с начинающим летчиком злую шутку на посадке — можно просто не успеть «собрать приборы в кучку». Скорость Mooney Bravo хороша для того, чтобы отработать на ней маневры и посадку перед тем, как пересаживаться на большие и солидные самолеты. Если бы ему еще виртуальную кабину поприличнее сделали…

При посадке на горный аэродром скорость повышена, а пространства для маневра почти нет — надо быть вдвойне аккуратным.

Зеленая стрелка — для тех, кто еще не знает, что самолет надо сажать на эту нарядную дорожку с огоньками по периметру.

Beechcraft Baron 58

Крейсерская скорость: 200 узлов (370 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 300 л. с.

Служебный потолок: 20 688 футов (6306 м)

Дальность: 1569 морских миль (2906 км)

Полезная загрузка: 732 кг

Красивый самолет, действительно хорош, чертяка! Особенно разработчикам удались хромированные коки винта — заглядевшись на них, можно и посадку прозевать. Трудно поверить, что этому самолету больше тридцати пяти лет, — настолько современно он выглядит.

Два двигателя — это не только дополнительная мощность, но и надежность, а для нас — возможность поупражняться в полетах на шикарном двухмоторном самолете, тем более что летать на нем очень просто. Этот самолет — один из трех, для которых можно выбрать вариант не с обычной приборной доской, а с новомодной системой управления и навигации Garmin G1000 о двух компьютерных мониторах. И это уже совсем другая история.

Extra 300S

Максимальная скорость: 200 узлов (370 км/ч)

Крейсерская скорость: 178 узлов (330 км/ч)

Двигатель: 300 л. с.

Служебный потолок: 16 000 футов (4877 м)

Дальность: 415 морских миль (769 км)

Полезная загрузка: 283 кг

Предельно допустимые перегрузки: +/-10 g

Extra 300S — синоним высшего пилотажа, воздушной акробатики (aerobatics). Он создавался специально для того, чтобы крутить все эти бочки и петли — очень легкий и прочный планер из композитных материалов, помноженный на трехсотсильный движок.

Этот самолет наиболее приспособлен для воздушного пилотажа, и больше, замечу, ни для чего. Его используют по всему миру на авиашоу (фирма Patty Wagstaff Airshows — официальный партнер Microsoft по симулятору). Вы наверняка хоть раз видели на спортивных каналах захватывающие репортажи с соревнований на этих маленьких самолетах, в которых «Экстра» пролетают с огромной скоростью между расставленными на трассе надувными барьерами, попутно выделывая трюки пилотажа. Это воздушный конкур, небесный слалом — потрясающее зрелище.

В одной из игровых миссий вы сами сможете попробовать пройти через сравнительно несложную трассу из десяти пар барьеров. И вы поймете, что не зря эту миссию поставили последней в разделе «Экспертных» — уверенно пройти ее на максимальной реалистичности сможет только тот, кто десятки часов тренировался летать именно на этом самолете.

А все потому, что управлять им в авиасимуляторе тоже очень сложно. Для начинающего это целое родео — самолет очень чувствителен и маневрен, он норовит «выскочить» из-под «седока». Только представьте, какой вращающий момент создает трехсотсильный двигатель — словно не он установлен на самолет, а легкий планер прицеплен к двигателю.

В общем, желающему освоить аэробатику придется повозиться с Extra 300S. Но результат того стоит!

Самолет быстрый, но легкий, а у тяжелого грузовика больше лошадиных сил. Кто победит в гонке?

Если включить вид сверху и немного поиграться с масштабами, игра приобретет вот такой вид.

Cessna Grand Caravan C208B

Максимальная скорость: 175 узлов (324 км/ч)

Крейсерская скорость: 164-175 узлов (305-324 км/ч)

Двигатель: 675 л. с.

Служебный потолок: 22 800 футов (6950 м)

Дальность: от 5,1 часа (10 000 футов) до 7,2 часа (18 000 футов)

Полезная загрузка: 1814 кг

Караван… верблюд… вьюки… все это ассоциируется с чем-то надежным, неторопливым и грузоподъемным — именно таким предстает перед нами Grand Caravan C208B, маленький пассажирский самолет, рассчитанный на 14 человек и груз. Даже дальность полета у самолета выводится «по-верблюжьему» — в часах, а не в километрах.

Выглядит самолетик непрезентабельно — с грузовым отделением под фюзеляжем он напоминает беременного удавчика. Управлять этим «грузовичком» несложно. Все, что нужно, — это терпение и некоторое внимание к инерции тяжелой машины, «подвешенной» к сравнительно небольшим крыльям.

Beechcraft King Air 350

Крейсерская скорость: 315 узлов (583 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 1050 л. с.

Служебный потолок: 35 000 футов (10 668 м)

Дальность: 1765 морских миль (3500 км)

Полезная загрузка: 2681 кг

Вроде совсем маленький пассажирский турбовинтовой самолетик — и при этом он обладает характеристиками, приближающимися к данным мощных авиалайнеров. Это — самолет для бизнеса, рассчитанный на десяток серьезных и богатых дядей, желающих попасть из пункта «А» в пункт «Б» по воздуху.

Управлять им неожиданно легко — это словно маленький и легкий авиалайнер. Но пусть его поведение в воздухе и на земле вас не обманывает — с тяжелыми машинами все будет совсем не так.

Bombardier Learjet 45

Крейсерская скорость: 0,81 M (859 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 3500 л. с.

Служебный потолок: 51 000 футов (15 545 м)

Дальность: 2200 морских миль (4074 км)

Полезная загрузка: 3969 кг

В реальности слово Learjet можно перевести на все языки мира как «Жизнь удалась!» Этот американо-канадский реактивный самолет — самый распространенный и популярный в мире бизнес-джет, прославленный в играх и в кино. Его характерные вертикальные законцовки крыльев узнает каждый.

Это самый небольшой в игре реактивный самолет, но у него уже есть все особенности джетов — исключительно мощные двигатели, задержка при изменении их режима (несколько секунд на то, чтобы турбина раскрутилась или, наоборот, замедлила вращение) и достаточно сложная посадка (не сравнить, конечно, с «Боингом 747», но тем не менее).

Еще одна особенность этого самолета — необычная приборная панель, в которой данные представлены на экране компьютера. Это еще не G1000, но что-то от него у Learjet 45 есть. Впрочем, привыкнуть к нему нетрудно: скорость, высота, авиагоризонт и другие данные — все ясно с первого взгляда.

Bombardier CRJ700

Крейсерская скорость: 0,78 M (829 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 56 кН

Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)

Дальность: 1702 морских миль (3152 км)

Полезная загрузка: 8527 кг

Да, Bombardier отвоевывает в авиасимуляторе одно место за другим — вините в этом Канаду с ее характерным климатом, побуждающим конструкторов выкатывать новые варианты самолетов для воздушного сообщения центральных и отдаленных областей. CRJ700 — небольшой среднемагистральный реактивный авиалайнер (уже не бизнес-джет, как Learjet 45). Его реактивный двигатель General Electric CF34 издавна устанавливается на американских штурмовиках А-10 Thunderbolt. Самолет рассчитан на 70 пассажиров, и впервые он поднялся в воздух в 1999 году.

Это тоже типичный самолет с реактивными двигателями — по сравнению с Learjet 45 это шаг в сторону «Боингов», поскольку самолет тяжелее и не такой маневренный. Однако летать на нем сравнительно несложно — усвоить основные моменты, отличающие джеты от самолетов с винтовыми двигателями, можно за час.

Boeing 737-800

Крейсерская скорость: 0,785 M (853 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 151 кН

Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)

Дальность: 3060 морских миль (5425 км)

Полезная загрузка: 79 010 кг

Вот мы и дошли до «Боингов». Как вы, наверное, заметили, из игры исчезла модель 727. Зато есть 737, рабочая лошадка, американский среднемагистральный авиалайнер на более чем полторы сотни пассажиров. Впервые он поднялся в воздух в конце шестидесятых (во времена царствования «Дугласов») и поныне так успешно летает, что в любой момент времени в воздухе по всему миру находится как минимум 1250 «Боингов-737», и каждые пять секунд в среднем один из них взлетает или садится. Модель 747-400 — версия самолета с удлиненным фюзеляжем и повышенной вместительностью.

К сведению: не удивляйтесь пустой приборной доске — разработчики по традиции вымарывают из самолетов «лишние», по их мнению, приборы (до 90% на больших авиалайнерах). Если вы хотите полной реалистичности кабины, то самолеты для симулятора придется покупать у разработчиков «с именем» либо разыскивать проекты групп энтузиастов.

Boeing 747-400

Крейсерская скорость: 0,85 M (910 км/ч)

Сертифицирован для высот до: 45 100 футов (13 747 м)

Дальность: 7325 морских миль (13 570 км).

Количество мест для пассажиров: до 524

Вот и он — орел, всемирно известный «Верзила» (Jumbo). Не за красивые глаза его так прозвали. С 1970 года «Боинг-747» — самолет, непревзойденный в своем классе, и самый крупный пассажирский авиалайнер в мире.

Вот любопытный факт из истории его создания — когда в конце шестидесятых «Боинг» разрабатывал новый лайнер, все считали, что уже вот-вот пассажиров начнут перевозить сверхзвуковые самолеты. Из-за этого лайнер был спроектирован так, чтобы его легко было переделать под обычный грузовой самолет. Но «Конкорды» мелькнули и погасли, эпоха сверхзвуковых пассажирских перелетов так и не наступила, а «Боинг» заработал дополнительные деньги, продавая «Верзилу» и как грузовой самолет, и как пассажирский.

«Боинг-747» — квинтэссенция всех особенностей реактивных авиалайнеров, и управлять им в авиасимуляторе непросто. Труднее всего, конечно же, посадка, так что перед тем, как попробовать в первый раз посадить самолет, тщательно изучите его данные по скоростям. Секрет посадки в том, чтобы точно выдерживать глиссаду по ILS и не выходить за ограничения скорости. Посадили? Теперь попробуйте сделать то же самое с боковым ветром — и вы наверняка проникнетесь уважением к трудной профессии пилота.

На этом самолете хорошо летать на спасательные миссии. Главное — увлекшись спасением, не свалиться самому в горный каньон.

«Мы были на краю пустыни неподалеку от авиабазы 51, когда небо наполнилось летающими тарелочками».

Airbus A321

Крейсерская скорость: 0,80 M (828 км/ч)

Двигатель: 2 Ч 151 кН

Служебный потолок: 41 000 футов (12 497 м)

Дальность: 2454 морских миль (4352 км)

Количество мест для пассажиров: 186

Это «вытянутая» версия знаменитого «Эйрбаса», европейского среднемагистрального авиалайнера Airbus A320. Модель А321 создана специально для того, чтобы пересекать океан, соединяя Европу и Америку. Самолет очень продвинут в техническом смысле, и даже управляется он не штурвалом, а обычным… джойстиком — пара джойстиков установлены в кабине, один — слева от места капитана воздушного судна, другой — справа от сиденья второго пилота.

Что любопытно, отдавая дань революционному управлению «по проводам», Microsoft не удержалась от шпильки в адрес европейских авиаконструкторов. Одна из миссий в игре воспроизводит парижское авиашоу — прозрачный намек на события 1988 года, когда после авиашоу самолет A320 на посадке не выдержал высоту и влетел в лес. Погибли несколько летчиков, один остался в живых. Точная причина крушения неизвестна до сих пор.

В авиасимуляторе Airbus A321 не сильно отличается от Boeing 737-800. Единственное заметное различие — компьютеризированная панель приборов.

Robinson R22 Beta II

Максимальная скорость: 102 узла (189 км/ч)

Крейсерская скорость: 96 узлов (178 км/ч)

Двигатель: 150 л. с.

Служебный потолок: 14 000 футов (4267 м)

Потолок парения: 9450 футов (2880 м)

Дальность: 200 морских миль (371 км)

Недорогой, простой в обращении и надежный учебный вертолет, на котором вы пройдете первые вертолетные обучающие миссии в игре. Летать на нем в авиасимуляторе проще, чем на Bell 206B, но все равно исключительно сложно, если сравнивать с самолетами.

Bell 206B JetRanger III

Крейсерская скорость: 115 узлов (213 км/ч)

Двигатель: 420 л. с.

Служебный потолок: 20 000 футов (6096 м)

Потолок парения: 19 600 футов (5974 м)

Дальность: 435 морских миль (805 км)

Полезная загрузка: 679 кг

Узнаваемый классический вертолет, самый успешный в своем классе. Он используется и в армии, и в полиции, и спасателями, и бизнесменами вот уже почти сорок лет.

Попробуйте его и вы, если не боитесь быстрого разочарования и готовы долгие часы отрабатывать маневры для того, чтобы заставить непослушную машинку просто лететь туда, куда вам нужно, а не крутиться волчком. Не торопитесь зарекаться летать только на самолетах — да будет вам известно, что в предыдущей версии авиасимулятора летать на вертолетах было намного сложнее.

De Havilland DHC-2 Beaver

Максимальная скорость: 163 мили/ч (262 км/ч)

Крейсерская скорость: 143 мили/ч (230 км/ч)

Двигатель: 450 л. с.

Служебный потолок: 18 000 футов (5486 м)

Дальность: 395 морских миль (732 км)

Полезная загрузка: 852 кг

Иностранные самолеты заполняют модельный ряд в MSFS, вытесняя американские. Да, все из-за Канады, вините ее — канадский de Havilland DHC-2 Beaver, знаменитый «Бобер» на поплавках, занял одно из двух мест для амфибийных машин. Что интересно, поплавки — это лишь одна из модификаций DHC-2, вообще изначально на нем стоят шасси. Но игры, кинематограф и лично актер Гаррисон Форд сделали свое дело — без поплавочков мы «Бобра» уже не представляем, и разработчики авиасимулятора даже не потрудились вставить в игру DHC-2 в оригинальной модификации, на шасси — следовательно, взлетать на нем с аэродромов мы не можем.

Этот самолет — символ Канады, ее северных областей, где храбрые пилоты пробиваются через бури к отдаленным населенным пунктам и осваивают медвежью глушь. Первый самолет Beaver DHC взлетел сразу после войны, в 1947 году. Шли годы и десятилетия, а «Бобер» все не выдыхался. Его перестали производить сорок лет назад, но сотни этих самолетов еще летают — их ремонтируют, восстанавливают и снова пускают в дело. Просто чем еще заменить этого надежного ишачка, названного бобром по ошибке?

Попробуйте полетать на нем в виртуальной глуши, и вы поймете, за что его так любят фермеры, лесники, военные, почтальоны разных стран. Он не просто легок в управлении (не суметь приводнить «Бобра» почти невозможно), но даже выглядит надежным снаружи и изнутри — разработчики самолета и игры хорошо поработали над внутренней отделкой самолета.

Grumman G-21A Goose

Максимальная скорость: 201 миля/ч (323 км/ч)

Крейсерская скорость: 191 миля/ч (307 км/ч)

Служебный потолок: 21 300 футов (6492 м)

Дальность: 695 морских миль (1118 км)

То был «Бобер», а это — «Гусь». То был самолет на поплавках, а это — самая настоящая амфибия, самолет, который без всяких модификаций может приземляться и на воду, и на аэродромы. Не тиражами он прославился (было построено 345, до сих пор летают около 50), а отличной проходимостью и надежностью. Скажем прямо, не каждый самолет может взлететь с аэродрома и совершить посадку на воду. Забавно, что в тридцатых годах (первый полет состоялся в 1937) самолет разрабатывался как пассажирский для манхэттенских толстосумов, лишь потом его по достоинству оценили военные и спасатели.

Это интересно: возможно, именно «Гусь» послужил прототипом выдуманного самолета «Нырок» (Conwing L-16 Sea Duck) в диснеевском сериале «Чудеса на виражах» (Tale Spin). Персонально же Grumman Goose засветился в фильме «Коммандо» с Арнольдом Шварцнеггером.

Летает этот самолет как гусь — солидно и неторопливо. Приземляется он очень просто, если не забыть опустить боковые поплавки (три тумблера на приборной доске над головой слева), а взлетает, напротив, с проблемами. На взлете, особенно с земли, он норовит развернуться хвостом вперед, и от вредных поползновений его надо удерживать твердой рукой.

Douglas DC-3

Крейсерская скорость: 161 узел (298 км/ч)

Служебный потолок: 23 200 футов (7071 м)

Дальность: 1845 морских миль (3420 км)

Полезная загрузка: 4560 кг

Это самый старый самолет, представленный в игре. В предыдущей версии симулятора, Century of Flight, было много винтажных машин, но в MSFS X перекочевал лишь Douglas DC-3 вместе с Piper Cub. В 1935 году с первым полетом DC-3 (всего через тридцать лет после полета братьев Райт) началась эпоха массовых гражданских авиаперевозок. В СССР самолет производился по лицензии с 1938 года и во время войны стал известен как надежный транспортник «Ли-2».

Вплоть до семидесятых DC-3 был непревзойденным пассажирским самолетом. На нем летают и поныне, так что свое место в золотом пантеоне MSFS он заслужил. Его главные качества — грузоподъемность, экономичность и исключительная надежность (посмотрите на эти прочные шасси и толстые шины!)

Летать на нем очень интересно. Да, это хвостокат — но большой и тяжелый, так что перевернуть его на взлете или посадке невозможно. Приземляется он не как обычные хвостокаты — не «на три точки», а сначала на передние шасси, и лишь затем, замедляясь, он плавно опускает на землю хвост.

В воздухе «Дуглас» кажется медленным и неповоротливым, но он намного маневреннее, чем можно предположить. Вы выжмете из DC-3 все возможное в африканской миссии, о которой я расскажу подробно в прохождении.

DG-808S Competition Sailplane

Максимальная скорость: 146 узлов (270 км/ч)

Двигатель : какой двигатель?

Аэродинамическая добротность: 50/1

Полезная загрузка: 338 кг

Планеры никогда не были особенно популярны у игроков в Microsoft Flight Simulator. Почему? Потому что сами разработчики не обращали на них особого внимания — так, прицепить какой-нибудь Schleicher детишкам на потеху… Но теперь все изменилось — в игре появился мощный, легкий и исключительно удобный немецкий DG-808S со звуковым прибором, который писком и воем помогает находить восходящие потоки. Ну, и к нему в придачу — сами воздушные восходящие потоки, без которых полеты на планере невозможны. Пусть пока это все очень примитивно, и столбы воздушных потоков мало соотносятся с пейзажем (лес ли внизу, пашня ли — ему все равно, отслеживается лишь рельеф и ветер), но самое главное — разработчики сделали первый шаг, и миссии со спортивным планированием заняли свое место в списке игровых заданий.

Что можно сказать именно про этот планер? Он хорош и надежен. У него есть симпатичное колесико под фюзеляжем, интерцепторы на крыльях и сбрасываемый балласт. И, что тоже очень важно, поднять планер теперь можно естественным образом — при помощи буксира и отцепляемого троса.

Это интересно: у DG Flugzeugbau GmbH есть модификации планеров модели 800 с установленной на фюзеляже «мельницей», двигателем, позволяющим планеру самостоятельно взлетать.

«Вы не подскажете, куда пошел слоненок?»

Наши медведи — самые авиационные медведи в мире! Привет!

Руководство по установке и тонкой настройке Microsoft Flight Simulator X

Здравствуйте уважаемые посетители раздела Microsoft Flight Simulator и аддоны для него! Очень многих волновал и волнует вопрос об оптимизации настроек графики и быстродействия Microsoft Flight Simulator X. Вечером, 9 ноября я в очередной раз искал ответ на этот вопрос в интернете и нашел статью одного продвинутого юзера в FSX, и не только, созданную 8 ноября(так что очень актуально), затем решил испытать на себе. Результат ошеломляющий! Забудьте о покупках видеокартах и процессорах, стоимостью в 1500$! Теперь решил выложить эту статью здесь — если возникнут вопросы, практически на все смогу дать ответы.
Обладатели видеокарт ATI могут попробовать, но в 90% случаев всё начинает работать еще хуже!
Вот параметры компьютера(моего), на котором прошел и полностью адаптировался под «эксперимент»:

  • Видеокарта: GeForce 9600 GT 512 Mb;
  • Процессор: Intel Core 2 Duo 6300 1.86 GHz;
  • ОЗУ: KingMax 1 Gb;
  • Файл подкачки: 1920 Mb;
  • Последний DirectX 9;
  • Драйвера для видеокарты за ноябрь 2009 года;
  • Утилита nHancer !
    Набор симулятора:
  • Microsoft Flight Simulator X (полная лицензия от SoftClub)
  • Разгон (полная лицензия от SoftClub)
  • Real Environment Xtreme 1.0 и 2.0
  • FS Global 2008 X
  • Samoshin Trees 2.0
    и любые аэропорты, и сценарии(включая от Aerosoft)!
    В результате:
  • Можно летать без тормозов на полных настройках
  • Скорость загрузки симулятора на ~ 1 мин. быстрее, а также «передвижение» по окну сима без зависаний
  • Экономия на новом железе
    Для каждого компьютера необходимо провести тонкую настройку значений предоставленных ниже! Это несложно и быстро — ниже будет описываться как!
    Теперь сама статья:
    Словами автора:
    «На данный момент в мире существует всего два авиа-симулятора, которые способны приблизить виртуальный полёт к реальности — это Microsoft Flight Simulator и X-Plane. В данной статье речь пойдёт о FSX, десятой, и, к сожалению, последней версии линейки авиа-симуляторов от Microsoft, т.к. в январе этого года вся команда, занимавшаяся линейкой FS, была распущена. Так что 11ую версию мы вряд ли дождёмся, хотя и ходят слухи, что команда разработчиков основала свою собственную студию. А пока остаётся только ждать, я решил задокументировать весь набранный опыт установки и использования FSX, выбор необходимых аддонов для увеличения реализма, твикинг FSX для увеличения FPS, и вообще, постараться выжать максимум из того, что осталось от этого замечательного авиа-симулятора. Всем, кому интересна эта тема — прошу под кат (осторожно, 10Мб картинок!).
    Перед тем, как начать статью, хочу сразу отметить, что FSX и почти все аддоны, о которых пойдёт речь ниже — платные. Поэтому всё, что понравится, нужно купить, ведь симуляторной индустрии и так приходится не легко. Однако, если вы по какой-либо уважительной причине не можете себе позволить приобрести тот или иной продукт, или просто хотите для начала оценить его возможности — всё здесь описанное (и еще вагон и тележку) можно найти . И еще. Практически все советы по оптимизации FSX уже были описаны там и сям по кусочкам в сети. Я лишь разложил всё по полочкам. Если вы с чем-либо не согласны или хотите что-то добавить — пожалуйста, комментарии только приветствуются! Итак:
    Оглавление
    1. Системные требования для комфортной игры в FSX
    2. Установка FSX
    3. Настройка опций внутри FSX
    4. Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia
    5. Настройка версии шейдеров
    6. Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора
    7. Итог и скриншоты
    Системные требования для комфортной игры в FSX
    FSX достаточно требователен к ресурсам компьютера. И какой бы компьютер у вас не был, в конечном счете, всё упрётся в компромисс «реалистичность или FPS». Математика здесь простая: чем больше аддонов вы ставите и чем лучше модель летательного аппарата (ЛА) вы используете, тем меньше FPS вы получаете. Поэтому я хочу сразу озвучить минимальные (на мой взгляд) системные требования, которые могут дать качественную и приятную картинку при разумных FPS:
  • ОС: Windows XP, Windows Vista или Windows 7 (рекомендую последнюю)
  • Процессор: Intel Core Duo / Quad (или лучше), 2ГГц и выше. Чем больше ГГц, тем лучше, количество ядер на FPS в FSX практически не влияет. AMD, разумеется, тоже потянет, но с их процессорами я плохо знаком.
  • Память: 2Гб и выше. Скорость памяти влияет на FPS, поэтому лучше позаботиться о частоте и таймингах.
  • Жесткий диск: любой современный винчестер со свободным объемом не менее 100 Гб.
  • Видеокарта: предпочтительно от nVidia, т.к. у пользователей радеона иногда возникают проблемы. GeForce 8800 GT или лучше. Также, предпочтительнее иметь более высокую частоту GPU и побольше памяти (256Мб — минимум, 512Мб — хорошо, 1024Мб — отлично), нежели делать SLI или покупать крутые многоядерные видеокарты.
  • Джойстик: джойстик для игры обязателен! Какой именно — дело ваше, я лично пользуюсь Logitech Extreme 3D Pro и очень им доволен. В идеале можно приобрести даже штурвал
    Для примера, могу привести свою конфигурацию, которая по нынешним временам достаточно скромна: Core Duo E6750 (2.6ГГц), 2GB RAM (OCZ), GeForce 8800GT, Hitachi 500GB. На этой конфигурации FSX выдает: на земле от 10 до 40 FPS в зависимости от аэропорта, ЛА и погодных условий; в полёте от 15 до 60 FPS. Для тех, кто испугался 10-15 FPS, могу добавить, что это происходит достаточно редко, и ниже 20 FPS я вижу лишь в 2-5% от всего времени полёта. Плюс ко всему, 15 FPS в авиа-симуляторе это далеко не то же самое, что 15 FPS в каком-нибудь NFS или GTA А качество графики можно оценить по представленным в конце статьи скриншотам.Если ваш компьютер удовлетворяет вышеописанным системным требованиям, тогда можно приступить к установке игры.
    Установка FSX
    Установка симулятора состоит из двух этапов:
    1. Установка базовой версии Flight Simulator X (идёт на двух DVD дисках). После установки желательно запустить симулятор, зайти в игру и выйти, чтобы инициировать создание конфигурационных файлов.
    2. Установка дополнения «Разгон» (еще один DVD). Это очень ВАЖНЫЙ этап, т.к. дополнение включает в себя необходимый сервис пак с кучей решенных проблем. После установки рекомендуется перезагрузить компьютер, после чего для верности разок запустить симулятор.
    Настройка опций внутри FSX
    В игре довольно много различных настроек. Я коснусь лишь тех, что могут повлиять на качество графики и FPS. Я не утверждаю, что приведённые настройки САМЫЕ оптимальные. Таких не бывает. Для одного компьютера они одни, для другого другие. Данный вариант рекомендуется использовать в качестве точки отсчета, чтобы потом можно было подкрутить, если у вас оказался запас FPS, либо наоборот, нехватка.Ниже я привожу скриншоты всех вкладок с настройками.Основные настройки:
    DirectX 10 лучше выключить, этот режим, к сожалению, так и не был доработан до конца, из-за чего сулит одни проблемы.Настройки ЛА:
    Пейзаж:
    Погода:
    Воздушное движение. Здесь всё индивидуально и зависит от того, какой у вас трафик, дефолтный или отдельный аддон. Но в любом случае, правило стандартное: чем больше объектов в игре — тем меньше FPS. Уровень реалистичности вы оцениваете сами.
    После применения всех настроек, общее окно настроек в FSX должно выглядеть следующим образом:
    Для большего реализма очень рекомендую зайти в раздел «Реализм» и подправить там несколько ползунков, т.к. дефолтные никуда не годятся:
    Главное, чтобы ползунок «Общие» был на максимуме, как того требуют многие производители моделей ЛА.Теперь выйдете из симулятора, чтобы настройки сохранились в файл. Потом запустите его снова, чтобы убедиться, что настройки успешно загружены. Теперь опять закрывайте симулятор, т.к. сейчас нужно будет подправить несколько строк вручную в главном конфиге FSX: fsx.cfg. Файл этот находится в папке пользовательских настроек Windows, т.е. в каталоге «C:\Documents and Settings\ВАШЕИМЯ\Application Data\Microsoft\FSX» или «C:\Users\ВАШЕИМЯ\AppData\Roaming\Microsoft\FSX» в зависимости от версии Windows. Чтобы не заморачиваться с путями, можете просто выбрать в пуске команду «Выполнить» и ввести туда строчку:
    notepad %APPDATA%/Microsoft/FSX/fsx.cfg
    Конфиг автоматически откроется в блокноте в любой версии Windows. Не забудьте на всякий случай сохранить копию файла, вдруг где ошибётесь. Нам требуется поменять (если параметр уже присутствует в файле) либо добавить следующие параметры:

    TEXTURE_BANDWIDTH_MULT=70

    TEXTURE_MAX_LOAD=4096

    DisablePreload=1
    FIBER_FRAME_TIME_FRACTION=0.33

    TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL=1200
    TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL=1000

    PoolSize=12000000
    Поясню, что означает каждый: TEXTURE_BANDWIDTH_MULT Управляет «скоростью» загрузки текстур в память. Рекомендуемое значение 70-80 (по-умолчанию 30). Если симулятор подтормаживает при поворотах камеры — попробуйте выставить значение побольше (максимум 400). TEXTURE_MAX_LOAD Максимальный размер поддерживаемых текстур. Параметр необходим для аддона REX и (возможно) других аддонов. 4096 — максимум. DisablePreload Симулятор не будет подгружать полёт по-умолчанию каждый раз при запуске, что позволяет слегка увеличить скорость загрузки игры. FIBER_FRAME_TIME_FRACTION Параметр определяет соотношение процессорного времени, требуемого на подгрузку сцены и рендеринга. Например, 0.33 в данном случае означает, что на подгрузку сцены будет тратиться около 30% процессорного времени, а оставшиеся 70% уйдут на рендеринг. Рекомендуемые значения для пробы в районе 0.05 — 0.66 TERRAIN_MAX_AUTOGEN_TREES_PER_CELL Количество деревьев для автогенерации пейзажа. Большие значения заметно уменьшают FPS. Можете поэкспериментировать, диапазон оптимальных значений варьируется от 800 до 3000. TERRAIN_MAX_AUTOGEN_BUILDINGS_PER_CELL То же самое, только определяет количество 3D зданий при автогенерации пейзажа. PoolSize Этот параметр определяет размер буфера для текстурной памяти, чтобы потом вовремя «вытащить» оттуда необходимую текстуру. Некоторые пишут, что он значительно влияет на качество рендеринга, объекты и текстуры появляются более плавно, если выставить значение 12000000 или даже больше (в байтах). Если у вас видеокарта с 512+ мегабайтами памяти — можете попробовать поиграться в поисках оптимального значения.
    После сохранения изменений запустите симулятор, чтобы оценить влияние подправленных настроек. Для измерения качества графики и FPS я всегда использовал аэропорт Брисбена — Австралия (ICAO код: YBBN). Выберете какой-нибудь один ЛА и загружайтесь в этом аэропорту (Свободный полёт -> Местоположение -> Изменить -> По коду аэропорта -> YBBN).
    Чтобы выжать максимум процессорного времени для FSX, можно запускать его с повышенным приоритетом. Для этого создайте .bat файл и вставьте туда следующую строчку, подставив полный путь к файлу fsx.exe: start /HIGH J:\GAMES\FSX\fsx.exe
    Установка nHancer для тонкой настройки видеокарт nVidia
    Если вы являетесь обладателем какого-либо GeForce, утилитка nHancer даст вам гораздо больше возможностей для тонкой настройки графики, нежели их стандартная панель в панели управления Windows. Утилита совершенно бесплатна и может быть использована для настройки графики в любой другой игре. Скачать её можно (я использовал версию 2.5.7). Также, советую скачать самые последние драйвера с сайта nVidia.После запуска программы найдите в списке профайл «MS Flight Simulator X», выделите его, убедитесь, что пункт «Profile» активен и настройте графику согласно следующим рекомендуемым значениям (изменения вносите в правой части окна):
    В разделе «Global» тоже необходимо подправить несколько значений:
    После всех манипуляций можете закрывать программу, она больше не нужна, ни в трее, нигде. Настройки уже сохранены глобально. Хотя, конечно, никто вам не запрещает поиграться с параметрами самому, особенно с уровнем сглаживания, может для вашей видеокарты есть и более оптимальные параметры. Перезагрузите компьютер и опробуйте новые настройки в действии.
    Настройка версии шейдеров
    Для настройки версии шейдеров нам нужно подправить еще один конфигурационный файл FSX — display.cfg, который находится В КОРНЕВОЙ директории симулятора. У меня это «J:\GAMES\FSX». Но сначала нам понадобится утилита dxdiag, входящая в Windows. Для её запуска просто наберите «dxdiag» в «Пуск->Выполнить». В появившемся окне нажмите на кнопку «Save all information…» и сохраните полученный dxdiag.txt файл в любую папку.
    Теперь откройте оба файла (dxdiag.txt и display.cfg) в блокноте для редактирования и создайте (если похожего еще нет) раздел в следующем формате:
    Пример приведён для карты GF 8800 GT, но должен сработать и для ATI карт. После этих манипуляций вы можете заметить небольшой прирост в FPS и качестве рендеринга воды.
    Установка аддонов, которые ЗАМЕТНО улучшат графику и реалистичность симулятора
    FSX — очень хороший симулятор, но до реальности ему всё равно далеко Поэтому в сети можно найти сотни аддонов, которые могут добавить в игру новые фотореалистичные пейзажи (фактически, текстуры земли в виде фотографий со спутника), реальные облака, реальные погодные условия, модели чуть ли не всех реальных самолётов, большинство из которых выполнены на все 100%, т.е. любой рычажок или переключатель будет работать так, как на настоящей машине, авиа трафик и еще много других интересных вещей. Ниже я привожу список самых необходимых аддонов (на мой взгляд), которые существенно преображают симулятор. Устанавливать рекомендую по порядку, запуская симулятор после окончания установки каждого аддона:
    1. FS Global 2008 — заменяет дефолтную сетку (меш) поверхности земли на более детализированную с разрешением вплоть до 19 метров. Вот скриншоты для сравнения:
    FSX по-умолчанию:
    FS Global 2008:
    Фотография:
    Размер аддона: около 14Гб! На данный момент вышла уже следующая версия — FS Global 2010, но до меня она пока не добралась.
    2. Ultimate Terrain X Europe — делает европейскую часть более детализированной. Добавляет текстуры, разметку дорог и прочее. Размер аддона: 1.5Гб.
    3. ORBX Australia — отличный аддон, который сделает весь австралийский материк фотореалистичным. Аддон состоит из четырех частей (северная, южная, центральная и западные части). Размер аддона: 3.5Гб.
    4. Другие сцены — Есть еще ОЧЕНЬ много различных сценариев для разных частей света и стран. Например, сценарий Hawaii от Megascenery. Также можно найти тучу детализированных аэропортов, список вы можете продолжить сами, просто зайдите на http://secure.simmarket.com и поищите то, что нравится лично вам.
    5. Real Environment Extreme (REX) — пожалуй самый лучший аддон для добавления фотореалистичных облаков и погодных условий, а также сногсшибательной воды! При этом FPS сильно не просаживает. Размер аддона: версия 1.0 — 4Гб, плюс апдейт до 2.0 — 100Мб. Имеет встроенный погодный движок, который может загружать реальную погоду в выбранном вами аэропорту и его окрестностях.
    6. MyTraffic 5.2 — создаёт более реалистичный траффик в аэропортах и в небе (выглядит приблизительно вот так). FPS сильно не просаживает. Включает в себя кучу различный моделей самолётов с ливреями реальных авиакомпаний. Хочу отметить, что существуют и другие варианты траффика для FSX, например, «World of AI Traffic», «Morten’s AI Traffic v2.2» и проч. Лично для меня, траффик не играет такой уж важной роли, поэтому я не сравнивал все эти продукты, просто остановил свой выбор на MyTraffic. Размер около 1Гб.
    7. FsPassengers — аддон позволяет вам создать виртуальную авиакомпанию, покупать виртуальные самолёты, перевозить виртуальных пассажиров и зарабатывать на этом виртуальные деньги Выполнен достаточно качественно, на борт самолёта можно нанять экипаж, кормить пассажиров в полёте и еще много всего интересного. С этим аддоном в оффлайне летать станет гораздо интереснее.
    8. FSUIPC — небольшое дополнение для FSX SDK, которое является обязательным для некоторых аддонов, чтобы те смогли подключиться к симулятору для обмена данными (даже по сети на отдельном компьютере).
    9. FlightSim Commander 8.5 — программа для планирования маршрута полёта. Конечно, планировать маршрут можно и во встроенном планировщике в самом симуляторе, но в FSC, на мой взгляд, это делается гораздо удобнее. Здесь легко можно проложить маршрут по VOR маякам, посмотреть карту аэропорта (рулёжки, гейты) и прочее:
    Планируете маршрут, сохраняете в файл .pln, открываете его в FSX и летите. Если вам захочется еще большей реалистичности, можете воспользоваться настоящими картами Jeppesen (программа Jeppview), которыми пользуются реальные пилоты. Карты содержат всю необходимую информацию: схемы SID/STAR, схемы захода по ILS, VOR, DME, GPS, разметку рулёжек и так далее. Программа выглядит вот так:
    10. Дополнительные летательные аппараты — для FSX создано очень много моделей самолётов и вертолётов. Есть даже космические шаттлы Из легких самолётов особенно хочу отметить следующие:
    RealAir Beechcraft Duke B60 — мой фаворит
    Carenado C172n
    IRIS Pro Christen Eagle
    Список на этом не заканчивается — http://secure.simmarket.com/fsx-commercial-aviation-(en_271)-page-1.chtml! Аэробусы, боинги, Ту-шки — всё в вашем распоряжении.
    Итог и скриншоты
    В итоге, после установки и настройки FSX и всех вышеописанных аддонов, можно получить вот такие скриншоты (полноразмерные 1280х1024), которые в динамике еще симпатичнее
    Аэрошоу на Ибице

Аэрошоу на Ибице
Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи» Перелёт по маршруту «Гонолулу — Гавайи»
Полёт через горы в Чили Полёт через горы в Чил
Южная Америка, Бразилия Южная Америка, Бразилия
Полёт ночью Полёт ночью
Ну и на закуску небольшой видеоролик (не мой), в котором можно сравнить процесс посадки самолёта с видом из кабины пилота в реале и в симуляторе.
И еще интересная статья о сравнении полёта на реальной Цессне и Цессне из FSX.
Ссылки
Несколько ссылок на самые интересные сайты, касающиеся тематики симуляторов:

  • Не забывайте про встроенный учебник в самом FSX. Перевод на русский выполнен достойно, и знакомство с симулятором следует начинать именно с него. А учебные миссии с инструктором помогут проверить знания на практике.
  • AVSIM.SU — самый большой форум об авиа-симуляторах и всему, что с ними связано: навигация, полёты в онлайн сетях и прочее. Ответы на 99.99% вопросов вы сможете найти именно здесь.
  • Как правильно читать схемы Jeppesen?
  • База данных аэропортов мира — удобный сайт, в котором вы можете найти практически любой аэропорт (по коду) и посмотреть как он выглядит в картах Google.»
    Удачных вам полётов!

Скачать игру Microsoft Flight Simulator X [Новая Версия] на ПК (на Русском)

Microsoft Flight Simulator X (Майкрософт Флайт Симулятор Х) – авиасимулятор, который сможет подарить тебе не только положительные эмоции от игрового процесса, но и также сможет многому научить, что очень важно в современных играх. Здесь ты отправишься в огромный мир, который подарит тебе несколько часов игрового процесса, где ты будешь проходить более пятидесяти уникальных в своем исполнении уровней, каждый из которых будет иметь свои сложности в прохождении. Кроме того, тебе дается огромный выбор из различных самолетов, каждым из которых ты сможешь научиться управлять, если приложишь для этого максимум усилий. Попади в мир, где ты сможешь тщательно изучить более чем 38 городов и побывать в 45 аэропортах. Се кабины пилотов разработаны с максимальной реалистичностью, что позволит тебе глубже окунутся в процесс.

Информация о игре
Год выпуска: 2007
Жанр: Симуляторы
Разработчик: Microsoft Game Studios
Версия: Deluxe Edition Полная (Последняя) + Разгон
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует
Минимальные системные требования
Операционная система: Windows XP, 7, 8, 10
Процессор: 2.4 GHz
Оперативная память: 1Гб
Видеокарта: 128МБ видеопамяти
Памяти на Жестком Диске: 17Гб