Olympus pen e pl7 kit 14 42mm

Краткое предисловие

Если кто забыл, а читать предыдущую статью не хочет, мы рассматриваем суперкомпактную беззеркалку формата Micro Four Thirds (Micro 4:3). Вот её характеристики:

Матрица Micro 4/3 17.2 МПикс (эффективных — 16,1), кроп-фактор 1:2.0
Чувствительность 100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV
Диапазон выдержек 1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV
Поддерживаемые форматы изображения JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI
Максимальное разрешение съёмки Фото: 4608×3456, видео:1920×1080
Оптическая стабилизация По трём осям, сдвиг матрицы
Автофокус Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке.
Источник питания Li-ion BLS-50, 8.7 Вт*ч
Интерфейсы HDMI, USB, A/V-выход, WiFi
Габариты и масса 115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти.

Камера относится к сравнительно «недорогим» беззеркалкам, но общие гены с другими аппаратами Olympus привели к тому, что E-PL7 использует мощный процессор, быструю систему фокусировки и неплохой оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата сравнительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: то есть можно ожидать неплохую глубину резкости и некоторые проблемы с портретной съёмкой. По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно сложные условия съёмки, которые могут встретиться практически каждому.

Собаки

Прим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «оригинальному» видению того, что происходило. Оригинальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» характеристиками внутри каждого из разделов сжаты до 1200px по длинной стороне. Оригиналы доступны по ссылкам под фотографиями. При конвертировании RAW использовался режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят приблизительно 7.5 — 8.5 МБ.

Три объекта совершенно разной яркости на контрастном фоне. В данный момент небо было затянуто облаками и освещение было сравнительно нейтральным, поэтому вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG получился несколько шумноват и потерял в деталях, кроме того, оптике явно не хватило глубины резкости, чтобы передать всю сцену (как минимум собак) в ГРИП. С динамическим диапазоном тоже не всё идеально: камера попыталась наиболее точно передать цвет основных объектов, так что небо просто выбило в белый цвет:

Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Кроме того, над изображением достаточно агрессивно поработал шумодав. В принципе, смотреть на мониторе фотографию можно, распечатать в формате 10х15 — тоже, вопрос в том, сколько информации есть в RAW’е и что из него можно вытащить.
Оригинальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался только один раз, обычно все файлы занимают ~13.5 – 14 МБ) и сильно отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, деталей — чуть больше:

RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Контрастный объект на светлом фоне

В данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка такой штуки на фоне практически бесцветного неба вызывает у камеры определённые проблемы. Во-первых, кадр просто прекрасно подходит для генерации хроматических аберраций. Во-вторых, контрастный объект неплохо бы перевести в «нормальный» с точки зрения экспозиции вид, вместе с тем весь фон достаточно светлый, и камере предстоит нелёгкий выбор, что важнее: общая экспозиция или «частная». Отчасти это решается выбором метода экспозамера. Здесь неплохо подошёл бы «частичный», но по умолчанию всюду стоит «центровзвешенный» или какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.

Собственно, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот только вся фотка получилась тёмная.

Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А вот её вариант с EV +2 совершенно нормальный:

Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
E-PL7 в данном случае чуть пересветил небо, но основной объект композиции сделал нейтральным. Кроме того, если посмотреть на оригинальный RAW, станет заметно, что здесь потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:

RAW EV+2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)

Короткие выводы по автоматической съёмке

Сама по себе камера удивительно точно подбирает настройки: не врёт по балансу белого, старается грамотно работать с экспозицией, процессор и софт сдаются только в откровенно неприличных ситуациях, где изображение не влезет ни в какие ворота динамического диапазона обычной матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы можете смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность быстро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большая часть из них даже в сложных ситуациях будет вполне адекватно воспринята автоматикой камеры. RAW’ки занимают не очень много места, так что проблем с хранением не возникнет.
Камерные же JPEG’и почти всегда страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: видимо, по мнению инженеров Olympus’а, архитектура и пейзажи важнее градиентов. Отчасти их можно понять, ведь снимают Коллизей, Эйфелеву башню и прочий Кремль (иногда вместе с собой), а не небо голубое. С другой стороны, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы. В целом же создаётся впечатление, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах.
P.S.: Пост большой, движок у GT не новый, а редактор так и вообще пропах нафталином, если где-то что-то сломалось, отвалилось или не показывает — сообщайте в личку, буду разбираться. Заранее спасибо.

Съёмка селфи с Olympus PEN E-PL7

Самое очевидное различие между Olympus E-PL7 и более ранними фотоаппаратами мы видим в ЖК-дисплее с обновленным наклонным механизмом. PL5 и PL6 снабжены 3-дюймовыми сенсорными экранами с разрешением 460 тыс. точек, которые наклоняются вверх на 180 градусов для съёмки селфи, экран в PL7 откидывается в противоположную сторону.

В пользу этого любопытного изменения Olympus приводит ряд аргументов. Во-первых, теперь вам не придётся загораживать объектив, а, следовательно, и обзор фотокамеры, дотягиваясь к сенсорному экрану. Во-вторых, появилась возможность устанавливать вспышку для съёмки селфи через горячий башмак, раньше её размещение загородило бы экран. Даже без подключения дополнительных аксессуаров сам по себе горячий башмак и элементы управления на верхней панели корпуса отчасти закрывали нижнюю часть дисплея.

Новый экран Olympus PL7 наклоняется на 180 градусов вниз и на 80 градусов вверх. Это означает, что он не затеняется ни корпусом фотокамеры, ни вспышкой. Разрешение ёмкостного дисплея возросло до 1037 тыс. точек.

Новый дизайн экрана связан и с улучшенным графическим интерфейсом пользователя. Как только вы перевернёте дисплей вниз, на нём отобразятся сенсорные кнопки: спуск затвора, функция e-Portrait и настраиваемый таймер автоспуска, чтобы вы могли быстро и просто делать селфи.

К сожалению, новый наклонный механизм дисплея по-настоящему полезен лишь для съёмки селфи обладателей длинных рук. Установить фотокамеру на удобную поверхность или на штатив означает загромоздить LCD-экран. Поэтому мы бы предпочли более универсальный, полностью шарнирный наклонно-поворотный ЖК-дисплей, откидывающийся в сторону, который также даёт возможность просматривать сцену при сложных углах съёмки, делать автопортреты и позволяет сложить ЖК-экран вовнутрь, чтобы сохранять его в чистоте и защищать от ударов и царапин.

Улучшенный корпус

Корпус Olympus E-PL7 претерпел изменений. Он стал немного крупнее и тяжелее, чем раньше: на 4.4мм шире, на 3.3мм выше и, следовательно, на 0.2мм глубже. Вес увеличился на 32г. Ёмкость батареи в новом фотоаппарате возросла до 1210мАч по сравнению с 1150мАч в предыдущем, что привело к увеличению времени автономной работы от 320 до 350 снимков(CIPA).

С увеличением габаритов улучшилось расположение органов управления. Общее их количество осталось неизменным, но производитель заменил маленькое неудобное кольцо металлическим диском, который окружает кнопку спуска затвора. Теперь указательный и большой палец смогут удобно здесь расположиться. Все элементы управления задней панели перекочевали на правую сторону от ЖК-монитора, область над дисплеем осталась гладкой и чистой. (Предположительно снимать одной рукой станет удобнее.)

И ещё пара заметных изменений в корпусе: отделка из искусственной кожи покрывает практически всю поверхность фотоаппарата, а не только область захвата как прежде чем. И рукоятка в E-PL7 не съёмная, а название линейки «Olympus PEN» теперь гордо красуется на передней панели сверху справа.

Новые инструменты для творчества

Системный фотоаппарат E-PL7 располагает внушительным набором из новых творческих инструментов и функций. Есть два новых режима съёмки: Panning Shot (панорамирование или съёмка с проводкой) и Hand-held Twilight (сумерки с рук — сочетает восемь кадров в одном с пониженным шумом и высокой скоростью затвора).

Мы уже упоминали новый режим e-Portrait и таймер автоспуска, удобный при съёмке автопортретов, так как позволяет задать количество кадров и настроить интервал съёмки. Снимая несколько последовательных селфи, вы можете изменять позу и преображать изображения как в программе Photo Booth.

Фотоаппарат Olympus PL7 впервые предлагает режим HDR, наряду с функцией брекетинга, который позволит объединять четыре изображения в одно. Все четыре снимка с фиксированной чувствительность ISO 200 и максимальным временем экспозиции в одну секунду могут сочетаться в реалистичном либо художественном стиле.

Есть также два новых художественных фильтра: винтаж и частичный цвет. У каждого из них по три различных эффекта. Для частичного цвета есть интересный интерфейс, который позволяет выбрать 18 различных оттенков диском управления на верхней панели.

Наконец, функция Photo Story от Olympus с режимом удержания, который позволяет приостановить историю на стадии реализации, а затем вернуться, чтобы завершить её.

⇡Внешний вид

Если судить по корпусу, то новинка, на первый взгляд, мало отличается от E-PL6. Впрочем, в какой-то мере это можно сказать о большинстве «беззеркалок» Olympus семейства PEN. Крепко сбитый компактный корпус, качественное лакокрасочное покрытие и в целом весьма высокое качество сборки. Мы уже не раз акцентировали внимание на том, что не важно, в какой стране собран фотоаппарат, и куда важнее, на каком заводе было дело. E-PL7 производится на вьетнамском заводе компании, но, как уже отмечалось выше, качество сборки от этого не пострадало.

Несмотря на общую схожесть, отличия от предшественника есть, и существенные. Рокировка органов управления произведена таким образом, что теперь с фотоаппаратом можно работать одной рукой, причём это не только возможно, но и весьма удобно как в режиме съёмки, так и в режиме просмотра. Например, у E-PL6 клавиши удаления и перехода в режим просмотра были расположены в верхнем левом углу тыльной панели, поэтому при просмотре приходилось использовать левую руку. В новинке же данные кнопки переехали в нижний правый угол. Кроме того, клавиши масштабирования (одна из которых программируемая) смещены чуть правее, и теперь наклонный дисплей не мешает с ними работать. Однако от всех этих рокировок немного пострадала клавиша видеозаписи, которую переместили на тыльную поверхность — слишком близко к выступающему дисплею, поэтому у обладателей крупных пальцев с этой клавишей могут быть сложности.

Итак, с лицевой стороны находятся только байонет объектива и чрезвычайно яркая лампа подсветки автофокуса.

Как уже отмечалось, на тыльной стороне все органы управления были перенесены в правую часть. Тут находятся клавиши масштабирования, видеозаписи, входа в меню, смены режима отображения информации, перехода в режим просмотра, удаления, а также круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, дополненная кнопкой ввода по центру. Стоит отметить, что, в отличие от PL6, в E-PL7 вращающегося бортика у круглой клавиши нет, ведь теперь он окружает клавишу спуска затвора, благодаря чему по способу управления фотоаппарат стал больше походить на классические зеркалки.

Помимо спусковой клавиши и диска управления, сверху расположен «горячий башмак» с возможностью подключения различных специальных аксессуаров, пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режимов работы, а также небольшая клавиша питания.

Снизу находится только разъём установки на штатив, а также отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые единой крышкой.

>Характеристики Olympus PEN E-PL1s, цена

  • Главная страница
  • >
  • Фотоаппараты
  • >
  • Olympus
  • >
  • PEN E-PL1s

Характеристики Olympus PEN E-PL1s

Основные

Фирма Olympus
Модель Olympus PEN E-PL1s
Дата анонса 16 ноября 2010
Тип Беззеркальная камера начального уровня
Цена 599 $

Объектив

Ручной фокус Есть
Байонет объектива Micro Four Thirds Mount
Количество объективов Количество «родных» объективов, созданных производителем специально для данной камеры. 98
Фокусное расстояние объектива Известно только для камер с несменной оптикой.
Максимальное значение диафрагмы Известно только для камер с несменной оптикой.
Множитель фокусного расстояния Известно только для камер с несменной оптикой.
Минимальная дистанция фокусировки Минимальное расстояние, с которого камера может сфокусироваться. Полезно для любителей макро. Известно только для камер с несменной оптикой. У фотоаппаратов со сменной, оно зависит от установленного объектива. n/a

Экран

Тип экрана Fixed Type
Размер экрана 2.7″
Разрешение экрана 230000 пикселей
Live View Есть
Сенсорный экран Нет

Видоискатель

Тип видоискателя Electronic (optional
Разрешение видоискателя Нет данных
Покрытие видоискателя n/a %
Увеличение видоискателя n/a %

Фотосъёмка

Минимальная скорость затвора 60
Максимальная скорость затвора 1/2000
Непрерывная съёмка 3.0
Приоритет затвора Есть
Приоритет диафрагмы Есть
Режим ручной экспозиции Есть
Компенсация экспозиции Есть
Пользовательский баланс белого Есть
Стабилизация изображения Есть
Встроенная вспышка Есть
Расстояние вспышки 10.00 m
Режимы вспышки Auto, On, Off, Red-Eye, Fill-in, Slow Sync, Manual (3 levels)
Поддержка внешней вспышки Есть
Брекетинг экспозиции Есть
Брекетинг баланса белого Есть

Режимы экспозиции

Матричный (многосегментный) замер Есть
Усреднённый замер Нет
Точечный замер Есть
Частичный замер Нет
AF-Area Нет
Центровзвешенный замер Есть

Оценка DxOMark

DxO общая оценка Нет данных
DxO цветопередача Нет данных
DxO динамический диапазон Нет данных
DxO съёмка при плохом освещении Нет данных

Сенсор

Тип сенсора CMOS
Формат сенсора Four Thirds
Размер сенсора 17.3 x 13 мм
Площадь сенсора 224.9 мм²
Разрешение сенсора 12 Мп
Максимальное разрешение изображения 4032 x 3024 пикселей
Максимальное ISO 6400
Максимальное расширенное ISO Нет данных
Минимальное ISO 100
Минимальное расширенное ISO Нет данных
Поддержка RAW Есть

Автофокус

AF Touch Нет
AF-C (Continuous) Есть
AF-S (Single) Есть
AF Tracking Есть
AF Selective Есть
AF Center Нет
AF Multi Area Есть
AF Live View Есть
AF Face Detection Есть
AF Contrast Detection Есть
AF Phase Detection Нет
Количество точек фокусировки 11
Количество точек перекрестной фокусировки Нет данных

Видеосъёмка

Режимы съёмки 1280 x 720 (30 fps), 640 x 480 (30 fps)
Максимальное разрешение видео 1280 x 720
Форматы записи видео Motion JPEG
Порт для микрофона Нет
Порт для наушников Нет

Связь

Беспроводное соединение None
HDMI Есть
USB Нет данных

Корпус

Всепогодная защита от дождя и пыли Нет
Водонепроницаемость Нет
Пыленепроницаемость Нет
Защита от ударов Нет
Защита от давления Нет
Защита от низкой температуры Нет
Вес 334
Размеры 115 x 72 x 42
Запас батареи 290
Тип батареи Battery Pack

Особенности

Таймер Да (2 или 12 sec)
Съёмка таймлапс Нет
GPS Нет
Тип карт памяти SD/SDHC
Слотов для карт памяти 1

Обзор фотоаппарата Olympus Pen E-PL1

  1. Введение
  2. Внешний вид, материалы, элементы управления
  3. Дисплей
  4. Удобство управления и скорость работы
  5. Художественные стили
  6. Фото гид
  7. Видео
  8. Время работы
  9. Аксессуары
  10. Конкуренты
  11. Выводы

Введение

До недавнего времени все фотоаппараты можно было разделить на четыре категории: цифрокомпакты, ультразумы, просюьмерки и зеркальные. Первые три можно отнести к любительским – зеркальные камеры были доступны и нужны только для профессиональных фотографов или больших любителей фотоискусства. Конечно же, разрыв в качестве снимков между зеркальными и остальными фотоаппаратами был разительный (в основном, за счет размера матрицы и качества оптики), а потребности пользователей росли. Поэтому сейчас можно видеть большое количество зеркалок в руках рядовых пользователей. Производители камер не могли не замечать свободную нишу на рынке, и поэтому в 2003 году компании Kodak и Olympus зарегистрировали стандарт 4:3, который оговаривал лишь размер матрицы (17,3*13 мм, то есть, в 4 раза меньше стандартного размера 35 мм). Данный формат камер «не пошел» по целому ряду причин, поэтому в 2008 году был анонсирован новый стандарт micro 4:3 продвигаемый компаниями Olympus и Panasonic, который, помимо размеров матрицы, обговаривал еще и сокращение глубины корпуса за счет упразднения зеркала, пентапризмы и оптического видоискателя. Так же был обговорен байонет (крепление объектива), его размеры и контакты, что позволяет использовать не только «родную» оптику. Основными преимуществами фотоаппаратов этого формата должны были стать размер и цена. Первая камера нового стандарта была анонсирована летом 2009 года компанией Olympus (Olympus Pen E-P1), но цена была неоправданно высокой (35000 рублей на старте продаж), что негативно отразилось на продажах – они были небольшими. За эти деньги пользователи выбирали зеркальные аппараты, которые обладают большими возможностями и удобством, по сравнению с камерами данного формата, несмотря на их вес и размер. Цена для камер micro 4/3 является во многом определяющим фактором. Несложно догадаться, что она должна находиться в диапазоне цен от ультразумов и просьюмерок до бюджетных зеркальных камер, а это примерно17-23 тысячи рублей. Такая стоимость не будет завышенной, поскольку формат micro 4/3 упраздняет и упрощает многие конструктивные и технические моменты (пентапризма, зеркало, видоискатель, матрица). Соответственно, такие камеры в производстве дешевле.

Весной 2010 года компания Olympus выпускает камеру E-PL1, которая является модернизированной версией первого цифрового Pen. Некоторые технические характеристики ухудшили (монозвук при записи видео, диапазон ISO, пластиковый корпус, и так далее), но добавили встроенную вспышку, интерфейсный разъем для подключения аксессуаров… Самым главным в анонсе камеры была цена.

Рекомендованная цена на новый Pen в США составляет 600 долларов, что примерно равно 18 тысячам рублей. У нас на старте продаж она стоит 24 тысячи, но я надеюсь, со временем цена упадет до 20. Именно такой ценник позволит камере конкурировать и с просьюмерками и ультразумами, и с бюджетными зеркалками, тем более, что преимущества у нее есть. Подробнее о них ниже.

К содержанию >>>

Внешний вид, материалы, элементы управления

По сравнению с предыдущей моделью, изменений во внешнем виде немного. Первое, что бросается в глаза, это наличие хвата под правую руку. В младшей модели его, фактически, не было. Еще в этой камере блеска металла гораздо меньше – только лицевая сторона из алюминия, в остальном корпус пластиковый, что отразилось на весе устройства – 296 грамм, против 335 грам без батареи и объектива в Olympus Pen E-P1. Размеры камер схожи

На лицевой стороне аппарата, помимо хвата под правую руку и объектива, есть кнопка «замок» байонета и светодиод таймера. Наверху расположились вспышка, разъем «горячий башмак», микрофон, диск выбора режима работы, кнопка спуска затвора и кнопка включения/отключения аппарата.

Снизу, помимо крепления для штатива, есть аккумуляторный отсек, рядом с которым расположен отсек для карты памяти.

На правом торце, под резиновой заглушкой, спрятаны разъемы HDMI и miniUSB.

Почти половину тыльной стороны занимает дисплей, над которым находятся рычажок активации вспышки и проприетарный разъем для подключения аксессуаров (цифровой видоискатель, вспышка). Немного правее расположились клавиши «Fn» и упрощенной фокусировки, которые в режиме просмотра фотографий отвечают за масштабирование. В самом углу — клавиша записи видео. Рядом с дисплеем находятся клавиши просмотра снимков, “Menu”, “Info”. В самом низу — кнопка удаления. Около них расположилась пятипозиционная навигационная клавиша, которая в режиме съемки отвечает за доступ к тем или иным функциям и настройкам. Чуть выше находится динамик камеры.

Кнопки “Fn” и записи видео можно настроить на другие функции. Например, выбор режима фокусировки.

Сборка в целом порадовала – никаких явных отрицательных моментов я не заметил. Скрипов и щелей нет.

Стоит также сказать, что этот фотоаппарат уже получил награду Red Dot за дизайн. Не знаю, что тут сказать. Если с лицевой стороны камера смотрится действительно неплохо, то с тыльной ничего хорошего я не вижу. Гладкий черный пластик без всяких резиновых вставок – скучно.

К содержанию >>>

Дисплей

Относительно предшественника на три десятых уменьшилась диагональ, теперь она равна 2.7 дюйма. Разрешение не изменилось – 230 000 точек. Экран прикрыт антибликовым защитным стеклом, на котором очень хорошо видны отпечатки пальцев. Он средний по яркости, на солнце слепнет, но информация остается читаемой. В целом, экран не нравится – небольшая диагональ, бортики, у которых скапливается пыль и грязь, среднее качество изображения. И раз уж нет встроенного видоискателя, мне кажется, его стоило сделать откидывающимся. Далеко не во всех ситуациях удобно снимать.

К содержанию >>>

Удобство управления и скорость работы

В управлении, по сравнению с предыдущим Pen, поменялось многое. Диск выбора режимов стал гораздо удобнее во всех смыслах. Во-первых, его переместили в правую часть корпуса, а это значит, что теперь с камерой можно работать одной рукой. Во-вторых, его ничем не стали прикрывать, как это было в первой «ручке». Исчез многофункциональный ролик, а также диск у навигационной клавиши, что с одной стороны плохо, поскольку эти элементы управления позволяли очень быстро осуществлять ручную настройку, а с другой — вполне оправданно, поскольку Pen — в первую очередь любительская камера. А это значит, что должен быть хороший результат в автоматическом режиме.

Нельзя не сказать про хват – держать камеру действительно намного удобнее. Если при работе с первым цифровым Pen частенько приходилось задействовать левую руку в силу того, что камеру держать было неудобно, то тут можно обходиться без нее.

Вспышка – это то, что обязательно должно присутствовать у любительской камеры. Здесь она есть, несмотря на то, что она не очень мощная, ее наличие — огромный плюс, поскольку носить с собой внешнюю вспышку не всегда удобно, да и в комплект она не входит. Конструкция выглядит надежной и должна прослужить долгое время.

Скорость работы в режиме фотографии в автоматическом или ручном режиме не вызывает нареканий. Нет никаких задержек, «тормозов». Но после серии снимков (от трех и более) камера долго приходит в чувство – записывает данные на карточку.

С художественными стилями все не так радужно. В режимах «Поп-арт» и «легкая сепия» никаких проблем не возникает, а с остальными есть очевидные проблемы. Во-первых, на видео ниже вы можете видеть, что изображение на экране не поспевает за реальностью. Отчетливо это видно в режимах «Пинхол» и «Диорама». Во-вторых, запись фотографий в некоторых художественных стилях занимает приличное время – от четырех до десяти секунд.

К содержанию >>>

Художественные стили

Эту функцию я бы назвал главным преимуществом этой камеры среди конкурентов. Все мы знаем, что такое постобработка снимков — это мы могли видеть во множестве телефонов. Здесь же эта функция существенно улучшена, поскольку результат обработки вы видите на дисплее еще до получения кадра. То есть камера «на лету» обрабатывает картинку и выдает результат на дисплей. В результате вы видите, что у вас получится – и гадать не придется. Давайте присмотримся к ней внимательнее. Итак, есть шесть художественных стилей:

Поп-арт – агрессивная обработка цветов. Они становятся яркими, сочными. Далеко не всегда ее стоит применять, многим она просто не понравится, но найдутся и любители таких цветов.

Мягкий фокус – цвета несколько теряют в насыщенности, становятся нежными. Фотография также теряет в резкости. Очень хорошо подходит для портретов, для съемки детей. Предпочтительно, на мой взгляд, применять для снимков в светлых тонах.

Зернистость – черно-белый снимок с эффектом «шумной» пленки.

Пинхол – приятное для глаза затемнение фотографий по краям. Зачастую используется как художественный прием. Например, в ломографии.

Диорама – интересный стиль. «Ноги растут» от очень специфичных объективов (tilt-shift lens), которые предназначались для коррекции перспективы. Не буду вам забивать голову не относящейся к делу информацией и уходить в дебри темы. Скажу лишь, что объективы эти обладают одной особенностью – весьма ограниченным резко отображаемым пространством. Именно этот эффект на программном уровне реализован в данном стиле. Применим для множества сюжетов. В качестве примера — снимок сфотографированных с моста автомобилей – они кажутся игрушечными.

Легкая сепия – знакомый стиль. Его можно видеть в телефонах, и здесь — ничего нового.

В эту функцию влюбляешься сразу и действительно ей пользуешься. Обработка фотографий действительно хороша, и для людей неискушенных этот фотоаппарат станет открытием. Подкупает простота — не надо знаний фотошопа, чтобы получить обработку кадра. Найдется множество людей, которые скажут, что фотошоп лучше, поскольку там можно обработать фотографию, как угодно регулируя все параметры и эффекты. Не спорю, согласен с вами, но с этим фотоаппаратом не нужен фотошоп. Вам не придется грузить фотографии на компьютер, запускать его и кропотливо сидеть над каждым снимком. Единственное, чего не хватает, так это регулировки эффектов стилей и скорости работы. Надеюсь, увидим в будущих моделях.

К содержанию >>>

Фото гид

Эта функция также предназначается для любителей, не знакомых с терминологией, но желающих регулировать те или иные параметры фотографии. Давайте посмотрим на примерах, что дает изменение того или иного параметра.

Динамичный сюжет

Изменить насыщенность

Изменить оттенок

Изменить яркость

Размыть фон

Примеры фотографий

Примеры макросъемки на стандартном объективе

Примеры макросьемки на блинчике

Пример работы функции мультиэкспозиция

К содержанию >>>

Видео

В новом Pen теперь нет возможности снимать видео со стереозвуком – микрофон здесь один, что не мешает очень достойно снимать в разрешении HD (1280*720, 30 кадров в секунду). Существенным минусом также является и то, что время записи видео в таком разрешении ограничено семью минутами, как и в предыдущей модели. Связано это с тем, что объем файла не может превышать 2 Гб. Можно снимать видео в разрешении VGA (640*480, так же 30 кадров в секунду), и тут максимальное время ролика составляет 14 минут.

Выделенная кнопка для записи видео – это первое, к чему придется привыкать. По привычке нажимаешь кнопку спуска затвора, но она не запускает запись видео. Впрочем, привыкнуть труда не составит.

К содержанию >>>

Время работы

Камера не является рекордсменом по этому параметру. Производитель заявил 290 фотографий до разряда батареи, на практике эта цифра значительно меньше, но все зависит от вашего режима использования. Я зачастую держал камеру включенной, немного снимал видео, и в итоге до полного разряда сумел сделать чуть больше 200 фотографий. Поэтому, камеру следует заряжать каждый день. Нельзя не сказать о том, что аппарат не может адекватно оценить ресурс батареи. За тридцать минут неспешной съемки индикатор аккумулятора может измениться от «полностью заряжен» до «полностью разряжен». Именно поэтому вопрос о зарядке стоит особенно остро. Подобные проблемы мы с вами могли наблюдать во множестве телефонов (например, Motorola).

К содержанию >>>

Аксессуары

На данный момент их немного, но я бы хотел обратить ваше внимание на парочку.

Электронный видоискатель VF-2. Достать его мне, к сожалению, не удалось, но его наличие в кармане никогда не помешает, учитывая то, что дисплей нельзя назвать замечательным. Видоискатель разрешением 800*600 пикселей обеспечивает 100% поле зрения.

Объектив – блинчик 17 мм. Как говорится, «маст хэв». Именно с ним камера приобретает по настоящему миниатюрные размеры не в ущерб качеству картинки. Впрочем, это вы можете оценить сами. Крайне рекомендую к покупке.

Универсальный объектив M. ZUIKO DIGITAL ED 14-150мм F4.0-5.6 (конец мая). Весьма странный аксессуар, учитывая то, что основной плюс фотоаппарата – размеры. Подключив его, можно забыть о компактности и покупать фотосумку. С другой стороны, иметь его в коллекции «на всякий случай» тоже не помешает. Очень может пригодиться во множестве ситуаций. По крайней мере, купить объектив выгоднее, чем ультразум или зеркалку.

К содержанию >>>

Конкуренты

Сейчас на рынке довольно много камер в этом ценовом диапазоне, среди них есть как ультразумы/просьюмерки, так и зеркальные. И те, и другие являются конкурентами по цене. Основным же конкурентом тут может быть Samsung NX10, который сейчас продается за 21-23 тысячи рублей. Камера со сменной оптикой и стандартной матрицей APS-C (кроп 1.5), которая применяется в большинстве зеркальных камер, но в ней нет зеркала, пентапризмы, другой байонет, и, наконец, она никак не относится к формату micro 4/3. Однако в силу меньших, чем у зеркалки, размеров и схожей цены ее сравнивают с Pen, что, на мой взгляд, неправильно. Эта камера имеет целый ряд преимуществ в техническом аспекте перед героем этого обзора. Больше матрица, есть видоискатель, эргономика также лучше, однако размеры все же разные. Совсем скоро обзор этого фотоаппарата будет у нас на сайте. Могу сказать одно – NX10 не имеет ни художественных стилей, ни фото гида. И является скорее альтернативой бюджетному зеркалу, нежели Pen`у.

Недавно анонсированные камеры от Panasonic (G2/G10), которые также находятся в этом ценовом диапазоне. Они тоже относятся к стандарту micro 4/3 и имеют ряд технических преимуществ (сенсорный откидной дисплей, видоискатель, эргономика), но по размерам они все-таки больше. Они будут на руках только после фотофорума, и пока более конкретно про них я ничего не могу вам сказать.

Отдельной строкой я хочу упомянуть недавний анонс Sony NEX-5 и NEX-3. Это беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой, стандартной матрицей APS-C. Один из главных конкурентов будущих моделей линейки NX от Samsung. А также прямая угроза камерам формата micro 4/3, поскольку по размерам камеры от Sony получились компактнее, чем Pen, а цена при этом примерно равна тем же 600 долларам. Но когда они появятся в России — неизвестно, поэтому сейчас конкурентов у Olympus Pen нет.

К содержанию >>>

Выводы

Конкурентов для Pen найти несложно в связи с довольно невысокой ценой, но сравнивая технические характеристики, можно легко забыть о программной реализации. Самый сок Olympus Pen – художественные стили и фото гид. Именно это является конкурентным преимуществом, именно эти функции нравятся фотолюбителю. И если вы решитесь посмотреть Pen в магазине, обратите, пожалуйста, на них внимание. Вполне возможно, что именно они определят ваш выбор. Немаловажным фактором являются размеры: Pen — самый маленький среди рассматриваемых конкурентов, а это очень много значит. Например, китовый объектив у камеры складывается, что позволяет без опаски положить камеру в сумку, портфель, рюкзак. В данном случае не нужна фотосумка, особенно это заметно, если установить на камеру объектив – блинчик. Это — отличная походная камера с отличным качеством фото. Рекомендовать ее можно буквально всем: от обычных пользователей фото, до людей имеющих зеркалку, но нуждающихся в более компактном аппарате с хорошим качеством фото. Исключением станут те, кому нужна именно зеркальная камера.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Иконников Алексей (ikonnikovalexey@gmail.com)
Опубликовано — 20 мая 2010 г.