Nvidia shield TV 2017

Геймеры, как известно, делятся на любителей PC и поклонников консолей. Но есть и третий лагерь, который долго не принимали всерьёз — приверженцы мобильных игр. Сенсорное управление позволило реализовать кучу интересных концепций, подарив нам как оригинальные игры, так и порты вполне хитов прошлых лет. И пока Apple кичилась выплатами разработчикам, Google с Android подминали под себя рынок, а смартфоны догоняли по мощности приставки прошлых поколений, в недрах одной калифорнийской компании зрел план по убийству всех зайцев разом. Супероружие называлось NVIDIA SHIELD TV.

Технические характеристики NVIDIA SHIELD TV (2017)

  • Экран: всё, что вы подключите через HDMI 2.0, от 720p до 4K с любой диагональю
  • Процессор: восьмиядерный Tegra X1, 4 ядра Cortex A57, 4 ядра Cortex A53, 2 ГГц
  • Графический ускоритель: чип на базе архитектуры Maxwell с 256 исполнительными блоками
  • Операционная система: Android TV на базе Nougat 7.0 + доп. ПО SHIELD Experience
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Встроенная память: 16 ГБ
  • Беспроводные интерфейсы: Wi-Fi 802.11 a/b/g/n, Bluetooth 4.0
  • Проводные интерфейсы: 1 GB Ethernet LAN, 2x USB 3.0
  • Габариты: ~98х159х25 мм
  • Вес: 250 граммов

Что нового?

По сравнению с моделью 2015 года производительность не изменилась. Внутри — та же Tegra X1 (4+4 ядра, 2 ГГц, 20 нм), тот же GPU, по мощности примерно соответствующий ноутбучной NVIDIA 830M, и 3 ГБ оперативки. Тюнингу подверглась «обвязка» чипа и система ввода-вывода данных. Главное отличие новой версии от старой — дизайн корпуса и поддержка 4K-контента, соответствующих телевизоров и отображения HDR-картинки. А ещё отсутствие варианта с жёстким диском на 500 ГБ (обещан позднее и с другим корпусом, в этот уже не влезет).

Дизайн превыше всего

SHIELD сильно похорошела. Изящный корпус из пластика с разной текстурой, полигональный дизайн верхней крышки и характерная подсветка зелёного фрагмента вызывают восторг. Если вы живёте в картинке из модного журнала — без грязи, проводов и яркого солнца — SHIELD TV 2017 каждый вечер будет смотреться потрясающе.

Но суровая реальность с её пылевыми разводами, следами пальцев, разномастными USB-хвостами и криво обжатым Ethernet-кабелем, который полез косичкой из-под оплётки, вносит коррективы. Ради красоты придётся уборку делать почаще.

Новая периферия

Геймпад первой версии SHIELD, которая вышла в 2015 году, поставил рецензентов и пользователей в тупик. Серьёзная компания, передовой продукт — и откровенно китайский контроллер, который неудобно держать в руках. В комплекте с неудачным корпусом шли органы управления — точные, как мортира XV века, и послушные, как конечности после глубокой анестезии. Стандартный мини-пульт постоянно требовал подзарядки, и тоже восторга не вызывал. После этого в компании явно выдали плетей указания ответственным за разработку: в следующий раз сделать всё по-людски.

Вторая версия комплектных контроллеров хороша настолько, насколько была ужасна первая. Начнём с малого — с пульта.

Вместо встроенного аккумулятора теперь используется обычная CR2032-батарейка, как в материнских платах, автономность обещают на уровне нескольких месяцев. Вслепую пользоваться девайсом по-прежнему неудобно: часто вместо кнопки «ОК», находящейся в центре крестовины, попадаешь в голосовой поиск, вызывающий соответствующего помощника. Стартует тот сильно не сразу, да и из контекста вырывает, что раздражает. Кнопки бы местами поменять — и совсем другое дело.

Регулировку громкости в виде глянцевой сенсорной полоски также ждут инвективные упоминания, но она хотя бы не тормозит. В общем, новый пульт уже не вызывает желания отправить его на полку, но до вершин юзабилити-олимпа ему далеко. К нему надо привыкать. А вот геймпад — совсем другое дело.

Если отойти от вечных споров о правильном расположении аналоговых стиков и дизайне крестовины, у NVIDIA получился шедевр формы и удобства. Полигональный дизайн с аккуратным оформлением, матовые поверхности с глянцевыми гранями, которые не обрастают отпечатками и выглядят фантастически круто. То, как идеально гаджет ложится в самые разные ладони, вызывает изумление.

Помимо стандартных стиков (2 шт.), курков (2 шт.), бамперов (2 шт.), крестовины (восемь направлений, цельная) и четырёх кнопок XY/AB, на геймпаде расположены три кнопки Android (домой, назад и контекстное меню), кнопка с логотипом NVIDIA (для спарки, в эксплуатации не пригодилась) и знакомая сенсорная полоска регулировки громкости. И если в пульте она бесила тем, что постоянно попадалась под руку, здесь её расположение вообще не даёт случайных срабатываний.

Аналоговое управление порадовало точностью. Стики расположены почти как у Sony, но ближе к центру контроллера. Их «шляпки» поменьше классических, но не такие мелкие, как у мобильных геймпадов. Автовозврат в центр мягкий, усилие отклонения от вертикали минимальное. Клик уверенный и чёткий. Курки имеют небольшую мёртвую зону, невесомые, дозировать нажатие легко, палец не соскальзывает. Пользоваться приятно, хоть и требуется некоторая привычка.

Бамперы и кнопки короткоходные, напоминают новые макбуки: небольшой люфт, а затем срабатывание, без ощущения хода и упора на грани. Если честно, я бы предпочёл полноценный длинный клик, как у контроллера Xbox 360 или PlayStation 4 — но это чистая вкусовщина.

В целом геймпад легко можно назвать одним из лучших на рынке. Его можно приобрести отдельно, но ценник в 5490 рублей явно кусается.

Специально для тех, кому не по душе новый пульт, NVIDIA отдельно продаёт на своём сайте старый, из поставки 2015 года. Так что пользуйтесь моментом, запасы не безграничны.

Трёхглавый дракон

У SHIELD 2017 миллион применений, но все их можно разбить на три больших группы.

Во-первых, SHIELD способна запускать как классические игры с Play Market’а, так и специальные порты консольных и PC’шных тайтлов на собственном железе. Уничтожать противников во всяких мобильных шутерах и гонках куда проще и приятней, держа в руках не раскалённый смартфон, а один из лучших геймпадов на планете. Кроме того, раскрученные Asphalt и Real Racing сами по себе замаешься контролировать с сенсорного устройства. А тут и диагональ приличная, и геймпад удобный, и о каких-либо тормозах и лагах забываешь — начинка злая.

Второе направление работы — медиацентр, стриминг контента с PC. Будь то фильм в 4K (удачи вам в поисках), какой-нибудь Dark Souls, Need for Speed или просто вкладка браузера. Вариантов применения несколько, все их мы разберём отдельно.

Третий, самый интересный вариант — приставка для стриминга без ограничений вообще. По крайней мере, к этому стремится NVIDIA. Интернет-каналы у всех уже раскачаны настолько, что способны отправлять картинку по сети, а управление возвращать на сервер. Десятки и сотни игр нечувствительны к задержке в 10-15 мс, которую даст подобный трафик. В конце концов, Input lag + задержка самой реакции ЖК-матрицы дисплея могут легко добавить к этому числу 50-100 мс, а тормоза будут убиты как класс. Где-то далеко трудятся мощные серверы и лучшие видеокарты, создана оптимизированная среда исполнения с виртуализацией ресурсов, и неприличное число человеко-часов пущено на то, чтобы между «включил» и «развлекайся» не было зазора. The Way it’s meant to be played во всей красе. Вот только сервера NVIDIA расположены, похоже, где-то в районе кратера Галле на Марсе, прошивки качаются через дохлый канал марсохода Curiosity, а геймплей передаёт орбитальная группа спутников GPS в перерывах между исполнением штатных обязанностей. Они стараются изо всех сил, но кадры всё-таки выпадают, и в видеопотоке гуляют инопланетные артефакты.

ПО, интерфейс и особенности работы

Сперва кажется, что NVIDIA SHIELD TV сложно найти применение в быту. ОС Android для телевизоров и приставок пока не так хорошо проработана, как для планшетов и смартфонов. Нативных портов мало, а работать с мышью и клавиатурой сложно: интерфейс слишком сильно заточен на тач, пульт, жесты и голосовое управление. В Play Market имеется единственный браузер, поддерживающий Android TV, и тот от китайской компании UC Web. Правда, с последним патчем он не запускается (но ставится!), а вызывается с такими извращениями, что лучше промолчу. А то Роскомнадзор за такое весь сайт прикроет.

То есть, как мини-компьютер в текущем исполнении SHIELD использовать тяжело: игр мало, а отображение картинки в 4K и с HDR пригодится разве что для пары новых сериалов с Amazon’а или короткометражек с YouTube.

И ведь, имея перечисленные минусы, SHIELD TV успешно захватила и держит небольшую нишу устройств, в которой у неё попросту нет конкурентов. Она объединила в себе функции Chromecast’а второй версии (с поддержкой 4K и HDR), коробочки для стрима игр с PC SteamLink (и работает лучше), полноценной консоли (пусть и не с такой крутой графикой, как на текущем поколении) и медиасервера, позволяющего любому телевизору стать чуточку умнее и работать с кучей разных интернет-источников контента. Дальнейшие апдейты дают надежду на расширение возможностей. Получилось эдакое «кольцо всевластья». Назгулами оно не управляет и невидимым вас не сделает, но вот доставку и отображение практически любого видеосигнала подчиняет себе без вопросов.

Самое удивительное — пользоваться всем этим набором легко. Интерфейс не выглядит сшитым из кусков монстром Франкенштейна. Главная страница похожа на киоск с полками, по которым разложен контент.

Вот здесь новые ТВ-шоу. Тут фильмы. На этой полке нативные игры, а на вон той — игры из сервиса GeForce Now.

С навигацией справится даже ребёнок.

Все надписи отлично читаются с нескольких метров, ощущения «не знаю, как сюда попал» или «расскажите, как отсюда выйти» не возникает. Всё просто, логично и аккуратно. Во многом ОС остаётся тем же Android’ом, пусть и в непривычном амплуа: установленные из .apk программы приходится открывать через меню настроек. Не очень удобно, но работает.

Запуск игрушек Android и NVIDIA-портов

С Android-играми, к слову, всё просто и понятно. Из магазина Google Play скачивается .apk, затем сам .apk вытягивает с серверов кэш, игра его находит, все счастливы. Куча тайтлов, которые действительно хочется запустить на большом экране, уже поддерживают геймпады, а новые Android-библиотеки Google упрощают внедрение подобных фич для разработчиков. Мощности железа хватает с избытком, тормозами тут и не пахнет.

Некоторые игры были специально портированы с приставок прошлого поколения усилиями команды NVIDIA. Например, слэшер Metal Gear Rising: Revengeance. Он крайне требователен к постоянной величине FPS: не должно быть никаких микрофризов, тормозов, неоднородности процесса. Проседания в прямом смысле слова убьют вас (ну, ваше игровое альтер-эго).

Здесь SHIELD справляется неплохо. Рендер в разрешении 1080p, стабильные 30 кадров в секунду — словно смотришь запись геймплея или катсцену. У PS3 и Xbox, правда, в игре было 720р при 60 FPS, и процесс шинкования противников был ураганным, а не просто… бодрым. Задержки в управлении (контроллер-то беспроводной) нет. Графика, конечно, не блещет (она и на момент выхода была средненькой), но это один из тех боевиков, где геймплей и грамотное оформление куда важнее, чем самые высокотехнологичные спецэффекты.

Так же хорошо идёт Borderlands: The Pre-Sequel. К общей динамике и стрельбе с геймпада надо привыкнуть, в остальном — стабильный фреймрейт, приятный цел-шейдинг, ставший визитной карточкой серии, характерный юморок и запоминающийся мир… В общем, всё необходимое, чтобы с головой уйти в игру, и через пять-десять минут забыть, на чём она запущена.

Магазин Google Play отображает ориентированные на ТВ-юзкейсы подборки приложений и подписок. Скучно, но эффективно.

Стриминг контента с PC

Отправка игры с PC на SHIELD требует установленного ПО GeForce Experience с идентичными аккаунтами NVIDIA, привязанными к обоим девайсам, да ещё и настроенной спарки между компьютером и консолью. Изначально для стрима доступны тайтлы, которые обнаружены Experience’ом и помечены как совместимые, однако ничто не мешает вручную указать системе дополнительные exe’шники и попытать счастья самостоятельно. Для успешных экспериментов желательно использовать PC, у которого есть хоть какой-нибудь запас производительности относительно того, что вы собираетесь запускать. Пытаться стримить условную Grand Theft Auto V с ноутбука с процессором i5, 6 ГБ оперативки и какой-нибудь GeForce GTX 950M — затея так себе.

Ещё одну проблему стоит ждать от дешёвого роутера. Сама SHIELD регулярно намекает, что неплохо бы подключиться к Wi-Fi на частоте 5 ГГц, но волшебный частотный диапазон сам по себе не панацея. Начинка маршрутизатора должна не просто поддерживать соответствующий режим работы, но и успевать обрабатывать данные, иначе пропускная способность толком не изменится. Идеальный вариант — подключение по старым добрым проводам. Классика не стареет.

При должном уровне железа, нормальной локальной сети и прямых руках стриминг работает идеально. Ощущения запуска «где-то там» просто нет. Вот телевизор, вот геймпад, вот прекрасно работающая игра, всё как у людей. Вот на мгновение мелькнул рабочий стол Windows, и вы перешли из Dark Souls в GTA V.

Скриншоты, запись видеороликов и даже полноценный стриминг работают отлично, меню GeForce Experience доступно по долгому нажатию кнопки «домой» на пульте или геймпаде.

NVIDIA-стриминг

Концепция доступа к играм за абонентскую плату, как у PlayStation и Xbox, теперь есть и у NVIDIA. Правда, компания сдаёт в аренду не сами игры, а виртуальные мощности с ними. Работает это так: пользуетесь любым имеющимся продуктом по программе «для участников». С моментальным запуском, без скачиваний, установок, управлений сохранениями, бэкапов и всего такого. Всё хранится в облаке NVIDIA, а SHIELD выступает посредником, осуществляющим обмен управлением и входящим видеосигналом между вами и серверами компании. В идеальном мире (это где приставка завлекательно подмигивает зелёным глазом, отпечатков не бывает, а проводочки аккуратно уложены) концепция хороша. Включил и играй. Появилось что-то новое — пожалуйста, надоело — не трогай, места оно не жрёт, всегда легко вернуться и продолжить, где закончил. Выбирать есть из чего — от откровенного ретро до вышедшего вот вчера. Многое есть в наборах, что-то придётся докупать самостоятельно — видимо, договориться с правообладателями у NVIDIA не вышло.

На практике, к сожалению, всё не так гладко. Во-первых, подключаться стоит только через Ethernet. Wi-Fi, особенно в условиях современного общества, где в каждой квартире по точке доступа — вариант так себе. Эфир забит, помехи, нестабильные ping’и — и вместо HD-картинки приходит ужатое и побитое артефактами нечто. Да, всего 3-4 кадра из 30, но уже достаточно, чтобы глаз цеплялся.

Во-вторых, библиотеке NVIDIA далеко до Steam или PS4 (даже если из них выкинуть всю «индюшатину»). Если всё будет хорошо, игротеку продолжат оперативно пополнять, а потом добавят и какие-нибудь консольные эксклюзивы — если найдут способ виртуализировать соответствующее железо и пробрасывать управление. А если продажи будут так себе, через пару лет рискуем узнать, что NVIDIA закрывает проект и убирает сервера. Тут можно лишь тыкать пальцем в небо — чем, в сущности, и занимаются биржевые аналитики.

Иные перспективы

В ближайшие месяцы NVIDIA обещала включить все новые функции Android 7.0 для устройств «настольного мира» в свою консоль. Иными словами, все пользователи SHIELD TV автоматом получат доступ к голосовому ассистенту Google, который может стать сердцем системы «умного» дома. А главное, за это с нас не попросят ни рубля сверх уплаченных за железо. И у нас всё ещё останется самый крутой медиаплеер с поддержкой новейших форматов, а также стриминг игр через интернет и с PC.

В сумме

NVIDIA SHIELD обновили чисто с косметической и юзабельной точки зрения, оставив начинку прошлого варианта. Подход частично оправдывается желанием не устраивать PC-ад с фрагментацией платформы по харду и возможностям, залежам старых чипов Tegra X1 и достаточной производительности имеющегося железа. Вместе с тем, обладай новинка новым процессором (зачем здесь вообще Big.LITTLE, кому в настольной консоли нужны энергоэффективные ядра?) и GPU на базе Pascal, вероятно, на неё активнее бы портировали хиты прошлых лет. Всё-таки условная GeForce 830M и младшие решения на новой архитектуре отличаются по производительности более чем заметно.

Инженерам стоит выразить благодарность за превосходный геймпад и возможность с комфортом отправлять 4K-контент через весь дом на большой экран. Концепцию игры во что угодно без скачиваний, установок, покупок давно проговаривают на выставках и презентациях, но до более-менее приличной, доступной пользователям практической реализации она дошла только сейчас. И всё бы хорошо, только Россия явно не относится к списку приоритетных рынков для NVIDIA (по части SHIELD — так точно), поэтому до серверов далеко, а стриминг работает так себе. Потенциально крутейшая железка и шикарный сервис. Но, увы, не здесь и не сейчас.

Плюсы:

  • умеет многое: игры, стриминг, воспроизведение 4K и HDR в одном устройстве;
  • в будущем может стать сердцем умного дома;
  • новая периферия работает и выглядит отлично.

Минусы:

  • будущее консоли туманно, но по совокупности возможностей лучшего устройства сейчас на рынке нет;
  • в текущем варианте половина очевидных функций (браузер, почта) ограничены в прошивке.

Автор текста: Иван Крылов

Фотографии устройства: Дарья Нестеровская

В рамках «Лаборатории» мы проводили детальное тестирование NVIDIA SHIELD Portable и NVIDIA SHIELD Tablet, продемонстрировавшие лучшие в своем классе производительность и возможности. Секрет успеха заключался в детальной проработке аппаратной части с использованием собственной SoC, так и пристального внимания к программной составляющей. Неудивительно, что в последующем этот опыт был использован для создания медиаплеера NVIDIA SHIELD TV с поддержкой 4K телевизоров с HDR. Официальный сайт — https://www.nvidia.com/ru-ru/shield/shield-tv/

Совсем недавно эта приставка обзавелась новыми впечатляющими возможностями, среди которых вывод картинки на телевизоры/мониторы с частотой 120 Гц, новые комбинации клавиш, прошивки для пульта и контроллера, кардинальное обновление сервиса GeForce NOW, возвращение функции NVIDIA Share и появление мобильного приложения для смартфона. К моменту публикации этого теста оно доступно на российском рынке в двух версиях: стандартная, с игровым контроллером, и версия только с пультом ДУ . Рекомендуем выбрать стандартную комплектацию: контроллер будет полезен не только в играх, но и в качестве инструмента управления.

NVIDIA SHIELD TV обзор

Комплектация

Поставляется в эффектно оформленной коробке из плотного картона с изображением приставки и комплектующих, а также подробными данными по техническим характеристикам. Комплект включает непосредственно ТВ-приставку , контроллер, пульт ДУ, блок питания с двумя типами вилок, USB-кабель, руководство пользователя.

Внешний вид

Выполнена NVIDIA SHIELD TV в компактном пластиковом корпусе с полигональными гранями. Выглядит технологично и премиально.

Установить её можно как горизонтально, так и вертикально. В качестве дополнительного аксессуара предлагается подставка.

С одной из сторон граница выступающей плоскости подсвечивается, отображая активный режим работы. На обратной стороне вентиляционная решетка и резиновая накладка, обеспечивающая устойчивое расположение на ровной поверхности. Доступен хороший набор портов, состоящий из двух USB 3.0, HDMI 2.0b, гигабитного RJ-45 и проприетарного гнезда для зарядного блока.

Контроллер

Фирменный геймпад претерпел изменения по сравнению с предыдущей версией. Теперь во внешней поверхности используется тема полигональных граней. Избавились от проблемы загрязнения следами пальцев. В руках контроллер лежит удобно. Сборка проведена без огрехов, ощущается он полностью монолитным. Заряжается с помощью microUSB кабеля, одного заряда хватает примерно на 60 часов работы. Из элементов управления доступны кнопки ABXY, два стика, два курка и шифта, крестовина. Этот набор дополняет центральная кнопка с логотипом и три механические кнопки, соответствующие сенсорным в Android-устройствах. К контроллеру NVIDIA SHIELD TV можно будет подключить проводные наушники. По центру корпуса расположена сенсорная панель, регулирующая громкость воспроизведения. Встроенный ИК, позволит управлять домашней бытовой техникой. Из особенностей также отметим наличие встроенных вибромоторов. К приставке подключается до четырех таких контроллеров одновременно, позволяя «зарубиться» с друзьями в файтинги. Плюс геймпад по проводу подключается и к ПК, распознается и работает без установки драйверов.

Пульт ДУ

Стандартным средством управления выступает компактный пульт дистанционного управления. Питается от двух батареек формата CR2032. Взаимодействие с приставкой идет по Bluetooth, есть еще ИК-порт. Из элементов управления доступны кнопки ДОМОЙ НАЗАД, голосовой поиск, крестовина навигации и вертикальное сенсорное меню.

Начинка

NVIDIA SHIELD TV построена на базе однокристальной системы Tegra X1, выполненной по 20нм техпроцессу. Состоит из двух блоков по четыре ядра в каждом. Доступны 3 Гбайт оперативной и 16 Гбайт внутренней памяти. Место под данные можно будет расширить, используя внешний жесткий диск или NAS. По совокупности характеристик она превосходит APPLE TV 4К, FIRE TV и ROKU ULTRA.

Софт и возможности

При первом подключении проводится актуализация версии программного обеспечения системы, контроллера и пульта ДУ. После этого авторизовавшись нас встречает стандартный интерфейс Android O Интерфейс адаптирован под вывод на панели телевизора и управление при помощи пульта. Плитки, визуализация и отсутствие лишних элементов оформления. Главное окно разделено на две основные зоны: вертикальный ряд с разделами и лента актуального контента по этим разделам. Содержимое разделов можно редактировать. Android пользователь может самостоятельно выбирать нужные приложения и сервисы, без риска лишиться поддержки в будущем или столкнуться с ограничениями, которые ставят все производители телевизоров в своих системах. Полный доступ к библиотеке YouTube, любимым трансляциям на Twich, сериалам с Netflix и российским онлайн-кинотеатрам: Амедиатека, ivi, Okko и др. Воспроизведение музыкальных и видеофайлов с подключенного внешнего накопителя. Естественно, для воспроизведения потоковой музыки и фильмов. Потребуется доступ в сеть, получить его можно воспользовавшись гигабитным LAN или по двухдиапазонному Wi-Fi. NVIDIA SHIELD TV «играючи» справляется с распознаванием и воспроизведением мультимедийного контента с высоким битрейтом. За время длительных тестов мы не сталкивались с подтормаживанием или зависанием, как запуская со съемного накопителя, так и запуская приложения из стриминговых сервисов Поддерживаются видео формата H.265 с профилем Main10. Приставка выступает полноценным главным устройством для воспроизведения и каталогизации мультимедийного контента. По предлагаемым в этом направлении возможностям она превосходит решения конкурентов, включая Apple TV 4K.

Игры с ПК на NVIDIA SHIELD TV – GameStream

Игровые возможности SHIELD TV мы выделим в несколько отдельных разделов и причина этого проста, они являются уникальнымы и позволяют существенно расширить возможности приставки как центра домашних развлечений. Многие из тех, кто собрал систему и играет на видеокартах GeForce, наверняка видел иконку GameStream (трансляция с ПК) в GeForce Experience с подключением устройства SHIELD, это то, что нам нужно. После успешного сопряжения, появляется возможность трансляции игр, установленных на настольный ПК. Так можно будет удобно разместившись с друзьями на диване пройти новый тайтл или поиграть в игры с управлением двумя игроками одновременно. Работает такое потоковое воспроизведение стабильно. Никаких задержек и зависаний, полное ощущение того, что к телевизору был подключен игровой ПК. При чем во время игры можно будет проводить запись стрима и делать скриншоты.

Запуск игр с облака – GeForce NOW

Что делать если дома нет игрового ПК с видеокартой GeForce GTX/RTX или мощность системы желает лучшего? Или у вас Mac. С помощью сервиса GeForce NOW владельцы NVIDIA SHIELD TV смогут арендовать мощный GPU в облаке самой компании, запуская игры удаленно и получая на свой телевизор уже обработанную картинку. В предыдущей версии сервиса вы могли запускать игры из библиотеки NVIDIA. Сейчас вы запускаете свои игры, купленные в Steam или Uplay, и берете в аренду только удаленный GPU. Новая версия GeForce NOW кроссплатформенная. Вы можете начать игру на ПК, перейти потом на SHIELD, а закончить на Mac. Список совместимых игр постоянно пополняется и уже сейчас содержит Shadow of the Tomb Raider, Dying Light Bad Blood, NBA 2K19, V-Rally 4, Dakar 18 и Monster Hunter: World. После запуска проводится проверка качества соединения с сервером. Для стабильного подключения рекомендуем воспользоваться Ethernet подключением.

Android-игры

Использовать приставку можно и для библиотеки существующих Android игр. Мощности Tegra X1 для современных игр с высоким качеством графики. Как вариант можно будет поставить эмуляторы консолей насладившись играми, создаваемыми под разные платформы тем более, что контроллер для удобного управления у нас уже есть. Единственное ограничение, с которым может столкнуться, — это объем встроенной памяти под установку игр. Отдельный плюс приставки – постоянно обновляемое ПО, благодаря которому на устройстве появляются новые возможности.

Итоги по NVIDIA Shield TV

По совокупности уровня быстродействия, проработки программного обеспечения, дополнительным возможностям и качества выводимой картинки NVIDIA Shield TV является лучшим выбором при поиске ТВ-приставки на момент конца 2018 года. Производителю удалось предложить хорошо проработанный продукт, совмещающий функции всеядной мультимедийной платформы и игровой станции. Это решение и по прошествии времени с момента выхода не имеет аналогов и тем более конкурентов.
NVIDIA Shield TV получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».

Невероятно, но факт: вокруг ТВ-приставки NVIDIA SHIELD, непонятой многими гаджетоманами, сформировалось сплочённое комьюнити ценителей. Причём крупнейшее сообщество фанатов оказалось не где-то, а на 4PDA. Мы тщательно протестировали новую версию этого неоднозначного устройства, и у нас есть неутешительные выводы…

Минуточку внимания

Перед тем как мы вынесем вердикт гаджету, немного истории. Первая версия NVIDIA SHIELD TV вышла в 2015-м. Коробочка работала на том же процессоре NVIDIA Tegra X1 под управлением Android 5.1. Четыре долгих года производитель выпускал апдейты (сейчас ТВ-консоль живёт на актуальной версии Android 9.0), а Google расширяла функциональность Android TV. Появилась поддержка HDR-дисплеев и соответствующего контента. В 2017-м вышла «обновлённая» версия устройства. И всё это время росла производительность — улучшались алгоритмы драйверов, оптимизировался код операционной системы… В 2019-м, спустя 4 года, SHIELD впервые изменился качественно, а не формально.

Всё новое — хорошо переработанное старое

Грандиозные изменения затронули дизайн младшей версии приставки. А вот основа портативного компьютера практически не изменилась: внутри восьмиядерный Tegra X1 с 256 ядрами от GPU Maxwell (GeForce 900-й серии). Правда, теперь тут вариант 2019 года — старый 28-нм техпроцесс уступил место 16 нанометрам (по ним производились такие флагманы GeForce 10-series, как 1080 Ti). За счёт этого выросла энергоэффективность микросхемы. Тактовая частота GPU Tegra X1+, установленного в новинке, выросла на 25%, а вот тепла при этом графический процессор выделяет меньше.

Такая же SoC досталась улучшенной Nintendo Switch — при неизменной батарее портативка стала работать в 1,5-2 раза дольше. И средний fps капельку подрос.

Поскольку автономность SHIELD TV ни к чему (гаджет постоянно подключен к сети), все дополнительные ресурсы используются для улучшения производительности. Куда её девать, если игры для мобилок до сих пор не могут загрузить GPU от NVIDIA на 100%? Инженеры нашли ответ — нейросети. Да, повальная мода на «всякую ai-фигню» не обошла стороной даже такую простую вещь, как ТВ-приставку, обеспечивающую большой экран удобным интерфейсом для просмотра веб-контента. Казалось бы, зачем тут применять машинное обучение и умные алгоритмы? Разумеется, для апскейлинга картинки.

Растягивай с умом

Обычно кино (на дисках или в сети) хранят в разрешении 720р или Full HD. Полнометражных картин, снятых и доступных в честном 4K, гораздо меньше, чем продано экранов всякими шарлатанами и маркетологами. Картинка будет чётче, цвета — сочнее, впечатления — ярче, только вы этого не увидите. Ведь если в исходном файле деталей нет, то, как его ни растягивай на большую диагональ с высокой плотностью пикселей, подробности сами не появятся.

Если только эти детали кто-нибудь не дорисует. Например, нейросеть.

NVIDIA обучала свой ИИ на реальных видеороликах, запущенных в разных разрешениях. Умный алгоритм анализировал те же кадры в 4K, 1080p и 720p и запоминал, каких нюансов не хватает тем или иным частям кадра при ухудшении качества. Наиболее заметные и простые для воспроизведения объекты — с повторяющейся микротекстурой. Змеиная чешуя, листва, кирпичная кладка, текстура асфальта, галька на пляже — словом, всё то, что имеет определённый паттерн. Здесь AI-апскейл легко находит закономерность, добавляет резкость изображению в нужных местах, восстанавливает элементы, утраченные различными алгоритмами сжатия.

Сложнее обстоят дела с обработкой персонажей. Понятные и воспроизводимые части лиц (глаза, волосы, губы) нейросеть отлично отрабатывает. Странных CGI-монстров — вроде кошмарного Скорпиона из «Мумии» 2001 года — увы, нет… Впрочем, этому низкополигональному уроду никакая нейросеть не поможет.

За время тестирования у нас не возникло ни единой ситуации, когда захотелось бы выключить интеллектуальное масштабирование. При любом раскладе AI-апскейл картинки справляется лучше бикубических алгоритмов: просто где-то это сразу бросается в глаза, а где-то почти не отличимо от классических методов. Ограничение у технологии пока одно: видеопоток не должен превышать 30 кадров в секунду — при большем fps система уже не будет успевать анализировать изображение и дорисовывать детали.

Звук и картинка на максимум

NVIDIA SHIELD TV поддерживает две главных технологии домашнего кинотеатра. Для формирования объёмного звука используются алгоритмы Dolby Atmos. Фильмы, записанные с поддержкой этого формата, хранят не только информацию о кадре и звуковой дорожке, но также специальные метаданные — о расположении источников аудио относительно ракурса камеры и их удалённости от зрителя. В кинотеатрах система дополнительно учитывает схему расстановки и мощность каждой колонки и тщательно калибруется для достижения полного эффекта погружения. В домашних условиях Dolby Atmos работает с некоторыми упрощениями, но всё равно делает звуковую панораму гораздо реалистичнее, чем статическое разведение по каналам 5.1 или 7.1.

Уникальной фишкой нового SHIELD TV стала поддержка Dolby Vision — перспективного формат хранения данных о распределении яркости на кадрах.

В обычном HDR-потоке записана информация о максимально яркой и максимально тёмной точках. Так дисплей с расширенным динамическим диапазоном понимает, что считать за чёрный цвет, а что — за белый. С применением Dolby Vision у экрана появляется возможность учитывать эффект адаптации зрения: иметь набор минимумов и максимумов для различных эпизодов и даже отдельных кадров. Этот стандарт не только лучше сохраняет детали в сценах, но ещё и создан с многолетним запасом прочности — поддерживает дисплеи с максимальной яркостью в 10 000 нит и сверхвысокими разрешениями видеопотока. Для сравнения, лучшие HDR-телевизоры сегодня выдают около 1 000 нит, а референсный монитор для создания HDR-контента, использующийся в самой организации Dolby Laboratories, способен работать с яркостью 4 000 нит. И кроме NVIDIA SHIELD TV приставок с поддержкой такого стандарта нет.

Комфортное управление

Столь смело утверждать «ИИ всегда справляется» можно без малейшего сомнения: посмотреть снимки до и после обработки нейросетями можно за один клик. Специальная клавиша на пульте управления легко программируется на активацию режима сравнения. Казалось бы, фишка полезна только журналистам и ведущим презентаций, но её решили оставить для всех. Так каждый убедится в том, что технология работает и деньги потрачены не впустую. Впрочем, пульт заслуживает отдельной похвалы. Маленький инженерный шедевр.

В прошлом поколении SHIELD пользователи жаловались на неудобный контроллер. NVIDIA их услышала. В новом учтены почти все пожелания. Трудно отковыривать от стола тоненький и плоский пульт? Новый — треугольный. Он хорошо лежит в руке, снабжён подсветкой и динамиком. Потерялся? Нажали кнопку на корпусе приставки — пульт замигал и запищал.

Подсветка функционирует в одном случае: если пульт у вас в руках. Батарейка попусту не расходуется.

К сожалению, USB-разъёмы присутствуют только у старшей версии устройства. Мышь и клавиатуру, если вам вдруг они понадобятся, придётся искать с Bluetooth-соединением. К счастью, нужны они не часто: меню интуитивно понятное, управлять комфортно и родным пультом. А с набором текста поможет голосовой ассистент Google, благо микрофон всегда под рукой. Вместе с кнопкой активации виртуального помощника.

С играми тоже проблем нет — контроллеры от PS4 и Xbox One заводятся сразу. Причём система их понимает без стороннего софта и дополнительных настроек. Удобно, учитывая, что в комплекте игровой периферии больше нет: и старшую, и младшую версии придётся доукомплектовывать самостоятельно, зато любимым беспроводным геймпадом. Привыкать к чужому дизайну и раскладке клавиш не надо.

На этом ещё и играть можно?

Да, представьте себе. Библиотека полна классических Android-хитов (тех, что поддерживают управление без сенсорного дисплея). К сожалению, ряд портов-эксклюзивов для NVIDIA Tegra (например, Half-Life 2 и Metal Gear Rising Revengeance) доступны только с 3 ГБ оперативной памяти — то есть на старой SHIELD TV и новой Pro. Зато никуда не делся сервис онлайн-стриминга игр GeForce Now. Когда-то давно, на старте самой консоли и технологии облачного гейминга, он выглядел невзрачно: релизы брались в аренду у NVIDIA вместе с вычислительными мощностями, места на серверах было гораздо меньше, чем желающих туда попасть. Да и с коннектом дела обстояли не лучше — ближайший дата-центр располагался в Германии.

Сегодня в России есть GFN.ru — первый партнёрский вариант реализации этой программы, вышедший из беты. Игры теперь запускаются не те, что есть у NVIDIA, а собственные: нужны ключи и аккаунты. Зато ассортимент неизмеримо богаче: поддерживаются Steam, Battle.net, Epic Games Store и даже Uplay. Говорят, что с запуском GoG и Origin технических проблем нет, отсутствие данных сервисов — это вопрос партнёрских соглашений. Они появятся, как только юристы утрясут все детали и договорятся о нюансах.

Но разве стриминг игр не требует космический канал связи?

Про работу GFN.ru в России скоро выйдет отдельный материал, пока же можно с уверенностью сказать, что всё функционирует отлично. Подключаете к коробочке обыкновенный ethernet-кабель или 5 ГГц Wi-Fi — среднестатистических 20-30 мегабит хватит на трансляцию с адекватными задержками и средним качеством видеопотока. 50 мегабит достаточно, чтобы зарубиться на максималках в Full HD.

Такого нет ни у кого

Пожалуй, у NVIDIA SHIELD самый радикальный редизайн в истории потребительской электроники последних лет (после «космического ведра» Mac Pro от Apple). Pro-версия почти не отличается от предыдущей модели: всё та же плоская коробочка, напоминающая мини-роутер. А вот базовая версия — что-то с чем-то: тоненький тубус с разъёмами на обоих концах. Без подставок, специальных креплений или огромных блоков питания.

С одной стороны вставляете кабель из розетки (классическая «восьмёрка» без заземления) и гигабитный LAN, если не хотите грузить радиоканал ещё одним гаджетом. С другой — HDMI от телевизора и microSD (хоть под кино, хоть под игры). В итоге SHIELD TV легко спрятать в проводах за телевизором и больше никогда не вспоминать. Ну, кроме тех дней, когда вы в очередной раз потеряете пульт. Единственная кнопка на корпусе предназначена для его поиска (короткое нажатие) и аппаратного выключения устройства (длинное нажатие).

Касательно железа: начинка обновлённой приставки почти та же.

Прошивки у PRO-версии и обычного SHIELD нового поколения ничем не отличаются — возможности устройств одинаковые, никаких специальных интерфейсов для продвинутого издания не рисовали. Они и не нужны: по скорости работы отличить аппараты практически невозможно. 2 ГБ оперативной памяти заметны только при адском использовании многозадачности — алгоритмы ОС вынуждают браузеры, видеоплееры и игры гораздо быстрее освобождать ОЗУ (а значит, при активном переключении между задачами приложения чуть дольше запускаются из свёрнутого состояния). В остальном к скорости работы нельзя придраться.

Итоги

NVIDIA SHIELD TV — всё ещё лучший способ облагородить ТВ-экран «андроидом». Держится на рынке уже 4 года и точно не планирует сдаваться. Даже в виде медиаплеера с 2 ГБ оперативки и без USB-портов эта приставка кладёт на обе лопатки «умные» системы, встраиваемые в телевизоры за многие десятки и сотни тысяч рублей. «Допотопная» Tegra X1 на новом техпроцессе творит чудеса, которые не снились встраиваемым SoC (на них всегда почему-то экономят). А про сервис облачного гейминга и говорить нечего — альтернативы от других брендов едва запустились за рубежом, не то что в РФ. NVIDIA же первой вывела российский GFN.ru из статуса «беты». В общем, если вы хотели менять свой телевизор, потому что на нём неудобно смотреть сериалы в онлайне, то не занимайтесь глупостями. Лучше присмотритесь к SHIELD TV. Заодно и последние PC-хиты пройдёте, если ваш ноутбук их не тянет.

Узнать больше о NVIDIA SHIELD TV 2019

А ещё SHIELD TV умеет работать как Chromecast. То есть вы сможете быстро и просто отправлять на большой экран видео и вкладки браузера с любого устройства в сети.

Устройство получилось очень компактным, размещение разъёмов вкупе с минималистичным оформлением однозначно заслуживают похвалы. SHIELD TV прекрасно растворится в любом интерьере, а пульт будет смотреться одинаково хорошо и на лакированном дубовом столике, и в хай-тек интерьере из стекла и металла. NVIDIA сотворила маленькое чудо: изящное, незаметное и очень практичное.

Источник: Иван Крылов Фотографии: Денис Плотников