Nvidia now

3DNow!

3DNow! расширение к x86 набору команд, развитому Advanced Micro Devices (AMD). Это добавляет инструкции по единственной инструкции многократным данным (SIMD) к основе x86 набор команд, позволяя ему выполнить простую векторную обработку, которая улучшает исполнение многих графическо-интенсивных заявлений. Первым микропроцессором, который осуществит 3DNow, была AMD K6-2, которая была введена в 1998. Когда применение было соответствующим, это подняло скорость приблизительно к 2-4 разам.

Однако набор команд никогда не получал много популярности, и AMD объявила на августе 2010, что поддержка 3DNow будет пропущена в будущих процессорах AMD, за исключением двух инструкций (и инструкций).

История

3DNow был развит в то время, когда 3D графика становилась господствующей тенденцией в мультимедиа PC и играющем программном обеспечении. Показ в реальном времени 3D графики зависел в большой степени от единицы с плавающей запятой (FPU) центрального процессора хозяина, чтобы выполнить вычисления с плавающей запятой, задачу, в которой у процессора K6 AMD легко победил его конкурент, Intel Pentium II.

Как улучшение к набору команд MMX, 3DNow набор команд увеличил MMX SIMD, регистры, чтобы поддержать общие арифметические операции (добавляют/вычитают/умножают) на единственной точности (32-битные) данные с плавающей запятой. Программное обеспечение, написанное, чтобы использовать AMD 3DNow вместо более медленного x87 FPU, могло выполнить до 4x быстрее, в зависимости от соединения инструкции.

Версии

3DNow

Первое внедрение 3DNow технология содержит 21 новую инструкцию, которые поддерживают операции с плавающей запятой SIMD. 3DNow формат данных упакован, единственная точность, с плавающей запятой. 3DNow набор команд также включает операции для операций по целому числу SIMD, предварительного усилия данных, и быстрее MMX к переключению с плавающей запятой. Позже, Intel добавил бы подобный (но несовместимый) инструкции к Pentium III, известный как SSE (Текущий Расширения SIMD).

3DNow инструкции с плавающей запятой

  • Упакованное 32-битное целое число к преобразованию с плавающей запятой
  • Упакованный с плавающей запятой к 32-битному преобразованию целого числа
  • Упакованное сравнение с плавающей запятой, больший или равный
  • Упакованное сравнение с плавающей запятой, больший
  • Упакованное сравнение с плавающей запятой, равняйтесь
  • Упакованный с плавающей запятой накапливают
  • Упакованное дополнение с плавающей запятой
  • Упакованное вычитание с плавающей запятой
  • Упакованное обратное вычитание с плавающей запятой
  • Упакованный минимум с плавающей запятой
  • Упакованный максимум с плавающей запятой
  • Упакованное умножение с плавающей запятой
  • Упакованное взаимное приближение с плавающей запятой
  • Упакованное взаимное приближение квадратного корня с плавающей запятой
  • Упакованное взаимное, первое повторение с плавающей запятой ступает
  • Упакованный взаимный квадратный корень с плавающей запятой, первый итеративный шаг
  • Упакованный взаимный/взаимный квадратный корень с плавающей запятой, второй итеративный шаг

3DNow инструкции по целому числу

  • Упакованное 8-битное неподписанное целое число, составляющее в среднем
  • Упакованное 16-битное целое число умножается с округлением

3DNow инструкции исполнительного улучшения

  • Более быстрый вход/выход MMX или государства с плавающей запятой
  • Предварительно принесите, по крайней мере, 32-байтовую линию в тайник данных L1 (это — неосуждаемая инструкция)

,

3DNow расширения

Есть минимальные доказательства, что второй версии 3DNow когда-либо официально давали ее собственную торговую марку. Это привело к некоторому беспорядку в документации, которая относится к этому новому набору команд. Наиболее распространенные сроки Продлены 3DNow, Расширенный 3DNow и 3DNow +. Фраза, «Расширенная 3DNow», может быть найдена в нескольких местоположениях на веб-сайте AMD, но капитализация «Enhanced», кажется, или чисто грамматична или использоваться для акцента на процессоры, которые могут или могут не иметь этих расширений (самый известный из которых ссылается на эталонную страницу для K6-III-P, у которого нет этих расширений).

Это расширение к 3DNow набор команд было начато с процессоров Athlon первого поколения. Athlon добавил 5 новых 3DNow инструкции и 19 новых инструкций MMX. Позже, K6-2 + и K6-III + (оба предназначенные для рынка мобильной связи) включал 5, новые 3DNow инструкции, не учитывая 19 новых инструкций MMX. Новые 3DNow инструкции были добавлены, чтобы повысить DSP. Новые инструкции MMX были добавлены, чтобы повысить потоковые медиа.

3DNow или расширения MMX?

19 новых инструкций MMX — подмножество набора команд Intel SSE1. В AMD технические руководства AMD выделяет эти инструкции кроме 3DNow расширения. В литературе продукта клиента AMD, однако, эта сегрегация менее ясна, где выгода всех 24 новых инструкций зачислена на расширенный 3DNow технология. Это принудило программистов придумывать свое собственное имя для 19 новых инструкций MMX. Наиболее распространенное, кажется, Целое число SSE (ISSE). SSEMMX и MMX2 также найдены в видео документации фильтра от сектора общественного достояния.

3DNow дополнительные инструкции DSP

  • Упакованный с плавающей запятой к преобразованию слова целого числа со знаком расширяют
  • Упакованное слово целого числа к преобразованию с плавающей запятой
  • Упакованное отрицание с плавающей запятой накапливает
  • Упакованный с плавающей запятой смешался положительно-отрицательный, накапливают
  • Упакованное двойное слово обмена

Инструкции по расширению MMX (Целое число SSE)

  • Вытекание (обход тайника) магазин, используя байт маскирует
  • Вытекание (обход тайника) хранит
  • Упакованное среднее число неподписанного байта
  • Упакованное среднее число неподписанного слова
  • Упакованное максимальное подписанное слово
  • Упакованный максимальный неподписанный байт
  • Упакованное минимальное подписанное слово
  • Упакованный минимальный неподписанный байт
  • Упакованный умножают высокое неподписанное слово
  • Упакованная сумма абсолютных различий в байте
  • Упакованное слово перетасовки
  • Слово извлечения в целое число регистрирует
  • Слово вставки от целого числа регистрирует

  • Двиньтесь маска байта к целому числу регистрируют
  • Предварительное усилие используя ссылку NTA
  • Предварительное усилие используя ссылку T0
  • Предварительное усилие используя ссылку T1
  • Предварительное усилие используя ссылку T2
  • Забор магазина

3DNow Профессионал

3DNow Профессионал — торговая марка, используемая, чтобы указать на процессоры, которые объединяются 3DNow технология с полным набором инструкций SSE (таким как SSE1, SSE2 или SSE3). Athlon хр был первым процессором, который будет нести 3DNow Профессиональная торговая марка и был первым продуктом в семье Athlon, который поддержит полный набор команд SSE1 (для общего количества: 21 оригинальный 3DNow инструкции; пять 3DNow дополнительные инструкции DSP; 19 дополнительных инструкций MMX; и 52 дополнительных инструкции SSE для полной совместимости SSE1).

3DNow и жеода GX/LX

GX Жеоды и Жеода LX добавили два новых 3DNow инструкции, которые в настоящее время отсутствуют во всех других процессорах.

3DNow Профессиональные инструкции, уникальные для Жеоды GX/LX

  • Взаимное приближение квадратного корня для пары 32-битных плаваний
  • Взаимное приближение для пары 32-битных плаваний

Преимущества и недостатки

Одно преимущество 3DNow состоит в том, что возможно добавить или умножить два числа, которые сохранены в том же самом регистре. С SSE каждое число может только быть объединено с числом в том же самом положении в другом регистре. Эта способность, известная как горизонтальная в терминологии Intel, была основным дополнением к набору команд SSE3.

Недостаток с 3DNow — то, что 3DNow инструкции и инструкции MMX разделяют тот же самый файл регистра, тогда как SSE добавляет 8 новых независимых регистров (-).

Поскольку регистры MMX/3DNow разделены стандартным x87 FPU, 3DNow, инструкции и x87 инструкции не могут быть выполнены одновременно. Однако, потому что это — aliased к x87 FPU, 3DNow, и государства регистра MMX могут быть спасены и восстановлены традиционным x87 и инструкциями. Эта договоренность позволила операционным системам поддерживать 3DNow без явных модификаций, тогда как регистры SSE потребовали, чтобы явная поддержка операционной системы должным образом сохранила и восстановила новые регистры XMM (через добавленное и инструкции.)

FX* инструкции — модернизация более старого x87, сохраняют и восстанавливают инструкции, потому что они могли спасти не только государства регистра SSE, но также и те государства регистра x87 (следовательно, который означал, что это могло спасти MMX и 3DNow регистры также).

На AMD ATHLON ХР и основанных на K8 ядрах (т.е. Athlon 64), программисты собрания отметили, что возможно объединиться 3DNow и инструкции SSE уменьшить давление регистра, но на практике трудно улучшить работу из-за выполнения инструкций на общих функциональных единицах.

Поддержка процессоров 3DNow

  • Все процессоры AMD после K6-2 (включительно) до августа 2010. Прекращенный для будущих процессоров AMD.
  • Жеода National Semiconductor, более поздняя Жеода AMD.
  • ЧЕРЕЗ C3 (также известный как Cyrix III) «Сэмюэль», «Сэмюэль 2» «Эзры», и «ядра» ESP Рая.


В октябре этого года облачный игровой сервис GeForce Now начал работу в России. Собственно, он был доступен и раньше, но для регистрации нужно было получить ключ, который доставался далеко не каждому игроку. Теперь можно зарегистрироваться и играть. Об этом сервисе я уже писала раньше, теперь давайте узнаем о нем немного больше, плюс сравним с двумя другими облачными игровыми сервисами, которые доступны в РФ — Loudplay и PlayKey.
К слову, напомню, все три сервиса дают возможность играть на максималках в последние шедевры игрового мира — сделать это можно даже со старенького ноутбука. Конечно, не совсем древнего, он все же должен справляться с обработкой видеопотока, но точно маломощного.

GeForce Now


Начнем с требований к сетевому подключению и «железу».
Для комфортной игры нужен канал с пропускной способностью не ниже 15 Мбит/с. В этом случае можно ожидать видеопоток с качеством 720p и 60 fps. Если же вам хочется играть с разрешением 1080р и 60 fps, то пропускная способность должна быть повыше — лучше больше 30 Мбит/с.
Что касается ПК, то для Windows требования следующие:

  • Dual core X86 CPU с частотой 2.0GHz и выше.
  • 4GB оперативной памяти.
  • GPU, поддерживающий DirectX 11 и выше.
  • NVIDIA GeForce 600 series или более новая видеокарта.
  • AMD Radeon HD 3000 или более новая видео карта.
  • Intel HD Graphics 2000 series или более новая видеокарта.

Пока что в РФ находится единственный дата-центр сервиса, так что наиболее качественную картинку и минимальный пинг получат жители столицы и пригородов. Радиус, на котором можно ожидать хороших результатов — несколько сотен километров, максимум — 1000.
А что там с ценами?
Теперь они уже известны. Не так и много, но и почти бесплатным сервис нельзя назвать, при условии, что игры нужно покупать. Для игры нужен аккаунт в Steam, Uplay или Blizzard’s Battle.net. Если там есть купленные игры — без проблем привязываем их к GFN и играем. Сейчас в библиотеке около 500 совместимых с сервисом новых игр, список пополняется каждую неделю. Вот полный список. Есть, к слову, бесплатные игры, которые GFN называет «популярными», но найти среди них что-то стоящее не так и просто.

Что хорошо — так это наличие двухнедельного периода бесплатного тестирования. Т.е. если сервис вам не подходит потому, что вы далеко от Москвы, есть лаги, размывание изображения и т.п. — карточку можно отвязать, не потеряв денег и поискать другую альтернативу.
Проверяем соединение
Зарегистрировать аккаунт, привязать карту, и играть? Нет, нужно пройти еще один этап — проверку качества своего канала связи. В ходе проверки GFN дает список возможных проблем, так что можно будет понять — будут лаги или нет. Но даже если сервис покажет полную несовместимость соединения, окно настроек можно пропустить и все-таки попробовать поиграть. Иногда GFN говорит, что соединение полный швах, но игра все же идет нормально. Так что лучше проверять. Если пробовать из Москвы с нормальным соединением, то получаем вот такой результат.

Кстати, не стоит думать, что если вы из Москвы или области, то получите прямой канал связи с дата-центром GFN. Вовсе нет — промежуточных этапов/серверов может быть очень много. Так что перед тем, как начать игру, лучше все это проверить — хотя бы посредством tracert в командной строке или утилиткой winmtr.
В сети много комментариев по поводу GFN. У кого-то в Калининграде или Питере все идеально работает с топовыми настройками и последними играми, а кто-то живет в Москве и имеет «мыло» вместо нормальной картинки. Так что 14 дней пробного периода — отличная возможность все проверить самостоятельно. «Раз на раз не приходится» – в отношении GFN эта поговорка весьма актуальна.
И да, для облачных игр лучше всего подключаться по Ethernet, либо же по 5 ГГц каналу беспроводной связи. В противном случае будут лаги и «мыло».

Качество картинки
C момента последней попытки поиграть на этом сервисе прошло всего около двух месяцев. Особой разницы нет, хотя проблем (замыливание картинки и т.п.) стало все же чуть меньше. Вот результаты тестирования двумя месяцами ранее.

Несмотря на хорошее соединение и московские сервера, проблемы случаются. Если с интернетом что-то не так, система это определяет и показывает желтую или красную иконку, которая дает игроку понять, что сейчас могут начаться проблемы. И они появляются — речь, в первую очередь, об искажениях картинки, как случается со всеми стримами при нарушении качества связи.

А вот с управлением проблем нет — даже если есть предупреждение о проблемах с соединением, лаги отсутствуют, персонаж слушается нажатия кнопок на контроллере моментально — как в случае с игрой на локальном ПК.
Вывод. Качество услуги не слишком изменилось со времени последнего тестирования. Сервис удобен, но проблем еще много — нужно исправлять, «дотягивать» и дорабатывать. Один из главных недостатков для российских геймеров — всего один дата-центр, который расположен в Москве. Чем дальше от столицы — тем (по крайней мере, пока) сложнее играть из-за «мыла» и лагов.
На Хабре, кстати встретилось интересное мнение, что Geforce Now — побочный продукт Nvidia, для продвижения которого в разных странах у компании не хватает ресурсов. Поэтому она прибегла к помощи партнеров — в России — Сафмар, в Корее — LG U+, в Японии — SoftBank. Если так, то сложно сказать, будет ли улучшаться качество услуги и если да, то насколько оперативно.
Но кроме GFN, есть еще два российских сервиса — Loudplay и PlayKey. В прошлой статье я останавливалась на них подробно, поэтому на этот раз не будем разбирать «по косточкам», как свежий GFN. К слову, последний можно считать наполовину российским, поскольку его инфраструктурой и развертыванием занимается партнер Nvidia из РФ.

Loudplay

У этого сервиса есть серверы в Москве, качество видеопотока неплохое, битрейт 3-20 Мбит/с, FPS — 30 и 60. Вот пример игры, это Witcher 3 с максимальными настройками.

Здесь есть несколько полезных возможностей для геймера, включая возможность выбрать сервер подключения, с просмотром характеристик каждого из них.
Но недостатков все же больше, чем у GFN. Во-первых, достаточно сложная система ценообразования. Деньги пользователей здесь превращают в специализированные кредитные единицы, которые так и называются — «кредиты». Возможность поиграть стоит от 50 копеек в минуту в зависимости от пакета. Плюс платной опцией является сохранение игр — это обойдется пользователю в 500 рублей в месяц. Но вот сохраняются игры не для всего облака в целом, а для конкретного сервера. Если с него уйти, или же его по какой-то причине закроют, игровой прогресс и все загруженные игры пользователя пропадут, и компенсации не будет.
Для некоторых геймеров плюс здесь в том, что LoudPlay дает возможность играть в нелицензионные игры.

Playkey

Здесь мне нравится то, что сервис подстраивается под пользователя при помощи конфигуратора и небольшого опросника. Это помогает персонализировать процесс и «внутреннюю кухню» сервиса.

Ценообразование поминутное — от 1 рубля за минуту с условием покупки максимального пакета. Платных сохранений игр и т.п. здесь нет — дополнительные услуги отсутствуют, все включено в изначальный пакет. Профиль игрока, игры и сохранения размещаются в облаке и доступны для любого из серверов.
Cамый большой плюс в том, что у сервиса есть несколько серверов в разных городах России — не только Москве, но и Уфе и Перми. Это дает возможность подключаться без особых лагов и проблем из большего числа регионов, чем в случае с предыдущими двумя сервисами.

Во время тестирования особых лагов у меня не было — иногда картинка немного замыливалась, но не так, как при игре на других сервисах упомянутых выше. Артефактов, как в GFN, практически нет. Ну и курсор не отстает от движений мыши пользователя — об этом уже говорилось раньше. Разрешение видеопотока составляет до 1920*1080. На сайте есть возможность выбора и других параметров, включая 1280*720.
В качестве общего вывода можно сказать, что GFN и PlayKey остались моими фаворитами из РФ. Пока что у GFN больше глюков и проблем, чем у PlayKey. Непонятно, будет ли NVIDIA исправлять те узкие места, о которых говорилось выше, но хотелось бы, чтобы исправила. В противном случае игроки могут начать уходить на другие сервисы, причем не только те, что уже работают сейчас, но и те, что появятся в будущем. Пример — Google Stadia, запуска которого ждут многие.