Новая тесла

Анонсирована новая модель электромобиля Tesla – кроссовер TESLA MODEL Y SUV. Несмотря на бесконечные кризисы и споры, Илон Маск еще раз показал, почему Tesla является очень необычной автомобильной компанией.

В дизайн-студии Tesla в калифорнийском городке Хоторн Маск показал компактный кроссовер, который на три четверти меньше, чем седан Model 3. Это габариты семиместной версии, обычная комплектация чуть короче. Уже можно оформить предзаказ автомобиля через веб-сайт Tesla, заплатив первоначальный взнос 2500 долларов США.

Tesla планирует выпустить Model Y в четырех комплектациях. Комплектация «Performance» выйдет осенью 2020 года, будет разгоняться до 100 км/ч за 3,5 секунды и сможет проехать без подзарядки 450 километров, ее цена 60 000 долларов. Комплектация «Dual Motor AWD» тоже поступит в продажу осенью 2020 года, завялен разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, максимальная скорость 220 км/ч в час и запас хода в 450 километров, цена 51 000 долларов США. Комплектация «Long Range» стоимостью 47 000 долларов тоже выйдет осенью 2020 года, будет иметь запас хода 480 километров, максимальная скорость 210 км/ч, разгон до 100 км/ч за 5,5 секунды. И, наконец, комплектация «Standard Range» стоимостью 39 000 долларов США, должна появиться весной 2021 года, сможет проехать 370 километров без подзарядки и развивать максимальную скорость 190 км/ч, время разгона от до 100 км/ч — 5,9 секунды. Однако, нужно помнить, что Tesla редко соблюдает собственные сроки и уже несколько раз переносила выпуск автомобилей на неопределенное время.

\ Фото cnet.com

15 марта Илон Маск выступил с презентацией новых моделей. Как обычно, выступал он в черном костюме, в кроссовках Nike под торговой маркой Tesla, и открыл выступление экскурсом в историю. «Было время, когда электромобили выглядели сомнительно», — сказал он. Он раскритиковал прошлые модели Tesla – и двухместный родстер, и седан Model S, и внедорожник Model X, и Model 3. Досталось и будущим моделям: новому Roadster и Semi, которые будут запущены в производство в следующем году. Маск рассказал о новом заводе Tesla во Фримонте, Калифорния, «заводе-гиганте» по производству аккумуляторов в Рено, Невада, и о строящемся заводе в Шанхае.

Маск настойчиво рассказывал, как сложно наладить массовый выпуск машин. Это в сотни раз сложнее, чем спроектировать одну модель. «2018 год был очень интенсивным, мы сделали столько работы, сколько до этого делали за пять лет», — сказал он. «Честно говоря, год оказался действительно продуктивным». Это не первый раз, когда он признает, насколько трудно выпускать электромобили. Он предупредил, что конструирование Tesla Model 3 станет «адом на производстве». Инсайдерские источники в Tesla подтверждают, с проектированием все действительно сложно. Но Маск также пообещал, что примерно через год Тесла выпустит миллион автомобилей.

Выпуск Tesla Model Y приходится на важный момент для Tesla. После года скандалов, ожесточенных дискуссий в Твиттере и судебных процессов, производство Model 3 все-таки идет по графику, автопроизводитель даже объявил о прибыли в третьем и четвертом кварталах 2018 года — это случилось впервые. В феврале Маск объявил, что компания наконец-то начинает продажи электромобиля Tesla Model 3 по цене 35 000 долларов. Эту цифру обещали уже давно.

Но все автоконцерны сейчас столкнулись с ужесточением правил на рынке, и Маск заявил, что в первом квартале этого года скорее всего прибыли не будет. Чтобы продавать Model 3 по цене 35 тысяч долларов за машину, компании пришлось сократить расходы и объявить, что она закроет большинство своих магазинов и переведет все продажи в Интернет. Но в начале этой недели от этих планов решили все-таки отказаться и сохранить большую часть магазинов. Для этого придется поднять цены на все модели Tesla примерно на 3 процента (но базовая цена 35 тысяч долларов за Tesla Model 3 все же сохранится).

По мнению компании, Tesla Model Y будет способствовать продвижению других моделей на массовом рынке. Кроссоверы и внедорожники пользуются большой популярностью — это самый быстрорастущий сегмент автомобилей в США. Даже автогиганты Ford и General Motors отказались от продаж обычных моделей на американском рынке. «Скорее всего, мы выпустим больше машин Tesla Model Y, чем суммарно моделей Tesla Model S, X и 3», — сказал Маск.

А поскольку Tesla Model Y относительно недорогая, она может охватить огромный сегмент рынка. Электромобиль может заинтересовать еще больше покупателей, которые сейчас не могут позволить себе роскошный автомобиль, но интересуются новыми технологиями и хотят чего-то более просторного, чем седан. «Tesla Мodel Y представляет собой самую большой потенциал для компании. Цена и тип кузова должны найти заинтересовать современных покупателей», — говорит Карл Брауэр, аналитик Kelley Blue Book. «Это сделает Model Y ключевым электромобилем в истории компании Tesla».

Тем временем, благодаря стимулирующей политике регуляторов, в других странах мира автоконцерны стали заниматься электромобилями. И они тоже выпускают кроссоверы: Audi E-tron и Jaguar i-Pace уже выпускаются и доступны в автосалонах. Porsche, BMW, Volkswagen, Volvo и Mercedes готовят аналогичные модели. На рынок выходят и новички — компании Rivian и Byton. Tesla успела продать миллионы машин в то время, когда на рынке практически не было других электромобилей. Но сейчас новыми технологиями покупателей не привлечешь, придется побороться за марку Tesla.

Возвращаясь к вопросу о не слишком изысканных названиях электромобилей Tesla Model S, 3, X, Маск сказал: «Мы буквально возвращаем сексуальность назад». Но, как и любой взрослеющий человек, Tesla начинает меньше хвастаться привлекательным внешним видом, а выбирает опыт и знания.

Зима для любого автомобилиста является неким стрессом, непроходимые сугробы, гололед, экстремально низкие температуры — все это негативно сказывается на системах автомобиля. С появлением инновационного электромобиля Model S от калифорнийской компании Tesla Motors, многие эксперты и простые автолюбители задались вопросами: «Можно ли эксплуатировать Model S в зимних условиях?», «Как поведет себя батарея и прочие системы электромобиля в минусовую температуру?». Вполне ожидаемые вопросы, ответы на которые мы дадим вам в сегодняшней нашей статье.

«Как себя поведет Model S зимой? Это же электрокар, полностью зависящий от батареи…» — негодуют потенциальные клиенты Tesla Motors из стран с умеренным климатом, где зима длиться больше 2 месяцев и имеет приличный разброс температур ниже нуля. Инженеры компании понимали, что такие вопросы неизбежны, поэтому провели несколько тестов автомобиля в зимних условиях (штат Миннесо́та), исходя из которых можно с уверенностью говорить, что эксплуатировать Model S при минусовой температуре возможно без каких либо проблем.

Проходимость

Автомобиль не плохо показал себя на заснеженной равнине. Устойчивое вхождение в повороты, минимум пробуксовки и четкое сцепление с поверхностью. Очередной успех инженеров из Калифорнии. С динамикой и проходимостью в целом все понятно, тут особо никто не сомневался. Что с батареей? Как она себя поведет при минусовой температуре и как это скажется на остальных системах жизнеобеспечения автомобиля?

Батарея Tesla Model S зимой

Здесь все немного сложнее! Необходимо соблюдать ряд рекомендаций, по эксплуатации. Среди основных рекомендаций — это правильное хранение автомобиля.

  • Аккумулятор электромобиля следует держать исключительно в тепле, при плюсовой температуре;
  • Избегать долгих простоев не заведенного автомобиля (более 30 минут) на морозе;
  • Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);
  • Прогревать автомобиль после долгого простоя на морозе желательно при подключении к сети, а не от батареи.

Мощность Model S при минусовой температуре

Температура окружающей среды ниже нуля безусловно сказывается на батареи и мощности электромобиля, это очевидно. Путем практики было выявлено, что при -10° С и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%. При этом запаса батареи хватит на более короткий отрезок пути.

Рекомендации по эксплуатации Tesla Model S зимой в России

  • Автомобиль хранить в отдельном отапливаемом гараже! Это сохранит ресурс батареи и избавит вас от лишних проблем;
  • Не оставляйте автомобиль на сильном морозе без включенного мотора;
  • После простоя старайтесь запускать и прогревать авто подключенным к электросети;
  • Обязательно покупайте модель с пневматической подвеской, чтобы возможно было регулировать клиренс электромобиля Model S;
  • Не жалейте денег на зимней резине.

Соблюдая не сложные требования, можно без особых проблем эксплуатировать Tesla Model S зимой, даже в России.