Наушники Sony mdr 1

Сегодня мы с вами рассмотрим одну из флагманских моделей потребительских наушников от Sony — MDR-1A. Полноразмерные, сочетающие в себе как брутальность, так и элементы современного дизайнекрского минимализма, они призваны соблазнить аудиофила с первого взгляда. Но так ли хорош звук? Давайте разбираться.

Комплект поставки

Традиционно не будем останавливаться на прелестях упаковки и эмоциях от unboxing-а. Переходим сразу к делу. Комплектация еще более скудная, чем у Audio-Technica ATH-MSR7, обзор которых не так давно выходил в рамках рубрики auddiolab (кстати, к MSR7 мы в этом обзоре еще не раз вернемся). В него входят сами наушники, два сменных кабеля и сумка-чехол для транспортировки. Вот и всё.

Один из кабелей — гарнитурный. Микрофонный блок снабжен единственной кнопкой. Ход клавиши короткий. Нажатие информативное. Решение совместимо с приложением Smart Key для смартфонов линейки Xperia.

Оба кабеля заключены в мягкую изоляцию с продольным рифлением (один из вариантов армирования), надежно защищающую их от перегиба предотвращающую изломы. Замерзать и твердеть на морозе такое решение также будет гораздо меньше. Штекеры подключения к источнику звука в обоих случаях L-образные. Помимо названия бренда на них нанесена гордая надпись Thailand, что как бы намекает на «это-вам-не-Китай». Следует отметить более прагматичный, нежели в случае с MSR7, подход — здесь штекеры монолитные. Ничего не разбалтывается, не люфтит и не грозит рассыпаться при эксплуатации. Вопросы, однако, вызывает фиксация кабелей в разъеме самих наушников.

При резком повороте головы из-за недостаточно сильной фиксации натянутый кабель может просто вылететь из наушников. Хорошо это или плохо? Вопрос спорный. С одной стороны, такое решение способно уберечь ваши наушники от падения в некоторых случаях. Но также нередкими будут и случаи самопроизвольного вылета кабеля и без угрозы срыва наушников с вашей головы. Длина обоих проводов одинакова и составляет 1,2 метра, что вполне стандартно и достаточно для использования с портативной техникой. Таким образом производитель дополнительно указывает на позиционирование девайса. Это однозначно не решение для прослушивания музыки со стационарных источников.

О тканевом чехле с окантовкой из дерматина сказать особо нечего. Он более практичный, чем аналоги целиком из кожзама. Но для гаджета с подобным ценником все-таки хочется видеть жесткий кейс, надежно защищающий наушники при транспортировке. А не такую вот полумеру. Кстати, указание на коробке на китайское происхождение чехла может на корню убить радость от «не-китайского» продукта у некоторых пользователей. Приходится привыкать. Без дядюшки Ляо не обходится никто.

Дизайн и материалы

И тут мы снова возвращаемся к теме MSR7. Дело в том, что модели похожи внешне настолько, что начинаешь подозревать неладное. Но разбираться в том, чьи дизайнеры обводили продукт конкурентов, а чьи были авторами оригинальной идеи, мы не будем. Лишь констатируем факт. Дизайн, компоновочные и конструктивные решения крайне схожи. Различия незначительны и находятся на уровне погрешности. Нет, вы не сможете визуально перепутать модели. Тут в силу вступает хотя бы то же вездесущее брендирование. Но зрительная память проведет абсолютно точные параллели. Потому останавливаться на дизайне и особенностях конструкции мы подробно не будем. Тут справедливо всё, что было сказано о конкуренте от Audio-Technica. Исключением будет лишь стальная направляющая-реллинг, регулирующая размеры оголовья. Она тоже снабжена фиксированными отметками хода. Но сам по себе ход слишком легкий. И с первого раза зафиксировать оголовье на нужной отметке не получится. По причине проскальзывания. Недостаток не критичен. Можно считать это придиркой. Но быстрому надеванию наушников он никак не способствует.

Материалы, примененные в MDR-1A, полностью повторяют ситуацию с дизайном. Они идентичны таковым у MSR7 чуть менее, чем полностью. Различия сводятся к степени мягкости кожзама и пенного наполнителя оголовья и амбушюр. Амбушюры, кстати, тут не сменные.

Претензий к качеству сборки наушников нет. Тут все на очень высоком уровне. Сомнений в надежности конструкции нет.

Эргономика

Буду краток. Наушники удобные. При всей схожести с MSR7 они мягче и легче. Давление на виски не ощущается. Длительное ношение и прослушивание не вызывает дискомфорта. Единственным минусом является тот самый кожзам. В жару при контакте с кожей он может вызывать слишком сильное потоотделение. MDR-1A в этом случае — лучшие друзья кондиционера.

Звук

Вот мы и добрались до самого главного. В качестве источника при тестировании применялись HTC One M8, LG G4, доработанный SGS3 и серьезный плеер AK120. В случаях со смартфонами прослушивание проводилось с применением плееров Neutron Music Player и CloudPlayer. Во всех сетапах материалом служил FLAC 24/96 и 24/192. Ведь должны же мы точно выяснить правомерность наличия шильдика Hi-Res Audio на коробке гаджета? 🙂

Во всех случаях пассивной звукоизоляции наушникам хватало для комфортного прослушивать как в тихой домашней обстановке, так и на улице. Чудес ждать бесполезно, но все на уровне.

В плане звука производитель делает особый акцент на обновленные высокотехнологичные композитные 40 мм драйверы. Такие излучатели по задумке призваны обеспечивать широчайший диапазон частот — 3-100К Гц! Чувствительность заявлена на уровне 105 ДБ, что также не может не радовать. Импеданс в 24 Ω говорит о совместимости наушников с любым источником. Мощности хватит у любого. Но оставим технические характеристики бумаге. И перейдем к прослушиванию.

После стандартного прогрева на протяжении 24 часов мы можем быть уверены в полной готовности наших наушников. Итак, только факты:

  • MDR-1A басят. Басят даже там, где не нужно. Низких частот очень и очень много. Бас в прелюдии к композиции Pink Floyd — Time слышен даже в движениях маятника и звоне колокольчиков! Соперничать в этом показателе с ними могут разве что Beats. Басов много, но практически отсутствует их артикуляция. Из-за этого нижняя часть среднечастотного спектра смазывается.
  • Средние частоты прогнозируемо не могут угнаться за НЧ-составляющей и уходят на второй план. От этого ощутимо страдает вокал и детализация некоторых инструментов.
  • ВЧ повторяют судьбу «середины» и тонут в басах следом за ней.
  • Локализация инструментов возможна. Но затруднена басами.
  • При этом 1A умудряются выдавать достаточно глубокое звучание с широкой стереопанорамой. Парадокс.

В целом же звук в данном случае проигрывает таковому у MSR7 по всем статьям. 1А при всем желании не могут передать все ньюансы Hi-Res-записей. Не помогает даже очень серьезный источник в виде AK120. Но MDR-1A при этом нельзя назвать и плохими наушниками. Нет. Их звук весьма и весьма хорош. И для любителей бас-зависимых жанров они могут оказаться находкой. Для остальных же решение от Audio-Technica будет явно предпочтительней.