Move edition

Heavy Rain — интерактивная кинематографичная игра, разработанная компанией Quantic Dream. Несмотря на то, что это интерактивное кино, у игры Heavy Rain прохождение довольно запутанное и сложное. Поэтому многие игроки во время игры пользуются подсказками, которые в разы упрощают процесс.

Содержание

Общая информация

Heavy Rain — культовая игра, которая стала основоположником такого игрового жанра, как интерактивное кино. Выпущена она была в 2010 году как эксклюзив для игровой консоли PlayStation 3 (PS 3/ПС 3).

Главная особенность игры — интересный сюжет, развитие которого во многом зависит от действий игрока. Игра насчитывает 17 различных концовок, которые кардинально отличаются друг от друга.

Чтобы получить хорошую концовку, игроку нужно будет быстро и правильно принимать решения. Среднее время прохождения игры составляет 10 часов.

На протяжении десяти лет поиграть в Heavy Rain можно было только на приставках PlayStation. Однако в 2019 году эту игру выпустили и на персональных компьютерах. Чтобы насладиться игровым процессом, понадобится ПК с такими техническими характеристиками:

  • Процессор: Intel Core i5 второго поколения
  • Видеокарта: Nvidia GTX 660
  • ОЗУ: не менее 4 Гб

Дополнительная информация! На жестком диске игра занимает более 15 Гб.

Механика и особенности игрового процесса

Во время выхода эта игра привлекла внимание общественности уникальным игровым процессом, который имел следующие особенности:

  • Игра за четырех персонажей. Игроку удастся поиграть сразу за четырех персонажей, каждый из которых имеет свою интересную историю.
  • Взаимодействие с окружением. Игрок в процессе прохождения игры сможет взаимодействовать практически со всеми предметами, которые будут окружать его.
  • Интересные головоломки. В некоторых уровнях игры есть увлекательные головоломки, решение которых может повлиять на сюжет.
  • Использование механики Quick Time Events. Практически весь игровой процесс построен на QTE, когда игроку нужно очень быстро нажать на определенную клавишу.

Важно! Динамичные QTE сцены также могут повлиять на дальнейшее развитие сюжета и концовку игры.

Хеви Рейн: прохождение

Игра насчитывает 52 главы, каждая из которых имеет определенные особенности прохождения.

Первая — Итан

Это первая глава, которую довольно легко проходить. На экране появятся указания, которым нужно следовать.

После этого надо встать с кровати и пойти в ванную наверху. Затем надо разложить с супругой тарелки на кухне и поиграть с детьми на улице.

Вторая — Итан

Миссия начинается в торговом центре. Нужно сразу же подойти к клоуну и купить сыну Джейсону красный шарик. Пока главный герой будет расплачиваться, мальчик исчезнет. Нужно спуститься на первый этаж и выйти на улицу сквозь толпу людей.

Третья — Итан

События третье главы происходят спустя некоторое время после второй. Главному герою нужно провести время с сыном Шоном. Необходимо покормить его и помочь ему с выполнением домашнего задания. Когда мальчик ляжет спать, он попросит найти его медвежонка. Игрушка лежит на стиральной машинке.

Четвертая — Скотт

В этой главе впервые появляется частный детектив Скотт Шелби. Ему нужно найти комнату Лорен, которая находится в конце коридора на верхнем этаже. Поговорив с ней, нужно вернуться назад. В этот момент в комнату Лорен вломится бывший приятель. Нужно помочь ей и прогнать нападающего.

Важно! Чтобы побить соперника, надо правильно нажимать на кнопки, появляющиеся на экране.

Пятая — Норман

В этой главе игрок будет управлять полицейским Норманом, который исследует место преступления. Сразу после начала уровня надо поговорить с полицейским Блэйком и осмотреть тело мальчика.

Во время осмотра территории надо воспользоваться специальным устройством расширения сознания, встроенного в очки. Это поможет изучить улики.

Шестая — Итан

Короткая глава, в которой главный герой решил посетить психолога. Чтобы не тратить много времени, надо сразу пройти тест от психолога и завершить задание.

Седьмая — Итан

В этой главе главный герой отправляется с Шоном в парк. Необходимо купить мальчику сладости и билет на карусель.

В конце главы надо обязательно поговорить с ребенком.

Восьмая — Итан

В парке главный герой потерял сознание и ему привиделся огромный приближающийся грузовик. Очнувшись, он обнаруживает, что сын исчез. Необходимо исследовать парк и вернуться домой.

Девятая — Норман

Нужно дождаться появления капитана Перри, после чего помочь ему завязать галстук. После этого надо пообщаться с Блэйком и отправиться в офис. Здесь нужно проанализировать найденные на месте преступления улики и пойти в туалет. Выходя из него, можно увидеть Итана, который рассказывает полицейским о пропаже Шона.

Важно! В конце этой главы придется играть за Итана и отвечать на вопросы детективов.

Десятая — Скотт

Играя за Скотта Шелби, надо посетить магазинчик Хасана и поговорить с ним о пропаже его ребенка. В этот момент в магазин ворвется грабитель. Можно попробовать успокоить его или силой заставить его бросить оружие. После обезвреживания противника глава заканчивается.

Одиннадцатая — Мэдисон

В этой главе появляется новая героиня — журналистка Мэдисон. Она просыпается в своей квартире от странного звука.

Нужно внимательно осмотреть все в комнате. После этого появится грабитель в черной маске, с которым нужно сразиться. В конце главы окажется, что это всего лишь сон.

Двенадцатая — Итан

Главный герой обнаруживает таинственное письмо с ключом от камеры хранения с номером 1803, которая находится на вокзале. Необходимо выйти на улицу, сесть в свое авто и отправиться туда.

Тринадцатая — Итан

Приехав на место, у героя сразу же начинаются галлюцинации. Необходимо сопротивляться им и быстро идти через толпу людей. Дойдя до камер хранения, нужно найти нужный шкафчик.

Четырнадцатая — Итан

После возвращения в гостиницу необходимо осмотреть коробку, добытую из камеры хранения. В ней будет находиться бумажная бабочка, крыса, акула, ящерица и медведь.

Важно! Все найденные в коробке фигуры символизируют испытания, с которыми придется столкнуться игроку.

Пятнадцатая — Норман

Это очень короткая глава. После изучения улик нужно покинуть кабинет и пообщаться с капитаном Перри и Блэйком.

Шестнадцатая — Норман

Главный герой вместе с Блэйком отправляются к первому подозреваемому — Натаниелю. Во время общения Натаниель достает пистолет и направляет его на Нормана.

Нужно сделать все, чтобы успокоить парня и заставить его опустить оружие.

Семнадцатая — Скотт

Скотт Шелби отправляется к мисс Боулз, чтобы пообщаться с ней о пропаже ее ребенка. Дом окажется закрыт и войти в него удастся только через заднюю дверь. В доме детектив обнаружит письмо на полу и ребенка. Надо сразу же отправиться в ванную комнату и вынести оттуда мисс Боулз, которая лежала без сознания. В спальне надо перевязать ее порезанные руки и помочь ей с ребенком. После этого нужно уложить ее спать.

Важно! Перед выходом из дома надо осмотреть ящик около малыша и забрать оттуда телефон.

Восемнадцатая — Итан

В одной из подсказок Итан находит адрес гаража. Необходимо отправиться туда, пообщаться с механиком и забрать автомобиль. Сев за руль, надо включить GPS и следовать инструкциям.

Убийца приготовил для Итана испытание, согласно которому он должен проехать по встречной полосе. Закончив его, герой получает ключ от бардачка. В нем подсказка о местоположении Шона.

Девятнадцатая — Мэдисон

Мэдисон отправляется в отель, где живет Итан. Надо зарегистрировать номер в гостинице и подойти к своей комнате. По пути к номеру она видит Итана. Нужно помочь ему добраться до своего номера.

Двадцатая — Норман

Быстро проходимая глава, в которой Норман отправляется ко второму подозреваемому. Необходимо догнать его и одержать над ним победу.

Двадцать первая — Скотт

Глава начинается с того, что Скотт Шелби просыпается за столом. Проснувшись, нужно воспользоваться ингалятором и изучить материалы дела.

Затем раздастся звонок в дверь. Это пришла Лорен, которая хочет найти убийцу своего сына.

Двадцать вторая — Скотт

Шелби с Лорен отправляются к одному из подозреваемых. На пути к нему будут охранники, которые помешают пройти дальше. Надо попросить Лорен отвлечь их, после чего можно будет поговорить с подозреваемым.

Двадцать третья — Итан

Второе испытание Итана начинается на электростанции. Надо подойти к двери со знаком бабочки и залезть в шахту. Передвигаться в ней надо медленно, так как внутри разбросано стекло.

Важно! Чтобы выбраться из шахты, надо сначала повернуть вправо, потом два раза влево и снова вправо.

Выбравшись из шахты, Итан попадет в помещение с трансформаторами. Надо подойти ко второму справа. Затем нужно двигаться вперед и дважды повернуть влево. В конце будет стол с подсказкой.

Двадцать четвертая — Мэдисон

Надо отправиться к Итану и продезинфицировать его раны, оставшиеся после пройденного испытания. Когда он проснется, нужно пообщаться с ним и ответить на все вопросы, которые его интересуют.

Двадцать пятая — Норман

Короткая глава, в которой Норману предстоит пообщаться с миссис Марс.

Двадцать шестая — Норман

Надо отправиться к психотерапевту Итана и поговорить с ним. Во время прохождения этой главы надо защищать врача от нападок Блэйка.

Двадцать седьмая — Скотт

В ходе выполнения миссии Скотту Шелби придется пообщаться с Чарльзом Крамером.

Он будет просить остановить расследование дела.

Двадцать восьмая — Итан

Третье испытание Итана начинается в заброшенном доме. В этой миссии убийца просит его отрезать палец.

Важно! Прежде чем приступить к испытанию, надо найти нож и дезинфицирующее средство, которые находятся на кухне.

Двадцать девятая — Мэдисон

Надо помочь Итану выбраться из заброшенного дома. Его надо незаметно вывести через задний ход к метро, чтобы не заметили полицейские.

Тридцатая — Норман

Короткая глава, в которой Норман занимается анализом улик.

Тридцать первая — Норман

После общения с капитаном Пери необходимо пойти в комнату для допросов, где допрашивают Итана. Поскольку Норман не считает его убийцей, надо помочь Итану покинуть полицейский участок. Для этого нужно попросить охранника уйти, взять на столе ключ от наручников и выпустить Итана.

Тридцать вторая — Скотт

Скотт отправился к давнему другу Манфреду, чтобы забрать записную книгу.

После изучения книжки надо пройти в заднюю комнату помещения и обнаружить тело убитого Манфреда. Надо немедленно стереть все отпечатки с телефона, прилавка, стакана и бутылки виски.

Тридцать третья — Итан

Четвертое испытание, в котором Итану предстоит расправиться с торговцем наркотиков. Придется убить наркоторговца, чтобы получить подсказки для поиска сына.

Тридцать четвертая — Мэдисон

Мэдисон отправляется к подозреваемому Адриану. Надо поговорить с ним и дождаться, когда он выйдет из комнаты. После этого можно забрать в спальне пропуск и покинуть дом.

Важно! В этой главе Мэдисон может умереть. Чтобы избежать этого, надо отказаться от вина, которое предложит выпить Адриан.

Тридцать пятая — Норман

Норман отправляется на автомобильную свалку, чтобы побеседовать с подозреваемым. Локацию надо внимательно исследовать и найти улики. Около лебедки есть кровавые следы, а под одним из металлических листов можно найти череп. Найдя улики, надо поговорить с подозреваемым и арестовать его.

Тридцать шестая — Скотт

Пообщавшись с Лорен, надо отправиться на кухню и приготовить яичницу. После этого придет Лорен вместе с ней нужно проанализировать информацию в найденной ранее записной книге.

Тридцать седьмая — Скотт

В этой главе нужно найти могилу Джона Шепарда. Она находится неподалеку от могильщика. Здесь главный герой найдет недавно положенные цветы и фигурку оригами.

Тридцать восьмая — Шепард

К главным героям подойдет могильщик, который расскажет историю Джона Шепарда.

После этого игрок перенесется в прошлое и будет управлять братом Джона.

Тридцать девятая — Скотт

Одна из самых коротких глав. Необходимо просто сесть в автомобиль и покинуть кладбище.

Сороковая — Мэдисон

Мэдисон отправляется в клуб для разговора с подозреваемым. Надо сразу же пойти в туалет и прихорошиться у зеркала. Далее нужно подняться на площадку и потанцевать. После этого подозреваемый Пако позовет Мэдисон в свой кабинет. Нужно ударить его лампой, связать и допросить.

Сорок первая — Норман

Детектив тоже отправляется к Пако. Однако он уже окажется убитым в своем кабинете. Обнаружив тело, придется сразиться с телохранителем и допросить его. После этого надо подобрать пистолет с пола и пули от него.

Важно! На столе будут отпечатки пальцев.

Сорок вторая — Итан

В этой главе Итану придется убегать от полиции. Как только в гостиной появятся копы, надо через балконы подняться на крышу, спрыгнуть на дорогу и сесть в такси.

Сорок третья — Скотт

Скотт с Лорен просыпаются связанные в автомобиле под водой.

Надо сначала освободить Скотта и только после этого помочь Лорен.

Сорок четвертая — Скотт

Освободившись, Скотт отправляется к Крамеру. Необходимо расправиться со всеми охранниками. Только после этого Крамер сможет рассказать о всех совершенных преступлениях.

Сорок пятая — Мэдисон

Нужно по коридору пройти до 19 комнаты, где живет Энн. Следует внимательно осмотреть ее комнату и найти бумагу для создания оригами. На столе будет фотография с детским фото убийцы.

Сорок шестая — Итан

Последнее испытание, во время выполнения которого придется выпить яд. Если Итан выполнил все прошлые испытания, он сразу же узнает адрес, где держат Шона.

Сорок седьмая — Норман

Поговорив с Блэйком необходимо выбрать вариант продолжения расследования. Затем нужно проанализировать все улики, выбрать наиболее подходящего подозреваемого и определить местоположение Шона.

Сорок восьмая — Скотт

Надо поговорить с Лорен и попросить ее спрятаться в безопасном месте. После этого надо продолжить расследование.

Сорок девятая — Шепард

Второй эпизод с Шепардом, в котором придется помочь своему брату выбраться из ловушки. Для этого надо вернуться к дому и позвать отца.

Дополнительная информация! В этом эпизоде невозможно помочь брату, так как отец никак не отреагирует на крики о помощи.

Пятидесятая — Скотт

Попав в логово убийцы, надо избавиться от всех улик. Для этого нужно взять спички, сложить улики в контейнер и сжечь их.

Пятьдесят первая — Мэдисон

Картинка 11 Глава с пожаром в квартире — миссия, в которой нужно быстро принимать решения

Она оказывается в логове убийцы, которое охвачено огнем. Чтобы спастись, необходимо попасть на кухню и спрятаться в холодильнике.

Пятьдесят вторая — Итан

Финальная миссия, в которой оказывается, что Скотт был настоящим убийцей. Сначала необходимо достать Шона из воды, открыв решетку прутом. После этого появится убийца. С ним можно или сразиться, или отпустить его.

Как получить лучшую концовку

Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут получить хорошую концовку во время прохождения Heavy Rain на ПК:

  • если один из героев погибает, нужно начать главу заново;
  • на локациях надо собирать все улики;
  • нужно регулярно сохранять игровой процесс.

Хэви Рейн — довольно сложная игра, которая пользуется популярностью среди русских геймеров. Только ознакомившись с рекомендациями по прохождению этой игры, можно получить идеальную концовку.

ФОРМУЛА ИГРЫRain54% нестандartа15% приятной тоски15% неприятного уныния16% абсолютной пустоты

Однажды мальчик по имени Тонино получил то, чего всегда хотел, — невидимость. Первым делом он стал издеваться на одноклассниками, воровать конфеты и вообще-то был безмерно рад, что учитель не вызывает его к доске. Но потом мальчик понял, что удел каждого невидимки — одиночество, и от этого ему стало страшно. Одиночество ведь вообще страшная штука. Ребята перестали с ним играть, а мама и папа все ждали и ждали его возвращения домой, хотя вот он, прыгает рядом и кричит.

И вот в конце этой сказки итальянского писателя Джанни Родари «Тонино-невидимка», перед тем как вновь стать видимым, мальчик встречает другого невидимку — одинокого, никому не нужного старика, которого никогда раньше не замечал, хотя тот всегда сидел прямо возле его дома.

Не обязательно надевать специальный плащ или пить зелье, чтобы стать невидимкой. Достаточно стать совсем одиноким, и тогда тебя сразу перестанут замечать.

Встретились два одиночества

Мальчик очень хотел в цирк. И если бы он не заблудился той ночью, то, возможно, туда и отправился бы. Но цирк — это ведь всего лишь шоу, на котором никому нет до тебя дела. Притворство, не больше. Поэтому, может быть, и хорошо, что в цирк Мальчик не попал — с ним случилась история поинтереснее.

Когда мимо окошка неожиданно пробежала Девочка, он не испугался. Не испугался и когда увидел Чудище, которое за ней гонится. Дети ведь не боятся таких вещей. Особенно одинокие дети, привыкшие бродить по собственным фантазиям, где и не такое, знаете ли, случается.

А Мальчик несомненно был одиноким, и в Девочке он увидел родственную душу. В одной пижаме, босиком, он выскочил из дома и помчался следом, через ворота, в пустой Город, где постоянно идет дождь.

► В изнаночном мире тоже есть цирк! Но клоунов там не встретишь.

Обычная, казалось бы, история про двух подрастающих хикикомори, застрявших в вымышленном мире, подается здесь все же немного нестандартно. Как в безмерно трогательной и красивой короткометражке «Город дождя» молодого японского художника Исиды Хироясу, здесь всегда идет дождь. Как в почти любом фильме Макото Синкая, центровых персонажей двое, и они безмерно далеко друг от друга, даже находясь на расстоянии вытянутой руки.

Но есть один момент: все живые существа в этом городе невидимы, и увидеть их можно только под дождем. Ровно на этой — одной-единственной! — идее и строится весь игровой процесс Rain. Спрятаться под крышей, чтобы остаться незамеченным, наступить в грязную лужу, а потом смыть с себя грязь, чтобы никто не заметил, дернуть рычаг и повернуть платформу над головой, чтобы пройти мимо врагов… этим и предстоит заниматься все три-четыре часа игры. Ни одной другой стоящей идеи кроме «вот я видим, а вот — невидим» здесь нет.

► Итальянский (судя по граффити на стенах) город некрасив и неинтересен. Серые улицы похожи одна на другую, то тут, то там разбросаны какие-то непонятные ящики, нагромождения из досок и стальных труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: идея Rain родилась в японской «студии» PlayStation C.A.M.P., на площадке, где каждый может предложить свою идею для игры, а Sony своими (или чужими) силами затем превратит это в эксклюзив для PlayStation 3. Прошлым проектом, вышедшим из недр этого, по сути, любительского форума, была во многом гениальная Tokio Jungle. В этот раз повезло… меньше.

Ванильное настроение отменяется

Трудно сказать, что именно хотели донести до нас разработчики Rain. Слишком мало умных аллюзий, слишком много наивного пафоса, который почему-то выдается за глубокую философию. Rain — не Journey, глубинный смысл тут искать бесполезно. Но тема одиночества все же видна невооруженным глазом. Rain — и не Brothers: a Tale of Two Sons: из-за скучных декораций, не вписывающихся в окружающий мир головоломок и скверной подачи контекста волшебной сказки не получается.

Созданный разработчиками мир просто не работает, поэтому воспринимать Rain как нечто глубокое, тоскливое и трогательное не получается. Набор простых головоломок, с отличным саундтреком и одной единственной любопытной идеей, которую, увы, не смогли обуздать, — не больше.

► Поначалу умирать придется часто, почти как в Limbo. И вовсе не из-за того, что так задумано, а потому что управление совершенно неотзывчивое и далеко не всегда понятно, куда бежать.

Окончательно все рушит подача сюжета. Повествование — сплошная прямая, без каких-либо взлетов и падений, не считая, конечно, неоправданно долгой кульминации. Дети друг с другом почти не говорят (из-за шума дождя ничего не слышно), но на экране то и дело всплывают поясняющие надписи, которые якобы должны склеивать события воедино и наводить душевный мрак. Но большую часть времени они просто констатируют факт (выходя из церкви, вы увидите — что бы вы думали? — сообщение «Мальчик вышел из церкви») и лишь в исключительных местах добавляют атмосферности. Особенно нелепо эти пояснения выглядят в русской локализации, которую, очевидно, делали через «промт». Учитесь у Фумито Уэды и Дженовы Чена, друзья. Такие истории нужно рассказывать без лишних слов.

► Чтобы спасти невидимую девочку от невидимых врагов, нужно открыть дверь. И всё. Больше ничего делать не надо. Вся суть местных загадок.

Rain длится всего около трех часов, но умудряется надоесть уже через два. Зато когда вы пройдете игру, вам предложат… пройти ее вновь! Но теперь уже с дополнительным контекстом. В закоулках городка появятся воспоминания Мальчика и Девочки, соберете все — сюжет откроется вам чуть полнее. Крайне дешевый способ заставить проходить игру повторно. А учитывая, что и в первый раз было не очень-то интересно, подробности сюжета останутся уделом лишь самых упорных.

Порадовало
Огорчило
  • действительно интересная концепция;
  • завораживающий саундтрек;
  • атмосфера тоски и печали.
  • однообразное времяпрепровождение;
  • жалкие попытки выдать что попало за глубокий смысл;
  • путанная история и сломанный мир.
Главные рейтинги

6/10 Геймплей 6/10 Визуальный ряд 5/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка

«Ачивка» редакции
Z-Z-Z-z-z-z…

Заснуть. Просто взять и заснуть.

Особые рейтинги

10/10 Дебюсси В качестве главной музыкальной темы использована великолепная Clair de Lune французского импрессиониста Клода Дебюсси. 80% всей атмосферы сладостной тоски, которая местами в Rain все же проклевывается, создает именно она. Остальное — шум дождя.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

6,0 СРЕДНЕ Из одной-единственной, пусть и гениальной идеи хорошую игру не сделать — нужен мир, нужна история, нужен контекст. Многие свободные художники почему-то об этом постоянно забывают.