Моноколесо

Как выбрать моноколесо для девушки, женщины?

Выбирая моноколесо, женщине следует обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Двигатель. Чем он мощнее, тем больше скоростных возможностей у колеса. Стоимость моноколеса тем больше, тем мощнее мотор. В настоящее время доступны моноколеса с моторами от 250 до 800 Вт
  2. Вес. Не забывайте, что иногда вам придется носить ваш транспорт в руках. Поэтому попробуйте поднять и попробовать пронести мотоколесо перед покупкой. Вес может быть от 8 до 22 кг
  3. Емкость аккумулятора. Чем она меньше, тем короче будет поездка. При емкости батареи 88 – 110 Вт/ч колесо проедет не более 10 км (1 час). При емкости 240 Вт/ч – около 20 км (2 – 2,5 часа)
  4. Форма ручки-переноски. Прямая более удобная, чем изогнутая. Обращайте внимание на ручку, если вам придется долго переносить ваш транспорт
  5. Дополнительные аксессуары, такие как выдвижная ручка для удобства перемещения, лампочки-фары для передвижения в темное время суток. Если вам они понадобятся, приобретите и установите их в момент покупки
  6. Цвет. Лучше всего выбирать темные или серые расцветки. На светлом пластике со временем проявятся загрязнения, в царапины забьется пыль, и ваш транспорт быстро потеряет свой первоначальный вид
  7. Год выпуска. Чем «моложе» модель, тем лучше. Объяснить это просто. Новый транспорт еще находится в стадии разработки, и производители выпускают все более усовершенствованные и удобные для пользования моноколеса
  8. Диаметр моноколеса зависит от веса пользователя:

  • Если ваш вес не превышает 80 кг, вам подойдут миниатюрные модели с колесом 12 – 14 дюймов
  • Тем, кто весит 80 – 100 кг лучше выбрать колесо диаметром от 14 до 16 дюймов
  • Крупным женщинам от 100 до 120 кг не стоит приобретать колесо менее 16 дюймов
  • Если же вес пользователя превышает 120 кг, выбор неоспорим – 18 дюймов

По статистике в 2016 году наиболее привлекательными моделями моноколес стали:

IPS I240 – достаточно качественный и бюджетный вариант

IPS ZERO – схожее по характеристикам с IPS I240, но с более прочным и стильным корпусом

RockWheel GT14 – рассчитано на длительные поездки

GotWay MCM4 HS – моноколесо для стильных, модных и уверенных в себе. Сочетает необыкновенный дизайн и превосходные технические характеристики

Моноколесо – отзывы

Игорь, 22 года: «Впервые увидел парня и девушку на моноколесах в городском парке. Я удивился, когда увидел как легко и непринужденно они ехали. Я решил, что непременно стану обладателем такой вот чудо-техники. Долго собирал информацию и, наконец, сделал свой выбор: IPS ZERO – самое крутое моноколоесо. Катаюсь с весны. Пока что я в восторге! Ни на что не променяю мою прелесть».

Ольга, 27 лет: «Уговорила мужа на эту покупку. Он долго не соглашался, скептически относился к моему желанию купить моноколесо. Но, в конце концов, сдался. Теперь моему счастью нет предела. У меня появилась возможность добираться на работу «с ветерком», причем абсолютно бесплатно. Теперь мне не нужно полчаса стоять на остановке в ожидании маршрутки. Я просто в восторге. Кстати, управлять им намного проще, чем я думала»

Андрей, 10 лет: «Папа подарил мне на день рождение моноколесо. Я счастлив, все друзья мне завидуют»

Моноколесо – это компактный одноместный электрический самоходный транспорт, предназначенный для перемещения человека массой тела до 120 кг. Также его называют электроколесом и моноциклом. Данный вид транспорта относится к развлекательному. Внешне он напоминает небольшое узкое колесо с боковыми опорами для постановки ног. Чтобы перемещаться на моноколесе, необходимо обладать чувством равновесия, которое можно сравнить с ездой на велосипеде. Моноцикл, в отличие от прочего современного развлекательного электротранспорта, способен ездить не только по асфальту, но и по траве, уплотненной грунтовой дороге, неглубоком песке и снегу.

Как устроено моноколесо

Составными частями моноколеса являются:

  • Пневматическое колесо.
  • Аккумулятор.
  • Двигатель.
  • Датчики.
  • Плата управления.

Моноцикл внешне напоминает обычное небольшое колесо, которое частично скрыто в компактном пластиковом корпусе. Наверху находится рукоятка для удобного ношения. Под корпусом имеется гнездо для зарядки, от обычной розетки, и кнопки управления. При использовании моноколесо укладывается на дорожное покрытие, после чего откидываются подножки. Боковые части корпуса имеют мягкие вставки для предотвращения натирания ног при движении.

Движущей основой конструкции является колесо, состоящее из шины и обода со спицами. Оно накачивается воздухом обычным насосом до давления около 2,5 атмосферы. Также внутри спрятана аккумуляторная батарея. Она закрыта герметичным боксом, поэтому изолирована от влажной среды.

В корпусе спрятан специфический электрический двигатель, который получает питание от батареи, обеспечивая вращение колеса. В моноколесе реализована свежая идея передачи вращательного движения. Непосредственно в самом колесе спрятаны электромагнитные катушки, а на ступице закреплены постоянные магниты. В результате само колесо является частью двигателя, которая вынуждена вращаться в результате образования отталкивающего воздействия.

Также для обеспечения плавной работы данного механизма применяется электронное управление, которое анализирует положение моноцикла путем снятия данных из датчиков.

Применяемая в комплекте батарея в зависимости от модели рассчитана до 2000 зарядных циклов. Продолжительность зарядки обычно составляет от 1-1,5 часов. Иногда в корпус установлено дополнительное оборудование, которое генерирует электрический заряд и пополняет запас батареи, если моноколесо скатывается с горки.

Стандартная скорость для моноцикла составляет 25 км/ч. Все зависит от мощности двигателя. Также аппараты отличаются по емкости аккумулятора. Устройство высшего ценового сегмента имеет запас хода на одном заряде до 65 км. Этого будет достаточно для развлекательных поездок на протяжении нескольких дней.

Как управлять

Управление моноколесом несложное, поэтому при умении держать равновесие, этому можно обучиться буквально через несколько минут. Довольно быстро появляются рефлексы, в результате чего управление осуществляется на автоматизме. Встав на колесо, и наклонив тело вперед, будет осуществляться движение. Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Чтобы остановиться, необходимо отклониться назад. Устройство обладает плавными тормозами, поэтому при остановке особых рывков не ощущается. Передача сигналов на электромотор, насчет скорости и направления вращения, осуществляется благодаря наличию гироскопических датчиков. Если отклониться назад, то моноколесо поедет в обратную сторону.

Чтобы осуществить поворот необходимо при движении наклонить тело в требуемую сторону. Это можно сделать надавив основной массой на левую или правую ногу в зависимости от того куда нужно свернуть.

Учебные модели

Помимо стандартных моноциклов выпускается и особая модификация с двумя колесами. Они располагаются близко друг к другу, что увеличивает площадь контакта с дорожным полотном. Благодаря этому удерживать равновесие гораздо легче. Такие моноколеса обычно выбирают в тех случаях, если нет опыта удержания равновесия даже при езде на велосипеде. Данные устройства пользуются меньшей популярностью в связи с тем, что они гораздо тяжелее, поскольку в их конструкции используется больше деталей. Стоит также отметить, что двойные моноциклы обладают меньшей устойчивостью при движении на сложном покрытии, к примеру, на неровностях и продольном перемещении по уклону.

Комплектация моноцикла

Стандартный комплект поставки моноколеса включает дополнительное оборудование, такое как шланг для накачки шины и зарядное устройство. Также моноцикл может комплектоваться тренировочными ремнями для удержания равновесия. Более дорогие аппараты могут иметь даже запасной аккумулятор, съемные фонари для подсветки при езде ночью и подставку для вертикальной установки колеса для хранения. Рюкзак для удобного переноса обычно идет в комплекте только с дорогими моделями.

Разновидности по типу привода

Моноколесо может иметь прямой привод или через редуктор. Каждая из этих конструкций имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при покупке стоит ориентироваться в данном вопросе. Если рассматривать особенности эксплуатации моноколеса с прямым приводом, то можно отметить низкий уровень шума и вибрации в связи с отсутствием дополнительных трущихся деталей, которые применяются в редукторах. При этом наблюдается минимальная потеря энергии на ровных дистанциях, что увеличивает запас хода. Также подобное оборудование имеет хорошую динамику. Она быстро разгоняется и тормозит. Естественно, чем меньше деталей, тем меньше вероятность поломки, поэтому такой вариант пользуется спросом.

Электроколесо с редуктором дольше разгоняется, но повышает крутящий момент двигателя. Подобные установки дальше могут двигаться накатом, поскольку к естественному прокручиванию колеса добавляется инерция от вращения самого редуктора. В таких аппаратах устанавливается более компактный двигатель, поскольку редуктор применяется как усилитель выдаваемой мощности.

Хотя варианты с редуктором имеют меньше достоинств, в сравнении с прямым приводом, но и они пользуются популярностью, поскольку хороши при эксплуатации в тяжелых условиях. Если приходится передвигаться по плохому дорожному покрытию или когда нужно периодически подниматься в гору, то устройство с редуктором меньше потребляет заряда батареи в сравнении с прямой передачей. Таким образом, если нет возможности разогнаться на ровном асфальте, то стоит остановиться именно на редукторном моноцикле.

Технические различия между моделями

Сейчас на рынке предложен обширный ассортимент моноколес, поэтому сложно определиться с выбором. Если рассматривать моноциклы по скорости движения, то все имеющиеся модели можно разделить на три категории:

  • Медленные – до 14 км/ч.
  • Среднее – до 20 км/ч.
  • Быстрые – до 26 км/ч.

Естественно, что для движения на скоростном моноколесе требуется наличие опыта. Не стоит брать подобный электротранспорт для ребенка, поскольку это сопровождается повышенной опасностью. Моноколесо часто используется для выполнения различных сложных трюков, таких как маневры между препятствиями и даже прыжки. Если планируете подобное, то стоит отдать предпочтение скоростным мощным устройством, поскольку они позволяют быстро разогнаться для трюка. Для детей лучше приобретать медленные модели с диапазоном скорости 12-14 км/ч.

Судить о скорости и тяговой силе моноколеса можно по мощности двигателя. У аппаратов высшего ценового сегмента она доходит до уровня 2 кВт. Также моноциклы различаются между собой по диаметру колес. Чем они выше, тем лучше проходимость на пересеченной местности. Сейчас выпускаются моноциклы диаметром от 12 до 16 дюймов. Устройства на 12 дюймов отличаются меньшим весом и ценой, поэтому пользуются большим спросом. Они хорошо подходят для ровного асфальта, тротуарной плитки и бетона. Если планируется ездить в парке по грунтовой дороге и травяным лужайкам, то стоит отдать предпочтение моноциклам с большим колесом. Обычно в них устанавливается более емкие батареи, поэтому запас хода увеличен, в сравнении с маленькими моноколесами.

Рекомендации по эксплуатации

Стоит понимать, что моноцикл — это все-таки экстремальный вид транспорта, поэтому его нельзя доверять детям младше 14 лет. Перед выездом стоит позаботиться об экипировке. Желательно надеть налокотники, наколенники и шлем. Используемая при катании обувь должна быть удобной. Чтобы не пришлось нести моноколесо обратно домой на руках, стоит предварительно заряжать батарею. Нужно учитывать, что запас хода батареи зависит от температуры окружающей среды. Если она ниже 20 градусов, то продолжительность переезда снижается на 10%, от заявленной производителем информации. Несложно догадаться, что весной и осенью когда температура едва выше нуля, заряд будет заканчиваться в разы быстрее, чем летом.

Не стоит ездить на скользкой или мокрой дороге. Это связано с отсутствием шипованной резины на колесе. В результате ухода в занос удержать равновесие будет сложно. Что касается поддержания чистоты моноколеса, то его запрещено мыть мойкой высокого давления, которая применяется для чистки автомобилей.

На что обратить внимание при покупке

Покупая моноколесо, следует ориентироваться по высоте колеса, а также скорости и запасе хода. Чем эти показатели выше, тем лучше, но нужно отталкиваться и от цены. Самые лучшие модели стоят соответственно, поэтому не каждому по карману.

Корпус моноколеса всегда изготовляется из пластика. Если на изделии написано карбон, то это говорит лишь об окраске, а не материале. Делая покупку, стоит поинтересоваться о сроке гарантии, поскольку проведение ремонта моноцикла обходится довольно дорого. При отсутствии опыта катания не стоит покупать модели светлых цветов, поскольку на них хорошо просматриваются царапины, которые неизбежно появятся при обучении.

Что такое моноколесо — возможности и конструктивные особенности

Такая техника относится к группе индивидуального электротранспорта. Моноколесом называют устройство, которое выполнено в круглом корпусе. Отмечают некоторое сходство с колесом, но конструкцией предусмотрены еще и мотор, педали, аккумулятор, панель управления, система освещения. По длине окружности расположена шина, обеспечивающая мягкую езду.

Для транспортировки устройства на сложных участках в конструкцию заложена ручка. Чтобы снизить вес, корпус выполняют из пластика. В результате легкое моноколесо можно транспортировать, не прилагая существенных усилий. Кроме того, сравнительно малый вес облегчает преодоление препятствий.

На панели отображается вся необходимая информация: индикация включения, заряда батареи. Здесь же находится разъем для зарядки аккумулятора. По бокам корпуса располагаются подножки (они часто называются педалями, несмотря на неподвижное положение). Их можно сложить. В таком виде моноцикл намного проще транспортировать. Ключевой элемент — гироскоп, за счет которого колесо удерживает вертикальное положение. Преимуществом считается способность функционировать в любом направлении, т. к. работа устройства симметрична.

Во время движения гироскоп, акселерометр производят измерения. При отклонении от вертикали устройство выравнивается. Это позволяет удерживать равновесие. Человек не участвует в этом процессе. Управлять прибором несложно. Это происходит в автоматическом режиме.

Главный принцип основан на перемещении центра тяжести в нужную сторону. Однако эти процессы развиваются при движении. Когда моноцикл останавливается, необходимо снимать ногу с подставки. Благодаря этому устройство не падает, человек удерживает равновесие.

Как выбрать?

Когда выбирают моноколесо, то скорость считается одним из наиболее важных параметров. Это позволяет определить, насколько быстро такая техника может перемещаться. Безопасной считается езда со скоростью 25 км/ч. Однако большинство моделей моноцикла работает быстрее. Скорость в данном случае достигает 30 км/ч. Двигаться быстрее без защитных средств (шлем, наколенники и т. д.) опасно, т. к. качество дорог неидеальное, а при попадании на неровный участок устройство падает.

Некоторые модели развивают скорость до 50 км/ч. В этом случае не получится без травм спрыгнуть. На начальном этапе эксплуатации, когда еще нет навыков управления моноциклом, достаточно ехать со скоростью 14-18 км/ч.

Другие критерии:

  1. Мощность моноколеса. Значение этого параметра достигает 2400 Вт, но существуют и намного менее энергозатратные устройства, заряд аккумулятора которых снижается медленно. Рекомендуется учитывать номинальную и пиковую мощность. Последний из параметров позволяет определить возможности моноцикла в сложных условиях.
  2. Емкость аккумулятора. Более распространены модели, которые дольше держат заряд. Смотреть нужно на устройства, емкость которых достигает 500 Wh. От этого будет зависеть, как долго моноцикл сможет ехать. Например, модели с емкостью батареи 130 Wh могут работать без источника питания в течение короткого периода. Дальность поездки — от 10 до 240 км. На данный параметр влияет не только емкость батареи, но и погодные условия, вес устройства и человека, скорость движения.
  3. Вес моноцикла. Возможные варианты: 8,5-29 кг. Чем больше масса моноколеса, тем сложнее его переносить. Однако если приобретается многофункциональное устройство, характеризующееся высокой степенью надежности, допустимо рассматривать более тяжелые модели, особенно в случаях, когда не планируется часто преодолевать препятствия с его помощью. Кроме того, вес зависит от емкости устройства.
  4. Диаметр колеса. Доступные варианты: 5-22 дюйма. При выборе учитывают вес человека. Этот параметр влияет на размер корпуса. Для людей с массой тела до 60 кг подойдут модели, диаметр которых составляет 12-14 дюймов. При весе до 100 кг следует рассматривать модели до 16 дюймов.
  5. Вид колеса: одинарное, сдвоенное. Первый из вариантов намного легче, отличается быстротой реакции при управлении на дороге, но при этом неустойчив. Сдвоенные лучше удерживают равновесие, что снижает риск получения травм и важно при быстрой езде.
  6. Вспомогательные функции. Моноколесо оснащается модулем Bluetooth, динамиками, системой освещения (лампочки, прожекторы для освещения дороги вечером). Благодаря этому упрощается эксплуатация устройства, появляются новые возможности, повышается уровень безопасности (за счет источников света).

Лучшие моноколеса топового уровня

Когда наработан опыт управления устройством, рекомендуется рассмотреть усовершенствованные модели. Быстрые моноколеса с улучшенными характеристиками:

  1. Gotway MSUPER V3 820. Устройство отличается существенной емкостью батареи — 820 Wh, но для заряда требуется 7 часов. При этом дальность хода намного больше, чем у простых моделей, и составляет 80 км. Устройство развивает скорость до 50 км/ч. Эта модель пользуется популярностью за счет существенной выдерживаемой нагрузки в 150 кг.
  2. InMotion V8. Прибор оснащен скрытой ручкой для транспортировки, благодаря чему улучшается внешний вид. Конструкцией предусмотрена подсветка — светодиодная лента по длине окружности корпуса. Предельная скорость — 30 км/ч, при этом диаметр колеса — 16 дюймов. Эта модель сравнительно легкая — вес составляет 13,5 кг. Моноцикл преодолевает расстояния до 50 км.

При выборе следует соотнести собственные потребности и желания с возможностями моноцикла. Тогда все функции устройства будут регулярно использоваться. Нецелесообразно приобретать дорогую модель, если нет опыта в управлении подобной техникой.

Моноколесо. Как выбрать моноколесо.

Информация в данной статье полезна для желающих купить моноколесо.
Мы рекомендуем перед покупкой обязательно ознакомиться со всеми пунктами, на которые нужно обратить внимание при выборе моноколеса.

На 2019 год уже существует свыше десятка производителей моноколёс.

При таком обилии и разнообразии у неопытного пользователя “разбегаются глаза”, и сделать правильный выбор нелегко.

Мы поможем Вам сильно сузить круг моделей, приглянувшихся моноколёс. Давайте всё рассмотрим по порядку. Возьмите лист бумаги и пройдитесь по пунктам.
Выпишите, какие характеристики для вас важны, и потом, опираясь на список, рассматривайте подходящие модели.

Моноколёса подходят не только для взрослых, но и для детей. Нужно только правильно подобрать характеристики, которые вы посчитаете важными для вашего ребёнка, например, вес, скорость или возможность ограничения скорости и т.д.

Обратите внимание на характеристики моноколеса, подумайте и определитесь, какие характеристики вам подходят.

Характеристики:

1) скорость;
2) мощность аккумулятора;
3) вес;
4) диаметр моноколеса;

1. Скорость
По скорости моноколеса делятся на:

— Медленные моноколёса, к примеру airwheel, ограничивают скорость подъёмом педалей на 12-14 км в час. Максимальная 18км в час.

— Средние моноколёса ограничивают скорость подъёмом педалей на 18-20 км в час. Максимальная скорость 20-22 км в час.

— Быстрые моноколёса ограничивают скорость на 24-26 км в час. Максимальная скорость быстрых моноколёс составляет 30-35 км в час.

Супер быстрые моноколеса ограничивают скорость на 40 км в час. Максимальная скорость быстрых моноколёс составляет 50 км в час.
Важно!
Не смотрите на максимальную скорость. Смотрите на скорость, при которой моноколесо поднимает педали и искусственно начинает ограничивать дальнейшее ускорение.
Обязательно! узнавайте у компаний, на какой скорости моноколесо начнет поднимать педали.

2. Мощность аккумулятора
Очень важный пункт!
Чем мощнее аккумулятор, тем дальше сможет проехать моноколесо.
Аккумуляторы бывают от 99 Wh до 1600 Wh и более.
Казалось бы, чего тут думать. Брать как можно больше, да и всё. Но не всё так просто.

Первая проблема — это цена, и цена моноколеса на 60% состоит из стоимости аккумулятора, это самая дорогая деталь. Цена некоторых аккумуляторов может заходить за 50 тысяч рублей.

Вторая проблема — это вес. Аккумуляторы невероятно тяжелые. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем он тяжелее. Причем вес может быть больше на 4-5, а то и 10 кг!

Так какой же взять?
Для тех кто ценит вес.
Рекомендуем присмотреться к аккумуляторам от 240 Wh до 340 Wh. Они не очень тяжёлые и провезут вас на расстояние до 20-30 километров.
Для тех кто ценит дальность.
Рекомендуем присмотреться к аккумуляторам от 520 Wh до 840 Wh. Они тяжелее но зато провезут вас на расстояние до 80 километров.

Важно!
Обязательно узнавайте мощность аккумулятора и потом делите её на 8-10. Продавцы специально прячут или вовсе скрывают мощность для того, чтобы поставить любой пробег. Иногда он часто завышен на 10-15, а бывает, что и на 20-30 км!!!

3. Вес

Моноколесо само по себе — это мобильный вид транспорта. Чем оно легче, тем лучше. На 2019 год средний вес моноколеса составляет 12-15 кг. Если вес меньше, то хорошо. Если вес больше, то уже тяжело.
Некоторые моноколёса могут весить 20 и даже 25 кг и более. При таком весе переносить его довольно сложно.
Старайтесь придерживаться веса около 15 кг.

4. Диаметр
Моноколёса бывают разного диаметра, от 5 до 22 дюймов. Чем больше — тем тяжелее; чем меньше — тем легче. Но от диаметра моноколёс страдает и управление. Чем больше моноколесо, тем легче им управлять, чем меньше – тем сложнее. Тут необходима золотая середина, это моноколеса 12,14, и 16 дюймов, где 14 является самым популярным диаметром.
Какой диаметр выбрать? Тут тоже все просто.

  • Если ваш вес меньше 60кг — можете брать 12-14дюймов
  • Вес от 60 до 80кг — присмотритесь к 14 дюймовым колесам.
  • Вес от 80 до 100кг — присматривайтесь к 14-16 дюймовым моноколесам.
  • Вес от 100кг и больше – вам подойдет 18 дюймовое моноколесо.

Преимущества моноколеса

Выбор моноколеса

Когда мы хотим что-нибудь приобрести, мы всегда сталкиваемся с проблемой выбора. Не является исключением и моноколесо. Как выбрать моноколесо? Какое моноколесо лучше выбрать? На что следует обратить внимание? В этой статье мы попытаемся разобраться с тем, к чему следует присмотреться при выборе такого транспортного средства.

Выбирать электро колесо нужно по разным параметрам, опираясь на то, что вы ждёте от этого аппарата.

На сегодняшний день в Китае несколько десятков фирм по производству моноколёс, у каждой есть по 3-4 модели. По характеристикам моноколеса отличаются несильно, однако, у каждой модели свой неповторимый дизайн. Здесь уже дело вкуса. Но всё же и здесь есть на что обратить внимание.

1. Приобретая моноколесо, узнайте ёмкость его аккумулятора.
Это один из самых важных, а может даже и самый важный показатель при выборе моноколеса!
От ёмкости батареи моноколеса зависит дальность пробега, мощность устройства и возможный срок её эксплуатации. Расчет примерного расстояния можно посмотреть у нас в разделе FAQ.

В настоящий момент существует очень много вариантов комплектаций аккумуляторов, от 130Wh до 2400Wh и более.
— Батареи 130Wh в зависимости от многих факторов (вес пользователя, динамика поездки, ландшафт, температура воздуха и т.д.) хватит на катание в районе часа (чаще меньше). Моноколёса с такой ёмкостью не подходят для взрослых людей, да и детям их нужно использовать очень аккуратно.
— Аппараты, способные проехать 30 километров и больше (340Wh (Вт*час) и больше), вот на что необходимо обращать внимание. Этого хватит на 2-3 часа катания, чего вполне достаточно для ежедневного пользования.

Но стоит также учитывать, что чем более разряжена батарея, тем ниже ток, что отрицательно сказывается на параметрах скорости и мощности.
При приближении к разрядке ваше моноколесо будет ехать всё медленнее: например,
— если моноколесо заряжено на 100%, вы можете развить скорость 30 км/ч,
— на 50% заряда это будет около 25 км/ч,
— а на заряде в 30% выше 18 км/ч колесо навряд-ли поедет.

Чем меньше ёмкость, тем раньше вы начнёте испытывать дискомфорт от понижения характеристик. К тому же, в литий-ионных батареях продолжительность жизни аккумулятора зависит от количества циклов заряда-разряда, а значит, батарея с большей ёмкостью проживает дольше, т.к. вы будете заряжать и разряжать её гораздо реже.

Большая ёмкость подразумевает увеличение количества параллелей элементов питания, значит, и нагрузка на каждую отдельную батарею будет снижена, а токи вырастут, дав прирост мощности, а значит, стабильности и безопасности.

В общем, чем больше ёмкость, тем лучше, но это также значит что и элементов больше, а это – лишний вес. Ёмкость в районе 420-680 Wh — это среднее значение, которое не будет сильно влиять на вес и будет отвечать большинству запросов. Мы можем его рекомендовать.

Внимание!

В интернете стало появляться множество продавцов, которые не указывают ёмкость аккумулятора. Что ещё хуже, эти продавцы очень сильно завышают показатели дистанции, которое сможет проехать моноколесо.
Всегда уточняйте у продавцов, какая ёмкость в Wh (Вт*час) у аккумулятора. Чтобы Вы были технически подкованным в этом вопросе и всегда знали, при какой ёмкости сколько сможет проехать моноколесо, рекомендуем вам после этой статьи дополнительно прочитать FAQ (ЧАВО) часто задаваемые вопросы.

2. Обратите внимание на новинки!
Прогресс не стоит на месте. Моноколёса также развиваются и совершенствуются производителями, поэтому в первую очередь ознакомьтесь с новинками нынешнего года. У новых моноколёс улучшенная электроника, они мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих новинок разработаны специальные приложения, с помощью которых вы можете узнавать важные показатели моноколеса, обновлять прошивку и даже настроить подходящий вам стиль езды.
Новинки отличаются ещё и своей скосротью.
Некоторые новинки способны развивать скорость до 50 км/ч и выше.
(подробнее о скорости моноколеса можно узнать на странице FAQ)

Моноколёса — это уже не новинка на рынке электротранспорта, и это правило (обратить внимание на новинки) не так сторго к моноколёсам с хорошими характеристиками прошлых лет, так как многие из них обладают отличными ходовыми качествами. К тому же, в новинках очень часто имеются недостатки, которые не продуманы изначально и вскрываются лишь при начале эксплуатации широкой аудиторией, так называемые «детские болячки», поэтому смело можно рассматривать моноколеса 2017-2018 года, но далеко не все.

3. Посмотрите на диаметр моноколеса.

Моноколесо — это такой вид транспорта, где чем аппарат меньше, тем удобнее он в эксплуатации. Моноколёса производятся с разным диаметром колёс: от 5 дюймов и до 22 дюймов.

Советуем не присматриваться к моделям моноколёс от 5 и до 12 дюймов. Данные образцы не очень удобны в эксплуатации, так как имеют маленький диаметр колёс.
Чем меньше диаметр у моноколеса, тем оно приземистее и легче по весу.
Чем больше диаметр у моноколеса, тем оно более плавное и тяжелое.

  • На моноколёсах большего диаметра удобнее преодолевать неровности, ездить по просёлочным дорогам.
  • Моноколёса малого диаметра позволяют совершать повороты меньшего радиуса, за счёт низкого веса. Их проще зажать ногами и совершить прыжок, преодолев, например, поребрик (к слову, на моноколёсах большого диаметра этот прыжок может не быть нужен вовсе).

Но не стоить забывать, что в наибольшей степени на ездовые характеристики моноколеса влияет именно Ваш уровень его владения. Также за счёт малых габаритов в общественном транспорте с моноколесом меньшего диаметра будет удобнее.

Рекомендуем присматриваться к золотой середине, т.е. колёсам от 14 до 18 дюймов, это самый распространенный диапазон, и в нём сосредоточены 90% выпущенных моделей.

4. Также обратите внимание на мощность моноколеса.

Моноколесо — это устройство, которое использует свою мощность для поддержания вас в вертикальном положении, его принцип движения такой же, как у человека.
Как мы ходим? Мы стоим, сохраняя равновесие, затем наклоняемся вперед, смещая центр тяжести, в какой-то момент начинаем падать, и, чтобы этого не произошло, подставляем ногу, заняв устойчивое положение. Затем повторяем процедуру, подставив вторую ногу.

Моноколесо же настроено сохранять вертикальное положение, и если мы наклоняемся вперед, оно старается восстановить равновесие, подъехав под нас. Чем сильнее мы наклоняемся, тем быстрее оно под нас подъезжает. И в какой-то момент, если мы продолжим свой наклон слишком сильно, у моноколеса не останется мощности, чтобы подъехать под нас. Оно просто не успеет это сделать, что приведет к падению. Это называется продавливанием моноколеса.

Поэтому от мощности устройства напрямую зависит ваша безопасность. Чем выше мощность моноколеса, тем меньше вероятность продавливания (но стоит заметить, что продавливание не исключено ни на одном, даже самом мощном моноколесе, здесь вы сами контролируете свою безопасность).

Мощность колеса зависит от двух составляющих — мощности мотора и мощности батареи.
Важно, чтобы оба параметра соответствовали друг другу. Например, моноколесо 1200w с батареей 130Wh будет не мощнее моноклеса с мотором 350W и такой же батареей, ввиду того, что аккумулятор не сможет дать необходимой мощности и мотор не раскроет своей силы. Оба фактора важны, но, как говорилось ранее, в основном на это влияет мощность батареи.

В батарее чем больше параллелей, тем она более мощная. Например,

  • В моноколесе Airwheel X3 стоит сборка 16s1p, что означает 16 элементов соединены последовательно, создав 1 параллель, его ёмкость составляет 130Wh. Токоотдача одной параллели составит примерно 10A, что почти со 100% вероятностью приведет к продавливанию моноколеса.
  • В моноколесе IPS Zero сборка 16s2p, что указывает на 16 последовательно соединенных элемента, объединённые в параллели. В таком случае, это 240Wh и ток уже 20А, что даст почти в 2 раза более высокую мощность, а значит и безопасность.
  • Если взять Gotway MCM 4 HS с аккумулятором 340Wh, то здесь сборка 16s2p — это те же 2 параллели, но использованы более ёмкие элементы, токоотдача будет почти как в IPS Zero 240Wh.
  • Если мы берем за пример Gotway MCM 4 HS с аккумулятором 680Wh, то здесь просто 2 батареи по 340Wh, и значит сборка 16s4p, а это уже 40A. Его поведение, а также безопасность, будут сильно отличаться в положительную сторону батареи 680Wh.

Мощность мотора измеряется в Ваттах (w). Так сложилось, в основном — чем больше диаметр моноколеса, тем больше его мощность, но напрямую это зависит все таки от количества обмоток на роторе мотора. Моноколеса 14, 16 и 18 дюймов вполне могут быть одинаковой мощности.

Приемлемая мощность мотора для безопасного и комфортного передвижения составляет 800 Вт, всё что больше — лучше. Меньше не стоит рассматривать, т.к. это небезопасно.

  • Для моноколёс 14 диаметра хорошим показателем будет 800W,
  • 16-18 диаметров до 2000W

Ранее была градация на редукторные моторы, где усилие передавалось через систему шестерёнок, и моторы прямого привода direct drive(безщёточные). На текущий момент остались только последние, т.к. всеми признано, что для моноколёс они лучше. Вы не найдёте нового редукторного моноколеса, так что можно даже не заострять на этом внимание при выборе.

5. Также обратите внимание на ручку моноколеса.
Есть масса ситуаций, когда вам нужно на непродолжительное время взять аппарат в руки, а если взять нужно 12 или чуть более килограмм, то удобная ручка для переноски моноколеса будет кстати. Больший изгиб ручки моноколеса будет создавать избыточное давление на вашу руку, тем самым причиняя неудобства при переноске, поэтому старайтесь выбирать моноцикл с более прямой ручкой.

Есть также такой дополнительный аксессуар, как выдвижная ручка, которая прикрепляется к моноколесу, служит для более удобной транспортировки. Прикрепив такую ручку, можно катить моноколесо там, где нельзя проехать. Катить колесо с такой ручкой очень легко.

Есть и такие модели моноколёс, где выдвижная ручка уже встроена в аппарат. Большинство новых моделей моноколёс идут с предустановленной ручкой, убирающейся внутрь корпуса.

6. Немаловажный момент — это подсветка,
необходимые при езде в темное время суток. Так как моноколесо передвигается почти бесшумно, то подсветка просто необходима при езде в темное время суток. Некоторые модели моноколес оснащены встроенными лампочками, которые нужны для того, чтобы в тёмное время суток вы не остались незамеченным для других участников движения. Такие лампочки продаются и как аксессуар, который прикрепляется к моноколесу, но за дополнительные аксессуары нужно платить отдельно.

7. При покупке моноколеса не забудьте узнать, сколько оно весит.
Моноколёса очень компактные и мобильные, их можно хранить дома и брать с собой в общественный транспорт или любое здание. Но не забывайте, что иногда вам нужно будет его нести, например, заносить домой или в автобус, метро. Поэтому старайтесь выбирать колесо с таком весом, который не будет вам в тягость.

Вес может варьироваться от 9кг и до 18кг (и даже более). Разница небольшая, но когда вам необходимо пронести колесо по разным причинам лишнюю сотню метров, то каждый килограмм играет важную роль. Чем легче колесо, тем лучше. Но стоит подумать об аккумуляторе, более ёмкие аккумуляторы весят больше. Тут необходима золотая середина. 10-12кг — идеальное соотношение веса и мощности.
Не стоит забывать, что, если в колесе установлена ручка, то носить на далекие расстояния его все же не придется, вы просто будете катить его перед собой, поднимая лишь по лестнице, в отсутсвие лифта.

8. Что же касается выбора цвета.
Расцветка моноколеса не влияет на его ездовые качества, здесь нет правила, но существуют модели моноколёс с карбоновым корпусом. Продавцы пишут моноколесо carbon, но не уточняют, что это всего лишь окраска под карбон. На самом деле это такой же пластик, как на других моноколёсах.

9. Конструкция моноцикла может подсказать вам, насколько высока его способность преодолевать подъёмы и препятствия.
У некоторых электрических моноколёс корпус почти полностью скрывает шины, другие же колёса открыты на 50% и более. Величина корпуса не влияет на подъемную тягу, но всё же моноколёса, корпус которых меньше скрывает колесо, способны преодолевать более крутые подъёмы и препятствия.

Конечно, нельзя вывести формулу идеального моноколеса, подходящего для любого человека, нужно выбирать по потребностям, что важнее вам — дальность и скорость, либо компактность и вес, цена или дизайн.

Но всё же, опираясь на сказанное выше, можно сделать вывод, что лучше всего выбирать моноколесо

• с крейсерской (рекомендуемой) скоростью от 20-30 км в час.

• с мотором, у которого номинальная мощность 800Ватт и более.

• способное проехать на одном заряде 20км и более.

• С аккумулятором от 240Wh

• Имеет встроенную ручку, либо возможность установки внешней

С таким моноколесом вы не будете испытывать трудностей, будете получать удовольствие от катания на нём.
На 2018 год под эти параметры подходят следующие модели моноколёс.

GotWay MCM 5. Красавец, в котором сочетаются надёжность и мощность, скорость и дальность.
А для тех, кто ищет моноколесо для дальних поездок, GotWay подготовила экземпляры, которые способны проехать на одном заряде до 80км.
Ещё одно отличное колесо, на которое сложно не обратить внимание.

IPS ZERO — это моноколесо со стильным дизайном. АБыстрое, надёжное и лёгкое, весит всего 9,3 кг. Подойдёт для взрослых и детей.

Inmotion V8. Одини из лидеров на рынке моноколёс. Красивый дизайн в сочетании с хорошими характеристиками делают эту модель отличным моноколесом.

RockWheel GT16. Ещё один кандидат на звание лучшего моноколеса. Более дерзкое с повышенной ёмкостью аккумулятора для более дальних поездок до 80км. Отличное колесо за отличную цену.

GotWay Tesla. Сочетает в себе хорошее качество, красивый дизайн и отличные технические характеристики. С лёгкостью покорит как дороги, так и сердца любителей моноколёс.

GotWay MSuper X. Красивое, мощное и быстрое! Настоящий внедорожник среди моноколёс. Способно проехать до 145 км на одном заряде и разогнаться до 45 км/ч.

Также советуем почитать

Как правильно прикрепить
к моноколесу выдвижную ручку, инструкция с фото
Легче ли ездить на моноколёсах с двумя колесами? В чем минусы и плюсы? Обзор моноколеса IPS ZERO, все плюсы и минусы модели. Описание и фото. Обзор моноколеса Inmotion V5. Что необычного в этой модели.