Мио радар детектор

Обзор автомобильного регистратора и радар-детектора Mio MiVue i85

В рейтинге популярности автомобильных регистраторов, продающихся в России, присутствуют десятки брендов, узнаваемых и не очень. Изделия компании Mio, может быть, присутствуют в этом рейтинге не на первых строчках, но с узнаваемостью у торговой марки нет никаких проблем. Все аппараты этого класса называются MiVue и отличаются только буквенно-цифровыми индексами. В этой статье мы познакомимся с одной из новинок, имеющей индекс i85.

Характеристики и комплект поставки

Устройство

Производитель

Модель

MiVue i85

Тип

комбинированное устройство с функциями автомобильного видеорегистратора и радар-детектора

Общие характеристики

Экран

2,7″

Управление

4 кнопки

Тип крепления

кронштейн с присоской 57 мм

Разъемы

питание ∅5,5 мм / ∅2,8 мм

Беспроводные интерфейсы

нет

Носитель информации

microSD/SDHC/SDXC до 128 ГБ

Аккумулятор

встроенный

Диапазон рабочих температур

от −10 до +60  °C

Габариты (Ш×В×Г), масса

86×47×84 мм, 188 г

Установка даты и времени

вручную, GPS, Глонасс

Отключение экрана

есть, настраивается

Автостарт при включении

есть

Задержка перед выключением

есть, не регулируется

Обновление ПО

копированием файла прошивки на SD-карту

Видеорегистратор

Количество камер

Объектив

f/1,8, угол обзора 150° по диагонали

Датчик изображения

SOI F22 (Silicon Optronics, Inc.)

G-датчик

выкл., минимальная, средняя, максимальная

Режимы

1920×1080 30p

Качество

не управляется (макс. 17 Мбит/с)

Экспозамер

не управляется

Экспокоррекция

−3/+3 EV

WDR/HDR

да

Устранение мерцания

переключение выдержек на кратность 50/60 Гц

Фрагментация

1, 3, 5 минут

Кодек и контейнер

H.264 + AAC, *.MP4

Детектор движения

да, режим стоянки

LDWS (система предупреждения о сходе с полосы)

да

FCWS (система предупреждения о столкновении)

да

Информация на видеозаписи

Дата и время

да

Координаты GPS

да

Скорость

да

Номер машины

да (пользовательский текст)

Топонимы

нет

Карта

нет

Радар-детектор

Оповещение о камерах

да

Детектирование радаров

X, K, Стрелка СТ, Стрелка М, Робот, Лазер, Xu, Ku

База сигнатур радаров

да

GPS

Чипсет

GPS/Глонасс

База данных по радарам

да

Карты

нет

Результаты тестов и измерений

Время работы от аккумулятора

  • автовыключение при отключении питания
  • 15 минут (при принудительном включении)

Длина шнура питания

к адаптеру — 3,5 м

Цены и предложения

Средняя цена

Розничные предложения

Регистратор с аксессуарами упакован в коробку с напечатанной на ней подробной информацией об основных возможностях устройства.

Содержимое коробки состоит из следующих комплектующих:

  • видеорегистратор с радар детектором
  • автомобильный адаптер питания для прикуривателя 12 В с кабелем длиной 3,5 м
  • крепление с присоской
  • руководство пользователя на русском языке

Комплект небогатый, но содержит все, что необходимо для начала работы. За исключением карты памяти, к сожалению. Впрочем, вряд ли найдется пользователь, у которого не завалялась парочка резервных micro-SD карточек. Подойдет любая, с любым объемом (желателен объем побольше, естественно), лишь бы поддерживалась скорость записи 3 мегабайта в секунду. По цене и объему оптимальными выглядят карты памяти 10-го класса скорости.

Первое знакомство

Конструкция

Корпус аппарата изготовлен из черного матового пластика, составные части которого стянуты плотно, не допуская люфтов и скрипов. Форма корпуса напоминает усеченную треугольную призму, в основании которой находится экран.

Дисплей с глянцевым покрытием имеет диагональ 2,7″, изображение яркое и контрастное. Небольшой размер экрана заставляет напрячь зрение, чтобы разглядеть детали и показания датчиков. Но большой экран здесь никак не поместится, формфактор не позволит.

На лицевой стороне регистратора, обращенной к лобовому стеклу, находится объектив камеры и линза лазерного приемника. Радарная антенна прячется внутри корпуса.

Левая сторона содержит разъем для подключения адаптера питания и решетку встроенного динамика, а на правой расположены четыре кнопки, служащие для управления устройством.

Корпус буквально испещрен вентиляционными щелями. Так, что при взгляде с некоторых углов корпус просвечивает насквозь. В нижней части регистратора имеется слот для карты памяти формата micro SD/SDHC, верхняя сторона содержит посадочное углубление для монтажа.

Прилагаемый адаптер питания рассчитан на эксплуатацию с 12-вольтовой бортовой сетью (легковые авто). Гибкий кабель имеет великолепную длину 3,5 метра — это, пожалуй, даже чересчур для легковушки.

Крепление

Кронштейн, с помощью которого регистратор монтируется на лобовое стекло, имеет присоску диаметром 57 мм. Шаровое крепление позволяет поворачивать и наклонять устройство, однако следует отметить слишком тугой ход шарика. При наклоне или повороте не покидает ощущение, что это крепление вот-вот отломится. Столь же тугое

Так же туго кронштейн входит в посадочное место, предусмотренное в корпусе камеры. Отсоединить регистратор, оставив крепление с присоской на стекле, попросту невозможно. Требуется сначала отлепить всю конструкцию от стекла и аккуратно, но приложив серьезное усилие, сдвинуть кронштейн в полозьях крепления в сторону объектива.

Некрупные габариты регистратора позволяют закрепить его под зеркалом заднего вида. В нашем случае это место уже занято приклеенным «навсегда» регистратором, поэтому тестируемый гаджет пришлось разместить стороне, справа от зеркала заднего вида.

При установке нельзя забывать, что камера устройства должна располагаться в той зоне лобового стекла, которая очищается «дворниками».

Заметить снаружи установленный в автомобиле прибор непросто, несмотря на яркий оранжевый ободок объектива. Такой же ободок, только покрупнее, имеется у соседнего регистратора (на снимке справа) — вот этот аппарат уже гораздо более заметен. А в плохую погоду, когда стекло покрыто осадками, гаджеты и вовсе не увидишь — их наличие выдает только присоска.

Управление, программное обеспечение

Управление устройством осуществляется четырьмя кнопками, которые расположены в ряд на правом боку корпуса аппарата. Отметим: эти кнопки не видны с водительского места, а нащупываются они не очень-то внятно (кроме самой верхней, имеющей специальный выступ). Для того, чтобы не ошибиться при нажатии кнопок, на дисплей всегда выведены виртуальные кнопки. Находящиеся в правой части экрана, они отображают не только расположение настоящих, физических кнопок, но и указывают на текущую функцию той или иной кнопки.

В главном окне поверх изображения с камеры выводятся следующие информационные модули и пиктограммы:

  • индикатор записи и текущее время
  • уровень сигнала GPS
  • текущий режим обнаружения радаров
  • текущая скорость, вычисляемая по GPS
  • блок виртуальных кнопок с их функциями

Главное окно

Служебное меню настроек регистратора состоит из 10 пунктов, которые уместились на двух страничках.

В модуле просмотра весь записанный материал разбит на категории: обычная запись, запись по событию (в том числе принудительная) и запись в режиме парковки, когда работает детектор движения. Во время просмотра выбранного ролика его можно удалить либо переместить в защищаемую папку Событие, откуда он не будет стерт в процессе перезаписи.

Модуль просмотра материалаФайловый браузер с миниатюрами записей

Настройки радар-детектора содержат переключатель режимов работы. Здесь же позволяется изменить скорость, при которой должны срабатывать оповещения.

Настройки радар-детектораВыбор режима работы радар-детектора

В разделе, посвященном безопасности вождения, можно откалибровать установленный регистратор, выровняв горизонт и подстроив линию полосы. Здесь же активируются модули слежения за дорогой: системы контроля схода с полосы и приближения к объекту, а также напоминания о необходимости включить фары или отдохнуть.

Настройки систем безопасностиНастройки систем безопасности

Примерно такие же настройки содержит раздел База камер, где определяется скоростной режим, ограничение скорости и методы предупреждения о наличии камер по курсу движения.

Настройки базы камерПараметры работы в режиме парковка

В разделе Парковка присутствуют инструменты, помогающие настроить чувствительность датчика движения камеры и G-сенсора.

Выбор триггера в режиме ПарковкаНастройка датчика движения в режиме парковка

Настройки видеозаписи позволяют изменить длительность отрезков, на которые разбивается видео (1, 3 и 5 минут), включить режим WDR, отрегулировать яркость кадра, изменить кратность частоты выдержки (50 или 60), настроить чувствительность датчика ударов (G-сенсор) и выбрать состав информации, которая впечатывается в видеокадр.

Параметры видеозаписиВыбор информации, впечатываемой в кадр

Системные настройки содержат выбор GPS/Глонасс, выбор способа установки времени (вручную/GPS) и настройку прочих функций.

Системные настройкиСистемные настройки

Особенно важная функция — распределение памяти под запись тех или иных событий. Здесь имеется три предустановки, в каждой из которых под контент разного типа выделяется разный объем памяти на карте.

Модуль распределения места на карте памяти

Для работы с записями, находящимися на карте памяти, разработчик предоставляет фирменное программное обеспечение. Это приложение называется MiVue Manager. Почему Manager, а не Player? Потому, что здесь имеется встроенный календарь, позволяющий найти запись по дате. Скромный набор инструментов поможет сохранить и распечатать стоп-кадр, скопировать выделенный ролик и экспортировать трек в формат KML (язык разметки на основе XML для сохранения геопространственных данных).

Во время просмотра видеозаписей программа отображает с анимацией все параметры, полученные из видео- и сопутствующих служебных файлов: скорость, направление движения по компасу и ускорения по трем осям.

Имеется возможность включить отображение карты, в том числе развернуть карту на весь экран.

Полевые испытания

Питание, нагрев

При подаче питания комбо-устройство приветствует водителя и через 16 секунд начинает запись. При отключении питания аппарат прекращает запись и выключается. Однако при отсутствии питания регистратор можно включить принудительно, после чего он автоматически начнет запись. Ресурса встроенного аккумулятора хватает на 15 минут автономной работы прибора. Индикатор состояния батареи на дисплее не предусмотрен.

Во время длительной видеозаписи корпус аппарата нагревается незначительно. Ниже приведены тепловизионные снимки прибора, сделанные после нескольких часов работы от сети. Тестирование проводилось в комнатных условиях при температуре окружающего воздуха около 25  °C.

Некоторые участки корпуса нагрелись до 48 °C, это не является опасной температурой для современной электроники. Другое дело — работа в условиях повышенной температуры, когда эти 48  °C легко могут превратиться в 58 °C. Такой риск вполне реален — например, летом. Устройство, будучи прикрепленным к лобовому стеклу автомобиля, фактически ловит каждый солнечный луч. А, соответственно, нагревается даже будучи выключенным. Однако в такое время водитель, как правило, включает кондиционер, который обдувает в том числе область лобового стекла.

Видеозапись

Регистратор во время записи создает видеофайлы со следующими характеристиками: кодек AVC (H.264), размер кадра 1920×1080, частота 23,97 кадров в секунду. Эти параметры не меняются, так как в регистраторе не предусмотрен выбор режимов записи. Максимальный битрейт видео достигает 17 Мбит/с. Звук записывается в ADPCM (G.726) с битрейтом 272 Кбит/с. Этот формат, разработанный в начале 70-х годов прошлого века, традиционно использовался в IP-телефонии для кодирования и передачи речи. Признаться, это крайне странный выбор: почему нельзя было использовать распространенный AAC, непонятно.

Разрешающая способность видео, получаемого регистратором, достигает 800-900 ТВ-линий по горизонтальной стороне кадра — результат, вполне средний для Full HD-камер начального ценового диапазона.

Точному определению мешает выраженный алиасинг, ступенчатость наклонных контрастных границ объектов, а также муар. Эти особенности указывают на то, что видеокадр формируется методом пропуска строк на сенсоре.

Честно говоря, мы и не предполагали обнаружить видео высочайшего качества в автомобильном видеорегистраторе. Вообще, отыскать сколь-нибудь приличное качество видеозаписей даже в очень дорогих моделях автомобильных регистраторов — нетривиальная задача. Как правило, качество съемки автомобильным гаджетом, даже хорошим, напоминает качество, которое дают видеокамеры низшего, начального ценового диапазона (редкие исключения не в счет). И это справедливо, если вспомнить о традиционно низкой стоимости подавляющего большинства автомобильных регистраторов.

Впрочем, главная задача регистратора заключается не в умении снимать красочное или сверхдетализированное видео с размытым задником и бокешками. Регистратор должен фиксировать видеоряд в сочетании с точным временем и геопривязкой, а уж качество видео или звука — это лишь особенности, которые в той или иной мере влияют на возможность распознавания объектов в записи.

В связи с изложенным, будет несправедливо оценивать регистратор лишь по условностям вроде качества. А вот подметить некоторые свойства картинки — это нужно. Так, одна из особенностей регистратора — оконтуривание объектов. Неважно, чья тут вина — оптики, сенсора или кодека. Это факт, который отчетливо виден в каждой записи: контрастные границы объектов всегда сопровождаются светлым контуром.

Подобная «окантовка» в теории помогает выделить границы объектов, делая их более контрастными, что в сфере видеонаблюдения, возможно, имеет какой-то смысл. Однако на практике, в записи, которая фиксирует большое количество движения, эта обработка только мешает, затрудняя распознавание номеров автомобилей.

Помимо оконтуривания, запись отличается недостаточно высоким качеством кодирования: кодек склонен упрощать. В результате на изображении всегда присутствуют артефакты в виде довольно крупных групп пикселей и/или замыленных участков, имеющих близкую тональность. Ну а разрешающая способность, недостаточно высокая, вкупе со скоростным крупноблочным кодированием, не позволяет разглядеть номера автомобилей, находящихся на расстоянии более десяти метров от регистратора.

Однако, повторим, в общем и целом, качество этих записей почти не отличается от качества, которое может дать подавляющее большинство прочих автомобильных регистраторов. За исключением, повторим, считанных экземпляров, продающихся за неоправданно высокую цену.

Одна из функций рассматриваемого устройства призвана смягчить слишком контрастное изображение, чтобы повысить различимость ярко освещенных или оказавшихся в тени объектов. Результат работы этой функции трудно заметить в съемке при пасмурной погоде, но если сцена освещена солнцем, то эффективность WDR заметна сильнее. Кстати, по умолчанию WDR в регистраторе включен, что говорит об универсальности этого метода обработки изображения, одинаково подходящем для любых условий.

Регистратор умеет впечатывать в кадр следующую информацию:

  • пользовательский текст (например, госномер автомобиля)
  • текущие дату/время и скорость
  • географические координаты

Эта информация, присутствующая в кадре, имеет высокую ценность, о которой, к сожалению, многие автовладельцы не подозревают. До тех пор, пока не столкнутся с необходимостью «разбора полетов», но в обзорах регистраторов мы по традиции не упоминаем о происшествиях и авариях.

Приведем наши традиционные парные стоп-кадры, взятые из дневной и ночной съемки с одного ракурса в движении. С их помощью нетрудно оценить способности камеры снимать в различных условиях.

Программной обработке видеороликов, записанных регистратором, серьезно мешает аудиокодек ADPCM, которым сжат звуковой поток в файлах. Почти все видеоредакторы отвергают такие файлы. Лишь самые неприхотливые программы, как правило, любительские, имеют нужные встроенные декодеры. Впрочем, эта ситуация без особого труда исправляется посредством перекодирования только звукового потока, что можно сделать, например, в программе Avidemux.

Фотографии, которые создает регистратор — это обычные стоп-кадры из видео с тем же качеством, поэтому приводить их нет никакого смысла.

Дополнительные функции

Если видеотракт нашего прибора не показывает рекордных умений, то с радарной функциональностью в аппарате все более чем в порядке. Он умеет предупреждать о возможном приближении к камерам контроля скорости и радарам следующих диапазонов: X, K, Ka, K непрерывный. При этом устройство еще и распознает модель радара. Если автомобиль приближается к очередному радару, водитель оповещается звуковым сигналом, а на дисплей выводится название модели радара. Устройство «знает» 14 моделей: Вокорд, Крис, Бинар, Визир, Кречет, Кречет 2, Робот, Кордон, Кордон 2, Стрелка, Лазер, Лисд, Амата, Полискан.

При приближении к камерам аппарат также выдает голосовое сообщение с описанием особенности камеры: на полосу, на определенную скорость и т. д. Дисплей при этом отображает скорость автомобиля, ее ограничение под камерой и оставшееся расстояние до объекта контроля.

Как и любые сложные технические устройства, аппарат умеет ошибаться, выдавая ложные предупреждения. В одном из таких случаев (а их и было-то всего два-три) регистратор, находясь дома, вдруг произнес: «Внимание, впереди камера контроля скорости». После чего начался отсчет оставшихся до камеры метров. Который, правда, остановился на 68 метрах. Отлегло.

Уточним: ближайший перекресток, на котором установлены камеры контроля скорости, встроенные в светофор, находится в 400 метрах от регистратора. Ну а во дворах, как правило, камеры не устанавливают. Нерентабельно, наверно.

Дополнительные функции основаны на анализе изображения, поступающего с камеры. Это система контроля схода с полосы и система контроля приближения к объекту. Для того чтобы эти функции ошибались как можно реже, необходимо произвести калибровку, совместив специальные линии на дисплее регистратора с линиями горизонта, центром полосы и капотом. Все это, разумеется, было проделано, однако ввиду безобразного состояния дорожного покрытия автор ни разу не был извещен об опасности схода с полосы. Ну, просто потому, что в это время года никаких полос на дорогах попросту нет, ни в городе, ни тем более за городом (их нарисуют летом). Во время тестирования прибора его автоматика наверняка пыталась отыскать полосу, но безуспешно.

Зато вторая функция (предупреждение о приближении к объекту) напоминала о себе регулярно. Даже слишком регулярно. Устройство может забеспокоиться как в медленно движущейся пробке, так и на пустой изгибающейся дороге.

По всей видимости, идеально эта функция будет работать только на долгих прямых участках, при хорошей освещенности и небольшом трафике. А с нашими дорогами эти предупреждения лучше отключить, только отвлекают попусту.

Также следует уделить внимание настройке датчика ударов, этот параметр находится в служебном меню в разделе Запись. Если дороги, по которым вы перемещаетесь, не отличаются высоким качеством, то чувствительность датчика следует снизить до минимальной. Поскольку на среднем уровне чувствительности (в настройках датчика присутствует шесть уровней) этот датчик срабатывает слишком регулярно, отправляя видеозаписи в защищенную папку Event. Например, в следующем ролике можно слышать, как при движении по дороге с неплохим (по местным меркам) покрытием, датчик ударов сработал дважды за короткий отрезок времени.

В режиме парковки устройство может «спать», включая видеозапись только при обнаружении движения в кадре либо при срабатывании датчика ударов. Однако для работы аппарату требуется электричество, а значит, этот режим подходит для автомобилей, в которых питание на прикуриватель подается всегда, даже при отсутствии ключа в замке зажигания.

Звук

Как уже говорилось, звук в видеозаписи регистратора сжат в ADPCM. Качество записи можно назвать удовлетворительным, особенно хорошо регистратору удается зафиксировать речь. Она распознается гораздо лучше прочих звуков. И немудрено: этот кодек изначально задумывался для кодирования речи в телефонии.

Выводы

Рассмотренный регистратор с радар-детектором в плане качества видео звезд с неба не хватает, это следует признать. Но мы уже говорили о том, что высокое качество видеоряда — вовсе не главное требование к автомобильному гаджету, это не видеокамера. Пользователь, имеющий достаточную практику эксплуатации разных моделей, без труда расставит приоритеты характеристик, которыми должен обладать правильный аппарат. Получившийся список будет выглядеть примерно так:

  1. способность автоматически включаться и выключаться (принцип «установил и забыл»)
  2. экономия места на карте памяти не в ущерб качеству видео
  3. впечатывание сопутствующей информации в видеокадр
  4. база камер, радаров и важных объектов с выводом предупреждений
  5. наличие систем анализа изображения (контроль схода с полосы, приближения к объекту, датчик движения)
  6. отсутствие перегрева
  7. возможность быстрого копирования данных на другой носитель через беспроводное соединение

Наше комбо-устройство почти полностью отвечает первым шести пунктам, лишь качество видео чуть хромает. Беспроводными адаптерами аппарат не оснащен, однако это решение можно назвать компромиссным: наличие Wi-Fi серьезно повлияет на конечную стоимость, а необходимость в копировании возникает очень редко. Если вообще когда-либо возникает.

Обзор радар-детектора Mio MiRaD 1350

Радар-детектор — один из самых спорных гаджетов. Некоторые верят, что они предназначены для лихачей и помогают избегать штрафов. Другие считают, что детекторы мотивируют водителя аккуратнее вести себя на дороге. Правоту второй точки зрения часто разделают и дорожные полицейские. В конечном итоге, основная задача дорожно-патрульной службы — не покарать правонарушителя, а предотвратить ДТП. Видимо, именно по этой причине радар-детекторы (в отличие от антирадаров, блокирующих радиосигналы полицейского оборудования) разрешены в нашей стране без ограничений.

Большинство детекторов, представленных на российском рынке, выпускаются небольшими российскими компаниями и собираются в Азии. Иногда это собственные разработки, иногда — самый обычный китайский OEM. До недавнего времени глобальных игроков на этом рынке не было, но в прошлом году в этот сегмент пришла компания Mio Technology, давно известная россиянам благодаря видеорегистраторам и навигаторам. Ко мне в руки попал представитель второй (самой новой на сегодняшний день) серии радар-детекторов Mio, модель MiRaD 1350. Это флагман, который стоит сейчас в районе 6,5 тысяч рублей.

Экстерьер и комплектация
Как и любая глобальная корпорация, Mio позаботилась о том, чтобы дизайн гаджета отличался от типичных для российского рынка OEM-устройств. На полке в магазине техники MiRaD 1350 можно узнать сразу — у него необычная форма корпуса (утолщение со стороны сенсора, тонкая кромка со стороны водителя) и очень изящная оранжевая окантовка.
Дисплей расположен не на торце, а на скошенной верхней панели. Прямо под ним веером разместились четыре кнопки управления, каждая из них подписана: по краям «Меню» и «ОК», между ними кнопки навигации «Вверх» и «Вниз».
Да, стоит упомянуть добротную коробку из качественного картона — это важно, если устройство приобретается в подарок. Комплект у Mio MiRaD 1350 довольно стандартный, если не сказать спартанский:
· радар-детектор;
· держатель с двумя присосками;
· кабель питания от прикуривателя;
· инструкция.
Радар-детектор работает от стандартной электросистемы автомобиля с напряжением 12 В. Кроме этого, есть разъем MiniUSB, через который гаджет можно подключить к компьютеру. Разумеется, определять радары он в таком режиме не сможет, зато обновить прошивку или GPS-базу радаров очень удобно. В момент обновления база камер была совсем свежей — менее недели назад. Видимо, компания обновляет их регулярно.


Установка в салоне
Все радар-детекторы делятся на два вида: одни крепятся на лобовое стекло, другие на приборную панель. Какой из способов лучше — дело вкуса. Mio MiRaD 1350 относится к первой категории, он вешается на стекло при помощи металлического кронштейна с присосками. Меня такой расклад совершенно устраивает: если повесить детектор в нижней части «лобовухи» чуть правее руля, он не загораживает обзор, и дисплей отлично видно. Еще один вариант — прицепить его в левый нижний угол. Устанавливать устройство сверху неудобно: как я уже писал, экран расположен на верхней панели, и он будет плохо просматриваться.
Экран включается сразу после подключения к прикуривателю. Он выполняет двойную функцию: помогает при настройке и информирует водителя о ситуации на дороге. Во время движения на нем отображаются время, тип радара, расстояние до него, уровень сигнала, разрешенная скорость, текущая скорость машины, направление движения и «точки интереса». Последние три параметра рассчитываются благодаря встроенному GPS-трекеру. Мне понравилось, как работает GPS-компас — иногда полезно видеть, в какую сторону движется автомобиль.
О «точках интереса» хочется рассказать подробнее. Раньше такая функция была в навигаторах (в том числе, у того же Mio): при коротком нажатии кнопки ОК устройство вносит в базу POI (point of interest). Это может быть новый радар, место засады ДПС, свежеустановленный знак или, например, организация, куда нужно будет заехать еще раз через недельку. При повторном появлении в этом месте радар-детектор напомнит, что через километр будет «точка интереса». Всего таких в память устройства можно сохранить до 99 штук. Разумеется, по мере исчезновения интереса точку можно удалить.


В движении
Радар-детектор Mio MiRaD 1350 работает в 4 основных диапазонах: X, K, Ka и L. Кроме того, он обнаруживает особо опасные виды радаров, «Стрелку» и «Робота». Еще одна головная боль автомобилистов — фотокомплекс «Автодория», который не излучает никаких сигналов, а определяет среднюю скорость машины на участке между двумя камерами. Его MiRaD 1350 «находит», обращаясь к GPS-базе объектов.
Детектирование происходит уверенно — гораздо приятнее, чем в моем предыдущем Whistler. Ложные срабатывания есть, но их совсем немного, и в основном на высоком уровне чувствительности.
В Mio MiRaD 1350 предусмотрены целых 4 (!) режима работы: «Трасса» (максимум чувствительности), «Город 1», «Город 2» и «Город 3». Городские режимы нужны для того, чтобы каждый пользователь смог сам для себя настроить баланс между безопасностью и ложными срабатываниями (радар-детектор может реагировать, например, на двери в супермаркетах). Первый городской режим — самый беспокойный. Третий, наоборот, мягкий и интеллигентный, его предпочтут осторожные водители. Для меня самым комфортным для езды по мегаполису оказался «Город 2».


Оповещения
В MiRaD 1350 предусмотрено три типа оповещения: звуковое (сигналом), голосовое и индикацией на дисплее. Для каждого типа радаров предусмотрен свой собственный звук, поэтому голос со временем можно и отключить — просто чтобы не отвлекал.
Ситуации на дороге бывают разные, иногда нужно, чтобы детектор молчал. Например, если мы едем с заведомо низкой скоростью или если в машине уснул ребенок. В таких случаях можно либо вообще убрать звуковые оповещения, либо воспользоваться функцией Smart Mute (устройство само вырубит все звуки при скорости ниже установленной пользователем). Экран при этом будет работать «в полную силу». В пробках эта функция абсолютно незаменима, она дает расслабиться и нормально послушать музыку. Звук можно убрать и однократно, «до следующего радара» — достаточно короткого нажатия на кнопку «Меню».
Очень полезной оказалась и функция автоприглушения громкости. Действует она так: при обнаружении радара детектор начинает заранее оповещать о нем на полной громкости. Так как я уже знаю о радаре, мне оно больше не нужно — и громкость звука «проседает» до комфортного уровня. Тем не менее, устройство все еще предупреждает о том, что я нахожусь в зоне его действия. Так детектор не раздражает, но и расслабиться раньше времени не дает.
Но самый сок в этом радар-детекторе — функция Smart Alert, которая настраивает дальность оповещения в зависимости от скорости машины. Вот простой пример: если скорость превышена на 33 км/ч, то предупреждение появится за километр, а если на 28 км/ч — то за 850 метров. Это потрясающая штука с точки зрения безопасности вождения. Она избавляет от необходимости резко сбрасывать скорость, создавая на дороге аварийную ситуацию. Хочется, чтобы у всех обладателей радар-детекторов была такая возможность.


Что в итоге?
Перед тем, как перейти к выводам, позволю себе небольшое лирическое отступление. Приходя на локальный рынок, крупный глобальный производитель всегда имеет преимущество перед местными компаниями — хотя бы потому, что его производство лучше оптимизировано по затратам, и он может позволить себе лучший контроль качества. Такое уже случилось со смартфонами и планшетами, когда китайские производители ZTE и Huawei фактически оттеснили локальных производителей Prestigio, Wexler, Texet и прочих из бюджетного сегмента. Вполне вероятно, рынок радар-детекторов ждет то же самое. Для потребителей это очень здорово: мы получаем качественный продукт за меньшие деньги.
Радар-детектор Mio MiRaD 1350 — первая ласточка этого процесса. Перед нами отлично собранный аппарат с прекрасной эргономикой, информативным дисплеем, модулем GPS и — самое важное — стабильно работающим сенсором радаров. В нем хорошо продуманы режимы и дополнительные функции, и есть, пожалуй, все, что нужно автомобилисту. При этом его цена находится в границах 6-7 тысяч рублей, а у местных брендов за тот же набор просят от 8 до 10.

Mio MiRad 860: тест радар-детектора

08.05.2015 В начале 2015 года компания Mio выпустила новую линейку радар-детекторов. Флагман линейки Mio MiRad 860 мы протестировали на дорогах Казани. Представляем результаты теста и видеообзор модели.

В начале 2015 года компания Mio, известная своими видеорегистраторами, выпустила новую линейку радар-детекторов. Флагман линейки Mio MiRad 860 мы протестировали на дорогах Казани. Представляем результаты теста и видеообзор модели.

Логика расстановки дорожных знаков в России необъяснима. А иногда и вовсе есть серьезные основания полагать, что путаница создается намеренно. Конечно, в последние годы с неимоверным отрывом по количеству досадных неточностей на первое место вырвался запрет на остановку и тем более стоянку в больших мегаполисах. Сколько примеров и прецедентов, когда запрещающий знак висит рядом со знаком парковки? Сколько столбов украшено знаком 3.27 и дополнено взаимоисключающими табличками? В итоге тут можно останавливаться или нельзя? А сколько улиц, где припаркованные машины по совести не будут мешать некому, но там все-равно запрещено останавливаться? Не счесть…

Встречаются неточности и со знаками группы приоритета. То здесь, то там не достает таблички 2.1 «Главная дорога» или ее антипода – «Уступи дорогу». В итоге одна сторона руководствуется знаком, а другая – правилом правой руки, в результате чего учиняется потенциально аварийный расклад.

Куча проблем и со знаками ограничения скорости. Особенно на загородных шоссе, вне населенных пунктов. Они фактически гарантированы, если не так давно на участке проводились сервисно-ремонтные работы.

Распространенная ситуация: новое полотно уложено, рабочие разбежались, техника ушла… Зато остались знаки ограничения скорости и сотрудники ДПС под кустами с радарами. Ну, или же, замещающие их, камеры видеофиксации нарушений…

Цвет дисплея радар-детектора Mio MiRad 860 хорошо сочетается с красной подсветкой бортового компьютера тестового автомобиля.

Не удивительно, что средняя скорость на магистралях Европы заметно выше, чем таковая на российских шоссе. А теперь сделайте поправку на разницу расстояний… И это при том, что скоростной режим соблюдают отнюдь не все. Чтобы проехать страну с Запада на Восток на машине (10 000 – 11 000 км) с соблюдением ПДД явно придется потратить больше месяца… При этом транспортная система играет далеко не последнюю роль в формировании ВВП.

Не лишена примеров и ситуация обратная предыдущей – когда на разбитом участке дороги с глубиной колеи вряд ли соответствующей ГОСТу (по ГОСТу её глубина должна быть не более пяти сантиметров) скорость никак не ограничена, а обгоны разрешены. Вопиющая халатность!

В результате вот такой парадокс: когда дорожные условия позволяют двигаться с более высокой скоростью – она ограничена, когда участок в плохом состоянии, и здравый водитель не поедет по нему даже в законодательно разрешенном темпе, ограничений нет.

Это магнитное быстросъемное крепление для антирадара Mio MiRad 860. Магнит приклеивается к поверхности торпеды скотчем после чего радар-детектор, кладется на него металлической вставкой на нижней стороне корпуса. Крепление надежно удерживает устройство даже на ухабах, а снимется оно в одно движение.

Отчасти помочь способен радар-детектор. За почти десятилетие, как на дорогах страны начали применять автоматизированные средства фиксации нарушений, этот прибор пересмотрел собственный функционал, но главная задача – предупреждать о радарах по-прежнему осталась в списке его компетенции. Впрочем, в условиях стремительного развития измерительной техники надеяться исключительно на него глупо, хотя определенную информационную помощь современный антирадар оказать в силах.

Компактный Mio MiRad 860 тестировался с обывательским подходом и отдувался не только за себя, но и за состоятельность идеи в целом. Места теста – Республика Татарстан – регион с обильным количеством автоматизированных средств контроля скоростного режима, в том числе комплексов «Автодория», принимающих машину на въезде и фиксирующих на выезде, после чего, вычисляющих среднюю скорость автомобиля, путем деления пройденного расстояния на затраченное время. Важная особенность работы этого комплекса – отсутствие излучения, по которому, чаще всего, антирадары и идентифицируют измерение.

На этом снимке хорошо видна металлическая пластина на нижней стороне корпуса Mio MiRad 860 удерживающая его на магнитном креплении.

При этом на коробке тестового устройства заявлено, что оно распознаёт «Стрелку» и «Автодорию», имеет GPS-модуль и охватывает 360 градусов пространства. Ну, а поскольку поймать «Автодорию» при помощи волн невозможно, выходит, что их расположение зашито в память устройства (реализовано при помощи GPS). В пользу этогоговорит и тот факт, что прибор замечает подсчет средней скорости, субъективно, в двух из десяти случаях. Зато стабильно предупреждает о них, почему-то выдавая систему за камеры K-диапазона (24 ГГц).

Всего диапазонов приема три – 10 ГГц (X), 24 ГГц (K) и 32 ГГц (Ka). Излучая в сторону движущегося объекта зондирующий импульс, полицейский радар принимает отраженный сигнал и, опираясь на эффект Доплера (это когда частота «эха» отличается от частоты сгенерированной посылки), вычисляет скорость.

Корпус радар-детектора Mio MiRad 860 очень компактный.

Размеры Mio MiRaD скромны – в длину он чуть меньше девяти сантиметров, в ширину – в районе пяти с половиной, вес чуть более ста грамм. В автомобиле устройство крепится не при помощи традиционной присоски, а с использованием магнитной накладки, которая клеится к панели. Примечательно, что липкости хватило, как минимум на две машины. На нижней панели – железная планка (для крепления на магните) и динамик. Лицевая часть – приемная. На тыльной стороне дисплей, куда выводится информация о текущей скорости, а при обнаружении радара – дальность до него.

Питание устройства – розетка в 12 Вольт. Стандартный провод блока питания, как минимум достаточной длины, а в ряде случаев даже избыточной. Аккуратно пустить его от прикуривателя к устройству сложно. Приходится комкать и прятать в ближайшую нишу. Зато сама «вилка» оснащена тумблером – кнопкой, подающей питание и включающей прибор. Нажал, и антирадар произнес приветственную речь: «Здравствуйте! Пристегните ремень безопасности!» После чего вслух сообщил о выбранной степени чувствительности, режиме предупреждения и общей готовности системы к работе.

С одной стороны корпуса Mio MiRad 860 расположен круглый разъем питания, а с другой стороны разъем mini USB, который необходим для обновления базы данных координат радаров скорости или перепрошивки устройства.

По умолчанию установлен безопасный режим поездки. В нем антирадар предупреждает о камерах ДПС и об опасных участках, без уточнения скорости ограничения. Также в меню запечатаны настройки «все предупреждения включены» (предупреждает о превышении скорости движения, о приближении к камерам ДПС и опасным участкам дороги, а также скоростных ограничениях), «включены предупреждения о камерах» (выдаются сообщения не только о камерах ДПС, но и об опасных участках с ограничением скорости). Есть «режим камеры» (предупреждает о приближении к камерам ДПС без указания ограничения и сообщения о её превышении).

Все кнопки управления радар-детектором Mio MiRad 860 расположены на верхней части корпуса устройства.

Подобное право выбора имеет смысл: звуковые уведомления о превышении скорости с непривычки пугают, а уж если едешь стабильно с учетом погрешности в дозволенные 20 км/ч – подавно. Благо, что скоростной лимит меняется в меню с шагом в десять км.

Настроив прибор под себя, ценишь его заботу. Особенно в дальней дороге. Задумался, разогнался выше допустимого, и прибор осадил воплем. К тому же периодически звучит сообщение о необходимой остановке для отдыха. Предупреждение о камерах безусловно полезно, но без сопутствующего дополнительного функционала перечень был бы явно не полным.

Видеообзор радар-детектора (антирадара) Mio MiRad 860.

Роман Харитонов

Всем привет!
На дворе август к концу подходит, а все никак не соберусь со временем и мыслями написать в блог…
Я — туточки! ;0) Живааа! Жива исчо!
Практически здорова.
Работаю. Мало пишу.
Много читаю. Много слушаю, что мне читают.
Вышиваю. Да! Я вы-ши-ва-ю!
Значиццо…
А значиццо, что жизнь потихоньку входит в плавное русло и продолжается. Не смотря ни на что. Ни на сложную адаптацию к новой работе, ни на развод и девичью фамилию, ни на, мягко говоря странную погоду — то жара +40, то холодина +10, ни на прочие жизненные неурядицы.
Жизнь идет.
Лето заканчивается…

Осень приближается…
На работе течет крыша… В буквальном смысле — капает с потолка при любом капаньи с неба((( Это наводит на грустные мысли о неотвратимо наступающей осени.
Прогноз погоды на ближайшие две недели — полное г@вно. Почти ежедневные дожди.
Но, блин, мы прорвемся же! Главное, что все живы-здоровы.
Июль просвистел мимо меня стремительно. Почти не заметила.
Адаптация к работе, я щщитаю, закончилась. Главный признак — желание работать появилось. Двухнедельный простой в связи с закрытием на ремонтные работы нашего участка дороги стал уже реально подбешивать. На работу ходила стеречь будку домик, вышивать и слушать книгу. Но три дня назад дорогу открыли и — о, чудо! — трафик машин возвращается в прежнее русло. Премии нам, конечно, в этом месяце не видать, как своих ушей, но главное, чтобы и зарплату не урезали. Вошла во вкус, ага))) Ощутила колоссальную разницу в оплате труда на прошлом месте работе и на нынешнем.
Развод подошел к своему логическому концу. Осталось получить докУмент на руки. Ленюсь идти в выходной день на другой конец микрорайона в ЦОН. Дала себе срок — до зарплаты. Получу деньги, схожу «выкуплю» свою «свободу». Бумажка стоит нехилых денег, однако…
Потихоньку возвращаю душевное равновесие. Рукоделю. На работе, ага))) Дома жалко времени.
Стала спать ночами. Ложусь не поздно и встаю не после полудня. Это реальный прорыв. Те, кто много лет, как я раньше, не спал по ночам, поймут мою радость по этому поводу.
Каждый выходной вечер порываюсь написать в блог. Но… Находятся дела поважнее))) То прогулка с сыном, то концерт, то просто болтовня за поздним ужином… Оказывается, можно прекрасно жить без интернета, товарищи!)))))))
На работе, особенно по вечерам сливаюсь с природой. Ага. Пытаюсь даже в нашей голой степи увидеть что-то прекрасное. За спиной канал — фигня, что очистной, но в нем полно рыбы, судя по количеству рыбаков, обсиживающих его берега. По утрам прилетают птички-трясогузки. Что-то шумно выясняют между собой и забавно трясут хвостиками. Под нашим домиком обнаружился лаз в ежиную норку))) Иногда из-за угла тихонько наблюдаю за жизнью ежиков. На ночное освещение слетаются огромные богомолы с красными крыльями. Ну и комары, конечно((( Ненавижу!!! По утрам дают обалденные рассветы, а по вечерам — закаты. Налью чаю, сяду на завалинку и наблюдаю. Впервые воочию наблюдала такое явление, как мурмурация. Не знаю скворцы ли это «танцевали» в небе или какие другие птицы, но зрелище поистине завораживающее! А позавчера, во время сильного ураганного ветра, реально видела летящих жопой хвостом вперед сорок))))))))

На днях в окне кухни транслировали нереально акварельные облака

И из окна гостиной тоже.

Для закрепления душевного равновесия регулярно покупаю себе цветы. Иду домой с остановки мимо местного стихийного рыночка и у бабулек покупаю их немудрящие «огородные» букеты. В последнее время в них стали преобладать астры. Осень ближе, чем мы думаем, однако… А я и лета-то в этом году не заметила…



Ощутимый плюс новой работы, ну, кроме зарплаты конечно, это то, что я… со свистом влетела в старые джинсы, которые два года сиротливо пролежали на дальней полке шифоньера с пометкой «А вдруХ…». Да! Они не только леХко застегнулись на талии, но и позволили даже чуточку уменьшить себя в размере путем отстрочки по шву с целью сокрытия старых потертостей))))))) Вот да! Работа животворящая… Ага)))))
Потихоньку делаю заготовки на зиму. Сушу ягоды и фрукты. Ягод в этом году просто какое-то нереальное количество! Но и цены… Цены — космос! Почти как зимой в отделах с замороженной продукцией((( Насушила все, что смогла купить на местном базарчике. Даже вишню. Перечистили с сыном ведро вишни от косточек. Большую часть засушила. Часть ушла на настойку на коньяке.
На подходе засушка овощей. Солить в этом году ничего не буду. Даже болгарский перец. Не едятся у нас соления. Зачем тратить на них время и деньги?
На ужин — неизменный «тазик» салата из свежих овощей и зелени. Хорошо, что теперь круглый год доступны свежие овощи и разные травы.

Дома все по-прежнему тихо и размеренно. Моя крепость. Моя отдушина. Мой «дом».
Уже неделю СЛИШКОМ тихо… Утром 16-го августа, придя с работы, обнаружилось, что Кирюши больше нет. Еще одна живая душа ушла за радугу… Восемь лет и два месяца он прожил с нами. Говорят, что для искусственно выведенных птичек, это очень почтенный возраст. Кузя — наш первый питомец — прожил чуть меньше — около семи лет.
Похоронила нашего любимца в палисаднике под кустом сирени.

Спасибо, что был с нами столько лет! Мы тебя очень любим. Даже Тардис ;0)

Решили больше пока птичек не заводить. Кошка и птичка в доме не совместимы. Птичке нужно летать, а у кисо внезапно просыпаются глубоко дремлющие охотничьи инстинкты.
Клетку и весь «боекомплект» решено отдать подруге. Не могу смотреть на пустую клетку, даже стоящую в углу на балконе((( Тардис тоже недоумевает: куда делся ее ежевечерний «телевизор»?
Во дворе дома и на прилегающих территориях полным ходом идет реконструкция и перепланировка. Спилили все деревья, росшие в опасной близости к дому. На их месте проложили высокий и широкий тротуар. Расширили проезжую часть. Со дня на день ждем асфальт. Неужели? Неужели и в нашем дворе можно будет в слякоть ходить без болотных сапог? Пока не вериццо, но техника и бригады из дружественных гастарбайтеров кагбэ очень явственно на это намекают)))))))
Котик Тардис жива и здорова. Активно меняет шубку, чем доводит меня до белого каления. «Куски котика» можно обнаружить везде, даже в самых неподходящих для этого местах, как то — тарелка с едой, варочная поверхность, сушилка со свежевыстиранным бельем. И это не говоря уже о мебели… Активно вычесываю дэушку. Кажется, я уже научилась понимать кошачью нецензурщину, ловко при этом уворачиваясь от клацающих в опасной близости зубов. Из вычесанной шерсти сваливаю мячики, с которыми котик может несколько дней упоенно играть. Пока не зафутболит под какой-нить шкаф.


Ночное телефонофото

Все так же прекрасна внешне. Все так же «высокохудожественно» спит в разных позах. Все так же «по-поросячьи» кушает, растаскивая еду из тарелки по полу. Все также держит набранный вес. Ни-ни! Ни в плюс, ни в минус. Мне бы так, чесс слово!))))))

Могут меняться времена года, сдвигаться тектонические плиты, перемещаться столицы государств… Но неизменным во все времена остается одно — любимая игрушка всех котиков на земле — после коробочек, конечно, это — ПАКЕТ!))))))

Фото, хоть и запоздало, но отправляется в Галерею «Котик месяца» на боковой панели блога.

Отсутствие деревьев под окном существенно расширило горизонты котика))))))) Ежедневно наблюдает за суетящимися под окном рабочими.

В общем и целом, как-то так… Как-то так и прошло мое лето… Почти прошло.

Впереди осень.
У нас с сыном она ожидается, если так можно выразиться, очень концертная! На два из трех ожидаемых в нашем городе феерических событий уже куплены билеты. На третье — отложены деньги. И это не считая органных концертов, которые в этом году по неизвестной мне причине стали вдруг абсолютно бесплатными.
А пойдем мы с сыном на перенесенный и уже полгода трепетно ожидаемый концерт нежно любимого «Пикника», юбилейный концерт «Калинова моста» и дебютный в наших палестинах концерт дико нынче популярных «Порнофильмов». Да-да, я тоже пойду на концерт панк-группы)))))) Ага. А пуркуа бы и не па, собссна?))))
«Пикник», кстати, обещает новую программу взамен анонсированной еще полгода назад «Искры и канкан». Предвкушаю))))))
Не знаю, когда в следующий раз дойдут руки до написания очередного поста. Но сама себе дала обещание выложить в блог то, что нарукоделилось за лето. Постараюсь оправдать свои собственные ожидания)))))))
А на пока — пока!)))))
Пы.Сы. Ну и напоследок ставшая уже популярной среди меня забава «Найди кота»)))))))))))

Хде котикО? ;0)

А котикО — тутикО!)))