Мануальная оптика в беззеркальные

Содержание

Добро пожаловать в журнал статей narrata-photo!

Здравствуйте!
Сегодня речь пойдет о цифровом беззеркальном фотоаппарате Fujifilm X-E1.
В начале обзора я бы хотела вкратце описать, почему остановила выбор именно на этом фотоаппарате. Покупка объектива Olympus Zuiko 50 мм 1.4, о котором Вы можете , заставила меня крепко призадуматься о покупке дополнительного цифрового фотоаппарата специально для мануальных объективов (так как большой рабочий отрезок Nikon не позволяет на бесконечности корректно использовать большинство объективов). Фотоаппарат решено было брать б/у, не дороже 10 тысяч (цены в статье актуальны на осень 2016 года). Сравнив рабочие отрезки разных систем, а также проверив наличие переходников и цены на них, я остановила свой выбор на нескольких системах, выделенных фиолетовым цветом.

Зеркальные фотоаппараты CANON EOS.
Видавшую виды зеркальную цифровую камеру Canon можно купить за небольшую сумму. При этом, зеркалки Canon очень распространены, имеется большое число переходников (здесь и далее данные с сайта Мастерских РСУ).

Всем хороши эти фотоаппараты, кроме одного — имея рабочий отрезок меньший, чем у мануальных объективов, ЦЗК Canon не приспособлены к съемке старыми стеклами — нет ни автоматизированной работы диафрагмы, ни экспозамера, и даже нет подтверждения фокусировки. Остается либо покупать к каждому переходнику специальный чип Лушникова… Либо рассмотреть другие варианты.
Беззеркалки SONY NEX.
Следующей системой, на которую я обратила внимание, были беззеркальные фотоаппараты Sony. Удобные, компактные, с маленьким рабочим отрезком — казалось бы, вариант прекрасный! Цены на б/у NEX начинаются от 6 тысяч, при этом Sony выпустили большую линейку беззеркалок, поэтому выбирать есть из чего. Есть даже полнокадровые беззеркалки. Выбор переходников так же богатый:

Эта система по отзывам пользователей мне очень понравилась, и клянусь, я бы купила именно такой фотоаппарат, если бы не случай. Я решила осмотреть данные фотокамеры подробнее, и отправилась в известный магазин бытовой техники. Но у нужного фотоаппарата не был заряжен аккумулятор, и я, ожидая того момента, когда вожделенное беззеркальное чудо мне, наконец, выдадут в руки, осматривала витрины вокруг. И все мое внимание захватил доселе не рассматриваемый красавчик Fujifilm X-A2. Дело в том, что о существовании беззеркалок Фуджифильм я не знала до этого момента. Сони на фоне металлического Фуджи сразу же показался пластиковым фотоаппаратиком для детей:


Придя домой, я сразу же прочитала отзывы о Fujifilm, оценила модельный ряд беззеркалок, и с удивлением обнаружила для себя подходящий вариант — анонсированный в 2012 году FUJIFILM X-E1. Стоил он немного дороже, чем я рассчитывала (13 000 рублей Б/У фотоаппарат 2014 года выпуска, при изначальной цене на 2012 год только за тушку около 45 000 рублей). Но этот фотоаппарат стоит своих денег, и сейчас я расскажу, почему!
Первым беззеркальным фотоаппаратом Fujifilm с байонетом X стала Х-Pro1. Второй по счету увидела мир упрощенная и бюджетная X-E1, тем не менее, перенявшая множество полезных функций от старшей модели, а в чем-то даже перегнавшая ее. В интернете множество сайтов с техническими характеристиками данного фотоаппарата, поэтому в своем обзоре я бы хотела остановиться подробнее именно на тех его функциях, которые полезны при работе с мануальной оптикой (автофокусными объективами для данной системы я не владею).
1. Внешний вид.
Первый и самый главный вопрос про Fujifilm X-E1, который мне, посмеиваясь, задают друзья, звучит так:
— Сколько лет этому фотоаппарату? Наверное, не меньше сорока?
И действительно, инженеры Fujifilm, создавая свои беззеркальные фотоаппараты, весьма удачно вписались в ретро стиль. X-E1 выпускается в двух цветовых вариациях — полностью черный и черно-серебряный.

У меня серебристый вариант:

Обе версии имеют металлический корпус, украшены пластиком с текстурой кожи, комплектуются очень стильными ремешками, и даже проушины для крепления этого самого ремешка защищены специальными мягкими накладками — чтоб не звенели. Стильно оформлены и элементы управления — на корпусе имеются отдельные колесики для установки выдержки и поправки экспозиции. Кнопки на задней панели оформлены весьма лаконично, но при этом все функции на своих местах, присутствует даже колесико настройки диоптрий видоискателя. А кнопка спуска имеет настоящий контакт для спускового тросика.
И действительно, по внешнему виду X-E1 не скажешь, что он практически ровесник современного Nikon D7100 — уж скорее родственник «древних» пленочных фотоаппаратов!

Многие обзорщики углядели в таком дизайне желание угнаться за Leiсa, и это вполне возможно, ведь Fujifilm действительно хотят покинуть детскую песочницу, где друг в друга кидают песком современные фотокомпании. Не зря на выставке Photokina-2016 Фуджи удивили всех — не создавая беззеркальной полнокадровой камеры, они представили сразу среднеформатную беззеркалку GFX 50S — прямую соперницу беззеркального Hasselblad!
Несмотря на кажущуюся сложность интерфейса, Fujifilm удалось реализовать даже автоматический режим. Спрятан он весьма затейливо. На родном объективе необходимо зафиксировать переключатель диафрагмы в автоматическом значении, колесико выдержек установить на значение «А», а в меню установить автоматический подбор ISO. Отключая одну из данных функций (или все сразу) можно получать различные режимы (P, S, A, М).
Так же стоит отметить, что беззеркалки Fujifilm — не единственная попытка ретро-дизайна фотоаппарата. Nikon так же оформили свою ЦЗК Nikon DF, и даже ради такого случая выпустили специальный серебристый полтинник 50 1.8! В своих рекламных роликах они упирают на то, что каждый кадр стал «meaningful again».
В любом случае, дизайн беззеркалок Fujifilm заслуживает отдельного внимания. Где же еще будут так органично смотреться старинные объективы? 🙂
2. Рабочий отрезок.
Однако, самым главным преимуществом Fujifilm для съемки мануальными объективами является маленький рабочий отрезок. Не просто маленький, а САМЫЙ маленький — всего 17.7 мм, даже меньше, чем у Sony NEX. Это значит, что к Fujifilm можно прикрутить абсолютно любой объектив, сохранив при этом фокусировку на бесконечность. Переходники так же имеются в изобилии:

Отсутствие зеркала тоже является большим плюсом — я много раз сталкивалась с тем, что обладатели Кэнон боятся за свои зеркала. Чего уж греха таить, я и на Nikon D7100 пару раз цепляла зеркало самодельным тилт-шифтом. Ужасающий звук, издаваемый при этом, способен разорвать сердце любому владельцу фототехники, знающему цены на ремонт… Здесь такого нет — выступающие линзы объективов будут находиться в пространстве переходника. Из-за большой разницы рабочих отрезков, переходники достигают двух-пяти (а то и больше) сантиметров в длине.
3. Наличие экрана и электронного видоискателя.
Еще одним большим плюсом данного фотоаппарата является наличие видоискателя. Многие бюджетные беззеркалки имеют лишь ЖК-экран, иногда поворотный, что, к сожалению, не всегда удобно. При ярком свете такие экраны слепнут, это затрудняет фокусировку, да и вообще работу с фотоаппаратом. Некоторые фотоаппараты поддерживают присоединение внешнего видоискателя, но цены на них весьма нескромные. К тому же, такие видоискатели прикрепляются к башмаку для вспышки – то есть, использовать и видоискатель и внешнюю вспышку не получится.
Что касается Fujifilm X-E1: тут есть и ЖК экран на задней панели (2,8’’ по диагонали) и электронный видоискатель. ЭВИ представляет из себя маленький экран, куда выводится все то же самое, что и на большой дисплей. Датчик приближения определяет, смотрите Вы в видоискатель, или на ЖК дисплей — и автоматически включает нужный экран. Так же есть кнопка, которая позволяет вручную переключаться между экраном и ЭВИ.
Большим преимуществом электронного видоискателя перед оптическим является то, что сигналы берутся прямо с матрицы — а значит, Вы видите готовое изображение. Если нечаянно провернулось колесико коррекции экспозиции, Вы заранее увидите испорченный кадр и выставите нужные настройки. Так же в Fujifilm реализованы очень занятные режимы имитации пленок (о чем речь пойдет ниже), и можно видеть кадры сразу черно-белыми, или, скажем, сепию. Информацию, выводимую на экран/ЭВИ, можно настроить в меню — отобразить гистограмму, количество кадров, виртуальный горизонт, сетку и многое другое.
Есть ли недостатки у такого видоискателя? В некоторых обзорах указано, что разрешение экранов весьма скромное, в ЭВИ ничего не видно, изображение «подтормаживает»; и т.д. Это не так! Разрешение экранов более, чем достаточное, цвета яркие и изображение четкое. Стоит отметить особую тенденцию — в обзорах X-E1 фотоаппарат чаще всего хвалят, а вот в обзорах X-E2 утверждают, что прошлая модель была слабая, с плохим экраном, да и вообще, купите-ка лучше новую. Я не сомневаюсь, что X-E2, как продолжательница линейки, имеет массу улучшений, но и умалять достоинства X-E1 считаю непозволительным.
Не имея дел с X-E1, читателям обзоров тяжело определить, насколько проблема с ЭВИ действительно присутствует. Ниже я размещу несколько фотографий экрана и видоискателя, и Вы сами убедитесь, что все в порядке.
4. Фокус пикинг.
Казалось бы, Fujifilm просто создавался для мануальной оптики – ведь здесь присутствует особенная система фокусировки, называемая фокус пикинг (помощь ручной фокусировке). Пользоваться ей очень просто – достаточно перевести переключатель режимов фокусировки в положение М (пиксель пикинг работает только в этом режиме).
Далее выбрать нужную область изображения (зону фокусировки).

При нажатии на колесико, расположенное под большим пальцем, зона увеличится во весь экран. При этом предметы, попавшие в зону резкости, очертятся белыми контурами.

Снято через видоискатель.

Снято с экрана.
Если этого увеличения не хватает, можно повернуть колесико – зона приблизится еще больше, для самой тщательной и точной настройки фокуса.

Сравнивая данную функцию с «зеленой точкой» Nikon, я хочу отметить, что Fujifilm меньше ошибается, точнее, вообще не ошибается. Даже самые капризные, мыльные объективы с неприлично маленькими ГРИП оказываются подвластны пиксель пикингу. На экране четко видно, попала ли нужная область кадра в резкость. «Зеленая точка» же часто врет, теряется, со сложными объективами не дает никакой уверенности в точной настройке.
5. Экспозамер с мануальной оптикой.
Еще одна важная функция, реализованная в X-E1, полезная при работе с мануальной оптикой — это экспозамер. В младших моделях Nikon (D5xxx, D3xxx) мануальные объективы работают только в режиме М, когда пользователь самостоятельно подбирает все параметры для съемки. В Nikon D7xxx и старше возможна работа мануальных объективов в режиме приоритета диафрагмы А, когда фотоаппарат самостоятельно подбирает нужную выдержку и ИСО. Для корректной работы в памяти фотоаппарата есть 8 свободных полей, куда необходимо вручную ввести фокусное расстояние объектива и его максимальную диафрагму. Это имеет свои недостатки: во-первых, объективов может быть больше, чем слотов памяти. Во-вторых, стоит лишь на пару-тройку стопов прикрыть диафрагму — и экспозамер уже начинает врать.
В Fujifilm же данная функция не требует введения никаких данных, она просто работает. Даже при закрытии диафрагмы экспозамер выставляет корректные параметры. Иными словами, для работы с мануальными объективами достаточно лишь вручную управлять диафрагмой — выдержку и ИСО можно доверить фотоаппарату. Для сложных ситуаций можно воспользоваться колесом экспокоррекции.
6. Наличие встроенной вспышки.
В Fujifilm X-E1 есть встроенная вспышка, которую легко можно отогнуть пальцем и направить в потолок (специальная конструкция предназначена именно для этого). Это одна из тех мелочей, наличие которых приятно, но на практике эта функция особенно часто не используется.
7. Фирменные цвета Fujifilm.
Многие ценители (обитатели форума Fujifilm, если быть точной) утверждают, что таких цветов, как на Фуджи, нигде больше нет… И кожа-то у него идеальная получается, и пейзажи, и со сложным светом он хорошо работает.
Я скажу так: действительно, цвета, полученные в JPEG, не нуждаются в дополнительной коррекции. Они весьма приближены к натуральным, а большое количество настроек (тонкая настройка баланса белого, настройки резкости изображения, контраста, тон светов и тон теней) позволяют добиться действительно впечатляющего результата. Файлы в RAW-формате тоже не требуют долгой обработки.
Ниже я размещаю пары файлов. Кадр выше – камерный JPEG, кадр ниже – обработан в RAW-конвертере.






Еще несколько JPEG из камеры:





Конечно, необходимо набраться достаточной смелости, чтоб назвать цвета безукоризненными, но я считаю, что они весьма и весьма неплохие. К тому же, не стоит обходить вниманием функцию имитации пленки.
8. Моделирование пленки.
Функция управления цветом так или иначе присутствует в современных фотоаппаратах – например, Picture control в Nikon, Picture Style в Canon. Даже в смартфонах, делая кадр, можно заранее применить к нему выбранный фильтр.
Но у Fujifilm и здесь нашлось интересное решение – для названий режимов используются названия пленок, выпускаемых Fujifilm. Например, насыщенные цвета дает Fuji Velvia, стандартные цвета спрятаны в профиле Provia, Astia делает цвета более приглушенными и портретными. Есть даже имитация черно-белой пленки, с различными цветными фильтрами, и сепия. Ниже я размещаю фотографии одного и того же сюжета, но снятые с различными режимами моделирования пленки.










Подытоживая вышесказанное, я хочу сказать, что Fujifilm X-E1 выдает действительно очень достойные изображения в JPEG формате. И для тех, кто не хотел бы возиться с постобработкой, это очень подходящий вариант фотоаппарата.
9. Наличие видеозаписи.
К приятным бонусам X-E1 можно отнести весьма достойную функцию видеозаписи – видео снимается в HD разрешении 24 к/с и со звуком. При использовании мануальных объективов можно изменять диафрагму вручную, при этом экспозиция остается корректной. К сожалению, при съемке видео нельзя настроить стабилизацию – данная функция доступна только при использовании «родных» объективов. Многие ругают функцию видеозаписи, забывая, что Fujifilm X-E1, прежде всего, фотоаппарат.
10. Большое количество настроек.
Меню X-E1 позволяет настроить практически любые параметры. Отображение информации на экране, мультиэкспозицию, различные параметры изображения, горячие клавиши Fn и функции кнопки «Вниз», режим яркости ЖК, звуки фотоаппарата, направление вращения колес, имя файла, и даже цвет указателя в меню… Пользовательские настройки (цвет, тон светов и теней, снижение шума и прочее), можно сохранять и впоследствии быстро выбирать нужный профиль через быстрое меню. Порой кажется, что настраиваемых параметров слишком много, но это является гарантией того, что любой пользователь сможет настроить фотоаппарат идеально для себя.
11. Матрица X-Trans.
Еще одним бонусом является фирменная матрица X-Trans, с небайеровским расположением пикселей. Это позволило избавиться от низкочастотного фильтра, который слегка размывает изображение — чтоб не появлялся муар.

Утверждается, что такая матрица меньше шумит. Мое мнение относительно этого вопроса несколько иное. Дело в том, что в Nikon D7100 тоже установлена матрица с небайеровским расположением пикселей, и я уже успела хорошо познакомиться с данной технологией. Кстати, Nikon и Fujifilm так же роднит и одинаковый кроп-фактор 1.5. В плане цифровых шумов в обоих фотоаппаратах наблюдается следующая ситуация: на ISO 100 — 400 уровень шумов практически не меняется, затем возрастает незначительно, и уже после ISO 800-1600 становится сильно заметен. В фотоаппарате с байеровской матрицей (например Nikon D3200) уровень шумов растет линейно — практически не заметно на 100, заметнее на 200, еще больше на 400, и к 800 уже становится невыносимым.
Ниже я представляю несколько тестовых фотографий, снятых на Fujifilm и Nikon. При нажатии фотографии откроются в большом размере. Здесь и далее НЕ применялись настройки, влияющие на шум и резкость.
NIKON D7100.

FUJIFILM X-E1.

Увеличенные фрагменты изображения.

Можно сделать вывод, что при ISO 200 разницы практически нет. Далее представлены тестовые фотографии при разных ISO.
FUJIFILM








NIKON








Исходя из фотографий, представленных выше, можно сделать вывод, что с шумами у Фуджифильм все в порядке. До ISO 800 они практически незаметны, но такая же тенденция и у Nikon.
Для сравнения Fujifilm и Nikon на ISO 200 и 1600.


На этом примере видно, что при ISO 200 разницы практически нет, а на ISO 1600 Fujifilm справился лучше.
Единственная неприятность, которая поджидает владельца X-E1 это невозможность использования низкого ИСО 100 и высокого 12800, 25600 для съемки в формате RAW — они будут доступны только для JPEG.
Это грустно, учитывая, что порой мануальные объективы покупаются из-за большой светосилы и интересного рисунка на открытой диафрагме, и не всегда ИСО 200 вкупе с минимальной выдержкой 1/4000 (а не 1/8000, как в Nikon D7100) позволят отработать корректную экспозицию. Например, на практике, при съемке на Гелиос-40 в солнечный день с диафрагмой f 1.5 порой значение выдержки 1/4000 дает пересвеченные кадры. С этим можно попробовать совладать — достаточно иметь нейтрально-серый фильтр подходящего диаметра.
12. Резиновые RAW.
Говоря о RAW файлах, пользователи Nikon часто утверждают, что только Nikon дает чрезвычайно гибкие файлы, из которых можно вытягивать информацию в тенях и светах. И даже сильная недоэкспозиция не страшна, если снимать на Nikon. Мне было интересно узнать, сравнится ли Fujifilm X-E1 с Nikon D7100, так как D7100 действительно позволяет при постобработке восстановить кадры, даже снятые при недоэкспозиции -4EV. Для этого я сняла серию кадров — с нормальной экспозицией, недоэкспонированные -2 и -4, переэкспонированные +2. Результаты приведены ниже.
FUJIFILM
























NIKON
























В этом конкурсе Nikon крупно проигрывает. У модели D7100 есть известная проблема — появление горизонтальных полос при вытягивании экспозиции (о чем можно почитать). А шумы, полученные у Fujifilm, можно даже с некоторой нятяжкой приравнять к зерну фотопленки.
Недостатки X-E1.
В этом пункте я хотела бы подробнее остановится на нескольких недостатках Fujifilm X-E1, которые я выявила за несколько месяцев работы с этим фотоаппаратом. Они несущественны, но было бы неправильным не упомянуть об этом.
Первый недостаток – сразу после съемки кадра, при открытии просмотра изображений, фотоаппарат подтормаживает. Это довольно ощутимо – 6-7 секунд. Все это время фотоаппарат не откликается ни на какие кнопки, экран остается черным и моргает светодиод загрузки. Это единственный момент, когда заметны тормоза фотоаппарата, в остальном он работает весьма шустро. Вероятно, такая проблема возникает из-за конкретной карты памяти (слишком большого объема памяти).
Второй недостаток – небольшое время работы батареи. Из-за того, что изображение постоянно выводится на экран или в видоискатель, аккумулятор быстро садится. Одной зарядки хватает примерно на 300 кадров (без использования вспышки). Эта проблема решается просто – покупкой соответствующего аккумулятора. На Aliexpress они стоят около 700 рублей. Кстати, там же можно недорого купить и переходники (например, переходник для Nikon с рабочей диафрагмой стоит 1200 рублей), и макрокольца (3 макрокольца можно приобрести за 600 рублей). Таким образом, можно сэкономить при переходе на систему Fujifilm.
Третий недостаток – при установке камеры на штатив блокируется доступ к отсеку, где находится карта памяти и аккумулятор – из-за неудачного расположения штативного гнезда он оказывается закрыт.
Четвертый недостаток – фотоаппарат поддерживает использование только одной карты памяти. Хотя Nikon D7100 позволяет использовать сразу 2 карты памяти – это удобно для раздельной записи информации, дублирования снимков, и в том случае, если одна карта памяти осталась дома – всегда есть запасная. У Fujifilm нет встроенной памяти и он не будет делать снимки без карт памяти.
Заключение.
Покупка фотоаппарата – задача непростая, ведь фотографы – личности творческие и привередливые. Фотоаппарат должен быть одновременно и функциональным, и удобным в использовании, и в руке он должен хорошо лежать, и снимать исключительно шедевры… У каждого потребителя существуют свои требования к фототехнике, что приводит к росту ассортимента предлагаемой продукции.
Если вы ищите не просто фотоаппарат, а «настроение», «ретро стиль», девайс, сочетающий в себе интересный дизайн и современные технологии – присмотритесь к Fujifilm X-E1. На мой взгляд, он является одним из самых удобных и самых красивых фотоаппаратов для съемки мануальными объективами.
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачных снимков!Tags: fujifilm, nikon, Шумы, обзор, резкость, сравнение

Филлип Рив, сторонник объективов с ручным управлением, рассказал о своем подходе к фотосъемке. Он использует мануальные объективы вместе с беззеркальными камерами серии Sony A7.

Как вы думаете, что можно изменить в вашем наборе техники, чтобы делать более хорошие фотографии? Я хочу рассказать, почему покупка дешевых объективов с ручным управлением будет более умным подходом, чем приобретение очень дорогой «родной» оптики.
Zeiss Distagon 28mm f/2.8 – $250
Canon FD 50mm f/1.4 – $50
Minolta MC 50mm f/1.4 – $60

Как Sony за 130 евро сделала мой дорогой Canon лишним

Мой опыт в использовании мануальных объективов на беззеркальных камерах Sony начинается около 5 лет назад. В то время я использовал зеркальную камеру Canon с китовым объективом и телезумом. Время от времени у меня получались приятные фотографии, но происходило это нерегулярно. Потом я услышал о камерах Sony NEX и о том, как легко с ними было использовать объективы с ручным управлением. Поэтому я купил Sony NEX 3 за 130 евро и за 25 евро — адаптер для моих старых объективов Minolta MD, которые были куплены за очень небольшие деньги. После этого мой дорогой зеркальный Canon быстро начал покрываться пылью. Я понял, что мне нужно больше времени уделять процессу, когда я использую мануальную оптику, но эти усилия окупились. У меня было гораздо больше творческой свободы, и мои навыки фотографа улучшались намного быстрее, чем когда-либо до этого.
Minolta MC Rokkor 55mm f/1.7
Сейчас, по прошествии 5 лет, я все еще использую мануальную оптику большую часто времени. У меня есть пара родных объективов Sony FE 28mm f/2 и FE 16-35mm f/4, но это только потому, что я не нашел эквивалентного мануального объектива с аналогичным оптическим качеством. Каждый раз при их использовании я вспоминаю, как наслаждаюсь процессом съемки с мануальной оптикой. Так что, для большинства моих съемок я до сих пор использую объективы с ручным управлением, и, конечно, не потому, что не знаю о достоинствах современной оптики.

Мануальные объективы помогают сосредоточиться на фотографии

При использовании объективов с ручным управлением вы должны думать о диафрагме и выставлять ее вручную. Вы точно должны понимать что именно будет в фокусе и выставлять его вручную. Особенно в самом начале это будет замедлять процесс. Но, я думаю, это может быть хорошо. Необходимость думать об этих вещах значительно улучшила мою технику съемки, и я считаю, что проще ментально сфокусироваться, когда используешь мануальную оптику. Используя объективы с автофокусом я часто ощущаю, что они стоят между мной и изображением, и это отвлекает.
Я не говорю, что то же самое будет и с вами, но это вполне вероятно. Другие фотографы тоже пользуются объективами с полностью ручным управлением, обязательно посмотрите на наших фотографов, которые используют мануальную оптику.
Minolta MD 35mm f/2.8

Ручная фокусировка намного проще, чем многие думают

Я использовал мануальные объективы даже с моим зеркальным фотоаппаратом Canon, но фокусировка через видоискатель была не очень точная, а фокусироваться режиме Live View получалось только очень медленно. Когда я стал использовать эту оптику с камерой Sony, то фокусироваться вручную стало намного проще и быстрее. Вы можете изучить основы ручной фокусировки за несколько минут. Немного попрактиковавшись вы сможете снимать даже достаточно динамичные сцены. У меня совсем мало случаев, когда я использую автофокус.
Zeiss Makro-Planar 100mm f/2 @ f/2

Мануальная оптика имеет высокую ценность

Посмотрите на это изображение:
Minolta MC Rokkor 55mm f/1.7
Я снял его с помощью объектива Minolta MC Rokkor 55mm f/1.7 за $25. Стала бы фотография выглядеть лучше, если бы я использовал Sony FE 55mm f/1.8 за $1000? Я их сравнивал довольно тщательно и так не думаю. Без сомнений, объектив Sony FE 55mm f/1.8 более резкий и более ровным боке, но, возможно в 90% моих снимков это не имеет значения. Конечно, есть фотографии, которые я не смог бы сделать со старым объективом Minolta, но будет ли разумным шагом платить в 40 больше, чтобы купить объектив Sony? Мой ответ — нет, но для вас все может быть иначе.
Объективы Sony и Zeiss для цифровых беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов чрезвычайно дороги. За некоторым исключением, они тоже очень хороши, а некоторые даже устанавливают новые стандарты. Так что, если у вас деньги пытаются прожечь дыру в кармане, то вы не будете жалеть о тратах на фирменную оптику. Но давайте предположим, что ваш бюджет равен $900 и вы хотите улучшить свой набор оптики, чтобы получать более приятные фотографии. Вы можете потратить свои деньги, например на:
Canon FD 24mm f/2.8 – $70:

Canon FD 35mm f/2.8 – $50:

Canon FD 50mm f/1.4 – $50:

Canon FD 135mm f/2.8 – $30:

Canon FD 300mm f/4L – $300:

В общей сложности, это около $500, на весь набор оптики от 24 до 300 миллиметров. Еще $400 можно потратить на интересную поездку или еще на что-то важное.
Или вы можете купить Sony FE 55mm f/1.8 ZA за $898. Это великолепный объектив, который более резок, чем Canon FD 50mm f/1.4 и еще у него более приятное гладкое боке.
Какой вариант даст вам больше творческой свободы? Как вы думаете, как выбор будет более умным?
Когда я начинал снимать с мануальной оптикой, у меня был очень ограниченный бюджет, однако я смог позволить себе купить мануальные объективы, которые дали мне гораздо больше творческой свободы, чем любой вариант с автофокусом, который я мог бы себе позволить. И даже сегодня, располагая гораздо большими средствами, я все еще хочу использовать очень доступную мануальную оптику.

Это очень дешевый вариант для старта, попробуйте его

Я не хотел бы, чтобы вы решили, что я предлагаю вам накупить на $500 кучу мануальных объективов. Все, что вам нужно выяснить по поводу применимости неавтофокусной оптики именно для вас, это попробовать поработать с Canon FD 50mm f/1.4 за примерно $50, плюс адаптер за $20.
Возможно вы поймете, что вы предпочитаете автофокусные объективы. Тогда бы вы потеряли только пару часов времени и долларов пятнадцать после продажи объектива и адаптера. Получается, что плата за возможность совсем незначительная.
Или же вы можете обнаружить, что вам нравится много работать с мануальной оптикой. Когда у меня появилась первая камера Sony NEX и я открыл для себя мануальные объективы, то понял, что получаю больше удовольствия в процессе и это заметно улучшило мои фотографии. Выходит, что вы могли бы получать больше удовольствия от съемки, ваши фотографии могли бы стать лучше, и при этом было бы сэкономлено достаточно много денег.
Canon FD 300mm f/2.8. Этот объектив стоил мне около 700 евро, или примерно 10% от цены современного объектива 300mm f/2.8. Он исключительно резок и с очень хорошо прибранными ХА.

Системные фотоаппараты со сменной оптикой

В этой статье мы выбрали самых интересных на наш взгляд представителей беззеркалок или, как их еще называют, компактных системных камер со сменной оптикой. Мы расскажем про те модели, которые по своим характеристикам уже вплотную приблизились к показателям зеркальных фотоаппаратов, а то и вовсе превзошли их. Беззеркальные фотокамеры могут быть интересны широкому кругу людей. К примеру, тем, кто хочется шагнуть вперёд от привычной компактной мыльницы или мобильного телефон. Интуитивно понятное управление большинства таких фотоаппаратов позволяет ознакомиться со всеми азами фотографии, оставаясь в зоне комфорта. Также они подойдут тем фотолюбителям, у которых имеется большой парк старой качественной фотооптики, оставшийся с пленочных времён. Многими фирмами выпускаются переходники под разные байонеты, через которые можно установить и использовать на камере свои любимые объективы. Их также часто выбирают в качестве запасной или второй камеры многие обладатели зеркальных фотоаппаратов, а иногда и полностью переходят с зеркальной системы на беззеркальную!

И еще немаловажный момент: на некоторые модели беззеркалок (например, Olympus) цена практически не выросла. Другие же модели прибавили в результате декабрьского подорожания не так много, как зеркальные фотоаппараты.

Беззеркальные фотоаппараты Olympus

Если размер и вес для вас имеют наибольшее значение, то вам стоит посмотреть в сторону беззеркальных фотоаппаратов от Olympus. В своих камерах они используют матрицу размера Micro Four Thirds (примерно 17,3х13 мм). Такое решение позволяет выпускать фотоаппараты и оптику небольших размеров. В то же время матрица Micro Four Thirds имеет достаточно большой размер и обеспечивает качество изображения близкое к матрицам APS-C. Olympus в своих камерах в отношении качества картинки выжимают из сенсоров 4/3 буквально всё! Среди богатой линейки Olympus хочется выделить две OM-D E-M10 и OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M10

Olympus OM-D E-M10 в 2014 году получила множество наград, в том числе и от EISA, DPpreview и TIPA, как фотокамера с идеальным соотношением цены и качества в своем классе. OM-D E-M10 — это продолжение серии OM-D, которая покорила мир своим классическим дизайном в сочетании с последними достижениями компании Olympus. Камера очень быстрая. Скорость автофокуса составляет всего 0,06 секунды, а скорость съемки в RAW формате 8 кадров в секунду. Добавим судя огромные возможности по кастомизации интерфейса, простоту ручного и полуавтоматического управления, съемку в Full-HD формате, и вы получите камеру, которая выигрывает у большинства зеркальных фотоаппаратов, но занимает в разы меньше места.

Olympus OM-D E-M1

Olympus OM-D E-M1 — старший брат E-M10, флагман беззеркальной системы Olympus Micro Four Thirds. Каждой своей гранью эта камера заточена под репортаж и имеет богатый арсенал профессиональных решений. Улучшенный электронный видоискатель с полем зрения больше, чем у многих “зеркальных фотоаппаратов”. Уникальный 5-осевой стабилизатор изображения для фото и видео: компенсирует дрожание в трех плоскостях, а также вращательные моменты. Быстрый, как гепард, гибридный автофокус. Пыле- и влагонепроницаемый морозостойкий корпус. К данной фотокамере также выпускается большое количество дополнительных аксессуаров, расширяющих её возможности ещё больше. Из доступных аксессуаров хочется отметить переходник MMF-3, позволяющий устанавливать и задействовать все функции оптики формата 4/3 (такая оптика применялась в зеркалках Olympus и Panasonic в недавнем прошлом). Автофокус с такой оптикой будет работать с помощью расположенных на матрице датчиков фазовой детекции.

Беззеркальные фотоаппараты Fujifilm

Следующим производителем, который также сосредоточил свои силы на выпуске беззеркальных фотоаппаратов и оставил без внимание зеркалки, является японская корпорация Fujifilm. Главное достоинство Fujifilm — это уникальная матрица и рассчитанная под нее оптика. И это не удивительно, ведь весь свой опыт и знания, накопленный за долгие годы совершенствования цветных эмульсий, инженеры Fujifilm адаптировали под цифровые технологии. Результатом их трудов стала матрица с технологией X-Trans.

Байеровский массив светофильтров

Массив светофильтров Fujifilm X-Trans

Данная технология интересна тем, что пикселы на сенсоре располагаются нелинейным образом и благодаря этому отпадает необходимость использовать низкочастотный фильтр. Картинка приобретает свой уникальный шарм, а так же исключительную резкость в мельчайших деталях. Все эти детали позволяет запечатлеть оптика собственной разработки. Среди фотокамер из линейки Fujifilm хочется выделить следующие беззеркальные модели.

Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1 является наиболее доступной моделью в линейке камер от Fujifilm с технологией X-Trans. От своих старших братьев он отличается, прежде всего размером, а так же отсутствием электронного видоискатель и менее развитой эргономикой органов управления (меньше кнопок). Фотоаппарат предлагается в трех разных расцветках корпуса, обладает поворотным экраном, функцией Wi-Fi и станет недорогим входным билетом в мир системы Fujifilm.

Fujifilm X-T1

Fujifilm X-T1 — это заявка компании Fujifulm на игру на том же поле, что и Olympus OM-D E-M1. На поле репортажных камер в непосредственной конкуренции с зеркалками. Модель относится к премиум-сегменту и на данный момент является самой продвинутой системной беззеркальной камерой фирмы Fujifilm. внешне она похожа на зеркалку, но вместо оптического видоискателя используется электронный, который благодаря своим размерам и качеству практически не отличим от оптического. Корпус фотокамеры пыле- влагозащищенный, морозостойкий и имеет классические механические диски управления выдержкой и экспокоррекцией (диафрагма на большинстве объективов Fujifilm устанавливается кольцо на объективе). Здесь применяется матрица X-Trans CMOS II с увеличенным до 51200 ISO. Новые процессор и электроника практически свели к минимуму время включения и интервал между снимками, что позволило получить фотокамеру с высочайшей скоростью реакции. Фазовый автофокус с функцией прогнозирования движения объекта позволяет снимать до 8 кадров в секунду. К этой модели, как и в случае с Olympus, компанией Fujifilm было выпущена большая линейка дополнительных аксессуаров и новые пыле- и влагозащищенные объективы.

Беззеркальные фотоаппараты Sony

Говоря о беззеркальных камерах нельзя не упомянуть о корпорации Sony. Среди достижений в этом сегменте рынка хочется выделить две модели: Sony A6000 с самым продвинутым автофокусом и Sony A7 II с 5-осевым оптическим стабилизатором на на основе сдвига матрицы, впервые реализованном на полном кадре.

Sony A6000

Sony A6000 — это 24-мп APS-C беззеркальная фотокамера с байонетом E, выпускающаяся в трех цветах. С первого взгляда вам бросится в глаза её продуманная эргономика. Камера хорошо ложится в руку, имеет множество настраиваемых органов управления, продуманный интерфейс. Но самым интересным является её система автофокусировки с технологией 4D-фокуса. Мало того, что по скорости он превзошел даже зеркальные фотокамеры от Sony, так ещё и наведение осуществляется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время (имеются в виду предиктивные алгоритмы, повзоляющие предсказать перемещения объекта в следующий момент времени). К другим особенностям можно отнести расширенный диапазон чувствительности матрицы до ISO 25600, интеллектуальный электронный OLED-видоискатель высокого разрешения, Wi-Fi и NFC протоколы для передачи данных. Ещё одним интересным фактом является возможность загружать различного рода приложения, совершенствующие и расширяющие возможности камеры, из фирменного магазина PlayMemories Camera Apps.

Sony A7 II

Sony A7 II с байонетом Е и полнокадровой матрицей стоит от всех беззеркальных фотокамер некоторым особняком. Это первая в мире фотокамера с 5-осевым оптическим стабилизатором изображения, реализованным для полнокадровой (24х36 мм) матрицы. Стабилизатор будет работать и с “родной” для этой модели оптикой с байонетом E, и с оптикой от зеркалок Sony и Minolta с байонетом A (понадобится соответствующий переходник), и с любыми другими объективами, установленными через переходники. Если электроника переходника позволяет камере понять, какой объектив используется, стабилизатор подстроится под объектив автоматически. Если объектив или переходник не имеют электроники вообще, то фокусное расстояние объектива необходимо будет указать вручную.

Автофокус камеры гибридный, максимально точный и быстрый, с возможностью прогнозирования движения. Видеографы также оценят эту фотокамеру по-достоинству, поскольку она имеет полный набор функций видеозаписи, а на выходе выдает видео в Full HD формате с битрейтом до 50 Мбит/с. Добавим сюда удобный эргономичный дизайн, высокую степень свободы относительно настроек управления, простоту беспроводной передачи данных и удобную загрузку дополнительных инструментов через фирменный PlayMemories Camera Apps и мы получим беззеркальную фотокамеру с безграничными возможностями, а главное — с полнокадровой матрицей.

10 лучших беззеркальных фотоаппаратов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для любителей

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
3 Canon EOS M10 Kit Лучшая цена

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для продвинутых пользователей

1 Sony Alpha ILCE-7R Body Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
2 Sony Alpha ILCE-7S Body Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К

Лучшие беззеркальные фотоаппараты для профессионалов

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit Высокое разрешение снимков. Скорость работы
2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body Поддержка двух карт памяти
3 Fujifilm X-T20 Body Лучшая цена
4 Sony Alpha ILCE-7M3 Body Качество снимков

В основе беззеркальной технологии лежит электронный видоискатель. Его применение позволяет уменьшить габариты камеры по сравнению с зеркальными фотоаппаратами, сохранив продвинутый функционал и сменную оптику.

Первые беззеркалки, появившиеся в начале 2000-х, не пользовались спросом из-за дороговизны и урезанных возможностей. Но за последние годы ситуация изменилась. Технические параметры современных моделей сопоставимы с зеркалками и уступают только профессиональной технике. Но массовое распространение беззеркальных фотоаппаратов сдерживает дороговизна и неразвитый парк оптики. Применение переходников и неродных объективов нередко приводит к снижению качества.

Беззеркальные технологии активно осваивают все производители фототехники, включая лидеров «зеркального» рынка Canon и Nikon, но пока их успехи на новом поприще нельзя назвать выдающимися. Пальма первенства здесь принадлежит Olympus и Panasonic, но в последние годы общепризнанным лидером стала компания Sony.

Беззеркальные фотоаппараты уверенно завоёвывают рынок и со временем могут вытеснить зеркальные камеры. Однако новизна является сдерживающим фактором увеличения продаж. Даже продавцы специализированных магазинов не всегда готовы провести грамотную консультацию. Поэтому при выборе желательно ориентироваться на отзывы, обзоры и рейтинги лучших беззеркальных фотоаппаратов.

3 Canon EOS M10 Kit

Лучшая цена
Страна: Япония
Средняя цена: 26 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

В производстве беззеркальных фотоаппаратов старшего уровня Canon пока не преуспел, а среди бюджетного ряда обращает на себя внимание EOS M10. Компактные размеры и простота управления понравятся начинающим любителям. Камера легко поместится в дамскую сумку и не привлечёт лишнего внимания. Недостаток органов управления компенсирует поворотный сенсорный дисплей.

При этом в беззеркальном фотоаппарате заложено все необходимое для постижения азов творческой фотографии, включая ручные настройки выдержки, диафрагмы и RAW-формат. Canon подойдёт и для записи любительских видеороликов.

Возможность смены объектива расширят творческие границы и потенциал для профессионального роста. Из минусов пользователи отмечают неудобный хват, неразвитую эргономику и промахивающийся в сумерках автофокус, но за такую стоимость это простительно. Canon EOS M10 станет лучшей для начинающих фотографов, которые мечтают постичь азы фотографии, но не готовы к приобретению громоздких зеркальных фотоаппаратов.

2 Olympus OM-D E-M10 Mark II Kit

Лучшее соотношение цены и качества. Оптический стабилизатор
Страна: Япония
Средняя цена: 46 999 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Последний из беззеркальных фотоаппаратов в младшей линейке Olympus получился самым сбалансированным. За ретростилем скрывается продвинутая электронная начинка. К достоинствам камеры относят большой электронный видоискатель, высокую чувствительность, хорошую цветопередачу и быстрый автофокус. В новой версии на поворотном сенсорном экране появилась полезная опция: выбор зоны фокусировки пальцем по экрану.

Но лучшим среди конкурентов OM-D E-M10 Mark II делает встроенный 5-осевой оптический стабилизатор, который найдётся не у всех старших моделей. С ним можно уверенно снимать с рук на длинных выдержках при слабом освещении и записывать видео.

По разрешению картинки в видеорежиме претензий нет, предельная частота видеоролика 120 кадров. Скорострельность тоже на высоте. 8.5 кадров в секунду достаточно для профессиональной репортажной фотографии. Буфер не резиновый, но вместительный: максимальная серия снимков 22 в формате RAW. Из минусов пользователи отмечают нелогичное меню, но к нему можно привыкнуть.

1 Sony Alpha ILCE-6000 Kit

Самый популярный беззеркальный фотоаппарат. Лучший автофокус
Страна: Япония
Средняя цена: 49 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Несмотря на компактные размеры, этот беззеркальный фотоаппарат даст фору большинству любительских зеркалок. Главное конкурентное преимущество – лучшая скорость автофокуса. Рекордные 179 точек обеспечивают полное покрытие кадра, sony легко справится с любыми динамическими сценами. Репортажников не подведёт и впечатляющая скорость съёмки – 11 кадров в секунду.

Цепкий следящий автофокус мог бы вывести модель в лидеры по качеству видеосъемки. Разрешение Full HD и скорость записи отвечают современным требованиям, но производитель решил не делать акцент на видео. На корпусе нет гнезда для микрофона, а пользователи жалуются на перегрев фотокамеры при длительном непрерывном использовании.

Бесспорным достоинством Sony Alpha ILCE-6000 также является низкий уровень шума. ISO до 3200 оценивается как рабочее, а 6400 с гарантией сгодится для домашнего альбома. Из прочих полезностей отметим Wi-Fi, NFC и поворотный экран.

Единственный недостаток беззеркального фотоаппарата – стоимость, которая начинающим фотографам покажется неоправданно высокой.

3 Panasonic Lumix DMC-GH4 Body

Лучший беззеркальный фотоаппарат для видеографов. Видеозапись в формате 4К
Страна: Япония
Средняя цена: 85 750 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Фотокамера стала первой беззеркалкой, ведущей запись видео в формате 4K. Она выпущена в 2014 году, но до сих пор держит позиции в рейтингах.

Но достоинства фотоаппарата оценят скорее видеографы, чем фотографы. Огромное количество мануальных настроек, завидно высокий битрейт, формат 4К. Сменная оптика даёт простор для творческих экспериментов, а современная электроника отвечает за качество. Детализация картинки сопоставима с профессиональными видеокамерами.

Но по качеству снимков беззеркальный фотоаппарат уступает конкурентам: из преимуществ только запредельная скорострельность. При этом страдает резкость, шумы заметны уже на минимальных значениях ISO.

В Panasonic Lumix DMC-GH4 исправлены недочёты предыдущей версии. На сегодняшний день это лучшая беззеркалка для видеосъемки, которая сочетает компактные размеры, продуманную эргономику и высокую детализацию. Приблизится к идеалу фотокамере мешает отсутствие стабилизатора.

2 Sony Alpha ILCE-7S Body

Лучшая чувствительность и динамический диапазон. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 139 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Выпуск полнокадровой Sony Alpha A7s стал технологическим прорывом в мире цифровой фотографии. За счёт увеличения размера пикселей производитель добился немыслимой ранее чувствительности. В светлое время суток это решение не даёт преимуществ, но в темноте Sony показывает невероятные результаты. Эксперты сходятся на мнении, что при выставлении ISO до 6400 использование шумодавов не потребуется. Широкий динамический диапазон позволяет выхватить детали даже в полной темноте. Из прочих преимуществ металлический корпус, откидной дисплей и Wi-Fi.

У беззеркального фотоаппарата впечатляющий потенциал для видеосъёмки. Контрастная фокусировка не теряет автофокус, даже если объект постоянно движется. Все настройки корректируются во время съёмки. Частота кадров видеоролика достигает 120 кадров в секунду, а при подключении внешнего рекордера возможна запись в формате 4K.

Главная претензия к Sony – слабый аккумулятор. В путешествиях и длительной съёмке потребуется несколько запасных блоков. Кроме того, у беззеркалки невысокие показатели скорострельности: 5 кадров в секунду маловато для репортажников, но производитель ставил перед собой иные задачи.

Беззеркальным фотоаппарат лучшим для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Конечно, в нём есть некоторые недочёты, которые устраняет вышедшая вторая версия, но и стоимость новой модели несоразмерно выше.

1 Sony Alpha ILCE-7R Body

Лучшее соотношение цены и качества. Полнокадровый фотоаппарат
Страна: Япония
Средняя цена: 96 829 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Уже при беглом взгляде на Alpha ILCE-7R понятно, что беззеркальный фотоаппарат ориентирован на профессионалов. Развитая эргономика понравится фотографом, быстро ориентирующимся в кнопочном функционале.

Но большее впечатление на профи произведёт полнокадровый чувствительный сенсор. Отсутствие низкочастотного оптического фильтра позволило добиться впечатляющей резкости картинки. По мнению самых придирчивых экспертов, шумы отсутствуют вплоть до 3200 ISO. Если учесть увеличенный размер матрицы до 36 мегапикселей, то беззеркальный фотоаппарат становится универсальным инструментом для плэнера и студии. Однако максимальная детализация, высокое разрешение требуют умелого подхода и контроля за глубиной резкости.

Добавив приятную цветопередачу, защиту корпуса от пыли и влаги, беспроводное управление и сброс файлов, получаем лучший беззеркальный фотоаппарат в своём классе.

Кроме того, Sony подойдёт для видеографов. В камере есть необходимые разъёмы, следящий автофокус и реальное разрешение Full HD. Не хватает только стабилизатора.

Из недостатков отмечают громкий звук затвора, неторопливую автоматику и медленную скорость съёмки – 4 кадра в секунду.

2 Sony Alpha ILCE-A7R III Body

Поддержка двух карт памяти
Страна: Япония
Средняя цена: 229990 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

В топ попал и компактный профессиональный вариант с матрицей 44 Мп и поддержкой видео в формате 4К. Автофокус исправно выполняет свою функцию даже в сумерках. При портретной съемке автофокус ориентируется на глаза – удобно. Стабилизация матричная и здорово выручает при съемках. Видоискатель электронный и качественный. Процессор мощный и даже во время сохранения отснятого кадра оставляет пользователю возможность менять настройки и передвигаться по меню.

Меню, к сожалению, сильно перегружено – в лабиринтах настроек сложно быстро сориентироваться и добраться до нужных характеристик. Зато даже при плохом освещении фото не мылятся и характеризуются высоким качеством. Еще один приятный бонус для свадебных и «репортажных» фотографов – высокая скорость съемки. За секунду создается до 10 кадров. Каждый мегапиксель матрицы чувствуется и выражается в качестве снимков. Корпус приятный, колесики металлические, ход кнопок тугой, чтобы ощущалось каждое нажатие. Кнопка затвора плавная.

1 Olympus OM-D E-M1 Mark II Kit

Высокое разрешение снимков. Скорость работы
Страна: Япония
Средняя цена: 182990 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Беззеркальный компактный вариант для тех, кто занимается фотографией на профессиональном уровне. Здесь 20-мегапиксельная камера, которая снимает в разрешении 5184 x 3888, электронный видоискатель, сенсорный поворотный ЖК-дисплей. Автофокус гибридный и работает быстро, корректно и точно. Поражает количество точек для фокусировки – 121. Есть ручная фокусировка и даже электронный дальномер.

Корпус выполнен из металла и защищен от пыли и воды. Гаджет отлично сидит в руке, обеспечивая удобный хват продуманной формой корпуса. Авто ISO программируется, что позволяет получить качественный кадр без шумов. Детализация потрясающая, особенно в формате RAW. Баланс белого в автоматическом режиме работает достойно – цветопередача естественная. Для портретов и репортажных фото – это оптимальная модель с учетом цены и качества. К тому же здесь превосходная стабилизация, быстрая работа (от включения до обработки кадра) и цепкий фокус с функцией слежения.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

2013 год. Как все начиналось,

или Появление на свет полнокадровых беззеркалок

Осенью 2013 года, когда зеркальные полнокадровые системы продолжали активно захватывать домашние и студийные пространства, на рынке появилась первая полнокадровая беззеркальная Sony Alpha. Точнее, их было сразу две — A7 и A7r. Они моментально обратили на себя внимание общественности, поскольку главным отличием всех представленных на рынке беззеркалок 2013 года от «высших пентапризменных» были кропнутые матрицы. Да, они были функциональными, но из-за размера матрицы воспринимались всерьез далеко не всеми профессионалами.

Сравнение габаритов полноформатных Sony A7 и «обычной» зеркальной камеры.

Основные особенности моделей
Матрица (36×24): 24 Мп у A7 и 36 Мп у Alpha 7r (без низкочастотного фильтра).
Гибридная система фокусировки со 117 датчиками фазовой детекции на матрице у модели Sony A7.
3-дюймовый наклонный дисплей с разрешением 921 600 точек.
Электронный видоискатель с разрешением 2 400 000 точек.
Скорость серийной съемки 5 кадров в секунду у A7.
Съемка Full HD видео с частотой до 60 кадров в секунду.
Интерфейсы Wi-Fi и NFC.
Возможность установки в камеру различных приложений (!).

Между прочим, некоторые зеркальные сородичи до сих пор не могут похвастаться таким набором характеристик, забавно, да?

Итак, давайте еще раз вспомним, что год 2013 принес рынку полноформатных камер:
— продвинутый электронный видоискатель (просмотр огромного количества настроек до того, как сделан кадр);
— наклонный экран (настоящий прорыв для съемки с необычных ракурсов);
— программируемые кнопки управления;
— подключение смартфона через Wi-Fi;
— автофокусировка по глазам и функция распознавания лиц;
— HDR-съемка, встроенный режим съемки панорам, съемка Time-laps и т. д.

2014 год. Начало истории успеха

Убийца зеркалок выходит на тропу войны

В 2014 году компания Sony выпускает на рынок Sony A7s — камеру, специально заточенную под съемку видео. За счет небольшого разрешения матрицы, «всего» 12 Мп, камера позволяет снимать с очень низким уровнем шума. Появляется функция съемки видео 4К (тогда, правда, съемка была доступна только с подключением внешнего рекордера) и возможность бесшумной съемки (электронный затвор).
Внедряется функция «зебра», позаимствованная у кинокамер, которая позволяет увидеть пересвеченные участки кадра прямо на экране камеры.

Появились профессиональные настройки профилей. Например, S-log2 — технология цветокоррекции с плавными оттенками и увеличенным динамическим диапазоном (отсутствие пересветов и недоэкспонированных участков). Правда, такая съемка предполагает впоследствии обязательную постобработку, иначе видео выглядит малоконтрастным.

А еще при использовании объективов E-mount камера довольно точно отрабатывала фокус в следящем режиме съемки и делала это бесшумно.

С появлением Sony A7S, особенно второй модификации, камера стала практически эталоном для любого профессионального видеографа.

2014 год. Поиск своей аудитории

Захват рынка полнокадровых систем

Появляется Sony A7II. Главной ударной силой новинки становится 5-осевой стабилизатор. Пускай он пока еще не является эталоном работы среди всех имеющихся на рынке беззеркальных камер, зато сам факт появления матричного стабилизатора на полноформатной матрице случается впервые. Появились на ней и 117 точек фазовой детекции, что сделало фокусировку точнее и быстрее по сравнению только с контрастными датчиками.

Встроенный 5-осевой стабилизатор, особенно на новых моделях Sony A7, позволяет компенсировать до 5 ступеней. Особенно это ценно на камере с высоким разрешением, где всегда есть вероятность получить микросмаз.

Создатели камеры не обошли вниманием и требования фотографов относительно эргономики, а также добавили запись видео формата XAVC S.

Остались и все прежние фишки, а общее количество камер в линейке к концу 2014 года составляло уже четыре штуки.

Sony A7 Sony A7R Sony A7S Sony A7II
Матрица 24 Мп (6000×4000) 36 Мп (7360×4912), без низкочастотного фильтра 12 Мп (4240×2832) 24 Мп (6000×4000)
Стабилизация Нет Нет Нет Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 4 кадр/с 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–25600 100–102400 100–25600
Видео 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) 1920×1080 (60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps) XAVC S 1080/60p(50Mbps), 30p (50Mbps), 24p (50Mbps). 720 120p (50Mbps). AVCHD 60p (28Mbps), 60i (24Mbps/17Mbps), 24p (24Mbps/17Mbps)
Габариты 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×94×48 мм 127×96×60 мм
Вес 474 грамм 465 грамм 489 грамм 599 грамм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2015 год. Вывод конкурентов из зоны комфорта

Появление Sony A7RII и A7SII

В 2015 году компания Sony представила рынку два обновления — A7RII и A7SII. Начнем с заточенной под фотографию Sony A7RII. Первая в мире камера с 42-мегапиксельным сенсором с обратной подсветкой (!), матричная 5-осевая стабилизация, 399-точечная гибридная система фокусировки (4D-фокус с датчиками, расположенными прямо на матрице, позволяющий постоянно следить за объектами фокусировки), и даже запись 4К.

Поскольку фокусировочные датчики перебрались на матрицу, а их количество на последних моделях вплотную приблизилось к семи сотням, выбрать точку фокусировки стало невозможно. Но можно выбрать целую область, которая на камере с высоким разрешением будет сопоставима по своему размеру с точкой на зеркальной камере, только количество датчиков будет отличаться на порядок.

Именно в 2015 году камера собрала в себе настолько много технологических решений, что даже ярые поклонники зеркала перестали скрывать свой интерес к беззеркальным системам. Многим просто не верилось, что «какая-то беззеркалка» может выдавать звенящие по резкости контрастные снимки со скоростью 5 кадров в секунду, с максимальным разрешением 7952×5304 пикселя, до 23 кадров в буфер (jpg + raw). Вспомним также, что 6400–12 800 ISO — у камеры рабочее значение съемки (при 42 Мп, помните, да?), а встроенный 5-осевой стабилизатор помогает победить смаз даже в плохих условиях съемки. Немалым преимуществом является то, что впервые на фулфрейме была применена матрица с обратной подсветкой (существенно расширяет динамический диапазон и примерно на треть снижает шумы). Позаботились и об энергопотреблении — впервые камера смогла питаться от power-банка прямо во время съемки. Особенно это оценили видеографы, для которых момент смены аккумулятора во время съемки часто наступал неожиданно, а порой и очень не кстати. Все это в совокупности подарило нам просто фантастическую космокамеру.

Для самых требовательных видеографов и/или кинооператоров компания Sony предлагает отдельную серию кинообъективов.

Пока фотографы и видеографы начинали присматриваться к покупке A7RII, на рынке появляется A7SII. 12-мегапиксельная камера, вобравшая в себя многое от A7RII, но за счет сравнительно низкого разрешения показавшая новые горизонты динамического диапазона (без ущерба тянется несколько ступеней в тенях) и уровня съемки с высокими значениями светочувствительности. Появляется S-Log 3, съемка 4К, замедленная съемка видео (съемка до 120 кадров в секунду), т. е. мы видим полноценный инструмент для работы видеографа.

Появляется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с высоким коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Теперь информация о съемке еще нагляднее и приятнее глазу.

Отдельная гордость инженеров Sony — это электронный OLED видоискатель. Во-первых, видно 100 % поля кадра. Во-вторых, изображение видно сразу таким, каким оно будет. И в-третьих, выводится вся необходимая информация, включая различные помощники экспозиции и резкости. А говорить о качестве картинки по сравнению с оптическим видоискателем на современных камерах уже бессмысленно.

Основные характеристики

Sony A7RII Sony A7SII
Матрица 42 Мп (7952×5304) с обратной подсветкой 12 Мп (4240×2832)
Стабилизация Матричная, 5-осевая Матричная, 5-осевая
Скорость съемки 5 кадр/с 5 кадр/с
ISO 100–25600 100–102400
Видео 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S 4K (3840×2160 @ 30p/24p ), Full HD (1920×1080 @ 120p/60p/60i/30p/24p ), 720p (30p ). MPEG-4, AVCHD, XAVC S
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 2,4 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 399 фазовых датчиков 169 фазовых датчиков
Габариты 625 грамм 627 грамм
Вес 127×96×60 мм 127×96×60 мм
Дополнительно Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app Встроенный Wi-Fi, NFC с поддержкой PlayMemories Mobile app

2017 год. Время репортажных перемен

Появляется А9 со скоростью съемки 20 кадров в секунду

Пропустив 2016 год (видимо, дав своим японским коллегам — производителям фулфреймов — немного осознать происходящее), 2017 год компания начала с очередной сенсации. На свет появляется камера А9 — логичное развитие «семерок», которое выдает скорость съемки до 20 кадров в секунду с работающим фокусом и контролем экспозиции.

Sony A9 — революционная беззеркальная камера, которая окончательно перевернула сознание профессиональных фотографов и заставила крупнейших фотопроизводителей включиться в гонку «без зеркала».

Возможно, компания Sony настолько быстро захватывала различные фотографические сегменты, что решила покуситься на святое — отобрать последнюю пальму первенства зеркальных камер, показав, на что способны современные полноформатные беззеркальные системы в спортивной и репортажной съемке.

Главным прорывом Sony A9 является новая технология, примененная при производстве матрицы. Теперь матрица многослойная и состоит из светочувствительной области, встроенной памяти и схемы высокоскоростной обработки сигнала. Это как кэш первого уровня на компьютере, который существенно ускоряет обработку и передачу данных.

Не стоит забывать и про фокусировку — 693 датчика на матрице позволяют отслеживать объекты в различных областях, выбрать которые можно в том числе и при помощи специального джойстика (нововведение А9).

Отдельно стоит сказать про видоискатель, который, помимо разрешения почти в 4 Мп (Quad VGA), позволяет в режиме реального времени наблюдать объекты съемок, пока камера бесшумно останавливает снимки электронным затвором со скоростью 20 кадров в секунду. По сути фотограф видит плавную видеокартинку и свободно следит за перемещением объекта прямо во время непрерывной съёмки. Изображение в видоискателе не меркнет ни на миг (полное отсутствие блэкаута в видоискателе).

Не забыли и о формальных отличительных характеристиках камеры для спортивной съемки — возможности прямой передачи данных на FTP через проводной LAN-интерфейс.

И, пожалуй, последнее, что стоит отметить среди технических нововведений — это сенсорный экран. На фулфрейм-беззеркалках он также появляется впервые.

Посмотрите как точно и цепко работает автофокус по глазам. Теперь ни один объект не сможет спрятаться в боке.

Sony A7RIII

Как только жаркие обсуждения А9 немного поутихли, компания Sony приступила к третьему обновлению седьмой серии. Первой среди них стала A7RIII. И хотя матрицу решили не трогать, все остальное подверглось модернизации. Новый процессор позволил увеличить скорость съемки до 10 кадров в секунду (42-мегапиксельных картинок, помните, да?). Появились на камере сенсорный экран, джойстик фокусировки и новый видоискатель, которые прошли успешные «испытания на кроликах» в области спортивной фотографии.

В результате работы на протяжении пяти лет над мельчайшими элементами эргономики, помимо эволюционных улучшений, в последней версии A7 у нас есть тач-скрин и джойстик выбора зоны фокусировки.

Доработали матричную систему стабилизации, которая теперь может компенсировать до пяти ступеней выдержки при съемке с рук (!). Появился разъем type-c, который можно использовать для зарядки и питания фотокамеры, и стандартный синхроконтакт для работы со студийным светом.

Добавлена функция Pixel Shift, когда камера делает последовательно 4 кадра со сдвигом матрицы в 1 пиксель, после чего снимки можно объединить в один кадр. Разрешение снимка останется 42 мегапикселя, но каждый из них будет заполнен настоящей информацией, а не усредненной, как это обычно бывает.

Стоит сказать несколько слов и про съемку видео. Во-первых, в A7RIII добавился ещё один профиль PP10, который, как и S-log, сохраняет детали в тенях и в светах, но при этом не требует постобработки и какой-либо дополнительной цветокоррекции — картинка выглядит реалистичной.

2018 год. Пентаконец?

После А9 и А7RII анонсирована A7III

Более бюджетная камера, по сравнению со своими старшими братьями, построенная на основе 24-мегапиксельной матрицы с обратной засветкой. 693 точки фазовой фокусировки и 10 кадров в секунду. Никуда не делись и 5-осевой стабилизатор последнего поколения, возможность подзарядки и съемки через USB (а тут еще и Type-C). Появился сенсорный экран. Но главное, что все это стоит теперь 2000 $.

Sony A7 III Sony A7R III Sony A9
Матрица 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой 36 Мп ( 7952×5304) с обратной подсветкой, без низкочастотного фильтра 24 Мп (6000×4000) с обратной подсветкой
Стабилизация Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения Матричная 5-осевая, второго поколения
Скорость съемки 10 кадров в секунду 10 кадров в секунду 20 кадров в секунду
ISO 100–51200 100–32000 100–51200
Видео 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264. S-Log2, S-Log3 и HLG 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264 3840×2160 (30p, 24p) 1920×1080 (120p, 60p, 60i, 24p), 1440×1080 (30p), 640×480 (30p). MPEG-4, AVCHD, H.264
Видоискатель 2,4 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х 3,7 Мп (100%) / 0.78х
Фокусировка 693 фазовых датчика 399 фазовых датчиков 693 фазовых датчика
Габариты 127×96×74 127×96×74 127×96×63
Вес 650 грамм 657 грамм 673 грамма
Дополнительно Wi-Fi, NFC Два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC Минимальная выдержка до 1/32000 с, два слота для карт памяти, Wi-Fi, NFC

Резюме

Судя по всему, если посмотреть последние новости (середина августа 2018), пентапризмам и зеркалам наступает конец. Совсем скоро мы увидим полноформатные беззеркалки от главных производителей зеркальной техники, которым предстоит осваивать новые для себя технологии, а именно:
— найти качественный электронный видоискатель;
— разобраться с электронным затвором, чтобы обеспечить бесшумную съемку в местах, где постоянно клацающие механические затворы абсолютно неуместны;
— научить свои камеры фокусироваться по матричным датчикам, в том числе чтобы обеспечить современный уровень работы следящего фокуса,
и многое другое.

С другой стороны, камеры Sony долгое время были одни на рынке беззеркальных полноформатных систем, и теперь с появлением конкуренции, мы будем ждать еще более интересных и прорывных разработок.

  • 2,102shares
  • Поделиться в Facebook
  • ВКонтакте

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1.2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами. Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Обновление 25.04.1016: В защиту полнокадровых беззеркалок Sony