Мановская работа

Приведенные ниже темы исследовательских работ по физике являются примерными, их можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять по собственному усмотрению, в зависимости от собственных интересных идей и увлечений. Занимательная тема исследования поможет ученику углубить свои знания по предмету и окунуться в мир физики.

  • Темы исследовательских проектов по физике 5 класс
  • Темы исследовательских проектов по физике 6 класс
  • Темы исследовательских проектов по физике 7 класс

Любые темы проектов по физике по фгос можно выбрать из списка перечисленных тем для любого класса общеобразовательной школы и раздела физики. В дальнейшем, руководитель проводит консультации для более точного определения темы проекта. Это поможет ученику сконцентрироваться на самых важных аспектах исследования.

На страничке можно перейти по ссылкам на интересные темы проектов по физике для 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса, 9 класса, 10 и 11 класса и темы для старших классов на свет, оптику, световые явления и электричество, на темы проектов по ядерной физике и радиации.

  • Темы исследовательских проектов по физике 8 класс
  • Темы исследовательских проектов по физике 9 класс
  • Темы исследовательских проектов по физике 10 класс
  • Темы исследовательских проектов по физике 11 класс

Представленные темы исследовательских работ по физике для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса будут интересны школьникам, которые увлекаются биографией физиков, любят проводить эксперименты, паять, не равнодушны к механике, электронике и другим разделам физики. Приобретённые навыки станут не только основой для последующей исследовательской деятельности, но и пригодятся в быту. К данным разделам тем проектных работ по физике можно перейти по ссылкам ниже.

Темы исследовательских работ на свет, оптику, электричество, ядерную физику

  • Интересные темы исследовательских работ по физике
  • Темы исследовательских работ на свет и оптику
  • Темы исследовательских работ на электричество
  • Темы исследовательских работ по ядерной физике
  • Темы для исследовательских работ по астрономии

Помимо вышеупомянутых разделов с темами проектных работ по физике рекомендуем школьникам просмотреть общие и довольно актуальные и интересные темы проектов по физике, перечисленные ниже на данной странице нашего сайта. Предложенные темы являются общими и могут быть использованы на разных образовательных уровнях.

Темы проектов по физике

Примерные темы проектов по физике для учащихся школы:

А.Д. Сахаров – выдающийся ученый и правозащитник современности.
Авиационные модели свободного полета.
Автожиры
Агрегатные состояния вещества.
Актуальные проблемы физики атмосферы.
Акустический шум и его воздействие на организм человека.
Алфёров Жорес Иванович.
Альберт Эйнштейн — парадоксальный гений и «вечный ребенок».
Анализ отказов микросборки.
Андронный коллайдер: миф о происхождении Вселенной.
Анизотропия кристаллов
Анизотропия физических свойств монокристаллов.
Аномальные свойства воды
Античная механика
Аристотель — величайший ученый древности.
Артериальное давление
Архимед — величайший древнегреческий математик, физик и инженер.

Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека.
Атмосферное давление — помощник человека.
Атмосферное давление в жизни человека.
Аэродинамика на службе человечества
Аэродинамика полосок бумаги, или «И все-таки она вертится!»
Аэродинамические трубы.
Баллистическое движение.
Батисфера
Биолюминесценция
Биомеханика кошки.
Биомеханика человека
Биомеханические принципы в технике.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоскафандр для полета на другие планеты.
Биофизика человека
Биофизика. Колебания и звуки
Бумеранг
В небесах, на земле и на море. (Физика удивительных природных явлений).
В погоне за циклом Карно.
В чем секрет термоса.
В.Г. Шухов – великий русский инженер.
В.К. Рентген – открытия, жизненный путь.
Вакуум на службе у человека
Вакуум. Энергия физического вакуума.
Введение в физику черных дыр.
Вертикальный полет
Ветер как пример конвекции в природе.
Ветер на службе у человека
Взаимные превращения жидкостей и газов. Фазовые переходы.
Взаимосвязь полярных сияний и здоровья человека.
Взвешивание воздуха
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях.
Виды топлива автомобилей.
Виды шумового загрязнения и их влияние на живые организмы.
Визуализация звуковых колебаний в трубе Рубенса.
Виртуальные лабораторные работы на уроках физики.
Вихревые образования.
Вклад Блеза Паскаля в создание методов изучения окружающего мира.
Вклад М.В. Ломоносова в развитие физической науки.
Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Влажность воздуха и ее влияние на здоровье человека.
Влажность. Определение содержания кислорода в воздухе.
Влияние внешних звуковых раздражителей на структуру воды.
Влияние громкого звука и шума на организм человека.
Влияние звука на живые организмы
Влияние звука на песок. Фигуры Хладни.
Влияние звуков, шумов на организм человека.

Темы исследовательских работ по физике

Примерные темы исследовательских работ по физике для учащихся школы:

Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
Влияние изменения атмосферного давления на посещаемость занятий и успеваемость учащихся нашей школы.
Влияние невесомости на жизнедеятельность организмов.
Влияние качества воды на свойства мыльных пузырей.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние магнитного поля на рост кристаллов.
Влияние магнитной активации на свойства воды.
Влияние магнитных бурь на здоровье человека
Влияние механической работы на организм школьника.
Влияние наушников на слух человека
Влияние обуви на опорно-двигательный аппарат.
Влияние погоды на организм человека
Влияние скоростных перегрузок на организм человека.
Влияние сотового телефона на здоровье человека.
Влияние температуры на жидкости, газы и твёрдые тела.
Влияние температуры окружающей среды на изменение снежных узоров на оконном стекле.
Влияние торсионных полей на деятельность человека.
Влияние шума на организм учащихся.

Вода — вещество привычное и необычное.
Вода в трех агрегатных состояниях.
Вода и лупа
Водная феерия: фонтаны
Водород — источник энергии.
Водяные часы
Воздух, который нас окружает. Опыты с воздухом.
Воздухоплавание
Волшебные снежинки
Волшебство мыльного пузыря.
Вращательное движение твердых тел.
Вредное и полезное трение
Время и его измерение
Всегда ли можно верить своим глазам, или что такое иллюзия.
Выращивание и изучение физических свойств кристаллов медного купороса.
Выращивание кристаллов CuSo4 и NaCl, исследование их физических свойств.
Выращивание кристаллов в домашних условиях.
Выращивание кристаллов из разных видов соли.
Выращивание кристаллов поваренной соли и сахара в домашних условиях методом охлаждения.
Высокоскоростной транспорт, движимый и управляемый силой электромагнитного поля.
Давление в жидкости и газах.
Давление твердых тел
Дары Прометея
Двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель Стирлинга — технологии будущего.
Движение в поле силы тяжести.
Движение воздуха
Денис Габор
Джеймс Клерк Максвелл
Динамика космических полетов
Динамическая усталость полимеров.
Диффузия в домашних опытах
Диффузия в природе
Диффузия и ювелирные украшения
Доильный аппарат «Волга»
Единицы измерения физических величин.
Её величество пружина.
Железнодорожная цистерна повышенной ёмкости.
Женщины — лауреаты Нобелевской премии по физике.
Живые сейсмографы
Жидкие кристаллы
Жизнь и достижения Б. Паскаля
Жизнь и изобретения Джона Байрда
Жизнь и творческая деятельность М.В. Ломоносова.
Жизнь и творчество Льва Николаевича Термена.
Жизнь и труды А.Ф. Иоффе
Зависимость времени закипания воды от её качества.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения моторного масла от температуры.
Зависимость коэффициента поверхностного натяжения мыльного раствора от температуры.
Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра.
Зависимость сопротивления тела человека от состояния кожного покрова.
Загадки кипящей жидкости
Загадки неньютоновской жидкости.
Загадки озоновых дыр
Загадочная лента Мёбиуса.
Закон Архимеда. Плавание тел.
Закон Паскаля и его применение
Значение паровой машины в жизни человека.
Игорь Яковлевич Стечкин
Из истории летательных аппаратов
Изготовление действующей модели паровой турбины.
Измерение больших расстояний. Триангуляция.
Измерение влажности воздуха и устройства для ее корректировки.
Измерение вязкости жидкости
Измерение плотности твердых тел разными способами.
Измерение температуры на уроках физики
Измерение ускорения свободного падения
Изобретения Герона в области гидродинамики
Изобретения Леонардо да Винчи, воплощенные в жизнь.
Изучение звуковых колебаний на примере музыкальных инструментов.
Изучение свободных механических колебаний на примере математического и пружинного маятников.
Изучение свойств постоянных магнитов.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей и Антипузырей.
Изучение сил поверхностного натяжения с помощью мыльных пузырей.
Илья Усыскин — прерванный полет
Инерция – причина нарушения правил дорожного движения.
Исаак Ньютон
Испарение в природе и технике.
Испарение и влажность в жизни живых существ.

Испарение и конденсация в живой природе
Использование тепловой энергии свечи в бытовых условиях.
Исследование атмосферных явлений.
Исследование движения капель жидкости в вязкой среде.
Исследование движения по окружности
Исследование зависимости периода колебаний тела на пружине от массы тела.
Исследование поверхностного натяжения.
Исследование поверхностных свойств воды.
Исследование способов измерения ускорения свободного падения в лабораторных условиях.
Исследование теплопроводности жира.
Исследование физических свойств почвы пришкольного участка.
Как управлять равновесием.
Квантовые свойства света.
Колокольный звон с физической точки зрения.
Коррозия металлов
Космические скорости
Космический мусор
Красивые тайны: серебристые облака.
Криогенные жидкости
Лауреаты Нобелевской премии по физике.
Леонардо да Винчи — художник, изобретатель, ученый.
Люстра Чижевского
Магнитная жидкость
Магнитное поле Земли и его влияние на человека.
Магнитные явления в природе
Междисциплинарные аспекты нанотехнологий.
Метеорная опасность для технических устройств на околоземной орбите.
Механика сердечного пульса
Мир невесомости и перегрузок.
Мир, в котором мы живем, удивительно склонен к колебаниям.
Мифы звездного неба в культуре латиноамериканских народов.
Мобильный телефон. Вред или польза?!
Моделирование физических процессов
Модель электродвигателя постоянного тока.
Мой прибор по физике: ареометр.
Молниеотвод
Мыльные пузыри как объект исследования поверхностного натяжения.
Нанобиотехнологии в современном мире.
Нанодиагностика
Наноструктурированный мелкозернистый бетон.
Нанотехнологии в нашей жизни.
Невесомость
Об использовании энергии ветра.
Ода вращательному движению
Озон — применение для хранения овощей.
Опасность электромагнитного излучения и защита от него.
Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
Определение коэффициента взаимной индукции.
Определение коэффициента вязкости жидкости.
Определение коэффициента поверхностого натяжения воды с различными примесями.
Определение плотности тела неправильной формы.
Определение условий нахождения тела в равновесии.
Определение центра тяжести математическими средствами.
Относительность движения
Очевидное и невероятное при взаимодействии стекла и воды.
П.Л. Капица. Облик ученого и человека.
Парадоксы учения Лукреция Кара.
Плавание тел
Плавление и отвердевание тел.
Плазма.
Плазма – четвертое состояние вещества.
Плотность и плавучесть тела
Поверхностное натяжение воды.
Поверхностное натяжение воды в космосе.
Приливы и отливы
Применение информационных технологий при изучении криволинейного движения.
Применение силы Архимеда в технике.
Применение ультразвука в медицине.
Принцип относительности Галилея.
Простые механизмы в сельском хозяйстве.
Пушка Гаусса
Радиоволны в нашей жизни
Радиоприемник с регулируемой громкостью.
Развитие ветроэнергетики
Рафинирование селена методом вакуумной дистилляции.
Реактивная тяга
Реактивное движение в современном мире.
Реактивные двигатели
Резонанс при механических колебаниях.
Роберт Гук и закон упругости
Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях.

Свойства соленой воды. Море у меня в стакане.
Сегнерово колесо
Сила притяжения
Сила трения.
Сила трения в природе.
Современные средства связи. Сотовая связь.
Создание индикаторов течения воды, плотностью равных плотности воды.
Способы определения массы тела без весов.
Способы очищения воды, основанные на физических принципах.
Суда на подводных крыльях — одно из изобретений К.Э. Циолковского.
Тайны наклонной башни Демидовых
Такой ли пустой космический вакуум?
Температура нити накала
Тепловой насос
Трение в природе и технике.
Ультразвук в медицине
Ультразвук в природе и технике.
Устройство оперативной памяти.
Ускорители элементарных части: взгляд в будущее.
Феномен гениальности на примере личности Альберта Энштейна.
Ферромагнитная жидкость
Физик Гастон Планте.
Физика землетрясений и регистрирующая их аппаратура.
Физика и акустика помещений
Физика смерча. Смерч на службе человека.
Химия и цвет
Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового?
Чуть больше о смерче
Экологический паспорт кабинета физики.
Экспериментальные методы измерения ускорения свободного падения.
Эксперименты с неньютоновской жидкостью.
Энергетика: вчера, сегодня, завтра.
Энергетические возможности магнитогидродинамического эффекта.
Энергия будущего
Энергосберегающие лампы: «за» или «против».
Янтарь в физике.
Перейти к разделам:
Исследовательские работы по физике
Этапы исследовательской работы

Если Вы решили разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из представленных ниже кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по физике для учеников»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1125″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по физике</a>

Код ссылки на форум:
Темы исследовательских работ по физике

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Контрольные задания по биологии городского этапа конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов МАН в 2014-2015 учебном году

МАКЕЕВСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

городского этапа конкурса-защиты

научно-исследовательских работ учеников-членов МАН

в 2014-2015 учебном году

11 КЛАСС

I уровень

3 задания по 2 балла.

1. Блуждающий нерв является частью системы :

А) парасимпатической;

Б) симпатической;

В) зрительной;

Г) обонятельной

2. Гомологичными органами являются:

А) лапа кошки и нога мухи;

Б) глаз человека и глаз паука;

В) крыло бабочки и крыло летучей мыши;

Г) чешуя рептилий и перья птиц.

3. Инбридинг — это:

А) потомство одной самоопыляющейся особи у растений;

Б) искусственное получение мутаций;

В) принудительное самоопыление перекрестноопыляемых растений;

Г) скрещивание особей, относящихся к разным сортам растений.

II уровень.
3 задания по 4 балла.

1. Человек работает с большой физической нагрузкой. Какие регуляторные изменения
(местные, гуморальные, нервные) при этом происходят в системе органов кровообращения?

2. Опишите строение слухового аппарата рептилий.

3.Объясните такое явление как свечение глаз ночью у представителей кошачьих. Ответ
аргументируйте.

III уровень.

3 задания по 7 баллов.

1. Почему лепестки цветов белые, а если их потереть — они темнеют? Можно ли их сравнить с
белым снегом? Ответ обоснуйте.

2. Объясните, почему так опасен для человечества вирус «птичьего» гриппа. Разработайте
систему профилактических мероприятий.

3.Ядро соматической клетки женщины содержит 46хромосом. Сколько и какие хромосомы
будет иметь яйцеклетка, если пара половых хромосом не разошлась к разным полюсам
первичного ооцита, который поделился?

МАКЕЕВСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

городского этапа конкурса-защиты

научно-исследовательских работ учеников-членов МАН

в 2014-2015 учебном году

10 КЛАСС

I уровень
3 задания по 2 балла.

1. К железам внутренней секреции относятся:

А) надпочечники;

Б) слезные;

В) слюнные;

Г) железы желудка.

2. Парасимпатическая нервная система увеличивает:

А) давление крови;

Б) движения кишечника;

В) сокращения сердца;

Г) способность к обучению.

3. Митохондрии называют дыхательным центром клетки в связи с тем, что в них происходит :

А) синтез АТФ;

Б) окисление органических веществ до С02 и Н20
В) расщепление АТФ;

Г) все ответы верны.

II уровень.
3 задания по 4 балла.

1. Нарисуйте кривые изменения давления в легких и плевральной полости человека при вдохе
и выдохе (обе кривые должны быть изображены на одном графике)

2.Благодаря чему биологические мембраны выполняют сигнальную и защитную функции?

3. Приведите примеры попадания радионуклидов в организм человека.

III уровень.

3 задания по 7 баллов.

1. Поясните механизм работы организма человека в условиях дефицита йода. Составьте
профилактические мероприятия по борьбе с йододефицитом для населения. Докажите их
эффективность.

2.На чем основано значение компенсаторных возможностей сенсорных систем? Приведите
примеры.

3. Вам надо выяснить, какие процессы, и какие органы позволяют хамелеону изменять свою
окраску. Какие опыты Вы проведете?

МАКЕЕВСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

городского этапа конкурса-защиты

научно-исследовательских работ учеников-членов МАН

в 2014-2015 учебном году

9 КЛАС

I уровень

3 задания по 2 балла.

1. У какого вида паразитических червей одна из стадий развития связана с водной средой:

а) аскарида; б) печеночный сосальщик; в) цепень; г) эхинококк

2. В слоевище лишайника водоросли находятся :

а) на верхней стороне;

б) на нижней стороне ;

в) в переплетении гиф по всей толще или сосредоточены в одном слое слоевища.

3. Напишите названия терминов, исходя из определенных соответствующих понятий:

а) растения сухих мест обитания, способные благодаря ряду приспособительных
признаков и свойств переносить перегрев и обезвоживание……

б) в состав слюны некоторых хищных моллюсков входит……….. которая растворяет раковину жертвы;

в) бесцветная тканевая жидкость, содержащая лейкоциты,……………..

II уровень.

3 задания по 4 балла.

1 .Распределите названные растения по типам образуемых ими плодов. После названия
плодов напишите через запятую цифры, которыми обозначены растения, имеющие
указанный тип плода.
Типы плодов :

Ягода Семянка Стручок или стручочек
Костянка Зерновка Боб
Орех или орешек Коробочка

Названия растений:

1. миндаль; 2. мандарин; 3. липа; 4. томат; 5.одуванчик; 6. лещина; 7. овес; 8. абрикос; 9. просо; 10. паслен; 11. капуста; 12. акация; 13. дурман; 14. хлопчатник; 15. бук; 16.топинамбур; 17. банан; 18. рябина; 19. арахис; 20. баклажан.

2. Физиологи часто называют гипофиз «дирижером оркестра» гормонов. Почему
появилось такое образное название у гипофиза?

3. Возможна ли адаптация к боли у человека? Ответ обоснуйте.

III уровень.

3 задания по 7 баллов.

1. Перечислите типы нервной системы животных в порядке возникновения их в процессе
эволюции. Приведите примеры.

2. Определите систематическое положение:

А) животных:- виноградной улитки;- карпа зеркального
Б) растений: — ромашки аптечной; — кукушкина льна.

3. Поясните, почему глухие от рождения люди обычно бывают немыми?

помогите,пожалуйста, с темой для МАНа по химии

8класс
по теме ”Простые вещества. Количество вещества”.
Вариант 1.
А1. Знак элемента, образующего простое вещество – неметалл:
1) Na 2) C 3) K 4) Al
А2. Простое вещество – металл:
1) кислород 2) медь 3) фосфор 4) сера
А3. Агрегатное состояние простого вещества ртути при обычных
условиях:
1) твердое 2) жидкое 3) газообразное
А4. Химическая связь является ковалентной неполярной
в веществе:
1) железо 2) хлор 3) вода 4) медь
А5. Аллотропная модификация кислорода:
1) графит 2)белый фосфор 3) озон 4) уголь
А6. Запись 3О2 означает:
1) 2 молекулы кислорода
2) 3 молекулы кислорода
3) 5 атомов кислорода
4) 6 атомов кислорода
А7. Масса 3 моль сероводорода H2S равна:
1) 33 г. 2) 34 г. 3) 99 г. 4) 102 г.
А8. Объем, который занимает 2 моль газообразного вещества с
формулой SO2 (н.у):
1)22,4 л. 2) 33,6 л. 3) 44,8 л. 4) 67,2 л.
А9. Группа веществ с ионным типом химической связи:
1) Cl2, H2, O2 2) KCl, NaBr, CaI2
3) H2O, CO2, NaCl 4) K2O, MgO, NaI
А10. Молярный объем – это. . .
1)объем любого газа при н.у. 2) объем 2 г.любого газа при н.у
3) объем 1 моль любого газа при н.у 4) объем 12*1023 молекул при н.у
А11. 3 молекулы хлора:
1)3Cl2 2)3Cl 3)Cl2 4)6Cl
В1.Определите твердое мягкое вещество, оставляющее след на бумаге, имеет слабый металлический блеск, электропроводно:
1) алмаз 2) уголь 3) графит 4) фосфор белый
В2. Число молекул в 2 ммоль воды равно:
1) 12*1023. 2) 12*1020. 3) 18*1020 4) 12*1018
В3. Вещества расположенные в порядке возрастания неметаллических
свойств:
1) К, Na, Rb, Li 2) Li, Na K, Rb 3) Rb, K, Na, Li 4) Na, Rb, K, Li
С1. Рассчитайте объем 140 кг. азота N2 при н.у.