Магнитола садит аккумулятор

Почему автомагнитола сядет аккумулятор?

К нам в мастерскую часто приходят клиенты с такой проблемой: китайская автомагнитола сажает аккумулятор. У кого-то это случается за неделю, у кого-то аккумулятор разряжается за день.
Это бывает как у старых китайских магнитол, так и у совершенно новых китайских головных устройств, которые пришли только что из магазина или того-же Аллиэкспресс.
Для начала немного разберемся в общей концепции питания магнитолы.
Питание магнитолы происходит по двум плюсам: это желтый провод В+, красный АСС или CAN (еще его называют сигнальным, он идет с ключа), а третий провод – черный минус ground. Итак, мы имеем постоянное напряжение по B+ для поддержании магнитолы в спящим режиме, и управляемый ACC сигнал для включения магнитолы, когда мы завели машину. Зачастую на проводах находится коробочка с пачку сигарет – так называемый CanBus.

Canbus канбас, для китайской магнитолы вот так вот он крепитьсяCanbus канбас, для китайской магнитолы

Canbus представляет собой микроконтроллер, который и служит для регулировки питания (ну и еще много для чего он нужен, но об этом не сегодня). Не будем углубляться в схемотехнику и связи машины и магнитолы по Кан-шине. Неестественный «жор” аккумулятора может происходить из-за того, что команда не проходит и не закрывает «ключ” по асс, магнитола находится в постоянном рабочем режиме при выключении зажигания, она просто гасит дисплей, а сама продолжает трудиться и сажать аккумулятор.

Ремонт Canbus

Возможно у вас проблема именно с коробочкой CanBus, хотя на нашей практике если она и не работает, то просто не включает магнитолу. К сожалению, саму коробочку починить практически невозможно. Можно только проверить элементную базу на пробой, короткое замыкание и т.д., сам микроконтроллер реанимации не поддается, и надо искать такую же коробку под вашу магнитолу и вашу машину. Коробки отличаются как по внешнему виду, распиновке проводов подключения, так и функционалом.

Внутренние элементы canbus

Программный сбой в китайской магнитоле

Бывало и так, что виновником в том, что китайская автомагнитола сажает аккумулятор, был и сам Android. В современных китайских магнитолах есть много скрытых настроек и опций, в которых можно настроить режим засыпания и гибернации. Но эти настройки индивидуальны под каждую китайскую магнитолу. Прежде чем что-то там настраивать в специальных настройках Extra settings, хорошо ознакомьтесь с материалами на специализированных форумах именно под вашу китайскую магнитолу.

Аппаратный сбой в китайской магнитоле

Один из самых распространенных случаев почему китайская автомагнитола сажает аккумулятор – это пробой или некачественные элементы в цепи питания. В схеме на самой плате магнитолы есть «ключи” MOSFET которые должны по команде с кана закрываться и открываться когда нужно. Но по той или иной причине этого не происходит, и силовые элементы магнитолы находятся в постоянном рабочем режиме.
Рассмотрим один случай из практики. Пришла к нам магнитола на Allwinner R16 с диагнозом: «высаживает аккумулятор за сутки”. В предыдущем сервисе по ремонту автомагнитол порекомендовали ему поменять аккумулятор, что и было клиентом сделано, но стало ненамного лучше, аккумулятор стал садиться не за сутки, а двое суток =). У офф.диллера была проведена диагностика электрики и выявлена причина именно в магнитоле, и вот клиент пришел.

Как определить что китайская автомагнитола сажает аккумулятор.

В машине определить что именно магнитола разряжает аккумулятор можно только специальными приборами, или просто методом исключения (отключив магнитолу). В лабораторных условиях в мастерской по ремонту магнитолу можно подключить к лабораторному блоку питания, и посмотреть сколько она потребляет в режиме ожидания, спящем режиме и рабочем режиме.
Потребление тока должно быть:
– рабочий режим, небольшая громкость: ~1.2A
– спящий режим: ~450..470mA
– дежурный режим: ~10..15mA
В пределах от 0 до 0.150А (У каждой магнитолы этот показатель разный, но примерно такой) Свыше этой нормы, аккумулятор будет быстро разряжаться.
Вернемся к нашему «пациенту”. Китайская магнитола на Allwinner R16 номер платы KR-R16-MB V01 2015-07-28. Довольно-таки распространенная платформа. Потребление магнитолы в спящем режиме было свыше 0.400мА. Что говорило о явном пробое или неисправности ключей питания.

китайская магнитола сажает аккумулятор платформа allwinner R16Сажает аккумулятор платформа на allwinner R16 виновник mossfet AO4459 в корпусе SO-8

Виновником прожорливости был MOSFET AO4459 в корпусе SO-8 (маркировка 4459). Напомню, магнитола была новая, это явный брак в элементе, по сигналу он не закрывался и постоянно питал усилитель. Можно поменять его на его аналог MOSFET AO4411 или AO4407 , их характеристики выше, и так будет даже лучше.
После замены MOSFET, потребление магнитолы в спящем режиме упало до нуля ампер, чего мы и добивались.
Сразу сказать, что это одна из сотни проблем, и решение для разряжаемого аккумулятора китайской автомагнитолой. Не надо «сломя голову” менять этот мосфет, стоит детально разобраться в схемотехнике и платформе самой ГУ. Так как китайских магнитол и платформ, на которых они построены, существует большое множество, даже не все платформы с процессором Allwinner R16 имеют такую схему включения с использованием MOSFET AO4459.

Если у вас остались вопросы можете написать нам в группу в Вконтакте

Мелкая неисправность, в самый неподходящий момент изрядно доставляющая проблем. Есть два способа заставить магнитолу прекратить потреблять излишний ток в отключенном состоянии. Обо всём этом в статье далее.

Что такое спящий режим?

С завода магнитолы этого производителя выпускаются с поддержкой функция сна. В чем его суть?

  • Если всё работает как и задумано, то магнитола должна засыпать после снижения напряжения в бортовой сети автомобиля. Другими словами как только мы заглушили автомобиль, по прошествии 25 секунд экран магнитолы должен погаснуть, а система перейти в спящий режим. Естественно, этого не произойдет, пока есть питание по линии ACC (вставленный ключ в замок зажигания, аксессуары);
  • Если головным устройством не пользоваться 3 суток, оно отключится полностью;
  • Во сне головное устройство потребляет приблизительно 8мА, для сравнения автомобиль Chevrolet Cobalt без стороннего оборудования постоянно потребляет ~40мА, а сигнализация StarLine — 27мА. Согласитесь — ничтожно мало и опасаться нечего;
  • В случае критического снижения напряжения в бортовой сети автомобиля, магнитола автоматически отключится полностью;
  • Настраивать этот режим можно в инженерных (заводских) настройках, выбрав пункт «Сон”. Если он находится в выключенном состоянии, то при каждом запуске автомобиля магнитола будет грузиться с нуля, что занимает одну или даже две минуты;
  • Но даже если спящий режим активирован, для профилактики магнитола будет с интервалом в 30–50 запусков совершать полную перезагрузку. Делается это по причине неспособности ОС Android работать стабильно на протяжении такого длительного срока. Тем самым будут принудительно выгружаться зависшие приложения и решаться мелкие проблемы, скрытые под капотом системы.

В чем бывает проблема с ним?

Иногда устройство не прекращает потреблять ток. Вместо задуманного спящего режима просто выключается подсветка экрана, а весь остальной функционал магнитолы продолжает работать. Это легко проверить посветив фонариком на дисплей — если очертания интерфейса виднеются, то проблема имеет место быть.

А у включенной магнитолы, хоть и без подсветки, ток потребления сравним с габаритами. Любой автовладелец знаком со скоростью, с которой они разряжают аккумулятор.

Как исправить?

Для начала нужно диагностировать неисправность. Делается это как уже было сказано выше принудительным засветом дисплея фонариком. Или же отключением функции сна в инженерных настройках. Для этого вводим пароль 168 и подтверждаем ввод кнопкой «Да”:

Затем уже отключаем функцию спящего режима:

С выключенным сном устройство обязательно должно будет перезагрузиться при остановке двигателя автомобиля!

Если магнитола всё таки не выключается, то решается проблема в лоб — разрывом цепи ответственной за эту функцию. Нас интересуют два разъема с двумя пинами оранжевых цветов:

Находим их на общем жгуте проводки магнитолы и разъединяем. После этого действия магнитола должна будет заработать в штатном режиме.

Просмотров статьи: 1 539