Логотип буква а

Логотип из букв – лигатуры в графическом дизайне

Что такое лигатура?

Если говорить проще, то лигатура это две и более букв, объединённых вместе в один знак.

Чем ценны лигатуры? Если взять несколько разных букв и начать собирать из них один знак, то вы обнаружите достаточно большое количество вариантов. Конечно, не все заслуживают отдельного внимания и многие варианты будут неуклюжими, но приложив некоторые усилия вы найдёте массу графически красивых сочетаний.

Раньше лигатуры использовались для ускорения письма и даже в некоторых случаях заменяли литеры. Во многих языках лигатуры используются вместе с односложными буквами. В Китае один иероглиф заменяет целое выражение или словосочетание.

В графическом дизайне лигатуры используются тогда, когда трудно собрать какой-то отдельный, целостный, но в то же время, множественный образ.

Когда я делаю текстовый логотип, то часто я начинаю работу с простого перебора текста. Т.е. я набираю разными шрифтами одно и то же слово и потом выбираю несколько удачных шрифтовых вариантов и работаю с ними, доводя сочетание букв до нужного — идеального.

Конечно, хороший логотип можно сделать из любой гарнитуры, но я предпочитаю делать лигатуры из интересных дизайнерских шрифтов. Некоторые из таких шрифтов можно найти в некоторых моих прошлых постах. Можете посмотреть, к примеру, 60 бесплатных кириллических шрифтов с характером.

Очень часто шрифт способен вдохновить на какую-то интересную идею сам по себе. Посмотрите сами, попробуйте набрать несколько букв различными гарнитурами и вы увидите как работает его форма.

Некоторые шрифты вам захочется сделать покороче, некоторые вы захотите вытянуть или изогнуть. Некоторые вы захотите удалить – правильно не стесняйтесь, «кидайте в топку» всё что не нравиться. Доверьтесь своему чувству прекрасного, в конце концов ведь вы творец.
В этой статье я расскажу о том как делаю логотипы из букв.

Обычно я предоставляю на выбор не менее трёх вариантов логотипа и не хочу, при этом, чтобы заказчик видел три вариации на одну тему. Все предлагаемые варианты абсолютно разные, как по технике исполнения, так и по самой идее. По этой причине хотя бы один вариант из представленных на утверждение – лигатура.

Делаем лигатуру в векторе

Как сделать логотип из букв? Очень просто нам понадобится всего-лишь корел дроу любой версии и «прямые руки».
Открываем корел дроу и пишем буквы нашего лого при помощи инструмента «текст». Копируем их и меняем гарнитуру. Повторяем до тех пор, пока количество, равно как и качество шрифтов нас устроит. Я обычно стараюсь выбрать порядка 10-15 самых удачных написаний, выгодно визуально пересекающихся с нашей темой.

Инструменты, которыми придётся пользоваться в кореле это инструмент форма и текст. О них я уже писал в прошлых статьях. Берём одно из текстовых набросков и разделяем наши буквы на отдельные знаки – нам нужно это сделать для более простого редактирования (Объект > Разъединить фигурный текст .

Теперь каждая буква это отдельный знак. А сейчас нужно сделать из текста редактируемый векторный объект – Ctrl + Q (при выделенном тексте).
Далее путём простого перетаскивание и масштабирования мы компонуем буквы самым креативным образом. При этом нам понадобятся операции с контурами. Их вы можете найти в самом вверху рабочей панели.

В зависимости от навеянных ассоциаций и самой структуры шрифта, дорабатываем нашу лигатуру.

Это может быть объединение:

Инвертирование:

Виньетки:

Буквы заключённые в одну форму:

Это лишь некоторые из приёмов, которые вы можете использовать, надеюсь ваша фантазия подскажет вам гораздо больше различных вариантов. Советую почаще обращаться к специальным методикам.
Некоторые приёмы стилизации уже есть в других моих статьях.

Логотипы из слов

Логотипы из слов или текстовые логотипы в основном представляют собой массивные лигатуры. Здесь принципы работы те же что и при работе с буквами. Разве что вам придётся работать с бОльшим количеством букв.
Для текстового логотипа нам лучше всего подобрать какой-нибудь интересный шрифт и доработать его в соответствии с нашими требованиями. Здесь хотелось бы обратить внимание читателей на слово «доработка».

Чаще всего обычного кернинга (кернинг — межбуквенный интервал) хватает для того чтобы получить приемлемый логотип из слова, но порой приходится прибегать к прочим, более сложным доработкам. Сложные доработки стоит делать в том случае, если вы хорошо понимаете, что вы делаете и для чего вы это делаете. При этом фразы «я дорабатываю свой лого» будет недостаточно.

Как правило, шрифты, которые мы используем для набора, достаточно неплохо сбалансированы и если вы со своими доработками будете перебарщивать, то результат вряд ли будет хорошим. Это значит, что в корне менять всю структуру не стоит, но если вы, к примеру, измените штрих над буквой Й, в слове чайка, то этого может быть вполне достаточно в большинстве случаев.
ЧаЙка.

5 типов логотипов, которые стоит рассмотреть для вашего бренда

Нет ничего более значительного, чем качество логотипа. Ваш логотип – это ваш отпечаток в мире, визуальный символ, который полон смысла и может, в одно мгновение, раскрыть своим клиентам подлинную суть вашего бренда. В этом смысле ваш логотип является пресловутой верхушкой айсберга вашего бренда, небольшим, но разоблачительным отражением плотной сложности, того, что лежит под ним.

Как вы можете упаковать такое большое значение в графическое изображение, которое должно быть масштабируемым в размере от рекламных щитов до визитных карточек? Вы начинаете делать свою домашнюю работу. Логотипы не являются продуктом причудливых сессий сторонних дизайнеров. Даже самый простой логотип требует упорных усилий, чтобы показать основные принципы бренда. Характеризуется символической и архетипической образности, ваш логотип должен быть вдохновлен идеями, почерпнутыми из процесса стратегии бренда. В конечном счете, успешный логотип выполняет стратегию посредством дизайна.

Короче говоря, создать большой логотип не так просто. У вас есть шрифты, цвета, и (иногда) символы для работы. Используя только эти основные элементы, дизайнер должен создать оригинальную подпись, которая представляет глубокие истины о вашей марке. Эта подпись должна быть проинформирована последовательностью познания и высоко дифференцирована от конкурентов. Это должно вызвать вашу индивидуальность бренда и передать причуды, которые характеризуют голос вашего бренда. Но, в конечном счете, ваш логотип должен сводиться к одной идее. Логотипы, которые пытаются передать несколько концепций, не будут запоминаемыми.

Хорошая новость заключается в том, что нет недостатка в успешных стилях логотипа. Они могут быть на основе текста или на основе изображения, буквенные или символические, статические или динамические. Это важно, чтобы понять различные типы логотипов, когда вы на пути к их созданию или обновлению. Эти категории не являются окончательными или исключающими некоторые знаки или включающие более одного элемента. Но решения о том, какой стиль будет работать лучше для вашего бренда должен быть рассчитанным и преднамеренным, на основе исследований, анализа и понимания.

Логотипы на основе текста

Является ли это официальным названием вашей компании, или легко узнаваемым акронимом, товарный знак содержит автономное слово (или слова), и должно быть легко читаемым в то время как показывает весьма характерный шрифт. В этом смысле, возможно, товарный знак самая простая форма выражения бренда. Она не должна полагаться на символику только на кропотливую тонкую настройку размеров символов. Тем не менее, иногда логотипы на основе текста несут концептуальный или изобразительный характер, представляя идею вне его имени. Заметили вы это или нет, но товарный знак FedEx особенный тем, что в пропусках между двух последних букв скрыта стрелка, что ловко предполагает движение вперед и прогресс, тонкость символа делает его самой мощной характеристикой.

Буквенные логотипы

Более компактными и более минималистичными логотипами являются товарные знаки, изображающие особую букву для графического представления бренда. Поскольку они отдельно стоящие и не представляют собой полное слово или сообщение. Успешные буквенные логотипы автоматически и бессознательно вызывают полное имя бренда в сознании потребителей. Yahoo в «Y» и Westinghouse в «W» каждый представляет прекрасные примеры этого типа логотипа. Преимущества буквенных логотипов включают их масштабируемость, потому что они содержат минимальные элементы, которые легко могут быть уменьшены для значков приложений, социальных сетей, и тому подобное.

Концептуальные логотипы

Концептуальные логотипы опираются на способность образности для обозначения основных догматов брендов, которые они представляют. Имеют ли они легко узнаваемое живописное изображение или более абстрактную и неоднозначную форму, концептуальные знаки должны быть простыми и значительными. Часто бывает в области брендинга, когда речь идет о концептуальных логотипах, что чем проще конструкция, тем сложнее ее выполнить. Потому что они неоднозначны по своей природе, концептуальные марки являются особенно эффективными для технологических брендов.

Символические логотипы

Когда словесный, буквенный или концептуальный логотип размещается в форме, которая является неотъемлемой частью его идентичности, это символический логотип. Символические логотипы часто содержат несколько элементов, но при выборе этого пути разумно сохранить простоту в качестве вашей конечной цели. Недостатком символических логотипов является масштабируемость. Поскольку шрифт или изображение знака, по определению, содержатся в пределах определенного пространства, эти элементы могут стать неразборчивыми, и этот вариант логотипа уже не может быть использован для значков приложений или социальных сетей.

Динамические логотипы

Когда дело доходит до брендинга, слов «онлайн» и «цифровой» они быстро становятся тавтологичными. Есть все меньше и меньше случаев, когда ваш логотип не представлен с помощью цифровых средств массовой информации. Это означает, что логотипы более не ограничены статическим характером печати. Они могут двигаться и изменяться и даже принимать форму миниатюрных повествований. Когда Дом музыки — спроектированный Ремом Колхасом концертный зал в историческом центре Порту, нуждался в логотипе, они обратились к Стефану Загмейтеру (Stefan Sagmeister), который разработал динамичный логотип, вдохновленный архитектурной формой здания и показывающий меняющиеся перспективы и настраиваемые цветовые палитры.

Выбор правильного типа логотипа может быть непростой задачей. Когда вы знаете, ваш бренд внутри и снаружи процесс становится неизмеримо легче. После того, как вы поймете, личность вашего бренда, позиционирование, и основополагающие сообщения, вам будет проще выбрать тип логотипа, который будет наилучшим образом представлять ваш бренд. Этот уровень всестороннего понимания приходит только после тщательного исследования бренда и стратегии бренда. Понимая, что ваш бренд является массивным айсбергом, вы можете формировать верхушку так, что она будет отражать неуклюжую и многогранную широту ниже поверхности.