Лог жизни настоящего компьютерщика

Ваше отношение к компьютеру.

1. Зависимость. Это замечательно. Компьютер выступает в качестве отличного диагностического инструмента. Зависимость — хоть от наркотиков, хоть от пойла, хоть от компьютера — наступает по одной-единственной причине: человеку не нравится окружающая его действительность, не нравится ему окружающий мир, вот он и уходит в нереальный (виртуальный или навеянный химией). Компьютер (все-таки не такое радикальное средство как наркомания и алкоголизм) выявил проблему, а заниматься ее решением или нет — дело пациента.
2. Вред здоровью. Кто б спорил, но вред есть от всего, нас окружающего, надо только осознавать это и пытаться минимизировать последствия. Кто мешает поставить рядом будильник и, допустим, через каждый час, вставать от компьютера и делать зарядку, посмотреть на отдаленные предметы за окном и т.п. (устроить перекур в прямом либо переносном смысле). Нет сил оторваться — пусть близкие позаботятся о твоем здоровье, даже с приминением дрына. Лень тебе это делать — не надо плакаться о вреде компьютера.
(Я, к примеру, начал портить зрение, как и многие другие, начиная со Злого Деда, чтением книг — не отрывали меня от них, чего ж плакаться. Теперь добиваю зрение компьютером.
К тому же зрение порят и неоновая реклама, и стеклянные панели офисных зданий, и мерцание сигнала светофора или любого датчика, телевизор и пр., и пр., и пр., несть им числа).
3. Главная опасность не для физического здоровья, а для нашего интеллекта, и нас, как таковых.
Когда мы читаем в ромакне описание природы, убранство комнаты или, например, отделку платья Ростовой на балу, наш мозг рисует нам эти картины: и дубы с березами, и позолоченные завитушки в стиле барокко, и рюшечки на платье Наташи. Когда же ты видишь это на экране, то ты получаем в готовом виде это платье, при этом, во-первых, это не видение платья Толстым, не твое собственное видение, нет , это видение какого-то Елкина-Палкина-младщего, во-вторых, твой мозг не участвовал в формированиии этого образа, ты стал на эту малую толику глупее. Ты не проделал работу, которую называют визуализацией образа и к тому же, тебе навязали чужое видение предмета, явления или события.
Теперь о следующем вреде, пожалуй, самом опасном из всех, поскольку он касается не только нас самих, но и окружающих.
Это явдение известно давно. Еще Гораций писал о том, что города — это средоточие разрата. Под развратом следует понимать не сексуальную распущенность, но развращенность нравов вообще.
Если кому-то недостаточно собственного здравого смысла и опыта, то скажу, что научно обосновали, так сказать, это многие «светила», и нобелеорденоносцы в том числе.
Когда ребенок расте в деревне (в окружениии живой природы), как вариант, в городской квартире живут кошка, собака или кто еще, то он знает, что они живые и с детства приучается относиться к ним (к кошке, собаке и пр.) с точки зрения «хорошо» или «плохо», т.е. с точки зрения морали. Он знает, что они живые существа, и, например, «посмотреть что у них внутри» неправильно, а если не знает, то вскорости узнает, т.к. кошка и собака начнут сопротивляться и сделают ему бо-бо. В результате этот ребенок это отношение затем переносит на ВЕСЬ окружающий мир, он со всеми строит взаимоотношения с точки зрения «хорошо-плохо». Если же ребенок растет в окружении неживых предметов (игрушек, машинок, компютерной техники и т.п.), то он, зная, что они неживые и им не больно, спокойно ломает игрушки, отрывает мишкам лапы, что вполне естественно для ребенка, он строит взаимоотношения не с моральной точки зрения «хорошо-плохо», а с паозиций «выгодно-не выгодно», «оптимально-не оптимально» и т.д. И потом он переносит эту систему взаимоотношений на ВЕСЬ окружающий его, в том числе и живой, мир. И свои отношения с людьми, например, он строит на базе выгоды, а не морали.
Компьютер в этом отношении уникален. Только с его помощью можно любому попасть в виртуальный мир. Считая все персонажи неживыми (нарисованными), он волен делать с ними все что угодно — им же не больно. (Как я писал в другой теме, я был поражен, узнав через десять лет игры в Готику, что кто-то набивает карму Белиара и зарабатывает exp, убивая безымянных крестьян и горожан (бесполезных, не дающих квестов и очков за них — значит, идущих в расход). Так эти люди строят отношения с реальными живыми существами, и если еще не грабят и убивают на улице ради своей выгоды, то вовсе не по моральным соображениям, а из-за банального страха наказания.
Человека надо сначала научить правильному отношению к реакльному миру, и лишь затем пускать его в виртуальный. То есть не пускать детей до поры до времени.
Прошу учесть, что разговор был о людях/детях вообще, то есть Был обобщенным, а это, естесткенно, не учитывает крайности. Кто-то может быть готов в 5 лет, а кто-то не готов и и в 30. Так что, Val Der Marix и другие пусть не обижаются. Не зная их лично, я не берусь судить об их человеческих качествах, и фраза о грабежах и убийствах была не о них лично. Может они такие, может нет. Нет данных, не из чего делать выводы.
Итоги, к чему эти разглагольствования.
Компьютер — вещь потрясаящая, во многих случаях просто незаменимая. И на работе, и при отдыхе он открывает такие возможности, которых не может дать ни один другой объект окружающего мира. Надо только помнить, что многое он и не дает, соответственно, не ограничивать свой мир только им.
Надо знать его отрицательные стороны и стараться нейтрализовать или уменьшить их последствия.
Паяльником очень удобно паять, он для того и был создан, не надо только проверять температуру жала ни на себе, ни на окружающих.