Лего эдьюкейшн физика

Работа с набором на уроке

Набор «Технология и физика» 9686 LEGO Education оптимизирован для занятий в группе. Участвуя в совместном обсуждении проблемы, дети развивают навыки коммуникации и выработки общих идей. Подтверждение собственных теорий на практике стимулирует интерес к науке и повышает мотивацию.

В помощь учителю предлагается комплект учебных материалов для ЛЕГО 9686 (приобретаются отдельно):

  • Диск с занятиями базового уровня, рассчитанными на 38 уроков.
  • Диск с заданиями повышенной сложности, являющийся логическим продолжением базовых занятий.

Уроки организованы таким образом, чтобы каждый ученик мог собрать свою часть механизма, которые затем объединяются в единое целое. Дополнительные творческие задания направлены на развитие креативного мышления и совершенствование полученных навыков.

Помимо готовых планов занятий, учебные материалы содержат:

  • Видеоуроки.
  • Словарь терминов.
  • Раздаточные материалы для учеников.

Таким образом, образовательный набор ЛЕГО 9686 «Технология и физика» полностью готов к использованию на уроке. Он пригодится вам на занятиях по математике, физике, технологии, астрономии и другим школьным предметам.

LEGO Education – это целое подразделение всемирно известной компании LEGO, которое занимается разработкой развивающих конструкторов продвинутого уровня. Конструкторы LEGO Education призваны помочь детям, имеющим ярко-выраженные склонности к познанию, в изучении физики, математики, программирования и других наук. Работа с наборами LEGO Education – это отличный способ научиться работать в команде, решать сложные задачи сообща. Каждый набор идет в комплекте с методическим пособием, которое поможет учителю или руководителю кружка правильно организовать урок.

Комплекты LEGO Education рекомендованы для:

  • Детских садов и кружков раннего развития;
  • Начальной ступени общеобразовательных школ;
  • Классов начального профессионального образования;
  • Кружков и секций по изучению робототехники;

Комплекты LEGO Education рассчитаны на разный возраст и уровень развития детей и подростков.

«Лего – технологии на уроках в начальной школе»

Мастер – класс

«Лего – технологии на уроках в начальной школе»

Лирическая музыка звучит

Знать мало – надо применять.

Хотеть мало – надо делать. И.В. Гёте (не говорить НА СЛАЙДЕ)

— Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.

— Разрешите представиться: Язева Екатерина Юрьевна, учитель начальных классов «Гимназии № 1».

-Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча принесёт вам максимум положительных эмоций. Я думаю всё то, что сегодня здесь получите, обязательно будет переработано в знания.

Давайте серьёзно подумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть

Чтоб дети играли в серьёзные игры

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть. МУЗЫКА ВЫКЛ.

-Тема моего мастер-класса «Лего – технологии на уроках в начальной школе». СЛАЙД

— Давайте обратимся к словам Гёте (К СЛАЙДУ)

Знать мало – надо применять.

Хотеть мало – надо делать.

— Эти слова ярко отражают веяния нового времени.

— Моя цель! Представить свой опыт работы по использованию Лего – технологий в начальной школе.

— А ваша цель?

— Вы с какой целью пришли на мой мастер – класс? Что вы хотите получить от этого мастера – класса. Обозначим целеполагание нашей встречи. (мнения ………)

— Спасибо. Ваша цель понятна. Попробуем ……….

— Чем можно удивить сегодняшнего ученика? Как мотивировать на достижение новых образовательных результатов?

— Я также как и вы, искала ответ на этот вопрос. И выходом для меня стал один из способов использование на уроках конструктора Лего.

Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применение новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация образования на результат на основе системно — деятельностного подхода.

Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO школьники учатся, играя. Обучение в игре, что помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит результат. А любой успех побуждает желание учиться.

— Лего представляет собой целую серию игрушек, являющихся наборами деталей моделирования. Комплект Лего состоит из Кирпичиков разных цветов (показывать). Каждый набор включает в себя плату (показать) Плата – это то, на чём выкладываются кирпичики. В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, и т.д.

— Успешно использую Лего в образовательном процессе как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

— Как и где его можно использовать?

— Например, на уроках математики СЛАЙД МАТЕМАТИКА

— устный счёт

— решение задач

— графические и математические диктанты

— построение логических цепочек, закономерностей

— Уважаемые участники мастер – класса, возьмите КОМПЛЕКТ № 1. (КОМПЛЕКТ № 1) (плата, 8 кубиков одного размера)

— Обратите внимание, что кубики должны быть одного размера.

— Начинаем с верхнего левого угла!

— 1 кирпичик вправо по горизонтали

— с левого края 1 кирпичика кладём 2 кирпичика вниз по вертикали.

— 1 кирпичик вправо по горизонтали от последнего.

— 2 кирпичика вниз по вертикали.

— Положите 1 кирпичик влево по горизонтали.

— Какую фигуру вы получили? (цифр 5)

— Продемонстрируйте!

— Также при проведении устного счёта удобно использовать цветовую гамму ЛЕГО-кирпичиков.

— Положите перед собой комплект №2.

На СЛАЙДЕ записан ряд чисел, которые являются ответами математических выражений. Над каждым из чисел прикреплена карточка с определённым цветом.

— Ваша задача: выложить кирпичики соответствующего цвета в определённой последовательности.

— Предлагаются выражения (найти сумму чисел 1 и 3, 4-2, 4-3, 2+ 1)- Проверьте по образцу!

— Сейчас предлагаю творческое задание.

— Используя комплекты 1 выполните следующее задание.

— Вам необходимо проиллюстрировать условие задачи: «На первой полке стояло 6 книг, а на второй полке на 4 книги меньше. Сколько книг стояло на второй полке? Сколько книг было всего в книжном шкафу?»

(выкладывают кирпичики соответственно условию). (На плате появляется первый столбик кирпичиков — количество книг на первой полке, затем выставляют рядом столько же, но убирают 4 кирпичика, это помогает им выбрать арифметическое действие.

— Покажите, какие варианты у вас получились!

— Также Лего оказывает большую помощь при изучении долей, дробей.

— Понадобится КОМПЛЕКТ №3

— Например, Папа собрал 3 корзины грибов ( я кладу наглядно), а сын 1 корзину грибов. Сколько всего корзин они собрали? Какую часть всех грибов собрал сын? 1/4

— Пришла бабушка и принесла ещё 1 корзину грибов.

— Теперь какую часть всех грибов собрал сын? 1/5

— Какую часть всех грибов собрали сын и бабушка вместе? 2/5

— А сколько собрал папа? 3/5.

— А теперь предлагаю задания для групп

-Придумать задачу и наглядно показать условию.

— Послушаем ……… группу

-Давайте посмотрим, как можно применить ЛЕго на уроках русского языка.

СЛАЙД Русский язык

— звуко — буквенный анализ,

-схема предложений,

-при ответе на устные вопросы.

-…

— Поработаем со словом БУКВАРЬ. СЛАЙД

— Разделим это слово на слоги, используя КОМПЛЕКТ №1.

— Покажите кирпичиками количество слогов.

— Покажите количество кирпичиков, которые соответствуют количеству гласных звуков в этом слове.

— Покажите количество согласных звуков в этом слове.

— Необходим для работы КОМПЛЕКТ 4. Постройте из кирпичиков 2 столбика и обозначьте количество твёрдых и мягких согласных звуков в этом слове.

— А теперь предлагаю выполнить самостоятельно звуко – буквенный анализ слова

ВЕЛОСИПЕД

— Продемонстрируйте свою работу.

— Посмотрим, как можно применить Лего – технологии на уроках окружающего мира.

— Мною проведены уроки в форме проектных задач, на которых я использую конструктор Лего, по темам: «Эти удивительные животные» при изучении раздела «Живая и неживая природа».

— В этом случае прошу детей принести конструктор Лего из дома и используем Лего, которое в Гимназии.

— Часть экспозиции представлено на СЛАЙДЕ (фото)

— На слайде показаны следующие профессии: каскадёр, полицейский, спасатель, программист……….

— На плате организуется групповая работа. На ней дети строят мир одной — двух профессий соответствующим реквизитам, рассказывают об этой профессии, разгадывают кроссворды, отвечают на вопросы викторины.

— Лего – технологии активно использую во внеурочной деятельности. Недавно авторы конструктора Лего изобрёли наборы «Построй свою историю» (ПОКАЗАТЬ КНИЖЕЧКУ).

-«Построй свою историю» — это практико – ориентированный образовательный инструмент, позволяющий ученикам получить бесценный опыт в создании и в рассказе истории.

— Данный набор поможет ребятам использовать своё творческое мышление в полную силу, научит их правильно формулировать и выражать свои мысли и идеи, разовьёт их навыки чтения, письма, речи и аудирование.

— Самый простой вариант я бы вам хотела показать (ВИДЕОРОЛИК)

— Я постаралась показать вам лишь некоторые варианты использование ЛЕГО в образовательном процессе.

— Закончить свой мастер – класс я бы хотела одним из приёмов технологии развития критического мышления через чтения и письмо — 6 шляп мышления. (СЛАЙД)

Даю шляпу и предлагаю высказаться (обратиться к слайду)

— Может быть ещё кто – то хочет высказаться кому не хватило шляпы.

— Я благодарю вас за сотрудничество.

— Большое всем спасибо!

— Как же я отношусь к слову «МАСТЕР» (СЛАЙД) ТОЛЬКО БУКВЫ

М – мудрость, она приобретается с годами. ПОТОМ по ЩЕЛЧКУ

А – активность, в ней сила, здоровье, успех.

С – счастье, А.С.Макаренко писал «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно!»

Т – творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.

Е – единство, только в единстве учитель – ученик – родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.

Р – результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.

— Ну а сейчас я хотела бы обратиться к словам Гёте СЛАЙД.

— Давайте попробуем проанализировать его в рамках проведённого мастер-класса (мнения……..)

— Уважаемые коллеги, вы были участниками мастер – класса.

— Просьба сделайте свой выбор. СЛАЙД (раздать каждому карточки)

— Спасибо. Сделали свой выбор.

— В заключении хотелось бы сказать:

Учить детей сегодня трудно

И раньше было нелегко,

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви

Здоровья вам и творческих успехов

Век — инноваций, новизны.

— Я благодарю вас за сотрудничество.

— Большое всем спасибо!

Лего

Лего кабинет начальной школы – это учебное помещение школы, оснащенное Лего-оборудованием, медиатекой, для помощи в проведении учебной, развивающаей и факультативной работы с учениками начальных классов.

Оборудование мультимедийного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание всех предметов, при всём разнообразии образовательных программ и методических приёмов с использованием ИКТ, мультимедийного технологического оборудования.

Принципы образовательной концепции

· Максимальное разнообразие материальной и информационной среды для поддержки разных видов учебной деятельности

· Комплексное использование материально-технических средств

· Переход от репродуктивных форм учебной деятельности к поисково-исследовательским видам работы

· Формирование коммуникативной культуры учащихся и умения работать с различными типами информации

· Всестороннее воздействие на ребёнка

· Оптимальные задачи для оптимального обучения

· Обучение «шаг за шагом»

Взрослый мир в детских руках
(ЛЕГО)

· Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющий присущую ребенку любознательность – игры-исследования, творческого моделирования и конструирования. Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

· В школе конструкторы ЛЕГО используются при изучении самых разных предметов – от родного языка до математики. Детям предлагаются задачи, которые не являются ни чрезмерно сложными, ни слишком простыми, и каждому ученику обеспечивается возможность работать в собственном темпе, ему дается достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения.

· Все конструкторы разработаны так, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание класса и реализовать основные принципы образовательной концепции

Моделируем и конструируем

· Развивающие конструкторы ЛЕГО обеспечивают простор для необходимой ребенку творческой деятельности, дают детям возможность реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах – и в качестве участника ролевых игр, и в качестве рассказчика, и просто в свободном полете фантазии.

· В начальной школе на уроках и во внеурочное время учителя используют следующие ЛЕГО наборы:

— Большой универсальный набор

— Жизнь на ферме. DUPLO

— Домашние животные. DUPLO

— Семья. DUPLO

— Железная дорога. DUPLO

Учимся решать задачи

· Маленькому ребенку трудно даются абстрактные понятия. Манипулирование теми или иными предметами помогает привязать эти понятия к тактильному и двигательному опыту ребенка. В качестве одного из видов манипулятора для занятий математикой и языком можно использовать конструкторы ЛЕГО.

· Лего-кирпичики позволяют дополнить и частично заменить многочисленный счетный материал. Математические закономерности запечатлеваются в голове ученика яркими визуальными и тактильными образами.

· Учитель может увидеть результат работы школьников с большого расстояния, ему легко корректировать работу отстающих детей.

·

Работаем у доски

· Магнитные плакаты – эффективное средство для организации фронтальной работы, с помощью которого учитель вводит новые темы. Выявляет возникающие проблемы и совместно с детьми ищет их решения. Работа с плакатами дает возможность показать любое число, наглядно представить все задачи, закрепить у детей понимание закономерностей счета.

Работаем за партой

· «Пощупать» задачу бывает полезно не только тем, кто не понимает её смысла. Даже дети, которые хорошо считают, приобретают уверенность, когда арифметические действия наполняются конкретным материальным содержанием.

· В начальной школе на уроках математике учителя используют следующие пособия для индивидуальной работы:

— Математические кораблики (Серия «От 1 до 20»)

— Счетные бусы для ученика (Серия «От 1 до 20»)

— Математические пирамиды (Серия «От 1 до 20»)

Академия LEGO® Education

  • КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ. Обучение в Академии LEGO Education– это важная часть концепции «Образовательных решений ЛЕГО», которая возникла более 30 лет назад. Она состоит не только в применении наборов LEGO Education в учебных заведениях основного и дополнительного образования, ее неотъемлемая часть – обучение педагогов принципам работы с современными, понятными и качественными образовательными наборами, методическими материалами, программным обеспечением.
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. Академия LEGO Education– это уникальная возможность повысить свой профессиональный уровень для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов начальной, средней и основной школы, на практике узнать о возможностях интеграции образовательных решений LEGO в учебную деятельность и овладеть новым инструментарием для дальнейшего их применения в урочной и внеурочной работе.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Курсы Академии LEGO Education планируются с учетом потребностей и требований конкретного образовательного учреждения или определенной группы педагогов.
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ. Пройдя обучение по программам LEGO Education Academy, педагоги получают сертификаты международного образца от компании LEGO Education. Каждый сертификат является именным, имеет индивидуальный номер и всегда может быть подтвержден представителем компании LEGO Education той страны, где он был выдан.
  • МОТИВАЦИЯ – КЛЮЧ К УСПЕХУ. Мы знаем, как важна мотивация в нашей жизни. Детальное знакомство с возможностями приобретённых наборов, методических материалов и ПО не только повысит мотивацию при внедрении наших решений в существующие практики учебных заведений, но и предоставит дополнительный опыт ведения образовательной деятельности, нацеленной на развитие навыков XXI века.
  • ВЫ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ. Тренеры LEGO Education Academy – специалисты с большим опытом работы в области образования и обладают обширной практикой применения образовательных решений LEGO. Все тренеры прошли обучение в Дании. Раз в несколько лет все тренеры LEGO Education Academy проходят обязательную сертификацию и повышение квалификации.
  • ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПРОФЕССИОНАЛАМ. Только обучение по программам Академии LEGO Education позволит получить максимум информации и практического опыта по работе с решениями LEGO Education. Компания LEGO Education гарантирует качество предоставляемого материала, ведь все курсы Академии составлялись профессиональными педагогами, с учетом всех тонкостей и возможностей наших наборов, не забывая и про потребности и нужды учителей-практиков.