Лагают онлайн игры

Содержание

Как улучшить качество сети, из-за чего лагают онлайн-игры и почему лучше не использовать для стримов Wi-Fi или 4G?

Лаги в играх бывают по многим причинам, но две основные, как правило: недостаточно мощный компьютер и проблемы с сетью в случае онлайн-игр.
Что мешает нормально поиграть, почему фризит\лагает и как улучшить ситуацию? Универсальные советы как для игроков через облачную платформу, так и в принципе для любителей онлайн-игр на ПК — в ликбезе от Алексея Лыкова.
Алексей Лыков, технический директор Playkey: Немного матчасти. Любой трафик состоит из пакетов, пересылаемых по сети. И в зависимости от качества сети некоторые пакеты могут теряться.
В пакете идет определенный сигнал. Когда пакет теряется, то два узла, взаимодействующих между собой (например, два сетевых коммутатора: на стороне игрока и на стороне сервера онлайн-игры), должны решить проблему с потерей информации. Образно их «общение» выглядит так:

Чем больше потерь, тем больше таких запросов от получателя до отправителя.
И что в итоге? Допустим, кадр состоит из нескольких пакетов. Приходят на компьютер 10 из 10 пакетов, кадр собирается и отображается. Пользователю клёво. Но если из 10 пакетов пришло 9, то картинка собраться не может.
Или, возможно, она соберется с какими-то артефактами. Мы называем это «рассыпанием» картинки. Вот как это выглядит в одном из худших случаев:

Что же происходит в сети?

Допустим, получатель отправляет запрос: «Дай мне этот 10-й кадр!», отправитель досылает его. Разумеется, на это нужно время. И вот в те драгоценные миллисекунды, которые на это тратятся, возникает лаг.
Если вы играете в онлайн-игру с 30 FPS (frames per second или кадров в секунду) при пинге в 10 мс, то пересылка пакета займет примерно 10 миллисекунд (пинг до сервера) + 30 миллисекунд (межкадровый интервал) Итого получаем 40мс. При 60 FPS это еще менее заметно, потому что межкадровый интервал уже равняется 15 миллисекундам, итого: 25мс (10 мс + 15мс). Но чем больше таких задержек, тем «неприятнее» картинка, чувствуются какие-то рывки, фризы.
То же самое с управлением. В World of Tanks, когда вы нажимаете кнопку «вперед», танк должен ехать.
Но как можно понять, что он действительно это делает? Танк считается «поехавшим» вперед, когда он на сервере получил эту команду. Вся калькуляция взаимодействия игроков происходит там (иначе всё заполонили бы читеры).
Чтобы пользователь не ощущал лаги при синхронизации действий с сервером каждую секунду, в клиентских мультиплеерных играх используют пререндеринг: при нажатии команды «вперед» танк сразу ее выполняет. Но, по сути, это еще не актуальное будущее для остальных пользователей. Если вы играли в World of Tanks, то могли видеть, как танки в воздух улетают или в скалу врезаются. Эта проблема возникает, когда происходит лаг в сети — сигнал уходит на сервер, а подтверждения того, что танк реально уехал, не пришло.

Здесь танки как раз летают в самом начале ролика

На каком этапе происходит основная часть потери пакетов?

А.Л.: Проблемы бывают разные:

1. Провайдер режет трафик по тарифу;
2. Стандартный роутер провайдера оставляет желать лучшего. Например, дешевые Wi-Fi точки — «вафля» в народе — могут давать ~2 Мбит/сек скорости при тарифе 100 Мб/cек и в целом обеспечивать некачественный сигнал;
3. Сервера, к которым обращается ваш компьютер, находятся географически далеко. Игроки из Сибири мечтают, чтобы онлайн-игры реагировали на их действия так же шустро, как у москвичей. Хотя есть у нас кадры, которые и с Владивостока играют и нарадоваться не могут;
Большая часть потери происходит у клиента дома и, в первую очередь, из-за точки доступа Wi-Fi
С кабелем практически не бывает потерь: по сравнению с Wi-Fi это 1 к 1000.
Если роутер стоит за стенкой, сигнал ухудшается, это свойство обычных радиоволн. Также на беспроводной сигнал влияют любые другие устройства, излучающие радиоволны.

Как влияет на Wi-Fi микроволновка
Еще одна беда домашнего Wi-Fi — проблема нескольких точек доступа в многоквартирных домах или офисах. Они также «перебивают» друг друга. В этой ситуации надо у каждой точки снизить мощность сигнала, и тогда скорость у всех возрастет. Правда, обычно все идут обратным путем, выставляют мощность на максимум, и в итоге Wi-Fi плохо работает сразу у всех в доме.

А если в квартире есть другие устройства, подключенные к интернету? Имеются в виду смартфоны, другие ноутбуки, пуфик для кота со встроенным Wi-Fi. Они влияют?

А.Л.: Тут важно не количество устройств, а в целом трафик, который они потребляют. Если другие устройства работают в фоновом режиме, ничего страшного. Обычный интернет-серфинг на других компьютерах тоже мало влияет.
А вот если кто-то из ваших домашних качает торренты, а второй смотрит видео в хорошем качестве на YouTube, то может достигаться лимит по каналу, и онлайн-игре остается небольшой кусок пирога.
Для лучшего распределения трафика по устройствам мы советуем роутеры, которые поддерживают диапазон частот 5 ГГц. Стандарт 2,4 ГГц поддерживает меньше каналов — 13, и на каждом из каналов могут работать несколько устройств, тогда они начинают друг с другом конкурировать. Те, кому интересно узнать все детали, могут почитать всё в подробностях в публикациях на Хабре.
В этом плане, когда у нас есть какая-то общественная точка, 2,4 ГГц там могут очень плохо работать. Поэтому для тех, кто играет онлайн и использует Playkey, рекомендуются каналы с 5 ГГц. «Герцовка» Wi-Fi дает большое преимущество для беспроводной связи.

Как узнать потери у себя?

А.Л.: Можно быстро провести диагностику с помощью бесплатной утилиты MTR
Сначала подключите к компьютеру именно кабель, чтобы проверить, что проблема не на стороне роутера. Наберите в строке ya.ru и обратите внимание на графу Loss%.
Вообще потерь не должно быть, но это скорее исключение, чем правило. 5% потерь на каком-нибудь из узлов — не критично.
Если по кабелю все хорошо, подключите роутер. Может быть, например, такая картинка:

100% потерь на одном из узлов
Желательно иметь под рукой пару роутеров для проверки: если на одном пакеты теряются, а на втором — нет, то будет понятно, что проблема на стороне конкретного роутера. Возможно, нужно обновить его прошивку.

Если же потери происходят на всех тестируемых роутерах, тогда надо задавать вопросы техподдержке провайдера.

Так, ок, что еще можно сделать, чтобы улучшить качество сигнала?

А.Л.: 1. Настроить у роутера приоритезацию
Если, допустим, вы постоянно играете в Witcher 3 или еще во что-то, вы можете просто зайти в настройки роутера и выставить игре максимальный приоритет. Это должно помочь, чтобы игра не «лагала», если у вас в квартире еще кто-то юзает интернет.
2. Попробовать перезагрузить роутер
Роутеры, особенно дешевые, могут копить у себя различные ошибки, создавать потери и задержки. Поэтому перезагрузка роутера сбрасывает какую-то внутреннюю часть: память, подключения. То есть все с чистого листа начинается. И это может помочь. Для дешевых роутеров, у которых плохо написан программный код, существуют разные прошивки, даже не родные, которые могут решать эту проблему.
3. Сказать антивирусу, что клиент онлайн-игры (или клиент Playkey) — это хорошие программы
Антивирусы, которые проверяют интернет, сканируют весь трафик, приходящий на компьютер. Для этого и компьютеру, и антивирусу нужно какое-то время.
Из-за этого могут быть ощутимые задержки. Иногда даже полусекундные, в зависимости от антивируса. Поэтому нужно выставить в настройках защитного ПО «благонадежный» статус конкретной программе.

Может, вам со своей стороны сделать что-то, а не уповать на техническую подкованность каждого игрока

А.Л.: Мы делаем, конечно. Во-первых, у нас есть схема отправки пакетов как по TCP-протоколу, так и по UDP.

  • TCP надежнее. В нем ничего не может потеряться: там постоянно «досылаются» пакеты, но если происходит какая-то ошибка, лаг может быть чрезвычайно большим. Он уже измеряется не миллисекундами, а секундами. Сейчас мы используем TCP как запасной вариант, потому что он медленный.
  • UDP быстрее, но по нему невозможно «дослать» пакет. Для этого у нас есть механизмы восстановления пакетов: дополнительно к информационным пакетам отправляются пакеты со служебными данными, по которым можно частично или полностью восстановить потерянные компоненты изображения. Такой принцип называется механизмом избыточности.

Как следствие, мы решили использовать UDP-трафик — в стриминге игр скорость играет значительную роль. Проблема с потерями пакетов при UDP решаема, но требует большей ширины канала — то есть, приходится пересылать больше трафика.
И тут возникает ситуация: когда пакет теряется из-за того, что у клиента есть ограничения по каналу — например, провайдер дает 10 мегабит скорости. Нам приходится пересылать еще больше трафика через «бутылочное горлышко». Поэтому мы разработали алгоритм, который мягко поднимает и опускает битрейт, отслеживая диагностику сети у пользователя.
Если вы хотите прямо сейчас проверить свое подключение к интернету и посмотреть, как с ним справится Playkey — используйте промокод GeeksOnline на бесплатные 300 минут игры (работает 24 часа с момента активации и только для новых пользователей). .

А если играть через 3G и 4G?

А.Л.: С ними все сложнее — при использовании 3G/4G сетей используются еще более мощные алгоритмы восстановления пакетов, то есть, избыточность очень большая (не наша, а на уровне протокола). Изначально подразумевалось, что пакетов теряется немерянное количество.

Любой радиосигнал работает так же. Алгоритмы избыточности пришли из радиофизики. Когда мы, например, въезжаем в тоннель, сигнал становится все хуже. Но если какой-то процент пакета радиосигнала пропал, мы все равно достаточно долго можем слышать голос ведущего.
Сказать, что 3G/4G сети совсем нельзя использовать для онлайн-игр — конечно, нельзя. Но тут еще предстоит очень и очень много работы. В целом перспективнее сразу смотреть в сторону 5G-сетей. Если они справятся с обещаниями скорости в 25 Гбит/с, да еще и смогут снизить задержки при передачи данных в 50 раз, то это откроет для Playkey, как и для всего онлайн-гейминга, все двери разом.

“Playkey, вы чего?! У меня тариф 100 Мбит\с, а мне в техподдержке говорят, что проблема в интернете”, — такие возмущения встречались нам в социальных сетях. Рассказываем, почему тариф с красивой цифрой в названии — это не всегда стопроцентная гарантия качества.

Но сначала пройдите небольшой тест.

За каждый из ответов “Да” посчитайте себе +1 (ПЛЮС один) балл, за ответ “Нет” — 0 баллов.

  1. Скорость вашего интернета до сервера в Москве по результатам замера на speedtest.net 40 Мбит\с и более? Если не знаете, как измерить, читайте нашу инструкцию.
  2. Скорость вашего интернета до сервера в Лондоне по результатам замера на speedtest.net 40 Мбит\с и более?
  3. Скорость вашего интернета до сервера во Франкфурте по результатам замера на speedtest.net 40 Мбит\с и более?
  4. Ваш компьютер\ноутбук с Playkey подключен к интернету по Ethernet-кабелю?
  5. Если вы пользуетесь WiFi, ваш WiFi роутер настроен на частоту 5 ГГц?
  6. Отключены ли все фоновые загрузки на вашем или соседних в сети ПК, включая обновления, торренты, просмотры онлайн-видео?
  7. Ваш компьютер надежно защищен от вирусов, проверялся антивирусами менее недели назад?

За каждый из ответов “Да” на вопросы из списка ниже, посчитайте себе -1 (МИНУС один) балл, за ответ “Нет” — 0 баллов.

  1. Вы играете через 3G\H+\4G или иной мобильный интернет?
  2. WiFi интернет, на котором вы играете, используется кем-то еще на других устройствах в доме?
  3. Между вашим ПК\ноутбуком и WiFi роутером есть стены\крупногабаритная мебель\двери?
  4. Вы меняли тариф интернета более 1 года назад?

Итак, подсчитайте свои баллы.

+7 баллов: Да, у вас действительно все в порядке с интернетом.

+3 — +6 баллов: Интернет неплох, однако для максимального качества на Playkey необходимо кое-что улучшить. Ниже расскажем — как.

-4 — +2 балла: Проблема действительно в интернете. Смотрите ниже, что нужно сделать.

Если вы затруднились ответить на какой-либо из вопросов выше, читайте дальше.

Есть несколько участков, на которых можно обнаружить и устранить проблемы:

  • линия от интернет-провайдера до вашей квартиры (роутера);
  • сигнал от роутера до ПК;
  • сам ПК.

Линия от интернет-провайдера до вашей квартиры (роутера)

Первое и самое главное. Заявленная скорость интернета в тарифе у интернет-оператора далеко не всегда является реальной постоянной скоростью на вашем ПК. Обозначенная в договоре цифра — это максимально возможная скорость, которая выделяется оператором на канал, и может быть достигнута в идеальных условиях. Это когда вы единственный пользователь интернета в доме, больше никто не загружает даже мессенджер, а на пути сигнала нет никаких помех.

Чтобы увидеть фактическую скорость здесь и сейчас, зайдите на сайт speedtest.net и замерьте скорость до Москвы, Лондона и Франкфурта. Именно там располагаются основные сервера Playkey.

Удивлены результатом? Добро пожаловать в реальность. Напомним, для максимального качества игры на Playkey скорость входящего потока должна быть не менее 40 Мбит\с.

Более того, тарифная линейка у операторов связи обновляется регулярно. И второе удивление может постигнуть вас, когда вы увидите стоимость нового более скоростного тарифа в сравнении с вашим текущим. Поинтересуйтесь вопросом, кстати. Достаточно позвонить своему оператору и узнать максимальную скорость вашего тарифа и стоимость более быстрых. Также вы можете найти эту информацию в личном кабинете абонента на сайте оператора.

И напоминаем, любой мобильный интернет в силу технических особенностей категорически не подходит для качественной игры через облачный игровой сервис.

Сигнал от роутера до ПК

Интернет-сигнал неизбежно несёт потери и на “последней миле”, т.е. на пути до вашего ПК внутри квартиры или дома. Самый лучший вариант, если вы пользуетесь интернетом единолично, подключив ПК напрямую по Ethernet-кабелю, который выглядит так:

Однако не все модели ноутбуков вообще имеют такой разъем (привет владельцам макбуков!). Сегодня чаще всего в квартирах используется WiFi-роутер, который выглядит примерно так:

Он устанавливается где-то около входной двери на радость всем домочадцам. А иногда и смекалистым соседям, особенно если пароль — имя вашей собаки, которое вы выкрикиваете каждое утро на прогулке.

С использованием WiFi роутера есть три нюанса.

Первый: если не только вы используете сигнал от роутера, то вам в итоге достается “меньше интернета”.

Второй: большинство устройств взаимодействует с интернетом на частоте 2,4 ГГц. На этой же частоте работает еще масса беспроводных устройств, включая Bluetooth-мыши и гарнитуры. И даже включенная микроволновка засоряет частоту 2,4 ГГЦ. Помойка, а не частота! Идеальный выход — подключаться к wifi на частоте 5 ГГц. Убедитесь, что и роутер, и ваш ПК такую частоту поддерживают. Как это сделать — подробно написано в нашей статье.

Взгляните, как затухает WiFi-сигнал, распространяясь от роутера по квартире

Третий: вы наверняка замечали, что интернет-сигнал на кухне слабее, в коридоре сильнее, а в спальне ловит только на определенном углу кровати? Все потому, что сигнал от роутера неизбежно “гаснет” на пути к вам при отражении от потолка и встречах со стенами, пресловутыми микроволновками (вот где зло!), железными дверьми и крупногабаритной мебелью (скажем, сейфом для оружия). Постарайтесь использовать интернет в “прямой видимости” роутера. Не обязательно играть на коврике под дверью, но минимизировать препятствия все же стоит.

Сам ПК

Скорость измерена, кабель воткнут в компьютер, но идеал не достигнут? Облегчите компьютеру жизнь и сосредоточьте все его внимание только на игре. Ну право, хочется уже поиграть, а он не в вашей команде!

Выключите все загрузки. Все. Совсем. Обновления системы. И торренты. И онлайн-видосики на паузе в соседней вкладке. И вкладки сами тоже позакрывайте лишние от греха подальше — это все уменьшает производительность и “жрет интернет”. Как пакмэн.

Ну и, конечно, не пренебрегайте безопасностью! Интернет, как секс: дарит массу удовольствия, но грозит вирусами. Пользуйтесь качественным антивирусом и сканируйте компьютер еженедельно. Чтобы Плотва пошевеливалась и ничто не отвлекало вас от виртуальных приключений.

Онлайн-игра – компьютерные игры, в которые можно играть при условии бесперебойного интернет-соединения.

В онлайн-игры можно играть не устанавливая их на компьютер. Играть можно через браузер, где он выступает оболочкой для игры. Чаще всего эти игры ограничены в размерах и пользуются большей популярностью у создателей азартных игр и игр, которые требуют вложения некоторых сумм со стороны игрока. Поэтому браузерные игры можно разделить на бесплатные, платные и условно бесплатные.

Самые простые по структуре – казуальные игры. Обычно игра ограничивается одним сеансом. Эти игры чаще всего представлены различными головоломками и являются однопользовательскими. Они достаточно просты и не требуют от игрока дополнительных знаний компьютера.

Скорость интернета напрямую влияет на качество игры, графику и скорость реакции браузера. От этого зависит скорость передачи сообщений между игроками внутри игры для координации действий.

Чтобы играть в онлайн-игры требуется хорошее интернет-соединение, которое обеспечит хорошую связь игроков с сервером. Время обмена пакетами между игроками и серверами должно быть как можно меньше. Очень важно знать, какой будет скорость соединения с игровым сервером за пределами сети провайдера.

Для разных онлайн-игр эти показатели будут разными. Для некоторых будет достаточно минимальная скорость в обмене пакетов между игроками и сервером, а другим такая скорость не позволит быстро и адекватно работать. Как правило, низкая скорость может привести к «подтормаживанию» игры в игровом процессе, долгую загрузку и установление обновлений игры.

«Коридор» показателей качества связи можно ограничить следующими цифрами: 50 мс – отличное, выше 150 мс – очень плохое. Конечно, эти оценки весьма субъективны. И все зависит от того, каким играм отдает предпочтение пользователь. Например, для игры в World of Warсraft будет достаточно и 128 Кбит/сек, а вот игры с более хорошей графикой и физикой движения персонажей игры потребуют более высокой скорости около 1 Мбит/сек.

В последнее время все больше провайдеров предоставляют высокоскоростной трафик – это позволяет и обеспечить пользователей хорошим интернет-соединением, и быть конкурентоспособным на рынке предоставления интернет услуг.