Куки стаффинг

Кукистаффинг будущего или как использовать скрытые голосовые команды в маркетинге

Умные виртуальные помощники, по типу Siri, с каждым годом набирают популярность, а голос становится все более важным способом взаимодействия со смартфоном. Голосовому поиску предрекают стать одним из главных трендов 2017, и уже сейчас эксперты советуют проводить SEO оптимизацию сайтов под голосовые запросы.

Но, как оказалось, компьютеры могут распознавать не только речь но и другие виды звуков. Так недавно группа ученых разработали способ создания специальных шумов, которые распознаются голосовыми асситентами (Google now, Amazon Echo, Siri) как команды. То есть это может быть скрытый звук не распознаваемый для человека, но понятен для системы. Сообщение может быть закодировано на фоне популярного видео YouTube, песни, или, например, транслироваться по радио или телевидению.

Исходя из этого для рынка рекламы открываются новые возможности. Так, например, просматривая очередную рекламу на ТВ, рекламодатель может послать команду системе открыть в браузере страницу с их продуктом. Также это может стать и будущим кукистаффинга, для этого достаточно будет встроить специальную команду, допустим, в песню или ролик YouTube.

Напомним, кукистаффингом (сookie stuffing) называют подмену куков. То есть, когда пользователь заходит на какой-то ресурс, автоматически и незаметно для него открывается еще одна страница. Таким образом происходит подмена куки, а вебмастер записывает пользователя в свои рефералы, в случае дальнейшой совершении покупки.

Представьте, пользователь прослушивает любимую песню, которая незаметно отдает команду виртуальному ассистенту открыть страницу новой игры в маркете с вашей реферальной ссылкой. Сейчас, это может прозвучать как очередная серия “Черного зеркала”, но технология уже существует, остается только ждать, когда ее пустят в массы.

Такие скрипты встраивают не только в сайты, но и в расширения для браузеров, виджеты, flash файлы и т.д. Один из известных случаев кукистафинга, когда два аффилиата Шон Хоган и Брайан Данинг заработали таким способом на партнерке eBay $28 и $7 миллионов соответственно. Виджет Хогана подменил около 650 000 куки eBay, а виджет Данинга — 20 000.

Cookie stuffing: что нужно знать о мошенничестве в CPA-сетях

Cookie stuffing — один из наиболее популярных видов обмана, с которым онлайн-магазины сталкиваются в работе с партнёрскими сетями. Суть метода в том, что партнерский cookie привязывается к пользователю вне зависимости от канала, по которому он пришёл на сайт. Благодаря этому партнёрская сеть получает вознаграждение даже за посетителей, пришедших на сайт клиента самостоятельно. На этот вид фрода приходится максимальное количество случаев мошенничества в партнёрских сетях.

Расскажем, как определить обман со стороны вебмастеров и чем он опасен не только для самих интернет-магазинов, но и для CPA-сетей.

Сравнивая российский рынок с рынками других европейских стран (Франция, Германия, Польша, Швейцария), отмечаем факт, что в Европе нет такого количества партнёрок. Плюс, в этих сетях объём «серого трафика» намного меньше, чем в российских. Как следствие, в Европе довольно высокий уровень доверия к этому каналу трафика, а рекламодатели даже не проверяют отчёты и с уверенностью оплачивают все заказы, которые присылает партнёрская сеть на сверку.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.
Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.
Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

На российском рынке есть большой шанс столкнуться с обманом со стороны веб-мастеров, и репутация трафика от партнёрских сетей далека от совершенства. Около 60% фрода в партнёрских сетях приходится именно на подмену куки.

Почему это важно. Примеры «Юлмарта» и MediaMarkt

На момент интеграции с TrackAd (наш инструмент для отслеживания фрода) «Юлмарт» работал с двумя партнёрскими сетями. Первостепенной задачей было проанализировать работу текущих партнёрских сетей и проверить их на наличие фрода.

Уже в первые два месяца работы мы выявили 10 000+ заказов с тремя видами фрода (cookie stuffing, тулбары, контекст на бренд) и более 4500 заказов с неправильной дедупликацией. Основной объём фрода приходился на cookie stuffing — 75% (около 12% от общего объёма заказов всего СРА-канала).

По итогам проверки с помощью тег-контейнера TrackAd мы корректно настроили пиксели партнёрских сетей, отслеживающие заказы. Теперь они срабатывают только в случае, когда партнёрка присутствует в пути конверсии заказа и является последним платным источником.

В случае с MediaMarkt почти половина заказов, запрашиваемых партнёрскими сетями для сверки, им не принадлежала — это тоже результат cookie stuffing. После отсечения таких заказов и чистки трафика маркетинговые затраты на канал партнёрских сетей сократились на 50% без потери общего объёма заказов на сайте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — .