Кубок Яндекса

Суть игры

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочерёдно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой. За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» — продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков — победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Победители

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I 2001 Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1» в Монако
III 2002 Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV 2003 Михаил Юцис (Реховот, Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V 2004 Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI 2005 Игорь Маханёк (Минск, Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 2006 601 тысяча рублей
VIII 2007 Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX 2008 Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
2009 Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.