Кресло herman miller aeron

Лучше, чем «Аэрон»: Herman Miller Mirra 2 — мечта гика

По старой доброй традиции, раз в 4 года на Хабре Гиктаймсе должен появляться обзор кресла Herman Miller. (Сколько сидений с тех пор просижено!) В этот раз пост будет про Herman Miller Mirra 2 – наследника знаменитого «Аэрона», который к тому, что новее – ещё и дешевле «Аэрона» (но всё равно дорогой, если что).

Начну с небольшой предыстории: оказывается, «Аэроны» выпускались и выпсукаются в трёх типоразмерах – под маленькие, нормальные и толстые задницы соответственно. Первый вариант – для женщин и детей, второй – для всех остальных, третий – ну, кресло американского производства, поэтому без третьего варианта обойтись было нельзя (@boomburum, у тебя какой размер, кстати?).

В случае с «Миррой» производитель решил подойти к вопросу типоразмеров с другого конца, выпустив кресло с максимальным количеством регулировок, которые должны подойти буквально всем.

Всего я насчитал одиннадцать регулировок:
1. Регулировка высоты сиденья: четыре высоты, с шагом в 5 см — 45-50-55-60 см от пола.
2. Три регулировки подлокотников:

  • по ширине (для толстых)
  • по вылету (для тех, у кого длинные руки)
  • по углу. Скобки (высота подлокотников) прямо под ладонями

3. Регулировка жёсткости спинки. Специальный кругляш, напоминающий тот, которым в авто регулируют угол спинки здесь отвечает за её жёсткость: у него довольно много оборотов (примерно 50 полуоборотов, т.е. 25 целых), которыми можно отрегулировать натяжение сетки от выталкивающего жёсткого варианта, до практически расслабленного гамака:

Правильный вариант – когда при расслабленном положении остается запас вперёд-назад.
4. Регулировка глубины (вылета) сиденья.
5. Регулировка поддержки поясницы: две рукоятки позволяют её ослабить или, наоборот, создать ощутимое давление в этой области.

6. У этой регулировки есть и второе измерение: она меняется по высоте – что логично, т.к. поясница у всех на разной высоте. В общем, где нащупал – там и делай талию.
7. Откидывание спинки. Два шага лепестка откидывания: 0, 1, 2: в нулевом положении спинка зафиксирована почти вертикально, с минимальным ходом в пару градусов, в промежуточном – можно задумчиво откинуться, а при полностью опущенном лепестке спинка откидывается на угол почти 45 градусов – кресло-качалка.

8. Регулировка угла сиденья относительно спинки. Лепесток этой регулировки расположен непосредственно перед рычажком, который регулирует спинку. Эта регулировка позволяет выбрать один из двух режимов: обычный и рабочий. Чтобы их переключить, нужно сперва полностью откуинуться назад. В верхнем положении лепестка фиксируется обычный режим положения спинки, описанный выше. Если же, откинувшись, переключить лепесток вниз – при возращении обратно спинка выпрямится сильнее, а сиденье немного наклонится вперед – угол между ними не меняется, просто они сильнее наклонены вперёд, как бы подталкивая пользователя вперёд – а на самом деле, следуя за позой пользователя, наклонившегося к компьютеру, и обеспечивая его спине поддержку. Разумеется, управлять всем этим просто – рука легко дотягивается до лепестков регулировок в любых положениях.

9. Угол переднего ската сиденья:

Помимо активных регулировок, есть ряд пассивных элементов комфорта. В первую очередь это форма спинки (пассивная регулировка): ячейки сетки отличаются по размеру – снизу жестче, сверху мягче. Идея в том, чтобы поддерживать нижний (сохранный) отдел позвоночника, на который приходится максимальная нагрузка. Сетка Dupont не имеет эффекта памяти: её нельзя просидеть.
Разобраться с этим хозяйством легко – всё, в принципе, под рукой (разе что до регулировки поясничного подбора надо тянуться) – знай, крути, пока не станет удобно. Знание «как правильно» куда важнее. Покупателю кресел оно достаётся вместе с самим креслом в виде брошюры с наглядными картинками, идущей в комплекте. Одно з самых выжных объяснений — высоту посадки надо регулировать так, чтобы угол коленей был прямым, а подлокотник — чтобы угол руки был тупым (расслабленная рука).
Передний лепесток: по 5 градусов.

Где же подголовник?

Воспользовавшись случаем, я напросился в гости к Contract Interiors и расспросил по поводу одной интересующей – отсутствующей – части кресла: подголовника.
Как отдельная деталь кресел подголовники возникли относительно недавно – как часть автомобильных кресел. Первопроходцем стала фирма Volvo (которая впервые стала применять ремни безопасности, кстати), и применяли они подголовники для защиты головы от наездов сзади – чтобы не допускать опрокидывания головы и перелома шеи. В домашних условиях защиты от такой перегрузки не требуются – шея здорового человека вполне способна держать голову на плечах без помощи извне.
Даже откидываясь в «Мирре», чтобы поплевать в потолок, ощущения болванчика с головой на пружинке не возникает. Не то, чтобы это меня убедило полностью – всё-таки сценарии использования кресел бывают разными, например кому-то может захотеться в нём покемарить – но в повседневном пользовании нужда по подголовнику ни разу меня не одолевала. Можно сказать, что потребность в подголовнике из разряда фантомных – её ощущаешь только когда о ней вспоминаешь.
Моё прошлое кресло – даром, что втрое дешевле «Мирры» — было с подголовником. Я не раз пытался настроить его так, чтобы подголовник постоянно подпирал мой затылок – но это ни разу мне не удалось, т.е. я чувствовал подголовник только когда откидывался на него целиком. Я был уверен, что это такой баг – то ли меня, то ли кресла. После «Мирры» я в принципе почти поверил, что подголовники в домашних/рабочих креслах и правда не нужны.
Почти – потому что у того же «Аэрона» подголовник как опция всё же имеется.

Mirra vs «Бюрократ»

Поскольку это не первое моё кресло, подобранное в поиске эргономически-ортопедического идеала, то будет неправильно не устроить небольшое блиц-сравнение «Мирры» с моим бывшим креслом. Полноценного сравнительного обзора, к сожалению, не получится, т.к. я продал «Бюрократа» при переезде ещё несколько месяцев назад.
Бросающихся в глаза отличий не так много. У Buro меньше настроек (подлокотники нельзя регулировать по разлёту, нет такого понятия, как регулировка жётсокости спинки или поясничный подпор). Что ощущается кожей – в буквальном смысле – это качество материала. В обоих случаях это текстиль, но у «Бюрократа» он грубоват – периодически спина почёсывалась. Ткань «Мирры» куда гуманнее к материалу, которым обтянута поверхность человеков – это было большим облегчением для меня! Но в обоих случаях то, что это сетка – плюс для жарких деньков.

Остальные качества из разряда тех, которые проверяются, когда вы сажаете близнецов в эти кресла, и через год проводите измерения. «Мирра» должна быть качественнее – скажем, у Buro с самого начала был небольшой, несмертельный, но очень раздражающий люфт подлокотников. Для Herman Miller такое представить сложно, гарантия на кресло — 12 лет. И пользователей к сборке, кстати, не подпускают – «Мирру» привозят в уже собранном виде в огромной коробке.

Mirra vs Aeron


По всем параметрам получается, что Mirra 2 современнее и лучше «Аэрона» — но почему дешевле? Честно говоря, я так и не услышал удовлетворительный ответ на этот вопрос, т.к. он таится где-то в области комплектующих и материалов. Мол, новое кресло – новые поставщики, лучшие цены. При этом Aeron по-прежнему продаётся, и продаётся успешно. Виной тому и раскрученный бренд, и, наверное, его цена – на каком-то уровне, особенно когда речь о корпоративных заказчиках, цена рассматривается как показатель качества.

Пассивная регулировка в виде ячеистой спинки «Мирры» хорошо видна при сравнении с «Аэроном»
Mirra при этом не ниже классом, более функциональная – его можно покупать удалённо, и не опасаться, что не попадёшь в размер. И выглядит чуточку современнее. Собственно, это мой случай – я брал его с доставкой в другой город. Для обзора же я решил снять бирюзовое кресло, для чего заехал в московский офис Contract Interiors – спасибо им за эту возможность и ответы на вопросы, без которых этот текст вышел бы куда менее познавательным.
P.S. Цены на кресла в России остаются прежними как минимум до конца года. Что будет дальше — мне не сказали, но, думаю, рост неизбежен.

Эргономичное кресло Herman Miller Aeron Classic

Модель кресла Aeron сочетает в себе весь набор качеств, которые необходимы для самого удобного кресла в мире: максимальная эргономичность, простота в использовании и превосходный дизайн. Aeron от Herman Miller кардинально изменило понятие «рабочего кресла». Он не похож ни на одно другое офисное кресло. В нем собрано запатентованных технологий больше, чем в любом другом продукте от компании Herman Miller. И в этом кресле будет удобно чувствовать себя любой независимо от занимаемой им должности и сферы деятельности. Пользуясь приведенной таблицей, вы можете подобрать наиболее подходящий вам размер кресла Aeron в зависимости от вашего веса и роста.

История создания:

Дизайнеры Дон Чедвик и Билл Стампф начали работу с того, что описали на свой взгляд то, каким должно быть самое удобное рабочее кресло в мире: функции, форма, материалы. И после этого они пришли к нескольким весомым выводам. Во-первых, из соображений эргономики кресло должно не просто обеспечивать сидячее положение, а заботиться о здоровье человека. Даже если он сидит дольше, чем следует. Во-вторых, функционально, кресло должно настраиваться просто и естественно, поддерживать человека в любом принимаемом положении. Исходя из антропометрии, кресло должно не просто вмещать людей различных размеров, а подходить им как хороший костюм. И в-третьих, необходимо, чтобы кресло производилось с минимальным вредом для окружающей среды, и должно быть пригодным к вторичному использованию и переработке. После множества испытаний и исследований, полученный результат полностью изменил понятие «рабочее кресло»: оно не было обтянуто тканью, не имело подушек, оно было представлено в моделях трех размеров, которые внешне были почти идентичны, и ничего не говорили о должностях и размерах, занимаемых сидящими в них людьми. Оно не было похоже ни на одно другое офисное кресло и в нем сочеталось больше запатентованных технологий, чем в любом другом продукте компании Herman Miller. Это был Aeron.

Минимум давления и максимум комфорта:

Строение тела человека не имеет ни одной прямой линии, поэтому кресло Aeron разработано как «криволинейное»: сиденье и спинка изготовлены из запатентованного материала Pellicle с особым видом крепления. Когда вы садитесь, эластичный Pellicle® растягивается в двух направлениях, повторяя форму вашего тела и распределяя нагрузку на все поверхности кресла. Когда вы встаете, Pellicle® принимает исходную форму. Полимерный Pellicle® с легкостью повторяет очертания вашего тела, что минимизирует давление, в наиболее дискомфортных местах и правильно распределяя ваш вес по всей площади сиденья и спинки. Прозрачность материала и его структура обеспечивает свободный доступ воздуха к коже, это позволяет избежать повышения температуры и дает возможность коже дышать.

Качайтесь на здоровье:

Благодаря уникальному механизму наклона Kinemat® кресло Aeron движется вместе с вами абсолютно синхронно. Забудьте о кресле — наклоняйтесь назад или вперед, двигайтесь просто и естественно, а Kinemat® сделает для этого все необходимое. Кресле Aeron полностью контролирует ваш баланс. Наклонный механизм, позволяющий настроить индивидуально под вас кинетику ваших движений, с пользой для здоровья поддержит ваше тело в любой позе, вне зависимости от того, чем вы заняты: проведением деловой встречи, работой с компьютером, чтением, играми или просмотром фильма – занимайтесь чем хотите, или просто отдыхайте. Наклонный механизм Kinemat® позволяет вам сидеть в любой удобной позе, допуская любое положение ваших лодыжек, колен и бедер, так что сидя в кресле вы вольны принимать любую удобную вам позу. А широкая высокая спинка кресла, позволяющая откидываться на 30 градусов, перераспределит ваш вес и снимет нагрузку с поясницы.

Поддержка в нужный момент:

Пока не появилась запатентованная система PostureFit®, ни одно кресло в мире не могло поддерживать отдел позвоночника ниже поясницы. Уникальный механизм ProstureFit® решил эту проблему. Когда вы сидите за компьютером с абсолютно ровной спиной, между крестцом и спинкой стула имеется пустота. Если эта часть спины находится без поддержки, позвоночник не находится в оптимальной для него форме, похожей на вытянутую букву S. Проще говоря – вы сутулитесь. Система PostureFit® поддерживает крестцовую область спины, заполняя свободное пространство. Более того, вы можете индивидуально настроить PostureFit® чтобы выбрать оптимальный уровень поддержки именно для вашей спины. Вы можете принять удобную позу без риска для здоровья – каждый участок вашей спины получит поддержку, в каком бы положении вы ни находились!

Характеристики:

Тип подлокотников: Полностью регулируемые

Материал подлокотников: Винил

Поддержка спины: Поддержка Posture Fit

База/рама: Графит/Графит

Колесики: Для ковролина

Цвет виниловых подлокотников:Черный

Тип сетки: Pellical Classic Carbon

Гарантия: 12 лет

IKEA, Маркус рабочий стул, Артикульный номер: 401.031.00 — отзыв

Офисный стул Маркус от ИКЕА служит верой и правдой в нашем доме уже больше шести лет. В ассортименте икеи он уже много лет-а это показатель спроса и качества! А еще его я замечаю чуть ли не в каждом русском сериале;)

Другое кресло от икеи, купленное одновременно с маркусом, в два раза дешевле, сломалось уже через пару лет. А Маркус выглядит как новый! Механизмы крутятся без проблем, не скрипит, на сиденьи под попой лежит подушка, так что про стираемость кожи рассказать не могу.

Подойдет для высокого или крупного человека. Высокие подлокотники могут помешать вам задвинуть стул под стол, проверьте сначала высоту вашего стола! От подлокотника до пола примерно 65 см.

Прост в уходе, сеточка у меня ничем не пачкается, но при желании вы можете ее пропылесосить. А так я просто протираю стул тряпочкой от пыли.

На счет удобства-я бы не сказала, что это супер удобное кресло, но и ругать его не за что. Стандартное, обычное. Высота и наклон спинки регулируется. Размер сиденья 53 на 50 (ширина Х глубина). Высота спинки 80 см.

Собирается просто, изначально ничем не пахло. Смотрится стильно, негромоздко и дорого!