Комната для прослушивания музыки

Содержание

Звукоизоляция домашней студии звукозаписи

Звукоизоляция студии звукозаписи — это один из основополагающих факторов для записи качественного и чистого музыкального материала. При правильной акустической отделке помещения можно избежать многих проблем связанных с резонансом и отражением звуковых волн от стен, пола и потолка.

В этой статье я хочу затронуть тему звукоизоляции домашней студии звукозаписи и рассмотреть вопрос отделки помещения с минимальными затратами при максимальном шумоподавлении.

Для начала постарайтесь выбрать помещение с толстыми кирпичными или бетонными стенами. Таким образом, вы обеспечите высокий уровень изоляции помещения от внешних шумов.

Теперь давайте рассмотрим вопрос внутренней отделки нашей студии.

Акустическая отделка помещения состоит из следующих пунктов:

1. Отделка стен

2. Отделка пола

3. Отделка потолка

Отделка стен

Наилучшим бюджетным вариантом отделки стен является плотный ковролин, под которым находиться слой минваты, завёрнутой в полиэтилен.

Обязательно заворачивайте минвату в плёнку, чтобы её частицы не проникали в комнату.

Хочу сразу отметить, чем толще слой изоляционных материалов, тем лучше шумоподавление. Вместо ковролина вы также можете просто развесить ковры по периметру помещения.

Если есть возможность, старайтесь закруглить углы комнаты, например, с помощью деревянных брусков треугольной формы.

Для хорошей звукоизоляции вашей домашней студии звукозаписи лучше ставить пластиковые окна. Они способствуют звукопоглощению внешних шумов и позволяют избежать дребезжания стекла на низких частотах.

Окна стоит занавесить плотными портьерными шторами. В идеале, лучше организовывать студию в помещении без окон.

Многие музыканты и аранжировщики используют для отделки стен яичные лотки, считая, что они способствуют рассеиванию и поглощению звука. Этот способ отделки стен достаточно популярен благодаря своей дешевизне. Но по результатам исследования звукопоглощающих характеристик яичных лотков, проводившегося в лаборатории Riverbank Acoustical Laboratories (USA) были сделаны выводы, что коэффициент звукопоглощения составляет всего NRC ≈ 0,40.

Более полное представление дает график частотной характеристики звукопоглощения.

В связи с вышесказанным, я не рекомендую использовать яичные лотки для звукоизоляции студии звукозаписи.

Отделка пола

Звукоизоляция пола сильно не отличается от отделки стен. Самый распространённый и оптимальный вариант – это всё тот же ковролин.

Можно также использовать паркет и наверх положить ковёр. В дополнение, периметр комнаты можно обложить матами из минваты.

Подобные меры в основном направлены на качественную микрофонную запись при снятие сигнала с гитарных комбо-усилителей.

Отделка потолка

В качестве звукоизоляционного покрытия потолка можно использовать ковролин или натяжные потолки. При этом надо учесть, что лучше сделать потолок не плоской формы, а скажем немного прогнутым. Это будет способствовать лучшему рассеиванию звука.

Также хочется отметить, что помимо ковролина и минеральной ваты, существует множество специализированных материалов для звукоизоляции вашей студии звукозаписи, таких как Auralex. Но и стоят подобные материалы достаточно дорого. Поэтому, по крайней мере, для начала советую использовать проверенные и не очень дорогие материалы.

Для записи вокальных партий вы можете использовать дополнительные приспособления. Об этом вы можете прочитать в статье «Запись вокала. Часть 1. Подготовка и выбор оборудования».

Напоследок предлагаю посмотреть видео на тему звукоизоляции студии звукозаписи.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Шаг 6: Создайте комнату в комнате (это сложно)

Наилучшая звукоизоляция достигается при соблюдении принципа «комната в комнате». Для этого необходимо построить отдельное помещение при минимальном контакте с остальным зданием. Если пространство позволяет, постройте новые стены из газобетонных блоков высокой плотности, установленных на тонкую прослойку неопрена (разновидность синтетического каучука) так, чтобы блоки не соприкасались с полом напрямую.

Их соединение с наружными стенами должно проходить через специальную акустическую мембрану. Для изоляции потолка используйте минеральную вату (она заполняет расстояние между балками) и пару слоев гипсокартона, установленного на виброизолирующую опору, сделайте то же самое снова (только потолок разместите на новых стенах) и постройте вторую крышу, достигнув таким образом эффекта «комната в комнате».

Для большей шумоизоляции внутренние стены можно дополнительно закрыть вертикальными деревянными брусьями 2х2 дюйма, смонтированными на неопрен, сверху положить 2-х дюймовый слой минеральной ваты, а над ним еще и два слоя гипсокартона. Наконец, все поверхности должны быть покрыты декоративным герметиком, ведь даже небольшое отверстие или трещина могут поставить под угрозу всю работу и снизить эффективность до 50%.

Шаг 9: Поработайте над акустикой (поглощением и рассеивание)

Вполне возможно, вы обнаружите, что отражательные свойства гипсокартона создают довольно неприятное и резкое в акустическом смысле помещение. Это вряд ли хорошо повлияет на качество записи.

Конечно, можно просто положить ковровое покрытие и расставить мягкую мебель, но чтобы реально повлиять на отражение звука от стен, вам нужно применить комбинацию из двух явлений: поглощение и рассеивание звука.

Рассеивание представляет собой отражение звука в различных направлениях и «разбивает» звук. А поглощение – «съедает» определенные нежелательные частоты. Настал момент развеять миф о яичных коробках – хоть их форма и должна потенциально создать хороший звук, на деле он хорош для рассеивания, а вот показатели отражения и поглощения оставляют желать лучшего. К тому же и выглядят они не слишком красиво.

Поэтому, попробуйте собрать панели из листов ДСП размером 20×40 дюймов, сверху покройте их минеральной ватой того же размера (толщиной в дюйм) и обшейте все это тканью для обивки мебели. Этот вариант будет выглядеть намного эстетичнее, а чтобы достичь нужного эффекта, расположите панели на двух стенах друг напротив друга.

Если же вы предпочитаете использовать готовые решения, присмотритесь к материалам Auralex, ProFoam и т.п. Эти производители предлагают большой выбор материалов для оборудования студии и предлагают даже готовые наборы для оборудования комнат разного размера. Что неудивительно, такое удовольствие стоит хороших денег, но зато вас не разочарует ни качество, ни внешний вид.

Как организовать звукоизоляцию в многоквартирном доме люблю громкую музыку?

Слушать любимую музыку качественого стереозвучания, конечно, намного приятнее, чем через наушники. Чтобы осуществить вашу мечту ни чего нового изобретать не нужно. Было бы желание , деньги и время. Все давно опробовано в звукостудиях, консерваториях, музыкальных училищах, кинотеатрах и на заводах. Есть шумоизоляция и звукоизоляция помещений. Шумы от соседей мы слышим через щели в швах, розетки, трещины в стенах, т.е. вибрации воздуха, эхо. А вот музыку, радио, телевизор, дрель и т.д. еще и за счет звукопроницаемости — скорости распространения звука в твердой среде. Самая большая скорость звука в металлах, стекле, дереве, граните, кирпичной кладке ( от 5000 до 3480 м/c). Самая низкая в резине — 54, синтетических материалах, пористых и неоднородных.

Звукоизоляцию квартиры вам придется начинать с глобального ремонта. Нужно будет снять все старое половое покрытие.Расшить сопряжения пол-стена, углы стен, стена-потолок, под окнами. Заложить в швы звукоизоляционные материалы (шнуры, уплотнители) или силиконовый герметик, но только не пену. Звук проходит через конструкции здания, если не были установлены звукоизолирующие прокладки. Если трубы отопления металлические, их изолируют теплостойким материалом или меняют на полипропилен. Бетонные полы покрыть 2 раза гидроизолирующей мастикой на основе каучука. А потом уже стелить шумопоглотительный пирог с заходом на стены, ложить ленту, делать стяжку и стелить толстый линолиум.

Придется заменить все распредкоробки на пластмассовые. Обратить особое внимание на розетки. Они, как правило, сквозные на 2 квартиры. Лучше всего перенести их в другое место, а старые хорошо заделать. Стены и потолок грунтуют латексной грунтовкой глубокого проникновения под любую отделку. Она снижает звукопроницаемость стен. Сами стены отделать можно любым способом — пробкой, наклеить 2 слоя газет и толстые виниловые обои или с флоковым напылением. Максимальный результат дают акустические панели из волокон полиэстера — МаксФорте -Эко Акустика, Софтборд из древесных волокон, МаксФорте — Эко плита или панели с песком (Rw — 48Дб), их большой выбор. Даже обычный пресованный картон, ячейки из-под яиц. Хорошо гасят звук лепнины из полиуретана. Ковры на стенах и полах, мягкая мебель из флока, тяжелые бархатные и плюшевые шторы, обивка стен плотной тканью.

Акустика помещений: подготовка комнаты для домашнего кинотеатра

Общеизвестно, что на звучание аудиоаппаратуры влияет множество факторов и одной из важнейших составляющих качества звука является акустика помещения. Учитывая многочисленные просьбы наших читателей и активное обсуждение вопроса на GT, мы решили посвятить этой теме несколько публикаций.

В этом материале мы рассмотрим акустическую подготовку помещений для домашнего кинотеатра. Следует также отметить, что принципы, описанные в этой статье, во многом будут полезны при создании комнат для прослушивания музыки, домашних музыкальных студий и репетиционных баз.
Сегодня многие приобретают достаточно дорогую аудиоаппаратуру для домашнего кинотеатра, и, нередко случается, что в связи с проблемами помещения, где она установлена, звук оставляет желать лучшего. Акустика помещения играет одну из ключевых ролей при формировании сцены, характера звучания, передачи различных тембральных и частотных особенностей. Во многом именно благодаря акустике помещения удается добиться т.н. эффекта присутствия при просмотре фильмов и использовании систем объёмного звука.

Общие принципы

Путешествие звуковых волн по помещению начинается на выходе из излучателей, после чего они многократно отражаются от стен, пола и потолка. Именно эти препятствия на их пути и создают наибольшее количество проблем. На звук влияет всё, начиная от мебели, напольного покрытия, типа потолка, вплоть до материала, из которого создано здание и межкомнатные перегородки. В некоторых помещениях существенной проблемой становится не только отражение, но и резонанс материалов отделки или мебели.


Стремление к получению качественного звука начинается со снижения количества отражений, устранения резонансных поверхностей, и получения максимально возможного рассеивания звука в помещении. При подготовке помещения необходимо чтобы акустические свойства поверхностей минимально влияли на частотные параметры сигнала, не вносили существенных искажений, не порождали негативно влияющих отражений и отзвуков.
Для этого при подготовке такого помещения настоятельно рекомендуется свести к минимуму количество плоских поверхностей, деревянных и стеклянных предметов интерьера. Совсем идеальный вариант – оставить в комнате только мягкую мебель, а также предметы интерьера с рельефной поверхностью. Кроме того, важно понимать, что чем больше помещение, тем более существенные изменения придется вносить в отделку.
Подавляющее количество акустических проблем вызывается т.н. «стоячими волнами» и отражением звуковых волн. Используя ряд доработок в отделке можно свести к минимуму влияние этих факторов на звук домашнего кинотеатра. Наиболее простыми и доступными способами изменения акустических свойств помещения является применения звукопоглощающих и звукорассеивающих материалов. Для наглядности на схеме ниже отражено влияние поглощающих и рассеивающих поверхностей на звуковые волны:

Поглощение

Для отделки стен домашних кинотеатров сегодня широко используются звукопоглощающие панели. При этом следует понимать, что различные частоты поглощаются материалами неодинаково. Большинство современных панелей, созданных на основе стекловолокна, с толщиной 2,5 см способны эффективно поглощать звуковые волны с частотой до нижней границы 850 -1000 Гц.
При этом добиться эффективного поглощения более низких частот можно используя увеличение толщины слоя. Закономерно, что при подобном подходе, неизбежно придётся жертвовать объёмом помещения. Учитывая линейность зависимости, при использовании стекловолоконных и аналогичных им панелей, для эффективного поглощения звуковых волн всего слышимого спектра необходимо использовать слой толщиной около 15 см. При более эффективном звукопоглощении материала толщина подобного слоя может быть меньше.
Для оценки звукопоглощения используется специальный коэффициент.
Коэффициент звукопоглощения – отношение величины, не отраженной от поверхности звуковой энергии, к величине падающей энергии. Она рассчитывается по формуле:
А(зв)=Е(погл)/Е(пад)
где А(зв) — коэффициент звукопоглощения; Е(погл) — поглощённая звуковая волна; Е(пад) — падающая звуковая волна; E(отр) — отраженная звуковая волна; Е(рас) — звуковая волна, рассеянная в материале; Е(прош) — звуковая волна, прошедшая через материал.
При этом, следует помнить, что при расчетах коэффициента для материалов оценивается не весь слышимый спектр частот, а лишь диапазон в пределах от 125 до 4000 Гц.
Ниже привожу сравнительную таблицу с коэффициентами некоторых материалов:

Наиболее существенная роль поглощающих панелей – это устранение так называемого «первого отражения». Как известно, звук из АС достигает наших ушей как непосредственно, так и за счет отражений от нескольких поверхностей, и, естественно, отраженная волна делает это через несколько миллисекунд после прямой. Негативное влияние первого отражения неизбежно искажает сцену (расположение кажущихся источников звука), может способствовать формированию нежелательных пространственных звуковых иллюзий при использовании систем объемного звука (4.0, 5.1, 7.1 и др).

Соответственно, в первую очередь необходимо оборудовать звукопоглощающими панелями поверхности, на которых будут находиться проекции точек «первого отражения». Количество таких точек будет зависеть от количества колонок (кабинетов) в использованной акустической системе.
Ниже приведены упрощённые схемы дающая представление о точках первого отражения:


Ориентировочное расположение точек первого отражения легко определить при помощи зеркала. Суть метода: один человек находится на месте просмотра, другой двигается вдоль стен с зеркалом. Как только первый видит в зеркале отражение динамика – точка первого отражения определена. Большинство специалистов считают, что для эффективного звукопоглощения нет необходимости покрывать материалами все поверхности, достаточно закрыть точки отражения панелями с шириной 70-90 X 200-250 см (или более) в зависимости от высоты стен. Также, для того, чтобы снизить негативное влияние низких средних, имеет смысл установить панели на потолке.
После правильной установки панелей остаётся только одна проблема с поглощением – волны с частотой ниже 140 Гц. Обеспечение оптимального звучания низких частот требует особого подхода – использования специальных низкочастотных поглотителей. Существует несколько конструкций таких поглотителей, и я не берусь утверждать какие из них лучше (многие хвалят трубы). Важно понимать, что их количество и коэффициент поглощения будут зависеть от уровня звукового давления сабвуфера или низкочастотных динамиков АС. Также, в качестве альтернативы поглотителям, можно использовать мягкую мебель, что не всегда эффективно, но в ряде случаев может помочь справиться с низкими.

Рассеивание

Поглощение должно быть оптимальным, чрезмерное звукопоглощение сделает звук менее реалистичным, исчезнет иллюзия объёма. Для обеспечения баланса отражения и поглощения используется рассеивание звука. Как мы видели на таблице во второй части статьи, рассеивание позволяет увеличить количество векторов каждого отражения. За счет неровностей поверхности возникают дополнительные звуковые поля, образующиеся в результате дифракции звука. Таким образом звук «заполняет» помещение более равномерно.

Существуют разнообразные рассеивающие панели, которые могут создаваться из различных материалов, например, твёрдых сортов древесины, камня, синтетических материалов. В некоторых случаях рассеивающие панели покрывают тканью или войлоком. Характерной особенностью рассеивающих панелей является неровная фактура поверхности, не редко используется коническая форма элементов. Известно, что в нашем недалёком советском прошлом, при остром дефиците акустических отделочных материалов, в качестве рассеивающих панелей, некоторые музыканты и меломаны использовали яичные лотки.

Расчет комнатных резонансов

Для более точного определения параметров звукопоглощения низких частот будет полезен расчет комнатных мод (комнатных резонансов). В любом помещении возникают так называемые комнатные моды или комнатные резонансы. На их формирование влияют соотношения длины, ширины и высоты комнаты. Эти параметры задают расположение комнатных резонансов в частотном спектре и плотность их распределения.
Таким образом, используя известные размеры помещения, можно заранее рассчитать частоты, на которых возникнут резонансы, а, следовательно, знать о том будут ли усиливаться или же подавляться те или иные частоты.
Для идеального прямоугольного помещения с ровными поверхностями стен пола и потолка, резонансы вычисляются по формуле:

где nx, ny и nz – целые числа, а Lx, Ly и Lz – это соответственно длина, ширина и высота комнаты.
Для вычисляя все резонансы необходимо поочередно подбирать все комбинации из трех целых чисел Nx, Ny, Nz. Специалисты отмечают, что на практике имеет значение вычисление только низкочастотных мод, т.е. максимальным N=4.
Отдельные резонансы описываются различными комбинациями из целых чисел Nx, Ny, Nz. Так, например, комбинация (1, 0, 0) будет описывать моду первого порядка вдоль стороны, принятой за «x», а (0, 2, 0) описывает моду второго порядка вдоль стороны, принятой за «y», и т.п…

Когда 2 из 3-х целых чисел равны нулю, расчет существенно упрощается и позволяет легко вычислить частоты «стоячих волн», которые возникают между парой противоположных стен вдоль одного из размеров помещения. f (1,0,0) = c/2/L
Эти моды называются осевыми или аксиальными и являются самыми интенсивными из всех. Именно их расчет представляет наиболее существенную важность.

Итог

Оптимальное использование рассеивающих и поглощающих материалов позволят избавиться от негативных эффектов в акустике помещения, а соблюдение простых принципов, использование технически не сложных приёмов может существенно улучшить ваши ощущения от просмотра кино и прослушивания музыки. В следующем материале на эту тему специалисты нашей компании поделятся опытом, который они получили при создании наших демонстрационных комнат.

Одна из главных проблем, с которыми сталкиваются новички, начиная записываться дома…

Это сильная недооценка важности акустики помещения…

И мнение, что просто от того, что они купят конденсаторный микрофон и дорогие студийные мониторы… отличный звук придёт сам.

Но на самом деле… акустика помещения гораздо больше влияет на качество звука…

Чем всё остальное в вашей студии… всё остальное.

Поэтому вместо того, чтобы месяцами быть в ярости от непонимания, что же идёт не так… можно с таким же успехом разобраться с этим сразу.

Поэтому в этом посте я расскажу вам о процессе планировки эффективной акустики помещения для домашней студии.

Готовы? Начнём. Первое…

Основы акустики

Прежде чем говорить об акустике помещения, неплохо вообще иметь базовое представление об акустике.

Хорошие новости… вам не нужна степень в технической акустике, чтобы владеть студией звукозаписи.

Вам нужно лишь разбираться в ПРОСТЫХ КОНЦЕПТАХ. Вот они:

1. Как распространяется звук

Когда производится звук, с ним происходит следующее:

  1. Начиная от источника, он идёт во всех направлениях.
  2. Небольшая часть (известная как прямой звук) идёт по прямой линии в микрофон.
  3. Оставшаяся часть (известная как отражённый звук) отражается от поверхностей комнаты.
  4. Мгновения спустя некоторые из этих отражений случайно попадают в микрофон.

Теперь…

Поскольку прямой звук не взаимодействует с комнатой, его частотный баланс остаётся чистым, а тон — неизменным.

В отражённом звуке каждое новое отражение может чуть-чуть ИЗМЕНИТЬ изначальный звук.

В зависимости от размера комнаты и отражающих поверхностей в ней…

Изменения могут быть БОЛЬШИМИ или МАЛЕНЬКИМИ… ХОРОШИМИ или ПЛОХИМИ.

В большинстве комнат они плохие. И вот почему:

2. Почему в большинстве комнат плохая акустика

Вы когда-нибудь были в кафедральном соборе, как на этой картинке?

Если да… заметили, что любой звук в нём звучит невероятно?

Потому что такие помещения не только спроектированы, чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ красиво…

Они также спроектированы, чтобы красиво ЗВУЧАТЬ.

Единственная проблема…

Для помещений с отличной акустикой нужно МНОГО места и МНОГО денег на постройку.

И поскольку у большинства из нас нет ни того, ни другого… вот как можно это сымитировать:

3. Как подделать звук отличной комнаты

Давным-давно, в 60-е годы…

Кто-то изобрёл шикарный прибор, известный как эхокамера.

Это позволило звукоинженерам симулировать реверберацию комнаты, ОТЛИЧНОЙ от той, в которой шла запись.

За прошедшие годы технология усложнилась, и сегодня…

Приложения, известные как цифровая реверберация, могут симулировать звук практически любого акустического окружения.

Единственное что… прежде чем добавлять ПОДДЕЛЬНУЮ реверберацию, сперва нужно избавиться от НАСТОЯЩЕЙ реверберации.

Вот как это делается:

4. Как избавиться от естественной реверберации в комнате

Вы когда-нибудь замечали поролоновые панели на стенах студий звукозаписи?

Они могут круто выглядеть…

Их НАСТОЯЩАЯ цель — поглощать отражения звука.

Обычно эти отражения записываются…

Но благодаря акустическому поглощению всё, что остаётся, — прямой звук от инструмента к микрофону… как раз то, что нам нужно.

В теории это так и работает…

Но на практике многие обнаруживают, что поглощение лучше работает вместе с другим типом акустической обработки, известным как диффузия.

Она работает так:

5. Как диффузия улучшает звук

Когда вы поглощаете ВСЕ отражения звука…

То ваша комната начинает звучать “мёртво”.

Есть решение… позволить некоторым отражениям остаться и рассеять их диффузорами.

Обычно необработанные отражения создают проблемы, поскольку они улавливаются в одной точке, усиливая некоторые частоты и нейтрализуя другие.

Так разрушается естественный частотный баланс.

Диффузоры рассеивают отражения так, что ничего нигде не застревает, и естественный звук сохраняется.

При помощи правильной комбинации поглощения и диффузии можно сделать акустику практически любой комнаты… способной записывать на мировом уровне.

Теперь, когда вы понимаете основы акустики… СЛЕДУЮЩИЙ шаг — это применение этих принципов на ваше помещение, добавляя акустическую обработку.

Но прежде чем заняться этим, давайте проясним общее заблуждение большинства новичков…

Оценка пустой комнаты

Слишком часто новички, когда слышат о пользе акустической обработки…

Бегут в магазин, не определив проблему и не оценив её масштаб.

Поэтому… чтобы выяснить, насколько на самом деле плоха акустика вашего помещения, вот, что надо сделать:

Пройдитесь по комнате, похлопайте в ладоши как можно громче из каждой точки комнаты и слушайте эхо.

  1. В ХУДШЕМ случае вы услышите ужасный звенящий металлический звук, который обычно бывает в небольших квадратных помещениях.
  2. В ЛУЧШЕМ случае вы услышите приятную реверберацию, которая обычно бывает в больших помещениях с высокими потолками и сложными рассеивающими покрытиями.

Но, скорее всего, звук, который вы услышите, будет где-то посередине. Тогда…

  • Если он ближе к первому пункту, то вам потребуется больше поглощения, чтобы комната звучала более сухо.
  • Если он ближе ко второму пункту, вам потребуется меньше акустической обработки, хотя практически любое помещение выигрывает от небольшой обработки.

Если вам нужны ориентиры, чтобы услышать разницу между плохой и хорошей акустикой, попробуйте протестировать хлопками несколько различных комнат и обратить внимание на то, какие звучат лучше.

Заем, когда вы начнёте акустически обрабатывать помещение, постоянно хлопайте, чтобы пронаблюдать за процессом изменения звука.

С каждым дополнением гадкий звон будет становиться менее отчётливым, пока наконец не исчезнет.

Далее…

3 варианта “всё-в-одном”

Если вы ещё не поняли… покупать это всё по отдельности — БОЛЬШОЙ геморрой.

Поэтому компании вроде Auralex или Primacoustic предлагают полные “комнатные комплекты” для упрощения процесса и чтобы вам не надо было думать.

Вот 3 комплекта, которые я советую для домашних студий:

1. Primacoustic London 12

Известный как один из лучших брендов в акустической обработке…

Primacoustic предлагает множество отличных решений для домашних студий…

Включая линейку комнатных комплектов London Series.

Я рекомендую London 12, который, как вы видите на картинке, является отличным решением для комнат обычного размера.

Вот что входит в комплект:

  • Две широкополосных панели 24″ x 48″ x 2″
  • Восемь панелей 12″ x 48″ x 2″
  • Двенадцать рассеивающих блоков 12″ x 12″ x 1″
  • Различное оборудование для крепления

Смотрите:

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Также посмотрите вариант поменьше — London 10 — (Amazon), созданный для помещений площадью 9–10 квадратных метров.

Далее…

2. Auralex Roominators Pro Plus Kit

Единственный бренд, более популярный и надёжный, чем Primacoustic…

Это, конечно, Auralex.

А стандартный полный набор, который они предлагают для проектных студий, — это

Auralex Roominators Pro Plus Kit.

В него входят:

  • 36 клиновидных панелей Studiofoam 2″
  • 12 басовых ловушек LENRD
  • 8 диффузоров T’Fusor 3D Sound
  • Клейкие выступы для крепления EZ Stick Pro

Зацените:

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Также проверьте меньший по размеру, более доступный Auralex Alpha-DST — (Amazon), включающий в себя:

  • 32 панели DST112 1’x1′
  • 32 панели DST114 1’x1′
  • 4 басовых ловушки LENRD
  • Клейкие выступы для крепления EZ Stick Pro

Наконец, лучший комплект из всех…

3. Auralex SFS-184 SonoFlat System

Для тех, кого не особо парит “традиционный” вид акустического материала…

Auralex предлагает гламурные великолепные альтернативы в линейке Auralex Sonoflat.

Лучший набор из этой линейки, Auraflex SFS-184 System, предлагает ВСЕ ништяки комплектов, которые мы уже рассмотрели.

В этот комплект входят:

  • 32 панели SonoFlat 2′ x 2′ x 2″
  • 8 аксессуаров для панелей SonoCollars
  • 8 панелей SonoColumns 12″ x 6″ x 28″
  • 6 диффузоров Q’Fusors
  • Крепление Tubetak Pro

Зацените:

  • Посмотреть текущие цены — (Amazon)

Также проверьте более дешёвый вариант Auralex SFS-112 SonoFlat System, включающий в себя:

  • 24 панели SonoFlat 2′ x 2′ x 2″
  • 4 аксессуара для панелей SonoCollars
  • 4 панели SonoColumns 12″ x 6″ x 28″
  • Крепление Tubetak Pro

Далее…

Как всё установить

Типичный процесс установки состоит из четырёх шагов:

Шаг 1:

Поскольку в басовых ловушках — самый широкий диапазон поглощения…

Имеет смысл разместить их в зонах, где они будут иметь наибольшее влияние.

Поэтому первый шаг при установке акустической обработки — прикрепление басовых ловушек к каждому трёхстороннему углу.

Больше узнать о том, что ещё можно сделать, почитайте следующий пост:

  • Полный гайд по басовым ловушкам для домашней звукозаписи

Шаг 2:

Теперь, когда самые важные углы закрыты…

Необходимо заполнить оставшиеся акустическими панелями.

Для того, чтобы закрыть двусторонние углы, просто согните их вокруг грани, как показано на картинке…

И не забудьте оставить небольшую щель для наибольшего поглощения низких частот.

Я советую использовать несколько акустических панелей для этой цели, но не используйте все…

Потому что большая часть из них потребуется для следующей задачи…

Шаг 3:

Когда 2 противоположных стены параллельны…

Звуковые волны отражаются туда-сюда в одной точке…

И поэтому некоторые частоты усиливаются, а некоторые отсекаются.

Чтобы избежать этой проблемы, плоско прикрепите акустические панели на стены, и убедитесь, что они равномерно распределены по всей комнате.

Для достижения максимальной эффективности при ограниченном числе панелей, не располагайте их В ОБЕИХ противоположных точках… вместо этого разместите их так, как показано на рисунке.

И наконец…

Шаг 4:

Общепринято, что диффузия… гораздо эффективней в больших комнатах, нежели в маленьких.

Добавьте к этому то, что производимые в коммерческих масштабах диффузоры дорогие, и неудивительно, что большинство домашних студий вообще их не используют. И это норма.

Однако, если вы их используете… то это хорошо. В таком случае их необходимо разместить на потолке или на верхней части стены в комнатах с высоким потолком.

Всё, что на уровне головы или ниже, должно поглощать, чтобы избавиться от изначальных отражений.

Далее…

Что делать, если деньги уже потрачены

Закладывая бюджет на домашнюю студию, в идеале нужно отложить БОЛЬШУЮ часть денег (возможно, до половины всей суммы) только на акустическую обработку.

Но… большинство из нас не догадывается об этом, пока не потратит все деньги.

И хотя вы всегда можете отложить на будущее, эту проблему нужно решать сразу.

Обычно люди пробуют такие кустарные методы акустической обработки:

  1. Покрытие коврами
  2. Подстаканники
  3. Поглощение коробками для яиц

Но они НЕ РАБОТАЮТ и могут ухудшить ситуацию, поглощая высокие частоты и игнорируя низкие (в которых, собственно, и проблема).

Вместо этого попробуйте 5 эффективных решений своими руками:

1. Близко держать микрофон

В комнатах с плохой акустикой…

Использование микрофона близко к источнику звука — та техника, которая позволит вам получить приемлемый звук в неидеальных условиях.

Вот как она работает:

Располагая микрофон как можно ближе к инструменту (не убивая звук)…

Вы увеличиваете долю прямого звука от инструмента, уменьшая долю отражённого звука… тем самым минимизируя влияние акустики на запись.

Чтобы развить этот концепт, можно попробовать…

2. Использовать динамический микрофон

Поскольку динамические микрофоны обычно менее чувствительны, чем конденсаторные…

Обычно они улавливают меньше окружающих шумов, что хорошо для комнат с плохой акустикой.

Поэтому в необработанных комнатах следует использовать динамические микрофоны везде, где только возможно… особенно для вокала, где разница зачастую гигантская.

Конечно, у вас не будет таких ярких высоких частот, как при конденсаторном микрофоне, но в целом звук будет гораздо лучше.

Далее…

3. Домашние поглотители

Большинству производителей поролона хотелось бы, чтобы вы думали, что только их материал может сработать…

Но это не так.

Потому что на самом деле любой мягкий пористый материал, вроде подушек, одеял, обивки диванов и даже одежды тоже поглощает.

И поскольку у вас и так этого добра навалом, повесить его в вашу студию не будет стоить вам ни копейки.

Конечно, это не будет выглядеть так профессионально, как “настоящая” акустическая обработка, но это сильно поможет, если вы разместите всё как можно толще для равномерного поглощения всех частот.

Далее…

Лучшим, чем подушки и одеяла…

Естественным поглотителем звука в вашем доме является матрас.

Поэтому самый популярный кустарный способ записи вокала — закрепить старый матрас на стене за певцом.

Но помните, чтобы эта техника заработала, нужно эффективное широкополосное поглощение. И для этого:

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать тяжёлый сплошной матрас, а НЕ лёгкий матрас на пружинах
  2. Чувствительная сторона микрофона должна смотреть НА матрас для блокировки отражений.

5. Акустические экраны

Если в ваш бюджет профессиональный акустический поролон не вписывается…

Но вы считаете матрасы и одеяла атрибутом бедняков…

Отличным “промежуточным” решением станет использование акустического экрана.

Вместо того, чтобы поглощать рассеянные по всей комнате отражения, акустические экраны поглощают их ещё до того, как они проникают в комнату…

Благодаря полукруглой поглощающей панели, крепящейся на микрофонную стойку и оборачивающейся вокруг микрофона.

И хоть они не так хороши, как настоящая акустическая обработка…

  • они работают приемлемо.
  • их почти не нужно настраивать.
  • они стоят в 10 раз меньше полного комнатного комплекта.

Даже несмотря на то, что они не “настоящая акустическая обработка”…

Сочетая отражательный фильтр с предыдущими 4 техниками, ваши записи будут звучать в тыщу раз лучше, чем в полностью голой комнате.

И это хорошее временное решение, пока вы не можете себе позволить что-то получше. Увидеть, какие я советую, можно в этом посте:

  • 6 лучших акустических экранов для записи вокала